Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

НАУКА - С ЕЛ ЬСКОМ У ХО ЗЯЙ СТВУ КЛЕТКИ ф ДЛЯ СВИНЕЙ Ученые Всесоюзного НИН животноводства завершили серию научных экспериментов по отработке новой технологии откорма свиней. Испытыва­ лась эффективность содержа­ ния животных в трехъярусных клеточных батареях. Опыты показали, что такие батареи позволяют в 2,5—3 раза уве­ личить вместимость произ­ водственных помещений и в два раза снизить стоимость содержания животных. Что, собственно, представ­ ляет собой трехъярусная кле­ точная батарея? Это объемно­ пространственная конструкция с отдельными клетками. В каждой находятся по два животных. Они имеют свобод­ ный доступ к кормам и воде. Примечательно, что элементы клыки несут также и техно­ логическую нагрузку по жиз­ необеспечению ее обитателей. Так, в передней верхней части соединительная штанга — это труба, по которой тросово­ шайбовый транспортер достав­ ляет корм. А вертикальные опоры используются как во­ допроводные трубы, к кото­ рым прикреплены сосковые автопоилки. Стальные полы с антикоррозийным покрытием имеют уклон к задней части клетки. Одновременно они яв­ ляются потолком для клеток нижнего яруса. Проволочные боковые перегородки можно поднимать, и тогда образует­ ся сплошной коридор для прогона свиней. Механизация и автоматиза­ ция всех процессов позволит одному оператору обслужи­ вать шеститысячное поголовье. (Корр. ТАСС ). Москва. Д ЕВЯТАЯ пятилетка оставила запоминающийся след в трудовой жизни колхоза имени Кирова. Совсем недавно это хо­ зяйство считалось самым отстаю­ щим в районе. Низкий уровень культуры земледелия, наруше­ ния агротехники возделывания сельскохозяйственных культур не давали возможности запасти для общественного животноводства достаточного количества кормов. Это в значительной степени тор­ мозило развитие молочного и мясного скотоводства. От каж­ дой коровы в среднем за год получали около 1.500 килограм­ мов молока. При таком уровне производства бессмысленно го­ ворить об эффективности и рен­ табельности основной отрасли хозяйства, о выполнении народ­ нохозяйственных планов. Все увеличивающаяся потребность населения в продуктах животно­ водства требовала от руковод­ ства колхоза коренного измене­ ния методов ведения хозяйства, творческого подхода к решению производственных задач. Единственным источником ро­ ста животноводческой продукции, как известно, является интенси­ фикация кормопроизводства, комплексное осуществление ме­ роприятий, направленных на по­ вышение урожайности сельско­ хозяйственных культур. Уже к концу пятилетки в колхозе вы­ работалась четкая система в ра­ боте кормодобывающих звеньев. Если в прошлом году выращи­ ванием кормовых культур зани­ мались случайные, не имеющие достаточных навыков люди, то теперь, начиная с подготовки почвы под сев и кончая убор­ кой, работа по кормопроизвод­ ству выполнялась специальными звеньями. Такой подход к делу позволил заготовить на эту зи­ мовку достаточное количество грубых и сочных кормов. По расчетам специалистов их вполне хватит до пастбищного периода. Имея хорошо сбалансированные по питательным веществам ра­ ционы кормления, труженики ферм смогли значительно увели­ чить продуктивность всех видов скота. Первый год десятой пятилетки кормозаготовители хозяйства ре­ шили ознаменовать дальнейшим укреплением кормовой базы, не расширяя отведенную под кор­ мовые культуры площадь. Такую задачу планируется решить за счет отдачи кормового поля, создания орошаемых культурных пастбищ и внедрения прогрес­ сивной технологии заготовки и хранения кормов. Словом, необ­ ходимо поднять. урожайность путем внедрения наиболее целе­ сообразного сочетания видов и сортов кормовых' культур, выбо­ ра рациональной структуры си­ стемы посевов на пашне, улуч­ шения естественных сенокосных угодий и пастбищ, применения комплексной механизации на всех этапах производства кормов, уменьшения потерь питательных веществ в них. Под кормовыми культурами в будет использована на корм скоту в виде зеленой подкорм­ ки. Как только эта площадь осво­ бодится, ее планируется засеять кукурузой на «зеленку». Осталь­ ные 90 гектаров тоже намечено занять под кукурузу . Полив, как и в прошлом году, будет прово­ диться тремя дождевальными установками «Волжанка». С целью более производительного исполь­ зования мелиоративной техники от колхоза на курсах в Задон­ ском техникуме механизации и электрификации сельского хо­ зяйства прошли специальную подготовку машинист насосной Весне—достойную встречу! С Т А В К А на кормовое поле колхозе будет занято 1.029 гек­ таров. 150 из них уже заняты под посевами озимой ржи на зеленый корм. 418 гектаров пла­ нируется засеять кукурузой на силос, 371 гектар займут посевы однолетних трав и 50 гектаров— корнеплоды. Выращиванием кукурузы в кол­ хозе занимаются механизаторы A . А. Путилин, В. И. Кудинов, B. Я. Филатов и В. П. Первушин. Это опытные и знающие кормо­ заготовители. Главным в деле получения высокого урожая зе­ леной массы они считают строгое соблюдение агротехники возде­ лывания. Каждый агроприем вы­ полняется с учетом требований технологии. Заботясь о повыше­ нии плодородия почвы, механи­ заторы внесли на каждый гектар по 50 тонн перегнившего навоза. Кроме этого, в период весеннего сева и подкормки растений будет внесено большое количество ми­ неральных удобрений. Земледельцы приняли обяза­ тельство с каждого гектара по­ севов в этом году собрать по 250 центнеров зеленой массы. Большую ставку кормозагото­ вители делают на орошаемый участок. Он занимает площадь 240 гектаров. На 150 гектарах здесь посеяна озимая рожь. Она станции В. И. Матюшин и опера­ тор Г. В. Попов. Орошаемый участок заправлен минеральными смесями, что, не­ сомненно, повышает отдачу по­ ливного гектара. В настоящее время кормоза­ готовители колхоза готовят тех­ нику к весенне-полевым рабо­ там, Прицепной инвентарь давно отремонтирован. Сцепы борон сагрегатированы и вывезены на края полей, Тракторы приве­ дены в полную готовность. Спе­ циальной комиссией во главе с председателем колхоза А. И. Гребенкиным качество ремонта тракторов признано отличным. Вечерами члены звеньев садят­ ся за парты. Они зучают техно­ логию возделывания кормовых культур, правила проведения тех или иных агротехнических прие­ мов, опыт работы передовых земледельцев. Занятия в кружке ведет главный агроном колхоза В. А. Некрасов. Судя по тому, как кормозаго­ товители колхоза готовятся к первой весне новой пятилетки, можно с уверенностью сказать, что в летний период в хозяйстве будет создана хорошая база для дальнейшего развития общест­ венного животноводства. В. КОБЗЕВ, корр. «Новой жизни». —<•* ТРЕВОЖНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ Конфликт между родителями и детьми в современной семье... Небольшие, не успев разгореться в ссору, разрешаются скоро, не оставляя горького осадка и бес­ покойства у родителей и детей. А бывают и такие, которые не имеют компромиссного решения и перерастают во взаимное от­ чуждение. Я не собираюсь исследовать все случаи, из-за которых возни­ кают трения между родителями и детьми, да это и невозможно. Но вот о чем мне рассказали сами ребята. Родители, к сожалению, ^келая получить помощь в школе, когда не справляются со своими деть­ ми или чувствуют неладное во взаимоотношениях с ними, не говорят о своих промахах, не всегда расскажут о том, что в семье нездоровая обстановка и прочее. Желание родителей вы­ глядеть благополучными мешает установить, в чем кроется причи­ на грубости, плохой успеваемо­ сти, несобранности детей. Желая помочь родителям, а больше все­ го детям, я решила вызвать на откровенность своих шестиклас­ сников. На листочках без подписей, только по желанию, они писали о том, что им не нравится или нравится во взаимоотношениях с родителями, что они осуждают в них. И вот передо мной 53 листка- рассказа: одни с красивым ров­ ным почерком и без ошибок, но не всегда откровенные, другие — с явно измененным почерком и наиболее тревожные. Питаю такие строки: «Я очень люблю и уважаю своих родите­ лей. Они у меня самые добрые, трудолюбивые, честные и весе­ лые. Мы никогда ничего не скры­ ваем друг от друга. Мама радо­ стная — и нам всем хорошо!». Хорошо, что таких отзывов о дружбе, взаимном понимании оказалось много. Может, иногда это слепая лю­ бовь к родителям, объясняющая­ ся неспособностью детей в таком возрасте анализировать поступки родителей? Нет, аналитические способно­ сти шестиклассников довольно значительны. Убедитесь в этом сами: «Моя мама жадная, хотя на словах очень добренькая. У нее разговор часто быват о день­ гах. Когда я попросила рубль на цирк, то она долго зудела и еле- еле дала, а деньги у нее были...». «Мама моя модница, мне она стала шить платье к Новому году и сказала, что я буду луч­ ше всех, что у моей подружки платье и половины моего не стоит. А мне стало как-то нехо­ рошо, и новое платье одевать на елку не хочется...». «Моя мама злопамятная. Мы с ней сейчас живем вдвоем. Отец к нам ходит, а мама ему не раз­ решает. Она не разрешает еще мне ходить к бабушке с дедуш­ кой, хотя я их очень люблю. В этом она не права...». «Мои родители любят всех осуждать, у них все плохие. Если я говорю, что мне из нашего класса нравится тот или иной ученик, то они сразу вспоминают о его родителях и тоже с плохой стороны. Поэтому я дома не люб­ лю ничего рассказывать...». «У нас папа очень хороший, но только он иногда бывает пьян и шумит. Доводит до того, что мама плачет. Н а ­ строение такое грустное, что хо­ чется уйти из дому. Не хочется видеть, как мама плачет. Ба­ бушка бегает из стороны в сто­ рону и ругает его. И утром такой же скандал: папа у мамы просит деньги, а она не дает. И так по­ лучается, что ни на что бы мои глаза не смотрели...». К сожалению, такие грустные истории читаю не в одном ли­ сточке. Строки маленьких откро­ вений наших детей должны за­ ставить задуматься некоторых родителей. Нельзя полагаться на то, что дети, видя недостатки самых близких нм людей — ро­ дителей, сами смогут избежать этих недостатков. В связи с этим вспоминаются слова Льва Толстого: «Я думаю, что не только трудно, но невоз­ можно хорошо воспитать детей, если сам дурен; и что воспита­ ние детей есть только самосовер­ шенствование, которому ничто не поможет столько, как дети». Не могу обойти еще, на мой взгляд, очень важный вопрос. Мы нередко встречаемся с таким яв­ лением, как разводы. На какой бы почве они ни происходили, это не может не отразиться на ребенке, Вот небольшая выдерж­ ка из письма моей бывшей уче­ ницы, восьмиклассницы из Омской области Нади К-, с которой я долго переписываюсь. «Может быть, я потом и по­ жалею об этом, но сейчас я вам напишу обо всем. Мне стыдно сознаваться, что я не люблю свою мать. С отцом она мне запретила встречаться, хотя он приезжал ко мне не­ сколько раз, а мать, как только отец подходил к дому, начинала ругаться, чтобы слышали все со­ седи. 11 ей все равно, что я его люблю и он самый дорогой для меня человек. Я раньше тоже злилась па него, что он ушел к другой женщине, но потом мне стало все понятно. Когда под праздник мать изрезала все белье у них во дворе, я поняла, что с ней всем плохо. Теперь я кончу восемь классов и уеду куда- нибудь подальше...». В любом горьком положении человек, тем более мать, должна уметь сдерживать свои чувства, не доходить до низости, а в своей «борьбе» за мужа женщина не только не смогла вернуть его, но и потеряла дочь. Если совмест­ ная жизнь родителей невозмож­ на, оба они должны постараться сделать так, чтобы ребенок от этого страдал как можно меньше. Бывает так, что и в благополуч­ ных семьях дети не всегда чувст­ вуют себя счастливыми, хотя для этого, казалось бы, есть все предпосылки. «Я не очень люблю своих ро­ дителей, — пишет мальчик из такой, казалось бы, благополуч­ ной семьи. — Они уделяют млад­ шему брату больше внимания, меня они почти не любят, Когда я опоздаю с улицы, то меня за это долго потом не пускают гу ­ лять, а если получу в четверти тройку, то •меня не пускают на улицу все каникулы». Правильно ли в этой семье определяют меру наказания? А вот еще одна запись: «Если мама что-нибудь гово­ рит, то я всегда обязана молчать и не высказывать того, о чем думаю. Я люблю свою маму, но мне очень не нравится ее харак­ тер. Не знаю, почему, но мне мама никогда не верит. Она упрекает меня в том, что я ей не помогаю, но ведь это неправда. Почти каждый день она доводит меня до слез, а ведь многие упреки ее несправедливы. Я очень люблю, когда мне дают пионерские пору­ чения, мне интересно с товари­ щами, а мама всегда бывает не­ довольна, когда я задерживаюсь в школе. Мне кажется, что дру­ гие родители понимают своих де­ тей, но чаще всего взрослые ничего не понимают в нашей жизни... Еще обидно, что, если чуть что не так, мама сразу: «Только за мальчишками смот­ ришь...». Дети обидчивы, пристрастны, но хочется все же сказать такой маме: не все благополучно в ва­ шей семье, будьте внимательнее и осторожней. И последнее: все родители хо­ тят, чтобы их дети были хороши­ ми — добрыми, отзывчивыми, честными. Но нередко, внушая на словах понятия о добре, сами бывают далеки от внушаемого ими идеала. Здесь я не претен­ дую на открытия в педагогике, но думаю, что короткие детские откровения не останутся без внимания. Они мной не приду­ маны. Т. КОРОВИНА . Школа, жизнь, воспитание

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz