Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

/ жизнь. Эта ленинская группа и послужила той клеточкой, из которой образовалась Ком­ мунистическая партия Совет­ ского Союза, партия Ленина. Под ее руководством совер­ шена Октябрьская революция, открывшая начало новой эпо­ хи всемирной истории, по­ строено социалистическое об­ щество. Создавая и воспитывая пар­ тию коммунистов, Ленин при­ вил ей дух пролетарского ин­ тернационализма. На основе ленинских принципов возник­ ли и ныне существуют и бо­ рются рабочие революцион­ ные партии почти во всех странах мира. Колоссальные по своей глу- Сине и масштабам изменения произошли в жизни народов и стран за время, истекшее после смерт-и Ленина. И во всех этих переменах заметно могучее воздействие его уче­ ния. Впечатляющую картину тех далеких дней, когда не стало Ленина, нарисовал краткими выразительными словами французский писатель Ромен Роллан в своем романе «Оча­ рованная душа». Он писал: «Это был страдающий мир. Целые народы погибали от уг­ нетения и нищеты... Над Ри­ мом занесены секира и прутья черных ликторов. Из тюрем Венгрии и Балкан доносятся приглушенные вопли истязае­ мых. Старые страны свободы — Франция, Англия, Америка — позволяют насиловать сво­ боду и поддерживают насиль­ ников. Германия убила своих «предтеч». И в березовом ле­ су под Москвой угасает ясный взор Ленина, меркнет его соз­ нание. Революция теряет сво­ его кормчего. Кажется, будто ночь надвигается на Европу... Но я уже слышу в ней и пер­ вый крик новорожденного». Этим новорожденным ми­ ром и был тот молодой, но­ вый строй социализма, родив­ шийся и поднимавшийся в Со­ ветском Союзе. Советское го­ сударство, преодолев многие препятствия на своем пути, превратилось теперь в могу­ ществе иную социалистическую державу с высокоразвитой эко­ номикой и процветающей культурой. Ни один важный международный вопрос не может быть теперь успешно решен без активного участия Советского Союза. Возникла и окрепла мировая социали­ стическая система — оплот мира во всем мире, главная сила в современной антиимпе­ риалистической, освободитель­ ной борьбе. С нарастающей силой под­ нимается волна народного возмущения в капиталистиче­ ских странах против всевластия монополий, за социальные права и гражданские свободы. Завершается предсказанный Лениным распад колониальной системы империализма, а на ее развалинах возникают но­ вые, свободолюбивые госу­ дарства, которые борются за свою экономическую и поли­ тическую независимость. Исто­ рия полностью подтвердила правильность высказывания Ленина о грядущем подъеме национально - освободитель­ ного движения в Азии, Афри­ ке и Латинской Америке. Ленин, мечтая о будущем, говорил о том, как развитие хозяйства, культуры, новые достижения в науке и технике сделают Советскую социали­ стическую республику обиль­ ной и могучей, выступающей за мир, за то, чтобы войны навсегда исключить из жизни народов. Да, именно такой сейчас и стала Советская страна, какой хотел видеть ее Ленин. Совет­ ский Союз рука об руку со странами социалистического содружества ведет активную внешнюю политику защиты мира, укрепления безопасно­ сти народов. Благодаря вы- ИНА ЛАРИОНОВА — учени- ™™ ца восьмой группы второго курса, будущий агроном. В жур­ нале учета успеваемости против ее фамилии не найти даже хоро­ ших отметок. За отличные знания преподаватели неизменно ставят ей высший балл. На комсомольском собрании когда подводились итоги перво­ го полугодия, ребята попросили ее открыть секрет успеха в уче бе. Девушка смутилась: «Какие секреты! Просто нужно много и систематически заниматься, уметь мольского бюро курса. Нужно собрать старостат — обращаемся к Нине, подготовить вопрос к за­ седанию — опять к ней. Обраща­ емся с твердой уверенностью, что поручение будет обязательно выполнено. В текущем учебном году несколько раз проводила беседы в своей группе на ленин­ ские темы. Отзывы хорошие. Нет у комсомолки особых спо­ собностей к пению, музыке. Од­ нако в хоре .группы поет. Есть у Нины обязанность, кото­ рую она считает одной из самых А К Т И В И С Т К А распределить внеурочное время с наибольшей пользой». Действительно, таким умением Нина владеет. Об этом говорят не только отметки. Она, напри­ мер, охотно помогает товарищам по группе подготовиться к уро­ кам, объясняет трудные задания. Классный руководитель Н. Ф. Рязанцева хвалит ее за эту по­ стоянную готовность. И еще за неубывающую общественную ак­ тивность. С первого дня учебы Нина ста­ ла активистом комитета. Помимо постоянного поручения — она профорг группы и член комсо- главных для членов ВЛКСМ, — учеба в комсомольском кружке «Основы коммунистической мо­ рали». К каждому занятию гото­ вится, читает ленинские произве­ дения. «Задачи Союзов молоде­ жи», «Великий почин» — ее на­ стольные книги. И в жизни ста­ рается поступать так, как учат они. Вот недавно поручили груп­ пе обрезать деревья. Нина вы­ полняла задание самым тщатель­ ным образом. Н. КОМЯКОВА, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза-техникума. со. Алексей Николаевич привле­ кал для работы в бригаде моло­ дежь. Кропотливо работал с каж­ дым молодым механизатором. Помогал молодежи советом и делами. И вскоре его бригада стала од­ ной из лучших в колхозе. Два года назад Алексея Нико­ лаевича назначили бригадиром производственной бригады. Хло­ пот прибавилось. Коммунист Ша­ лимов много времени отдавал молочнотоварной ферме, работа коллектива которой в первое г» время оставляла желать много э- лучшего. к- Сейчас ферма передовая. Изо и. дня в день здесь увеличивается и производство молока. Коммунист Шалимов изучает д- наследие великого Ленина. По­ стоянно смотрит телевизионные э- передачи «Ленинский универе л- |,и тет миллионов». Дома у Шалимо- о- вых имеется личная библиотека, а- главное место в которой занима- ал ют произведения В. И. Ленина. Е. АГЕЕВ. ' :: Щ Щ. “ ' Ж Ж В. И. Ленин в своем кабинете 1918 года. •Ч<-. ЭДЦ дй . Кремле. Москва, октябрь Фотохроника ТАСС . ПРО ПА Г А Н Д И Р У Е М ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ дающимся победам социализ­ ма и новой расстановке сил на международной арене, а результате усилий социалисти­ ческих стран достигнута изве­ стная разрядка напряженности в современных международ­ ных отношениях. Все более благотворные ре­ зультаты приносит миролюби­ вая внешняя политика Совет­ ского Союза, обоснованная Лениным и провозглашенная им на другой же день после победы Октябрьской револю­ ции. От ленинского знамени­ того Декрета о мире, приня­ того II съездом Советов 8 но- >■эря 1917 года, к Программе мира, выдвинутой XXIV съез­ д а КПСС в марте — апреле 1 У / 1 года, — таков путь борь- бь: Советского Союза за мир и безопасность между народа­ ми, за установление сформу­ лированного еще в своих главных чертах Лениным прин­ ципа мирного сосуществова­ ния между государствами с различным социально-полити­ ческим строем. Нет ни одного народа на земле, интересам которого противоречила бы ленинская политика мира. Эта политика предполагает исклю­ чение из жизни всех народов агрессии и захватнических войн, которые Ленин называл варварскими и зверскими, не­ есой. вместимыми с цивилизаци­ Говорят, что Ленин у чело­ вечества один. Один, да не одинок. У него миллионы уче­ ников и последователей. Они во всех странах, на всех кон­ тинентах. Это активные борцы за строительство мира без эксплуатации, социального и национального гнета. Учиться у Ленина, изучать ленинизм глубоко и вдумчиво — задача каждого коммуни­ ста, в какой бы стране он ни жил, каждого честного чело­ века. В. СТЕПАНОВ. (АПН). Живет и работает по- ленински предприятие коммунистического тру­ да и высокой культуры производства — фабри­ ка «Пролетарская побе­ да» Московской обла­ сти. На снимке: работницы фабрики Р. В. Ивануш- кина и Л. А. Титова. Десятки читателей приходят в нашу библиотеку за ленинской книгой. И от библиотекаря тре­ буется большое умение удовлет­ ворить их запросы. У одних чита­ телей уже сложился интерес к познамию маркснстско -ленинекой теории, у друпих его надо про­ будить. Главным в пропаганде ленинского теоретического насле­ дия является индивидуальная ра­ бота с читателями. В ее основе находится пропаганда произведе­ ний В. И. Ленина, которую ^мц ведем среди различных групп чи­ тателей: учащихся средних школ и техникумов, рабочей молодежи, слушателей сети партийного про­ свещения и пропагандистов. Пропаганда ленинской книги •) каждой группе имеет свои спе­ цифические особенности. В груп­ пе учащейся молодежи она тесно связана с учебной программой школы, интересами школьника, его общественным поручением. Вот основные темы для этой группы: «Ленин — вождь Ок­ тября», «Заветы Ленина молоде­ жи», «Ленин о литературе», «Ле­ нин о защите социалистического отечества» и «Ленин о соревно вании». Рекомендацию произведений по этим темам мы стараемся увязать с рекомендацией общественно-по­ литической и художественной ли­ тературы, с лучшими произведе­ ниями советских писателей М. Горького, В . Маяковского, А. Твардовского, С. Щилачева, Н. Погодина, А. Корнейчука, Тре­ нева, М. Шагинян и других. Т а ­ кое комплексное чтение дает по­ ложительные результаты в разви­ тии кругозора читателей. Рабо­ чим. специалистам, которые инте­ ресуются вопросами обществен­ ной жизни и своего производства, предлагаем для чтения такие ра­ боты В. И. Ленина, как «.Великий почин», «Как организовать сорев нование», «О дисциплине», «По­ следние статьи и письма». Помимо индивидуальной рабо­ ты с читателями библиотека ис­ пользует различные формы и ме­ тоды пропаганды ленинской кни­ ги. Одной из самых распростра­ ненных и признанных форм на­ глядной пропаганды произведе­ ний В. И. Ленина являются книжные выставки. У нас им от­ водится большое место. Так, мы подготовили цикл книжных вы­ ставок по теме: «Ленинские прин­ ципы внешней политики СССР», «Ленинские принципы внешней политики социализма», «У исто­ ков Советской дипломатии», «Внешняя политика на современ­ ном этапе» н «Программа мира в действии». У книжных выставок проводи­ лись обзоры. Итогом всей нашей работы по пропаганде ленинского теорети­ ческого наследия стало то, что книговыдача общественно-полити­ ческой литературы в Ю74 году по сравнению с 1973 годом уве­ личилась на 1.300 экземпляров. В 1974 году выдано 9.419 экземпля­ ров, из них книговыдача произ­ ведений В. И. Ленина составила 1.578 экземпляров. А. М АСЛЕННИКОВА , заведующая районной библиотекой. Улица Ленина в городе Усмани.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz