Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

ЗАВТРА - ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ _ Ж е л е з н о д о р о ж н и к а В КОЛЛЕКТИВЕ крепкой спайки С хорошим настроением встре­ чает свой праздник коллектив железнодорожной станции Ус- мань, носящий высокое звание коллектива коммунистического труда. Пройдено более полови­ ны пути четвертого, определяю­ щего года пятилетки. Остались позади трудные месяцы первого и второго кварталов, истек и июль. Все это время работники станции трудились напряженно, добиваясь высоких показателей в социалистическом соревнова­ нии. У железнодорожников беспо­ койная и ответственная работа. Она на виду у всех. Вот поэтому малейшие просчеты в одной це­ пи общей системы могут по­ влиять на нарушение ритма точ­ но спланированного движения. Если на какой-то станции прои­ зойдет задержка поезда, то это сразу отразится на работе всей магистрали. Если вовремя не бу­ дет погружен или разгружен ва­ гон, тоже нарушится цикл запла­ нированной работы. От железнодорожников тре­ буется четкость, собранность, дисциплинированность, большая бдительность, оперативность. Кол­ лектив станции Усмань старается быть впереди соревнующихся. По итогам работы минувшего по­ лугодия в Воронежском отделе­ нии дороги считается лучшим среди передовых коллективов. Усмановне железнодорожники успешно справились с полугодо­ вым планом. На их счету 125.013 тонн погруженных грузов. Это составляет 123 процента плана. Получено 7.934 рубля прибыли. Больше запланированного пере­ везено пассажиров. Здесь проявляется забота о людях, пользующихся железно­ дорожным транспортом. К их ус­ лугам бюро предварительных за­ казов билетов. И все, кто им пользовался, остались довольны. В июле со станции Усмань до станции Черняховск выехала пас­ сажирка К. Ерошкина. За три дня до выезда заказала в кассе пред­ варительных заказов билет и по­ лучила его за час до отхода по­ езда. Это очень удобная форма обслуживания пассажиров. Коллектив станции Усмань с опережением графика потрудил­ ся* в июле. Только одних народ­ нохозяйственных грузов погруже­ но и отправлено в минувшем ме­ сяце на 1.000 тонн больше, чем планировалось. В социалистических обязатель­ ствах на текущий .год записана такая цифра: погрузить сверх плана 24 тысячи тонн грузов. Этот пункт выполнен уже в сере­ дине июля, т. е. на пять с поло­ виной месяцев раньше намечен­ ного срока. И вообще коллектив станции борется за выполнение годовой программы к 1 октября. Трудно перечислить всех, кому станция обязана своими успеха­ ми. Здесь 41 работник из 56 но­ сит звание ударника коммунисти­ ческого труда. Имена лучших за­ несены на Доску почета и в Кни­ гу почета. Среди них составители поездов В. В. Бубнов, В. П. По­ лянских, машинисты тепловоза Н. И. Некрасов, В. И. Апанзсо- вич, дежурные по станции В. И. Иевлев, Л. А. Зверев, В. Я. Ка­ линин, товарный кассир Л. Д. Ха- тунцева, старший приемосдатчик Л. А. Афонина, билетный кассир Р. П. Мишина и другие. 15 чело­ век награждены знаком «Побе­ дитель социалистического сорев­ нования 1973». Доброй славой пользуется в коллективе смена дежурного по станции В. М. Иевлева. Она зада­ ет тон ударного труда. Здесь умело организуют формирование и расформирование составов. Применяют скоростной метод расстановки вагонов по фронтам выгрузки и погрузки. Четко обес­ печивают прохождение поездов. Высокое понимание служебно­ го долга, большая ответствен­ ность к порученному делу свой­ ственны большинству работников станции. Каждый дежурный вни­ мательно следит на пульте-табло управления за всем, что делает­ ся на железнодорожных путях. Ничто не остается незамеченным. Отлично трудятся операторы А. И. Калинина, 3. И. Бунина. Они очень бдительно несут службу. Сколько раз им приходилось за­ мечать неисправности в прохо­ дящих поездах. При их пропуске через станцию не один раз за­ мечали тот или другой дефект, из-за которого нужно было оста­ навливать состав. Их зоркие гла­ за обнаруживали загорание бук­ сов. Такие вагоны отцеплялись, а за проявленную бдительность начальник Воронежского отделе­ ния дороги И. М. Стасенко объ­ являл благодарности и отмечал денежными премиями. На станции хорошо оформле­ на наглядная агитация, она по­ могает коллективу успешно справляться с поставленными за­ дачами. Так, в красном уголке на специальных красочных экранах- витринах отражается вся работа станции. Ежедневно заполняются графы: сколько погружено и вы­ гружено вагонов и другие пока­ затели. Здесь подводятся итоги работы каждой смены, где вид­ но, какая из них идет впереди, какая отстает. На видном месте вывешены социалистические обязательства коллективов смен, цехов и эста­ фета соревнования. Тут же помещена Доска поче­ та, Книга почета. Много других материалов, рассказывающих о передовом опыте работы кол­ лектива. Здесь же хранятся па^ мятные знамена, Почетные гра­ моты. Сейчас усманские железнодо­ рожники направляют все свои усилия на успешное выполнение взятых социалистических обяза­ тельств. Они уверенно идут к на­ меченной цели: завершить план четвертого, определяющего года пятилетки к 1 октября, на три ме­ сяца раньше срока. И. ХАРЬКИН, нештатный корреспондент. БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ М А Г И С Т Р А Л Ь На рубежах пятилетки В ответ на призыв партии Центральный Комитет ВЛКСМ объявил строительство Байка­ ло-Амурской железнодорож­ ной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской строй­ кой. Первые посланцы совет­ ского комсомола уже трудят­ ся на трассе. Байкало-Амурская железнодо­ рожная магистраль — одна из крупнейших строек. Ее протя­ женность от Усть-Кута до Ком­ сомольска-на-Амуре составляет почти 3.200 километров. Это в два с лишним раза больше, чем длина Турксиба и Печорской ма­ гистрали — наиболее крупных линий, построенных за годы Со­ ветской власти в малообжитых районах. При этом новая магист­ раль строится на значительно бо­ лее высоком техническом уров­ не, оснащается прогрессивными средствами эксплуатации, вклю­ чая диспетчерскую централиза­ цию. г Трасса Байкало-Амурской ма­ гистрали проходит по территории со сложными природными усло­ виями, в районе вечной мерзло­ ты. Дорога пересечет семь гор­ ных хребтов, 16 крупных рек, много водотоков и ущелий. Бу­ дут построены крупные инженер­ ные сооружения, в том числе несколько туннелей, более ста мостов и виадуков, некоторые из них по техническим парамет­ рам будут уникальными. «Строительство этой железной дороги, которая прорежет си­ бирский массив с его неисчер­ паемыми природными богатства­ ми, — говорил Л. И. Брежнев на торжественном заседании в Ал­ ма-Ате, посвященном 20-летию освоения целины, — открывает путь к созданию нового крупно­ го промышленного района: вдоль нее вырастут поселки и города, промышленные предприятия и рудники, разумеется, будут вспа­ ханы и пущены в сельскохозяй­ ственный оборот и новые зем­ ли». Необходимость строительства Байкале - Амурской магистрали была определена несколько лет назад в связи с намечаемым перспективе интенсивным разви­ тием производительных сил Во­ сточной Сибири и Дальнего Во­ стока, расширением внешней торговли со странами Тихоокеан­ ского бассейна. Известно, что Дальний Восток вместе с прилегающими к нему обширными просторами Якутии и Забайкалья — один из круп­ нейших экономических районов СССР. Он занимает почти 30 процентов территории страны и располагает огромными природ­ ными ресурсами, многие из ко­ торых имеют общесоюзное зна­ чение. На его долю приходится более трети общесоюзной добы­ чи рыбы, китов, морепродуктов и морского зверя. Через южные порты Дальнего Востока обеспе­ чивается выход к Тихому океану, по которому морские пути ведут к Охотскому побережью, Чукот­ ке, Камчатке, а также в зару­ бежные страны. Дальнейший подъем экономи­ ки этого района требует прежде всего создания здесь дополни­ тельных транспортных магистра­ лей, благодаря которым могли бы сформироваться новые инду­ стриальные комплексы. В зоне магистрали уже разви­ вается промышленное производ­ ство. Здесь добываются камен­ ный уголь, слюда, ведутся лесо­ разработки. Строится и даст в 1975 году первый ток Зейская ГЭС, на базе которой намечает­ ся создать комплекс предприя­ тий. Крупным промышленным центром на трассе является Ком­ сомол ьск-на-Аму ре, насчитываю­ щий более 200 тысяч жителей. Таким образом, хозяйственное освоение зоны Байкало-Амур­ ской магистрали уже начато, од­ нако возможности данной зоны в этим далеко не исчерпываются. В северном Прибайкалье раз­ веданы месторождения цветных металлов с запасами, достаточ­ ными для строительства горно­ добывающего предприятия. Рас­ положенное вблизи трассы Удо- канское месторождение медных руд является крупнейшим в Со­ ветском Союзе. На его базе можно создать мощный горно- обогатительный комбинат. Пер­ спективны и другие месторожде­ ния цветных и редких металлов. В районе магистрали расположе­ но крупное месторождение кок­ сующихся углей и высококачест­ венных железных руд. Сочетание этих полезных ископаемых позво­ ляет создать здесь крупную ме­ таллургическую базу. В этом крае имеются запасы асбеста, молибдена, олова, золота и сырья для производства строи­ тельных материалов. Значитель­ ными являются лесосырьевые ресурсы, в том числе ели и пих­ ты — этого лучшего сырья для целлюлозно-бумажной промыш­ ленности. На верхней и средней Лене, на реках Витиме, Олекме, Се- лемдже и Бурее возможно строительство нескольких круп­ ных ГЭС с благоприятными тех­ нико-экономическими показате­ лями. Геологическое строение зоны, по которой пройдет Бай­ кало-Амурская дорога, позволя­ ет надеяться, что в дальнейшем здесь будут открыты новые при­ родные богатства, Байкале - Амурская железно­ дорожная магистраль станет мощным стимулом для всесто­ роннего развития обширного края, расположенного между Байкалом и Тихоокеанским побе­ режьем. В ее строительстве при­ мут участие посланцы всех союз­ ных республик нашей страны. Владимир АНДРЕЕВ. АПН. * * * Совсем недавно в сибирской тайге появились первые палатки строителей Байкале - Амурской железнодорожной магистрали. А сейчас в поселки первопроход­ цев регулярно, несколько раз в сутки, авиаторы доставляют лю­ дей, строительные материалы, топливо, продукты. Тайга понемногу отступает. Строятся общежития, школы, клубы. Ведь молодежь устраи­ вается в этих краях не на один год. На снимках: «аэродром» по­ селка Звездный (вверху). Мощ­ ная техника пришла в вековую тайгу (внизу). ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГАЗЕТЫ воскресеньям приходят грузотак­ си, и жители села вынуждены везти излишки сельхозпродуктов ГЛУБИННОГО СЕЛА" „НУЖДЫ О нуждах нашего глубинного села, сРла Пластинок, газета уже выступала под этим заголовком в начале текущего года. В кор­ респонденции говорилось о том, что по вине райсельэлектро- сс*ти колхоз «Путь к коммуниз­ му» часто остается без элек­ троэнергии, что автобусное сообщение как прервалось в прошлом году, так не возоб­ новляется и поныне, что исклю­ чительно плохо обстоит с теле­ фонной связью. Назывались кон­ кретные виновники всего эт'ого: директор автопредприятия А. П. Якимов, начальник ЭТУС К. Н. Климчицкий, начальник райэлек- тросетей М. И. Карлов. Что же сделано по письму, ка­ кие меры приняты по искорене­ нию всех неурядиц? Если не счи­ тать, что несколько лучше стало с обеспечением электроэнергией, то все осталось по-прежнему. С телефонами творится непонятное, автобус в Пластинки не курсиру­ ет. Получается более чем стран­ но: из соседнего района, из горо­ да Грязей, часто по субботам и на грязинский рынок. Все по той же причине: до Усмани добрать­ ся не на чем, кроме как на по­ путной автомашине. К старым бедам добавилась новая: как только сменились продавцы в магазине, начались перебои в снабжении хлебобулоч­ ными изделиями. Молодые про­ давцы не могут как следует по­ требовать от Октябрьского сель­ по и его председателя т. Шафо- ростова, чтобы бесперебойно до­ ставлялся хлеб, батоны, булки, баранки и т. д. А тон. Шафоро- стов и иже с ним совершенно не заботятся об удовлетворении за­ просов покупателей. Хлебобулоч­ ные изделия не доставляются в наш магазин по 3—4 дня. Если же привезут, то все сомнитель­ ной свежести — 3—4-дневной давности. А ведь сейчас уборка, дорога каждая минута — ехать за хлебом, скажем, до ст. Дряз­ ги некогда. Почему же, спрашивается, на­ чальник ЭТУС тов. Климчицкий, директор АТП т. Якимов, предсе­ датель Октябрьского сельпо т. Шафоростов остаются глухи к сигналам трудящихся? К. МЕЛЬГУНОВА, председатель исполкома Пластинского сельсовета; Н. КАНИН, секретарь парткома колхоза «Путь к коммунизму»; Б. БАРБАШОВ, директор Дома культуры; В. БЕЛЯЕВ, токарь колхоза и другие. ОТ РЕДАКЦИИ: В самом де­ ле, почему острые сигналы тру­ дящихся остаются без внимания? Ведь в известном Постановлении Ц К КПСС и Совета Министров СССР четко и ясно определено, как надо относиться к письмам, заявлениям и жалобам трудя­ щихся. За каждым письмом, за каждым заявлением стоит живой человек, с его нуждами, с его возросшими запросами, с его чаяниями и желаниями. Удовлет­ ворять их обязаны каждый ру­ ководитель, в какой бы отрасли народного хозяйства он ни рабо­ тал, ___________________ Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz