Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

ЖИВЕМ И УЧИМСЯ ПО ИЛЬИЧУ ЛЕ Н ИН С К И М КУРСОМ (Окончание. Нач. на 1-й стр.) Заботу о благе советских лю ­ дей партия считает своей высо­ чайшей целью. Главная задача десятой пятилетки , ка к и пред­ шествовавшей, — подъем мате­ риального и культурн о го уровня ж и зни народа. Партия четко оп­ ределила пути и средства реше­ ния этой задачи и мобилизует тр уж ен и ко в города и села на самоотверженный творческий труд , постоянно заботится о вос­ питании у них коммунистической сознательности, готовности , воли и умения строить коммунизм . Ш иро ко использует партия та ­ кой могучий ускоритель повыше­ ния эффективности обществен­ ного производства, роста произ­ водительности труда , к а к социа­ листическое соревнование, основ­ ные принципы развития которого разработал В. И. Ленин . Он неоднократно подчеркивал, что социализм впервые создает воз­ можность « ...втянуть действи­ тельно большинство трудящ ихся на арену такой работы, где они м огут проявить себя, развернуть свои способности, обнаруж ить таланты , ко торы х в народе — непочатый родник...» (П оли , собр. соч., т. 35, стр. 195). В первом году десятой пяти ­ летки , названной пятилеткой эф­ фективности и качества, с новой силой разгорается соревнование за ее успешное выполнение. Главное, на что партия нацели­ вает всех рабочих и колхозников , инженеров и техников , ученых и специалистов сельского хо ­ зяйства, — повышать интенсифи­ кацию производства, качество и эффективность всей работы. В условиях развитого социа ­ лизма, когда непрерывно расши­ ряются масштабы коммунистиче­ ско го строительства, когда со­ зидательная деятельность совет­ ско го народа приобретает все больший размах, возрастает р у ­ ководящая роль ленинской пар­ тии в ж и зни общества. На XX V съезде КП С С подчеркивалась, не- 01 ходимость повышения уровня партийного руководства разви ­ тием экономики , культуры , вос­ питанием людей, улучшением организаторской и политической работы в массах. Успех партийного руководства обеспечивается ленинским стилем работы : творческим, научным подходом ко всем общественным процессам, высокой требователь­ ностью, нетерпимостью к прояв­ лениям бюрократизма и форма­ лизма. Ныне даж е недруги наши не сомневаются в том , что совет­ ский народ под руководством такой правящей партии, ка к КПСС , успешно выполнит гран ­ диозные планы, намеченные на десятую пятилетку и на более далекую перспективу. Высок авторитет ленинской партии и на международной аре­ не. Определяется он ее вер­ ностью марксистско - ленинско ­ му учению, экономическими и социально - политическими у с ­ пехами Советской страны , ми­ ролюбивой внешней политикой и пролетарским интернационализ­ мом КПСС . О революционной силе лени­ низма, о его творце В. И. Л ени ­ не проникновенно сказал в свое время А. М . Горький : «Вот он не существует физически, а голос его все громче, победоноснее зв у ­ чит для трудящ ихся земли, и уж е нет та ко го угла на ней, где бы этот голос не возбуждал во­ лю рабочего народа к револю­ ции, к новой ж изни , к строи ­ тельству мира людей равных. Все более уверенно, крепче, ус­ пешнее делают великое дело ученики Ленина , наследники его силы». Эти наследники — коммуни ­ сты. Их в партии теперь более 15,5 миллиона человек. В усло­ виях развитого социализма КПСС стала партией всего на­ рода, в ее решениях выражается коллективная воля партии, кон ­ центрированный опыт масс. — Коммунисты вашей страны , — заявил с трибуны X X V съезда КПСС Фидель Кастро, — стали первым победоносным отрядом международного рабочего клас ­ са и создателями первого социалистического государства в истории человечества. Поэтому съезды Коммунистической пар­ тии Советского Союза со време­ ни Ленина и до сегодняшнего дня представляют собой бога­ тейший источник опыта, на ко ­ тором учатся все революционеры мира. * * * Решения XX V съезда КПСС , величественные перспективы де­ сятой пятилетки дают комм ун и ­ стам, всем советским людям, на­ шим друзьям за рубежом но­ вый заряд энергии, вселяют ве­ личайшую уверенность в силу ленинского курса КПСС , вдох ­ новляют на творческий тр уд и а ктивную борьбу за мир и про- гр (сс , за социализм и ком м у ­ низм. К . С К А Ч КО . П А М Я Т Н Ы Е М Е С Т А К А З А Н И Свято чтут советские люди па­ мятные места в столице Татар­ ской АССР, связанные с именем В. И. Ленина. Здесь молодой В. Ульянов учился в университе­ те, здесь начал свою революци­ онную деятельность. На верхнем снимке: памятник Володе Ульянову в Казани. На нижнем снимке: Дом-му­ зей В. И. Ленина. В этом доме жила семья Ульяновых после возвращения Ленина из первой ссылки. Фотохроника ТАСС. ПАРТИИ КОММУНИСТОВ РЯДОВОЙ Прошел еще один рабочий день, обычный, простой , ко то ­ ры х за четверть века педа го ги ­ ч е ско го труда у учителя Крутч ,- Байгорской средней ш колы к о м ­ муниста Леонида М итрофановича Титова было м но го . Хотя к а ж ­ дый из них чем -то отличался один от д р у го го . Помнит учитель-ветеран работу в старых неприспособленных зданиях, ко гд а ему, инвалиду Великой Отечественной войны, с тр уд ом приходилось п р е од о ­ левать расстояние из одн о го по ­ мещ ения в другое , боясь о п о з ­ дать к началу урока . Теперь в Крутч .-Бай горе боль ­ шое светлое здание ш колы с учебными кабинетами , о б о р у д о ­ ванными техническими средства­ ми, наглядными пособиям и , пре красной библиотекой . У преподавателя истории Ти­ това есть личная библиотека , ОЕВЫМ см отром трудовы х дел , м ар ксистско -ленин ­ ской учебы и общ ественно -по ­ литической активности ко м с о ­ мольцев и м олод ежи страны явился Всесоюзный Ленинский зачет «Решения XX IV съезда КПСС — в жизнь1». В нашем районе в зачете ак­ тивное участие приняли свыше 7.000 ком сомольцев . Л енинский зачет, ко торы й р о ­ дился во время под го товки к столетнему ю билею В. И. Ле­ нина, прочно утвердился в пра кти ке ком сом ольс кой работы . Сн помогает значительному по ­ вышению роли и ответственности ком сомола в хозяйственном , культурном и государственном строительстве. Важнейшим на ­ правлением Л енинско го зачета, сердцевиной всей идеологиче ­ ской работы ком сом ольс ки х о р ­ ганизаций является пропаганда ленинизма, воспитание м олод е ­ ж и на бессмертных ленинских заветах. К ом сом о л ь с ки е организации районе немело делаю т для того, насчитывающая о коло тысячи томов политической , сельскохо ­ зяйственной , научно - популяр ­ ной, методической и д ру гой ли­ тературы. С особой бережливостью к о м ­ мунист Титов хранит Полное со б ­ рание сочинений В. И. Ленина, рассказы о великом вожде , вос­ поминания его ближайших со ­ ратников , современников , ко т о ­ рым выпало счастье вместе ра ­ ботать с создателем перво го в м ире социалистического госу ­ дарства рабочих и крестьян. Работы Ленина являются на­ стольными кни гами Титова. Ими он пользуется перед под го тов ­ кой к ур о кам в школе , к ле к ­ циям и докладам , с которыми часто выступает в клубе , сель­ ской библиотеке , на полевых ста­ нах, ж ивотноводческих ф ер ­ мах, в производственных бри га ­ дах. чтобы помочь каж д ом у участ­ ни ку зачета гл убо ко овладеть м ар ксис тс ко - ленинским уче ­ нием , творчески применять ре - вития. Решается эта задача че­ ре з систему ком сом о л ьс ко го по ­ литическо го просвещения , путем проведения Ленинских уро ко в , Ленинских чтений, Ленинских трудовых вахт. Только в те ку ­ щем учебном году в 57 к р у ж ­ ках и семинарах ком сом о л ь с ко ­ го политпросвещения обучается 1,200 ю нош ей и девушек . Все они законспектировали и изу ­ чили по 3— 4 работы В. И. Ле- мина. .*/ -на Благотворное влияние полити­ ческой учебы, идейной закал ­ ки на ро с т производственной активности, общественной ини­ циативы яр ко о тражаю т такие факты : из 1.200 слушателей си- Сельокий лектор Пользуется заслуженным уважением своих односельчан. Ведь лекции он чи­ тает интересно, используя наг­ лядные пособия, тесно увязывая тему ле кции с местными мате­ риалами. С большим успехом прошла последняя лекция «Партия — наш рулевой» , С особой лю ­ бовью говорил Титов о Ленине, демонстрируя диафильмы о ж и зни вождя . Слушатели виде ­ ли на экране старинный гор о д о к Симбирск , Ш уш енское , Петер­ бур г, первые марксистские к р у ж ­ ки . Встреча вождя на площади Ф и нл я нд с ко го вокзала. Смоль­ ный. Кремль. Горки . Затаив дыхание, слушали кол ­ хозни ки лекцию , где имя вождя неразрывно связывалось с пар­ тией советских коммунистов , идущей ленинским путем. стемы ком сом о л ь с ко го полити­ ческо го просвещения 426 удар ­ ников комм унистическо го труда, 710 работают агитаторами и по ­ литинформаторами , 250 избраны депутатами местных Советов, сомольской организации в ходе Ленинских зачетов, совершенст­ вование социалистического со ­ ревнования среди ю нош ей и девушек положительно сказыва­ ется на производственных делах. Именно в ходе Л енинско го за ­ чета кажды й м олодой человек особенно глубо ко ощущает, что от е го труда, знаний, опыта, ква ­ лификации зависит успех ко л л е к ­ тивно го дела. И если свыше 800 ком сомольцев в ходе В сесою з ­ но го Л енинского зачета «Реше­ ния XX IV съезда КПСС — в жизнь1» стали ударниками к о м ­ м унистическо го труда, свыше Бывшие ученики Леонида Митрофановича теперь работаю т на различных участках прои звод ­ ства. Они р у ководя т предприя ­ тиями, колхозами , совхозами. Воспитанники Титова трудятся в родн ом колхозе имени Калини­ на. Некоторые из них вступили в ряды КПСС и с честью носят высокое звание коммуниста . К их числу относятся зоотехник В. П. Злобина, механик по сель­ скохозяйственным машинам Н. С. Макаров и другие . ...Поздний апрельский вечер. Титов бе р еж н о листает один из томов произведений В. И. Лени­ на. Завтра Леонид Митроф ано ­ вич будет выступать с лекцией в третьей производственной бри га ­ де, поля ко то р о й граничат с зем ­ лями колхоза «1 Мая», где пр е д ­ седателем А. Е. Карпов, бывший ученик Титова. 7.000 членов ВЛКСМ разработали и выполняют личные ком п ле к с ­ ные планы «Учиться ком м ун и з ­ му», то это, прежде всего, гово ­ рит о том, что молодежь свято чтит завет Ленина — быть удар ­ ной группой комм унистическо ­ го строительства. На Всесоюзном ком сом о л ь ­ ском собрании «Решения XXV съезда КПСС — выполним!», ко торое прошло во всех ком со ­ мольских организациях со 2 по 10 апреля, ком сомольцы обсудили итоги своей работы, определили конкре тные задачи каждой ком сомольской организации по выполнению решений съезда, разработали кон кре тны е м е р о ­ приятия по дальнейшему усиле­ нию комм унистическо го воспи­ тания детей и м ол од еж и в духе Ленинских заветов. Для ком с о ­ мола нет выше чести, нет почет­ нее долга, чем подтвердить всей своей ж изнью , всей своей деятельностью право носить имя великого Ленина. А. НАБОЙЧЕНКО, первый секретарь райкома ВЛКСМ. И ТВЕТСТВЕННСГЕ пору- чение выполняют в эти дни десятиклассницы второй средней школы Ира Асташо­ ва, Люба Жуликова, Лена Чулкова и другие. Они стали экскурсоводами Ленинского музея и проводят беседы по материалам стендов. Ученикам, начальных клас­ сов рассказывают о детстве, первых школьных годах В. И. Ленина. Для тех, кто постар­ ше, девочки подготовили бесе­ ды о В. И. Ленине — бес­ страшном революционере, соз­ дателе Коммунистической партии и Советского государ­ ства. Ребята с интересом слуша­ ют их, задают, вопросы, сами рассказывают, что уже узна­ ли о Ленине. ЕНИНСКИМ месяцем назвали апрель в За- вальновской средней школе. С первых чисел начались Ле­ нинские чтения. Подготовлен целый цикл бесед и лекций — «Воспоминания о В. И. Ле­ нине», «В. И. Ленин и раз­ витие физики», «Жизнь В. И. Ленина — пример для моло­ дых», «В. И. Ленин — вождь Октября» и на другие темы. Ученики 4—8 классов изго­ товили поделки для выставки «Подарок Ильичу». Среди представленных экспонатов макеты шалаша в Разливе, альбомы, рисунки. Жюри оп­ ределит 'победителей. Сегодня в школе комсомоль­ ский вечер на тему «Вечно будет ленинское сердце кло­ котать у революции в груди». Старшеклассники под ру­ ководством историка В. II. Брыкиной готовятся к теоре­ тическому семинару по произ­ ведению В. И. Ленина «Зада­ чи Союзов молодежи». Завт­ ра школьники будут участво­ вать в конкурсе стихов о Ле­ нине. А. ЕВГЕНЬЕВ. волюционную теорию в с л ож ­ ной практике соврем ен но го раз- ПО ЗАВЕТАМ ВОЖДЯ практически кажды й имеет о б ­ щественное поручение . Подъем идейной ж и зни ком - нформация ВЕСТИ из школ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz