Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)
ДЕЛЕГАТЫ РАЙОННОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ регулировщицу периода Великой Отечественной. Сколько их в те грозные годы прямо со школь ной скамьи сменили свои школь ные фартуки на армейские гим настерки. Именно на их долю выпало счастье своим жезлом регулировщика указать путь на Берлин. «Да,—подумал я,—а ведь перь это не ново. Где нельзя встретить сегодня женщину? Представитель нашего пола даже в космосе побывал. А у меня ничего особенного в жизни нет. Вернее, не произошло. А служба в милиции началась с доброволь ной народной дружины. Есть в Ново-Малыклинском ученица 9 класса Зина Долгова твердо решила стать дружинни цей. А потом девушка приехала в Ульяновск. И в первый месяц своей работы на обувной фабри ке вступила в народную дружи ну предприятия. Ульяновцы, на верное, и поныне помнят фаб ричную девчонку с красной по иниша о Т 'Ж Е ДН Е ВНО в одно и то же время очередной наряд отдела внутренних дел выстраи вается для получения инструкта жа на службу. В четком строю мое внимание привлекла моло дая женщина в форме офицера милиции. Строго подтянутая, она чем-то напоминает мне девушку- чем-то похожа стоящая в строю лейтенант милиции на ту самую регулировщицу, которую так хо рошо изобразил на фотографии неизвестный фронтовой фото граф». Я долго всматривался в прият ное лицо милицейского лейте нанта. А потом, когда наряд вы полнил команды «вольно», «ра зойдись», мы встретились с ней. — И что вы удивляетесь, ни чего особенного нет в том, что я пошла служить в милицию. Те- районе, что в Ульяновской обла сти, поселок Ново-Черемшанск. В местной средней школе, где училась Зинаида, как-то участко вый инспектор организовал от ряд юных друзей милиции. В то время это была новая форма организации работы милиции. Для поддержания правового по рядка привлекалась обществен ность, в том числе пионерские и комсомольские активисты школ. Отбирали в такие подразделения лучших из лучших. Вот тогда П Р И М Е Р Н Ы М П Л А Н ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «СОЦИАЛИЗМ И ТРУД» (ДЛЯ к о л х о з н и к о в И РАБОЧИХ СОВХОЗОВ) 2-й год обучения 1975 год ОКТЯБРЬ 1- ое занятие. Сообщение ру ководителя (секретаря партий ной организации) колхоза, сов хоза, отделения, бригады о ходе выполнения социалистических обязательств завершающего года и пятилетки в целом. Рассказ пропагандиста «Современное производство и дисциплина тру да». 2 часа. 2- ое занятие. Практические за нятия по теме «Современное производство и дисциплина тру да». Анализ использования рабо чего времени и резервы повы шения производительности труда за счет ликвидации потерь и не производительных затрат труда. 2 часа. НОЯБРЬ 3- е занятие. Рассказ пропаган диста «Стимулы высокопроизво дительного труда». 2 часа. 4- ое занятие. Собеседование по теме «Стимулы высокопроиз водительного труда». 2 часа. 5- ое занятие. Практические за нятия по теме «Стимулы высоко производительного труда». Ана лиз использования фонда опла ты труда, эффективности дейст вующих в бригаде, на ферме систем оплаты. 2 часа. 6- ое занятие. Практические за нятия по теме «Стимулы высоко производительного труда». Поря док установления и пересмотра норм и расценок. 2 часа. ДЕКАБРЬ 7- ое занятие. Рассказ пропа гандиста «Условия _труда и отды ха. Культура производства». 2 часа. 8- ое занятие. Практические за нятия по теме «Условия труда и отдыха. Культура производства». Анализ состояния культуры про изводства и режима труда в бригаде, на ферме, рабочем месте. 2 часа. 9- ое занятие. Изучение м кон спектирование работы В. И. Ле нина «Великий почин». (ПСС, т. 39, стр. 1—29). 2 часа. 10- ое занятие. Рассказ пропа гандиста «Участие трудящихся в управлении производством». 2 часа. 1976 год ЯНВАРЬ 11- ое занятие. Практические занятия по теме «Участие трудя щихся в управлении производст вом». Обмен опытом участия слушателей в работе общих соб раний, производственных сове щаний, общественных бюро и групп экономического анализа, нормирования и НОТ, в постах и группах народного контроля. 2 часа. 12—13 занятия. Рассказ пропа гандиста и собеседование по те ме «Труд и коллектив». 4 часа. 14-ое занятие. Практические занятия по теме «Труд и коллек тив». Анализ выполнения плана социального развития коллектива. 2 часа. ФЕВРАЛЬ 1$-ое занятие. Изучение и кон спектирование работы В. И. Ле нина «Как организовать соревно вание» (ПСС, т. 35, стр. 195—205). 2 часа. 16- ое занятие. Обмен опытом работы — выступление на заня тиях передовиков производства. 2 часа. 17- ое занятие. Конференция слушателей: «Вклад нашего кол лектива в достойную встречу XXV съезда КПСС». 2 часа. 18- ое занятие. Изучение мате риалов XXV съезда КПСС. 2 часа. МАРТ 1 9 - 22 занятия. Изучение мате риалов XXV съезда КПСС. 8 ча сов. АПРЕЛЬ 23—24 занятия. Консультации по подготовке к итоговым заня тиям (экзаменам). 4 часа. Итоговые занятия (экзамены по всему курсу). Итого 48 часов. ПРИМЕРЫ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ТРУД РУКОВОДИТЕЛЯ» В ШКОЛАХ ОСНОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА И МАССОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ШКОЛАХ. (Курс рассчитан на два года). 1975 год ОКТЯБРЬ 1- ое занятие. Сообщение ру ководителя (секретаря партийной организации) колхоза (совхоза) о ходе выполнения плана и социа листических обязательств завер шающего года и пятилетки в це лом. Задачи и содержание курса «Труд руководителя». Методика его изучения. Вводное занятие. «Характерные черты труда в развитом социалистическом об ществе». 2 часа. ОКТЯБРЬ—НОЯБРЬ 2— 3 занятия. Лекция (рассказ) пропагандиста по теме «Содер жание, методы и стиль работы руководителя». 4 часа. НОЯБРЬ 4-ое занятие. Семинарские и практические занятия по теме «Содержание, методы и стиль ра боты руководителя». 2 часа. $-ое занятие. Лекция (рассказ) пропагандиста по теме «Органи зация труда руководителя». 2 ча са. НОЯБРЬ—ДЕКАБРЬ 6—7 занятия. Семинар и прак тические занятия по теме «Орга низация труда руководителя». 4 часа. ДЕКАБРЬ 8- ое занятие. Лекция (рассказ) пропагандиста по теме «Управ ленческие решения. Техника уп равленческого труда». 2 часа. 9- ое занятие. Семинарские и практические занятия по теме «Управленческие решения. Тех ника управленческого труда». 2 часа. 10- ое занятие. Лекция (рассказ) пропагандиста по теме «Деятель ность руководителя по планиро ванию и экономическому анали зу». 2 часа. 1976 год ЯНВАРЬ 11- 12 занятия. Семинарские и практические занятия по теме «Деятельность руководителя по планированию и экономическому анализу». 4 часа. 13-ое занятие. Обсуждение ре ферата «Личный творческий план специалиста». 2 часа. 14- ое занятие. Практические занятия по теме: «Анализ ис пользования рабочего времени и загруженности руководителя (специалиста)». 2 часа. ФЕВРАЛЬ 15- ое занятие. Обсуждение ре ферата: «Техника личной рабо ты». 2 часа. 16- ое занятие. Практические занятия по теме: «Анализ орга низации рабочего места руково дителя (специалиста)». 2 часа. 17- ое занятие. Конференция слушателей на тему: «Вклад на шего коллектива в достойную встречу XXV съезда КПСС». 2 часа. 18- ое занятие. Изучение мате риалов XXV съезда КПСС. 2 часа. МАРТ. 1 9 - 22 занятия. Изучение мате риалов XXV съезда КПСС. 8 ча сов. АПРЕЛЬ 23—24 занятия. Консультация и итоговые занятия по курсу. 4 часа. вязкой на рукаве. Сколько раз приходилось ей задерживать де боширов и хулиганов, тех кото рые нарушали общественный порядок! — Помню, — продолжает Зи наида Федоровна, — увидела как-то женщину в милицейской форме и тут же решила погово рить с ней. — Что ж, коль есть желание работать в милиции, иди в уп равление, просись, может быть, примут, а там, гляди, и учиться пошлют. На третий день после этого памятного разговора Зинаид/ принимал сам милицейский гене рал. Долго пришлось уговаривать и убеждать начальника управле ния, чтобы приняли на работу. Генерал стоял на своем. Не подходит ваш брат для нашей работы, не женское это дело. Вот мужчину бы да с вашим ха рактером принял бы с удоволь ствием. За помощью пришлось обратиться в обком ВЛКСМ. И наконец рапорт был подписан. А потом Зинаиду послали учиться в Саратовскую школу милиции. Зинаида Федоровна улыбается. — Знаете, на учебу рекомен довали десять человек. И среди этого десятка—я одна девчонка. А вступительные сдали только трое, причем на вступительных экзаменах я не получила ни од ной тройки. Так Зинаида стала курсантом следственного отделения Сара товской школы милиции. Быстро пролетели годы учебы. А потом был торжественный на ряд курсантов. В тот день и вру чил начальник училища Зинаиде офицерские погоны, а вместе с ними и диплом о присвоении квалификации юриста. Лейтенант Душкина была направлена на работу в органы милиции Липецкой области. Сна чала следователем, а когда в системе органов МВД организо валась новая служба, Зинаиде Федоровне предложили стать инспектором-профилактиком. — Видите, сама должность говорит о себе. Предупрежде ние правонарушений самыми различными методами и форма ми — таков круг моих служеб ных обязанностей. Теперь для работников милиции стало зако ном предотвратить преступле ние своевременно, поставить на ноги оступившегося человека, наставить его на путь истинный. Вот основная задача моей ра боты. Она не из легких, но по четна и ответственна. Как бывает приятно, когда за труд тебе тот самый оступившийся говорит спасибо. Часто можно видеть молодого лейтенанта милиции 3. Ф. Душ кину на предприятиях, в учебных заведениях нашего города и района. Желанным гостем счита ют женщину в милицейской фор ме учащиеся школ и учеб ных заведений. Они с удовольст вием слушают ее рассказы о со ветских законах, о соблюдении норм и правил поведения в со циалистическом общежитии. Время нашей беседы подходи ло к концу. Лейтенант милиции улыбнулась и ко всему нашему разговору добавила: — Знаете, ведь наша семья милицейская, мой муж офицер милиции, работаем мы вместе в одном отделе. Часто, когда бы вает трудно, помогаем друг дру гу. Растет у нас сын Алеша. Вот ему-то суждено жить в 21 веке. Кто знает, может, в то время и не будет милиции. Но какие-то милицейские службы будут су ществовать и при коммунизме. И непременно Алеша тоже пой дет по нашим стопам, может, ему придется служить в милиции при коммунизме. Расставаясь со своей собесед ницей, я невольно подумал: Ка кой замечательный человек эта молодая женщина в милицейской форме, слушатель 3-го курса академии МВД СССР. Не зря за большой труд комсомольцы рай отдела внутренних дел оказали Душкиной большое доверие, избрав ее своим вожаком и де легатом на районную комсомоль скую конференцию. н. ШИШКИН. Хорошо трудится на швейной фабрике комсомолка Мария Мак- сименкова. Сюда она пришла два года назад после окончания ГПТУ. Сейчас работает на заготовке воротничков. Ежедневно смен ные нормы выработки выполняет на 120 и более процентов. На снимке: М. Максименкова. Фото В. Елютина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz