Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)
И Д Е Т СМО ТР К Р А С Н Ы Х У ГО Л К О В О Р Л О В С К И Е С Е Л Е К Ц И О Н Е Р Ы — З ЕМ Л Е Д Е Л Ь Ц А М ★ ЗРИМО, ДЕЙСТВЕННО На окраине села Завальное, неподалеку от лесопосадок, ограж дающих асфальтную дорогу, привольно раскинулись животноводче ские помещения второго отделения совхоза «Коммунар». Выделяет ся своей монументальностью восьмирядный коровник. Издали он напоминает корпус заводского типа. Особенно вечером, когда за жигаются электрические огни. Администрация, партком и рабочком позаботились и об удов летворении культурно-бытовых и духовных потребностей работаю щих на ферме. Имеется душевая, где после смены доярки и скот ники могут помыться. Есть раздевалка. Особенно отличается уютом и привлекательностью красный уголок. В этом большая заслуга художников-оформителей и агитаторов. Наглядная агитация оформлена с большим художественным вку сом; строго выдержана направленность тематики. Она полностью отвечает основным ленинским принципам социалистического сорев нования. На самом видном месте, у тыльной стены, установлен стенд «За что борются животноводы отделения в 197$ году». В отделении две молочнотоварных фермы, коровы размещены в одном помещении. На одной половине стенда вывешены социалистические обязатель ства коллектива МТФ № 1, на другой — коллектива МТФ № 2. Они соревнуются между собой, и это наглядно отображено в обяза тельствах. На этом же стенде, под коллективными обязательствами, выве шены договоры о социалистическом соревновании доярок. Каждо му видно, что Е. Н. Долинина соревнуется с Н. А. Колесниковой, Е. И. Нартова с Л. Ф. Прибытковой и т. д. В центре стенда врезка «Кто сегодня впереди». 27 февраля сообщалось, что первенство по надоям на МТФ № 1 заняла Нина Афанасьевна Колесникова, которая довела надои молока от коровы до 7,1 килограмма, на МТФ № 2 — Елена Дмитриевна Курцева, она опередила Колесникову по надоям почти на 2 килограмма. Наглядная агитация информирует, как идет соревнование между коллективами ферм, совхозами «Коммунар» и «Усманский». По ито гам января первенство по надоям одержал совхоз «Усманский», где за месяц получено от каждой коровы по 123 килограмма, на 31 килограмм больше, чем в «Коммунаре». Ежедневно заполняются эстафеты соревнования доярок. Красочно оформлены «Обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу», «Закон рабочей чести». При оформлении наглядной агитации предусмотрено и преду преждение нарушителям трудовой дисциплины. На стенде, назван ном «Что теряет нарушитель трудовой дисциплины», рассказано, каким должен быть рабочий и что он теряет, если он в какой-то форме запятнает рабочую честь. Тут и лишение тринадцатой зар платы, путевки в санаторий или дом отдыха, перенесение отпуска, получения жилплощади, понижение в должности и т. д. Надо сказать, что заведующая красным уголком на обществен ных началах художественный руководитель Дома культуры А. Е, Меренкова проявила много выдумки и смекалки при оформлении наглядной агитации. Зайдешь сейчас в красный уголок, и без посто ронней помощи можно определить, за что борются коллективы ферм в завершающем году пятилетки и каких добиваются резуль татов. Красный уголок служит, прежде всего, местом для отдыха жи вотноводов. Но не только для отдыха. Здесь проводятся совещания по подведению итогов соревнования за декаду, месяц. В красном уголке регулярно выступают перед животноводами директор сов хоза И. П. Путикцев, секретарь парткома А. И. Бубнов, зоотехник Н. В. Зизгвских, председатель рабочкома В. Д. Жариков, руководи тель агитколлектива А. М. Жуликов с лекциями и докладами на экономические, зоотехнические и общественно-научные темы. Обычно они сопровождаются концертами художественной само деятельности Дома культуры под руководством А. Е. Меренковой. Большое значение придается пропаганде экономических знаний среди животноводов. Интересно и содержательно провел зоотех ник беседу «Цена рабочей минуты». Было много вопросов, рассуж дений, споров, и беседа вылилась в своего рода экономическую конференцию. А. СЕМЕНОВ. Орел. Ученые Всесоюзного на учно-исследовательского институ та зернобобовых и крупяных культур вывели новый сорт гре чихи «скороспелая-81». Являясь хорошим «предшественником» озимых культур, она 01 тл 1 ичазгся высокой урожайностью; в ряде хозяйств области дает по 18—21 центнеру зерна с гектара. На снимке: научный сотрудник В. Драгунова (слева) и кандидат биологических наук Н. Фесенко оценивают качество зерна сорта «скороспелая-81». Фотохроника ТАСС. * Навести порядок на ферме Районный комитет народного контроля, рассмотрев материалы проверки, отметил серьезные не достатки в организации зимовки скота и производстве молока в совхозе «Усманский». Государст венный план закупок молока че тырех лет пятилетки совхоз вы полнил всего лишь на 87 процен тов. Несмотря на это, админист рация, зооветсл ециал исты прак тически ничего не сделали для повышения продуктивности дой ного стада в текущем году. По этому народнохозяйственный план первого квартала продажи моло • ка по состоянию на 23 февраля выполнен на 44 процента. В совхозе имеется 965 коров размещены они в четырех коров никах, плохо подготовленных к содержанию скота в зимних ус ловиях. В последней пятиднев ке февраля в совхозе надаивали по 4,4 килограмма молока от ко ровы в сутки, на 1,1 килограмма меньше, чем в то же время прош лого года. Особенно большое от ставание по суточным надоям по сравнению с прошлым годом до пущено на молочнотоварной фер ме № 1. В совхозе слаба кормо вая база, поэтому беден кормовой рацион для дойных коров. Сейчас он состоит из 7 кормовых еди ниц: сена 3 килограмма, силоса (или сенажа) — 10, патоки — 1, соломы — 5 и концентратов — 2 килограмма. Кроме этого, отелив шимся коровам без учета про дуктивности выдается дополни тельно по 500 граммов концент ратов. Солома дается в неиэмельчен- ном, незапаренном и несдобрен- ном виде, концентраты даются сухими — ими посыпаются силос или сенаж. Кормоцех в третьем отделении находится в стадии строительства в течение двух лет, в остальных отделениях кормоцехов вообще нет. Дрожжевание концентрирован ных кормов не проводится, кар бамид в рационе не применяет ся, солома химической обработке не подвергается. Поваренная соль в рационе отсутствует, для пополнения натрия применяется соль-лизунец, глыбы которой раз брасываются под ноги животным. В РАЙОННОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ На МТФ второго отделения по мещения находятся в антисани тарном состоянии, навоз удаляет ся от случая к случаю и вручную. Заведующие фермами и зоовет- специалисты расходование кор мов не контролируют, потому имеют место случаи хищения их. А дойное стадо в Медовском от делении имеет нижесреднюю упитанность. На МТФ второй бригады треть его отделения молочная посуда и фильтрующие материалы хра нятся непосредственно в коров никах, моющие средства отсутст вуют. Для подмывания вымени коровам используются ведра, которыми раздаются корма. Жирность, кислотность и за грязненность молока на фермах не определяются. Не определяет ся жирность и по группам коров, закрепленных за доярками, что ведет к обезличке их труда. На числение зарплаты доярок про изводится без учета качества мо лока. Коров, имеющих высокий процент жира в молоке, заве дующие фермами и зооветспе- ц.иалисты не знают, потому на выпойку телят расходуется моло ко без учета его жирности. По этому совхоз много теряет моло ка из-за низкой жирности его. Только в январе по этой причине совхозу недоыачислено 1.098 руб лей. Отмеченные недостатки стали возможны потому, что главный зоотехник совхоза 3. И. Калини на, главный ветеринарный врач С. Н. Попов принизили требова тельность к заведующим фер мами, дояркам и скотникам, не ведут борьбу за надлежащий са нитарный порядок на фермах. За срыв выполнения кварталь ного плана заготовок молока, за запущенность зооветеринарной работы на МТФ районный коми тет народного контроля поставил на вид главному зоотехнику сов хоза 3. И. Калининой и главному ветврачу С. К . Попову и потре бовал от них принять неотлож ные меры, чтобы в декадный срок устранить отмеченные недо статки. Комитет народного контроля обратил внимание группы народ ного контроля совхоза «Усман ский», ее председателя С. Н. По пова на проявленную бесконт рольность за ходом зимовки скота, расходованием кормов и санитарным состоянием молочно товарных ферм. ХРИСТИАНСКИЕ „ЗАБОТЫ В настоящее время все более очевидным становится кризис ре лигии и церкви. Стремясь продлить существование рели гии, православные богословы переносят центр тяжести борьбы с материалистическим мировоз зрением в область социальных и нравственных отношений. Церковь всегда претендовали на ис ключительное право в тол ковании духовных и нравствен ных начал. В последнее же время ее служители особенно настойчи во обращаются к чувствам чело века, его взглядам и идеалам, слабостям и недостаткам, стрем лениям и чаяниям. Цель этого ясна — активизировать воспро изводство религиозных пережит ков. завуалировать реакционную, антинаучную сущность религиоз ной идеологии. Чтобы идти в ногу с веком, по высить привлекательность рели гии как «опоры» морали и нрав ственности, церковные идеологи заговорили о том, что ныне проб лемы нравственности (как личной, так и коллективной) выступают на первый план христианских«за бот». Учитывая, что церковь дей ствует теперь в условиях социа листического государства, они все более приспосабливают для этой цели так называемую православ ную социальную этику — систему богословских воззрений на обще ственные процессы и норм пове дения христианина в обществе. Именно таким путем богословы пытаются спасти религию от за кономерного краха, предотвратит» ее «изживание», вторгнуться в сферу сознания подрастающего поколения, затормозить процесс формирования нового человека. «Своим крупнейшим достижени ем, — отмечал товарищ Л . И. Брежнев, — мы считаем возник новение новой общественной мо рали. Равенство, коллективизм и товарищеская взаимопомощь лю дей, к каким бы социальным груп пам, к каким бы нациям и народ ностям они ни Принадлежали, но вое отношение к труду, подлин ный демократизм, наконец, глубо кий гуманизм и уважение прав и личности каждого человека — т а ковы ее характерные черты». Церковь старается по-своему откликнуться на этот результат социально - нравственного прог ресса в нашей стране. Она пыта ется хоть как-то приобщиться к процессу дальнейшего развития повой общественной морали, не прерывного возрастания роли нравственных начал и социальной активности трудящихся. Из пра- вос.’швно - христианского учения кое-что выбрасывается «за борт», как явно не созвучное нашему времени. Чтобы лучше представить, что именно из этого учения выбрасы вается, а что приспосабливается к современности, следует вспомнить прошлое. До революции право славная церковь была тесно впле тена в экономическую, полните- БОГОСЛОВОВ скую и социальную структуру са модержавно-помещичьего государ ства, верой и правдой служила эксплуататорским классам. Защищая частную собствен ность, православные моралисты оправдывали социальное неравен ство, существование богатых и бедных. Они, естественно, отвер гали и революцию, и социализм. Заявляли, что в революции есть элементы греховности и преступ ности, которые никак не могут быть оправданы перед «судом» бога и его «вечным нравственным законом». Идее революции право славная этика противопоставляла принцип любви (к богу, к себе, к ближним) и нравственного совер шенствования. Исходным пунктом социальной этики современного русского пра вославия является принцип лояль ного отношения церкви к Совет скому государству. Теперь уже богословы не утверждают, что ча стная собственность есть «естест венное право». Наоборот, говорят, что такое право несовместимо с учением Христа, с установившим ся в стране социалистическим об щественным строем. Положительным также стало отношение церкви к революции и социализму. Это нашло отраже ние в новой системе взглядов — «богословии революции», «бого словии мира» и «богословии при мирения», появившихся в русском православии в 60-е годы. Теперь богословы поучают, что все новое в мире, в том числе и революция, совершается по воле божьей. Идеологи православия осужда ют империализм как источник международной напряженности, угрозы термоядерной войны, де лают попытки объявить миролю бивые усилия социалистических стран, стремление людей к миру следствием заповедей Христа. Таким образом, социальная эти ка современного русского право славия, составляющая предмет особых христианских «забот» бо гослов, есть продукт существова ния церкви в социалистическом обществе. Здесь нашла своеобраз ное отражение заинтересованность верующих в социальном и науч но-техническом прогрессе. Религиозная же основа соци альной этики современного право славия антинаучна и реакционна, так как базируется на превраг ном, иллюзорном миропонимании. Смысл существования человека, его социальной деятельности она выносила и выносит за пределы бытия, реальной жизни, отвлекает людей от активной борьбы за лучшее будущее на земле. Усиление работы по воспитанию всех трудящихся в духе коммуни стического мировоззрения и мора ли — решающее средство прео доления религиозных верований и пережитков, борьбы с религией, в какие бы наряды ее ни одевали богословы. Н. К Р А С Н И К О В , старший научный сотрудник Института научного атеизма Академии общественных наук при Ц К КП СС . По итогам четвертого, опреде ляющего года пятилетки тракто рист Дрязгинской опытной стан ции А. А. Золотухин награжден орденом Трудового Красного Зна мени. Первой такой же награды он был удостоин в 1963 году за успехи, достигнутые в социали стическом соревновании. В прошлом году коммунист Зо лотухин возделывал кукурузу в Московском отделении и получил отменный урожай — собрал с каждого из 120 гектаров по 350 центнеров зеленой массы. На снимке: А. А. Золотухин. Фото В. Елютина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz