Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)
Отсутствие в рационе грубых кормов резко повысило произво дительность труда, значительно снизило себестоимость продукции. Это дало предприятиям дополни тельную прибыль 30—35 рублей 01 откорма каждого животного. Новый способ откорма разра- очередная партия животных при нимается на откорм по новому методу в Петровском специали зированном хозяйстве. Фотохроника ТАС С . Наука — производству НОВЫЙ СПОСОБ ОТКОРМА ЖИВОТНЫХ Ученые Ивановского сельско хозяйственного института внед рили новый способ откорма крупного рогатого скота. В двух хозяйствах Гаврилово-Посадско- го района, где откорм ведется на барде — отходах производства спирта, было предложено полно стью исключить из рациона жи вотных грубые корма. Проводи мые в течение нескольких лет опыты на пяти тысячах живот ных показали, что их суточный привес на 80— 100 граммов боль ше, чем при обычном кормлении. ботан доцентом института Б . М. Гу т с помощью специалистов хо зяйств. На снимках: доцент Б . М. Гу т и лаборантка Т. П. Иванова про водят анализы кормов: слева — стах проехать даже на автома шине. Правда, начато строитель ство кирпичной ограды. Но воз двигнутая стена имеет протяжен ность не более 100 метров. В запущенном состоянии элек трохозяйство и средства проти вопожарной безопасности. К ПРИЕМКЕ ЗЕРНА НЕ ГОТОВЫ НА Р У Б Е Ж А Х П Я ТИ Л Е Т К И Белоруские автомобили Шел 1944 год. Еще продолжа лась Великая Отечественная вой на. Белоруссия, пережившая три года фашистской оккупации, ле жала в руинах. Некоторые зару бежные специалисты утвержда ли, что на восстановление народ ного хозяйства республики по требуется ни много ни мало сто лет. Иначе думали советские люди. В Минске, столице Белоруссии, сразу же после освобождения ее от фашистских захватчиков началось строительство автомо бильного завода. А в ноябре 1947 года он уже выдал первую продукцию — шеститонные ав тосамосвалы «МАЗ-205». «МАЗ-205» имел мощность 110 лошадиных сил. Последняя мо дель белорусского автомобиля— «БелАЗ-549», производство кото рого осваивается на втором ав тозаводе, в Жодино, имеет мощ ность 950 лошадиных сил и гру зоподъемность 75 тонн. Несмот ря на такой вес и габариты, но вая машина исключительно лег ка в управлении. Республика производит сегод ня около 6 процентов всех гру зовых машин, выпускаемых в • : с р . В создании белорусской авто мобильной промышленности уча ствовала вся страна. Государство выделило из союзного бюджета —^-финансовые средства. Специали сты Москвы, Горького, Ярослав ля, Челябинска, где уже была развита автомобильная промыш ленность, участвовали в разра ботке технической документации. Со всех концов страны поступа ли в Белоруссию оборудование, материалы. Белорусские грузовые автомо били быстро завоевали призна ние в Советском Союзе и за ру бежом. Специалисты считают, что они превосходят аналогич ные иностранные машины по многим показателям. Автомобильная промышлен ность Белоруссии насчитывает тринадцать крупных предприя тий, включая заводы, выпускаю щие подшипники, мотоциклы и велосипеды. В девятой пятилет ке (1971— 1975 гг.) многие из них были реконструированы. В нынешнем году общий выпуск грузовых автомобилей в Бело руссии превысит 35 тысяч. Проходит испытания созданный на заводе в Жодино автопоезд- углевоз грузоподъемностью 120 тонн. В перспективе грузоподъ емность белорусских автомоби- —лей достигнет 200—300 тонн. На Минском автомобильном заводе продолжаются работы по созда нию большегрузных автопоездов на базе трехосных грузовых ав томобилей с полным комплектом прицепных устройств. (АПН). г. Минск. АТ ВА в этом году будет в * * напряженной: одновремен но с озимыми придется убирать и яровые культуры. А вот на Усмаиском хлебопри емном пункте к приемке зерна нового урожая не готовы. 16 июня вместе с техноруком пункта Н. Т. Ярославцевым мы обошли и осмотрели территорию, складские помещения, весовое хозяйство, лабораторию. Пора ремонтная здесь только в самом разгаре. Хорошо трудятся на текущем ремонте складов и подъездных путей Клавдия Родина, Елена Овчинникова, Валентина Урюпи- на, Зинаида Веидеревских, Ана стасия Деженина и Клавдия Сто- рожевских. На очистке складских помещений от прошлогодних остатков, отходов работает обслу живающий персонал хлебоприем ного пункта, сейчас многие уча щиеся городских школ пришли на помощь коллективу пункта. Но вся работа проходит само теком, многие из рабочих не чув ствуют ответственности за пору ченное дело, и поэтому хлебо- приемный пункт по существуете не готов к приемке хлеба. Вот факты. Из 14 имеющихся склад ских помещений в готовности на ходятся только 5. И в последних еще не произведена дезинфекция. Из двух сушилок зерна подго товлена пока одна. Во второй не готово зерносушильное устрой ство. Подъездные пути, площадки оставляют желать много лучше го: на них много выбоин. Пред полагается заасфальтировать 30 тысяч квадратных метров терри тории. Но практически сделано очень мало: завезена часть щеб ня и песка, нет асфальта. При въезде на пункт установ лена будка для дозировщиков. Но она полуразрушена. Столбики возле нее сбиты. Территория пункта практически не огорожена. Кругом «лазейки», через которые можно в иных ме- Совхоз «Коммунар» по надоям молока от коровы занимает одно из последних мест в районе. За пять месяцев в хозяйстве надое но по 827 килограммов от коро вы, что на 89 килограммов мень ше среднерайонного показателя. Особенно много молока в хо зяйстве недобрали в последний месяц стойлового содержания скота. Сказалась острая нехватка сочных кормов. Уже в середине апреля кончились запасы куку рузного силоса. Мало было за готовлено и витаминной муки. Такое положение, естественно, должно было встревожить руко водителей хозяйства. Им следо вало принять все меры к тому, чтобы обеспечить все поголовье скота сочными кормами. Однако на деле этого нет. Большим резервом создания Особую тревогу вызывает не достаток кадров разнорабочих, дозировщиц, лаборантов, слеса рей, электриков. На старшего лаборанта А. И. Ткачеву возложена обязанность обучения лаборантов и дозиров щиц. 6 учащихся-старшеклассни- ниц принято на эту работу. Но вместо учебы девушки занимают ся очисткой складов, благоуст ройством территории. Уместно задать вопрос Александре Ива новне: когда же она думает учить девушек — ведь програм ма обучения обширная? СМУ «Облмежколхозстроя» (начальник В. В. Ширяев) на протяжении длительного периода времени занимается строительст вом большегрузного погрузчика, на котором можно будет разгру жать «Колхиды», автомашины с прицепами. Однако конца этому строительству пока не видно. Ежедневно директор хлебопри емного пункта П. С. Зайцев дает заявку в райобъединение «Сель хозтехника» на поставку пункту автомобилей для перевозки строительных и других грузов. Но заместитель управляющего райобъединения по транспорту И. В . Пахомов запросов не удов летворяет. От этого во многом прочной кормовой базы являет ся производство белково-вита минной травяной муки. Этот пи тательный корм в качестве неза менимого компонента комбикор мов позволяет значительно по высить продуктивность дойного стада в трудный период стойло вого содержания животных. Многие хозяйства, имеющие агрегат АВМ-0,4, высокими тем пами ведут заготовку травяной муки. В совхозе «Ударник», к примеру, агрегат АВМ-0,4 рабо тает больше месяца. Ежедневная прибавка ценного корма состав ляет 2,5 тонны. Есть такой агрегат и в совхозе «Коммунар». Но, к сожалению, он целый месяц простоял в без действии. Лишь неделю назад была заготовлена первая тонна муки, а всего не более 9. зависит строительство и ремонт подъездных путей, площадок, очистка зерноскладов. На территории хлебоприемного пункта нигде не встретишь ни одного лозунга или плаката, при зывающих рабочих отлично под готовиться к приемке зерна. Не готовится наглядная агитация и на период приемки урожая. Сек ретарь партийной организации М. Т. Пешехонова, видимо, не придает серьезного значения это му важному делу. Не готовы к обслуживанию хлебосдатчиков и торгующие ор ганизации. Па вопрос, как вы думаете организовать торговлю на территории хлебоприемного пункта, заместитель директора Пригородного розничного торго вого предприятия т. Аввакумов ответил: — Это дело еще не скоро бу дет... Магазин откроем, а о бу фете общепит позаботится. По-иному отнеслись к подго товке кадров в Дрязгинском хле боприемном пункте, являющимся филиалом Усманского. Заведую щая лабораторией 3. В . Некрасо ва обучила 15 человек дозиров щиков, визнровщиков, таксиров щиков, лаборантов. Зачеты каж дый из них сдал на хорошо и от лично. Однако и в Дрязгах еще имеет ся много недостатков. Из 7 скла дов, предназначенных для ппи- емки зерна нового урожая, пол ностью подготовлены только 3. Остальные, по словам директора филиала Б. М. Пешкова, будут готовы не ранее 26 июня. Подъездные пути от нефтеба зы до пункта плохие. Ремонтом их никто не занимается. Время не ждет. Надеемся, что и руководители хлебоприемного пункта, и строители, и работники торговли сделают для себя соот ветствующие выводы. И чем ско рее, тем лучше. Е. А Г Е Е В , корр. «Новой жизни». Обслуживает АВМ-0,4 Б. Т. Жуликов. Это опытный машинист. В прошлом году, например, он заготовил 170 тонн питательного корма. Работу свою любит. А вот в этом году недоволен ею. И его легко понять. — Вико-овсяную массу, — рас сказывает Б. Т. Жуликов, — к агрегату подвозит Василий Соко лов. За ним закреплен трактор и две тележки. Зеленую массу он доставляет бесперебойно. А вот агрегат работает в одну сме ну — с 8 часов утра до 3 часов дня. За это время выполнить норму — приготовить 2 тонны витаминной муки — практически невозможно. Недовольны машинист Б. Т. Жуликов и работницы А. Г. Мар това и А. В. Аксенова тем, что руководители хозяйства не озна комили их с оплатой труда , с расценками, с мерами морально го и материального поощрения. Директор совхоза И. П. Путин- цев с тревогой говорит о соз давшемся положении с заготов кой кормов. Но, как ни странно, мер по существу не принимает. Высокопроизводительный агре гат по приготовлению ценного ЖИВОТНОВОДСТВУ — ПРОЧНЫЙ ЗАПАС КОРМОВ НЕ НА ПОЛНУЮ ===== МОЩНОСТЬ ПОРА БИТЬ ТРЕВОГУ В постановлении бюро рай кома КПСС говорится о том, что необходимо повысить от ветственность главных специа листов и руководителей сред него звена за полное обеспе чение скота кормами. Такой ответственности не чувствуют кадры среднего звена колхоза имени XXII партсъезда. Сейчас рабочее место бригадира — поле, где идет косовица однолетних трав, заготавливается сено, закладывается сенаж. Кто как не бригадир может хорошо организовать дело? А вот бригадир первой комплексной бригады М. Я. Кожевников часть своего рабочего време ни проводит на ступеньках порога правления колхоза. Может быть, дела с заготов кой кормов в бригаде идут хорошо? Никак нет. Овес на 147 гектарах скосили, а вот скирдовать сено пока не д у мают, нет стогомета. — Найдем, — уверенно го ворит М. Я. Кожевников. До сих пор не подготовле на сенажная яма. Она залита водой. И, как ни странно, ее не собираются очищать. Мол, пробовали, ничего не выхо дит. Не заготовили пока ни од ного центнера веточного кор ма. По словам бригадира в колхозе негде заготавливать ветки. И это в бригаде, поля которой со всех сторон окру жают лесополосы и зеленые насаждения. Затормозилось в хозяйстве строительство бесстенных се- нажных башен. Их в хозяйстве две. Строит их в порядке шефской помощи бригада Липецкого тракторного заво да. — На первом этапе строи тельства мы сделали все, что от нас требовалось, — гово рят технолог В. С. Голиков и конструктор М. А. Дедов. Башни мы обязались сдать к 1 июня при условии, если районное объединение «Сель хозтехника» вовремя устано вит транспортер, вентилятор со всем оборудованием и сеноизмельчитель. Однако время идет, а ничего не сде лано. Есть работа и колхозным строителям. Надо прокопать две канавы под углом 60 гра дусов, выложить их кирпи чом, сделать фундамент. Уходят лучшие сроки заго товки кормов, но в хозяйстве царит благодушие. Е. ИВАНОВ. питательного корма добрую по ловину дня простаивает. А меж ду тем в хозяйстве планируют заготовить 200 тонн травяной муки. Низкими темпами ведется за готовка и других кормов. И опять же это объясняют тем, что не чего косить. Слов нет, урожай трав в нынешнем году из-за за сухи небольшой. Поэтому во многих хозяйствах делают все для того, чтобы не дать пропасть ни одной травинке на придорож ных полосах, в оврагах, полеза щитных полосах. А таких неуго- дий в отделениях совхоза немало, В этом году перед кормозаго- товителями стоит трудная, но вполне выполнимая задача. Соз дать все условия для их плодо творной работы, принять меры по развитию среди них соревно вания — долг партийного коми тета совхоза. Именно об этом идет речь в постановлении бюро обкома КПСС и облисполкома «О мерах по предупреждению последствий от неблагоприятных погодных условий в ряде райо нов области в 1975 году». Е. БОЧАРОВ, корр. «Новой жизни».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz