Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
        
 ЖИВЕМ И УЧИМСЯ ПО ИЛЬИЧУ ЛЕ Н ИН С К И М КУРСОМ (Окончание. Нач. на 1-й стр.) Заботу о благе советских лю  дей партия считает своей высо чайшей целью. Главная задача десятой пятилетки , ка к и пред шествовавшей, — подъем мате риального и культурн о го уровня ж и зни народа. Партия четко оп ределила пути и средства реше ния этой задачи и мобилизует тр уж ен и ко в города и села на самоотверженный творческий труд , постоянно заботится о вос питании у них коммунистической сознательности, готовности , воли и умения строить коммунизм . Ш иро ко использует партия та  кой могучий ускоритель повыше ния эффективности обществен ного производства, роста произ водительности труда , к а к социа листическое соревнование, основ ные принципы развития которого разработал В. И. Ленин . Он неоднократно подчеркивал, что социализм впервые создает воз можность « ...втянуть действи тельно большинство трудящ ихся на арену такой работы, где они м огут проявить себя, развернуть свои способности, обнаруж ить таланты , ко торы х в народе — непочатый родник...» (П оли , собр. соч., т. 35, стр. 195). В первом году десятой пяти  летки , названной пятилеткой эф фективности и качества, с новой силой разгорается соревнование за ее успешное выполнение. Главное, на что партия нацели вает всех рабочих и колхозников , инженеров и техников , ученых и специалистов сельского хо  зяйства, — повышать интенсифи кацию производства, качество и эффективность всей работы. В условиях развитого социа  лизма, когда непрерывно расши ряются масштабы коммунистиче ско го строительства, когда со зидательная деятельность совет ско го народа приобретает все больший размах, возрастает р у  ководящая роль ленинской пар тии в ж и зни общества. На XX V съезде КП С С подчеркивалась, не- 01 ходимость повышения уровня партийного руководства разви  тием экономики , культуры , вос питанием людей, улучшением организаторской и политической работы в массах. Успех партийного руководства обеспечивается ленинским стилем работы : творческим, научным подходом ко всем общественным процессам, высокой требователь ностью, нетерпимостью к прояв лениям бюрократизма и форма лизма. Ныне даж е недруги наши не сомневаются в том , что совет ский народ под руководством такой правящей партии, ка к КПСС , успешно выполнит гран  диозные планы, намеченные на десятую пятилетку и на более далекую перспективу. Высок авторитет ленинской партии и на международной аре не. Определяется он ее вер ностью марксистско - ленинско  му учению, экономическими и социально - политическими у с  пехами Советской страны , ми ролюбивой внешней политикой и пролетарским интернационализ мом КПСС . О революционной силе лени низма, о его творце В. И. Л ени  не проникновенно сказал в свое время А. М . Горький : «Вот он не существует физически, а голос его все громче, победоноснее зв у  чит для трудящ ихся земли, и уж е нет та ко го угла на ней, где бы этот голос не возбуждал во лю рабочего народа к револю ции, к новой ж изни , к строи  тельству мира людей равных. Все более уверенно, крепче, ус пешнее делают великое дело ученики Ленина , наследники его силы». Эти наследники — коммуни  сты. Их в партии теперь более 15,5 миллиона человек. В усло виях развитого социализма КПСС стала партией всего на рода, в ее решениях выражается коллективная воля партии, кон  центрированный опыт масс. — Коммунисты вашей страны , — заявил с трибуны X X V съезда КПСС Фидель Кастро, — стали первым победоносным отрядом международного рабочего клас  са и создателями первого социалистического государства в истории человечества. Поэтому съезды Коммунистической пар тии Советского Союза со време ни Ленина и до сегодняшнего дня представляют собой бога тейший источник опыта, на ко  тором учатся все революционеры мира. * * * Решения XX V съезда КПСС , величественные перспективы де сятой пятилетки дают комм ун и  стам, всем советским людям, на шим друзьям за рубежом но вый заряд энергии, вселяют ве личайшую уверенность в силу ленинского курса КПСС , вдох  новляют на творческий тр уд и а ктивную борьбу за мир и про- гр (сс , за социализм и ком м у  низм. К . С К А Ч КО . П А М Я Т Н Ы Е М Е С Т А К А З А Н И Свято чтут советские люди па мятные места в столице Татар ской АССР, связанные с именем В. И. Ленина. Здесь молодой В. Ульянов учился в университе те, здесь начал свою революци онную деятельность. На верхнем снимке: памятник Володе Ульянову в Казани. На нижнем снимке: Дом-му зей В. И. Ленина. В этом доме жила семья Ульяновых после возвращения Ленина из первой ссылки. Фотохроника ТАСС. ПАРТИИ КОММУНИСТОВ РЯДОВОЙ Прошел еще один рабочий день, обычный, простой , ко то  ры х за четверть века педа го ги  ч е ско го труда у учителя Крутч ,- Байгорской средней ш колы к о м  муниста Леонида М итрофановича Титова было м но го . Хотя к а ж  дый из них чем -то отличался один от д р у го го . Помнит учитель-ветеран работу в старых неприспособленных зданиях, ко гд а ему, инвалиду Великой Отечественной войны, с тр уд ом приходилось п р е од о  левать расстояние из одн о го по  мещ ения в другое , боясь о п о з  дать к началу урока . Теперь в Крутч .-Бай горе боль  шое светлое здание ш колы с учебными кабинетами , о б о р у д о  ванными техническими средства ми, наглядными пособиям и , пре красной библиотекой . У преподавателя истории Ти това есть личная библиотека , ОЕВЫМ см отром трудовы х дел , м ар ксистско -ленин  ской учебы и общ ественно -по  литической активности ко м с о  мольцев и м олод ежи страны явился Всесоюзный Ленинский зачет «Решения XX IV съезда КПСС — в жизнь1». В нашем районе в зачете ак тивное участие приняли свыше 7.000 ком сомольцев . Л енинский зачет, ко торы й р о  дился во время под го товки к столетнему ю билею В. И. Ле нина, прочно утвердился в пра кти ке ком сом ольс кой работы . Сн помогает значительному по  вышению роли и ответственности ком сомола в хозяйственном , культурном и государственном строительстве. Важнейшим на  правлением Л енинско го зачета, сердцевиной всей идеологиче  ской работы ком сом ольс ки х о р  ганизаций является пропаганда ленинизма, воспитание м олод е  ж и на бессмертных ленинских заветах. К ом сом о л ь с ки е организации районе немело делаю т для того, насчитывающая о коло тысячи томов политической , сельскохо  зяйственной , научно - популяр  ной, методической и д ру гой ли тературы. С особой бережливостью к о м  мунист Титов хранит Полное со б  рание сочинений В. И. Ленина, рассказы о великом вожде , вос поминания его ближайших со  ратников , современников , ко т о  рым выпало счастье вместе ра  ботать с создателем перво го в м ире социалистического госу  дарства рабочих и крестьян. Работы Ленина являются на стольными кни гами Титова. Ими он пользуется перед под го тов  кой к ур о кам в школе , к ле к  циям и докладам , с которыми часто выступает в клубе , сель ской библиотеке , на полевых ста нах, ж ивотноводческих ф ер  мах, в производственных бри га  дах. чтобы помочь каж д ом у участ ни ку зачета гл убо ко овладеть м ар ксис тс ко - ленинским уче  нием , творчески применять ре - вития. Решается эта задача че ре з систему ком сом о л ьс ко го по  литическо го просвещения , путем проведения Ленинских уро ко в , Ленинских чтений, Ленинских трудовых вахт. Только в те ку  щем учебном году в 57 к р у ж  ках и семинарах ком сом о л ь с ко  го политпросвещения обучается 1,200 ю нош ей и девушек . Все они законспектировали и изу  чили по 3— 4 работы В. И. Ле- мина. .*/ -на Благотворное влияние полити ческой учебы, идейной закал  ки на ро с т производственной активности, общественной ини циативы яр ко о тражаю т такие факты : из 1.200 слушателей си- Сельокий лектор Пользуется заслуженным уважением своих односельчан. Ведь лекции он чи тает интересно, используя наг лядные пособия, тесно увязывая тему ле кции с местными мате риалами. С большим успехом прошла последняя лекция «Партия — наш рулевой» , С особой лю  бовью говорил Титов о Ленине, демонстрируя диафильмы о ж и зни вождя . Слушатели виде  ли на экране старинный гор о д о к Симбирск , Ш уш енское , Петер бур г, первые марксистские к р у ж  ки . Встреча вождя на площади Ф и нл я нд с ко го вокзала. Смоль ный. Кремль. Горки . Затаив дыхание, слушали кол  хозни ки лекцию , где имя вождя неразрывно связывалось с пар тией советских коммунистов , идущей ленинским путем. стемы ком сом о л ь с ко го полити ческо го просвещения 426 удар  ников комм унистическо го труда, 710 работают агитаторами и по  литинформаторами , 250 избраны депутатами местных Советов, сомольской организации в ходе Ленинских зачетов, совершенст вование социалистического со  ревнования среди ю нош ей и девушек положительно сказыва ется на производственных делах. Именно в ходе Л енинско го за  чета кажды й м олодой человек особенно глубо ко ощущает, что от е го труда, знаний, опыта, ква  лификации зависит успех ко л л е к  тивно го дела. И если свыше 800 ком сомольцев в ходе В сесою з  но го Л енинского зачета «Реше ния XX IV съезда КПСС — в жизнь1» стали ударниками к о м  м унистическо го труда, свыше Бывшие ученики Леонида Митрофановича теперь работаю т на различных участках прои звод  ства. Они р у ководя т предприя  тиями, колхозами , совхозами. Воспитанники Титова трудятся в родн ом колхозе имени Калини на. Некоторые из них вступили в ряды КПСС и с честью носят высокое звание коммуниста . К их числу относятся зоотехник В. П. Злобина, механик по сель скохозяйственным машинам Н. С. Макаров и другие . ...Поздний апрельский вечер. Титов бе р еж н о листает один из томов произведений В. И. Лени на. Завтра Леонид Митроф ано  вич будет выступать с лекцией в третьей производственной бри га  де, поля ко то р о й граничат с зем  лями колхоза «1 Мая», где пр е д  седателем А. Е. Карпов, бывший ученик Титова. 7.000 членов ВЛКСМ разработали и выполняют личные ком п ле к с  ные планы «Учиться ком м ун и з  му», то это, прежде всего, гово  рит о том, что молодежь свято чтит завет Ленина — быть удар  ной группой комм унистическо  го строительства. На Всесоюзном ком сом о л ь  ском собрании «Решения XXV съезда КПСС — выполним!», ко торое прошло во всех ком со  мольских организациях со 2 по 10 апреля, ком сомольцы обсудили итоги своей работы, определили конкре тные задачи каждой ком сомольской организации по выполнению решений съезда, разработали кон кре тны е м е р о  приятия по дальнейшему усиле нию комм унистическо го воспи тания детей и м ол од еж и в духе Ленинских заветов. Для ком с о  мола нет выше чести, нет почет нее долга, чем подтвердить всей своей ж изнью , всей своей деятельностью право носить имя великого Ленина. А. НАБОЙЧЕНКО, первый секретарь райкома ВЛКСМ. И ТВЕТСТВЕННСГЕ пору- чение выполняют в эти дни десятиклассницы второй средней школы Ира Асташо ва, Люба Жуликова, Лена Чулкова и другие. Они стали экскурсоводами Ленинского музея и проводят беседы по материалам стендов. Ученикам, начальных клас сов рассказывают о детстве, первых школьных годах В. И. Ленина. Для тех, кто постар ше, девочки подготовили бесе ды о В. И. Ленине — бес страшном революционере, соз дателе Коммунистической партии и Советского государ ства. Ребята с интересом слуша ют их, задают, вопросы, сами рассказывают, что уже узна ли о Ленине. ЕНИНСКИМ месяцем назвали апрель в За- вальновской средней школе. С первых чисел начались Ле нинские чтения. Подготовлен целый цикл бесед и лекций — «Воспоминания о В. И. Ле нине», «В. И. Ленин и раз витие физики», «Жизнь В. И. Ленина — пример для моло дых», «В. И. Ленин — вождь Октября» и на другие темы. Ученики 4—8 классов изго товили поделки для выставки «Подарок Ильичу». Среди представленных экспонатов макеты шалаша в Разливе, альбомы, рисунки. Жюри оп ределит 'победителей. Сегодня в школе комсомоль ский вечер на тему «Вечно будет ленинское сердце кло котать у революции в груди». Старшеклассники под ру ководством историка В. II. Брыкиной готовятся к теоре тическому семинару по произ ведению В. И. Ленина «Зада чи Союзов молодежи». Завт ра школьники будут участво вать в конкурсе стихов о Ле нине. А. ЕВГЕНЬЕВ. волюционную теорию в с л ож  ной практике соврем ен но го раз- ПО ЗАВЕТАМ ВОЖДЯ практически кажды й имеет о б  щественное поручение . Подъем идейной ж и зни ком - нформация ВЕСТИ из школ
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz