Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

НА ФРОНТАХ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ПОМОЩНИКИ ХЛЕБОРОБОВ На полях Московского отделе­ ния Дрязгинской опытной стан­ ции шумит весенняя страда. Директор Дома культуры Н. П. Болдин утвержден ответственным за оформление наглядной агита­ ции в полевом вагончике. Вместе с секретарем партбюро А. А. Ка­ ниной он оборудовал полевой вагончик всем необходимым. Есть здесь социалистические обя­ зательства коллектива отделения на завершающий год пятилетки, условия соревнования механиза­ торов и обслуживающего персо­ нала на весеннем севе, меры мо­ рального и материального поощ­ рения. Он же подводит итоги со­ ревнования за смену, выпускает эстафеты, боевые листки, молнии. Все это делается оперативно, чтобы о достижении передовика соревнования в тот же день узнал весь коллектив, то есть гласно­ стью обеспечить возможность повторения передового опыта. 8 апреля тракторист Н. Я. Меш­ ков посеял 12 гектаров махорки, выполнив полторы нормы. Его ус­ пеху посвящен специальный вы­ пуск боевого листка. Он размно­ жен в нескольких экземплярах, и агитаторы доставила его до каждого почвообрабатывающего и посевного агрегата. А. БАБИН, управляющий отделением. После окончания школы Екатерина Коняева пришла работать на вторую животноводческую ферму совхоза «Коммунар». Суточ­ ный привес каждого теленка закрепленной за ней группы состав­ ляет 730 граммов. ПОЛЕВЫЕ КОММУНИСТ И ЕЕО Д ЕЛО Рабочий день учителя Крутч,- Байгорской средней школы В. П. Кустова в горячее время сева на­ чинается очень рано. Вячеслав Петрович — руководитель лек­ торской группы, и дел у него хва­ тает. Коммунисту Кустову партий­ ное бюро хозяйства поручило в период полевых работ быть от­ ветственным за выпуск и достав­ ку в полевые вагончики и к агре­ гатам «молний», боевых листков, «тревог». Ежедневно заполняет эстафеты социалистического со­ ревнования. А гласность социали­ стического соревнования, пропа­ ганда передового опыта механи­ заторов в настоящее время са­ мое главное: каждому хочется узнать, как поработал он вчера, как — его товарищи. Поздно вечером Кустов узнает итоги производственных показа­ телей всех, кто трудится в поле, и вместе с заведующей сельской библиотекой А. Ф. Смольянино­ вой приступает к выпуску «мол­ ний», боевых листов. «Тревог», правда, за период весенней стра­ ды завершающего года пятилет­ ки выпущено мало: каждый в эти дни старается работать по-удар- ному, высококачественно, полно­ стью соблюдать все правила агротехники. А ранним утром Кустов садит­ ся на мотоцикл и мчится по по­ левым дорогам и тропинкам, до­ ставляя в полевые вагончики на­ глядную агитацию. В колхозе три полевых стана, а каждым из них закреплено по 5 агитаторов и политинформато­ ров. Один из них является стар­ шим. На него возложена ответ­ ственность за проведение полит- массовой работы в том или ином коллективе хлеборобов. Так, например, в бригаде № 1 за работу группы агитаторов и политинформаторов отвечает Н. И. Кобзев, в бригаде № 2 — А. ф. Смольянинов, в бригаде № 3 — В. А. Клейменов. Каждый полевой вагончик хо­ рошо оформлен наглядной аги­ тацией. На самом видном месте — эстафета социалистического соревнования. Рядом с ней — «Меры морального и материаль­ ного поощрения колхозников и механизаторов на период весен­ не-полевых работ». На стенах также развешаны личные обяза­ тельства колхозников и механи­ заторов на 1975 год, лозунги и плакаты, призывающие тружени­ ков полей успешно справиться с выполнением своих социалисти­ ческих обязательств, принятых на последний год девятой пятилетки. На столе — свежие газеты и жур­ налы, передвижная библиотечка. В короткие минуты перерыва к механизаторам в поле приходят лекторы, политинформаторы, агитаторы. Они знакомят труже­ ников полей с последними ново­ стями нашей страны и за рубе­ жом, с передовым опытом луч­ ших работников сельскохозяйст­ венного производства нашего района, отвечают на вопросы. На полевых станах в этом году прочитаны лекции на темы: «Борь­ ба КПСС за мир и безопасность народов всего мира», «О между­ народном положении», «Социали­ стическое соревнование — мощ­ ный рычаг подъема производи­ тельности труда». В последней лекции приводились конкретные примеры из опыта работы меха­ низаторов Кулакова, Беляева, Кузнецова на весеннем севе те­ кущего года. С лекциями в поле выступают коммунисты Л. М. Титов, препо­ даватель истории средней школы, К. Г. Хрипунов, секретарь партий­ ного бюро колхоза, А. М. Пеш­ ков, председатель колхоза, А. Ф. Смольянинова, заведующая сель­ ской библиотекой. Желанными гостями на поле­ вых станах бывают политинфор­ маторы и агитаторы учителя Т. ф. Макарова, Л. М. Титова, И. П. Смольянинов, Н. В. Карпов, учет­ чики производственных бригад, медработники А. 3. Васильева, П. П. Зелепукин, М. Т. Вандышев. При этом следует сказать, что вся эта большая и нужная рабо­ та проходит не стихийно, а по заранее составленному партий­ ным бюро плану политмассовой работы. Каждый, кому доверено быть агитатором, политинформа­ тором и лектором, стремится оправдать это высокое доверие: тщательно готовится к беседам, политинформациям и лекциям, согласует составленные конспек ты с членами партийного бюро и стремится чаще бывать среди людей, которые в настоящее вре мя ведут настойчивую борьбу за устойчивый урожай нынешнего года. Результаты проведения повсе­ дневной политмассовой работы налицо: большинство механизато­ ров, среди которых Кузнецов, Кулаков, Беляев, Ретюнских, ра­ ботают высококачественно, систе­ матически перевыполняют произ­ водственные нормы. Е. АГЕЕВ. НА РУБЕЖАХ ПЯТИЛЕТКИ Новая фабрика молока «Варэ- тик», рассчитанная на содержа­ ние под одной крышей 2.400 ко­ ров, построена в Новоаненском районе Молдавии. Этот животно­ водческий комплекс республикан­ ского производственного объе­ динения «Молокопром» будет производить в год десять тысяч тонн молока. Операторы машин­ ного доения работают посменно, каждый обслуживает по сто ко­ ров. На снимке: животноводческий комплекс «Варатик». Социальная революция: необходимость и закономерность Перед нами две книги, напи­ санные зарубежными авторами Одна — «Марксистская револю­ ционная идея» — принадлежит перу американского историка «марксолога» Роберта Такера, Вторая — «Путь к новой жизни» — издана в Англии, ее автор — - философ СумК Авнактананда. Обе работы посвящены проблеме социальной революции в разви­ тых капиталистических странах. Роберт Такер утверждает, что учение мнрксизма-лгг.нинзма о со­ циалистической революции может быть признано только с опреде­ ленным ограничением: такая ре­ волюция возможна лишь в отста­ лых странах. Автор второй книги, признавая марксистское учение о неизбеж­ ности перехода общества к ком­ мунизму, не приемлет, однако, революции как способа достиже­ ния этой цели. Аввактананда ут­ верждает. что создание нового общества возможно без классо­ вой борьбу, путем «интеллекту­ ального и нравственного усовер- шенствова •:я людей», независимо от их взглядов и верований. Таким образом, несмотря на различные исходные позиции, вы­ воды обоих авторов совпадают в конечном итоге: они отрицают не­ обходимость и закономерность социалистической революции в "Со­ временном капиталистическом об­ ществе. На чем же основывается по­ добная концепция? Прежде всего на утверждении, что капитализм в развитых индустриальных стра­ нах якобы избавился от тех эко­ номических и социальных поро­ ков, которыми он страдал в бы­ лые времена. Современное буржу­ азное общество авторы именуют «постиндустриальным», «форма­ цией технотронного века», «об­ ществом всеобщего изобилия» и т. и., пытаясь тем самым зату­ шевать наличие антагонистиче­ ских классов, создать иллюзию классовой гармонии. В действительности же приро­ да капитализма не изменилась. Он был и остается классово-анта­ гонистической формацией, осно­ ванной на частной собственности на орудия и средства производ­ ства. на эксплуатацию наемного труда. В своем знаменитом труде «Критика Готской программы» К. Маркс писал: «Между капита­ листическим и коммунистическим обществом лежит период револю­ ционного превращения первого во второе. Этому периоду соответ­ ствует и политический переход­ ный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой п р о л е т а р и а т а » . (К . Маркс и Ф. Энгельс, Сот. т. 19. стр. 27). Однако такой переход не мо­ жет произойти автоматически, для этого необходим революцион­ ный «скачок», необходима проле­ тарская революция, устраняющая господство буржуазии и ставя­ щая у власти рабочий класс, тру­ дящихся. Именно таким путем могут быть осуществлены глубо­ кие экономические и социальные преобразования, созданы прочные основы нового общества. Эта истина доказана не только теори­ ей марксизма-ленинизма, по и опытом Великой Октябрьской со­ циалистической революции в Рос­ сии, а также социалистическими революциями в целом ряде дру­ гих стран. Иначе говоря, социа­ листическая революция общая закономерность как для разви­ вающихся, так и для развитых капиталистических стран. Интеллектуальным и мораль­ ным двигателем, физическим вы­ полнителем этой революции яв­ ляется. по выражению Леншп. рабочий класс как в тех. так и в других странах. Вопреки утверж­ дениям некоторых буржуазных социологов его ряды те только не уменьшаются, а, наоборот, по­ стоянно увеличиваются. Достаточ­ но привести такие цифры: если в 1 1940 году в развитых капитали­ стических странах лица наемного труда составляли 06 процентов самодеятельного населения, то через тридцать лет (в 1970 году) их стало уже 80 процентов. Од­ новременно растет организован­ ность рабочего класса, повышает­ ся его боеспособность. Классовая борьба но мерс углубления обще Iо кризиса капитализма нс гату- хаету а все более обостряется В работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» В. 11. Легран так определил признак ре волюциокнзй ситуации: «Основ ной закон революции, подтверж­ денный всеми революциями и в частности всеми гремя русскими революциями в X X веке, состоит вот в Чьм: для революции недо статочно, чтобы эксплуатируемы..1 и угнетенные массы сознали невоз­ можность жить по-старому и по­ требовали изменения; для рево­ люции необходимо, чтобы эксплу­ ататоры не могли жить и управ­ лять по-старому. Лишь тогда, когда «низы» не хотят старого и когда «верхи» не могут по-старо­ му, лишь тогда революция может победить». (ПСС , т. 41, стр. 69— 70). Возникает вопрос: а в какой форме при наличии революцион­ ной ситуации может произойти социалистическая революция, и обязательно ли она должна вы­ литься в вооруженное восстание и гражданскую войну? ■На это можно ответить так: все зависит от конкретных усло­ вий, и прежде всего от поведения эксплуататорских классов. В 1917 году в России сущест­ вовали реальные возможности для завоевания рабочим классом государственной власти мирным путем. Курс на вооруженное восстание был взят большевиками лишь после того, как в стране факти­ чески установилось единовластие контрреволюционной буржуазии. В недавнем прошлом попытка осуществить социалистические преобразования мирным путем была предпринята в Чили прави­ тельством Народного единства во главе с президентом С. Альенде. Эта попытка, как известно, не увенчалась успехом по ряду при­ чин внутреннего и внешнего ха­ рактера. Сказалось, в частности, то, что правительство не прояви­ ло должной твердости и реши­ тельности в борьбе с происками реакционных сил. Не доставало единого руководства революцион­ ным процессом, не было обеспе­ чено прочного союза рабочего класса с широкими слоями не­ пролетарских трудящихся масс города и деревин. В армии гос­ подствовало реакционное офи­ церство. Вое это позволило Фа­ шистской хунте, опирающейся на прямую поддержку извне, свер путь правительство Народного единства и обрушить на страну лавину кровавого террора. Из этого факта отнюдь не сле­ дует, что осуществление социали­ стической революции мирным пу­ тем, без вооруженной борьбы, невозможно. При существующем теперь соотношении сил на миро­ вой арене такая возможность не только не исключена, но и стала еще более реальной В своих программных положениях комму­ нистические и рабочие партии ис­ ходят именно из тогр, что в ны­ нешних условиях переход к со­ циализму в ряде стран может быть совершен мирным путем. Разумеется; коммунисты не ис­ ключают и немирных путей, если буржуазия прибегнет к насилию. Объективные предпосылки для перехода общества от капитализ­ ма к социализму давно созрели. Однако наличия этих предпосы­ лок недостаточно для победы ре­ волюции. Требуется еще и актив­ ное политическое действие широ­ ких масс, наличие у рабочего класса боевого, организованного авангарда марксистско-ленин­ ской партии, способной руково­ дить всеми формами классовой борьбы, указывать массам наи­ более верный путь к победе. Степан ТИ ТАРЕН КО , доктор исторических наук,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz