Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

ОБУЧАЯ, УЧАТСЯ САМИ С СЕМИНАРА ПРОПАГАНДИСТОВ Пропагандист из парторганиза­ ции колхоза «Маяк коммунизма» М. 3. Злобин рассказал: «Быть пропагандистом непросто. Вре мени для подготовки нужно мно­ го. Неудачи бывают. Но,~сказать по правде, люблю я это дело. Испытываю удовлетворение, ког­ да найду яркий аргумент. Еще более доволен, когда слушатели правильно, с убеждением отве­ чают на вопросы. С первого занятия веду наблю­ дение за каждым слушателем. Вижу, одно прошло, второе. Че­ калин, Зайцев, Артемов, Желу­ де в, Карпов все отмалчиваются: ни вопроса, ни реплики, одним словом, в беседе совсем не уча­ ствуют. При подготовке к следующему занятию я подобрал вопросы специально для этих слушателей. В основном такие, чтобы полу­ чить правильные ответы. Из опы­ та прошлых лет знаю, что такой нехитрый прием дает подчас хо­ роший результат. Давал им по­ сильные задания во время само­ стоятельной работы над учебни­ ками, источником. И вот Чекалин не только выступил на занятии, но и попросил поподробнее рас­ сказать об американском импе­ риализме на современном этапе. Значит, заинтересовался человек. Карпов, Зайцев и Артемов проя­ вили высокую активность при изучении положения в Греции, Чили и Китае. Помогают активизировать слу­ шателей средства наглядной аги­ тации. На занятиях обязательно использую карты, репродукции, таблицы. В нынешнем году их запас пополнился за счет средств колхоза. Правление всегда идет навстречу пожеланиям пропаган­ диста. Возвращаясь к активизации, должен сказать: решение задачи сильно затруднено. Дело в том, что в парторганизации действует только одна школа основ марк­ сизма-ленинизма. Та, которой я руковожу. С первого занятия в ней учатся и слушатели другой школы, не имеющей пропаган­ диста. Это около 50 человек. В таких условиях испытываешь острую нехватку времени для ин­ дивидуальной работы со слуша­ телями». Пропагандисты с интересом слушали Михаила Захаровича. Ведь каждому из них близки и понятны его заботы. Они тоже ищут пути активизации слушате­ лей. У них тоже есть определен­ ные трудности в работе. В. И. Перекресте-нко, пропаган-' диет из колхоза «1 Мая», расска­ зал, как комсомольцы в кружке изучали речь тов. Л. И. Брежне­ ва на XV II съезде ВЛКСМ. Беседа проводилась после прослушива­ ния речи в грамзаписи. Слуша­ тели сами назвали свои задачи, вытекающие из рекомендаций^ Генерального секретаря ЦК КПСС. Нашлось что сказать и другим пропагандистам, прибыв­ шим на очередной семинар в райком партии. Показательно, что этот разговор происходил до начала семинара и в перерывах. Такой незапланированный обмен опытом свидетельствует о глубо кой заинтересованности поруче­ нием, делом идеологического воспитания трудящихся. Семинар начался лекцией на гему: «Подъем народного благо­ состояния — высшая цель пар­ тии». Ее прочитал заведующий отделом пропаганды и агитации райкома партии В. И. Прибытков. Он ответил на вопросы. Работали секции. Здесь тоже шел обмен опытом.. Пропаган­ дист из колхоза «Путь Ленина» И. П. Терновых предложил веду­ щим занятия по научному ком­ мунизму свою разработку лекции и собеседования по теме «Борь­ ба за демократию — составная часть борьбы за социализм в ус ловиях капитализма». Выступил М. Е. Артемов (колхоз «Больше­ вик»), Он рассказал об изучении слушателями первоисточников. Пожалуй, самыми многочислен­ ными были секции пропаганди стов, руководящих кружками по изучению основ экономических знаний. Консультации по темам предстоящих занятий подготовил преподаватель экономики П. Ф . Реснянский, Ю. О. Вивчурко по делился богатым опытом препо­ давателей педучилища по исполь­ зованию технических средств обучения—применительно к изу­ чению курса основ экономиче­ ских знаний. Третий месяц идут занятия в сети политического просвещения. Учебой охвачены сотни и сотни коммунистов, комсомольцев, бес­ партийных. Изучая актуальные политические и экономические проблемы, марксистско - ленин­ ские первоисточники, документы партии, слушатели приобретают теоретические знания, идейную убежденность. Растет их трудо­ вая и общественная активность. Долг каждого пропагандиста — стать политическим наставником слушателей. И там, где парткомы уделяют политической учебе по­ стоянное внимание, в полной ме­ ре раскрываются способности и мастерство пропагандистов. Регулярно, на уровне требова кий проходят занятия в школе основ марксизма-ленинизма, ко­ торой руководит завуч Березня- говской школы Ю. Ф . Заворыкин. Партком колхоза «Красное зна­ мя» помогает в организации за­ нятий, заслушивает на своих за­ седаниях вопросы, информации по поводу учебы. Ответственной за экономическую учебу в фор­ мах массовой пропаганды парт­ ком утвердил главного экономи­ ста Т. Цаброву. Она гоже руко­ водит школой по изучению основ экономики и управления, Вырос­ ла деловая квалификация ег.уша теней — руководителей и спе­ циалистов колхоза. Состоялись все запланированные занятия в экономических кружках для кол­ хозников. С прежним энтузиазмом ведет занятия с коммунистами узла связи пропагандист А. М. Воробь­ ев. По прежнему признается его роль в экономических успехах этого предприятия. Слушатели извлекли немалую пользу для дела, изучая под его руководст­ вом тему «Хозрасчет на пред­ приятии». Итоги первых месяцев занятий подвел заведующий кабинетом политического просвещения рай кома КПСС И. Г. Соломыкин. Он назвал парторганизации, где по­ литическая учеба, экономическое образование поставлены неудов­ летворительно. Это парторгани­ зации колхозов «Ленинский путь», «Россия», совхоза «Анненский», райпромкомб инат а, филиала ме­ бельной фирмы «Липецк». Есть еще время наверстать упущен­ ное. Председателем профсоюзного комитета в третьем цехе завода литейного оборудования избран фрезеровщик Вячеслав Констан тинович Корчагин, Личный авто­ ритет его непререкаем. Ещз бы! Он выполняет нормы более чем на 200 процентов каждую смену. Досрочно закончил пятилетку. Участвовал в областном соревно­ вании по профессии и получил приз «За волю к победе». Завое­ вал звание лучшего фрезеров­ щика Министерства. Корчагин энергично руководит цеховым комитетом, настойчиво организует мероприятия, наме­ чаемые планом работы. Так, каждый месяц в цехе проводит­ ся профсоюзное собрание. Об­ суждаются вопросы, представ­ ляющие интересы для каждого рабочего. В ноябре на собрании вели разговор о наставничестве, поддержали почин инетрумен пальщиков, первыми ставших на ударную вахту в ознаменование 30-летия Победы над фашистской Германией. В цехе есть молодые рабочие, не выполняющие нормы. Собра­ ние обязало наставников помочь им довести выработку до 120 процентов. А кадровые, опытные рабочие взяли обязательство на ударной вахте выполнять задания на 140 процентов. В декабре подвели итоги со­ ревнования за год. С уважением называли тех, кто досрочно за­ вершил годовое Задание. Таких рабочих в цехе много. Среди них Валентина Бурых, Анатолий Сте- панищев, Николай Черняев. Уже сейчас их называют мастерами своего дела. Выполнение годово­ го задания цех завершит к 25 декабря. В. ЗИБРОВ. На снимке: кандидат в члены КПСС В. К. Корчагин. НАГЛЯДНО, ВЫРАЗИТЕЛЬНО С РЕДИ КНИ Г Только что вышедшая «Ил люстрированная история СССР» — оригинальное изда­ ние. Много иллюстраций и тек­ стового материала в книге по­ священо истории освободи­ тельного движения, револю­ ционным традициям русского рабочего класса. Широко показано, какой силой становятся трудящиеся, если во главе их идет партия, знающая, куда и как вести массы. Под руководством Коммунистической партии, выступая авангардом всех тру ­ дящихся, российский пролета­ риат вел героическую борьбу против царизма и буржуазии, одержал всемирно-историче­ скую победу в Октябре 1917 года. В книге вполне оправданно уделено особое внимание послеоктябрьскому периоду— самому славному и яркому периоду в летописи нашего Отечества. Текст и иллюстра­ ции красноречиво рассказы­ вают о героической борьбе молодого социалистического государства против интервен­ тов и белогвардейцев, о бес­ смертном подвиге советского народа в суровые годы Вели­ кой Отечественной войны. Убедительно показана внеш­ няя пол итика Советского госу­ дарства в действии, особенно успехи этой политики, достиг­ нутые в последние годы в ходе осуществления выдвину­ той XX IV съездом КПСС Прог­ раммы мира. Академик И. МИНЦ. С ПЛЕНУМА РАЙКОМА ВЛКСМ Доходить до каждого V пленум райкома ВЛКСМ об­ судил задачи первичных органи­ заций по подготовке и проведе­ нию обмена комсомольских до­ кументов. С докладом выступил первый секретарь райкома Вита­ лий Шикин. Выступления членов пленума, активистов свидетельствуют о том, что большинство комсомоль­ цев с чувством высокой ответст­ венности исполняет свой долг, участвует в выполнении решений X X IV съезда КПСС . «30-летию Победы над фаши­ стской Германией — 30 недель ударного труда». Так решили комсомольцы инструментального цеха завода литейного оборудо­ вания. Приняв конкретные обяза­ тельства, они призвали всех ком сомольцев района следовать их инициативе. Обращение инстру­ ментальщиков поддержали ком­ сомольцы третьего и четвертого цехов. О распространении почина на заводе рассказал секретарь комитета ВЛКСМ Николай Ма- нуковский. Не отстают от молодых рабо­ чих сельские комсомольцы. В первичной организации совхоза «Коммунар» трудовое усердие считают главной уставной обя­ занностью. Выполняют обяза­ тельства на ремонте техники Ни­ колай Корчагин и Серафим Аксе­ нов, на подвозке кормов — Иван Шустов и Серафим Ивакин. Секретарь комитета ВЛКСМ совхоза Виктор Кокорев расска­ зал, что в ходе подготовки к об­ мену документов укрепилась дис­ циплина. Регулярно уплачивают­ ся членские взносы. Все комсо­ мольцы посещают собрания. Лучше, чем в прошлом году, ра­ ботает кружок, в котором изуча­ ют основы экономических знаний. Более 70 процентов комсомоль­ цев имеют постоянные поручения. В СП ТУ № 8 развернулось со­ ревнование между группами. В результате улучшилась дисцип­ лина и повысилась успеваемость. В октябре хорошисты и отлични­ ки составляли 30 процентов от общего числа учащихся, а в но­ ябре уже 40. Первое место в со ревиованин занимает группа № 13. Об этом участники плену­ ма узнали от секретаря комитета училища Владимира Попова. Бьет ключом комсомольская жизнь в группе педучилища, где комсоргом Валентина Титова. Регулярно созываются собрания, на них обсуждаются злободнев­ ные вопросы. Интересно проходят политинформации, за которые отвечает Зоя Ступиикова. Группа заняла второе место в соревнова­ нии с другими группами, второе — по санитарному состоянию ка­ бинетов п первое — по сбору металлолома. Казалось, нет повода для бес­ покойства. Но групкомсорг недо­ волен и озабочен: Валентина Яицких не выполняет требова­ ния Устава ВЛКСМ . Она плохо успевает. Ее отношение к учебе обсуждали на собрании группы, для помощи прикрепили лучших учащихся. Озабоченность гру.пкомсорга не представляла исключения. Все выступавшие на пленуме призна­ вали, что п в их организациях есть комсомольцы, которые стоят в стороне от общественной жиз­ ни, а некоторые допускают даже грубые нарушения Устава ВЛКСМ . 11а заводе литейного оборудо­ вания плохо поставлена полит­ учеба. Прежде всего потому, что слушатели плохо посещают за­ нятия. В прошлом учебном году было то же самое, а комитет все не найдет действенных мер, что­ бы по-настоящему организовать политическое образование моло­ дежи. А ведь именно в ходе по­ литучебы вырабатывается граж­ данская зрелость, идейная убеж­ денность. Только 70 процентов комсо­ мольцев совхоза «Коммунар» имеют постоянные поручения. А остальные? Как приобщить и их к общественной жизни? Комитет ищет новые формы воздействия на молодежь. На заседании комитета ВЛКСМ СПТУ за проступки обсуждались учащиеся Л . Горлов, В. Г орлов и А. Бычков. Дело дош­ ло до выговора. И это как раз те учащиеся, которые либо не имеют поручений, либо не вы полняют их. Правильно поняли задачи под­ готовки к обмену в комсомоль­ ской организации совхоза-техни­ кума. — Мы должны так поставить работу, — сказала секретарь ко­ митета Наташа Комякова,—что бы дойти до каждого молодого человека. Будем бороться за его убеждения, активную позицию в жизни. Эти слова убедительно говорят о том, что речь товарища Л . И. Брежнева на X V I I съезде ВЛКСМ , Приветствие ЦК КПСС съезду восприняты как боевая программа к действию. В ходе годовой сверки члены комитета и его активисты побе­ седовали со многими комсомоль­ цами. Преимущественно с теми, кто не проявляет активности. Вместе подыскивали поручение по душе. Теперь на заседаниях комитета часто заслушивают от­ четы и информация комсомоль­ цев о выполнении поручений. В октябре заметили, что стал хуже работать бытовой сектор. Обсу­ дили на заседании комитета, на­ метил»! меры. Деятельность сек­ тора заметно оживилась. Руко­ водит им учащаяся группы № 5 третьего курса Татьяна Трубни­ кова. Наведен полный порядок , в учете членов ВЛКСМ . Организа­ ция растет численно. Только в первых числах декабря в комсо­ мол принято 18 человек. Обмен комсомольских доку­ ментов — серьезный экзамен и для комитетов ВЛКСМ , и для каждого комсомольца. Нужно так поставить работу, чтобы все юноши и девушки восприняли революционные, боевые и трудо- _ у вые традиции старших поколе­ ний, чтобы строили свою жизнь по Ильичу. Необходимо воспиты­ вать дух коллективизма, заботу о товарищах и общих делах кол­ лективов, дисциплинированность, честность, уважение к старшим. Таков смысл всех выступлений. В БО ГОДА РОВ А,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz