Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

ШИРЕ ФРОНТ УБОРОЧНЫХ РАБОТ! ЭКИПАЖ КОРАБЛЯ „СО- ЮЗ-14‘* ВОЗВРАТИЛСЯ НА З Е М Л Ю / С Т А Н Ц И Я „ С А ЛЮ Т-3” ПРОДОЛЖАЕТ ПОЛЕТ * * 1974 ГОДА МП л Ч.ЛПМПЧ.ПХЛ1 ЧУ УХ\ 1ХПЧ.Х, И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ # ВТОРНИК ^ 2 , 3 ;| И Ю Л Я ? Год издания 58-8 № 86 (6991) Цена 2 коп. Командир экипажа космического корабля «Союз-14» Павел Романович Попович — лет­ чик-космонавт СССР , полковник, дважды Герой Советского Союза. Бортинженер космического корабля «Со­ юз-14» Юрий Петрович Артюхин, подполковник, Герой Советского Союза! Фотохроника ТАСС . ГО В О Р Я Т У Ч А С ТН И КИ С О Ц И А Л И С ТИ Ч Е С КО ГО С О Р Е ВН О В А Н И Я ПЕРЕВЕЗУ 1100 Для меня нынешняя жатва двадцать восьмая. Как только начинается страдная пора, переклю­ чаюсь с обычных рейсов на хлебные. В про­ шлом третьем, решающем году пятилетки пере­ вез из хозяйств района на хлебоприемный пункт более 1.000 тонн зерна. Партия и прави­ тельство высоко оценили мой труд , наградив меня орденом Трудового Красного Знамени. Эгэ награда обязывает к еще более напряжен­ ному труду . Я внимательно ознакомился с почином шо­ фера автоколонны № 1143 Липецкого транспорт­ ного предприятия В. М. Широкожухова, взяв­ шего обязательство перевезти в текущем сезоне 1.100 тонн зерна. Горячо поддерживаю этот по­ чин. Проанализировав результаты своей работы прошлого года, взвесив все возможности и от­ вечая на патриотическое начинание передового водителя, обязуюсь в нынешнюю страду пере­ везти 1.100 тонн хлеба. В своем предприятии я вызвал на социалисти­ ческое соревнование шофера В. Н. Нижегородо- ва. В прошлом году мы с ним соревновались. Это трудовое соперничество принесло обоим успех. Решил и теперь помериться с Владими­ ром Николаевичем силами на хлебных трассах. Каждый раз, когда начинается жатва, вол­ нуюсь. Ведь выезжаю на самое ответственное задание: перевозить хлеб — богатство нашей Родины. А это налагает на нас, шоферов, допол- ТОНН ХЛЕБА нительные заботы. Нужно тщательно заделать борта, иметь брезентовый полог, в образцовом состоянии держать ходовую часть. К перевозке зерна нового урожая готов. Моя машина снабжена прицепом. За счет этого гру­ зоподъемность автомобиля увеличивается на три тонны. За каждый рейс буду доставлять по семь-восемь тонн зерна. Жатва — экзамен не только для хлеборобов, но и для автомобилистов. Наши водители^ реши­ ли выдержать его успешо. Для нас разработаны меры морального и материального поощрения. Так, за перевозку 250 тонн зерна на кабине водителя рисуется красная звездочка. На хлебо- приемном пункте в честь лучшего шофера будет регулярно подниматься флаг трудовой славы. Установлены денежные премии. В горячие дни уборки приложу все свои си­ лы на выполнение поставленной задачи. Придет­ ся, конечно, вставать пораньше, ложиться по­ позже. Но ради общего дела надо поработать по-ударному. Все мои мысли и дела направлены на то, что­ бы внести восомый вклад в общий успех района в выполнении социалистических обязательств по продаже хлеба государству. А . ЗАМОЛОЦКИХ , шофер У смащского автотранспортного предприятия. ПЕРВЫЙ ГВАРДЕЕЦ ЖАТВЫ Во втором отделении совхоза «Усманский» все 50 гектаров го­ роха свалены в валки. На косовице отличился ком­ байнер коммунист В. Е. Леонов. Его выработка за смену состави­ ла две нормы. Этого успеха он добился благодаря отлично под­ готовленной технике, ударному ТРУДУ- В честь передовика «жатвы-74» на центральной усадьбе совхоза поднят флаг трудовой славы. Берите пример с пэардовика! Н. РЯЖСКИХ. ПОЛЕВОЙ КОНВЕЙЕР Знойно сейчас в поле. Ртутный столбик термометра на солнце поднимается за 30 градусов. Не­ даром — июль вершина лета. В минувшую субботу с и. о. глав­ ного агронома управления сель­ ского хозяйства И. Д. Мягким едем в колхоз им. Фрунзе. В глаза бросается красочная панорама июльского пейзажа. Позолотом отливает хлебная нива, тучная зелень сахарной свеклы, кукуру­ зы покрыла плантации, серыми волнами на ветру переливается овес. В правлении никого нет. Руко­ водители в эту пору с раннего утра до позднего вечера нахо­ дятся в поле. От дежурного уз­ нали: они сейчас на горохе. В трех-четырех километрах от села Пашкове раскинулись земли первой бригады. Вот и гороховое поле. Здесь этой бобовой куль­ туры 137 гектаров. Четыре уборочных агрегата медленно движутся на загонках. Подъезжаем к одному из остано­ вившихся СК-4. Тут уже стоит газик предсе­ дателя райисполкома. Комбайнер И. Д. Перов отвечает на вопро­ сы В. Д. Пешкова. — Очень трудно в этом году косить, — говорит Иван Дмитри­ евич, ■— забивается жатка. Горох лежит на земле как утрамбован­ ный. А пришло время убирать. После небольшого раздумья он сел за штурвал степного корабля и повел его вдоль загонки. Да, уборка началась сложная. На косьбу гороха выделили са­ мых опытных комбайнеров И. Д. Перова, А. И. Терновых, И. Г. Перова, П. Е . Обоимова. Их ма­ стерство, творческое отношение к делу видно с первых часов страдной поры. Из трудного по­ ложения они стараются выйти победителями. Чуть подальше раскинулось овсяное поле. Тут идет зеленая жатва. На работе занято три силосоуборочных комбайна КС-2,6. Ими управляют Ф. И. Шлыков, И. М. Трофимов, В. Е. Борисов. Они косят и измельча­ ют овес на сенаж. От их убороч­ ных агрегатов то и дело отходят тракторы с тележками, авто­ машины. На подвоз зеленки к месту за­ кладки сенажа выделено К) тран­ спортных средств. Люди спешат. Но при косьбе овса стерня оста­ ется до 30 сантиметров. Этим самым они не добирают много ценного корма. Да и пахать по­ ле с такой стерней очень труд­ но. При перевозке зеленки допуска­ ются потери. Это говорит / о том, что нет еще должной борьбы за полный сбор выращенной кормо­ вой культуры. В хозяйстве нужно заготовить 1.510 тонн сенажа. Заложили его 1.000. Правда председатель колхо­ за Л . В. Ельчанинов настроен до­ вольно оптимистически: довести эту цифру до 2.000 тонн. Кормовые культуры нынче вы- росли отменные. Овес стоит сте- ной. Есть из чего готовить се­ наж. В хозяйстве хорошо организо­ вали полевой конвейер. Вслед за уборочными агрегатами пустили пахотные. Сразу на высвобож­ денные поля из-под однолетних трав выходят тракторы с плуга­ ми. Готовится почва под озимые культуры. Видели мы как под- нимают занятый пар меха ни- заторы. В этой бригаде трудятся четыре тракториста: Н. Ф. Шлы­ ков, И. Н. Перов, Н. В . Некры- лов, В. В. Скопцов. Они стараются, но косьба на высоком срезе не позволяет па­ харям высококачественно подни­ мать пары. Вечером в правлении колхоза состоялась планерка. На ней бы­ ли подведены итоги полевых ра­ бот за последние дни. И. П О Л И К А РП О В . Пленум райкома КПСС помощь СОСЕДЕЙ В совхозе «Анненский» горох 'размещен на 170 гектарах. Почва здесь песчаная, да и сев прове­ ден в самые ранние сроки. Вот почему он подошел раньше дру­ гих культур. За созреванием гороха внима­ тельно следил главный агроном хозяйства И. Г. Карпов. Сюда он наведывался чаще обычного. И вот 19 июля была дана команда приступить к уборке бобовой культуры. Первым вывел свой комбайн СК-4 с жаткой ЖБА-3,5 А. П. Лобачев. Но косьба оказа­ лась трудной. Дело в том, что горох полег в разных направле­ ниях. Потребовалось приспосаб­ ливаться всеми возможными спо­ собами, чтобы вести уборку вы­ сокими темпами и не допускать потери. Было решено привлечь все тру­ доспособное население к косови­ це гороха вручную. Суббота п воскресенье стали ударными днями на гороховом поле. В первый день вышли 70 косарей, во второй — 78. Большую помощь труженикам совхоза оказывают рабочие Дряз- гинской опытной станции. В пер­ вый же день уборки они напра­ вили своим соседям о комбайнов С жатками ЖБА-3,5 с механиза­ торами во главе с И. В . Попо­ вым. Несмотря на часто перепа­ дающие дожди общими усилия­ ми к исходу 21 июля свалено и палки 36 гектаров гороха. И. Я К О В Л Е В . 19 июля с. г. состоялся пленум райкома КП С С . Пленум заслу­ шал и обсудил доклад первого секретаря райкома партии тов. Р О С Л Я К О В А В . С. «О ходе выполнения социалистических обяза­ тельств четвертого года девятой пятилетки и дальнейшем развитии форм соревнования в трудовых коллективах района». В прениях по докладу выступили: секретарь парткома Дриз- гинской опытной станции В . Ф. Недомолкин, директор табачно-ма­ хорочного комбината Н. И. М А С Л И КО В , председатель колхоза «Маяк коммунизма» И. И. М О Р ЕН КО , председатель райсовпрофа Н. I I . КО РО ВИ Н , секретарь партийного бюро завода литейного оборудования В. Н. М Ы ЗН И КО В , первый секретарь райкома комсомола В. Д . Ш ИКИН , директор совхоза «Анненский» И. П. Б Е Л О В . По обсужденному вопросу пленум принял постановление. Подробный отчет о работе пленума райкома К П С С будет опубликован в ближайшем номере «Новой ркизнн».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz