Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Л И П а. >г : о б л а с т н а я I БИ БЛИО ! ;| г, Липеггу, к у , м д Я I А " 1 . 2 ! Год издания 58-й № 16 (7077) ЧЕТВЕРГ, ФЕВРАЛЯ 1975 года Цена 2 коп. ОРГАН УСМАНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ШИРЕРАЗМАХ СОРЕВНОВАНИЯ! За опытом— в Липецк Двадцать пять молодых ра- бочих-станочников завода ли­ тейного оборудования совер­ шили на днях экскурсионную поездку на Липецкий трактор­ ный завод. В цехах одного из ведущих предприятий отечест­ венного тракторостроения они увидели немало интересного. В этом году бюро техниче­ ской информации завода ли­ тейного оборудования плани­ рует провести несколько таких экскурсий на промышленные предприятия Липецка и дру­ гих городов. ОБ У С Л О В И Я Х УЧ А С ТИ Я ГО РО ДО В , ГО РО Д С К И Х РАЙОНО В , П Р Е Д П Р И Я ТИИ И О Р ГАН И ЗАЦ И Й П РОМ ЫШ Л ЕН Н О С ТИ , Т Р А Н С П О Р Т А , С Т Р О И Т Е Л Ь С Т ­ ВА И С Ф Е Р Ы О Б С Л УЖ И В А Н И Я ВО ВС ЕСОЮ ЗНОМ И О БЛ А СТНОМ СОЦИ А ­ Л И С ТИ Ч Е С КОМ С О Р Е ВН О В А Н И И ЗА Д О С РО Ч Н О Е В Ы П О Л Н Е Н И Е Н А РО Д ­ Н О ХО З Я Й С Т В ЕН Н О ГО П ЛАНА 1975 ГО Д А И У С П ЕШ Н О Е З А В Е Р Ш Е Н И Е Д Е В Я Т О Й П Я ТИ Л Е Т К И Бюро обкома КП С С , облисполком, президиум облсовлрофа и бюро обкома ВЛ К СМ утвердили условия участия городов, городских районов, предприятий и организаций промышленности, транспорта, строительства и сферы обслуживания во Всесоюзном и областном социалистическом соревновании за досрочное выполнение народно­ хозяйственного плана 1975 года и девятой пяти­ летки. В постановлении подчеркнуто, что горкомы и райкомы КП С С , исполкомы городских и район­ ных Советов депутатов трудящихся, обкомы профсоюза, горрайсовпрофы, горкомы и райкомы комсомола, партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации, хозяйственные руководи­ тели предприятий промышленности, строительст­ ва, транспорта и сферы обслуживания обязаны направить организаторскую и массово-политиче­ скую работу на широкое развитие социалистиче­ ского соревнования за досрочное выполнение на­ роднохозяйственного плана 1975 года и успешное завершение девятой пятилетки. Для подготовки материалов к подведению итогов социалистического соревнования создана рабочая комиссия. КА К В К О Л Х О З Е ИМ ЕНИ Ф Р У Н З Е , Р Е С Т А В Р И Р У Я Д Е Т А Л И , ЭКОНОМ Я ЗАП Ч А С ТИ , ускорили ремонт Бывая в соседних хозяйствах, мне часто приходится слышать жалобы руководителей и механизаторов на нехватку запасных ча­ стей. Их у нас, действительно, не хватает, особенно во время мас­ сового ремонта техники. Но я считаю, что при хорошей организа­ ции труда выход найти можно. Отдельные изношенные детали тракторов, автомобилей, комбайнов, сеялок, культиваторов и дру­ гой сельскохозяйственной техники можно изготавливать своими си­ лами или реставрировать. Мы так и делаем. Возьмите посадочные места для подшипников. Районное объе­ динение «Сельхозтехника» присылает такие части в ограниченном количестве. Но они быстро изнашиваются. Чтобы выйти из создав­ шегося положения, токарь А. П . Клейменов стал восстанавливать износившиеся детали. Делает он это путем накатки металла на тр у ­ щуюся поверхность. Металл при этом как бы наплавляется Н е ­ сколько иным способом, но также путем наплавления металла, ре­ ставрируем мы и рабочую поверхность ведущей звездочки гусенич­ ной цепи. И та и другая деталь после такой обработки служит долго, по прочности не уступает новой. Интересное решение по восстановлению опорных катков при­ думал газосварщик Н . И. Кулаков в содружестве с кузнецом П. П. Шйробоких. На стершийся каток накладывается соответствующей толщины бандаж из полосового железа, а затем он приваривается. О кузнеце Широбоких надо сказать особо. Он молодой, всем интересующийся парень, зарекомендовал себя исключительно с по­ ложительной стороны. Благодаря его стараниям колхоз всегда свое­ временно проводит ремонт сельхозинвептаря, быстро устраняет не­ исправности в любой машине. Он делает сцепы для борон, о ттяги ­ вает и закаляет зубья, выправляет гредили к культиваторам, изго­ товляет различные части к плугам. Пройдет обточку на наждаке деталь, н не отличишь е^ от заводской. Почти весь инструмент, ко­ торым пользуются в мастерской, — зубила, бородки, отвертки, мон­ тировки. молотки — тоже его рук дело. Не могу еще не рассказать о пенсионере Д . В . Санине, у кото­ рого многому научились наши начинающие механизаторы. Сании уже несколько лет на пенсии, но продолжает трудиться, выполняет самую сложную работу. Он восстанавливает различные виды пита­ тельных трубок, запаивает радиаторы, лудит бензобаки. Стараются выйти из любого положения, сделать все от них з а ­ висящее слесари по ремонту моторов Д . У . Старых и В . Е . Бори­ сов. Хороших условий, конечно, у них нет. Из-за отсутствия моечной машины н небольшой длины балки, по которой движется кран, многие работы они выполняют вручную. Но кропотливости, настой­ чивости им не занимать. До последнего винтика разбирают двига­ тели, нарезают, где надо, резьбу, ставят новые прокладки, подгоня­ ют части, производят регулировку узлов. И, установив тесный кон­ такт с другими слесарями, токарями мастерской, зачастую обходят­ ся своими силами, не тратят зря новые дефицитные части, при лю ­ бой возможности используют старые. Рачительными хозяевами показали себя на ремонте трактористы I I П. Обоимов, Н . В . Халеев. Восстанавливая свои машины, они стремятся к тому, чтобы не делалось лишних расходов. Естественно, наши усилия, направленные на взыскивание спосо­ бов реставрации, изготовления деталей, экономии их, не проходят бесследно. Они позволяют нам своевременно ремонтировать техни­ ку, повышать рентабельность хозяйства. Особенно это стало заметно в последнее время. Готовясь к вес­ не завершающего года пятилетки, мы еще в ноябре закончили ре­ монт прицепного инвентаря, к 23 февраля выполним план осенне- зимнего ремонта тракторов. За этот период были также восстанов­ лены четыре автомашины, два зерновых и пять свеклокомбайнов Намного улучшились и наши экономические показатели. Ремонт техники стал обходиться намного дешевле. В прошлом году мы на него затратили 22.370 рублей вместо 28.700 рублей по плану. А. Д Р О Б Ы Ш Е В , у заведующий машинно-тракторной мастерской ~ * колхоза имени Фрунзе. 0 лет работает телятницей ’ па молочнотоварной ферме N° 2 колхоза «Россия» А М. Елисеева, которую вы видите [ на этом снимке. В 1974 году Анна Михай­ ловна сохранила п вырастила 93 теленка от I 00 коров. ТЕХНИКУ— НА ЛИНЕЙКУ ГОТОВНОСТИ Цифры означают процент вы­ полнения плана осенне-зимнего ремонта тракторов по состоянию на 3 февраля. КОЛХОЗЫ «Советская Россия» 117 им. Кирова 100 «Маяк коммунизма» 90 «1 Мая» 89 им. XXII партсъезда 87 «Красное знамя» 85 «Красный бор» 81 «Комсомолец» 78 «Прогресс» 78 им. Фрунзе 76 им. Калинина 75 им. Ленина 75 «Путь к коммунизму» 71 «Великий Октябрь» 69 «Путь Ленина» 68 «Россия» 66 «Наша победа» 63 «Большевик» 62 «Ленинский путь» 60 СОВХОЗЫ «Ударник» 93 «Анненский» 80 Совхоз-техникум 80 «Усманский» 76 «Коммунар» 69 Опытная станция 60 По району 78 Наш район в целом неплохо выполняет взятые обязательства по подготовке техники к весне. Количество отремонтированных тракторов превышает установлен­ ное задание. Большая заслуга в этом колхозов «Советская Рос сия», имени Кирова, «Маяк ком­ мунизма», «1 Мая» и совхоза «Ударник». Однако, наши успехи могли бы быть намного лучше, если бы все хозяйства занимались ремонтом так, как передовые. К сожале­ нию, этого сказать нельзя. Очень медленными темпами ведется восстановление тракторов в кол­ хозах «Ленинский путь», «Больше­ вик», «Наша победа» и на опыт­ ной станции. Главная причина за­ ключается в том, что в этих хо­ зяйствах низкая организация тру­ да, не налажены как следует ре­ ставрация старых узлов и изго­ товление новых деталей. Руково­ дители перечисленных хозяйств заняли выжидательную позицию, живут надеждами на получе­ ние запасных частей из РО «Сельхозтехника». Такие выжида­ ния могут привести к срыву пла­ на ремонта техники. В колхозе «Ленинский путь» за период с 24 января по 3 февраля не отремонтировано ни одного трактора. Незначительный при­ рост в сводке по ремонту трак­ торов в колхозах «Большевик», «Наша победа», «Россия», в Дряз- гинской опытной станции. О Дрязгинской опытной стан­ ции следует сказать особо. Ма- шинно - тракторная мастерская здесь оснащена новейшим обо­ рудованием. А ремонт техники идет очень и очень медленно. Почему? К СВЕДЕНИЮ ДЕПУТАТОВ ГОРСОВЕТА 12 февраля 1975 года в 11 часов в клубе совхоза-технику­ ма созывается 11-я сессия Усманского городского Совета де­ путатов трудящихся X IV созыва с повесткой дня: Отчет о работе исполкома городского Совета депутатов трудящихся за 1974 год. На сессию приглашаются: руководители промышленных предприятий, организаций, учреждений, председатели улич­ ных комитетов и уполномоченные коммунальных домов. Хорошее начало Как программу действий воспринял Обращение ЦК КП СС к партии, к советскому народу коллектив коммунисти­ ческого труда железнодорож­ ной станции Усмань. Вступив во Всесоюзное социалистиче- кое соревнование за досрочное выполнение народнохозяйст­ венного плана 1975 года и ус­ пешное завершение девятой пятилетки, железнодорожники решили плановое задание 1975 года выполнить к 1 декабря. В оставшийся месяц погрузить сверх плана 10.200 тонн грузов. В обязательствах железно­ дорожников записано: сокра­ тить простой вагонов на 0,2 часа против планового; сэко­ номить 1,500 вагонов; повысить производительность труда на 6 процентов; получить 8.600 рублей прибыли. С первых дней завершающе­ го года пятилетки взят хоро­ ший старт. Только за 18 дней января погружено 5.062 тонны народнохозяйственных грузов. Это на 437 тонн больше плана. Месячное задание выполнено досрочно. Сейчас тон в соревновании задает смена дежурного В. М. Иевлева. По-ударному несут трудовую вахту составитель поездов В . 11. Полянских, ма­ шинист маневрового тепловоза Н. И. Некрасов. К . З Е Л Е Н К О В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz