Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)
нформация У НАШИХ ШЕФОВ Т Р А К Т О Р НА П Ь Е Д Е С Т А Л Е В середине 1973 года в це лях повышения специализации трактор Т-38А\ был снят с производства, а вместо него увеличен выпуск универсаль ных пропашных машин Т-40 и Т-40АМ. Учитывая, что гусеничный трактор выпускался почти в течение 30 лет и был основ ной, ведущей нашей маши ной, дирекция, партийный ко митет и общественные органи зации завода приняли реше ние как бы увековечить его, воздать ему должное. На днях сверкающий красной краской Т-38А\ установили на пьеде стале в центре развилки до рог, идущих со стороны Но волипецкого металлургическо го завода и из города через второй мост. А рядом па ажурной стеле сияет изобра жение ордена Ленина, кото рым коллектив нашего завода награжден за большие трудо вые успехи в восьмой пяти летке. у М. И ВАНО В . О С ТАЛ С Я В СТРОЮ В 1973 году товарищи по работе тепло проводили Б. А. Мухортова на заслужен ный отдых. Побыл он лето дома и заскучал по товари щам, по родному коллективу. Посоветовался с директором завода, а тот сказал: пожа луйста, приходи и работай, коллектив только приветство вать будет. В цехе были рады приходу ветерана труда. И когда он снова стал за свой станок, его лицо озарилось улыбкой. «На работе, в коллективе, — говорит он, — и жизнь про ходит интереснее, и чувст вуешь себя бодрее, тверже». Словом, Борис Алексеевич снова в рабочем строю. Н. М И ХАЙ ЛО В . Липецкий тракторный завод. ТРУДОВАЯ ГВАРДИЯ СОРОК Ч ЕТВ ЕРТЫ Й ГОД ЖИВЕТ И ТРУДИТСЯ В СОВХОЗЕ «УДАР НИК» ВАСИЛИИ ВЛАДИМИРОВИЧ ВАВИЛОВ. ЗА ВЫ СОКИЕ ТРУДО ВЫ Е ПОКАЗАТЕЛИ ОН УДО СТОЕН МНОГИХ П РАВИ ТЕЛ ЬСТ ВЕННЫХ НАГРАД . мы (план 180 гектаров), сэконо мившему 177 килограммов го рючего, сдавшего комбайн в хорошем техническом состоя нии». Это документ датирован 1946 годом. А этот документ особенно до рог В. В. Вавилову. Он получил его в последний военный год. В эту весну он сеял зерно вые, а летом убирал выращен ный урожай. За хорошую рабо ту на севе получил благодар ность. Документ полностью от ражает дух того времени: «Трактористы, пахари, сеяльщи ки и бороновальщики! Ярче раз жигайте огни Всесоюзного со циалистического соревнования на весеннем севе в 1945 году. Все для победы над врагом! Тов. Вавилов Василий Владими рович! Работая по-фронтовому, Вы образцово выполнили пору ченное Вам боевое задание». ...Шли годы. Крепла экономика 10. В Е Т Е Р А Н МЕСТЕ с В. В. Вавиловым идем по центральной усадь бе совхоза «Ударник». Его походка неторопливая, разме ренная. В поселке ему знакома каждая улица, каждая тропинка — живет и работает в совхозе пятый десяток лет. — Когда я приехал сюда, — рассказывает Василий Владими рович, — здесь было всего не сколько домов. — А эти боль шие деревья, что около школы, мы посадили. С гордостью говорит ветеран труда о своем поселке, в кото ром провел свою молодость, в котором прошли его зрелые годы, его жизнь, отданная тру ду. И замечаешь тоску в его глазах тогда, когда проходишь мимо ремонтной площадки, на которой выстроились степные корабли. И хорошо понимаешь Василия Владимировича: трудно человеку расстаться с любимой работой, с товарищам.и, с кото рыми многие годы плечом к пле чу вел битву за главное богатст во Родины — хлеб. ...По-разному люди находят свое призвание. Одним дорогу в жизни укажет старший друг и товарищ, другие найдут «свое» лишь после того, как сменят не сколько профессий. У В. В. Ва вилова времени на размышление не было. Он рано лишился ро дителей и стал воспитанником детского дома. Большую трудовую жизнь прожил В. В. Вавилов, сам вос питал пятерых детей. Но дни, проведенные в детском доме, никогда не изгладятся из его па мяти. Здесь впервые познал он радость труда, здесь, в детдо мовской мастерской, зародилась мечта стать механизатором. И он стал им в трудном 1931 году, когда колхозы и совхозы только набирали силу. Шесть лет водил Василий Вла димирович по полям первый ко лесный трактор «Фордзон». Ма ломощной, далеко не совершен ной была эта машина, но тогда и она считалась большой силой. — Двухкорпусным плугом за световой день удавалось вспахать на «Фордзоне» не более 3,5 гектара, — говорит механиза тор. — И это на глубину всего лишь 12— 15 сантиметров. ...Мы сидим в уютной комнате Василия Владимировича. Он не торопливо рассказывает о своем трудовом пути. И каждое его слово подтверждают документы, которые как ценные реликвии он хранит в память о тех незабывае мых годах. 1938 год. В. В. Вавилов впервые встал за штурвал ком байна. Первый раз в жизни уби рал хлеба. А потом из года в год показывал образцы в тру де, выходил победителем в со циалистическом соревновании комбайнеров. Вот пожелтевший от времени документ. Это приказ по народ ному комиссариату пищевой промышленности СССР «О на граждении нагрудными значками и денежными премиями лучших трактористов и комбайнеров». В нем есть и имя В. В. Вавилова. Скромными кажутся по нынеш ним временам успехи механиза тора. Нагрудный знак выдан «за стахановскую работу комбайнеру В. В. Вавилову, убравшему 297 гектаров — 165 процентов нор колхозов и совхозов. Плодом конструкторской мысли стали новые, мощные машины. Одна из них — зерновой комбайн СК-4—долгие годы верой и прав дой служил Василию Владимиро вичу. На нем он в 1958 году в течение двух месяцев убирал целинные хлеба, на нем в 1966 году добился рекордной выра ботки, за что был удостоен вы сокой правительственной награ ды — ордена Трудового Крас ного Знамени. Медали, ордена, свидетельст вующие об ударном труде вете рана. Их много. Еще больше благодарностей, Почетных гра мот, свидетельств о занесении в книгу Трудовой славы совхоза, района, области... ...Как только входишь в кон тору совхоза «Ударник», в глаза бросается красочно оформлен ная Доска почета. Среди луч ших из лучших есть портрет ве терана труда Василия Владими ровича Вавилова. Е. БОЧАРОВ, корр. «Новой жизни». В кабинете директора авто транспортного предприятия А. П. Якимова висит карта-схема. От кружка, обозначающего рай центр, разбегаются по всем на правлениям черные линии. И если врить им, то пассажирские автобусы курсируют по всей тер ритории района. В таком случае естественно предположить, что жители отдаленных сел без осо бых хлопот могут съездить в город. Но письма в редакцию опро вергают оптимистические пред положения. Вот что, например, пишут Глотова, Асташов, Афа насьева и многие другие жители села Демшино: «Наше село расположено меж ду Поддубровкой и Арзыбовкон. Уехать с автобусом трудно. Шо феры предпочитают, минуя Дем шино, набрать пассажиров в Поддубровке. И если мест не остается — чаще всего так и бывает, — объедут нашу оста новку полем. А мы подолгу ждем _и надежде на возвращение авто буса». Коллективное письмо прислали и жители села Излегощи. «К нам автобус ходит нерегулярно. Доб раться до Усмани на попутном транспорте не каждому удается, да и не каждому возможно». 19 подписей стояло под пись мом из села Беляево. Н. П. По пов, М. С. Барбашина, А. В. Козьякова, В. Е . Дикарев и все остальные возмущались тем, что в село не ходит автобус. Огор чались по тому же поводу и жи тели села Студенки. Наконец в мае автобус в Беляеве появился. Только студенцам легче не ста ло: он идет без остановок — нет мест. На жалобы, претензии у ру ководителей автотранспортного предприятия один довод: дороги в районе плохи, поэтому автобу сы часто выходят из строя. И далее — сделать ничего не мо жем, хотя и стараемся. Действительно, отдельные уча стки дорог находятся в состоя нии, которое вряд ли можно назвать даже удовлетворитель ным. И кто сосчитает, сколько нелестных слов в адрес дорож ников сказано шоферами автома шин на подъезде к Сторожево му. Давно закрыт маршрут на Песковатку: дорога находится в непроезжем состоянии. Все это тем более тревожит, поскольку и сейчас, в летнее время, дороги нс ремонтируют, в том числе и песковатскую. И все-таки ссылки на дороги и дорожников не снимают и не могут снять ответственности с руководителей автотранспортного предприятия А. П. Якимова и А. С. Калининой. Тем более, что на Кривку и Девицу дороги хо рошие, а рейсы срываются не реже, чем на других, «тяжелых» маршрутах. Случается и другое. Поехали ученики Аксайской 8-летней школы в город за подарками. При возвращении домой им при шлось взять билеты до Липецка. Только на таком условии их посадили в автобус. И это при наличии свободных мест. Пись мо школьников было опубликова но в газете под заголовком «В Аксай через... Липецк». Тогда товарищ Якимов попро сту отписался: факты-де не про верялись... А что проверять-то было? Ведь имелись свидетель ства многих жителей сел, мимо которых следует автобус на Ли пецк. К сожалению, подобные факты повторяются. В мае пришлось взять билеты до Липецка многим жителям сел Октябрьское и Крив- ка. Об этом рассказали в редак ции работник совхоза «Аннен ский» В. К. Кидинов, работни ца ОПТУ № 8 Н. М. Сундеева/ ученица 9 класса Октябрьской средней школы Галина Бельских, октябрьские маслоделы В. С. Бешкарева и И. А. Бешкарев. Все они были возмущены. Не столь ко наценкой к билету, сколько на рушением графика движения ав тобуса, волнениями, без которых не обходится ни одна поездка в Усмань. Берсзияговцы жаловались на грубость работницы автостанции Нины Голотвнной. Администра ция, правда, принимала меры, но Голотвина по-прежнему груба с пассажирами. Выход из положения только один: строгое соблюдение графи ка движения. К сожалению, от ветственные работники авто транспортного предприятия счи тают это невозможным, ссылаясь на плохое состояние дорог и от сутствие достаточного количества запчастей. Разумеется, оба об стоятельства осложняют работу автобусного парка, но вовсе не исключают необходимости ис пользовать внутренние резервы. А они есть. Именно о них шла речь на недавнем партий ном собрании, состоявшем ся в автопредприятии. Оказа лось, что отделу снабжения не хватает оперативности, что снаб женческими делами вынужден заниматься главный инженер И. Я. Клипов в ущерб своим не посредственным обязанностям. Коммунисты нашли резервы для улучшения работы ремонтной ма стерской. Она-то и является сла бым звеном в системе предприя тия. Нужно, чтобы «открытые» ре зервы были использованы в пол ной мере, чтобы в погоне за коэффициентом технической го товности на линий не выпускали заведомо непригодные к рейсам автобусы. Тогда пассажиры бу дут пользоваться автобусами без наценок на стоимость билетов, время и настроение. В . БО ГО Д А РО В А , корр, «Новой жизни». ПРОБЛЕМЫ С 0 В 1 Е В связи с подготовкой к экспериментальному полету «Аполлон» — «Союз» (ЭПАС ) , намеченному на июнь нынеш него года, началась разработ ка агрегата совместимости. Недалеко время, когда кос монавты будут проводить дли тельные работы на орбиталь ных станциях и оснащение кораблей СССР и США (а позже, возможно, и других стран) совместимыми средст вами повысит шансы спасения экипажа из корабля, если он потерпит аварию на орбите. Создание совместимых средств — сложная и трудо- емкая работа. Необходимо | было создать совершенно но вые агрегаты стыковки. В первом совместном полете будет использован также сты ковочный модуль. Это, по су ществу, шлюзовая камера, че рез которую космонавты пе реходят из одногазовой (кис- лород) атмосферы «Аполло на» в двухгазовую (кислород и азот) атмосферу «Союза» и обратно. Работу над стыко вочным модулем взяла на себя американская сторона, а совместимые андрогинно- периферийные агрегаты сты ковки создаются как амери канской, так и советской сто ронами, каждой для своего корабля. «Андрогенный» означает «активно-пассивный». Активным при встрече на орбите решили сделать «Аполлон». На нем установ лено несколько дополнитель ных бачков с компонентами топлива для двигателей ма неврирования и ориентации. «Аполлон» как активный ко рабль должен осуществлять поиск «Союза», сближение с ним и причаливание с задан ной скоростью, чтобы про изошел механический контакт агрегатов стыковки. Для всего этого служат радиотехниче ские и оптические средства на обоих кораблях. С помощью оптической си стемы экипаж «Аполлона» сможет наблюдать «Союз» с расстояния в несколько со тен километров. Для слеже ния в темноте «Союз» осна щается дополнительными им пульсными световыми маяка ми. При причаливании поми мо бортовых огней «Союза» используется установленная на нем специально для этого полета стыковочная мишень. На корабле «Аполлон», точ нее, на стыковочном модуле, устанавливается телевизионная камера, которая будет ис пользоваться для наблюдения и в системе коррекции дви жения при причаливании и стыковке. Специально для ЭПАС соз дана совместимая аппарату ра радиотелефонной связи, работающая в ультракоротко волновом диапазоне на трех частотах: две из них предло жены американской, третья — советской стороной. Эта ап паратура устанавливается на обоих кораблях и для каж дого обеспечивает связь с другим кораблем и назем ными станциями ■другой сто роны, когда корабль находит ся в их зоне видимости. Обеспечение совместимости — дело весьма непростое, но оно необходимо для таких гу манных целей, как повышение безопасности космонавтов. Не случайно программа ЭПАС была в числе совместных со- ветско - американских про грамм, согласованных во вре мя первой встречи на выс шем уровне руководителей СССР и США , на встрече, по ложившей начало разрядке напряженности в отношениях между двумя великими дер жавами. Юрий МАРИНИН, научный комментатор АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz