Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1975 г. (г. Усмань)

ИДУТ ИСПЫТАНИЯ Стога— „путешественники" Новый хороший помощник по­ явился у животноводов. Это са- монагружающийся тракторный прицеп стоговоз. Он разбирает скирды и стога и полностью меха­ низирует погрузку и транспорти­ ровку к фермам сена и соломы. Не остается бездействовать машина и летом: она перевозит свежеско- шенную траву к месту силосова­ ния или скирдования. Стоговоз СТП-2, разработанный ЦНИИ механизации и электри­ фикации сельского хозяйства Не­ черноземной зоны СССР и СКВ завода «Ростсельмаш», представ­ ляет собой одноосный прицеп. На его шасси смонтирована грузовая камера, и всеми процессами с по­ мощью гидравлической системы управляет тракторист. Сочетание в одной машине по­ грузочно-разгрузочного механиз­ ма и транспорного средства ока­ залось высокоэффективным. Сго- говоз перевозит массы вдвое больше, чем обычный четырех­ тонный тракторный прицеп. А загружается в шесть раз быст­ рее, чем прицеп стогометателем. Новый стоговоз после госудао- ственных испытаний на западной Калининской и северо-западной машиноиспытательной станциях рекомендован к производству. Е . Г А Л К И Н , корр. ТАСС . г. Минск. П Е Р В А Я П РО Д У КЦ И Я ПЕН ЗА . Выдала продукцию первая очередь Васильевской пти­ цефабрики, которая сооружается в пригороде Пензы. В нынешнем году в клеточных батареях пред­ приятия предстоит вырастить около миллиона уток. В торговую сеть поступит свыше двух тысяч тонн мяса. Васильевская фабри­ ка, строительство которой завер­ шится в будущем году, — одна из крупнейших в области. Ежегодно она будет произво­ дить 6,5 тысячи тонн мяса пти­ цы. П Е Р ЕД О ВО Й О ПЫ Т - Н АШ Е БО ГА Т С Т ВО Выращиванием сахарной свек­ лы в колхозе «Великий Октябрь» я занимаюсь 12 лет. За это вре­ мя научился получать высокие и устойчивые урожаи. Так, напри­ мер, в третьем году пятилетки с каждого гектара мне удалось со­ брать по 450 центнеров корней. Неплохой была урожайность и в минувшем году — 280 центнеров с каждого из 112 гектаров. Коллеги из соседних колхозов района часто спрашивают о том, как мне удается стабильно полу­ чать такие урожаи? Отвечу сра­ зу, что особых секретов у меня нет. Все агротехнические приемы я выполняю по рекомендациям Рамонского научно-исследова­ тельского института сахарной све­ клы. Кстати, недавно я был на республиканском совещании све­ кловодов, которое проходило в этом институте. Там поделился опытом своей работы с передо­ выми свекловодами России. Многое узнал из практики повы­ шения плодородия свекловичного гектара. В основном они придер­ живаются таких же методов вы­ ращивания свеклы, как и наши механизированные звенья. Но при этом приспосабливают их к мест­ ным условиям. Это является глав­ ным и в моей работе. Борьба за высокий урожай в звене начинается сразу после за­ вершения уборки зерновых куль­ тур. Вместе с главным агроно­ мом колхоза И. А. Несмеяновым определяем лучший для возде­ лывания свеклы предшественник. Обычно выбор останавливается на озимом клине. Поле тщатель­ но очищаем от соломы, затем на­ чинаем основную подготовку почвы. Важное значение при этом придаем лущению стерни дисковыми лущильниками. Этот агроприем позволяет лучше со­ хранить влагу в почве, что осо­ бенно было важно в условиях не­ достаточного увлажнения минув­ шим летом. Кроме того, при пос­ леуборочном лущении гибнет целый ряд вредителей и очагов болезней. Время вспашки я определяю появлением осота или массовыми всходами других сорняков и па­ далицы. Оборачивание пахотного слоя обеспечивает задел сорной растительности на большую глу­ бину. При вспашке зяби мы обя­ зательно применяем предплуж­ ники. Как и в большинстве хо- С учетом местных условий зяйств, глубина пахоты состава я ет 30—32 сантиметра. Многолетний опыт выращива­ ния сахарной свеклы показал, что при основной подготовке важно своевременно и правильно внес­ ти удобрения. Именное осеннее удобрение поля способствует по­ вышению урожайности. Наше зве­ но, как правило, под зябь вносит не менее 70—80 процентов об­ щего количества удобрений. Каж­ дый гектар получает около 5 центнеров суперфосфата, 2—3 центнера аммиачной воды и 2 центнера калийной соли. При отсутствии твердых азот­ ренности поля. В прошлом году предпосевную обработку почвы мы делали свекловичными куль­ тиваторами, оборудованными од­ носторонними лопатами — брит­ вами. Прикалывание почвы про­ водили отдельно. Одновременно с предпосевной культивацией в почву вносили дихлоральмочевину. Каждый гек­ тар получил по 8 килограммов этого гербицида. Самым ответственным момен­ том в возделывании сахарной свеклы мы считаем посев. В прошлом году вся плантация бы­ ла засеяна за три дня. Работы П Е Р ЕД О В О Й С В Е К Л О В О Д КО Л ХО ЗА « В Е Л И К И Й О К ­ Т Я Б Р Ь » В. Ф. Т А Р Л Ы К О В Р А С С К А З Ы В А Е Т О ТОМ , К А К Р У К О ­ ВО ДИМ О Е ИМ З В Е Н О ИЗ ГО Д А В ГО Д В Ы Р А Щ И В А Е Т В Ы ­ С О К И Е У РОЖ А И ных удобрений недостаток пита­ тельных веществ в почве мы ком­ пенсируем аммиачной водой в дозе 3—4 центнера на гектар. В ■том случае фосфорные и калий­ ные удобрения вносим перед вспашкой, а аммиачную воду од­ новременно с пахотой. Замечу, что указанные нормы основного удобрения являются примерны­ ми. Их дозировку мы определя­ ем с учетом наличия питатель­ ных веществ в почве. Особо хочется остановиться на вопросе применения навоза на свекловичных плантациях. Еже­ годно в количестве 15—20 тонн на гектар мы вносим его под озимую пшеницу. Делается это с тем расчетом, чтобы на следую­ щий год после пшеницы посеять сахарную свеклу. При этом хозяй­ ство получает двойную выгоду: урожайность пшеницы повышает­ ся на 5— 6 центнеров на гектаре, сахарной свеклы — на 20 центне­ ров. Но прибавка урожайности бывает только при внесении по- луперепревшего навоза. В зимний период -на свеклович­ ных плантациях в обязательном порядке проводим трехкратное снегозадержание. При снеготая­ нии на склонах делаем задержа­ ние талых вод. Важное значение члены меха­ низированного звена уделяют предпосевной подготовке почвы. Выбор орудий и последователь­ ность их применения зависят от состояния почвы, степени засо­ велись групповым методом. В рядки на каждый гектар было внесено по 1 центнеру гранули­ рованного суперфосфата, по 25 килограммов калийной соли и по 75 килограммов нитроаммофос­ ки. Сев вели дражированными семенами. Прямолинейность рядков, оди­ наковая ширина междурядий, равномерная глубина заделки се­ мян позволили высокоэффектив­ но применять машины при уходе за посевами. Формирование гус­ тоты насаждений, борьбу с сор­ няками мы проводим только ме­ ханизированным методом. Довсходовое боронование я начинаю во время появления из клубочков семян ростков свек­ лы. Заканчиваю этот агроприем, когда ростки достигнут длины полсантиметра. Своевременное довсходовое боронование и механизирован-, ная шаровка уничтожают 60—70 процентов сорняков. После проведения этих агро­ приемов члены звена проводят формирование насаждений. При этом мы стараемся не затянуть сроки. Запаздывание с провер­ кой и прополкой снижает уро­ жайность на 85— 110 центнеров с гектара. Ручную проверку и прополку в звене делают 16 женщин-свек- ловичниц. На каждом гектаре они оставляют по 90— 95 тысяч растений. Опираясь на многолет­ ний опыт работы, хкаж у , что та­ кая густота насаждений обеспе­ чивает наивысший урожай свек­ лы. Междурядные обработки мы проводим в зависимости от сте­ пени развития растений. Сами определяем также, какими удоб­ рениями лучше подкормить всходы. Обычно для этих целей используем аммиачную воду, фосфорные и калийные удобре­ ния. Уборку урожая ежегодно про­ водим поточно-перевалочным ме­ тодом . Для этого у нас имеются два комбайна КСТ-3, два тракто­ ра ДТ-75 и 4 колесных трактора с самораэгружающимися тележ ­ ками. Механизаторы Н. Е , Ни­ конов, П. А . Инякин, В. Н. Коро­ вин, Л. С . Терновых, В. П. Ж да­ нов и Н. Н. Коровин стараются так использовать технику, чтобы по их вине не было ни минуты простоя. Производительное использова­ ние сельскохозяйственной техни­ ки, умелое применение минераль­ ных и органических удобрений, сокращение потерь при уборке — все это позволяет звену еже­ годно снижать себестоимость продукции. В прошлом году, на­ пример, себестоимость центнера корней составила 2 рубля 87 ко­ пеек. Это на 50 копеек ниже, чем в среднем по району. Затраты на один центнер продукции состави­ ли 0,8 человеко-часа, тогда как по колхозу они оказались 1,5 чело­ веко-часа. Всего в минувшем го­ ду наше звено сдало государст­ ву 31.360 центнеров корней на сумму 126 тысяч рублей. Заканчивая разговор о своем опыте выращивания сахарной свеклы, мне еще раз хочется об­ ратить внимание на то, что мои методы работы не являются шаблоном. Ежегодно они изме­ няются в зависимости от по­ годных условий, наличия пита­ тельных веществ в почве. Каж­ дый свекловод может с каждого гектара получить по 400 центне­ ров. Для этого нужно лучше изу­ чить почву, выбрать из опыта работы передовых свекловодов все лучшее, творчески применять это лучшее в местных условиях. В. ТАРЛЫКОВ, звеньевой механизирован­ ного звена по выращиванию сахарной свеклы колхоза «Великий Октябрь». На табачно-махорочном комбинате хорошо известно имя сле­ саря по ремонту технологического оборудования папиросного про­ изводства, комсомольца Валерия Хорошилова. В завершающем го­ ду пятилетки Валерий принял на себя повышенные социалистиче­ ские обязательства. Молодой специалист в совершенстве владеет профессией. За короткое время он стал мастером шестого разряда. Недавно он одним из первых комсомольцев района сфотогра­ фирован у Знамени Победы. Библиотека и выбор Среди читателей Октябрьской библиотеки много молодежи. К нам приходят и те, кто имеет специальность, профессию, и те, кто еще не сделал выбора или за­ поздал с ним. Первым мы помо­ гаем углублять знания, заимство­ вать передовой опыт, вторым нужно помочь выбрать дело по душе. Чтобы определить свою зада­ чу, прежде всего анализируем формуляры читателей — учащих­ ся 8—10 классов и работающей молодежи, не имеющей специаль­ ности. В результате делим их на группы, чтобы к каждой из них осуществить свои, специфический подход. К первой относим тех, кто не имеет активного интереса к ка­ кой-либо области знания, отрас­ ли народного хозяйства, профес­ сии. Обычно формуляры этих чи­ тателей свидетельствуют о бес­ системном чтении литературы раз- ных отделов. Мы ставим своей целью пробудить у них интерес к определенной области знания. Была у нас читательница Л . Душкина. По окончании деся­ тилетки работала в школе пио­ нервожатой. Библиотекари заме­ тили, что пионерская работа се интересует постольку - поскольку. Мы рекомендовали ей разные книги, но все как-то не находило в ней отклика. И только после долгих поисков мы сумели заин­ тересовать ее вопросами пищевой промышленности. Систематиче­ ское чтение книг, рассказываю­ щих о технологии и производстве этой отрасли хозяйства, побудили ее поступить в пищевой техни­ кум. К Другой группе относим чита­ телей с активным, но неустойчи­ вым интересом к двум или более отраслям знания. Да, есть у нас такие, кто увлекается радиотех­ никой, медициной, географией ■- всем сразу и ничем основательно. Мы видим свой долг в том, чтобы они постоянно углубляли свои знания в интересующих их обла­ стях, а вместе с тем постепенно отдавали предпочтение чему- ни- будь одному. Ученики В. Добрынин, Ю. Бель­ ских, В. Душкин, Л . Чичканова к восьмому классу уже проявили интерес к медицине. Они читали книги, брошюры, статьи из газет и журналов. Мы спешили изве­ стить их о новинках, советовали, где взять книгу. Кончив школу, они стали студентами Воронеж­ ского мединститута. Физика всегда была увлечением Риммы Сундеевой. Мы всячески способствовали закреплению у нее интереса к этой науке. И когда она успешно сдала экза­ мены в Пензенский политехниче­ ский институт, библиотекари от души радовались. Ведь в ее ре­ шении была доля и наших уси­ лий. Довольно многочисленную груп­ пу составляют читатели, имеющие активный интерес в какой-либо области знания, но еще не ре­ шили, какую именно профессию выбрать. Иногда выбор уже сде­ лан, а ясного представления о профессии нет. И тогда библио­ текари помогают читателю полу­ чить по возможности более пол­ ное представление о ней. Так мы помогали Любе Ролду- гиной и Нине Шатиловой. С на­ шей помощью заманчиво зв/- чащее, но не ясное «будем хим 1 - професи камн» обернулось поступлением в СП ТУ № 8. Обе станут химика- ми-лаборантами. Или другой пример. Много л-т работает дояркой К . М. Бойко­ ва. Ее дочь Надя с легкой руки матери полюбила ферму, живот­ ных, в выходные дни помогает матери ухаживать за коровами. Мы даем ей книги по животно­ водству, брошюры о передовом опыте доярок. По окончании де­ сятилетки Надя пойдет на фер­ му, станет дояркой. В 1974 году 10 наших читате­ лей после окончания школы ре­ шили стать механизаторами. Это Юрий Душкин, Алексей Бельских, Сергей Тонких, Сергей Душкин и другие. В библиотеке с ними работали индивидуально, исподволь разви­ вая склонность к сельскохозяйст­ венной технике. Соответствую­ щую литературу они читали по планам чтения «Как выбрать про­ фессию», «Что читать механиза­ тору о своей машине». В библиотеке систематически обновляется выставка «Путеше­ ствие в мир профессий». По кни­ гам выставки библиотекари про­ водят с молодыми читателями бе­ седы по профориентации. Вместе со средней школой организуем вечера встреч с передовиками производства. Например, выбира­ ющие профессию встретились с механизатором А. А. Кудриным и свинаркой Е . Н. Кретовой. В текущем году мы ведем ра­ боту с читателями, ориентируя их на выбор профессии. 3. Б ЕЛ ЬСКИ Х , заведующая Октябрьской зональной библиотекой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz