Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
НАУКА - С ЕЛ ЬСКОМ У ХО ЗЯЙ СТВУ КЛЕТКИ ф ДЛЯ СВИНЕЙ Ученые Всесоюзного НИН животноводства завершили серию научных экспериментов по отработке новой технологии откорма свиней. Испытыва лась эффективность содержа ния животных в трехъярусных клеточных батареях. Опыты показали, что такие батареи позволяют в 2,5—3 раза уве личить вместимость произ водственных помещений и в два раза снизить стоимость содержания животных. Что, собственно, представ ляет собой трехъярусная кле точная батарея? Это объемно пространственная конструкция с отдельными клетками. В каждой находятся по два животных. Они имеют свобод ный доступ к кормам и воде. Примечательно, что элементы клыки несут также и техно логическую нагрузку по жиз необеспечению ее обитателей. Так, в передней верхней части соединительная штанга — это труба, по которой тросово шайбовый транспортер достав ляет корм. А вертикальные опоры используются как во допроводные трубы, к кото рым прикреплены сосковые автопоилки. Стальные полы с антикоррозийным покрытием имеют уклон к задней части клетки. Одновременно они яв ляются потолком для клеток нижнего яруса. Проволочные боковые перегородки можно поднимать, и тогда образует ся сплошной коридор для прогона свиней. Механизация и автоматиза ция всех процессов позволит одному оператору обслужи вать шеститысячное поголовье. (Корр. ТАСС ). Москва. Д ЕВЯТАЯ пятилетка оставила запоминающийся след в трудовой жизни колхоза имени Кирова. Совсем недавно это хо зяйство считалось самым отстаю щим в районе. Низкий уровень культуры земледелия, наруше ния агротехники возделывания сельскохозяйственных культур не давали возможности запасти для общественного животноводства достаточного количества кормов. Это в значительной степени тор мозило развитие молочного и мясного скотоводства. От каж дой коровы в среднем за год получали около 1.500 килограм мов молока. При таком уровне производства бессмысленно го ворить об эффективности и рен табельности основной отрасли хозяйства, о выполнении народ нохозяйственных планов. Все увеличивающаяся потребность населения в продуктах животно водства требовала от руковод ства колхоза коренного измене ния методов ведения хозяйства, творческого подхода к решению производственных задач. Единственным источником ро ста животноводческой продукции, как известно, является интенси фикация кормопроизводства, комплексное осуществление ме роприятий, направленных на по вышение урожайности сельско хозяйственных культур. Уже к концу пятилетки в колхозе вы работалась четкая система в ра боте кормодобывающих звеньев. Если в прошлом году выращи ванием кормовых культур зани мались случайные, не имеющие достаточных навыков люди, то теперь, начиная с подготовки почвы под сев и кончая убор кой, работа по кормопроизвод ству выполнялась специальными звеньями. Такой подход к делу позволил заготовить на эту зи мовку достаточное количество грубых и сочных кормов. По расчетам специалистов их вполне хватит до пастбищного периода. Имея хорошо сбалансированные по питательным веществам ра ционы кормления, труженики ферм смогли значительно увели чить продуктивность всех видов скота. Первый год десятой пятилетки кормозаготовители хозяйства ре шили ознаменовать дальнейшим укреплением кормовой базы, не расширяя отведенную под кор мовые культуры площадь. Такую задачу планируется решить за счет отдачи кормового поля, создания орошаемых культурных пастбищ и внедрения прогрес сивной технологии заготовки и хранения кормов. Словом, необ ходимо поднять. урожайность путем внедрения наиболее целе сообразного сочетания видов и сортов кормовых' культур, выбо ра рациональной структуры си стемы посевов на пашне, улуч шения естественных сенокосных угодий и пастбищ, применения комплексной механизации на всех этапах производства кормов, уменьшения потерь питательных веществ в них. Под кормовыми культурами в будет использована на корм скоту в виде зеленой подкорм ки. Как только эта площадь осво бодится, ее планируется засеять кукурузой на «зеленку». Осталь ные 90 гектаров тоже намечено занять под кукурузу . Полив, как и в прошлом году, будет прово диться тремя дождевальными установками «Волжанка». С целью более производительного исполь зования мелиоративной техники от колхоза на курсах в Задон ском техникуме механизации и электрификации сельского хо зяйства прошли специальную подготовку машинист насосной Весне—достойную встречу! С Т А В К А на кормовое поле колхозе будет занято 1.029 гек таров. 150 из них уже заняты под посевами озимой ржи на зеленый корм. 418 гектаров пла нируется засеять кукурузой на силос, 371 гектар займут посевы однолетних трав и 50 гектаров— корнеплоды. Выращиванием кукурузы в кол хозе занимаются механизаторы A . А. Путилин, В. И. Кудинов, B. Я. Филатов и В. П. Первушин. Это опытные и знающие кормо заготовители. Главным в деле получения высокого урожая зе леной массы они считают строгое соблюдение агротехники возде лывания. Каждый агроприем вы полняется с учетом требований технологии. Заботясь о повыше нии плодородия почвы, механи заторы внесли на каждый гектар по 50 тонн перегнившего навоза. Кроме этого, в период весеннего сева и подкормки растений будет внесено большое количество ми неральных удобрений. Земледельцы приняли обяза тельство с каждого гектара по севов в этом году собрать по 250 центнеров зеленой массы. Большую ставку кормозагото вители делают на орошаемый участок. Он занимает площадь 240 гектаров. На 150 гектарах здесь посеяна озимая рожь. Она станции В. И. Матюшин и опера тор Г. В. Попов. Орошаемый участок заправлен минеральными смесями, что, не сомненно, повышает отдачу по ливного гектара. В настоящее время кормоза готовители колхоза готовят тех нику к весенне-полевым рабо там, Прицепной инвентарь давно отремонтирован. Сцепы борон сагрегатированы и вывезены на края полей, Тракторы приве дены в полную готовность. Спе циальной комиссией во главе с председателем колхоза А. И. Гребенкиным качество ремонта тракторов признано отличным. Вечерами члены звеньев садят ся за парты. Они зучают техно логию возделывания кормовых культур, правила проведения тех или иных агротехнических прие мов, опыт работы передовых земледельцев. Занятия в кружке ведет главный агроном колхоза В. А. Некрасов. Судя по тому, как кормозаго товители колхоза готовятся к первой весне новой пятилетки, можно с уверенностью сказать, что в летний период в хозяйстве будет создана хорошая база для дальнейшего развития общест венного животноводства. В. КОБЗЕВ, корр. «Новой жизни». —<•* ТРЕВОЖНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ Конфликт между родителями и детьми в современной семье... Небольшие, не успев разгореться в ссору, разрешаются скоро, не оставляя горького осадка и бес покойства у родителей и детей. А бывают и такие, которые не имеют компромиссного решения и перерастают во взаимное от чуждение. Я не собираюсь исследовать все случаи, из-за которых возни кают трения между родителями и детьми, да это и невозможно. Но вот о чем мне рассказали сами ребята. Родители, к сожалению, ^келая получить помощь в школе, когда не справляются со своими деть ми или чувствуют неладное во взаимоотношениях с ними, не говорят о своих промахах, не всегда расскажут о том, что в семье нездоровая обстановка и прочее. Желание родителей вы глядеть благополучными мешает установить, в чем кроется причи на грубости, плохой успеваемо сти, несобранности детей. Желая помочь родителям, а больше все го детям, я решила вызвать на откровенность своих шестиклас сников. На листочках без подписей, только по желанию, они писали о том, что им не нравится или нравится во взаимоотношениях с родителями, что они осуждают в них. И вот передо мной 53 листка- рассказа: одни с красивым ров ным почерком и без ошибок, но не всегда откровенные, другие — с явно измененным почерком и наиболее тревожные. Питаю такие строки: «Я очень люблю и уважаю своих родите лей. Они у меня самые добрые, трудолюбивые, честные и весе лые. Мы никогда ничего не скры ваем друг от друга. Мама радо стная — и нам всем хорошо!». Хорошо, что таких отзывов о дружбе, взаимном понимании оказалось много. Может, иногда это слепая лю бовь к родителям, объясняющая ся неспособностью детей в таком возрасте анализировать поступки родителей? Нет, аналитические способно сти шестиклассников довольно значительны. Убедитесь в этом сами: «Моя мама жадная, хотя на словах очень добренькая. У нее разговор часто быват о день гах. Когда я попросила рубль на цирк, то она долго зудела и еле- еле дала, а деньги у нее были...». «Мама моя модница, мне она стала шить платье к Новому году и сказала, что я буду луч ше всех, что у моей подружки платье и половины моего не стоит. А мне стало как-то нехо рошо, и новое платье одевать на елку не хочется...». «Моя мама злопамятная. Мы с ней сейчас живем вдвоем. Отец к нам ходит, а мама ему не раз решает. Она не разрешает еще мне ходить к бабушке с дедуш кой, хотя я их очень люблю. В этом она не права...». «Мои родители любят всех осуждать, у них все плохие. Если я говорю, что мне из нашего класса нравится тот или иной ученик, то они сразу вспоминают о его родителях и тоже с плохой стороны. Поэтому я дома не люб лю ничего рассказывать...». «У нас папа очень хороший, но только он иногда бывает пьян и шумит. Доводит до того, что мама плачет. Н а строение такое грустное, что хо чется уйти из дому. Не хочется видеть, как мама плачет. Ба бушка бегает из стороны в сто рону и ругает его. И утром такой же скандал: папа у мамы просит деньги, а она не дает. И так по лучается, что ни на что бы мои глаза не смотрели...». К сожалению, такие грустные истории читаю не в одном ли сточке. Строки маленьких откро вений наших детей должны за ставить задуматься некоторых родителей. Нельзя полагаться на то, что дети, видя недостатки самых близких нм людей — ро дителей, сами смогут избежать этих недостатков. В связи с этим вспоминаются слова Льва Толстого: «Я думаю, что не только трудно, но невоз можно хорошо воспитать детей, если сам дурен; и что воспита ние детей есть только самосовер шенствование, которому ничто не поможет столько, как дети». Не могу обойти еще, на мой взгляд, очень важный вопрос. Мы нередко встречаемся с таким яв лением, как разводы. На какой бы почве они ни происходили, это не может не отразиться на ребенке, Вот небольшая выдерж ка из письма моей бывшей уче ницы, восьмиклассницы из Омской области Нади К-, с которой я долго переписываюсь. «Может быть, я потом и по жалею об этом, но сейчас я вам напишу обо всем. Мне стыдно сознаваться, что я не люблю свою мать. С отцом она мне запретила встречаться, хотя он приезжал ко мне не сколько раз, а мать, как только отец подходил к дому, начинала ругаться, чтобы слышали все со седи. 11 ей все равно, что я его люблю и он самый дорогой для меня человек. Я раньше тоже злилась па него, что он ушел к другой женщине, но потом мне стало все понятно. Когда под праздник мать изрезала все белье у них во дворе, я поняла, что с ней всем плохо. Теперь я кончу восемь классов и уеду куда- нибудь подальше...». В любом горьком положении человек, тем более мать, должна уметь сдерживать свои чувства, не доходить до низости, а в своей «борьбе» за мужа женщина не только не смогла вернуть его, но и потеряла дочь. Если совмест ная жизнь родителей невозмож на, оба они должны постараться сделать так, чтобы ребенок от этого страдал как можно меньше. Бывает так, что и в благополуч ных семьях дети не всегда чувст вуют себя счастливыми, хотя для этого, казалось бы, есть все предпосылки. «Я не очень люблю своих ро дителей, — пишет мальчик из такой, казалось бы, благополуч ной семьи. — Они уделяют млад шему брату больше внимания, меня они почти не любят, Когда я опоздаю с улицы, то меня за это долго потом не пускают гу лять, а если получу в четверти тройку, то •меня не пускают на улицу все каникулы». Правильно ли в этой семье определяют меру наказания? А вот еще одна запись: «Если мама что-нибудь гово рит, то я всегда обязана молчать и не высказывать того, о чем думаю. Я люблю свою маму, но мне очень не нравится ее харак тер. Не знаю, почему, но мне мама никогда не верит. Она упрекает меня в том, что я ей не помогаю, но ведь это неправда. Почти каждый день она доводит меня до слез, а ведь многие упреки ее несправедливы. Я очень люблю, когда мне дают пионерские пору чения, мне интересно с товари щами, а мама всегда бывает не довольна, когда я задерживаюсь в школе. Мне кажется, что дру гие родители понимают своих де тей, но чаще всего взрослые ничего не понимают в нашей жизни... Еще обидно, что, если чуть что не так, мама сразу: «Только за мальчишками смот ришь...». Дети обидчивы, пристрастны, но хочется все же сказать такой маме: не все благополучно в ва шей семье, будьте внимательнее и осторожней. И последнее: все родители хо тят, чтобы их дети были хороши ми — добрыми, отзывчивыми, честными. Но нередко, внушая на словах понятия о добре, сами бывают далеки от внушаемого ими идеала. Здесь я не претен дую на открытия в педагогике, но думаю, что короткие детские откровения не останутся без внимания. Они мной не приду маны. Т. КОРОВИНА . Школа, жизнь, воспитание
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz