Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

ДЕЛЕГАТЫ РАЙОННОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ регулировщицу периода Великой Отечественной. Сколько их в те грозные годы прямо со школь­ ной скамьи сменили свои школь­ ные фартуки на армейские гим­ настерки. Именно на их долю выпало счастье своим жезлом регулировщика указать путь на Берлин. «Да,—подумал я,—а ведь перь это не ново. Где нельзя встретить сегодня женщину? Представитель нашего пола даже в космосе побывал. А у меня ничего особенного в жизни нет. Вернее, не произошло. А служба в милиции началась с доброволь­ ной народной дружины. Есть в Ново-Малыклинском ученица 9 класса Зина Долгова твердо решила стать дружинни­ цей. А потом девушка приехала в Ульяновск. И в первый месяц своей работы на обувной фабри­ ке вступила в народную дружи­ ну предприятия. Ульяновцы, на­ верное, и поныне помнят фаб­ ричную девчонку с красной по­ иниша о Т 'Ж Е ДН Е ВНО в одно и то же время очередной наряд отдела внутренних дел выстраи­ вается для получения инструкта­ жа на службу. В четком строю мое внимание привлекла моло­ дая женщина в форме офицера милиции. Строго подтянутая, она чем-то напоминает мне девушку- чем-то похожа стоящая в строю лейтенант милиции на ту самую регулировщицу, которую так хо­ рошо изобразил на фотографии неизвестный фронтовой фото­ граф». Я долго всматривался в прият­ ное лицо милицейского лейте­ нанта. А потом, когда наряд вы­ полнил команды «вольно», «ра­ зойдись», мы встретились с ней. — И что вы удивляетесь, ни­ чего особенного нет в том, что я пошла служить в милицию. Те- районе, что в Ульяновской обла­ сти, поселок Ново-Черемшанск. В местной средней школе, где училась Зинаида, как-то участко­ вый инспектор организовал от­ ряд юных друзей милиции. В то время это была новая форма организации работы милиции. Для поддержания правового по­ рядка привлекалась обществен­ ность, в том числе пионерские и комсомольские активисты школ. Отбирали в такие подразделения лучших из лучших. Вот тогда П Р И М Е Р Н Ы М П Л А Н ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «СОЦИАЛИЗМ И ТРУД» (ДЛЯ к о л х о з н и к о в И РАБОЧИХ СОВХОЗОВ) 2-й год обучения 1975 год ОКТЯБРЬ 1- ое занятие. Сообщение ру­ ководителя (секретаря партий­ ной организации) колхоза, сов­ хоза, отделения, бригады о ходе выполнения социалистических обязательств завершающего года и пятилетки в целом. Рассказ пропагандиста «Современное производство и дисциплина тру­ да». 2 часа. 2- ое занятие. Практические за­ нятия по теме «Современное производство и дисциплина тру­ да». Анализ использования рабо­ чего времени и резервы повы­ шения производительности труда за счет ликвидации потерь и не­ производительных затрат труда. 2 часа. НОЯБРЬ 3- е занятие. Рассказ пропаган­ диста «Стимулы высокопроизво­ дительного труда». 2 часа. 4- ое занятие. Собеседование по теме «Стимулы высокопроиз­ водительного труда». 2 часа. 5- ое занятие. Практические за­ нятия по теме «Стимулы высоко­ производительного труда». Ана­ лиз использования фонда опла­ ты труда, эффективности дейст­ вующих в бригаде, на ферме систем оплаты. 2 часа. 6- ое занятие. Практические за­ нятия по теме «Стимулы высоко­ производительного труда». Поря­ док установления и пересмотра норм и расценок. 2 часа. ДЕКАБРЬ 7- ое занятие. Рассказ пропа­ гандиста «Условия _труда и отды­ ха. Культура производства». 2 часа. 8- ое занятие. Практические за­ нятия по теме «Условия труда и отдыха. Культура производства». Анализ состояния культуры про­ изводства и режима труда в бригаде, на ферме, рабочем месте. 2 часа. 9- ое занятие. Изучение м кон­ спектирование работы В. И. Ле­ нина «Великий почин». (ПСС, т. 39, стр. 1—29). 2 часа. 10- ое занятие. Рассказ пропа­ гандиста «Участие трудящихся в управлении производством». 2 часа. 1976 год ЯНВАРЬ 11- ое занятие. Практические занятия по теме «Участие трудя­ щихся в управлении производст­ вом». Обмен опытом участия слушателей в работе общих соб­ раний, производственных сове­ щаний, общественных бюро и групп экономического анализа, нормирования и НОТ, в постах и группах народного контроля. 2 часа. 12—13 занятия. Рассказ пропа­ гандиста и собеседование по те­ ме «Труд и коллектив». 4 часа. 14-ое занятие. Практические занятия по теме «Труд и коллек­ тив». Анализ выполнения плана социального развития коллектива. 2 часа. ФЕВРАЛЬ 1$-ое занятие. Изучение и кон­ спектирование работы В. И. Ле­ нина «Как организовать соревно­ вание» (ПСС, т. 35, стр. 195—205). 2 часа. 16- ое занятие. Обмен опытом работы — выступление на заня­ тиях передовиков производства. 2 часа. 17- ое занятие. Конференция слушателей: «Вклад нашего кол­ лектива в достойную встречу XXV съезда КПСС». 2 часа. 18- ое занятие. Изучение мате­ риалов XXV съезда КПСС. 2 часа. МАРТ 1 9 - 22 занятия. Изучение мате­ риалов XXV съезда КПСС. 8 ча­ сов. АПРЕЛЬ 23—24 занятия. Консультации по подготовке к итоговым заня­ тиям (экзаменам). 4 часа. Итоговые занятия (экзамены по всему курсу). Итого 48 часов. ПРИМЕРЫ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ТРУД РУКОВОДИТЕЛЯ» В ШКОЛАХ ОСНОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА И МАССОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ШКОЛАХ. (Курс рассчитан на два года). 1975 год ОКТЯБРЬ 1- ое занятие. Сообщение ру­ ководителя (секретаря партийной организации) колхоза (совхоза) о ходе выполнения плана и социа­ листических обязательств завер­ шающего года и пятилетки в це­ лом. Задачи и содержание курса «Труд руководителя». Методика его изучения. Вводное занятие. «Характерные черты труда в развитом социалистическом об­ ществе». 2 часа. ОКТЯБРЬ—НОЯБРЬ 2— 3 занятия. Лекция (рассказ) пропагандиста по теме «Содер­ жание, методы и стиль работы руководителя». 4 часа. НОЯБРЬ 4-ое занятие. Семинарские и практические занятия по теме «Содержание, методы и стиль ра­ боты руководителя». 2 часа. $-ое занятие. Лекция (рассказ) пропагандиста по теме «Органи­ зация труда руководителя». 2 ча­ са. НОЯБРЬ—ДЕКАБРЬ 6—7 занятия. Семинар и прак­ тические занятия по теме «Орга­ низация труда руководителя». 4 часа. ДЕКАБРЬ 8- ое занятие. Лекция (рассказ) пропагандиста по теме «Управ­ ленческие решения. Техника уп­ равленческого труда». 2 часа. 9- ое занятие. Семинарские и практические занятия по теме «Управленческие решения. Тех­ ника управленческого труда». 2 часа. 10- ое занятие. Лекция (рассказ) пропагандиста по теме «Деятель­ ность руководителя по планиро­ ванию и экономическому анали­ зу». 2 часа. 1976 год ЯНВАРЬ 11- 12 занятия. Семинарские и практические занятия по теме «Деятельность руководителя по планированию и экономическому анализу». 4 часа. 13-ое занятие. Обсуждение ре­ ферата «Личный творческий план специалиста». 2 часа. 14- ое занятие. Практические занятия по теме: «Анализ ис­ пользования рабочего времени и загруженности руководителя (специалиста)». 2 часа. ФЕВРАЛЬ 15- ое занятие. Обсуждение ре­ ферата: «Техника личной рабо­ ты». 2 часа. 16- ое занятие. Практические занятия по теме: «Анализ орга­ низации рабочего места руково­ дителя (специалиста)». 2 часа. 17- ое занятие. Конференция слушателей на тему: «Вклад на­ шего коллектива в достойную встречу XXV съезда КПСС». 2 часа. 18- ое занятие. Изучение мате­ риалов XXV съезда КПСС. 2 часа. МАРТ. 1 9 - 22 занятия. Изучение мате­ риалов XXV съезда КПСС. 8 ча­ сов. АПРЕЛЬ 23—24 занятия. Консультация и итоговые занятия по курсу. 4 часа. вязкой на рукаве. Сколько раз приходилось ей задерживать де­ боширов и хулиганов, тех кото­ рые нарушали общественный порядок! — Помню, — продолжает Зи­ наида Федоровна, — увидела как-то женщину в милицейской форме и тут же решила погово­ рить с ней. — Что ж, коль есть желание работать в милиции, иди в уп­ равление, просись, может быть, примут, а там, гляди, и учиться пошлют. На третий день после этого памятного разговора Зинаид/ принимал сам милицейский гене­ рал. Долго пришлось уговаривать и убеждать начальника управле­ ния, чтобы приняли на работу. Генерал стоял на своем. Не подходит ваш брат для нашей работы, не женское это дело. Вот мужчину бы да с вашим ха­ рактером принял бы с удоволь­ ствием. За помощью пришлось обратиться в обком ВЛКСМ. И наконец рапорт был подписан. А потом Зинаиду послали учиться в Саратовскую школу милиции. Зинаида Федоровна улыбается. — Знаете, на учебу рекомен­ довали десять человек. И среди этого десятка—я одна девчонка. А вступительные сдали только трое, причем на вступительных экзаменах я не получила ни од­ ной тройки. Так Зинаида стала курсантом следственного отделения Сара­ товской школы милиции. Быстро пролетели годы учебы. А потом был торжественный на­ ряд курсантов. В тот день и вру­ чил начальник училища Зинаиде офицерские погоны, а вместе с ними и диплом о присвоении квалификации юриста. Лейтенант Душкина была направлена на работу в органы милиции Липецкой области. Сна­ чала следователем, а когда в системе органов МВД организо­ валась новая служба, Зинаиде Федоровне предложили стать инспектором-профилактиком. — Видите, сама должность говорит о себе. Предупрежде­ ние правонарушений самыми различными методами и форма­ ми — таков круг моих служеб­ ных обязанностей. Теперь для работников милиции стало зако­ ном предотвратить преступле­ ние своевременно, поставить на ноги оступившегося человека, наставить его на путь истинный. Вот основная задача моей ра­ боты. Она не из легких, но по­ четна и ответственна. Как бывает приятно, когда за труд тебе тот самый оступившийся говорит спасибо. Часто можно видеть молодого лейтенанта милиции 3. Ф. Душ­ кину на предприятиях, в учебных заведениях нашего города и района. Желанным гостем счита­ ют женщину в милицейской фор­ ме учащиеся школ и учеб­ ных заведений. Они с удовольст­ вием слушают ее рассказы о со­ ветских законах, о соблюдении норм и правил поведения в со­ циалистическом общежитии. Время нашей беседы подходи­ ло к концу. Лейтенант милиции улыбнулась и ко всему нашему разговору добавила: — Знаете, ведь наша семья милицейская, мой муж офицер милиции, работаем мы вместе в одном отделе. Часто, когда бы­ вает трудно, помогаем друг дру­ гу. Растет у нас сын Алеша. Вот ему-то суждено жить в 21 веке. Кто знает, может, в то время и не будет милиции. Но какие-то милицейские службы будут су­ ществовать и при коммунизме. И непременно Алеша тоже пой­ дет по нашим стопам, может, ему придется служить в милиции при коммунизме. Расставаясь со своей собесед­ ницей, я невольно подумал: Ка­ кой замечательный человек эта молодая женщина в милицейской форме, слушатель 3-го курса академии МВД СССР. Не зря за большой труд комсомольцы рай­ отдела внутренних дел оказали Душкиной большое доверие, избрав ее своим вожаком и де­ легатом на районную комсомоль­ скую конференцию. н. ШИШКИН. Хорошо трудится на швейной фабрике комсомолка Мария Мак- сименкова. Сюда она пришла два года назад после окончания ГПТУ. Сейчас работает на заготовке воротничков. Ежедневно смен­ ные нормы выработки выполняет на 120 и более процентов. На снимке: М. Максименкова. Фото В. Елютина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz