Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)
и НФОРМАЦИЯ В Е С ТИ ИЗ П А Р ТО Р ГА Н И ЗАЦ И И ТАКОЙ ОН ЧЕЛОВЕК Живет в нашем селе ста рый коммунист Николай Ива нович Емельянов. Скромная должность у него. Он фура- жир третьей молочнотовар ной фермы. Хорошо идут дела на фер ме, и в общем успехе нема лая доля труда Н. И. Емелья нова. Строго следит за рас ходованием кормов, отпуска ет их строго по весу. Каждый год Николай Ива нович принимает активное участие в полевых работах. Зная его честность и принци пиальность, руководители хо зяйства доверили ему и дру гой пост. Он объездчик, сле дит за тем, чтобы скот не по травил посевы, не истоптал их. Знают односельчане и о боевом пути старого комму ниста. Николай Иванович — участник Великой Отечест венной войны, был дважды ранен, имеет награды. Как только наступил период лагерного содержания скота, Н. И. Емельянов стал ухажи вать за дойным стадом на пригоне. И здесь он старает ся все сделать так, как тре буют зооветспециалисты. Ибо знает — лето пора высоких надоев, и упускать этот период ни в коем случае нельзя. И. СКАЧКОВ, бригадир третьей комплексной бригады колхоза «Путь Ленина». СТРОГИЙ СПРОС Каждому коммунисту— пар тийное поручение. С каждого — строгий спрос за выполне ние. Такого правила придер живается бюро парторганиза ции комбината бытового об служивания населения. Важное поручение дано швее М. А. Терновых и теле- мастеру В. А. Кочетову. Оба агитаторы на своих участках работы. Их отчеты слушали на открытом партийном соб рании. Это было сделано по тому, что уровень бесед не удовлетворял аудиторию и бюро. К тому же агитаторы нередко забывали о своих обязанностях. Собрание обязало агитато ров проводить беседы по графику, при подготовке к ним использовать материалы периодической печати, реко мендации партбюро. Через некоторе время их вновь за слушают на собрании. Л. РОЗЕНКОВСКАЯ ЕГО МЕЧТА СБЫЛАСЬ Комсомолец Михаил Медве дев давно мечтал о механиза торской профессии. И вот мечта его сбылась. Окончив курсы, Михаил получил ко лесный трактор Т-38. Первый год работает Ми хаил в колхозе «1 Мая». Опы та, конечно, пока нет. Но, перефразируя старую посло вицу, можно сказать: первый блин вышел не комом. Комсо молец получил крепкие зна ния на механизаторских кур сах. Немалую роль сыграло его постоянное общение с опытными механизаторами, его любознательность, сме калка. Это и позволило ему успешно справиться с первы ми заданиями. Руководители хозяйства до вольны работой молодого ме ханизатора. На снимке Михаил Медве дев. Фото В. Елютина. ПУЛЬС комсомольской жизни СТАРАНИЯМИ МЕХАНИЗАТОРА По возвращении со службы в Советской Армии Виктор Позд няков получил тот самый трак тор, на котором работал до при зыва. В механизированном звене по выращиванию сахарной свек лы за комсомольцем закрепили 80 гектаров плантации. Посев, обработку Виктор провел в луч шие сроки, с опережением зада ния. Сейчас занят вторичной об работкой посевов с подкормкой. Качество работ признается от личным. Агитаторы колхоза «Больше вик» в беседах о передовиках соревнования обязательно упо минают имя молодого механиза тора. И для каждого это убеди тельно, потому что свекла иа его плантации хорошая. д. тонких, секретарь парткома колхоза. ПРОХОДЯТ ПРАКТИКУ Сдали экзамен по основам производства десятиклассники Октябрьской средней школы. Вместе с аттестатами о среднем образовании они получат права трактористов-машинистов третье го класса. Девятиклассники проходят про изводственную практику на по'- лях школьной производственной бригады. Они выполнят весь комплекс механизированных ра бот по обработке посевов. Об надеживают результаты первых дней практики. Успех тех и других во многом обусловлен знаниями, которые ученики получили на факульта тиве по автоделу. Вел занятия учитель А. А. Душкин. Они про ходили в кабинете машиноведе ния. В нем есть все необходимые узлы и детали, техническая биб лиотека, уголок по технике безо пасности. В кабинете выпускали стенную газету «Кем быть?» Она помо гала профориентации учащихся. На колонках можно было найти рассказ о людях самых различ ных профессий и, конечно, о тех, кто на всю жизнь выбрал авто мобиль — водителях. Интересно, что учащихся шко лы охотно берут в помощники механизаторы опытной станции. Ребята работают штурвальными. Светлана Н Е К Р А С О В А , секретарь комитета ВЛ К СМ . Тольятти (Куйбышевская область). Тысячи тонн различных ? ■удобрений сверх задания изготовил с начала года коллектив Куй бышевского азотнотукового завода имени 50-летия СССР . На снимке: на складе готовой продукции. Фотохроника ТА С С . Нина Сорокина пришла к нам после окончания ГП ТУ № 3. Опытным швеям очень нравилась сосредоточенность девушки, которая появлялась в ней каждый раз, как она садилась за машин ку. Старается, говорили о ней. Мне тоже нрави лась ее старательность. И особенно улыбка, по являвшаяся на ее лице, когда встретишься с ней взглядом. Сразу видно, что улыбка от души, что новенькая работница доброжелательна к людям, общительна. Мало-помалу заговорили о Нине, как о спо собной швее. Задание перевыполняла, брака не было. А сейчас ее считают по-настоящему квали фицированной швеей. Пусть пока не все опера ции освоила. Но несколько из них знает отлич но. Охотно переходит от одной к другой. В 1974 году Нина довела среднесменную вы работку до 158 процентов. Это нередко не под силу очень опытным швеям. За успехи в работе присвоили Нине звание ударницы коммунистиче ского труда. При этом, разумеется, учитывали выполнение общественных поручений, взаимоот ношения с товарищами по бригаде, смене. Все, кто готовил материалы к присвоению звания, давали о девушке хорошие отзывы. В комитете ВЛКСМ ее знали по выполненным по ручениям, которые не помешали ей получить среднее образование без отрыва от производ ства. И в школе она была на самом лучшем сче ту . И там не только училась, но и участвовала в разных мероприятиях. Сейчас Нина — член фабкома, с инициативой выполняет поручения, активно участвует в заседаниях фабкома. В . Н А С Т А УШ Е В А , мастер производственного обучения. К 70-ЛЕТИЮ П Е Р ВО Й Р УС С КО Й Р ЕВО ЛЮ Ц И И В. И. Ленин ипервая руская революция Первая русская революция, потрясшая до основания цар ский режим, продолжалась два с половиной года. Чело вечество не знало такого на кала революционных стра стей. Дремлющая Россия в небывало короткий срок прев ратилась в России революци онного пролетариата, револю ционного народа, в передовой отряд международного осво бодительного движения. «Ра бочие всего мира с замирани ем сердца смотрят теперь на геройский русский пролета риат, который принес неисчис лимые жертвы делу свобо ды», — писал в апреле 1905 года В. И. Ленин (ПСС , т. 10, стр. 84). Внимательно следя за рево люционными событиями, Ле нин безошибочно определял перспективу борьбы. Пробле мы революции ему пришлось решать в условиях, когда ста рые схемы уже не годились, когда требовалось заново пе ресмотреть многие вопросы революционной стратегии и тактики. Отбрасывая старые схемы, Ленин раскрыл особенности революции 1905—1907 гг. как буржуазно - демократической революции нового типа, пер вой народной революции эпо хи империализма. Эта эпоха многое меняла в расстановке классовых сил. Крупная буржуазия 1полно стью растеряла свой револю ционный потенциал, преврати лась в реакционный класс, враждебный подлинной демо кратии и склонный к сделкам со всеми реакционными и кон сервативными элементами об щества. В свою очередь рабочий класс уже выделился из об щей массы трудящихся, прев ратился в самостоятельную политическую силу, создал свою марксистскую партию. Именно он, и только он, спо собен был возглавить демо кратический переворот и обес печить последовательное осу ществление целей революции. Отстраняя реакционную буржуазию, рабочий класс сам становился руководите лем всех антифеодальных, антиолигархических сил, вож дем революционной демокра тии. Пролетариат, учил Ле нин, не должен отстраняться от буржуазно - демократиче ской революции, его долг — стать во главе этой револю ции и довести ее до конца. Пролетариат заинтересован в буржуазной революции боль ше, нежели сама буржуазия, так как радикальный демо кратический переворот дает ему возможность лучше орга низоваться, окрепнуть, обеспе чивает условия для борьбы за социализм. По-новому был поставлен Лениным и главный вопрос революции — вопрос о госу дарственной власти. Победа демократической революции, вождем которой выступает пролетариат в союзе с демо кратическим большинством об щества, должна увенчаться не властью крупной буржуазии, как было в прошлом, а вла стью революционного народа, установлением революционно- демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, которая, закрепив победу де мократического этапа рево люции и отбив атаки реак ции, двигает революцию даль ше. Согласно ленинской теории, гегемония пролетариата в буржуазно - демократической революции должна перерасти в его гегемонию в социали стической революции, а рево люционно - демократическая диктатура пролетариата 4 и крестьянства подготавливает почву для утверждения со циалистической диктатуры пролетариата. Пролетариат не может оста новиться на полпути и еще в недрах демократической рево люции начинает закладывать основы для союза сил социа листической ориентации, В 1905 году Ленин писал: «...от революции демократической мы сейчас же начнем перехо дить и как раз в меру нашей силы, силы сознательного и организованного пролетариа та, начнем переходить к со циалистической революции» (ПСС , т. 11, стр. 222). Ленин рассматривал революционный процесс в диалектическом единстве его демократическо го и социалистического эта пов. Первый этап перерастает во второй, второй завершает задачи первого и открывает полосу социалистических пре образований. Следовательно, демократическая и социали стическая революции при всем различии их классового со держания являются звеньями единого революционного про цесса. Ленинская теория перерас тания буржуазно-демократи ческой революции в револю цию социалистическую отбра сывала обе эти крайности, связывала воедино демократи ческие и социалистические за дачи пролетариата, устанав ливала между ними тесную и неразрывную связь. Через все ленинские работы эпохи первой русской револю ции красной нитью проходит мысль о возрастающей роли боевой марксистской партии, вооруженной революционной теорией. Именно такую пар тию и создал В. И. Ленин в лице большевиков. В огне ве личайших революционных битв она показала свою способ ность поднять на борьбу мил лионы, вносить в движение социалистическую сознатель ность и организованность, со четать строгую принципиаль ность в политике с гибкостью в тактике, использовать са мые различные формы борьбы — мирные и немирные, парла ментские и внепарламентские. Теоретическая и практиче ская деятельность В. И. Ле нина в годы первой русской революции имеет непреходя щее значение. Она во многом обогатила марксистскую тео рию революции, вооружила рабочий класс победоносной стратегией и тактикой, рас крыла перед ним новые гори зонты в борьбе за демократию и социализм. Революция 1905— 1907 гг. открыла новый период все мирной истории, период поли тических потрясений и рево люционных бурь. Нанеся мощ ный удар по царизму, эта ре волюция ослабила позиции мирового капитализма, вдох новила всех эксплуатируемых и угнетенных на борьбу за свое освобождение. Первую русскую революцию В . И. Ле нин справедливо считал «ге неральной репетицией» Вели кой Октябрьской социалисти ческой революции. Используя опыт 1905— 1907 гг., пройдя через горнило революционных битв, русский пролетариат под руководством ленинской партии одержал в октябре 1917 года великую историче скую победу, положившую на чало коренным социальным изменениям в современном мире. Иван АЛ УФ , кандидат исторических наук, (А П Н ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz