Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

1 Шаги в рабочий с т р о й Все дороги хороши — вы­ бирай на вкус. Любимую до­ рогу для себя выбрала ком­ сомолка Нина Снмачева. В училище ее знают, как скром­ ную, трудолюбивую девушку. Пришла она к нам учиться в 1974 году после окончания 8 классов Усманской средней школы № 3. Годы учебы в профтехучилище, приобретен­ ные знания на уроках теоре­ тического и производственно­ го обучения помогли Нине приобрести строительную спе- хциальность. После окончания училища ей присвоили высо­ кий разряд маляра. Полюбилась девушке из­ бранная профессия. Еще на производственной практике комсомолка отличалась боль­ шим трудолюбием, смекалкой. То, что не могли сделать ее подруги, выполняя сложную работу, Нине было по пле­ чу. Производя малярные ра­ боты, она не допускала и мысли, чтобы работу сделать кое-как. Получая документы, Нина попросила направить ее на работу в строительно - мон­ тажное управление по своей специальности. Уверенно вступила в ра­ бочую дружную семью Нина Симачева. Она знала, что не подведет свое училище. С первых дней стала трудиться прилежно, не уступая стар­ шим товарищам в работе. Нина решила продолжить свою учебу. В училище была создана группа мастеров ельского строительства. И нова бывшая учащаяся Ни­ на Симачева за партой. Пройдет еще год, и она с та ­ нет уже мастером. — Мне сейчас легче учить­ ся в группе мастеров, потому что я уже с отдельными про­ изводственными дисциплина­ ми знакома, — рассказывает Нина. — Иногда даже прихо­ дится консультировать своих товарищей по отдельным во­ просам специальности. А вечером мы можем ви­ деть Нину Симачеву за пар­ той вечерней школы. Она заканчивает одиннадцатый класс. Тяжело , конечно, одновре­ менно заниматься и в учили­ ще, и в вечерней школе, но комсомолку Нину это не стра­ шит. Биография у Нины Сима- чевой еще маленькая, но за­ видная. Она открывает ей дорогу в ряды рабочего клас­ са. В. ТО Н КИ Х . На снимке: учащиеся --Группы № 10 элсктрнков-мон- тажников В. Азаров, И. Ани­ симов и И. Коровин с масте­ ром производственного обу­ чения В. Рубцовым (второй справа) на практических за­ нятиях в мастерской училища. На снимках: (слепа направо) отличники учебы и производст­ венной практики, активные об­ щественники городского профес­ сионально - технического узили­ ща I I . Телегин, С. Ясаков. В. Па­ нина и Л . Чекунова. Фото В. Елютина.' * С т р а н и ц а проф ори ен т ации ГП Т У № 2 3 Р а б о ч и и —& т о з в у ч и т Всем известно, что комсо­ мольцы — застрельщики всех хороших дел и начинаний. Вот почему комитет ВЛКСМ училища обращает особое внимание на увеличение комсомольской про­ слойки среди учащихся. Сейчас у нас во всех группах более 200 комсомольцев. Там, где больше комсомоль­ цев, лучше успеваемость уча­ щихся, меньше нарушений дис­ циплины. В этом мы убедились, когда анализировали работу комсомольцев группы № 2— пе­ редовой группы нашего учили­ ща. Дело в том, что ^и" один факт нарушения дисциплины или получения плохой оценки уча­ щимися не проходят бесследно. Обязательно эти факты стано- сятся предметом разговора на собрании комсомольской груп­ пы. А это, безусловно, влияет на Комсомольцы училища прини- учебу, работу и отдых учащихся. мали активное участие в пред- Мастером в этой группе рабо- съездовском социалистическом В с е м ь е = = к о м с о м о л ь с к о й соревновании за право подпи­ сать рапорт Ленинского комсо­ мола XXV съезду КПСС. Это почетное право опять же завое­ вали комсомольцы группы N° 2. За лучшие показатели в предсъездовском социалисти­ ческом соревновании 28 комсо­ мольцев награждены Почетны­ ми грамотами райкома ВЛКСМ. Много культурно - массовых тает Николай Кутищев. Это ини­ циативный, принципиальный то­ варищ. Он не только опытный организатор ребят, но и хоро­ ший воспитатель, наставник. Ре­ бята тянутся к нему, постоянно ищут у него совета, помощи. И Николай Иванович делает все возможное для того, чтобы группа осталась передовой в училище. мероприятий проводится в на­ шем училище. Это викторины, устные журналы, вечера вопро­ сов и ответов, спортивные со­ стязания. Застрельщиками хоро­ шего проведения этих меро­ приятий опять же выступают комсомольцы. Сейчас в училище активно проходит обмен комсомольских документов. Это еще больше активизирует молодежь. За последнее время полностью ста­ ли комсомольскими группы №№ 1, 4, 15, 16. V учащихся по­ является больше стремления к учебе, к работе. Тот, кто придет к нам учиться, вольется в дружную комсомоль­ скую семью. В. РУБЦОВ, секретарь комитета ВЛКСМ профтехучилища. В учебе и спорте В каждом учебном заведе­ нии есть свои спортивные коллективы. Есть такой кол­ лектив и в нашем профессио­ нально - техническом учили­ ще № 23. Работают пять спортивных секций: легкой атлетики, футбола, стрелко­ вая, лыжная и настольного тенниса. Ими охвачено ' бо­ лее 100 человек. Эта цифра не маленькая. Почти каждый четвертый учащийся состоит в какой - либо секции. Спортивный коллектив, без­ условно, растет, увлечение спортом в училище принимает все больший размах. Наша сборная команда выступает на районных и областных со­ ревнованиях. И надо сказать, что по отдельным видам спор­ та наши юноши и девушки занимают неплохие места. В 1975 году было подготовле­ но 83 спортсмена - разрядни­ ка, 104 человека сдали нор­ мы комплекса ГТО. У нас есть хорошие спорт­ смены. Это Александр Кути­ щев, Сергей Кутищев, Алек­ сандр Кудинов. А Ольга По­ дольская —- учащаяся группы мастеров-строителей — име­ ет первый разряд по лыжно­ му спорту. В будущем году у нас нач­ нется строительство вмести­ тельного спортивного зала. Это поможет нам улучшить спортивную жизнь училища, выше поднять работу по фи­ зическому воспитанию моло­ дежи. И здесь на отлично Родилась я и училась в селе Приозерное Добринского райо­ на. Село красивое, народ тру­ долюбивый. После окончания 8 классов, а училась я в школе на хорошо и отлично, думала ос­ таться в родном селе и пойти работать в животноводство. Но по совету родителей и подруг пошла учиться в Усманское среднее городское профессио­ нально - техническое училище № 23 по специальности маляр. Что же заставило меня вы­ брать эту профессию? Во-пер­ вых, без этой специальности не обходится ни один участок лю ­ бого производства. Взять хотя бы, к примеру, завод, фабрику, животноводческую ферму кол­ хоза или совхоза, учреждение, предприятие, жилой дом . Обя­ зательно здесь нужны малярные работы. / Во-вторых, мало еще у нас настоящих мастеров малярного дела. В нашем селе колхоз на­ нимает каменщиков и маляров со стороны. А почему бы не иметь своих специалистов? Сейчас заканчивается первый год обучения. Но мы уже побы­ вали, как говорится, на капи­ тальной практике. Производили малярные работы на большом животноводческом комплексе в Краснинском районе. За хоро­ шее качество работы каждый учащийся нашей группы полу­ чил ценный подарок, а группа в целом удостоена Почетной гра­ моты райкома КПСС и райис­ полкома Краснинского района. В нашей группе 16 человек, из них 5 юношей. Учимся и жи­ вем дружно. Многие мои това­ рищи учатся на хорошо. А я — только на отлично. Кроме из бранной специальности, мы полу­ чим среднее образование. Девчата, приезжайте к нам учиться, не потужите! Л. ЧЕКУНОВА, учащаяся группы маляров. Н. СМ О Л Ь ЯН И Н О В , преподаватель физического воспитания. ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ В профтехучилище я пришел после окончания восьми классов Усманской средней школы № 2. Мои сверстники по классу в этом году закан­ чивают десятилетку. Безусловно, одни будут стремиться поступить в высшие или средние специальные учебные заведения, другие пойдут в профтехучилища или на работу. У каждого своя дорога, свои желания, стремления. Но я хочу высказать несколько пожеланий для ребят, которые заканчивают 8 классов. Идите учиться в профтехучилища. Чтобы стать , к примеру, хорошим инженером - строителем, нужно начать эту специальность с азов, непо­ средственно своими руками прочувствовать си­ лу этой профессии. После окончания профтех­ училища — не только работать, но и продви­ гаться на качественно новую ступень, то есть продолжать учебу в техникуме, институте по избранной специальности. Сейчас я учусь в группе сантехников. Наряду с полученными теоретическими знаниями, мы уже практически выполняем комплекс сантехни­ ческих работ на вновь строящихся объектах. Учебный год подходит к концу. Сейчас ре­ бята нашей группы находятся на практике. Твердо закрепляем теоретические дисциплины на практической работе. В нашей стране стали поистине крылатыми слова: рабочий — это звучит гордо. Д а , это пра­ вильно! Рабочие своими руками производят материальные блага, выполняют авангардную роль в строительстве коммунистического обще­ ства. Я призываю ребят идти учиться в профтех,- училища, чтобы пополнить рабочую семью. А. К У Д И Н О В , учащийся группы сантехников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz