Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)
С ЧИТАЮ необходимым пого ворить о некоторых ошиб ках семенного воспитания. Сто ронников телесных наказаний, ременной «педагогики» мало, но они есть. Нам, педагогам, про своего ребенка они говорят: «Ни какие уговоры на него не дейст в ую т . Но после ремня ходит, как шелковый!». И не понимают та кие родители, чаще отцы, что простые человеческие слота на детей, которых постоянно коло тят, уже не действуют. Дети, ко торых бьют родители, сами отча янные драчуны, избивающие в школе более слабых. Ремень дает Десятиклассник Володя Чурсин долго и упорно занимался со своим товарищем Колей Стреко- вым, которому с трудом даются математика и химии. I I сейчас занимается. А свободного време ни у него мало. Самому по рус скому языку надо до пятерки до тянуться, а там и в теннис по и .рать охота! Не бойтесь, родители, лишний раз похвалить свою Светлану или Олега. Похвала равносильна ласке, а ласку любят все. Учащиеся, особенно мальчики, нередко сбегают с уроков труда, с уборки или воскресников. Мно На темы воспитания ЛЕПКА = ===== г ■ характера эффект внешний и временный, ои, образно выражаясь, загоняет болезнь вовнутрь... Слава Ж . до 6 класса не вы зывал опасений и тревог. Но в 7 классе произошел срыв. 15 школу пришел встревоженный отец, из разговора с которым выяснилось, что он применял к сыну грубые телесные наказания. Настал мо мент, когда Слава просто сбежал из дома. Дня три беглец прятал ся от родителей по чужим черда кам. С тех пор, в знак протеста, он не раз уходил из семьи. Под росток озлобился, стал хуже учиться. А ведь было бы куда лучше, найди отец верные, доб рые и справедливые слова по от ношению к сыну. Конечно, при этом не исключается и требова тельность, строгость, но без рем ня. , ■* Разумные запреты играют большую роль. Плохо, когда для ребенка не существует слова «нельзя». Но плохо и другое: ког да запреты окружают ребенка со всех сторон. На палас наступать нельзя, на диван садиться нельзя (там сидят плюшевые «мишки»), сувениры брать в руки нельзя, на каток тоже нельзя. А что же можно? Учить уроки. Слушаться папу и маму. Уважать старших и учителей... Все это верно, бес спорно, но разве только в этом заключается вся жизнь школьни ка? Для нормального развития и укрепления здоровья ему тре буется очень много. В том числе бегать и кричать! Воспитывать можно как на от рицательных, так и на положи тельных примерах. Важно при этом соблюдать чувство меры. Пока и в семье, и даже в школе мы больше прибегаем к отрица тельным примерам, видимо, пото му, что отрицательное больше бросается в глаза. В школе, где 900 учеников, про исшествия бывают часто. Кто-то из мальчиков поколотил девочку, подражая, убил из пращи синич ку, вымогал деньги у малышей, сбежал е уроков. На разбор всех ' этих дел тратится уйма времени, хорошие дела наших питомцев иногда ускользают из поля зре ния. И все же мы многое видим и знаем. Например, как не похва лить Ольгу Сидорову — члена комсомольской лекторской груп пы. Оля с вдохновением расска зывает младшим ребятам о жи вописи, например, о картине Лео нардо да Винчи «Джоконда». гне из тех, кто не любит физиче ский труд, вообще плохо успе вают. «Вот беда, ведь по дому ниче го не заставляю сына, делать», — сокрушенно вздыхает мать одно го семиклассника, узнав о двой ках. Родительница, видимо, и не по дозревала, что, опекая своего ре бенка от всякого физического труда, она сама помогла развить в нем лень — мать всех пороков. Роспитать трудолюбие — зна чит воспитать человека в целом: его характер, привычки, волю, отношение к людям, окружающе му Миру. Ребенок вернулся из школы, бросил куда попало сум ку, пальто и шапку, зацепил но гой за половик и, наконец, усел ся за стол. Мать молча поправ ляет половик, прибирает вещи, относит сумку в детский уголок. А сын уже углубился в чтение... Так с мелочей развивается в че ловеке барство, дурная привычка, что за тебя сделает кто-то дру гой... Необходимо, чтобы дети имели постоянные обязанности в семье: скажем, носить воду, мыть полы, (не исключая мальчиков), ходить за хлебом и, конечно, содержать свою одежду, обувь, ученический уголок в полном порядке. Воспитание — сложный про цесс организации духовной жизни детей и подростков. А полнокров ная духовная жизнь нс,мыслима без физического труда. Почти у каждого •школьника есть свои привязанности, увлечения: радио- конструирзвание, фотографирова ние, кролиководство, юннатская работа или что-то другое. Надо, чтобы привязанность ребенка к определенным выборочным видам трудовой деятельности стала ос новой для воспитания любви к любому труду, а следователыЮ| для воспитания вообще. Мне нередко приходится отби рать папиросы у ребят. Одни от дают молча, другие пытаются как-то оправдаться, а третьи про тивятся реквизици»! табачного зелья, заявляя при этом: «А мне отец разрешает курить!» Забыва ют отцы-курильщики о том, ка кой вред приносит никотин расту щему организму подростка! Общеизвестной является исти на, что в воспитании нет мело чей. Каждое слово, каждый наш шаг воспитывают, учат. Или доб рому, или дурному. д . к о м я КОВ, завуч средней школы № 2. СО О БЩ А Е Т^ : ГИДРОСИСТЕМАХ сель скохозяйственных машин ис пользуют рукава высокого давле ния с металлической оплеткой. Длина их от 500 до полутора ты сяч миллиметров. Чаще всего рукава повреждаются у места заделки арматуры. Отделение «Сельхозтехники» Краснодарского края разработало технологию ремонта. Поврежден ный участок рукава отрезают вместе с металлической оплеткой, оставшаяся часть используется повторно. Па образовавшемся конце рукава снимают наружный слон резины длиной 40 милли метров до металлической оплет ки. Эту операцию выполняют на токарном станке, оборудованном специальными приспособлениями. Затем в рукав запрессовывают ниппель и обжимают муфтой. Полученный рукав подвергают гидравлическому испытанию под давлением 170 атмосфер в тече ние трех минут. Па поверхности ПОДСЧЕТ С На днях откормсовхоз «Аннен ский» со своего комплекса в Ни кольском отправил государству 350 бычков. Теперь на счет/ сов хоза 710 тони прод..иного мяса. Это на 60 тонн больше годового задания. Весь сданный скот хорошей упитанности. Подсчет показал, что каждое животное весит 390 килограммов, то есть на 30 кило граммов выше, чем ггланирова лось. Большая заслуга в достигнутых успехах скотников В. Г. Ждано вой, В. П. Безрядиной и Ф . М. Пустовалова. Они за одиннадцать РАСЧЕТОМ месяцев довели среднесуточный привес каждого бычка до 773 граммов вместо 650 граммов по птаг /. Бесперебойную доставку кормов в воловни обеспечивал механизатор В. И. Старцев. На комплексе произведена ре конструкция. Раньше в воловне содержалось 250 бычков, теперь их 410. И работает один человек вместо двух. Обычные транспор теры навоэоудалекия заменены механизмами гидросплава. На комплексе ведется строи тельство комбикормового цеха производительностью 30 тонн комбикормов в час и зерноскла да, рассчитанного на хранение 3 тысяч тонн зерна. В этом году на новое строи тельство и реконструкцию совхоз израсходовал 1.175 тысяч рублей В дальнейшем на комплексе будет увеличен объем жомовых ям, построена эстакада для прие ма жома по железной дороге. Предусмотрены другие меро приятия, которые вместе с внед ренными механизмами и сданны ми в эксплуатацию объектами в будущем году позволят увели чить производство говяжьего мя са в 2,5 раза. И. БЕЛОВ, директор откормсовхоза «Анненский». ЗАВТРА — ДЕНЬ ЭНЕРГЕТИКА Иркутская область. Решающие, предпусковые дни наступили на строительстве Усть - Илимской ГЭС. Многотысячный коллектив в условиях сильных морозов не снижает темпа работ. Продолжа ет расти плотина ГЭС. С наступ лением холодов проведение бе тонных работ осложнилось, но строители, как и летом, продол жают укладывать в тело плоти ны по две с лишним тысячи ку бометров бетона в сутки. Полным ходом сооружается электрическое распределитель ное устройство. На в-сех участках составлен же- С начала пятилетки в колхозе «Кайу» Раплаского района Эсто нии вырос новый центральный поселок. Построены многоэтаж ные жилые дома со всеми удоб ствами, корпус бытового обслу живания. В стороне расположены новые производственные здания — мастерская-гараж, крупная свиноферма, механизированная сушилка зерна и цех изготовле- рукава не должно быть вздутий, просачивания жидкости. Практика показала, что восста новленные таким образом рукава работают более двух тысяч ча сов. * * ♦ РИ Р ЕМОН ТЕ трактора К-700 разборка ведущего пала коробки передач — работа очень трудоемкая и связана с большими неудобствами. Для облегчения этой работы в Пово-Чертковском районном объе- сткий график работ. Слово строи телей не расходится с делами. Уже вхолостую прокручены два агрегата, монтируется третий. Все они дадут ток в четвертом, опре деляющем году девятой пятилет ки. На верхнем снимке: монтаж воздушных выключателей откры того распределительного устрой ства. На нижнем снимке: машинисты двухконсольных кранов братья Федор и Анатолий Зарубины. До Усть-Илима они вместе строили Братскую гидроэлектростанцию. Фотохроника ТАСС. ния комбикормов. Автор проектов всех этих но востроек, как и генерального плана центральной усадьбы хо зяйства, — архитектор колхоза Луй Ней. Он — выпускник Тал линского художественного инсти тута и теперь претворяет в жизнь свой дипломный проект. А. ПЛООМЛУУ, корр. ТАСС. динении попользуется стенд. Он представляет собой стол с кронштейном для крепления гид роцилиндра. Внутри стола распо ложен бак с маслом, электродви гатель, насос. Разработана технология снятия узлов и деталей. , Внедрение стенда значительно увеличило производител ьиост ь труда и улучшило условия рабо ты. Экономия составила 800 руб лей. БИБЛИОТЕЧКА НО ПРОИЗВОДСТВУ Небольшие книжечки этой серии, выпускаемой изда тельством «Колос», вероятно, хорошо знают сельские тру женики. Немало полезного для себя могут почерпнуть в них агроном и доярка, свинарка и зоотехник. Цель издания — распространение знаний и пе редового опыта среди тех, кто занят на одном из важнейших участков животноводства — па производстве кормов. Вот названия некоторых брошюр: «КЗ к приготовить хороший силос», «Ранние кор ма», «Культурные пастбища — источник дешевых летних кор мов», «Кормовой горох», «Травы и травосмеси для улучшения сенокосов и паст бищ», «Клевер красный», «Два \ рожая в год», «Защита кор мовых культур от вредителей и болезней», «Как повысить питательную ценность соломы» и другие. В каждой из них, как правило, приводятся но вейшие данные сельскохозяй ственного производства и цен ные материалы научных уч реждений СССР , а иногда и зарубежных стран. В брошюре «Кормовые кор неплоды», например, описыва ются различные виды и сорта корнеллодов, вырашнваемых на корм в колхозах и совхо зах, а также даются практи ческие рекомендации по их агротехнике, уборке, хранению и скармливанию животным. Авторы, специалисты по агро номии я зоотехния, освещают широкий круг вопросов, кото рые обычно возникают в Прак тике возделывания и исполь зования кормовых корнепло дов. В прошлом году «Библио течка по производству кор мов» пополнилась брошюрами «Донник», «Повышение про дуктивности суходольных лу гов», «Сорго — ценная кормо вая культура». Четыре брошюры: «Соя на корм», «Кукуруза в повторных посевах», «Семеноводство но вых кормовых культур», «Про межуточные культуры — до полнительный источник кор мов» — выходят я этом году. НОВЬ НАШИХ СЕЛ ПРОФЕССИЯ - КОЛХОЗНЫЙ АРХИТЕКТОР
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz