Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)
Соревнование продолжается Знатные доярки района Алек сандра Семеновна Киселева из колхоза «Маяк коммунизма» и Антонина Дмитриевна Лункина из Дрязгннской опытной станции впервые познакомились на одном из районных смотров-конкурсов мастеров машинного доения ко ров. Затем нередко встречались в районе на совещаниях и празд никах работников сельского хо зяйства. Общая задача, соревно вание хозяйств, в которых они работают, сплотили этих людей. Так постепенно их знакомство переросло в крепкую товарище скую дружбу. Но еще теснее сблизило их по становление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О развертывании Всесоюзного со циалистического соревнования за увеличение производства^ и заго товок продуктов животноводства в зимний период 1972—1973 гг.». Ознакомившись с этим партийным документом, доярки заключили между собой договор на соревно вание и с первых года пятилетки развернули борь бу за повышение продуктивности закрепленного за ними молочного дней третьего скота и успешное выполнение личных обязательств. Результаты трудового соперничества работни ков ферм ежемесячно освещались на страницах нашей газеты. Миновал трудный, но в общем благоприятный для сельского хо-, зяйства год. Доярки побывали друг у друга, сравнили достигну тые показатели и решили про должить договор на соревнова ние. Ниже рассказывается об их делах и плана* х. * * В то отчаянно морозноё утро второй декады января Антонина Дмитриевна Лункина пришла с фермы взволнованная. — Что с тобой Антонина? Не захворала ли? — настороженно встретила ее суетившаяся у печки мать. — Нет, мама. Самочувствие хорошее. Но скотники нас сегод ня подвели. Приходим мы коров доить, а они еще с уборкой по мещений не управились. Молчать я не умею. Ты мой характер знаешь. Вот и переволновалась... — Ну, успокойся. Тебя, тут гости ждут, — на полуслове пе ребила она дочь... Поздоровавшись, хозяйка квар тиры извинилась, что заставила себя ждать. — О скотниках поговорим до рогой. А сейчас, Дмитриевна, по едем в соревнующийся с нами колхоз, к твоей подруге Алек сандре Семеновне Киселевой, — продолжила разговор зоотехник- селекционер опытной станции Ев гения Федоровна Глотова. Волнение доярки улеглось. На обветренных щеках зарделся здо ровый румянец. Несколько недель назад она перенесла сложную операцию. Поэтому поездку хоте ла отложить. Но тут же согласи лась. По дороге Антонина Дмитриев на охотно рассказывала о своем далеком детстве, как четверть века назад стала дояркой и горя чо полюбила нелегкий, но почет ный труд животновода. За раз говором мы не заметили, как юркий ГАЗ-69 доставил нас на молочнотоварную ферму третьей комплексной бригады колхоза «Маяк коммунизма». По продуктивности молочного скота эта ферма является пере довой не только в хозяйстве, но и в районе. Достаточно сказать, что за прошлый год здесь в среднем от коровы удой составил 3 175 килограммов при обязатель стве 2 700, или на 414 килограм мов больше, чем в среднем по колхозу. По итогам производства и заготовок продуктов животно водства в первом полугодии 1973 года бюро райкома КПСС, испол ком районного Совета депутатов трудящихся и президиум райсов- профа премировали коллектив этой фермы телевизором. Встреча соревнующихся доярок состоялась в красном уголке, что при молочнотоварной ферме, за час до обеденной дойки коров. Антонину Дмитриевну интересо вало буквально все: кормообес- печенность и организация корм ления молочного скота, оплата труда и меры материального по ощрения животноводов, планы коллектива на текущий хозяйст венный год и ряд других вопро сов. — На нашей ферме, — отве чает ее заведующая Валентина Федоровна Сапрыкина, — содер жится 184 коровы, которых об служивают восемь основных и две подменных доярки. Рацион кормления молочного скота со ставляется с учетом продуктив ности животных. Так, на корову с удоем одиннадцать килограм мов в сутки приходится два ки лограмма концентратов, два — травяной муки, два — сена, два — соломы, двадцать пять — ку курузного силоса, двадцать кило граммов сенажа, или пятнадцать кормовых единиц. Однако высокой продуктивно сти дойного стада наши доярки добиваются не только за счет ин дивидуального кормления живот ных. Этому способствует посто янное обновление стаде и уме лый раздой коров. К тому же на ферме работает дружный, трудолюбивый коллек тив. Почти четверть века отдала этой нелегкой работе наша пере довая доярка Александра Семе новна Киселева. В прошлом году ветеран труда от каждой закрепленной коровы надоила по 3 999 килограммов молока при личном обязательстве 3 500. — Ознакомившись с Обраще нием Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу, — продолжает Валентина Федоровна Сапрыкина, — работ ники фермы решили в нынешнем году превзойти достигнутое: на доить в среднем от коровы не менее 3 200 килограммов молока, в том числе 1450 килограммов— за зимний период. — В том, что люди у вас ста рательные, трудолюбивые, убе диться нетрудно. Дойное стадо молодое, хброшее. Лучше, чем у нас кормовая база. А вот куль тура производства низкая, — за мечает главный зоотехник опыт ной станции Иван Васильевич Сухоруких. Замечание справедливое. На ферме нет родильного отделения. Отелы коров доярки вынуждены принимать на занавоженном про ходе. Низок уровень механизации трудоемких процессов. — И тем не менее по продук тивности молочного стада вы на много опередили нашу ферму, — подчеркивает Антонина Дмитри евна Лункина и продолжает. — В сравнении с 1972 годом пого ловье коров на нашей ферме уве личилось с 251 до 262 голов, про дуктивность каждой из них по высилась с 2 372 до 2 406 кило граммов. Однако для нашего хо зяйства этот сдвиг очень незна чительный. К тому же слишком велика пестрота продуктивности молочного скота. Например, я от каждой закрепленной коровы на доила по 3 403 килограмма моло ка при обязательстве 3 300, а моя подруга по работе Раиса Михай ловна Ландышева — на 502 ки лограмма меньше. Как коммунист от имени кол лектива фермы заявляю, что нам еще многое предстоит сделать по качественному улучшению дой ного стада и повышению его про дуктивности. В четвертом, определяющем году пятилетки животноводы мо лочнотоварной фермы Централь ного отделения опытной станции обязались в среднем от коровы надоить 2 800 килограммов моло ка, в том числе в январе — 160 килограммов. Доярка колхоза «Маяк комму низма» Александра Семеновна Киселева, побывав на молочното варной ферме опытной станции, где механизированы все произ водственные процессы, сказала: — При таких условиях можно производить продукцию больше и с меньшими затратами. П , . , 1 этом специалистам надо уделить серьезное внимание воспроизвод ству дойного стада. Замечание по существу. На ферме слишком много малопро дуктивных коров. Возможности для обновления стада в хозяйстве есть. В заключение взаимопроверки доярки пожелали друг другу но вых успехов и решили продол жить соревнование. в. николов. На снимке: (слева направо) со ревнующиеся доярки А. С. Кисе лева и А. _Д. Лункина на молоч нотоварной ферме Центрального отделения Дрязгннской опытной станции обсуждают итоги взаимо проверки. Пути-дороги Антона Во второй половине тридцатых годов мы, тогда еще босоногие мальчишки, бегали гурьбой за прибывшим в кра ткосрочный от пуск краснофлотцем . Восторга лись его строевой выправкой, ладно пригнанным обм ундирова нием и, конечно , бе с ко зы р кой с позолоченными якорями на бле стящей ленте. А с ка ким нетерпением мы ждали вечер встречи красно флотца Антона Кирина с м оло д еж ью села. Клуб был неболь шой, а нас, подростков , на встре чу не пропускали . Но вездесу щие мальчишки находили всевоз м ож ны е лазейки, чтобы пробрать ся в зал. Рассаживались ком у где удавалось: перед сценой на полу, в проходах м еж д у рядами и терпеливо ждали открытия ве чера. ...И вот на сцену, за стол, на крытый скатертью , сели несколь ко человек, одетых в полувоен ную форму . А с ними Антон Ки рин. Один из занявших место в президиуме объявляет: «Д оро гие товарищи ! К нам в гости прибыл наш зем ляк краснофлотец -даль невосточник Антон Алексеевич Кирин. По нашей просьбе он лю безно согласился выступить пе ред вами и рассказать о нелег кой , но почетной м ор с кой сл уж бе...» Когда Антон Алексеевич подо шел к трибуне , весь зал затаил дыхание. Спокойно , просто рас сказал Антон Кирин о своей службе , о большой чести охранять р убеж и Советского Дальнего Во стока, о м ор с ки х походах, боевых учениях. П отом было м но го воп росов. И на кажды й из них А н тон Кирин отвечал обстоятельно, не спеша. М но го и заманчиво говорил Кирин о службе м о р ской , о д р уж б е большой . Потом вдруг сказал : «И все-таки родные места манят к себе. Манят свои ми просторами поля и луга. Ре шил я твердо, ребята: закончу службу на флоте, обязательно поступлю на курсы шоферов, чтобы потом работать в своем селе»... Сбылась мечта бывшего крас нофлотца Антона Кирина. Неза дол го до начала Великой Отече ственной войны окончил он к у р сы шоферов третьего класса. Это повлияло на его дальнейшую военную службу. Обстановка на Дальнем Востоке в годы Великой Отечественной войны сложилась так, что ему, классному флотско м у специалисту; отличнику бое вой и политической подготовки , командование вручило Совсем сухопутную машину — автомо биль. В сложнейших условиях бездо рожья исколесил Антон Кирин за четыре года тысячи километ ров Дальнего Востока. Твердо, на всю жизнь запомнил он наказ командира автобазы о том , что машина любит уход. Он точно по граф ику проводил технические уходы . Тем, кто пренебрегает обязательным для шофера пра вилом, кто эксплуатирует автомо биль «на износ», Антон Але ксее вич напоминает всякий раз, что легче предотвратить поломку , чем потом устранить ее. В боях с немецко -фашистскими захватчиками А. А. Кирин не уча ствовал. Зато в ра з гром импе риалистической Японии внес свою лепту. По окончании войны м о г остаться на Дальнем Востоке. Ш оф еру перво го класса было где приложить руки , свыкся с климатом богатого края. Но про должали манить родные места, где родился, вырос и получил путевку в жизнь . Осенью 1945 года Антон А л е к сеевич Кирин вернулся в Гра- чевку. П одорванном у войной сельском у хозяйству нужны были опытные кадры , и коммуниста Кирина посылают в местную МТС на должность автомеханика. Прибыл он в МТС, познакомился с положением дел в ней и зая вил дире ктору : — Над кем быть автомехани ком : весь парк разрушен . Я сяду за руль автомобиля. ...За Ан тоном Алексеевичем закрепили старенький, видавший виды газик-самосвал. Было это в октябре со ро к пятого, а весной будущ е го года, словно воскрес ший из мертвых, самосвал еж е дневно мчался по доро гам Гра- чевки. Когда Грачевскую МТС упразднили , Кирин перешел на работу в Усманское РО «Сель хозтехника». Здесь работает по сей день. Машина со дня поступ ления в райобъединение работа ет без капитального ремонта, прошла более 100 тысяч кило метров. Кирин водит автомобиль по до рогам страны без малого 40 лет. В минувшем году он один из первых в РО «Сельхозтехника» включился в соревнование тысяч ников и взял обязательство пере везти в страдную пору из колхо зов на хлебоприемный пункт не менее тысячи тонн зерна. Рабо тая на перево зке урожая -73 в колхозе «Красное знамя», Антон Алексеевич с честью выполнил взятое обязательство. С не мень шим напряжением работал Кирин на перевозке сахарной свеклы. По 5— 6 рейсов делал он еж е дневно из Березняговки до Ус- мани. За достигнутые успехи в со циалистическом соревновании семьдесят третьего года Антон Алексеевич Кирин награжден о р деном Трудового Красного Зна мени. К боевым наградам Ан то на Алексеевича Кирина прибави лась еще одна — трудовая. М не довелось ехать вместе с А н тоном Алексеевичем в Гра чевну. Красавец ЗИЛ поблески вал голубой краской . Комф орта бельная машина. Вспомнили Ан - тона-краснофлотца, вспомнили машины тех лет. Вспомнили доб рым словом потому, что на ста рых автомобилях мы одержали победу над фашистской Герма нией и империалистической Япо нией, преодолели послевоенную разруху . Всю д оро гу говорили. И уже подъезжая к Грачевне, Антон Алексеевич сказал: «Хотя воз раст у меня близок уж е к пен сионному , рано думать о по кое. В этот определяющий год пятилетки мне, коммунисту , хо чется работать еще лучше. В сво ем Обращении к партии, к со ветскому народу Центральный Комитет КПСС призывает всех людей работать самоотверженно , по -ударному , чтобы не только закрепить достигнутые в прош лом году успехи, но и превзойти их. Вот поэтому я считаю своим патриотическим дол гом : мое место в строю активных борцов за выполнение девятой пятилет ки». Кирин — активный обществен ник. Его неоднократно избирали Кирина в руководящ ие партийные и проф союзные органы . Антон Алексеевич — эрудированный человек. Читает художественную литературу, ре гулярно читает пе риодическую печать. В багажни ке его ЗИЛа всегда свежие газе ты и журнал «За рулем», * * * В ле гкой дым ке раннего утра обширная территория автопарка РО «Сельхозтехника» напоминает растревоженный пчелиный улей. Торопятся к машинам люди, ро кочут моторы , то и дело из во рот во все концы района направ ляются автомашины. И среди это го потока автомобиль ком сом оль ца тридцатых годов, бывшего краснофлотца, ныне коммуниста , кавалера ордена Трудового Крас ного Знамени Антона Алексееви ча Кирина. Д о б р о го пути, новых ре кордны х рейсов тебе, Антон Алексеевич, в четвертом, опре деляющ ем году девятой пятилет- н. ШИШКИН. Около десятка проработал тракт стом Василий Нико вич Чернышов из хоза «М ая к комму ма». За эти годы он рекомендовал себя решим специалш своего дела. Он о монтировал свой т тор с хорошим кач вом и сейчас помо ремонтировать сель хозяйственную техг своим товарищам . На снимке : В. Н. 1 нышов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz