Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

к НАЧАЛУ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТРА в городских партий­ ных организациях начина­ ются занятия в системе полити­ ческого просвещения и эконо­ мического образования, в сель­ ских парторганизациях они нач­ нутся 15 октября. В 1975— 1976 учебном году в районе будут функционировать 5 начальных политических школ, в трех из них будут изучаться «Вопросы внутренней и внешней политики КПСС», в двух — «Био­ графия В. И. Ленина» и «Основы политических знаний». Созданы 120 школ основ марксизма-лени­ низма, в т. ч. пять школ по изу­ чению политэкономии, две — философии, 46 — «Основ эконо­ мических знаний для рабочих совхозов и колхозников», 20 — «Труд руководителя» и 20 школ —«КПСС — руководящая и орга­ низующая сила коммунистиче­ ского строительства». В 46 тео­ ретических семинарах будут изу­ чаться «Проблемы нравственного воспитания» и «Актуальные проб­ лемы экономической политики КПСС». В комсомольской политической сети создано 57 кружков. В сем­ надцати из них будет изучаться курс «Молодежи о партии» в пятнадцати — «Основы экономи­ ческих знаний для сельской мо­ лодежи», в тринадцати — «Ос­ новы экономических знаний для молодых рабочих», в трех — «Основы правовых знаний». В девяти теоретических семинарах комсомольцы будут изучать «Проблемы строительства ком­ мунизма и формирование нового человека». Партийно-хозяйственный актив района продолжит изучение кур­ са «Основы научного управле­ ния». Как и в прошлом году, ши­ роко представлена сеть эконо­ мического всеобуча. В 23 экономических школах первого года обучения слушате­ ли приступят к изучению курса «Основы экономических знаний», в 90 — 2-го года обучения—про­ должат изучение этого курса. В 25 экономических школах слуша­ тели будут изучать курс «Со­ циализм и труд». В формах мас­ совой пропаганды будут рабо­ тать 24 школы коммунистическо­ го труда, шесть народных уни­ верситетов. В сети партийного и комсо­ мольского просвещения занятия будут проходить по понедельни­ кам, в системе экономического образования — по вторникам. Эти дни узаконены, поэтому на­ до покончить с порочной прак­ тикой, когда в отдельных пар­ тийных организациях в дни за­ нятий проводят партийные или профсоюзные собрания, различ­ ные совещания, подводят итоги соревнования, организуют другие мероприятия. Эти дни — дни учебы коммунистов, комсомоль­ цев и широкого круга беспар­ тийных, поэтому другими меро­ приятиями занимать их ни в коем случае нельзя. Даже беглый анализ смотра экономических кабинетов и го­ товности к новому учебному году показывает, что ряд пар­ тийных организаций подготовлен плохо, а отдельные к занятиям совсем не готовы. Большую работу по подготов­ ке к новому учебному году в системе политического просве­ щения и экономического обра­ зования проделали партийные организации швейной фабрики, районного узла связи, колхоза имени Кирова, совхоза «Удар­ ник» и некоторых других. Здесь заблаговременно и по-серьезно­ му укомплектованы семи ары, школы и кружки слушателями, подобраны и утверждены пропа- КАДРАМ— ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ гандисты, все они прошли курсо­ вую подготовку в Доме полити­ ческого просвещения обкома КПСС . Закуплены учебники и на­ глядные пособия, средства тех­ нической пропаганды, подготов­ лены схемы и диаграммы о раз­ витии экономики своих пред­ приятий и хозяйств, подобраны помещения для занятий. В то же время партийные ор­ ганизации райпромкомбината, завода стройдеталей, хлебопри­ емного пункта, колхозов «Ленин­ ский путь», «Путь к коммуниз­ му», имени XX II партсъезда формально отнеслись к подго­ товке к новому учебному году. Многие коммунисты и беспар­ тийные активисты механически зачислялись слушателями семи­ наров, школ и кружков, без предварительной беседы с ни­ ми. Учебники и наглядные посо­ бия, средства технической про­ паганды эти парторганизации до сих пор не приобрели, хотя в магазинах они есть. Сельские парторганизации еще располага­ ют временем, чтобы наверстать упущенное, а как будут устра­ нять недостатки в подготовке к новому учебному году город­ ские парторганизации? Нельзя повторять ошибок прошлого года, когда в некото­ рых партийных организациях за­ нятия начались в необорудован­ ных помещениях, у слушателей не было тетрадей и учебников, отсутствовали технические сред­ ства пропаганды и наглядные по­ собия, явка слушателей была низкой, отдельные пропаганди­ сты пришли без планов и кон­ спектов, не имея даже списков слушателей. И хотя в самом на­ чале учебного года удалось лик­ видировать указанные недостат­ ки, в отмеченных партийных ор­ ганизациях учебный год завер­ шился с серьезными недостат­ ками. Всем партийным организациям необходимо сразу же по итогам двух первых занятий провести заседания бюро, парткомов, где проанализировать каждое заня­ тие, а главное, сделать правиль­ ные выводы и принять меры к ликвидации вскрытых недостат­ ков. Особенно много предстоит сделать в организации экономи­ ческого всеобуча. Можно ли считать нормальным, что до сих пор в ряде колхозов и пред­ приятий не уточнены списки слу­ шателей экономических школ, нет еще решений правлений и приказов директоров о том, кто зачислен слушателями этих школ. Говоря о начале политической учебы и экономического образо­ вания, следует напомнить, что очень многое зависит от того, как будут проведены первые за­ нятия. Хорошим примером мо­ жет служить проведение занятий в партийных организациях узла связи и цеха напитков и вина. Пер­ вое занятие здесь проходит на высоком идейно-теоретическом уровне, в торжественной обста­ новке и, как правило, предусмот­ рено все до мелочей в органи­ зационном и методическом пла­ не. На занятиях, которые ведут пропагандисты А. М. Воробьев и Г. Я. Попов, приятно присутст­ вовать, они являются поучитель­ ными для многих пропаганди­ стов. Надо принять все меры к тому, чтобы занятия, которые будут проведены завтра и 15 октября, а также занятия на протяжении всего учебного года носили содержательный и про­ думанный характер. Новый учебный год в системе марксистско-ленинского образо­ вания совпадает с периодом под­ готовки к очередному XXV съез­ ду КПСС, работы съезда, началь­ ным этапом пропаганды и реа­ лизации его решений. Это будет периодом напряженной, целена­ правленной борьбы работников города и села за претворение в жизнь плановых заданий и со­ циалистических обязательств, принятых в честь предстоящего съезда. Это будет также период определения новых рубежей на пути к великим целям, достиже­ нию которых партия, народ от­ дают все свои силы. Вполне по­ нятно, что все это окажет свое определяющее воздействие на основное содержание и направ­ ленность политического просве­ щения и экономического обра­ зования в наступающем учебном году, потребует еще более уси­ лить влияние учебы на рост соз­ нательности и активности ком­ мунистов, всех трудящихся в осуществлении задач коммуни­ стического строительства. Вот почему политическое просвеще­ ние и экономическое образова­ ние как никогда требуют повы­ шенного внимания и заботы пар­ тийных комитетов и бюро. И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. Фотоинформация Николаевская область. Земле­ дельцы совхоза «Авангард» Жовтневского района заняты за­ ботами о будущем урожае. На снимке: атроном-семеновод С. Васильченко и лаборант Е. Ко- былянская проводят анализ се­ мян пшеницы. Москва. Во Всесоюзном социалистическом соревновании коллек­ тив научных сотрудников и специалистов Центрального научно- исследовательского автомобильного и автомоторного института («НАМИ») завоевал Красное знамя ЦК КПСС , Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и занесен в Книгу Почета М ГК КПСС , Моссовета, М ГСПС и М ГК ВЛКСМ . Выполняя договор о научно-техническом сотрудничестве с заво­ дами автомобильной промышленности, «НАМИ» осуществляет це­ лый комплекс исследований автомобилей. На снимке: готовится к испытаниям автомобиль-вездеход. Дело всей жизни К 80-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. М. ВАСИЛЕВСКОГО Шел сентябрь 1942 года. Это было трудное и суровое для Советской страны время. Войска фашистской Германии стояли в 100—250 километрах от Москвы, держали в блока­ де Ленинград, развернули бои в предгорьях Северного Кав­ каза. Весь мир с затаенным дыханием следил за грандиоз­ ным сражением, разгоревшим­ ся у стен Сталинграда. Почти миллионная группировка фа­ шистских войск рвалась к Вол­ ге, пытаясь сбросить в нее за­ щитников города. И вот в те дни, когда развитие событий на фронте не предвещало, ка­ залось, для Советской Армии ничего хорошего, обрекало ее и в дальнейшем на ведение стратегической обороны, в Ставке Верховного Главноко­ мандования в Москве присту­ пили к разработке плана контрнаступления. Осуществ­ ление этого плана обозначило коренной перелом во всей вто­ рой мировой войне. Одним из авторов плана был Александр Михайлович Василевский, ставший в феврале 1943 года Маршалом Советского Союза. Если бы даже «в послуж­ ном списке» А. М. Василев­ ского не было других, не ме­ нее блистательных операций, имя его навсегда вошло бы в историю военного искусства, ибо победа под Сталинградом, где была окружена, а затем уничтожена 330-тысячная фа­ шистская армия, стала образ­ цом полководческого мастер­ ства. Замысел контрнаступления под Сталинградом основывал­ ся на глубоком анализе и точ­ ной оценке обстановки, на безошибочном выборе момен­ та, когда фашистское наступ­ ление исчерпало себя и когда созрели силы, необходимые для нанесения сокрушитель­ ного удара по вражеским вой­ скам, топтавшимся в городе и не располагавшим сколько- нибудь внушительными резер­ вами. В битве на Волге у Со­ ветской Армии не было пре­ восходства над противником в людях, технике и вооруже­ нии. Но благодаря умелому маневру, осуществленному командованием, такое превос­ ходство было создано на на­ правлениях главных ударов, что в значительной степени и обеспечило успех. Полководческий талант, ор­ ганизаторские способности А. М. Василевского прояви­ лись не только в Сталинград­ ском сражении. Возглавляя в годы войны Генеральный штаб, он имел непосредственное от­ ношение ко всем крупным операциям, проведенным со­ ветскими войсками. Весной 1945 года войска под его командованием в ис­ ключительно сложных усло­ виях сокрушили мощные обо­ ронительные сооружения в Восточной Пруссии и овладе­ ли Кенигсбергом. Гитлер счи­ тал Кенигсберг лучшей крепо­ стью за всю историю Герма­ нии и «абсолютно неприступ­ ным бастионом немецкого духа». И вот «неприступная» цитадель под ударами совет­ ских войск пала в течение четырех дней в результате героического штурма. С именем Василевского свя­ зана победа советских войск и над милитаристской Япони­ ей. Летом 1945 года ом воз­ главлял Главное командова­ ние Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке. За 23 дня советские войска на­ голову разбили миллионную японскую Квантунскую армию. Это был необычно мощный и стремительный удар, закон­ чившийся полным окружени­ ем и разгромом всей группи­ ровки войск противника. Дальневосточной кампании были свойственны внезап­ ность, широкий размах, чет­ кое взаимодействие всех сил и средств, родов войск, мас­ сированное их применение во имя достижения поставлен­ ной цели. Во всем этом уга­ дывался полководческий «по­ черк» маршала Василевского, при участии которого разра­ батывался и под руководст­ вом которого осуществлялся план операции против Кван- тунской армии. Характерна такая деталь: японское ко­ мандование не смогло опре­ делить начала операции, оно никак не ожидало, что совет­ ское наступление развернется в августе, в период дождей. Но наступать именно там и тогда, где и когда противник не ожидает,— принцип истин­ ного полководца. В своей книге «Дело всей жизни» А. М. Василевский размышляет о специфике и стиле полководческого труда. Советские полководцы, пишет он, располагали знаниями и опытом, умели правильно оце­ нивать оперативно-стратеги­ ческую обстановку, принимать удачное и неожиданное для врага решение, разрабатывать совместно со своими штабами наиболее простые, но не шаб­ лонные планы проведения операции, быстро и тщатель­ но готовить войска для вы­ полнения принятого решения. Решающим мерилом успеш­ ной полководческой деятель­ ности, по мысли Василевско­ го, является искусство выпол­ нять задачи стратегических фронтовых и армейских опе­ раций. Советские военачаль­ ники в ходе войны овладели мастерством активной оборо­ ны и ее высшей формы — контрнаступлением. Всем знающим Василевско­ го известна его исключитель­ ная скромность. Он никогда и ни в чем не выделял свою личность, не подчеркивал ее значения, и понятно, что, го­ воря о чертах советского пол­ ководца, не имел в виду себя. Он говорил о своих друзьях и коллегах. Но, вглядываясь в черты нарисованного им об­ общающего портрета совет­ ского полководца, я вижу и черты самого маршала Васи­ левского. Он отвечал всем требованиям, которые предъя­ вила к военным руководите­ лям вооруженная борьба с сильным и жестоким врагом. Особо хотелось бы сказать о двух качествах, которые ха­ рактеризуют маршала Васи­ левского как человека и вое­ начальника. Коммунист, убеж­ денный ленинец, какой бы высокий пост он ни занимал, А. М. Василевский никогда не стоял над солдатскими массами, а всегда был в их гуще, теснейшим образом связан с ними. Когда он при­ езжал в 65-ю армию, которой я командовал в годы войны, то непременно шел к солда­ там, беседовал с ними. Прой­ дя все ступени служебной ле­ стницы, командуя в разное время ротой, батальоном,пол­ ком, А. М. Василевский хоро­ шо знал жизнь бойца, его ин­ тересы. Это позволяло ему быстро находить общий язык с рядовым солдатом, которо­ го он назвал главным героем Великой Отечественной войны. Подкупает в Василевском его человечность и деликат­ ность. Никто не припомнит случая, чтобы он был груб с подчиненными, повысил на них голос: он относился к ним как к равным, как к со­ ратникам по общему делу. П. И. БАТОВ, генерал армии, дважды Герой Советского Союза. (АПН ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz