Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

нформация У НАШИХ ШЕФОВ Т Р А К Т О Р НА П Ь Е Д Е С Т А Л Е В середине 1973 года в це­ лях повышения специализации трактор Т-38А\ был снят с производства, а вместо него увеличен выпуск универсаль­ ных пропашных машин Т-40 и Т-40АМ. Учитывая, что гусеничный трактор выпускался почти в течение 30 лет и был основ­ ной, ведущей нашей маши­ ной, дирекция, партийный ко­ митет и общественные органи­ зации завода приняли реше­ ние как бы увековечить его, воздать ему должное. На днях сверкающий красной краской Т-38А\ установили на пьеде­ стале в центре развилки до­ рог, идущих со стороны Но­ волипецкого металлургическо­ го завода и из города через второй мост. А рядом па ажурной стеле сияет изобра­ жение ордена Ленина, кото­ рым коллектив нашего завода награжден за большие трудо­ вые успехи в восьмой пяти­ летке. у М. И ВАНО В . О С ТАЛ С Я В СТРОЮ В 1973 году товарищи по работе тепло проводили Б. А. Мухортова на заслужен­ ный отдых. Побыл он лето дома и заскучал по товари­ щам, по родному коллективу. Посоветовался с директором завода, а тот сказал: пожа­ луйста, приходи и работай, коллектив только приветство­ вать будет. В цехе были рады приходу ветерана труда. И когда он снова стал за свой станок, его лицо озарилось улыбкой. «На работе, в коллективе, — говорит он, — и жизнь про­ ходит интереснее, и чувст­ вуешь себя бодрее, тверже». Словом, Борис Алексеевич снова в рабочем строю. Н. М И ХАЙ ЛО В . Липецкий тракторный завод. ТРУДОВАЯ ГВАРДИЯ СОРОК Ч ЕТВ ЕРТЫ Й ГОД ЖИВЕТ И ТРУДИТСЯ В СОВХОЗЕ «УДАР­ НИК» ВАСИЛИИ ВЛАДИМИРОВИЧ ВАВИЛОВ. ЗА ВЫ СОКИЕ ТРУДО ­ ВЫ Е ПОКАЗАТЕЛИ ОН УДО­ СТОЕН МНОГИХ П РАВИ ТЕЛ ЬСТ ­ ВЕННЫХ НАГРАД . мы (план 180 гектаров), сэконо­ мившему 177 килограммов го­ рючего, сдавшего комбайн в хорошем техническом состоя­ нии». Это документ датирован 1946 годом. А этот документ особенно до­ рог В. В. Вавилову. Он получил его в последний военный год. В эту весну он сеял зерно­ вые, а летом убирал выращен­ ный урожай. За хорошую рабо­ ту на севе получил благодар­ ность. Документ полностью от­ ражает дух того времени: «Трактористы, пахари, сеяльщи­ ки и бороновальщики! Ярче раз­ жигайте огни Всесоюзного со­ циалистического соревнования на весеннем севе в 1945 году. Все для победы над врагом! Тов. Вавилов Василий Владими­ рович! Работая по-фронтовому, Вы образцово выполнили пору­ ченное Вам боевое задание». ...Шли годы. Крепла экономика 10. В Е Т Е Р А Н МЕСТЕ с В. В. Вавиловым идем по центральной усадь­ бе совхоза «Ударник». Его походка неторопливая, разме­ ренная. В поселке ему знакома каждая улица, каждая тропинка — живет и работает в совхозе пятый десяток лет. — Когда я приехал сюда, — рассказывает Василий Владими­ рович, — здесь было всего не­ сколько домов. — А эти боль­ шие деревья, что около школы, мы посадили. С гордостью говорит ветеран труда о своем поселке, в кото­ ром провел свою молодость, в котором прошли его зрелые годы, его жизнь, отданная тру­ ду. И замечаешь тоску в его глазах тогда, когда проходишь мимо ремонтной площадки, на которой выстроились степные корабли. И хорошо понимаешь Василия Владимировича: трудно человеку расстаться с любимой работой, с товарищам.и, с кото­ рыми многие годы плечом к пле­ чу вел битву за главное богатст­ во Родины — хлеб. ...По-разному люди находят свое призвание. Одним дорогу в жизни укажет старший друг и товарищ, другие найдут «свое» лишь после того, как сменят не­ сколько профессий. У В. В. Ва­ вилова времени на размышление не было. Он рано лишился ро­ дителей и стал воспитанником детского дома. Большую трудовую жизнь прожил В. В. Вавилов, сам вос­ питал пятерых детей. Но дни, проведенные в детском доме, никогда не изгладятся из его па­ мяти. Здесь впервые познал он радость труда, здесь, в детдо­ мовской мастерской, зародилась мечта стать механизатором. И он стал им в трудном 1931 году, когда колхозы и совхозы только набирали силу. Шесть лет водил Василий Вла­ димирович по полям первый ко­ лесный трактор «Фордзон». Ма­ ломощной, далеко не совершен­ ной была эта машина, но тогда и она считалась большой силой. — Двухкорпусным плугом за световой день удавалось вспахать на «Фордзоне» не более 3,5 гектара, — говорит механиза­ тор. — И это на глубину всего лишь 12— 15 сантиметров. ...Мы сидим в уютной комнате Василия Владимировича. Он не­ торопливо рассказывает о своем трудовом пути. И каждое его слово подтверждают документы, которые как ценные реликвии он хранит в память о тех незабывае­ мых годах. 1938 год. В. В. Вавилов впервые встал за штурвал ком­ байна. Первый раз в жизни уби­ рал хлеба. А потом из года в год показывал образцы в тру­ де, выходил победителем в со­ циалистическом соревновании комбайнеров. Вот пожелтевший от времени документ. Это приказ по народ­ ному комиссариату пищевой промышленности СССР «О на­ граждении нагрудными значками и денежными премиями лучших трактористов и комбайнеров». В нем есть и имя В. В. Вавилова. Скромными кажутся по нынеш­ ним временам успехи механиза­ тора. Нагрудный знак выдан «за стахановскую работу комбайнеру В. В. Вавилову, убравшему 297 гектаров — 165 процентов нор­ колхозов и совхозов. Плодом конструкторской мысли стали новые, мощные машины. Одна из них — зерновой комбайн СК-4—долгие годы верой и прав­ дой служил Василию Владимиро­ вичу. На нем он в 1958 году в течение двух месяцев убирал целинные хлеба, на нем в 1966 году добился рекордной выра­ ботки, за что был удостоен вы­ сокой правительственной награ­ ды — ордена Трудового Крас­ ного Знамени. Медали, ордена, свидетельст­ вующие об ударном труде вете­ рана. Их много. Еще больше благодарностей, Почетных гра­ мот, свидетельств о занесении в книгу Трудовой славы совхоза, района, области... ...Как только входишь в кон­ тору совхоза «Ударник», в глаза бросается красочно оформлен­ ная Доска почета. Среди луч­ ших из лучших есть портрет ве­ терана труда Василия Владими­ ровича Вавилова. Е. БОЧАРОВ, корр. «Новой жизни». В кабинете директора авто­ транспортного предприятия А. П. Якимова висит карта-схема. От кружка, обозначающего рай­ центр, разбегаются по всем на­ правлениям черные линии. И если врить им, то пассажирские автобусы курсируют по всей тер­ ритории района. В таком случае естественно предположить, что жители отдаленных сел без осо­ бых хлопот могут съездить в город. Но письма в редакцию опро­ вергают оптимистические пред­ положения. Вот что, например, пишут Глотова, Асташов, Афа­ насьева и многие другие жители села Демшино: «Наше село расположено меж­ ду Поддубровкой и Арзыбовкон. Уехать с автобусом трудно. Шо­ феры предпочитают, минуя Дем­ шино, набрать пассажиров в Поддубровке. И если мест не остается — чаще всего так и бывает, — объедут нашу оста­ новку полем. А мы подолгу ждем _и надежде на возвращение авто­ буса». Коллективное письмо прислали и жители села Излегощи. «К нам автобус ходит нерегулярно. Доб­ раться до Усмани на попутном транспорте не каждому удается, да и не каждому возможно». 19 подписей стояло под пись­ мом из села Беляево. Н. П. По­ пов, М. С. Барбашина, А. В. Козьякова, В. Е . Дикарев и все остальные возмущались тем, что в село не ходит автобус. Огор­ чались по тому же поводу и жи­ тели села Студенки. Наконец в мае автобус в Беляеве появился. Только студенцам легче не ста­ ло: он идет без остановок — нет мест. На жалобы, претензии у ру­ ководителей автотранспортного предприятия один довод: дороги в районе плохи, поэтому автобу­ сы часто выходят из строя. И далее — сделать ничего не мо­ жем, хотя и стараемся. Действительно, отдельные уча­ стки дорог находятся в состоя­ нии, которое вряд ли можно назвать даже удовлетворитель­ ным. И кто сосчитает, сколько нелестных слов в адрес дорож­ ников сказано шоферами автома­ шин на подъезде к Сторожево­ му. Давно закрыт маршрут на Песковатку: дорога находится в непроезжем состоянии. Все это тем более тревожит, поскольку и сейчас, в летнее время, дороги нс ремонтируют, в том числе и песковатскую. И все-таки ссылки на дороги и дорожников не снимают и не могут снять ответственности с руководителей автотранспортного предприятия А. П. Якимова и А. С. Калининой. Тем более, что на Кривку и Девицу дороги хо­ рошие, а рейсы срываются не реже, чем на других, «тяжелых» маршрутах. Случается и другое. Поехали ученики Аксайской 8-летней школы в город за подарками. При возвращении домой им при­ шлось взять билеты до Липецка. Только на таком условии их посадили в автобус. И это при наличии свободных мест. Пись­ мо школьников было опубликова­ но в газете под заголовком «В Аксай через... Липецк». Тогда товарищ Якимов попро­ сту отписался: факты-де не про­ верялись... А что проверять-то было? Ведь имелись свидетель­ ства многих жителей сел, мимо которых следует автобус на Ли­ пецк. К сожалению, подобные факты повторяются. В мае пришлось взять билеты до Липецка многим жителям сел Октябрьское и Крив- ка. Об этом рассказали в редак­ ции работник совхоза «Аннен­ ский» В. К. Кидинов, работни­ ца ОПТУ № 8 Н. М. Сундеева/ ученица 9 класса Октябрьской средней школы Галина Бельских, октябрьские маслоделы В. С. Бешкарева и И. А. Бешкарев. Все они были возмущены. Не столь­ ко наценкой к билету, сколько на­ рушением графика движения ав­ тобуса, волнениями, без которых не обходится ни одна поездка в Усмань. Берсзияговцы жаловались на грубость работницы автостанции Нины Голотвнной. Администра­ ция, правда, принимала меры, но Голотвина по-прежнему груба с пассажирами. Выход из положения только один: строгое соблюдение графи­ ка движения. К сожалению, от­ ветственные работники авто­ транспортного предприятия счи­ тают это невозможным, ссылаясь на плохое состояние дорог и от­ сутствие достаточного количества запчастей. Разумеется, оба об­ стоятельства осложняют работу автобусного парка, но вовсе не исключают необходимости ис­ пользовать внутренние резервы. А они есть. Именно о них шла речь на недавнем партий­ ном собрании, состоявшем­ ся в автопредприятии. Оказа­ лось, что отделу снабжения не хватает оперативности, что снаб­ женческими делами вынужден заниматься главный инженер И. Я. Клипов в ущерб своим не­ посредственным обязанностям. Коммунисты нашли резервы для улучшения работы ремонтной ма­ стерской. Она-то и является сла­ бым звеном в системе предприя­ тия. Нужно, чтобы «открытые» ре­ зервы были использованы в пол­ ной мере, чтобы в погоне за коэффициентом технической го­ товности на линий не выпускали заведомо непригодные к рейсам автобусы. Тогда пассажиры бу­ дут пользоваться автобусами без наценок на стоимость билетов, время и настроение. В . БО ГО Д А РО В А , корр, «Новой жизни». ПРОБЛЕМЫ С 0 В 1 Е В связи с подготовкой к экспериментальному полету «Аполлон» — «Союз» (ЭПАС ) , намеченному на июнь нынеш­ него года, началась разработ­ ка агрегата совместимости. Недалеко время, когда кос­ монавты будут проводить дли­ тельные работы на орбиталь­ ных станциях и оснащение кораблей СССР и США (а позже, возможно, и других стран) совместимыми средст­ вами повысит шансы спасения экипажа из корабля, если он потерпит аварию на орбите. Создание совместимых средств — сложная и трудо- емкая работа. Необходимо | было создать совершенно но­ вые агрегаты стыковки. В первом совместном полете будет использован также сты­ ковочный модуль. Это, по су­ ществу, шлюзовая камера, че­ рез которую космонавты пе­ реходят из одногазовой (кис- лород) атмосферы «Аполло­ на» в двухгазовую (кислород и азот) атмосферу «Союза» и обратно. Работу над стыко­ вочным модулем взяла на себя американская сторона, а совместимые андрогинно- периферийные агрегаты сты­ ковки создаются как амери­ канской, так и советской сто­ ронами, каждой для своего корабля. «Андрогенный» означает «активно-пассивный». Активным при встрече на орбите решили сделать «Аполлон». На нем установ­ лено несколько дополнитель­ ных бачков с компонентами топлива для двигателей ма­ неврирования и ориентации. «Аполлон» как активный ко­ рабль должен осуществлять поиск «Союза», сближение с ним и причаливание с задан­ ной скоростью, чтобы про­ изошел механический контакт агрегатов стыковки. Для всего этого служат радиотехниче­ ские и оптические средства на обоих кораблях. С помощью оптической си­ стемы экипаж «Аполлона» сможет наблюдать «Союз» с расстояния в несколько со­ тен километров. Для слеже­ ния в темноте «Союз» осна­ щается дополнительными им­ пульсными световыми маяка­ ми. При причаливании поми­ мо бортовых огней «Союза» используется установленная на нем специально для этого полета стыковочная мишень. На корабле «Аполлон», точ­ нее, на стыковочном модуле, устанавливается телевизионная камера, которая будет ис­ пользоваться для наблюдения и в системе коррекции дви­ жения при причаливании и стыковке. Специально для ЭПАС соз­ дана совместимая аппарату­ ра радиотелефонной связи, работающая в ультракоротко­ волновом диапазоне на трех частотах: две из них предло­ жены американской, третья — советской стороной. Эта ап­ паратура устанавливается на обоих кораблях и для каж­ дого обеспечивает связь с другим кораблем и назем­ ными станциями ■другой сто­ роны, когда корабль находит­ ся в их зоне видимости. Обеспечение совместимости — дело весьма непростое, но оно необходимо для таких гу­ манных целей, как повышение безопасности космонавтов. Не случайно программа ЭПАС была в числе совместных со- ветско - американских про­ грамм, согласованных во вре­ мя первой встречи на выс­ шем уровне руководителей СССР и США , на встрече, по­ ложившей начало разрядке напряженности в отношениях между двумя великими дер­ жавами. Юрий МАРИНИН, научный комментатор АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz