Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

С ЧИТАЮ необходимым пого­ ворить о некоторых ошиб­ ках семенного воспитания. Сто­ ронников телесных наказаний, ременной «педагогики» мало, но они есть. Нам, педагогам, про своего ребенка они говорят: «Ни­ какие уговоры на него не дейст­ в ую т . Но после ремня ходит, как шелковый!». И не понимают та ­ кие родители, чаще отцы, что простые человеческие слота на детей, которых постоянно коло­ тят, уже не действуют. Дети, ко­ торых бьют родители, сами отча­ янные драчуны, избивающие в школе более слабых. Ремень дает Десятиклассник Володя Чурсин долго и упорно занимался со своим товарищем Колей Стреко- вым, которому с трудом даются математика и химии. I I сейчас занимается. А свободного време­ ни у него мало. Самому по рус­ скому языку надо до пятерки до тянуться, а там и в теннис по и .рать охота! Не бойтесь, родители, лишний раз похвалить свою Светлану или Олега. Похвала равносильна ласке, а ласку любят все. Учащиеся, особенно мальчики, нередко сбегают с уроков труда, с уборки или воскресников. Мно На темы воспитания ЛЕПКА = ===== г ■ характера эффект внешний и временный, ои, образно выражаясь, загоняет болезнь вовнутрь... Слава Ж . до 6 класса не вы­ зывал опасений и тревог. Но в 7 классе произошел срыв. 15 школу пришел встревоженный отец, из разговора с которым выяснилось, что он применял к сыну грубые телесные наказания. Настал мо­ мент, когда Слава просто сбежал из дома. Дня три беглец прятал­ ся от родителей по чужим черда­ кам. С тех пор, в знак протеста, он не раз уходил из семьи. Под­ росток озлобился, стал хуже учиться. А ведь было бы куда лучше, найди отец верные, доб­ рые и справедливые слова по от­ ношению к сыну. Конечно, при этом не исключается и требова­ тельность, строгость, но без рем­ ня. , ■* Разумные запреты играют большую роль. Плохо, когда для ребенка не существует слова «нельзя». Но плохо и другое: ког­ да запреты окружают ребенка со всех сторон. На палас наступать нельзя, на диван садиться нельзя (там сидят плюшевые «мишки»), сувениры брать в руки нельзя, на каток тоже нельзя. А что же можно? Учить уроки. Слушаться папу и маму. Уважать старших и учителей... Все это верно, бес­ спорно, но разве только в этом заключается вся жизнь школьни­ ка? Для нормального развития и укрепления здоровья ему тре­ буется очень много. В том числе бегать и кричать! Воспитывать можно как на от­ рицательных, так и на положи­ тельных примерах. Важно при этом соблюдать чувство меры. Пока и в семье, и даже в школе мы больше прибегаем к отрица­ тельным примерам, видимо, пото­ му, что отрицательное больше бросается в глаза. В школе, где 900 учеников, про­ исшествия бывают часто. Кто-то из мальчиков поколотил девочку, подражая, убил из пращи синич­ ку, вымогал деньги у малышей, сбежал е уроков. На разбор всех ' этих дел тратится уйма времени, хорошие дела наших питомцев иногда ускользают из поля зре­ ния. И все же мы многое видим и знаем. Например, как не похва­ лить Ольгу Сидорову — члена комсомольской лекторской груп­ пы. Оля с вдохновением расска­ зывает младшим ребятам о жи­ вописи, например, о картине Лео нардо да Винчи «Джоконда». гне из тех, кто не любит физиче­ ский труд, вообще плохо успе­ вают. «Вот беда, ведь по дому ниче­ го не заставляю сына, делать», — сокрушенно вздыхает мать одно­ го семиклассника, узнав о двой­ ках. Родительница, видимо, и не по­ дозревала, что, опекая своего ре­ бенка от всякого физического труда, она сама помогла развить в нем лень — мать всех пороков. Роспитать трудолюбие — зна­ чит воспитать человека в целом: его характер, привычки, волю, отношение к людям, окружающе­ му Миру. Ребенок вернулся из школы, бросил куда попало сум­ ку, пальто и шапку, зацепил но­ гой за половик и, наконец, усел­ ся за стол. Мать молча поправ­ ляет половик, прибирает вещи, относит сумку в детский уголок. А сын уже углубился в чтение... Так с мелочей развивается в че­ ловеке барство, дурная привычка, что за тебя сделает кто-то дру­ гой... Необходимо, чтобы дети имели постоянные обязанности в семье: скажем, носить воду, мыть полы, (не исключая мальчиков), ходить за хлебом и, конечно, содержать свою одежду, обувь, ученический уголок в полном порядке. Воспитание — сложный про­ цесс организации духовной жизни детей и подростков. А полнокров­ ная духовная жизнь нс,мыслима без физического труда. Почти у каждого •школьника есть свои привязанности, увлечения: радио- конструирзвание, фотографирова­ ние, кролиководство, юннатская работа или что-то другое. Надо, чтобы привязанность ребенка к определенным выборочным видам трудовой деятельности стала ос­ новой для воспитания любви к любому труду, а следователыЮ| для воспитания вообще. Мне нередко приходится отби­ рать папиросы у ребят. Одни от­ дают молча, другие пытаются как-то оправдаться, а третьи про­ тивятся реквизици»! табачного зелья, заявляя при этом: «А мне отец разрешает курить!» Забыва­ ют отцы-курильщики о том, ка кой вред приносит никотин расту­ щему организму подростка! Общеизвестной является исти­ на, что в воспитании нет мело­ чей. Каждое слово, каждый наш шаг воспитывают, учат. Или доб­ рому, или дурному. д . к о м я КОВ, завуч средней школы № 2. СО О БЩ А Е Т^ : ГИДРОСИСТЕМАХ сель­ скохозяйственных машин ис­ пользуют рукава высокого давле­ ния с металлической оплеткой. Длина их от 500 до полутора ты­ сяч миллиметров. Чаще всего рукава повреждаются у места заделки арматуры. Отделение «Сельхозтехники» Краснодарского края разработало технологию ремонта. Поврежден­ ный участок рукава отрезают вместе с металлической оплеткой, оставшаяся часть используется повторно. Па образовавшемся конце рукава снимают наружный слон резины длиной 40 милли­ метров до металлической оплет­ ки. Эту операцию выполняют на токарном станке, оборудованном специальными приспособлениями. Затем в рукав запрессовывают ниппель и обжимают муфтой. Полученный рукав подвергают гидравлическому испытанию под давлением 170 атмосфер в тече­ ние трех минут. Па поверхности ПОДСЧЕТ С На днях откормсовхоз «Аннен­ ский» со своего комплекса в Ни­ кольском отправил государству 350 бычков. Теперь на счет/ сов­ хоза 710 тони прод..иного мяса. Это на 60 тонн больше годового задания. Весь сданный скот хорошей упитанности. Подсчет показал, что каждое животное весит 390 килограммов, то есть на 30 кило­ граммов выше, чем ггланирова лось. Большая заслуга в достигнутых успехах скотников В. Г. Ждано­ вой, В. П. Безрядиной и Ф . М. Пустовалова. Они за одиннадцать РАСЧЕТОМ месяцев довели среднесуточный привес каждого бычка до 773 граммов вместо 650 граммов по птаг /. Бесперебойную доставку кормов в воловни обеспечивал механизатор В. И. Старцев. На комплексе произведена ре­ конструкция. Раньше в воловне содержалось 250 бычков, теперь их 410. И работает один человек вместо двух. Обычные транспор теры навоэоудалекия заменены механизмами гидросплава. На комплексе ведется строи­ тельство комбикормового цеха производительностью 30 тонн комбикормов в час и зерноскла­ да, рассчитанного на хранение 3 тысяч тонн зерна. В этом году на новое строи­ тельство и реконструкцию совхоз израсходовал 1.175 тысяч рублей В дальнейшем на комплексе будет увеличен объем жомовых ям, построена эстакада для прие­ ма жома по железной дороге. Предусмотрены другие меро­ приятия, которые вместе с внед­ ренными механизмами и сданны­ ми в эксплуатацию объектами в будущем году позволят увели­ чить производство говяжьего мя­ са в 2,5 раза. И. БЕЛОВ, директор откормсовхоза «Анненский». ЗАВТРА — ДЕНЬ ЭНЕРГЕТИКА Иркутская область. Решающие, предпусковые дни наступили на строительстве Усть - Илимской ГЭС. Многотысячный коллектив в условиях сильных морозов не снижает темпа работ. Продолжа ет расти плотина ГЭС. С наступ­ лением холодов проведение бе­ тонных работ осложнилось, но строители, как и летом, продол­ жают укладывать в тело плоти­ ны по две с лишним тысячи ку­ бометров бетона в сутки. Полным ходом сооружается электрическое распределитель­ ное устройство. На в-сех участках составлен же- С начала пятилетки в колхозе «Кайу» Раплаского района Эсто­ нии вырос новый центральный поселок. Построены многоэтаж­ ные жилые дома со всеми удоб ствами, корпус бытового обслу­ живания. В стороне расположены новые производственные здания — мастерская-гараж, крупная свиноферма, механизированная сушилка зерна и цех изготовле- рукава не должно быть вздутий, просачивания жидкости. Практика показала, что восста­ новленные таким образом рукава работают более двух тысяч ча­ сов. * * ♦ РИ Р ЕМОН ТЕ трактора К-700 разборка ведущего пала коробки передач — работа очень трудоемкая и связана с большими неудобствами. Для облегчения этой работы в Пово-Чертковском районном объе- сткий график работ. Слово строи­ телей не расходится с делами. Уже вхолостую прокручены два агрегата, монтируется третий. Все они дадут ток в четвертом, опре­ деляющем году девятой пятилет­ ки. На верхнем снимке: монтаж воздушных выключателей откры­ того распределительного устрой­ ства. На нижнем снимке: машинисты двухконсольных кранов братья Федор и Анатолий Зарубины. До Усть-Илима они вместе строили Братскую гидроэлектростанцию. Фотохроника ТАСС. ния комбикормов. Автор проектов всех этих но­ востроек, как и генерального плана центральной усадьбы хо­ зяйства, — архитектор колхоза Луй Ней. Он — выпускник Тал­ линского художественного инсти­ тута и теперь претворяет в жизнь свой дипломный проект. А. ПЛООМЛУУ, корр. ТАСС. динении попользуется стенд. Он представляет собой стол с кронштейном для крепления гид роцилиндра. Внутри стола распо­ ложен бак с маслом, электродви­ гатель, насос. Разработана технология снятия узлов и деталей. , Внедрение стенда значительно увеличило производител ьиост ь труда и улучшило условия рабо ты. Экономия составила 800 руб­ лей. БИБЛИОТЕЧКА НО ПРОИЗВОДСТВУ Небольшие книжечки этой серии, выпускаемой изда­ тельством «Колос», вероятно, хорошо знают сельские тру­ женики. Немало полезного для себя могут почерпнуть в них агроном и доярка, свинарка и зоотехник. Цель издания — распространение знаний и пе­ редового опыта среди тех, кто занят на одном из важнейших участков животноводства — па производстве кормов. Вот названия некоторых брошюр: «КЗ к приготовить хороший силос», «Ранние кор­ ма», «Культурные пастбища — источник дешевых летних кор­ мов», «Кормовой горох», «Травы и травосмеси для улучшения сенокосов и паст­ бищ», «Клевер красный», «Два \ рожая в год», «Защита кор­ мовых культур от вредителей и болезней», «Как повысить питательную ценность соломы» и другие. В каждой из них, как правило, приводятся но­ вейшие данные сельскохозяй­ ственного производства и цен­ ные материалы научных уч­ реждений СССР , а иногда и зарубежных стран. В брошюре «Кормовые кор­ неплоды», например, описыва­ ются различные виды и сорта корнеллодов, вырашнваемых на корм в колхозах и совхо­ зах, а также даются практи­ ческие рекомендации по их агротехнике, уборке, хранению и скармливанию животным. Авторы, специалисты по агро­ номии я зоотехния, освещают широкий круг вопросов, кото­ рые обычно возникают в Прак­ тике возделывания и исполь­ зования кормовых корнепло­ дов. В прошлом году «Библио­ течка по производству кор­ мов» пополнилась брошюрами «Донник», «Повышение про­ дуктивности суходольных лу­ гов», «Сорго — ценная кормо­ вая культура». Четыре брошюры: «Соя на корм», «Кукуруза в повторных посевах», «Семеноводство но­ вых кормовых культур», «Про межуточные культуры — до­ полнительный источник кор­ мов» — выходят я этом году. НОВЬ НАШИХ СЕЛ ПРОФЕССИЯ - КОЛХОЗНЫЙ АРХИТЕКТОР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz