Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)
— — п ИР1 И 11р 1 1 Г 1 и [ 1г>---- С т р а н и ц а 1 и И 1 С ] 1 I И 11 1 — — т р е т ь я МАТЕ РИАЛЫ ЭТОЙ С Т РА Н И ЦЫ РАССКАЖУТ ВАМ О ГИТУ № 23- ЗДЕСЬ ГОТОВЯТ С Т РОИ Т ЕЛ ЕЙ РА ЗНЫХ ПРОФИЛЕЙ - КА МЕНЩИКОВ , МАЛЯРОВ , ШТУКАТУРОВ , ПЛИТОЧНИКОВ , СЛЕСА- РЕИ -САНТЕХНИКОВ , ПЛОТНИКОВ , СТОЛЯРОВ . УЧИЛИЩ Е РАСПОЛАГАЕТ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОБУ ЧЕНИЯ . НЕМАЛОВАЖНО И ТО, ЧТО УЧАЩИЕСЯ НАХОДЯТСЯ НА ПОЛНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ . МНОГИЕ ВЫПУ СКНИКИ СТАЛИ ОТЛИЧНЫМИ СТРОИТЕЛЯМИ , ПРОДОЛЖАЮТ УЧЕБУ В СТРОИТЕЛ ЬНЫХ ВУЗАХ И ТЕХНИКУМАХ . СРЕДИ МАСТЕ РОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЕСТЬ ВЫПУСКНИКИ УЧИЛИЩА . ИТАК , ВЫ Б И Р А Я ПРОФЕС СИЮ, НЕ ЗА БУД ЬТ Е , ЧТО В ГПТУ № 23 ГОТОВЯТ СТРОИТЕЛЕЙ . ★ Из села Пластинки нашего района приехал в училище Вик тор Денисов. Поступил в группу с 3-годичным сроком обучения. Получает специальность — сто ляр строительный. Только хоро шие и отличные отметки получа ет он на уроках теории и на практических занятиях. Участву ет во всех училищных мероприя тиях. Твердо убежден, что овла деет делом, которое нужно и в селе, и в городе. * Галина Гландышева прие хала из Воронежской области. Ей очень нравится учеба в ГП ТУ . Она одна из лучших учащихся. Активистка комитета ВЛКСМ . Товарищи любят ее за веселый характер, за всегдашнюю готов ность прийти на помощь. ДВА БРАТА ЗА ОДНОЙ ПАРТОЙ Братья в одном классе и за одной партой — это уж не так часто бывает в школе. А вот в нашей группе № 3 это есть. Сергей и Виктор Денисовы учились и окончили 8 классов в Пластинской средней школе. В их свидетельствах об окончании 8-летки преобладали отличные и хорошие оценки. После окончания школы братья Денисовы решили продолжить образование и приобрести специ альность столяра в нашем учили ще. В общей массе ребят вначале братья были не заметны. Но шло время, и Сергей и Виктор пока зали свое старание в учебе. На всех уроках они внимательно слушают объяснения преподава телей, обязательно спросят то, что непонятно. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О даль нейшем совершенствовании си стемы профессионально-техниче ского образования» говорится, что профтехучилища становятся основной школой профессио нальной подготовки молодежи и формирования достойного по полнения рабочего класса. Не менее 9 миллионам чело век дадут профтехучилища пу тевку в жизнь за нынешнюю пя тилетку. История нашего профтехучи лища началась в 1966 году. За эти годы из его стен выпущено 1.900 молодых рабочих строи тельной специальности. Выпускники трудятся на кол хозных, совхозных, на строитель ных площадках города Липецка и районов области. В поступаю щих к нам оттуда отзывах отме чается, что большинство учащих ся трудится хорошо, выполняет и перевыполняет производствен ные задания. В нынешнем учебном году училище уже работало по прог рамме среднего профтехучили ща. В группах слесарей-сантехни- ков, слесарей-монтажников по строительным машинам и меха низмам, электрослесарей, столя ров (строительных), маляров (строительных) и других обуча лось 380 человек. Этого, конечно, явно недоста точно. А поэтому, перед нами поставлена задача: полностью укомплектовать все группы кон тингентом учащихся в новом учебном году. Мне хочется коротко остано виться на тех итогах учебы, ко- ТРУДОВЫЕ торые мы имеем сейчас. В первую очередь коллектив преподавателей и мастеров ста вил и выполнял задачу обучения и воспитания путем широкого привлечения самих учащихся к самостоятельной работе. Уже в первые месяцы учебы все уча щиеся групп различных специ альностей под руководством ма стеров выполняют на практиче ских занятиях определенный комплекс работ в учебных ма стерских и на производственных участках в колхозах, совхозах, на строительных площадках пред приятий. Но это только одна сторона дела. А теоретическое обучение? В училище создано 14 кабине тов. Для оформления их работы дирекция и учебная часть уделя ют сейчас вновь много внимания. Правда, с переходом училища в новый учебный корпус у нас были определенные затруднения с оборудованием кабинетов, но уже сейчас сами учащиеся под руководством преподавателей и мастеров своими руками обору дуют стенды, устанавливают ста ционарное оборудование, а груп па маляров из девушек произво дит последнюю отделку комнат: побелку, покраску. Задача стоит такая: до 1 сен тября полностью оборудовать кабинеты, сделать их к началу учебного года теплыми и свет лыми. Партия и правительство прояв ляют огромную заботу о подго товке рабочего резерва. Для учащихся создаются все условия в учебе, работе и отдыхе. Вот один из элементов этой РЕЗЕРВЫ заботы. Учащиеся зачисляются на полное государственное обес печение, т. е. обеспечиваются всем необходимым: одеждой, питанием, жильем. В училище имеются хороший красный уго лок с телевизором, набором вся ких настольных игр. К услугам учащихся — библиотека с боль шим фондом учебной, техниче ской и художественной литера туры. Из года в год средние проф техучилища все больше завоевы вают популярность у молодежи, у родителей, работников пред приятий и строек. Уже факты из жизни нашего училища говорят о том, что на отдельных предприятиях, в кол хозах и совхозах, где ведется строительство, к нашим учащим ся относятся с большой лю бовью, ветераны строительства оказывают им нужную помощь в овладении специальностью. Не случайно поэтому к нам часто поступают заявки на выделение групп маляров или каменщиков на тот или иной объект. Но в работе училища есть много недостатков и нерешен ных вопросов. Уровень педаго гической и воспитательной рабо ты еще желает много лучшего. И эти недостатки мы стараемся искоренять совместными усилия ми. Стремление быть рабочим, до стойно нести эстафету старших поколений—благородное стрем ление, и его надо всячески раз вивать у молодежи. И. ГАВРИЛОВ, директор ГПТУ № 23. Теорети -чески и п р а к т и ч е с к и На уроках теоретического обучения наши уча щиеся изучают технологические процессы, орга низацию и экономику строительства, материало ведение. Эти знания помогут им влиться в рабо чие коллективы, постоянно повышать свою ква лификацию. Все вопросы теоретического обуче ния тесно увязываются с жизнью, с практикой. После изучения вопросов теории учащиеся за крепляют полученные знания на уроках произ водственного обучения. Первоначальные навыки они получают в мастерских училища, а в конце обучения работают уже в составе производствен ных бригад. Такая организация учебного процесса позво ляет получать прочные знания, умение и навыки. Поэтому при сдаче государственных экзаменов многие из них получают повышенные разряды. В. ПЕШ КОВ , преподаватель спецдисциплин. Часто среди ребят возникают споры о том, чье село красивее, лучше, обширнее. Лестными сло вами говорят братья о селе Пла стинки, о реке, которая протека ет вблизи деревни, о достопри мечательностях родного села. После окончания профтехучи лища Сергей и Виктор Денисо вы хотят вернуться в родное се ло. Ведь специалисты по столяр ному делу там очень нужны. Г . Р Я З А Н Ц Е В , учащийся группы № 3. На снимке: новое здание проф техучилища. В нем расположены хорошо оборудованные кабинеты, красный уголок, где для учащих ся читаются лекции, устраивают ся концерты. В корпусе поддер живаются порядок и чистота. В строительстве здания участ вовали сами учащиеся. Делюат сами Принцип самоуправления и са мообслуживания учащихся нашел широкую дорогу в жизни наше го училища. В первую очередь возьмем об щежитие. Здесь создан совет, члены которого следят за поряд ком, за санитарным состоянием комнат. На доске показателей ежедневно отмечается санитар ный порядок каждой комнаты и ставится оценка. А через опреде ленный период совет подводит итог. Лучшей комнате по чистот» присваивают первое место. Еже дневную уборку комнат произво дят дежурные от групп, где они располагаются. А теперь перейдем в учебный корпус, где ведутся теоретиче ские и практические занятия уча щихся. И здесь делается все их руками. Имеется ввиду уборка кабинетов, дежурство по учили щу. За каждой группой закреп лен учебный кабинет. Староста группы ежедневно выделяет де журных по уборке комнат и конт ролирует выполненную работу. В учебном корпусе также ви сит доска показателей санитар ного состояния учебных кабине тов. Ежедневно ставится оценка каждой группе за выполненную работу. Всю эту работу по общежитию и учебному корпусу направляет совет самоуправления и самооб служивания училища, возглавляе мый мастером производственно го обучения О. Н. Дейнекиной. В. ВИКТОРОВ . В У Ч Е Б Е И С П О Р Т Е С первых дней учебного года в училище было обращено боль шое внимание организации спор тивных секций и вовлечению в них учащихся. Сейчас работают секции: стрел ковая, легкой атлетики, вольной борьбы, волейбольная, настоль ного тенниса и другие. Учащиеся всех групп привле каются к сдаче норм спортивно го комплекса ГТО. Лучших спортивных показате лей в соревнованиях добились учащиеся Виктор Скоморохов, Вячеслав Скоморохов, Василий Ларин, Владимир Щедрин, Алек сандр Пономарев. Многие учащиеся выполнили нормативы разрядов по отдель ным видам спорта. Привлечени ем учащихся к спорту занимает ся комитет ВЛ КСМ, руководите ли физической и военной подго товки. Тот, кто раньше не зани мался спортом, становится в ряды спортсменов и добивается хоро ших показателей. Спорт укрепля ет здоровье, делает учащихся физически закаленными, бодры ми. В. В Л А С О В , военрук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz