Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

НА МАСТЕРОВ ЖАТВЫ МАШИНЫ МАРКИ МАЗ РАВНЯЯСЬ Идут решающие дни жатвы четвертого, определяющего года пятилетки. Вслед за южными районами страны уборочная стра­ да разворачивается на просторах ' Поволжья, Оренбуржья, Нечерно­ земной зоны Российской Федера­ ции. Пройдет немного времени, и выведут свои агрегаты на хлеб­ ные нивы механизаторы Казах­ стана, Сибири и Урала. Вступая в уборку, земледельцы отдают себе отчет в том, что им предстоит нынче выполнить зна­ чительно возросшие объемы ра­ бот, преодолеть немало трудно­ стей. Это связано не только с тем, что в стране расширился зерновой клин. Холода и непрерыв­ ные дожди задержали созрева­ ние хлебов. В ряде районов од­ новременно поспели и озимые и яровые культуры. Отменный урожай, конечно, радует хлебо­ робов, но местами колосовые по­ легли. Сейчас, как никогда, важно шире внедрять все новое, прогрес­ сивное, что рождено практикой, опытом социалистического сорев­ нования. Уже начало жатвы вы­ звало к жизни много ценных творческих начинаний. На Украи­ не и Северном Кавказе, например, проводятся контрольные обмоло­ ты, позволяющие предупредить потери урожая. Массовое распро­ странение получает операционная технология уборки хлебов. Соз­ дание уборочно-транспортных аг­ регатов обеспечивает четкую и слаженную работу всех звеньев единого конвейера — от поля до тока и элеватора. В разгаре жатва на Северном Кавказе, где многотысячная ар­ мия механизаторов ведет битву за урожай. Каждый день страды чрождает новые имена героев со­ циалистического соревнования. На Дону рекордного намолота добилось звена Николая Бочка­ рева из совхоза «Московский» Целинского района. За 23 часа не­ прерывной работы на четырех комбайнах «Колос» механизато­ ры выдали из бункеров более 8 тысяч центнеров зерна. Столь высокая выработка на новых оте­ чественных машинах впервые до­ стигнута не только в Ростовской области, но и во всей нашей стране. «Надеюсь, что ваше выдающе­ еся достижение, — говорится в приветствии товарища Л. И. Брежнева коллективу этого зве­ на, — послужит примером для многих механизаторов, будет спо­ собствовать быстрейшему прове­ дению жатвы во всех республи­ ках, краях и областях. Массовое соревнование хлеборобов за вы­ сокую производительность и от­ личное качество работы в каж ­ дом.-хозяйстве и на каждом поле —-залог успешного выполнения заданий пятилетки по увеличе­ нию производства зерна и дру­ гих сельскохозяйственных про­ дуктов». Вдохновленные высокой оцен­ кой своего труда, члены звена Н. Бочкарева решили четырьмя комбайнами «Колос» намолотить за сезон не менее ста тысяч центнеров зерна. Следуя примеру ростовских комбайнеров, многие механизаторы страны усиливают соревнование за повышение тем­ пов и качества жатвы. Они тру­ дятся под девизом — сделать ре­ корд нормой в своей работе, обе­ спечить ежедневное перевыпол­ нение заданий на уборке урожая и вывозке зерна государству. Ширится соревнование за су­ точный намолот зерна в две ты­ сячи центнеров комбайном «Ко­ лос» и полторы тысячи центне­ ров — комбайном «Нива». На Дону, на Кубани, в Запорожской области и в других местах уже есть мастера жатвы, которые пе­ рекрыли достижения звена Нико­ лая Бочкарева. Так, комбайнер колхоза «Победа» Кунцевского района Краснодарского края Вла­ димир Жуковский и его помощ­ ник Виктор Темиров за 23 часа работы обмолотили «Колосом» 57 гектаров пшеницы и выдали из бункера 2.280 центнеров зерна. Примечательная особенность нынешней страды — массовый трудовой героизм колхозных и совхозных механизаторов, огром­ ный размах всенародного социа­ листического соревнования. Это­ му в значительной мере способ­ ствует широкая гласность и сравнимость результатов работы районов, колхозов и совхозов, бригад и звеньев, умелое сочета­ ние моральных и материальных стимулов. В ходе Всесоюзного соревнова­ ния земледельцев родилась такая форма поощрения передовиков, как вручение призов имени знат­ ных механизаторов республики, области, края. Первый приз име­ ни прославленного механизатора Запорожской области Героя Со­ циалистического Труда И. П. Мартыненко присужден по ито­ гам третьей пятидневки июля комбайнеру колхоза «Южный» Акимовского района В. Федорен­ ко, который вместе со своим на­ парником А. Петренко подобрал валки с площади 148 гектаров и намолотил 3.273 центнера зерна. Нынешняя жатва — четырнадца­ тая у передового механизатора. В минувшем году он намолотил своим агрегатом более 10 тысяч центнеров хлеба. Многими творческими новинка­ ми отмечена нынешняя страда. «Д-74» — этот Знак, означаю­ щий, что машина проверена и допущена к жатве, можно видеть не только на многих агрегатах, но и на автомобилях. Качествен­ ные показатели, забота о береж­ ливости выдвигаются в соревно­ вании механизаторов на первый план. Заслуживает поддержки опыт Ленинградского района Краснодарского края, где при помощи специальных приспособ­ лений обеспечили высокую точ­ ность регулировки всех узлов комбайна, герметизацию агрега­ тов, применили групповой метод на жатве. Все это помогло зем­ ледельцам района собрать допол­ нительно около 10 тысяч тонн зерна. Специалисты подсчитали, что если бы все колхозы и совхо­ зы Кубани и Ставрополья после­ довали этому примеру, то они получили бы солидную прибавку — не менее 400 тысяч тонн хле­ ба! Правильно делают там, где в честь передовиков поднимают на полевом стане флаги, вручают по­ здравительные телеграммы, алые ленты чемпионов жатвы, посвя­ щают успехам новаторов боевые листки и «молнии». Своевремен­ но заметить и оценить личный пример механизатора — значит обеспечить новый подъем социа­ листического соревнования, сде­ лать прогрессивные приемы до­ стоянием многих тысяч участни­ ков уборочного фронта. У нас стало хорошей традици­ ей отмечать трудовые успехи ценными подарками с вручением Почетных грамот. Недавно Глав­ ный комитет ВДНХ принял пред­ ложение Министерства сельского хозяйства СССР о награждении комбайнеров и трактор истов-ма­ шинистов за наивысшие показа­ тели, достигнутые на уборке уро­ жая 1974 года. Для этой цели выделено 200 дипломов Почета с премией — автомобилем «Мо­ сквич». В Российской Федерации для поощрения лучших из луч­ ших механизаторов на жатве вы­ делено 135 мотоциклов, 555 те­ левизоров, 2.530 радиоприемни­ ков, 3.860 наручных часов. Следу­ ет шире использовать эти и дру­ гие меры стимулирования для дальнейшего развития соревнова­ ния на полях страны. Пусть яр­ че разгорается социалистическое соревнование, множатся ряды пе­ редовиков уборки! В. ЯХНЕВИЧ. Примерно в 50 странах "мира работают сейчас более 30 тысяч автомобилей, выпущенных на Минском автозаводе. Свыше 10 тысяч и3 них — марки МАЗ-500, машины улучшенной модели, ко­ торые по всем важнейшим пока­ зателям значительно превосходят зарубежные грузовики этого же класса. Скорость их — 85 кило­ метров в час, грузоподъемность базовой модели — до 8,5 тонн. Эластичная подвеска с удлинен­ ными рессорами и гидравлически­ ми амортизаторами обеспечива­ ет большую плавность хода. Ру­ левой механизм снабжен гидрав­ лическим усилителем. Сиденье регулируется по высоте. Кабина хорошо изолирована от теплово­ го излучения и шума двигателя, летом вентилируется, зимой отап­ ливается. В ней есть удобное опальное место. Почти в два раза увеличился срок службы машин до капитального ремонта. Теперь он составляет 200 — 220 тысяч километров. Используя основные агрегаты автомобиля, коллектив конструк­ торов создал ряд универсальных и специализированных самосва­ лов различного назначения. За оригинальность и новизну в ре­ шении технических проблем Го­ сударственный комитет по делам изобретений и открытий выдал конструкторам 17 авторских сви­ детельств. В 1970 году большой группе автозаводцев присуждена Государственная премия СССР в области науки и техники. Внедрение автомобилей семей­ ства МАЗ-500 дало народному хозяйству страны экономический эффект, превышающий 40 милли­ онов рублей. Прежде чем освоить выпуск мощных машин, была проведена реконструкция предприятия. По­ строены новые цехи, корпус сбор­ ки и испытания автомобилей. В последнем установлен главный конвейер длиной 250 метров. На нем можно собирать машины раз­ личных марок. В цехах внедре­ ны около трехсот механизирован­ ных поточных линий. Более чем на 150 финишных операциях дей­ ствует автоматический контроль. Это резко снижает брак, эконо­ мит время. На заводе внедрена первая очередь автоматизирован­ ной системы управления произ­ водством. Минские автомобилестроители не прекращают творческий по­ иск. В 1971 году они освоили выпуск большегрузных автопоез­ дов. Первый из задуманной се­ рии — МАЗ—504В—5205 грузо­ подъемностью 20 тонн уже тру­ дится на дорогах страны. Другие, более мощные, проходят испы­ тания. В конце прошлого года колонна из пяти автопоездов про­ шла нелегкий путь по всем пят­ надцати республикам: преодолела пески, пустыни и горные перева­ лы, переправились через много­ численные реки. Знатоки автомо­ бильного дела, встречавшиеся ис­ пытателям в пути, говорили, что такой «орешек» по зубам только минским «зубрам». Вскоре эти автопоезда будут также выпускаться серийно. А ав­ тозаводцы решают уже новые за­ дачи. В частности, ведутся разра­ ботки по созданию перспективно­ го семейства двухосных и трехос­ ных автомобилей большой грузо­ подъемности для кооперированно­ го их производства со странами— членами Совета Экономической Взаимопомощи. Игорь ОСИНСКИИ, корреспондент АПН, МОЛОЧНЫЙ ЛОТОК ВАЛЕРИЙ выбирает П У Т Ь Ему еще нет и восемнадца­ ти. Непослушный смоляной чуб спадает на лоб, глаза при­ ветствуют мир улыбчиво и во­ сторженно. Когда он с бра­ том неторопливой походкой идет на работу, мать долго смотрит им вслед и прячет в косынку повлажневшие глаза. Звонкой заливистой трелью отзвенел последний звонок, и вот он, сияющий и торже­ ствующий, держит в руках ат­ тестат зрелости. Мечты... Надежды... По окончании средней школы № 3 много дорог лежало пе­ ред Валерием Никоновым. Манила в путь романтика дальних дорог, звали просто­ ры родной страны. Но любит Валера родной город Усмань, и после окончания десяти классов остался работать в районном объединении «Сель­ хозтехника» учеником слесаря. Здесь же работает шофе­ ром и брат Валерия — Вик­ тор. Нелегко было вначале, не все сразу получалось. Но смышленый парень быстро ос­ воился с профессией, а если что не понимал, то не стес­ нялся спрашивать у старших, более опытных товарищей. К новому сезону уборки хлеба Валерий ремонтиро­ вал зерновой комбайн СК-4, ■и успешно справился с пору­ ченным делом. Он один из тех, кто идет в первых рядах нашей молодежи. Инициатив­ ный и добросовестный ком­ сомолец не пасует перед трудностями, выполняет лю­ бое порученное ему дело. Вечером, пожав ему огру­ бевшую от железа руку, я долго слушаю рассказ о под­ шипниках, валах, коробках, муфтах, и мне становится чу­ точку завидно. Он работает и гордится своим трудом, зная, что де­ лает нужное, настоящее де­ ло. Успехов тебе, Валера! В. СЕРГЕЕВ. У НАШИХ СОСЕДЕЙ В Н0МПЛЕНСЕ Комбайн с поля — плуг в бо­ розду — под таким девизом про­ ходит нынешняя уборочная стра­ да в колхозе имени Мичурина Добринского района. На одном конце поля еще ходили комбайны и подбирали тугие валки, а на дру­ гом уже стаскивали на обочину копны соломы. — А ночью на это поле пус­ тим тракторы с плугами, — поде­ лился своими планами председа­ тель колхоза И. П. Макеев. Нынешним летом в хозяйстве рассчитывают посеять около 1000 гектаров озимых. А обстоятельст­ ва нынче сложились так, что сво­ бодных площадей не оказалось. Для подкормки скота использо­ вали Зелень многолетних трав. Вот и приходится теперь навер­ стывать упущенное. Земледельцы стараются как можно быстрей ос­ вободить поля от пожнивных ос­ татков. Для этой цели здесь ор­ ганизован специальный механизи­ рованный отряд с необходимым набором техники. И. Я. Афанась­ ев и В. А. Бредихин тросовой волокушей стаскивают солому на обочину, а В. И. Востриков сто- гометом укладывает ее в скирды. Оказывают помощь механизато­ рам женщины. Они подбирают потери, следят за тем, чтобы во­ локуша полностью захватывала копны. Словом, уборочная страда в колхозе в полном разгаре. Белгородская область. 80 ты­ сяч центнеров молока продали государству с начала пятилетки труженики колхоза «Новая жизнь» Белгородского района. Молочный комплекс колхоза — предприятие, где многие процес­ сы механизированы и автомати­ зированы. Есть в колхозе свой комбикормовый завод. На верхнем снимке: специали­ сты, работающие на молочном комплексе (справа налево) глав­ ный зоотехник В. Голеусов, зо­ отехник П. Загуменная и Е. Мор- кина ведут отбор племенных те­ лок для пополнения дойного ста­ да. На нижйем снимке: панорама молочного комплекса в колхозе «Новая жизнь». Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz