Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)
к НАЧАЛУ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТРА в городских партий ных организациях начина ются занятия в системе полити ческого просвещения и эконо мического образования, в сель ских парторганизациях они нач нутся 15 октября. В 1975— 1976 учебном году в районе будут функционировать 5 начальных политических школ, в трех из них будут изучаться «Вопросы внутренней и внешней политики КПСС», в двух — «Био графия В. И. Ленина» и «Основы политических знаний». Созданы 120 школ основ марксизма-лени низма, в т. ч. пять школ по изу чению политэкономии, две — философии, 46 — «Основ эконо мических знаний для рабочих совхозов и колхозников», 20 — «Труд руководителя» и 20 школ —«КПСС — руководящая и орга низующая сила коммунистиче ского строительства». В 46 тео ретических семинарах будут изу чаться «Проблемы нравственного воспитания» и «Актуальные проб лемы экономической политики КПСС». В комсомольской политической сети создано 57 кружков. В сем надцати из них будет изучаться курс «Молодежи о партии» в пятнадцати — «Основы экономи ческих знаний для сельской мо лодежи», в тринадцати — «Ос новы экономических знаний для молодых рабочих», в трех — «Основы правовых знаний». В девяти теоретических семинарах комсомольцы будут изучать «Проблемы строительства ком мунизма и формирование нового человека». Партийно-хозяйственный актив района продолжит изучение кур са «Основы научного управле ния». Как и в прошлом году, ши роко представлена сеть эконо мического всеобуча. В 23 экономических школах первого года обучения слушате ли приступят к изучению курса «Основы экономических знаний», в 90 — 2-го года обучения—про должат изучение этого курса. В 25 экономических школах слуша тели будут изучать курс «Со циализм и труд». В формах мас совой пропаганды будут рабо тать 24 школы коммунистическо го труда, шесть народных уни верситетов. В сети партийного и комсо мольского просвещения занятия будут проходить по понедельни кам, в системе экономического образования — по вторникам. Эти дни узаконены, поэтому на до покончить с порочной прак тикой, когда в отдельных пар тийных организациях в дни за нятий проводят партийные или профсоюзные собрания, различ ные совещания, подводят итоги соревнования, организуют другие мероприятия. Эти дни — дни учебы коммунистов, комсомоль цев и широкого круга беспар тийных, поэтому другими меро приятиями занимать их ни в коем случае нельзя. Даже беглый анализ смотра экономических кабинетов и го товности к новому учебному году показывает, что ряд пар тийных организаций подготовлен плохо, а отдельные к занятиям совсем не готовы. Большую работу по подготов ке к новому учебному году в системе политического просве щения и экономического обра зования проделали партийные организации швейной фабрики, районного узла связи, колхоза имени Кирова, совхоза «Удар ник» и некоторых других. Здесь заблаговременно и по-серьезно му укомплектованы семи ары, школы и кружки слушателями, подобраны и утверждены пропа- КАДРАМ— ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ гандисты, все они прошли курсо вую подготовку в Доме полити ческого просвещения обкома КПСС . Закуплены учебники и на глядные пособия, средства тех нической пропаганды, подготов лены схемы и диаграммы о раз витии экономики своих пред приятий и хозяйств, подобраны помещения для занятий. В то же время партийные ор ганизации райпромкомбината, завода стройдеталей, хлебопри емного пункта, колхозов «Ленин ский путь», «Путь к коммуниз му», имени XX II партсъезда формально отнеслись к подго товке к новому учебному году. Многие коммунисты и беспар тийные активисты механически зачислялись слушателями семи наров, школ и кружков, без предварительной беседы с ни ми. Учебники и наглядные посо бия, средства технической про паганды эти парторганизации до сих пор не приобрели, хотя в магазинах они есть. Сельские парторганизации еще располага ют временем, чтобы наверстать упущенное, а как будут устра нять недостатки в подготовке к новому учебному году город ские парторганизации? Нельзя повторять ошибок прошлого года, когда в некото рых партийных организациях за нятия начались в необорудован ных помещениях, у слушателей не было тетрадей и учебников, отсутствовали технические сред ства пропаганды и наглядные по собия, явка слушателей была низкой, отдельные пропаганди сты пришли без планов и кон спектов, не имея даже списков слушателей. И хотя в самом на чале учебного года удалось лик видировать указанные недостат ки, в отмеченных партийных ор ганизациях учебный год завер шился с серьезными недостат ками. Всем партийным организациям необходимо сразу же по итогам двух первых занятий провести заседания бюро, парткомов, где проанализировать каждое заня тие, а главное, сделать правиль ные выводы и принять меры к ликвидации вскрытых недостат ков. Особенно много предстоит сделать в организации экономи ческого всеобуча. Можно ли считать нормальным, что до сих пор в ряде колхозов и пред приятий не уточнены списки слу шателей экономических школ, нет еще решений правлений и приказов директоров о том, кто зачислен слушателями этих школ. Говоря о начале политической учебы и экономического образо вания, следует напомнить, что очень многое зависит от того, как будут проведены первые за нятия. Хорошим примером мо жет служить проведение занятий в партийных организациях узла связи и цеха напитков и вина. Пер вое занятие здесь проходит на высоком идейно-теоретическом уровне, в торжественной обста новке и, как правило, предусмот рено все до мелочей в органи зационном и методическом пла не. На занятиях, которые ведут пропагандисты А. М. Воробьев и Г. Я. Попов, приятно присутст вовать, они являются поучитель ными для многих пропаганди стов. Надо принять все меры к тому, чтобы занятия, которые будут проведены завтра и 15 октября, а также занятия на протяжении всего учебного года носили содержательный и про думанный характер. Новый учебный год в системе марксистско-ленинского образо вания совпадает с периодом под готовки к очередному XXV съез ду КПСС, работы съезда, началь ным этапом пропаганды и реа лизации его решений. Это будет периодом напряженной, целена правленной борьбы работников города и села за претворение в жизнь плановых заданий и со циалистических обязательств, принятых в честь предстоящего съезда. Это будет также период определения новых рубежей на пути к великим целям, достиже нию которых партия, народ от дают все свои силы. Вполне по нятно, что все это окажет свое определяющее воздействие на основное содержание и направ ленность политического просве щения и экономического обра зования в наступающем учебном году, потребует еще более уси лить влияние учебы на рост соз нательности и активности ком мунистов, всех трудящихся в осуществлении задач коммуни стического строительства. Вот почему политическое просвеще ние и экономическое образова ние как никогда требуют повы шенного внимания и заботы пар тийных комитетов и бюро. И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. Фотоинформация Николаевская область. Земле дельцы совхоза «Авангард» Жовтневского района заняты за ботами о будущем урожае. На снимке: атроном-семеновод С. Васильченко и лаборант Е. Ко- былянская проводят анализ се мян пшеницы. Москва. Во Всесоюзном социалистическом соревновании коллек тив научных сотрудников и специалистов Центрального научно- исследовательского автомобильного и автомоторного института («НАМИ») завоевал Красное знамя ЦК КПСС , Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и занесен в Книгу Почета М ГК КПСС , Моссовета, М ГСПС и М ГК ВЛКСМ . Выполняя договор о научно-техническом сотрудничестве с заво дами автомобильной промышленности, «НАМИ» осуществляет це лый комплекс исследований автомобилей. На снимке: готовится к испытаниям автомобиль-вездеход. Дело всей жизни К 80-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. М. ВАСИЛЕВСКОГО Шел сентябрь 1942 года. Это было трудное и суровое для Советской страны время. Войска фашистской Германии стояли в 100—250 километрах от Москвы, держали в блока де Ленинград, развернули бои в предгорьях Северного Кав каза. Весь мир с затаенным дыханием следил за грандиоз ным сражением, разгоревшим ся у стен Сталинграда. Почти миллионная группировка фа шистских войск рвалась к Вол ге, пытаясь сбросить в нее за щитников города. И вот в те дни, когда развитие событий на фронте не предвещало, ка залось, для Советской Армии ничего хорошего, обрекало ее и в дальнейшем на ведение стратегической обороны, в Ставке Верховного Главноко мандования в Москве присту пили к разработке плана контрнаступления. Осуществ ление этого плана обозначило коренной перелом во всей вто рой мировой войне. Одним из авторов плана был Александр Михайлович Василевский, ставший в феврале 1943 года Маршалом Советского Союза. Если бы даже «в послуж ном списке» А. М. Василев ского не было других, не ме нее блистательных операций, имя его навсегда вошло бы в историю военного искусства, ибо победа под Сталинградом, где была окружена, а затем уничтожена 330-тысячная фа шистская армия, стала образ цом полководческого мастер ства. Замысел контрнаступления под Сталинградом основывал ся на глубоком анализе и точ ной оценке обстановки, на безошибочном выборе момен та, когда фашистское наступ ление исчерпало себя и когда созрели силы, необходимые для нанесения сокрушитель ного удара по вражеским вой скам, топтавшимся в городе и не располагавшим сколько- нибудь внушительными резер вами. В битве на Волге у Со ветской Армии не было пре восходства над противником в людях, технике и вооруже нии. Но благодаря умелому маневру, осуществленному командованием, такое превос ходство было создано на на правлениях главных ударов, что в значительной степени и обеспечило успех. Полководческий талант, ор ганизаторские способности А. М. Василевского прояви лись не только в Сталинград ском сражении. Возглавляя в годы войны Генеральный штаб, он имел непосредственное от ношение ко всем крупным операциям, проведенным со ветскими войсками. Весной 1945 года войска под его командованием в ис ключительно сложных усло виях сокрушили мощные обо ронительные сооружения в Восточной Пруссии и овладе ли Кенигсбергом. Гитлер счи тал Кенигсберг лучшей крепо стью за всю историю Герма нии и «абсолютно неприступ ным бастионом немецкого духа». И вот «неприступная» цитадель под ударами совет ских войск пала в течение четырех дней в результате героического штурма. С именем Василевского свя зана победа советских войск и над милитаристской Япони ей. Летом 1945 года ом воз главлял Главное командова ние Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке. За 23 дня советские войска на голову разбили миллионную японскую Квантунскую армию. Это был необычно мощный и стремительный удар, закон чившийся полным окружени ем и разгромом всей группи ровки войск противника. Дальневосточной кампании были свойственны внезап ность, широкий размах, чет кое взаимодействие всех сил и средств, родов войск, мас сированное их применение во имя достижения поставлен ной цели. Во всем этом уга дывался полководческий «по черк» маршала Василевского, при участии которого разра батывался и под руководст вом которого осуществлялся план операции против Кван- тунской армии. Характерна такая деталь: японское ко мандование не смогло опре делить начала операции, оно никак не ожидало, что совет ское наступление развернется в августе, в период дождей. Но наступать именно там и тогда, где и когда противник не ожидает,— принцип истин ного полководца. В своей книге «Дело всей жизни» А. М. Василевский размышляет о специфике и стиле полководческого труда. Советские полководцы, пишет он, располагали знаниями и опытом, умели правильно оце нивать оперативно-стратеги ческую обстановку, принимать удачное и неожиданное для врага решение, разрабатывать совместно со своими штабами наиболее простые, но не шаб лонные планы проведения операции, быстро и тщатель но готовить войска для вы полнения принятого решения. Решающим мерилом успеш ной полководческой деятель ности, по мысли Василевско го, является искусство выпол нять задачи стратегических фронтовых и армейских опе раций. Советские военачаль ники в ходе войны овладели мастерством активной оборо ны и ее высшей формы — контрнаступлением. Всем знающим Василевско го известна его исключитель ная скромность. Он никогда и ни в чем не выделял свою личность, не подчеркивал ее значения, и понятно, что, го воря о чертах советского пол ководца, не имел в виду себя. Он говорил о своих друзьях и коллегах. Но, вглядываясь в черты нарисованного им об общающего портрета совет ского полководца, я вижу и черты самого маршала Васи левского. Он отвечал всем требованиям, которые предъя вила к военным руководите лям вооруженная борьба с сильным и жестоким врагом. Особо хотелось бы сказать о двух качествах, которые ха рактеризуют маршала Васи левского как человека и вое начальника. Коммунист, убеж денный ленинец, какой бы высокий пост он ни занимал, А. М. Василевский никогда не стоял над солдатскими массами, а всегда был в их гуще, теснейшим образом связан с ними. Когда он при езжал в 65-ю армию, которой я командовал в годы войны, то непременно шел к солда там, беседовал с ними. Прой дя все ступени служебной ле стницы, командуя в разное время ротой, батальоном,пол ком, А. М. Василевский хоро шо знал жизнь бойца, его ин тересы. Это позволяло ему быстро находить общий язык с рядовым солдатом, которо го он назвал главным героем Великой Отечественной войны. Подкупает в Василевском его человечность и деликат ность. Никто не припомнит случая, чтобы он был груб с подчиненными, повысил на них голос: он относился к ним как к равным, как к со ратникам по общему делу. П. И. БАТОВ, генерал армии, дважды Герой Советского Союза. (АПН ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz