Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

и НФОРМАЦИЯ В Е С ТИ ИЗ П А Р ТО Р ГА Н И ЗАЦ И И ТАКОЙ ОН ЧЕЛОВЕК Живет в нашем селе ста­ рый коммунист Николай Ива­ нович Емельянов. Скромная должность у него. Он фура- жир третьей молочнотовар­ ной фермы. Хорошо идут дела на фер ­ ме, и в общем успехе нема­ лая доля труда Н. И. Емелья­ нова. Строго следит за рас­ ходованием кормов, отпуска­ ет их строго по весу. Каждый год Николай Ива­ нович принимает активное участие в полевых работах. Зная его честность и принци­ пиальность, руководители хо­ зяйства доверили ему и дру­ гой пост. Он объездчик, сле­ дит за тем, чтобы скот не по­ травил посевы, не истоптал их. Знают односельчане и о боевом пути старого комму­ ниста. Николай Иванович — участник Великой Отечест­ венной войны, был дважды ранен, имеет награды. Как только наступил период лагерного содержания скота, Н. И. Емельянов стал ухажи­ вать за дойным стадом на пригоне. И здесь он старает­ ся все сделать так, как тре­ буют зооветспециалисты. Ибо знает — лето пора высоких надоев, и упускать этот период ни в коем случае нельзя. И. СКАЧКОВ, бригадир третьей комплексной бригады колхоза «Путь Ленина». СТРОГИЙ СПРОС Каждому коммунисту— пар­ тийное поручение. С каждого — строгий спрос за выполне­ ние. Такого правила придер­ живается бюро парторганиза­ ции комбината бытового об­ служивания населения. Важное поручение дано швее М. А. Терновых и теле- мастеру В. А. Кочетову. Оба агитаторы на своих участках работы. Их отчеты слушали на открытом партийном соб­ рании. Это было сделано по­ тому, что уровень бесед не удовлетворял аудиторию и бюро. К тому же агитаторы нередко забывали о своих обязанностях. Собрание обязало агитато­ ров проводить беседы по графику, при подготовке к ним использовать материалы периодической печати, реко­ мендации партбюро. Через некоторе время их вновь за­ слушают на собрании. Л. РОЗЕНКОВСКАЯ ЕГО МЕЧТА СБЫЛАСЬ Комсомолец Михаил Медве­ дев давно мечтал о механиза­ торской профессии. И вот мечта его сбылась. Окончив курсы, Михаил получил ко­ лесный трактор Т-38. Первый год работает Ми­ хаил в колхозе «1 Мая». Опы­ та, конечно, пока нет. Но, перефразируя старую посло­ вицу, можно сказать: первый блин вышел не комом. Комсо­ молец получил крепкие зна­ ния на механизаторских кур­ сах. Немалую роль сыграло его постоянное общение с опытными механизаторами, его любознательность, сме­ калка. Это и позволило ему успешно справиться с первы­ ми заданиями. Руководители хозяйства до­ вольны работой молодого ме­ ханизатора. На снимке Михаил Медве­ дев. Фото В. Елютина. ПУЛЬС комсомольской жизни СТАРАНИЯМИ МЕХАНИЗАТОРА По возвращении со службы в Советской Армии Виктор Позд­ няков получил тот самый трак­ тор, на котором работал до при­ зыва. В механизированном звене по выращиванию сахарной свек­ лы за комсомольцем закрепили 80 гектаров плантации. Посев, обработку Виктор провел в луч­ шие сроки, с опережением зада­ ния. Сейчас занят вторичной об­ работкой посевов с подкормкой. Качество работ признается от­ личным. Агитаторы колхоза «Больше­ вик» в беседах о передовиках соревнования обязательно упо­ минают имя молодого механиза­ тора. И для каждого это убеди­ тельно, потому что свекла иа его плантации хорошая. д. тонких, секретарь парткома колхоза. ПРОХОДЯТ ПРАКТИКУ Сдали экзамен по основам производства десятиклассники Октябрьской средней школы. Вместе с аттестатами о среднем образовании они получат права трактористов-машинистов третье­ го класса. Девятиклассники проходят про­ изводственную практику на по'- лях школьной производственной бригады. Они выполнят весь комплекс механизированных ра­ бот по обработке посевов. Об­ надеживают результаты первых дней практики. Успех тех и других во многом обусловлен знаниями, которые ученики получили на факульта­ тиве по автоделу. Вел занятия учитель А. А. Душкин. Они про­ ходили в кабинете машиноведе­ ния. В нем есть все необходимые узлы и детали, техническая биб­ лиотека, уголок по технике безо­ пасности. В кабинете выпускали стенную газету «Кем быть?» Она помо­ гала профориентации учащихся. На колонках можно было найти рассказ о людях самых различ­ ных профессий и, конечно, о тех, кто на всю жизнь выбрал авто­ мобиль — водителях. Интересно, что учащихся шко­ лы охотно берут в помощники механизаторы опытной станции. Ребята работают штурвальными. Светлана Н Е К Р А С О В А , секретарь комитета ВЛ К СМ . Тольятти (Куйбышевская область). Тысячи тонн различных ? ■удобрений сверх задания изготовил с начала года коллектив Куй­ бышевского азотнотукового завода имени 50-летия СССР . На снимке: на складе готовой продукции. Фотохроника ТА С С . Нина Сорокина пришла к нам после окончания ГП ТУ № 3. Опытным швеям очень нравилась сосредоточенность девушки, которая появлялась в ней каждый раз, как она садилась за машин­ ку. Старается, говорили о ней. Мне тоже нрави­ лась ее старательность. И особенно улыбка, по­ являвшаяся на ее лице, когда встретишься с ней взглядом. Сразу видно, что улыбка от души, что новенькая работница доброжелательна к людям, общительна. Мало-помалу заговорили о Нине, как о спо­ собной швее. Задание перевыполняла, брака не было. А сейчас ее считают по-настоящему квали­ фицированной швеей. Пусть пока не все опера­ ции освоила. Но несколько из них знает отлич­ но. Охотно переходит от одной к другой. В 1974 году Нина довела среднесменную вы­ работку до 158 процентов. Это нередко не под силу очень опытным швеям. За успехи в работе присвоили Нине звание ударницы коммунистиче­ ского труда. При этом, разумеется, учитывали выполнение общественных поручений, взаимоот­ ношения с товарищами по бригаде, смене. Все, кто готовил материалы к присвоению звания, давали о девушке хорошие отзывы. В комитете ВЛКСМ ее знали по выполненным по­ ручениям, которые не помешали ей получить среднее образование без отрыва от производ­ ства. И в школе она была на самом лучшем сче­ ту . И там не только училась, но и участвовала в разных мероприятиях. Сейчас Нина — член фабкома, с инициативой выполняет поручения, активно участвует в заседаниях фабкома. В . Н А С Т А УШ Е В А , мастер производственного обучения. К 70-ЛЕТИЮ П Е Р ВО Й Р УС С КО Й Р ЕВО ЛЮ Ц И И В. И. Ленин ипервая руская революция Первая русская революция, потрясшая до основания цар­ ский режим, продолжалась два с половиной года. Чело­ вечество не знало такого на­ кала революционных стра­ стей. Дремлющая Россия в небывало короткий срок прев­ ратилась в России революци­ онного пролетариата, револю­ ционного народа, в передовой отряд международного осво­ бодительного движения. «Ра­ бочие всего мира с замирани­ ем сердца смотрят теперь на геройский русский пролета­ риат, который принес неисчис­ лимые жертвы делу свобо­ ды», — писал в апреле 1905 года В. И. Ленин (ПСС , т. 10, стр. 84). Внимательно следя за рево­ люционными событиями, Ле­ нин безошибочно определял перспективу борьбы. Пробле­ мы революции ему пришлось решать в условиях, когда ста­ рые схемы уже не годились, когда требовалось заново пе­ ресмотреть многие вопросы революционной стратегии и тактики. Отбрасывая старые схемы, Ленин раскрыл особенности революции 1905—1907 гг. как буржуазно - демократической революции нового типа, пер­ вой народной революции эпо­ хи империализма. Эта эпоха многое меняла в расстановке классовых сил. Крупная буржуазия 1полно­ стью растеряла свой револю­ ционный потенциал, преврати­ лась в реакционный класс, враждебный подлинной демо­ кратии и склонный к сделкам со всеми реакционными и кон­ сервативными элементами об­ щества. В свою очередь рабочий класс уже выделился из об­ щей массы трудящихся, прев­ ратился в самостоятельную политическую силу, создал свою марксистскую партию. Именно он, и только он, спо­ собен был возглавить демо­ кратический переворот и обес­ печить последовательное осу­ ществление целей революции. Отстраняя реакционную буржуазию, рабочий класс сам становился руководите­ лем всех антифеодальных, антиолигархических сил, вож­ дем революционной демокра­ тии. Пролетариат, учил Ле­ нин, не должен отстраняться от буржуазно - демократиче­ ской революции, его долг — стать во главе этой револю­ ции и довести ее до конца. Пролетариат заинтересован в буржуазной революции боль­ ше, нежели сама буржуазия, так как радикальный демо­ кратический переворот дает ему возможность лучше орга­ низоваться, окрепнуть, обеспе­ чивает условия для борьбы за социализм. По-новому был поставлен Лениным и главный вопрос революции — вопрос о госу­ дарственной власти. Победа демократической революции, вождем которой выступает пролетариат в союзе с демо­ кратическим большинством об­ щества, должна увенчаться не властью крупной буржуазии, как было в прошлом, а вла­ стью революционного народа, установлением революционно- демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, которая, закрепив победу де­ мократического этапа рево­ люции и отбив атаки реак­ ции, двигает революцию даль­ ше. Согласно ленинской теории, гегемония пролетариата в буржуазно - демократической революции должна перерасти в его гегемонию в социали­ стической революции, а рево­ люционно - демократическая диктатура пролетариата 4 и крестьянства подготавливает почву для утверждения со­ циалистической диктатуры пролетариата. Пролетариат не может оста­ новиться на полпути и еще в недрах демократической рево­ люции начинает закладывать основы для союза сил социа­ листической ориентации, В 1905 году Ленин писал: «...от революции демократической мы сейчас же начнем перехо­ дить и как раз в меру нашей силы, силы сознательного и организованного пролетариа­ та, начнем переходить к со­ циалистической революции» (ПСС , т. 11, стр. 222). Ленин рассматривал революционный процесс в диалектическом единстве его демократическо­ го и социалистического эта­ пов. Первый этап перерастает во второй, второй завершает задачи первого и открывает полосу социалистических пре­ образований. Следовательно, демократическая и социали­ стическая революции при всем различии их классового со­ держания являются звеньями единого революционного про­ цесса. Ленинская теория перерас­ тания буржуазно-демократи­ ческой революции в револю­ цию социалистическую отбра­ сывала обе эти крайности, связывала воедино демократи­ ческие и социалистические за­ дачи пролетариата, устанав­ ливала между ними тесную и неразрывную связь. Через все ленинские работы эпохи первой русской револю­ ции красной нитью проходит мысль о возрастающей роли боевой марксистской партии, вооруженной революционной теорией. Именно такую пар­ тию и создал В. И. Ленин в лице большевиков. В огне ве­ личайших революционных битв она показала свою способ­ ность поднять на борьбу мил­ лионы, вносить в движение социалистическую сознатель­ ность и организованность, со­ четать строгую принципиаль­ ность в политике с гибкостью в тактике, использовать са­ мые различные формы борьбы — мирные и немирные, парла­ ментские и внепарламентские. Теоретическая и практиче­ ская деятельность В. И. Ле­ нина в годы первой русской революции имеет непреходя­ щее значение. Она во многом обогатила марксистскую тео­ рию революции, вооружила рабочий класс победоносной стратегией и тактикой, рас­ крыла перед ним новые гори­ зонты в борьбе за демократию и социализм. Революция 1905— 1907 гг. открыла новый период все­ мирной истории, период поли­ тических потрясений и рево­ люционных бурь. Нанеся мощ­ ный удар по царизму, эта ре­ волюция ослабила позиции мирового капитализма, вдох­ новила всех эксплуатируемых и угнетенных на борьбу за свое освобождение. Первую русскую революцию В . И. Ле­ нин справедливо считал «ге­ неральной репетицией» Вели­ кой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Используя опыт 1905— 1907 гг., пройдя через горнило революционных битв, русский пролетариат под руководством ленинской партии одержал в октябре 1917 года великую историче­ скую победу, положившую на­ чало коренным социальным изменениям в современном мире. Иван АЛ УФ , кандидат исторических наук, (А П Н ) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz