Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

И Д Е Т СМО ТР К Р А С Н Ы Х У ГО Л К О В О Р Л О В С К И Е С Е Л Е К Ц И О Н Е Р Ы — З ЕМ Л Е Д Е Л Ь Ц А М ★ ЗРИМО, ДЕЙСТВЕННО На окраине села Завальное, неподалеку от лесопосадок, ограж­ дающих асфальтную дорогу, привольно раскинулись животноводче­ ские помещения второго отделения совхоза «Коммунар». Выделяет­ ся своей монументальностью восьмирядный коровник. Издали он напоминает корпус заводского типа. Особенно вечером, когда за­ жигаются электрические огни. Администрация, партком и рабочком позаботились и об удов­ летворении культурно-бытовых и духовных потребностей работаю­ щих на ферме. Имеется душевая, где после смены доярки и скот­ ники могут помыться. Есть раздевалка. Особенно отличается уютом и привлекательностью красный уголок. В этом большая заслуга художников-оформителей и агитаторов. Наглядная агитация оформлена с большим художественным вку­ сом; строго выдержана направленность тематики. Она полностью отвечает основным ленинским принципам социалистического сорев­ нования. На самом видном месте, у тыльной стены, установлен стенд «За что борются животноводы отделения в 197$ году». В отделении две молочнотоварных фермы, коровы размещены в одном помещении. На одной половине стенда вывешены социалистические обязатель­ ства коллектива МТФ № 1, на другой — коллектива МТФ № 2. Они соревнуются между собой, и это наглядно отображено в обяза­ тельствах. На этом же стенде, под коллективными обязательствами, выве­ шены договоры о социалистическом соревновании доярок. Каждо­ му видно, что Е. Н. Долинина соревнуется с Н. А. Колесниковой, Е. И. Нартова с Л. Ф. Прибытковой и т. д. В центре стенда врезка «Кто сегодня впереди». 27 февраля сообщалось, что первенство по надоям на МТФ № 1 заняла Нина Афанасьевна Колесникова, которая довела надои молока от коровы до 7,1 килограмма, на МТФ № 2 — Елена Дмитриевна Курцева, она опередила Колесникову по надоям почти на 2 килограмма. Наглядная агитация информирует, как идет соревнование между коллективами ферм, совхозами «Коммунар» и «Усманский». По ито­ гам января первенство по надоям одержал совхоз «Усманский», где за месяц получено от каждой коровы по 123 килограмма, на 31 килограмм больше, чем в «Коммунаре». Ежедневно заполняются эстафеты соревнования доярок. Красочно оформлены «Обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу», «Закон рабочей чести». При оформлении наглядной агитации предусмотрено и преду­ преждение нарушителям трудовой дисциплины. На стенде, назван­ ном «Что теряет нарушитель трудовой дисциплины», рассказано, каким должен быть рабочий и что он теряет, если он в какой-то форме запятнает рабочую честь. Тут и лишение тринадцатой зар­ платы, путевки в санаторий или дом отдыха, перенесение отпуска, получения жилплощади, понижение в должности и т. д. Надо сказать, что заведующая красным уголком на обществен­ ных началах художественный руководитель Дома культуры А. Е, Меренкова проявила много выдумки и смекалки при оформлении наглядной агитации. Зайдешь сейчас в красный уголок, и без посто­ ронней помощи можно определить, за что борются коллективы ферм в завершающем году пятилетки и каких добиваются резуль­ татов. Красный уголок служит, прежде всего, местом для отдыха жи­ вотноводов. Но не только для отдыха. Здесь проводятся совещания по подведению итогов соревнования за декаду, месяц. В красном уголке регулярно выступают перед животноводами директор сов­ хоза И. П. Путикцев, секретарь парткома А. И. Бубнов, зоотехник Н. В. Зизгвских, председатель рабочкома В. Д. Жариков, руководи­ тель агитколлектива А. М. Жуликов с лекциями и докладами на экономические, зоотехнические и общественно-научные темы. Обычно они сопровождаются концертами художественной само­ деятельности Дома культуры под руководством А. Е. Меренковой. Большое значение придается пропаганде экономических знаний среди животноводов. Интересно и содержательно провел зоотех­ ник беседу «Цена рабочей минуты». Было много вопросов, рассуж­ дений, споров, и беседа вылилась в своего рода экономическую конференцию. А. СЕМЕНОВ. Орел. Ученые Всесоюзного на­ учно-исследовательского институ­ та зернобобовых и крупяных культур вывели новый сорт гре­ чихи «скороспелая-81». Являясь хорошим «предшественником» озимых культур, она 01 тл 1 ичазгся высокой урожайностью; в ряде хозяйств области дает по 18—21 центнеру зерна с гектара. На снимке: научный сотрудник В. Драгунова (слева) и кандидат биологических наук Н. Фесенко оценивают качество зерна сорта «скороспелая-81». Фотохроника ТАСС. * Навести порядок на ферме Районный комитет народного контроля, рассмотрев материалы проверки, отметил серьезные не­ достатки в организации зимовки скота и производстве молока в совхозе «Усманский». Государст­ венный план закупок молока че­ тырех лет пятилетки совхоз вы­ полнил всего лишь на 87 процен­ тов. Несмотря на это, админист­ рация, зооветсл ециал исты прак­ тически ничего не сделали для повышения продуктивности дой­ ного стада в текущем году. По­ этому народнохозяйственный план первого квартала продажи моло • ка по состоянию на 23 февраля выполнен на 44 процента. В совхозе имеется 965 коров размещены они в четырех коров­ никах, плохо подготовленных к содержанию скота в зимних ус­ ловиях. В последней пятиднев­ ке февраля в совхозе надаивали по 4,4 килограмма молока от ко­ ровы в сутки, на 1,1 килограмма меньше, чем в то же время прош­ лого года. Особенно большое от­ ставание по суточным надоям по сравнению с прошлым годом до­ пущено на молочнотоварной фер ­ ме № 1. В совхозе слаба кормо­ вая база, поэтому беден кормовой рацион для дойных коров. Сейчас он состоит из 7 кормовых еди­ ниц: сена 3 килограмма, силоса (или сенажа) — 10, патоки — 1, соломы — 5 и концентратов — 2 килограмма. Кроме этого, отелив­ шимся коровам без учета про­ дуктивности выдается дополни­ тельно по 500 граммов концент­ ратов. Солома дается в неиэмельчен- ном, незапаренном и несдобрен- ном виде, концентраты даются сухими — ими посыпаются силос или сенаж. Кормоцех в третьем отделении находится в стадии строительства в течение двух лет, в остальных отделениях кормоцехов вообще нет. Дрожжевание концентрирован­ ных кормов не проводится, кар­ бамид в рационе не применяет­ ся, солома химической обработке не подвергается. Поваренная соль в рационе отсутствует, для пополнения натрия применяется соль-лизунец, глыбы которой раз­ брасываются под ноги животным. В РАЙОННОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ На МТФ второго отделения по­ мещения находятся в антисани­ тарном состоянии, навоз удаляет­ ся от случая к случаю и вручную. Заведующие фермами и зоовет- специалисты расходование кор­ мов не контролируют, потому имеют место случаи хищения их. А дойное стадо в Медовском от­ делении имеет нижесреднюю упитанность. На МТФ второй бригады треть­ его отделения молочная посуда и фильтрующие материалы хра­ нятся непосредственно в коров­ никах, моющие средства отсутст­ вуют. Для подмывания вымени коровам используются ведра, которыми раздаются корма. Жирность, кислотность и за­ грязненность молока на фермах не определяются. Не определяет­ ся жирность и по группам коров, закрепленных за доярками, что ведет к обезличке их труда. На числение зарплаты доярок про­ изводится без учета качества мо­ лока. Коров, имеющих высокий процент жира в молоке, заве­ дующие фермами и зооветспе- ц.иалисты не знают, потому на выпойку телят расходуется моло­ ко без учета его жирности. По­ этому совхоз много теряет моло­ ка из-за низкой жирности его. Только в январе по этой причине совхозу недоыачислено 1.098 руб­ лей. Отмеченные недостатки стали возможны потому, что главный зоотехник совхоза 3. И. Калини­ на, главный ветеринарный врач С. Н. Попов принизили требова­ тельность к заведующим фер ­ мами, дояркам и скотникам, не ведут борьбу за надлежащий са­ нитарный порядок на фермах. За срыв выполнения кварталь­ ного плана заготовок молока, за запущенность зооветеринарной работы на МТФ районный коми­ тет народного контроля поставил на вид главному зоотехнику сов­ хоза 3. И. Калининой и главному ветврачу С. К . Попову и потре­ бовал от них принять неотлож­ ные меры, чтобы в декадный срок устранить отмеченные недо­ статки. Комитет народного контроля обратил внимание группы народ­ ного контроля совхоза «Усман­ ский», ее председателя С. Н. По­ пова на проявленную бесконт­ рольность за ходом зимовки скота, расходованием кормов и санитарным состоянием молочно­ товарных ферм. ХРИСТИАНСКИЕ „ЗАБОТЫ В настоящее время все более очевидным становится кризис ре­ лигии и церкви. Стремясь продлить существование рели­ гии, православные богословы переносят центр тяжести борьбы с материалистическим мировоз­ зрением в область социальных и нравственных отношений. Церковь всегда претендовали на ис­ ключительное право в тол­ ковании духовных и нравствен­ ных начал. В последнее же время ее служители особенно настойчи­ во обращаются к чувствам чело века, его взглядам и идеалам, слабостям и недостаткам, стрем­ лениям и чаяниям. Цель этого ясна — активизировать воспро­ изводство религиозных пережит­ ков. завуалировать реакционную, антинаучную сущность религиоз­ ной идеологии. Чтобы идти в ногу с веком, по­ высить привлекательность рели­ гии как «опоры» морали и нрав­ ственности, церковные идеологи заговорили о том, что ныне проб­ лемы нравственности (как личной, так и коллективной) выступают на первый план христианских«за­ бот». Учитывая, что церковь дей­ ствует теперь в условиях социа­ листического государства, они все более приспосабливают для этой цели так называемую православ­ ную социальную этику — систему богословских воззрений на обще­ ственные процессы и норм пове­ дения христианина в обществе. Именно таким путем богословы пытаются спасти религию от за­ кономерного краха, предотвратит» ее «изживание», вторгнуться в сферу сознания подрастающего поколения, затормозить процесс формирования нового человека. «Своим крупнейшим достижени­ ем, — отмечал товарищ Л . И. Брежнев, — мы считаем возник­ новение новой общественной мо­ рали. Равенство, коллективизм и товарищеская взаимопомощь лю­ дей, к каким бы социальным груп­ пам, к каким бы нациям и народ­ ностям они ни Принадлежали, но­ вое отношение к труду, подлин­ ный демократизм, наконец, глубо­ кий гуманизм и уважение прав и личности каждого человека — т а ­ ковы ее характерные черты». Церковь старается по-своему откликнуться на этот результат социально - нравственного прог­ ресса в нашей стране. Она пыта­ ется хоть как-то приобщиться к процессу дальнейшего развития повой общественной морали, не­ прерывного возрастания роли нравственных начал и социальной активности трудящихся. Из пра- вос.’швно - христианского учения кое-что выбрасывается «за борт», как явно не созвучное нашему времени. Чтобы лучше представить, что именно из этого учения выбрасы­ вается, а что приспосабливается к современности, следует вспомнить прошлое. До революции право­ славная церковь была тесно впле­ тена в экономическую, полните- БОГОСЛОВОВ скую и социальную структуру са­ модержавно-помещичьего государ­ ства, верой и правдой служила эксплуататорским классам. Защищая частную собствен­ ность, православные моралисты оправдывали социальное неравен­ ство, существование богатых и бедных. Они, естественно, отвер­ гали и революцию, и социализм. Заявляли, что в революции есть элементы греховности и преступ­ ности, которые никак не могут быть оправданы перед «судом» бога и его «вечным нравственным законом». Идее революции право­ славная этика противопоставляла принцип любви (к богу, к себе, к ближним) и нравственного совер­ шенствования. Исходным пунктом социальной этики современного русского пра­ вославия является принцип лояль­ ного отношения церкви к Совет­ скому государству. Теперь уже богословы не утверждают, что ча стная собственность есть «естест­ венное право». Наоборот, говорят, что такое право несовместимо с учением Христа, с установившим­ ся в стране социалистическим об­ щественным строем. Положительным также стало отношение церкви к революции и социализму. Это нашло отраже­ ние в новой системе взглядов — «богословии революции», «бого­ словии мира» и «богословии при­ мирения», появившихся в русском православии в 60-е годы. Теперь богословы поучают, что все новое в мире, в том числе и революция, совершается по воле божьей. Идеологи православия осужда­ ют империализм как источник международной напряженности, угрозы термоядерной войны, де­ лают попытки объявить миролю­ бивые усилия социалистических стран, стремление людей к миру следствием заповедей Христа. Таким образом, социальная эти­ ка современного русского право­ славия, составляющая предмет особых христианских «забот» бо­ гослов, есть продукт существова­ ния церкви в социалистическом обществе. Здесь нашла своеобраз­ ное отражение заинтересованность верующих в социальном и науч­ но-техническом прогрессе. Религиозная же основа соци­ альной этики современного право­ славия антинаучна и реакционна, так как базируется на превраг ном, иллюзорном миропонимании. Смысл существования человека, его социальной деятельности она выносила и выносит за пределы бытия, реальной жизни, отвлекает людей от активной борьбы за лучшее будущее на земле. Усиление работы по воспитанию всех трудящихся в духе коммуни­ стического мировоззрения и мора­ ли — решающее средство прео­ доления религиозных верований и пережитков, борьбы с религией, в какие бы наряды ее ни одевали богословы. Н. К Р А С Н И К О В , старший научный сотрудник Института научного атеизма Академии общественных наук при Ц К КП СС . По итогам четвертого, опреде­ ляющего года пятилетки тракто­ рист Дрязгинской опытной стан ­ ции А. А. Золотухин награжден орденом Трудового Красного Зна­ мени. Первой такой же награды он был удостоин в 1963 году за успехи, достигнутые в социали­ стическом соревновании. В прошлом году коммунист Зо­ лотухин возделывал кукурузу в Московском отделении и получил отменный урожай — собрал с каждого из 120 гектаров по 350 центнеров зеленой массы. На снимке: А. А. Золотухин. Фото В. Елютина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz