Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ОПТУ N° 8 действует теоретиче­ ский семинар. Изучается проб ­ лема «КПСС — руководящ ая и ор ганизующая сила комм унис ти ­ ческо го строительства». Руково­ дит семинаром завуч А. И, Гнез­ дилова. Анна Ильинична — пропаган­ дист с большим опытом , боль ­ шой добросовестности и боль­ ш о го умения. Она добилась вы­ сокой активности слушателей. М не довелось побывать на одном из занятий в декабре — собеседовании по теме «Воз­ растающая роль КПСС на совре ­ менном этапе». Занятие про хо ­ дило в трудных для пропа ган ­ диста и слушателей условиях. Присутствовала целая группа слушателей областных курсов перепод готовки партийных и со ­ ветских кадров . Это были работ­ ники отделов пропаганды и аги­ тации райкомов партии области. Служебное положение, задачи совершенствования политической учебы обязывали их к взыска ­ тельности. Гнездилова волновалась. И м ож но было понять ее состоя­ ние. Ей предстояло держать экзамен на пропагандистскую зрелость. Через полтора-два ча­ са гости, не склонные к снисхо ­ дительности, сделают оцен ку результатов ее усилий. Волновались и слушатели: о б ­ становка необычная, получится ли собеседование таким непри ­ нужденным , ка к и раньше? ...Еще не назвали тему со ­ беседования и основопола гаю ­ щие моменты прошлой лекции, но уже зазвучала популярная в народе песня «Партия — наш рулевой». Песня и стала глубоко идейным и эмоциональным вступлением к собеседованию . П о зж е учительница литературы Людмила Сергеевна Груздова сказала: «Мы пришли на заня­ тие после трудово го дня. У каж д о го из нас были свои забо ­ ты. Песня помогла переклю чи ть ­ ся, создала высокий душевный настрой». Именно с высоким душевным настроем прошло собеседова­ ние. В выступлениях слушателей, ответах на вопросы пропаган ­ диста, дополнениях ле гко угады ­ валась гордость за величие дел и задач партии. У каж д о го был конспект , но пользовались ими мало. Беглый взгляд в записи и опять — свободное изложение мыслей. Нет, они не были рав­ ноценными , эти выступления, по глубине содержания , доказа тельности. Но за каждым ч у в ­ ствовалась старательная и заин­ тересованная подготовка. Учитель автодела В. А. Кар­ пенко рассказал о факторах, обуславливающих возрастание роли партии. Особенно удался ему рассказ о подъеме творче ­ ской активности масс. М но го примеров он привел в д о ка за ­ тельство подъема промыш ленно ­ го производства, связанного с научно-техническим прогрессом . В сравнительном плане исполь­ зовал цифры и факты, характе­ ризующ ие состояние э кономики ФРГ, США , Франции . Обилие примеров и цифр не ­ сколько перегрузило выступле­ ние, если учитывать важность других вопросов собеседования и краткость времени, отведен ­ ного для занятия. Но зато м о ж ­ но было сделать весьма утеши­ тельный вывод— слушатель пла­ номерно овладевает проблемой , хорошо знает содержание по ­ становлений ЦК КПСС, выступле­ ний товарища Л. И. Брежнева. То же м ож но сказать и о д р у ­ гих слушателях, например, об учителе автодела И. С. Корневе. Л. С. Груздова особенно вы­ делила вопросы , связанные с совершенствованием социалисти­ ческой демократии . При этом сделала попы тку (и удачную ) разоблачить утверждения б ур ­ жуазных идеологов о ге гем ониз ­ ме КПСС в ущерб развитию д е ­ мократии , роли проф сою зов , комсомола , Советов. Опираясь на ряд фактов, Груз- дова сделала убедительный вы­ вод о подобных лживых тол ко ­ ваниях, направленных на подрыв авторитета партии. К сожалению , такой наступа- тельности не было в выступле­ ниях других слушателей. И толь ­ ко потому, что они не ставили себе задачу разоблачать фаль­ сификаторов теории, политики и практики КПСС. А ведь это одна из задач изучаемого в семинаре курса, как, впрочем , и всех дру ­ гих форм партийной учебы и массовой пропаганды. Слушатели стремились увязы ­ вать изучаемый курс с ж изнью училища. Завуч по воспитатель­ ной работе Р. П. Сундеева рас ­ сказала о соревйовании в честь XXV съезда КПСС, привела пр и ­ меры , свидетельствующие о его воспитательной силе. В частно­ сти, среди учащихся нет право­ нарушителей. Следствием науч­ но-технического прогресса счи­ тает преподаватель М. Я. С крип - ченко укрепление материально- технической базы училища, при ­ менение эффективных средств обучения: звукозаписывающих устройств, телевизоров, кин о ­ проекторов , киноаппаратов. Собеседование проходило в кабинете обществоведения, и здесь было все то, о чем гов о ­ рил С крипченко . В то ж е время в соседнем кабинете проходили занятия э кономической школы для рабочих. Пропагандист Л. А. Ивановский по мере надобности пользовался кин о пр о е кто р ом и проигрывателем. Заслуживают внимания еще два обстоятельства. Из слов слушателей стало очевидно, что средством под готовки к заняти­ ям стали телепередачи разных циклов. Их смотрят по совету пропагандиста и собственной инициативе. Заметна критическая направленность выступлений, ко гда речь идет о положении дел в училище. Слушатели хорошо под го тови ­ лись к семинару. Заметить о гр е ­ хи было не так уж и просто. Но Анна Ильинична не упустила ни одного . Добивалась вывода, если таковой не был сделан слушателем. Задавала вопрос, который помогал слушателю справиться с обилием примеров . Если требовалось дополнение , вновь обращалась к аудитории с вопросом . И все время она от­ тачивала выводы. Успеху собеседования способ ­ ствовало применение технических средств пропаганды (заметим, что на собеседованиях их, как правило, мало ктоприменяет). Слушатели посмотрели фильм «Коммунисты , вперед!». Были показаны кинокадры : Д олорес Ибаррури выступает на XXII съезде КПСС, говорит о м еж д ународном значении со ­ ветских пятилеток. Очень активно и интересно прошло собеседование. С учетом высказанных критических заме ­ чаний Гнездилова намерена ориентировать слушателей на более глубокое проникновение в теорию изучаемых вопросов. В. БОГОДАРОВА, корр. «Новой жизни». ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СЕЛА В Одоевском районе Туль­ ской области действует ком­ бинат сельскохозяйственных знаний. Он готовит механиза­ торов, мастеров машинного доения, шоферов. При ком­ бинате работает семинар ру­ ководителей хозяйств. За зиму в нем пройдут подготовку и повысят свои знания 1.650 специалистов района. 78 человек — учащиеся 9-х и 10-х классов Одоевской средней школы освоят в ком­ бинате специальность шофе- ра. На снимке: учащиеся 10-го класса А. Протасов (слева) и М. Пронин изучают двига­ тель автомобиля. Фотохроника ТАСС. м В СЕТИ ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ С ВЫЖИМ НИТРОН На швейную фабрику Татьяна Селиванова пришла полгода назад после окончания Усманско го проф ессионально -техни ' ческо го училища. Несмотря на небольшой стаж работы ей удалось освоить все тонкости мастерства швеи -мотористки . Комсомол ка активно участвует в социалистическом сорев­ новании в честь XXV съезда КПСС. Сменные нормы выра­ ботки она выполняет на 110— 120 процентов , Работу на фаб­ ри ке Татьяна Селиванова сочетает с учебой в техникуме. На снимке : швея -мотористка Усманской швейной фабрики Татьяна Селиванова. Фото В. Елютина. НФОРМАЦИЯ И Д Е О Л О ГИ Ч Е С К А Я РАБОТА СЕМИНАР- СОВЕЩАНИЕ Состоялся семинар-совеща­ ние актива колхоза «1 Мая», созванный партийным бюро. В его работе приняли участие агитаторы, политинформато­ ры, работники бухгалтерии колхоза, служащие села. С докладом «б задачах агита­ торов и политинформаторов по разъяснению материалов декабрьского (1975 г.) Плену­ ма ЦК КПСС и сессии Вер­ ховного Совета СССР» высту­ пил секретарь парторганиза­ ции А. К. Сидоров. Он под­ черкнул историческую важ­ ность опубликованных в пе­ чати документов и необходи­ мость доведения их до глубо­ кого сознания каждого меха­ низатора. животновода, всех колхозников. Выступившие с обменом мнениями агитаторы и полит­ информаторы горячо одобри­ ли материалы Пленума и сес­ сии, выразили готовность ознакомить с ними всех жите­ лей села. Затем заведующий кабине­ том политического просвеще­ ния райкома КПСС И. Г. Со­ ломыкии прочитал лекцию «Углубление экономического кризиса капитализма». Лектор привел многочисленные при­ меры, характеризующие истин­ ное лицо современного капи­ тализма. Агитаторы и политинфор­ маторы в красных уголках и по месту жительства одно­ сельчан приступили к изуче­ нию материалов Пленума ЦК КПСС и сессий Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР. НА АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ Состоялось очередное заня­ тие в школе районного пар­ тийного актива. Лекцию «Критерии эффек­ тивности общественного про­ изводства» прочитал лектор обкома КПСС А. М. Тамбов­ ский. Не менее актуальной была тема другой лекции — «На­ учная организация труда в сельском хозяйстве» Она про­ читана лектором областной организации общества «Зна­ ние», сотрудником Липецкого центра НОТ А. Д. Сушковым. С О Л Д А Т Л Е Н И Н С К О Й Г В А Р Д И И О жизни Василия Мефодиеви- ча Верховых — верного ленинца, пожалуй, лучше всего сказано в недавно опубликованном Указе Президиума Верховного Совета СССР о награждении его о рде ­ ном О ктябрьской Революции да в многочисленных приветствиях, полученных им по случаю вось­ мидесятилетия. ...Рано пришлось познать Васи­ лию Верховых тяжести жизни , ж е с то кую эксплуатацию ца р с ко ­ го самодержавия . Его ю нош е ­ ские годы прошли на строитель­ стве железной доро ги , в темных, сырых шахтерских штреках Д о н ­ басса. Именно тогда, задолго до авроровских залпов, на распутье двух революций , он получил большевистскую закалку и п р о ­ шел ленинскую школу револю ­ ционной борьбы . Общение с передовыми , п р о г ­ рессивно настроенными рабочи ­ ми, посещение марксистских кр уж ко в , скрупулезное изучение ленинских трудов формировали будущ е го коммуниста . Восем ­ надцатилетним юношей он всту­ пает в ряды большевистской партии и с тех пор вот уже шестьдесят третий год является ее преданным бойцом . Это он, парень с Тамбовщины , ведет большевистскую пропаганду в окопах первой империалистиче­ ской, за что вскоре попадает в списки неблагонадежных. Лишь после Великого О ктября уже за­ каленным партийным бойцом Василий Мефодиевич возвраща­ ется на родину , в село О зер ки Л ипецко го уезда. В бывшей И збирдейской воло ­ сти было засилие кулаков , ла­ вочников, торговцев. На состо явшемся тогда первом кре с тьян ­ ском съезде Верховых избирают председателем волисполкома . Он видел и глубо ко понимал, что только с помощ ью к о м м у ­ нистов м ож но отобрать землю у помещ и ков и раздать ее тем, кто ее обрабатывает. Потом бы ­ ла организована партийная ячей­ ка. Коммунисты вместе с бед ­ нейшими крестьянами конф и с ко ­ вали помещичью землю , самого землевладельца Д орохова аре­ стовали. В 1918 году партия направляет Верховых в Усмань. Здесь осо ­ бенно раскрылся е го ор ганиза ­ торский талант. Вместе с усман скими большевиками он целиком и полностью уходит в народные массы, становится страстным пропагандистом ленинских идей,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz