Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

— — п ИР1 И 11р 1 1 Г 1 и [ 1г>---- С т р а н и ц а 1 и И 1 С ] 1 I И 11 1 — — т р е т ь я МАТЕ РИАЛЫ ЭТОЙ С Т РА Н И ЦЫ РАССКАЖУТ ВАМ О ГИТУ № 23- ЗДЕСЬ ГОТОВЯТ С Т РОИ Т ЕЛ ЕЙ РА ЗНЫХ ПРОФИЛЕЙ - КА ­ МЕНЩИКОВ , МАЛЯРОВ , ШТУКАТУРОВ , ПЛИТОЧНИКОВ , СЛЕСА- РЕИ -САНТЕХНИКОВ , ПЛОТНИКОВ , СТОЛЯРОВ . УЧИЛИЩ Е РАСПОЛАГАЕТ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОБУ ­ ЧЕНИЯ . НЕМАЛОВАЖНО И ТО, ЧТО УЧАЩИЕСЯ НАХОДЯТСЯ НА ПОЛНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ . МНОГИЕ ВЫПУ ­ СКНИКИ СТАЛИ ОТЛИЧНЫМИ СТРОИТЕЛЯМИ , ПРОДОЛЖАЮТ УЧЕБУ В СТРОИТЕЛ ЬНЫХ ВУЗАХ И ТЕХНИКУМАХ . СРЕДИ МАСТЕ ­ РОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЕСТЬ ВЫПУСКНИКИ УЧИЛИЩА . ИТАК , ВЫ Б И Р А Я ПРОФЕС СИЮ, НЕ ЗА БУД ЬТ Е , ЧТО В ГПТУ № 23 ГОТОВЯТ СТРОИТЕЛЕЙ . ★ Из села Пластинки нашего района приехал в училище Вик­ тор Денисов. Поступил в группу с 3-годичным сроком обучения. Получает специальность — сто­ ляр строительный. Только хоро­ шие и отличные отметки получа­ ет он на уроках теории и на практических занятиях. Участву­ ет во всех училищных мероприя­ тиях. Твердо убежден, что овла­ деет делом, которое нужно и в селе, и в городе. * Галина Гландышева прие­ хала из Воронежской области. Ей очень нравится учеба в ГП ТУ . Она одна из лучших учащихся. Активистка комитета ВЛКСМ . Товарищи любят ее за веселый характер, за всегдашнюю готов­ ность прийти на помощь. ДВА БРАТА ЗА ОДНОЙ ПАРТОЙ Братья в одном классе и за одной партой — это уж не так часто бывает в школе. А вот в нашей группе № 3 это есть. Сергей и Виктор Денисовы учились и окончили 8 классов в Пластинской средней школе. В их свидетельствах об окончании 8-летки преобладали отличные и хорошие оценки. После окончания школы братья Денисовы решили продолжить образование и приобрести специ­ альность столяра в нашем учили­ ще. В общей массе ребят вначале братья были не заметны. Но шло время, и Сергей и Виктор пока­ зали свое старание в учебе. На всех уроках они внимательно слушают объяснения преподава­ телей, обязательно спросят то, что непонятно. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О даль­ нейшем совершенствовании си­ стемы профессионально-техниче­ ского образования» говорится, что профтехучилища становятся основной школой профессио­ нальной подготовки молодежи и формирования достойного по­ полнения рабочего класса. Не менее 9 миллионам чело­ век дадут профтехучилища пу­ тевку в жизнь за нынешнюю пя­ тилетку. История нашего профтехучи­ лища началась в 1966 году. За эти годы из его стен выпущено 1.900 молодых рабочих строи­ тельной специальности. Выпускники трудятся на кол­ хозных, совхозных, на строитель­ ных площадках города Липецка и районов области. В поступаю­ щих к нам оттуда отзывах отме­ чается, что большинство учащих­ ся трудится хорошо, выполняет и перевыполняет производствен­ ные задания. В нынешнем учебном году училище уже работало по прог­ рамме среднего профтехучили­ ща. В группах слесарей-сантехни- ков, слесарей-монтажников по строительным машинам и меха­ низмам, электрослесарей, столя­ ров (строительных), маляров (строительных) и других обуча­ лось 380 человек. Этого, конечно, явно недоста­ точно. А поэтому, перед нами поставлена задача: полностью укомплектовать все группы кон­ тингентом учащихся в новом учебном году. Мне хочется коротко остано­ виться на тех итогах учебы, ко- ТРУДОВЫЕ торые мы имеем сейчас. В первую очередь коллектив преподавателей и мастеров ста­ вил и выполнял задачу обучения и воспитания путем широкого привлечения самих учащихся к самостоятельной работе. Уже в первые месяцы учебы все уча­ щиеся групп различных специ­ альностей под руководством ма­ стеров выполняют на практиче­ ских занятиях определенный комплекс работ в учебных ма­ стерских и на производственных участках в колхозах, совхозах, на строительных площадках пред­ приятий. Но это только одна сторона дела. А теоретическое обучение? В училище создано 14 кабине­ тов. Для оформления их работы дирекция и учебная часть уделя­ ют сейчас вновь много внимания. Правда, с переходом училища в новый учебный корпус у нас были определенные затруднения с оборудованием кабинетов, но уже сейчас сами учащиеся под руководством преподавателей и мастеров своими руками обору­ дуют стенды, устанавливают ста­ ционарное оборудование, а груп­ па маляров из девушек произво­ дит последнюю отделку комнат: побелку, покраску. Задача стоит такая: до 1 сен­ тября полностью оборудовать кабинеты, сделать их к началу учебного года теплыми и свет­ лыми. Партия и правительство прояв­ ляют огромную заботу о подго­ товке рабочего резерва. Для учащихся создаются все условия в учебе, работе и отдыхе. Вот один из элементов этой РЕЗЕРВЫ заботы. Учащиеся зачисляются на полное государственное обес­ печение, т. е. обеспечиваются всем необходимым: одеждой, питанием, жильем. В училище имеются хороший красный уго­ лок с телевизором, набором вся­ ких настольных игр. К услугам учащихся — библиотека с боль­ шим фондом учебной, техниче­ ской и художественной литера­ туры. Из года в год средние проф­ техучилища все больше завоевы­ вают популярность у молодежи, у родителей, работников пред­ приятий и строек. Уже факты из жизни нашего училища говорят о том, что на отдельных предприятиях, в кол­ хозах и совхозах, где ведется строительство, к нашим учащим­ ся относятся с большой лю­ бовью, ветераны строительства оказывают им нужную помощь в овладении специальностью. Не случайно поэтому к нам часто поступают заявки на выделение групп маляров или каменщиков на тот или иной объект. Но в работе училища есть много недостатков и нерешен­ ных вопросов. Уровень педаго­ гической и воспитательной рабо­ ты еще желает много лучшего. И эти недостатки мы стараемся искоренять совместными усилия­ ми. Стремление быть рабочим, до­ стойно нести эстафету старших поколений—благородное стрем­ ление, и его надо всячески раз­ вивать у молодежи. И. ГАВРИЛОВ, директор ГПТУ № 23. Теорети -чески и п р а к т и ч е с к и На уроках теоретического обучения наши уча­ щиеся изучают технологические процессы, орга­ низацию и экономику строительства, материало­ ведение. Эти знания помогут им влиться в рабо­ чие коллективы, постоянно повышать свою ква­ лификацию. Все вопросы теоретического обуче­ ния тесно увязываются с жизнью, с практикой. После изучения вопросов теории учащиеся за­ крепляют полученные знания на уроках произ­ водственного обучения. Первоначальные навыки они получают в мастерских училища, а в конце обучения работают уже в составе производствен­ ных бригад. Такая организация учебного процесса позво­ ляет получать прочные знания, умение и навыки. Поэтому при сдаче государственных экзаменов многие из них получают повышенные разряды. В. ПЕШ КОВ , преподаватель спецдисциплин. Часто среди ребят возникают споры о том, чье село красивее, лучше, обширнее. Лестными сло­ вами говорят братья о селе Пла­ стинки, о реке, которая протека­ ет вблизи деревни, о достопри­ мечательностях родного села. После окончания профтехучи­ лища Сергей и Виктор Денисо­ вы хотят вернуться в родное се­ ло. Ведь специалисты по столяр­ ному делу там очень нужны. Г . Р Я З А Н Ц Е В , учащийся группы № 3. На снимке: новое здание проф­ техучилища. В нем расположены хорошо оборудованные кабинеты, красный уголок, где для учащих­ ся читаются лекции, устраивают­ ся концерты. В корпусе поддер­ живаются порядок и чистота. В строительстве здания участ­ вовали сами учащиеся. Делюат сами Принцип самоуправления и са­ мообслуживания учащихся нашел широкую дорогу в жизни наше­ го училища. В первую очередь возьмем об­ щежитие. Здесь создан совет, члены которого следят за поряд­ ком, за санитарным состоянием комнат. На доске показателей ежедневно отмечается санитар­ ный порядок каждой комнаты и ставится оценка. А через опреде­ ленный период совет подводит итог. Лучшей комнате по чистот» присваивают первое место. Еже­ дневную уборку комнат произво­ дят дежурные от групп, где они располагаются. А теперь перейдем в учебный корпус, где ведутся теоретиче­ ские и практические занятия уча­ щихся. И здесь делается все их руками. Имеется ввиду уборка кабинетов, дежурство по учили­ щу. За каждой группой закреп­ лен учебный кабинет. Староста группы ежедневно выделяет де­ журных по уборке комнат и конт­ ролирует выполненную работу. В учебном корпусе также ви­ сит доска показателей санитар­ ного состояния учебных кабине­ тов. Ежедневно ставится оценка каждой группе за выполненную работу. Всю эту работу по общежитию и учебному корпусу направляет совет самоуправления и самооб­ служивания училища, возглавляе­ мый мастером производственно­ го обучения О. Н. Дейнекиной. В. ВИКТОРОВ . В У Ч Е Б Е И С П О Р Т Е С первых дней учебного года в училище было обращено боль­ шое внимание организации спор­ тивных секций и вовлечению в них учащихся. Сейчас работают секции: стрел­ ковая, легкой атлетики, вольной борьбы, волейбольная, настоль­ ного тенниса и другие. Учащиеся всех групп привле­ каются к сдаче норм спортивно­ го комплекса ГТО. Лучших спортивных показате­ лей в соревнованиях добились учащиеся Виктор Скоморохов, Вячеслав Скоморохов, Василий Ларин, Владимир Щедрин, Алек­ сандр Пономарев. Многие учащиеся выполнили нормативы разрядов по отдель­ ным видам спорта. Привлечени­ ем учащихся к спорту занимает­ ся комитет ВЛ КСМ, руководите­ ли физической и военной подго­ товки. Тот, кто раньше не зани­ мался спортом, становится в ряды спортсменов и добивается хоро­ ших показателей. Спорт укрепля­ ет здоровье, делает учащихся физически закаленными, бодры­ ми. В. В Л А С О В , военрук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz