Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

ЛИПЯЦТ' ■ о б л а с т н а я н а у ч н а я Б К Л И О Т : КА г. Лип ' Куз'.ечиля, 2 НА СЧЕТУ КАЖДАЯ МИНУТА СВЕДЕНИЯ О ХОДЕ УБОРКИ УРОЖАЯ В ХОЗЯЙСТВАХ РАЙОНА. Цифры означают: первые — скошено зерновых колосовых и зернобобовых культур (в про­ центах к плану), вторые — об­ молочено (в процентах к ско­ шенному). Данные на 4 августа 1974 года. Им. XXII партсъезда 47 74 «Прогресс» 40 35 «Путь Ленина» 37 24 «Красный бор» 37 38 «Комсомолец» 36 26 «Большевик» 31 15 Им. Калинина 30 47 «Великий Октябрь» 29 37 «Россия» 28 45 «Путь к коммунизму» 28 25 Им. Ленина 27 62 «Ленинский путь» 26 56 «Наша победа» 23 57 «Красное знамя» 23 59 «1 Мая» 22 23 «Маяк коммунизма» 21 49 Им. Фрунзе 20 60 Им. Кирова 16 89 «Советская Россия» 10 50 СОВХОЗЫ «Коммунар» 46 45 «Ударник» 37 45 Опытная станция 36 64 «Усманский» 30 68 Совхоз-техникум 30 65 «Анненский» 29 47 По району 29 43 МЕРЫ ПРИНЯТЫ «Первый блин — комом» и «Затянувшаяся раскачка». Под такими заголовками в «Новой жизни» от 19 и 30 июля были опубликованы корреспонденции, в которых были подвергнуты резкой критике руководители и специалисты сельского хозяйства колхоза «Наша победа» за ошиб­ ки, допущенные в первые дни уборочных работ. Как ответил нам секретарь партбюро колхоза тов. Негробов, факты, указанные в обеих кор­ респонденциях, правильные. Выступления газеты обсуждены на партийном бюро и заседании правления колхоза, намечены конкретные мероприятия по ис­ коренению указанных недостат­ ков. По состоянию на 1 августа в хозяйстве горох убран, все ра­ боты ведутся в комплексе. ОРГАН УСМАНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ А ВТОРНИК $ Год издания 58-й ][ АВГУСТА № 92 (6997) Цена 2 коп. 3 1974 ГОДА НУЖНЫ СРОЧНЫЕ МЕРЫ В текущем, определяющем го­ ду пятилетки труженики колхоза «1 Мая» взяли обязательство по­ лучить с гектара не менее 27 центнеров зерновых. Наступил решающий период борьбы за урожай. И теперь главное исполь­ зовать его как следует, бросить все силы на уборочную страду. Но, как ни странно, в колхозе не спешат с развертыванием убороч­ ных работ. Хлеба перестаивают, неминуемы потери, а на жатве работает всего тринадцать ком­ байнов из имеющихся девятнад­ цати. Остальные шесть машин стоят на приколе. Чтобы выяс­ нить причины создавшегося по­ ложения, едем с главным агро­ номом В. М. Коровиным в поле, мастерскую, на ток... У машинно-тракторной мастер­ ской возле комбайнов трудятся несколько механизаторов. Под­ ходим к одному из них, В. А. Леньшин, как и другие его това­ рищи, приехал сюда из Липец­ кого тракторного завода. Цель— оказать шефскую помощь. Прово­ жая в дорогу, механизаторам сказали, что их будут ждать хо­ рошо отремонтированные ком­ байны. Но они вот уже две не­ дели, как их не могут наладить. То коробка перемены передач начнет барахлить, то аккумулято­ ры откажут, то жатка выйдет из строя. На полевом стане второй бри­ гады нас с неменьшим недоволь­ ством встретили трое трактори­ стов. Они тоже прибыли для оказания помощи из районного объединения «Сельхозтехника». Приехали на своих тракторах ко­ сить горох. Но для работы с косилкой КЗН-2,1 < нужны удлини­ тели к серьгам, а их нет. В. М. Коровин дал указание снять уд­ линители с колхозных тракторов. Однако это была полумера. Укомплектовав тракторы приез­ жих механизаторов, главный аг­ роном колхоза обрек на бездей­ ствие свои тракторы. Уборка хлебов велась в треть­ ей и первой бригадах. Правда, в полном смысле «велась» здесь не подходит. В третьей бригаде из четырех комбайнов, веду­ щих косовицу ячменя на свал, два стояло. Подъезжаем к одно­ му из них, которым управляет Н. А. Ярославцев. — Разве это работа, — гово­ рит он. — То и дело останав­ ливаешься. На одном поле в со­ рок гектаров косили ячмень дву­ мя комбайнами три дня. — А в чем причина? — Машины ремонтировались плохо, старыми деталями. Каж­ дый раз что-то выходит из строя. В это время с другого конца поля прибежал другой комбай­ нер — Н. В. Шалимов. Отказала жатка. Ослабли ремни. Он про­ сит у своего коллеги растяжки. Н. А. Ярославцев лезет в ящик с инструментами. В первую бригаду, где начали подбирать валки и убирать хле­ ба напрямую, главный агроном ехать рассоветовал. Там работы только начались. И идут они не очень гладко. Есть потери зерна, нормы не выполняются. Кстати о нормах. Их многие механизаторы не зцают. В. М. ({оровин объяснил это тем, что экономист колхоза Т. И. Соловь­ ев их еще не обнародовал, все еще разрабатывает. Жатва хлебов предполагает одновременно и пахоту занятых паров. Ведь, несмотря на труд­ ности, некоторые поля в колхо­ зе уже стали пустующими. Да и сенокос позади. Убрали овес, од­ нолетние травы. К сожалению, вспаханных земель почти нет. А на полевых станах стояли бездей­ ствующие тракторы. Одни из них ремонтировались, другие стояли неопробованные. Не отладил до сих пор свой трактор Ю. Маты- цин. Вернулся с поля начавший пахать В. Зелепукин: потек радиа­ тор. Бегает в поисках каких-то болтов И. И. Зайцев. А резуль­ таты плачевные. Из девяти трак­ торов, предназначенных для подъема занятых паров, рабо­ тают только два. Вместе с груженными зерном машинами прибыли на ток. Нам преграждает путь дорожный ка­ ток. Прикатывается только что привезенный асфальт. На крыше самого большого зерносклада видны люди. Они укладывают шифер. — Работ еще дня на два-три,— говорит заведующий током И. М. Матыцин. — Но к подходу масового зерна успеем. Его оптимизм не разделяет сидевший рядом шофер из Ива­ новской области. — К этому времени вы может быть успеете, — говорит он, — но нас это не устраивает. Мы работаем уже давно. Хочется за­ работать, а тут то у комбайна простаиваешь, то здесь. Колхоз «1 Мая» запланировал перевыполнить план хлебозагото­ вок в полтора раза. Если руко­ водство хозяйства не примет эк­ стренных мер к повышению тем­ пов уборочных работ, неминуемы потери выращенного урожая. Д. ПРОХОРОВ. СКОРОСТНЫМИ РЕЙСАМИ Среди шофероп Ивановского автотранспорт­ ного управления, прибывших в наш район на помощь труженикам сельского хозяйства и пере­ возке хлеба нового урожая, развернулось бое­ вое социалистическое соревнование. Всеми води­ телями приняты индивидуальные обязательства. Каждый водитель, занятый па перевозке вер­ на нового урожая, предусмотрел спои нормы выработки — в зависимости от марки и {тоннажа, автомобиля. Высоких показателей в автоперевоз­ ках добивается шофер автомобиля ГАЗ-5.) Виктор Киржацкий. За световой день на тран­ спортировке зерна от комбайнов на ток и г то­ ка на хлебоприемный пункт он делает но 8 — 10 рейсов. На сегодняшний день передовой водитель пе­ ревез более 2000 центнеров дерна нового урожая. , II. ТИХАНОВ. Х Л Е Б П О Ш Е Л Первого августа на площади имени Ленина состоялась встреча хлебного обоза. Только это бы­ ли не те обозы, которые видели усманцы сорок — тридцать лет назад. Около трех десятков ма­ шин, поставляемых народному хо­ зяйству нашей автомобильной промышленностью, в полдень до­ ставили сюда свыше 100 тонн зерна урожая четвертого, опре­ деляющего года пятилетки. Красный хлебный обоз украша­ ют флаги и транспаранты. На транспарантах надписи: «Прини­ май, Родина, урожай-74», «Това­ рищи хлеборобы! Продадим го­ сударству зерна в полтора раза больше плана!»... Вот к колонне автомобилей подруливает МАЗ-500. Управляет им передовой водитель многоты­ сячного коллектива Липецкого ордена Ленина тракторного заво­ да им. XX II съезда КПСС И. Е. Лавров. За плечами убеленного сединой человека двадцать два года работы на этом предприя­ тии. В прошлом году он участво­ вал на вывозке сахарной свеклы из колхоза «Красный бор», а в настоящее время прикомандиро­ ван на уборку урожая в колхоз «Маяк коммунизма». Знакомимся с другими водите­ лями. — Юрий Евгеньевич Кашинцев, шофер Шуйской автоколонны Ивановской области. Прикоман­ дирован в колхоз «1 Мая». Кро­ ме меня, в этом хозяйстве на хле­ бозаготовках с нашей автоко­ лонны работают еще тридцать автомобилей. В прошлом году мы участвова­ ли на хлебоперевозках в Орен­ буржье. Ежедневно каждый из нас доставлял на ссыпной пункт не менее 60 тонн зерна. И здесь будем работать так, чтобы хлебо­ робы не были в обиде на нас. Автомобилистов тепло привет­ ствует заведующий отделом про­ паганды и агитации райкома КПСС В. И. Прибытков. Раздается команда: «По ма­ шинам!», и автопоезд, возглавляе­ мый посланцем липецких тракто­ ростроителей С. С. Лощилиным, направляется на Усманекий хле­ боприемный пункт. Так в районе началась массовая отправка зер­ на в закрома Родины. N. ШИШКИН , В. НИ КОЛ ОВ. На снимке вверху: колонна ав­ томашин направляется с площе-, ди имени Ленина на хлебоприемз ный пункт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz