Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)
П ульс жизни комсомола А Г И Т П Р О Б Е Г В Ч Е С Т Ь П О Б ЕД Ы 15 лыжников педучилища совершили пробег в село Де вица. Комсомольцы имели за дание провести беседы о Ве ликой Отечественной войне, дать концерты. Первая встреча состоялась на молочнотоварной ферме № 1 колхоза «1 Мая». Коман дир отряда — преподаватель А. А. Сиротин выступил с вос поминаниями о боях, в кото рых ему довелось участвовать. Животноводы тепло приняли и проводили участников агит- пробега. Не менее теплый прием ожидал отряд в Девиц- кой средней школе. А. А. Си ротин вновь выступил на тор жественной линейке учащихся первой смены. После концерта лыжники возложили венок на братскую могилу. На обратном пути отряд по бывал в Новоуглянской 8-лет ней школе. Здесь тоже дали концерт. В программе были стихи, песни. Стихотворения «Варвар ство» и «Комсомольский би лет» читала Татьяна Кряквина, Ольга Телегина спела песни «Дочери, дочери» и «Комсо мольский билет». Немалая до ля аплодисментов выпала на долю Владимира Терехова и Павла Трухачева. Они испол няли песни «Незримый бой» и «Красный командир». Программа агитпробега вы полнена полностью. Это одно из мероприятий комитета ВЛКСМ к 30-летию Победы и началу обмена комсомольских документов. А. ГОРБУНОВ, секретарь комитета ВЛКСМ училища. « Т Р А К Т О Р И КОЛОС» «Огонек», посвященный встрече со специалистами сельского хозяйства, провели комсомольцы Сторожевско- Хуторской 8-летней школы. На пригласительных билетах на рисовали эмблему «огонька» — трактор и колос. Эмблемы под музыку и аплодисменты вручили каждому, кто отклик нулся на приглашение восьми классников. Выступили главный агроном колхоза «Путь Ленина» А. Д. Заикнм, главный инженер это го хозяйства А. И. Дрюнин. В честь гостей ребята исполнили песни «Ой, вы кони, вы кони стальные» и «Вышел в поле молодой агроном». Нелля КОРВЯКОВА, секретарь комитета ВЛКСМ. К О БМ ЕН У ГО ТО ВЫ 42 комсомольца состоят на учете в первичной организа ции ВЛКСМ объединения пред приятий общественного пита ния. Все имеют комсомоль ские поручения и выполняют их. Отчеты о выполнении ре гулярно заслушивает комитет. Готовясь к обмену, мы наве ли полный порядок в учете, вовремя приготовили фотогра фии. Проведено собеседова ние с комсомолкой Ниной Дуевой. Теперь она активист комитета. Создан совет наставников. Лучшим наставником является повар М. М. Путилина. 13 де вушек благодарны ей за нау ку. Все комсомольцы учатся в кружке основы экономических знаний и школе коммунисти ческого труда. Красное знамя по итогам 1974 года удержи вает комсомольско-молодеж ное звено кондитерского цеха. К обмену комсомольских документов готовы! Л. КОРОВИНА, секретарь комитета ВЛКСМ. В АШ Е мнение об экономи ческой учебе? — спроси ла я как-то мастера В. Д. Лео нову. — Вижу в ней большую поль зу, — ответила она. — Я из прак тиков. Знаний явно не хватает. Это особенно стало заметно при усложнении нашего производства. Учеба помогает связать воедино, казалось бы. разрозненные фак торы, осмыслить их с точки зре ния перспективности. Пропустила занятие только когда дети боле ли, имела больничный лист. Леонова была швеей, стала ма стером. И теперь много лет чис лится в списке лучших руководи телей среднего звена. Ей , комму нисту, свойственно чувство не удовлетворенности достигнутыми результатами. А вот другое мнение, высказан ное тоже мастером в доверитель ной беседе с одним из наших- пропагандистов: — Столько лет работаю, да не знать что такое себестоимость?! Вряд ли мне нужно ходить на занятия... И наконец третье мнение — швеи Любови Фалалеевой: — Конечно, от занятий боль шая польза. Только нас ведь прив лечь нужно. Домой после работы спешим —• там свои заботы ждут. Примерно в таком же духе го ворили и другие слушатели, ког да пропагандисты и члены эконо мического совета проводили оп рос с целью выяснить отношение к экономической учебе по ито гам 1973—1974 учебного года. Эти точки зрения во многом опреде лили задачу экономического сове та швейной фабрики на 1974—1975 учебный год. Начну с «иужо привлечь». Уточ няя задачи совета на октябрь— ноябрь, мы договорились держать под контролем график занятий и посещаемость. Оказалось, посе щаемость ниже возможной, то есть были пропуски без уважи тельных причин. Иногда занятия срывались во все: пропагандисты именно в этот день оказывались в командировке или были заняты выполнением, других поручений. В соответствии с планом рабо ты совет во второй декаде нояб ря подвел итоги учебы и признал их неудовлетворительными. По предложению совета вопрос об экономической учебе слушали на заседании партбюро. Мнение бы ло единодушным: усилить конт роль, провести индивидуальные беседы со слушателями, самый строгий спрос предъявить масте рам, специалистам, в конце кон цов именно они обязаны во всем подавать пример рабочим. Члены совета в день занятий уже с утра стали проверять, не наметилась ли где угроза срыва учебы. Организовали взаимное посещение занятий пропаганди стами с последующим обсужде нием. Сообща помогали наладить занятия в комсомольском кружке основы экономических знаний Пропагандисту секретарю коми тета ВЛКСМ Наташе Азаровой посоветовали действовать через комитет. От слушательниц Соро киной и Слипченко потребовали отчета. Разговор на заседании комитета не остался без послед ствий — обе стали посещать за нятия регулярно. Усилия членов совета нашли полную поддержку у директора предприятия И. Г. Тарлыкова. Он посетил занятие в школе и круж ках экономического всеобуча по нескольку раз. С его помощью устраняются причины возможных срывов занятий. И не один дель ный совет дал он пропагандистам по улучшению содержания и ме тодики бесед. Нечего говорить, что такое заинтересованное отно шение руководителя предприятия к учебе очень дисциплинирует и слушателей, и пропагандистов. В феврале ход экономической учебы вновь обсуждали неоткры том партийном собрании. С пол ным правом можно было утверж дать, что дело поставлено удов летворительно: нет отставаний от программы, нет срывов, меньше стало пропусков. Но теперь на первый план вы ступило качество. Ведь слушате лей типа Леоновой не может удовлетворить примитивный раз говор по теме. Богатый практи ческий опыт дает им возможность чутко улавливать слабые места в беседе, неубедительность аргу ментов, нечеткость определений. А между тем при проверке и разборе занятия мы не раз обна руживали существенные пробелы в содержании. Произвольно опу скались важные вопросы темы, формулировки страдали расплыв чатостью, не делались выводы. Так, когда речь шла об участии рабочего коллектива в управле нии предприятием, пропагандист говорил о профсоюзах вообще. Он не сумел убедительно показать, как соотносятся принцип демок ратии и принцип единоначалия в управлении предприятием. Были допущены и другие недостатки. Обнаружить причину не состав ляло труда. Пропагандист, имея общее, возможно и немалое, представление по теме, заранее не готовился. На занятие пришел после трудового дня, в котором было немало забот. Сосредото читься на вопросах темы у него просто не было возможности: ведь даже плана беседы он не имел, не написал накануне. Члены совета заметили, что на следующем занятии в ходе собе седования пропагандист ликвиди ровал «огрехи». Но имел ли он право пренебрегать элементарны ми правилами подготовки к заня тиям? Разумеется, пет. Совет при поддержке партбю ро требует от пропагандистов тщательной подготовки. Требова нию неукоснительно следует Н. А. Шишкина, главный бухгалтер. По ручение она выполняет второй год. К каждому занятию пишет подробный конспект. Их отличает полный охват темы, четкая раз граниченность вопросов, точные, не допускающие двоякого толко вания выводы. Такой конспект — плод тщательной подготовки, глу бокого осмысления материала и залог успеха пропагандиста. На личие конспекта не умаляет до стоинств и знаний пропагандиста, а наоборот, подтверждает их. Совет постоянно анализирует, насколько учеба связана с прдай водством, задачами коллектива. Специально для пропагандистоа готовятся справки но экономике предприятия. Тут большую рол» играет экономическая служба, от дел труда и зарплаты. Справки, рекомендации совета размножа ются. Вслед за пропагандистами «узкие места» становятся явными и для широкого круга слушате лей. Но нужно, чтобы каждый -из них еще и активно добивался устранения недостатков. Об этом шла речь на занятиях, когда раз говор шел об итогах декабрьско го (1974 г.) Пленума Ц К КПСС , об Обращении ЦК к партии, к советскому народу, известных по становлениях о соревновании в 1975 году. В 1974 году фабрика получи ла 5 тысяч рублей экономии от внедрения рацпредложений, 40 тысяч от снижения себестоимо сти продукции, достигнута эконо мия материалов на 24 процента по сравнению с уровнем 1978 го да повышена производительность труда. И ко всему этому слуша тели имели самое непосредствен ное отношение. Но отдача от за иятий должна быть большей. На это совет ориентирует и пропа гандистов, и слушателей. Совет провел все мероприятия, намеченные на октябрь—февраль. Сейчас у нас несколько забот: сохранение контингента слушате лей до конца учебного года; со вершенствование методики заня тий. Готовим рекомендации по практическим заданиям, само стоятельной работе слушателей. С большим запозданием, но приоб рели технические средства пропа ганды. Некоторые успехи у нас есть. Они являются результатом сов местных усилий партбюро, совета, администрации, пропагандистоа. Мы накопили известный опыт. Но вот как раз с высоты опыта стали виднее наши недостатки. Устранить их — наша глав ная забота. Н. Н Е С В Е Т А Е В А , председатель экономического совета швейной фабрики. Д Е Л А И З А Б О Т Ы экономического совета Выше роль мастера-руководителя и производственного участка УСЛОВИЯ РАЙОННОГО СМОТРА. КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК» И «ЛУЧШИЙ МАСТЕР» ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА Широкое привлечение первичных пар тийных, профсоюзных организаций, хозяй ственных руководителей к работе по даль нейшему повышению роли мастера, как непосредственного руководителя первич ного трудового коллектива, организатора и воспитателя рабочих, а также повышения значения производственного участка в ре шении задач, стоящих перед коллектива ми предприятий и организаций: — всемерное раз вите экономики пред приятия, повышение эффективности про изводства и производительности труда, улучшение качества выпускаемой продук ции, экономия сырья и материалов; — разработка и внедрение новых форм морального и материального стимулирова ния, направленных на дальнейшее повыше ние производительности и эффективности труда, улучшение постановки работы ча участке по внедрению научной организа ции труда и промышленцрй эстетики с ис пользованием новой техники и передовой технолопии; — всемерное развитие творческой ак- п.вности работающих путем их участия в рационализации и изобретательстве, соз дание условий новаторам для их творче ского труда; — достижение высокого уровня трудо вой и производственной дисциплины, даль нейшее повышение действенности со циалистического соревнования; — внедрение новых более современных форм участия работающих в управлении производством и всемерное улучшение воспитательной работы. ПОКАЗАТЕЛИ СМОТРА Победителями смотра будут считаться те мастера и руководимые ими производ ственные участки, которые обеспечат: — рациональную расстановку рабочих по рабочим местам и эффективное исполь зование их труда; — образцовую организацию каждого рабочего места при наибольшем исполь зовании средств механизации, всемерно облегчающих труд на основе планов НОТ; — бесперебойное обеспечение рабочих мест всем необходимым для ритмичной работы в течение всей смены; — чистоту и порядок на участке, созда ние условий для безопасного труда ; — внедрение передовых форм и систе мы заработной платы, направленных на повышение производительности труда; — максимальное внедрение технически обоснованных норм выработки; — наибольший охват работающих уча стием в рационализации и изобретатель стве, смотрах по выявлению внутренних резервов; — наименьшее количество нарушений технологии производства на всех опера циях участка; — постоянное улучшение качества изде лий на основе полного осуществления ме роприятий по сокращению брака, повыше нию их долговечности и надежности; — систематическое изучение и внедре ние передового опыта, повышение уровня технологических и экономических знаний трудящихся; — четкую постановку планирования, своевременность доведения плановых про изводственных заданий до бригад и каж дого рабочего места и их выполнение; — планомерное повышение эффектив ности использования оборудования, сниже ние расходов материалов, инструмента, за работной платы; — снижение материальных и трудовых затрат на единицу продукции, постановка их учета; — разнообразие и доходчивость форм трудового и политического воспитания ра бочих, развитие наставничества; — ликвидацию прогулов, опоздании, со кращение простоев оборудования по при чинам рабочих; — активное участие всех работающих в социалистическом соревновании; — максимальный охват рабочих участка учебой в ВУЗах, техникумах, в школах ра бочей молодежи, на курсах повышения квалификации и в школах политического и . экономического образования; — разнообразие и содержательность работы мастера с коллективом участка а нерабочее время, дни отдыха. ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СМОТРА За успешное выполнение условий смот ра, достижение лучших показателей в про изводственной и воспитательной работе, культуре производства для коллективов- победителей и лучших мастеров устанавли ваются следующие поощрения: 1. 3 вымпела «Лучший производственный участок» с выдачей денежных премий в следующих размерах: — одна первая — 300 рублей, — одна вторая — 200 рублей, — одна третья — 100 рублей. 2. 4 диплома «Лучший мастер производ ственного участка» с выдачей денежной премии в размере 50 рублей. ПРИМЕЧАНИЕ: денежные вознагражде ния выплачиваются из соответствующих фондов предприятий и организаций, где определены победители. 3. В целях поощрения практиковать за несение на районную Доску почета и в Книгу трудовой славы мастеров, добившихся зна чительного улучшения работы участков и хорошей постановки воспитательной рабо ты. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА Итоги смотра будут подведены по со стоянию на 1 октября 1975 года. Для под ведения окончательных итогов конкурса смотровые комиссии предприятий и орга низаций представляют отчет в районную смотровую комиссию к 15 октября 1975 года со своим заключением о победите лях смотра по предприятию или органи зации, Итоги смотра подлежат широкому осве щению через печать и радио.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz