Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)
ЗАВТРА - ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ _ Ж е л е з н о д о р о ж н и к а В КОЛЛЕКТИВЕ крепкой спайки С хорошим настроением встре чает свой праздник коллектив железнодорожной станции Ус- мань, носящий высокое звание коллектива коммунистического труда. Пройдено более полови ны пути четвертого, определяю щего года пятилетки. Остались позади трудные месяцы первого и второго кварталов, истек и июль. Все это время работники станции трудились напряженно, добиваясь высоких показателей в социалистическом соревнова нии. У железнодорожников беспо койная и ответственная работа. Она на виду у всех. Вот поэтому малейшие просчеты в одной це пи общей системы могут по влиять на нарушение ритма точ но спланированного движения. Если на какой-то станции прои зойдет задержка поезда, то это сразу отразится на работе всей магистрали. Если вовремя не бу дет погружен или разгружен ва гон, тоже нарушится цикл запла нированной работы. От железнодорожников тре буется четкость, собранность, дисциплинированность, большая бдительность, оперативность. Кол лектив станции Усмань старается быть впереди соревнующихся. По итогам работы минувшего по лугодия в Воронежском отделе нии дороги считается лучшим среди передовых коллективов. Усмановне железнодорожники успешно справились с полугодо вым планом. На их счету 125.013 тонн погруженных грузов. Это составляет 123 процента плана. Получено 7.934 рубля прибыли. Больше запланированного пере везено пассажиров. Здесь проявляется забота о людях, пользующихся железно дорожным транспортом. К их ус лугам бюро предварительных за казов билетов. И все, кто им пользовался, остались довольны. В июле со станции Усмань до станции Черняховск выехала пас сажирка К. Ерошкина. За три дня до выезда заказала в кассе пред варительных заказов билет и по лучила его за час до отхода по езда. Это очень удобная форма обслуживания пассажиров. Коллектив станции Усмань с опережением графика потрудил ся* в июле. Только одних народ нохозяйственных грузов погруже но и отправлено в минувшем ме сяце на 1.000 тонн больше, чем планировалось. В социалистических обязатель ствах на текущий .год записана такая цифра: погрузить сверх плана 24 тысячи тонн грузов. Этот пункт выполнен уже в сере дине июля, т. е. на пять с поло виной месяцев раньше намечен ного срока. И вообще коллектив станции борется за выполнение годовой программы к 1 октября. Трудно перечислить всех, кому станция обязана своими успеха ми. Здесь 41 работник из 56 но сит звание ударника коммунисти ческого труда. Имена лучших за несены на Доску почета и в Кни гу почета. Среди них составители поездов В. В. Бубнов, В. П. По лянских, машинисты тепловоза Н. И. Некрасов, В. И. Апанзсо- вич, дежурные по станции В. И. Иевлев, Л. А. Зверев, В. Я. Ка линин, товарный кассир Л. Д. Ха- тунцева, старший приемосдатчик Л. А. Афонина, билетный кассир Р. П. Мишина и другие. 15 чело век награждены знаком «Побе дитель социалистического сорев нования 1973». Доброй славой пользуется в коллективе смена дежурного по станции В. М. Иевлева. Она зада ет тон ударного труда. Здесь умело организуют формирование и расформирование составов. Применяют скоростной метод расстановки вагонов по фронтам выгрузки и погрузки. Четко обес печивают прохождение поездов. Высокое понимание служебно го долга, большая ответствен ность к порученному делу свой ственны большинству работников станции. Каждый дежурный вни мательно следит на пульте-табло управления за всем, что делает ся на железнодорожных путях. Ничто не остается незамеченным. Отлично трудятся операторы А. И. Калинина, 3. И. Бунина. Они очень бдительно несут службу. Сколько раз им приходилось за мечать неисправности в прохо дящих поездах. При их пропуске через станцию не один раз за мечали тот или другой дефект, из-за которого нужно было оста навливать состав. Их зоркие гла за обнаруживали загорание бук сов. Такие вагоны отцеплялись, а за проявленную бдительность начальник Воронежского отделе ния дороги И. М. Стасенко объ являл благодарности и отмечал денежными премиями. На станции хорошо оформле на наглядная агитация, она по могает коллективу успешно справляться с поставленными за дачами. Так, в красном уголке на специальных красочных экранах- витринах отражается вся работа станции. Ежедневно заполняются графы: сколько погружено и вы гружено вагонов и другие пока затели. Здесь подводятся итоги работы каждой смены, где вид но, какая из них идет впереди, какая отстает. На видном месте вывешены социалистические обязательства коллективов смен, цехов и эста фета соревнования. Тут же помещена Доска поче та, Книга почета. Много других материалов, рассказывающих о передовом опыте работы кол лектива. Здесь же хранятся па^ мятные знамена, Почетные гра моты. Сейчас усманские железнодо рожники направляют все свои усилия на успешное выполнение взятых социалистических обяза тельств. Они уверенно идут к на меченной цели: завершить план четвертого, определяющего года пятилетки к 1 октября, на три ме сяца раньше срока. И. ХАРЬКИН, нештатный корреспондент. БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ М А Г И С Т Р А Л Ь На рубежах пятилетки В ответ на призыв партии Центральный Комитет ВЛКСМ объявил строительство Байка ло-Амурской железнодорож ной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской строй кой. Первые посланцы совет ского комсомола уже трудят ся на трассе. Байкало-Амурская железнодо рожная магистраль — одна из крупнейших строек. Ее протя женность от Усть-Кута до Ком сомольска-на-Амуре составляет почти 3.200 километров. Это в два с лишним раза больше, чем длина Турксиба и Печорской ма гистрали — наиболее крупных линий, построенных за годы Со ветской власти в малообжитых районах. При этом новая магист раль строится на значительно бо лее высоком техническом уров не, оснащается прогрессивными средствами эксплуатации, вклю чая диспетчерскую централиза цию. г Трасса Байкало-Амурской ма гистрали проходит по территории со сложными природными усло виями, в районе вечной мерзло ты. Дорога пересечет семь гор ных хребтов, 16 крупных рек, много водотоков и ущелий. Бу дут построены крупные инженер ные сооружения, в том числе несколько туннелей, более ста мостов и виадуков, некоторые из них по техническим парамет рам будут уникальными. «Строительство этой железной дороги, которая прорежет си бирский массив с его неисчер паемыми природными богатства ми, — говорил Л. И. Брежнев на торжественном заседании в Ал ма-Ате, посвященном 20-летию освоения целины, — открывает путь к созданию нового крупно го промышленного района: вдоль нее вырастут поселки и города, промышленные предприятия и рудники, разумеется, будут вспа ханы и пущены в сельскохозяй ственный оборот и новые зем ли». Необходимость строительства Байкале - Амурской магистрали была определена несколько лет назад в связи с намечаемым перспективе интенсивным разви тием производительных сил Во сточной Сибири и Дальнего Во стока, расширением внешней торговли со странами Тихоокеан ского бассейна. Известно, что Дальний Восток вместе с прилегающими к нему обширными просторами Якутии и Забайкалья — один из круп нейших экономических районов СССР. Он занимает почти 30 процентов территории страны и располагает огромными природ ными ресурсами, многие из ко торых имеют общесоюзное зна чение. На его долю приходится более трети общесоюзной добы чи рыбы, китов, морепродуктов и морского зверя. Через южные порты Дальнего Востока обеспе чивается выход к Тихому океану, по которому морские пути ведут к Охотскому побережью, Чукот ке, Камчатке, а также в зару бежные страны. Дальнейший подъем экономи ки этого района требует прежде всего создания здесь дополни тельных транспортных магистра лей, благодаря которым могли бы сформироваться новые инду стриальные комплексы. В зоне магистрали уже разви вается промышленное производ ство. Здесь добываются камен ный уголь, слюда, ведутся лесо разработки. Строится и даст в 1975 году первый ток Зейская ГЭС, на базе которой намечает ся создать комплекс предприя тий. Крупным промышленным центром на трассе является Ком сомол ьск-на-Аму ре, насчитываю щий более 200 тысяч жителей. Таким образом, хозяйственное освоение зоны Байкало-Амур ской магистрали уже начато, од нако возможности данной зоны в этим далеко не исчерпываются. В северном Прибайкалье раз веданы месторождения цветных металлов с запасами, достаточ ными для строительства горно добывающего предприятия. Рас положенное вблизи трассы Удо- канское месторождение медных руд является крупнейшим в Со ветском Союзе. На его базе можно создать мощный горно- обогатительный комбинат. Пер спективны и другие месторожде ния цветных и редких металлов. В районе магистрали расположе но крупное месторождение кок сующихся углей и высококачест венных железных руд. Сочетание этих полезных ископаемых позво ляет создать здесь крупную ме таллургическую базу. В этом крае имеются запасы асбеста, молибдена, олова, золота и сырья для производства строи тельных материалов. Значитель ными являются лесосырьевые ресурсы, в том числе ели и пих ты — этого лучшего сырья для целлюлозно-бумажной промыш ленности. На верхней и средней Лене, на реках Витиме, Олекме, Се- лемдже и Бурее возможно строительство нескольких круп ных ГЭС с благоприятными тех нико-экономическими показате лями. Геологическое строение зоны, по которой пройдет Бай кало-Амурская дорога, позволя ет надеяться, что в дальнейшем здесь будут открыты новые при родные богатства, Байкале - Амурская железно дорожная магистраль станет мощным стимулом для всесто роннего развития обширного края, расположенного между Байкалом и Тихоокеанским побе режьем. В ее строительстве при мут участие посланцы всех союз ных республик нашей страны. Владимир АНДРЕЕВ. АПН. * * * Совсем недавно в сибирской тайге появились первые палатки строителей Байкале - Амурской железнодорожной магистрали. А сейчас в поселки первопроход цев регулярно, несколько раз в сутки, авиаторы доставляют лю дей, строительные материалы, топливо, продукты. Тайга понемногу отступает. Строятся общежития, школы, клубы. Ведь молодежь устраи вается в этих краях не на один год. На снимках: «аэродром» по селка Звездный (вверху). Мощ ная техника пришла в вековую тайгу (внизу). ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГАЗЕТЫ воскресеньям приходят грузотак си, и жители села вынуждены везти излишки сельхозпродуктов ГЛУБИННОГО СЕЛА" „НУЖДЫ О нуждах нашего глубинного села, сРла Пластинок, газета уже выступала под этим заголовком в начале текущего года. В кор респонденции говорилось о том, что по вине райсельэлектро- сс*ти колхоз «Путь к коммуниз му» часто остается без элек троэнергии, что автобусное сообщение как прервалось в прошлом году, так не возоб новляется и поныне, что исклю чительно плохо обстоит с теле фонной связью. Назывались кон кретные виновники всего эт'ого: директор автопредприятия А. П. Якимов, начальник ЭТУС К. Н. Климчицкий, начальник райэлек- тросетей М. И. Карлов. Что же сделано по письму, ка кие меры приняты по искорене нию всех неурядиц? Если не счи тать, что несколько лучше стало с обеспечением электроэнергией, то все осталось по-прежнему. С телефонами творится непонятное, автобус в Пластинки не курсиру ет. Получается более чем стран но: из соседнего района, из горо да Грязей, часто по субботам и на грязинский рынок. Все по той же причине: до Усмани добрать ся не на чем, кроме как на по путной автомашине. К старым бедам добавилась новая: как только сменились продавцы в магазине, начались перебои в снабжении хлебобулоч ными изделиями. Молодые про давцы не могут как следует по требовать от Октябрьского сель по и его председателя т. Шафо- ростова, чтобы бесперебойно до ставлялся хлеб, батоны, булки, баранки и т. д. А тон. Шафоро- стов и иже с ним совершенно не заботятся об удовлетворении за просов покупателей. Хлебобулоч ные изделия не доставляются в наш магазин по 3—4 дня. Если же привезут, то все сомнитель ной свежести — 3—4-дневной давности. А ведь сейчас уборка, дорога каждая минута — ехать за хлебом, скажем, до ст. Дряз ги некогда. Почему же, спрашивается, на чальник ЭТУС тов. Климчицкий, директор АТП т. Якимов, предсе датель Октябрьского сельпо т. Шафоростов остаются глухи к сигналам трудящихся? К. МЕЛЬГУНОВА, председатель исполкома Пластинского сельсовета; Н. КАНИН, секретарь парткома колхоза «Путь к коммунизму»; Б. БАРБАШОВ, директор Дома культуры; В. БЕЛЯЕВ, токарь колхоза и другие. ОТ РЕДАКЦИИ: В самом де ле, почему острые сигналы тру дящихся остаются без внимания? Ведь в известном Постановлении Ц К КПСС и Совета Министров СССР четко и ясно определено, как надо относиться к письмам, заявлениям и жалобам трудя щихся. За каждым письмом, за каждым заявлением стоит живой человек, с его нуждами, с его возросшими запросами, с его чаяниями и желаниями. Удовлет ворять их обязаны каждый ру ководитель, в какой бы отрасли народного хозяйства он ни рабо тал, ___________________ Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz