Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)
О Б Щ Е Е Д Е Л О С У П Р У Г О В За дальней окраиной села Грачевне расположены живот новодческие помещения колхо за имени Ленина. Здесь, на ферме молодняка крупного рогатого скота, рабочее место супругов Порядиных — Ма рии Андреевны и Гаврилы Петровича. Почти 14 лет, то есть половину совместной жиз ни делают общее дело. Принимают от доярок телят пятидневного возраста, выпаи вают молоком, потом перево дят на «общий стол». Захотят телята прогуляться — пожа- -- - - луйста: двери на варок от крыты. Мария Андреевна безоши бочно определяет, от коров какой доярки поступили теля та, хотя на первый взгляд они кажутся одинаковыми. Изуча ет характер каждого (а в группе обычно бывает 120 го лов), помнит, кто из питомцев любит потеплее, а кто наобо рот. На вопрос о работе женщи на ответит: люблю доказать, что возможности для выпол нения и задания, и обязатель ства есть, только найти их нужно. Без суматохи, но и времени не теряя, управляется с обя занностями Гаврила Петрович. Любит хорошо накормить мо лодняк. Если дождь пошел, техника отказала, не посчи тается с нагрузкой — сам на косит зеленой подкормки, при везет ее на ферму. За фура жом съездит. Забот хватает на целый день, но не жалует ся. Каждый месяц телят взве шивают. Среднесуточный при вес за пять месяцев текущего года — выше планового. Осенью передают скот в стар шую группу. Вес каждой го ловы достигает 150—200 и больше килограммов. Сейчас некоторые телята весят 240- 250 килограммов, хотя им все го по восемь месяцев. Что ни год, то успехи у суп ругов. По итогам прош лого года отмечены цен ными подарками. Каждый на гражден значком «Победитель социалистического соревнова ния 1973 года». Меня супруги поразили энергичностью, пристрастием к своему скромному делу. Оба заслужили уважение одно сельчан. Л . НИ КИ ТИ Н . ТОРГОВЛЯ-ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ СЕГОДНЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КООПЕРАЦИИ Рождение ТРАКТОРА" В «метриках» каждого второго советского трактора, пред назначенного для экспорта, )место ,его рождения указано тре мя буквами — М ТЗ (Минский тракторный завод ). Об этом предприятии — репортаж корреспондента АПН Евгения Буди- Работники потребкооперации нашего района успешно справ ляются со своими обязательства ми, стремятся сделать все воз можное, чтобы труженики полей и ферм были довольны. Выполняется план товарооборо та. Возросла продажа жиров, са хара, яиц и других товаров. Вме сте с этим мы больше стали про давать легковых автомобилей, мотоциклов, холодильников, теле визоров, строительных материа лов. Улучшили свою работу многие предприятия общественного пи тания. Увеличили выпуск продук ции цеха заготконторы, повыси лась продажа книг. Перевыпол няются планы заготовок сельско хозяйственной продукции. Все это говорит о том, что коо ператоры района проводят нема лую работу по улучшению тор гово-заготовительной деятельно сти. Большой вклад в выполнение ■плана четвертого года пятилетки вносят отдельные торговые кол лективы. Среди них Поддубров ское сельпо, где председателем В. И. Кривоносое. Взять, напри мер, коллектив магазина «Юби лейный». На протяжении ряда лет им заведует М. Г. Афанасова. Это человек, имеющий богатый опыт работы, пользующийся за служенным авторитетом покупа телей. В «Юбилейном» всегда есть то вары повседневного спроса. Ра ботает он по ленточному графи ку: без выходных и перерыва. В магазине имеется книга спроса товаров. Любой покупатель запи сывает в нее, какие товары ему необходимо приобрести. Афанасова стремится быстрее удовлетворить запросы покупате лей. В магазине есть «Контроль ная книга». Из нее можно узнать, какие товары и когда завезены, их стоимость. Никольским продмагом Под дубровского сельпо заведует комсомолка Нина Карпова. В этой торговой точке всегда большой выбор товаров. Нина часто сама бывает на оптовой базе райпо требсоюза и отбирает там ходо вые товары. В магазине большой выбор кондитерских и хлебобу лочных изделий, жиров, колбасы. Работа магазина приспособлена ко времени, удобному для поку пателей. В весенне-летний период полевых работ продмаг откры вается с 6 часов утра. После пе рерыва торговля производится до позднего вечера. Книжным магазином райпо требсоюза заведует В. Д. Липа тов. У Владимира Даниловича много добровольных помощни- ков-книгонош. Они продают ли тературу в полевых станах, на животноводческих фермах, в тракторных вагончиках, школах. Н. И. Плужникова, заведующая автолавкой, — всегда желанный гость тружеников полей. Она, бы вая в поле, не только занимает ся продажей нужных товаров, но и принимает заявки от колхозни ков и механизаторов на необхо димые им покупки. А приезжая в поле в следующий раз, Плуж никова продает заказанные това ры. На полевых станах Девицы, Никольских Выселок, Крутчинекой Байгоры, Пашкове и других сел часто можно встретить автолав ку, которой заведует Плужнико ва. Но наряду с достигнутыми ус пехами у нас есть и много недо статков. В некоторых торговых точках зачастую отсутствуют то вары первой необходимости. В Грачевском сельпо однообразен ассортимент, не бывает в прода же свежзмороженной рыбы, хле бобулочных изделий, сыра, жи ров, рабочей одежды и обуви. В отдельных магазинах, ларь ках низка культура торговли. Кое-где практикуется выполнение плана товарооборота не за счет продажи продуктов повседнев ного спроса, а за счет продажи винно-водочных изделий. Эта по рочная практика должна быть изжита раз и навсегда. Работникам потребкооперации следует больше внимания уделять запросам покупателей и немед ленно удовлетворять их. Товары надо рекламировать. Для этой цели необходимо про водить выставки - распродажи, оборудовать в каждой торговой точке настенные витрины. Следует всемерно расширять развозную торговлю. В отдельных точках общепита (Грачевке, Сторожевских Хуторах, Куликово) узок ассортимент хо лодных закусок и горячих блюд, неудовлетворительно качество их приготовления. С этим мириться дальше нель зя. Торговая сеть райпотребсоюза в настоящее время объединяет 149 различных предприятий. В числе их — магазины, автолавки, палатки. 17 человек заняты непо средственно развозом товаров в поле. Работать так, чтобы покупатель был доволен — задача каждого работника прилавка. В. МАТОВЫХ, председатель правления райпотребсоюза. Минский тракторный завод — это целый город. Только вместо жилых домов здесь возвышаются корпуса цехов. Общая длина од них подвесных конвейеров МТЗ— тридцать четыре километра. Д а же для беглого осмотра произ водств этого гиганта тракторо строения нужно никак не меньше недели. Поэтому ограничимся знакомством с центральной и са мой оживленной улицей «города» — главным сборочным конвейе ром. Главный конвейер движется со скоростью пешехода. Вы идете вдоль него, и трактор становится трактором буквально у вас на глазах. И когда в конце конвейе ра молодой парень в кепке и комбинезоне, что называется, «с пол-оборота» запускает двигатель и лихо выруливает за ворота це ха, начинает казаться, что при сутствуешь при сотворении чуда. Каждый день это «чудо» повто ряется триста с лишним раз. Над конвейером электронное табло. Оно похоже на большие часы на городском проспекте. Но время здесь меряется сделанным. И на табло две цифры: план на смену и фактическое число уже собранных машин. Ритм конвейе ра строго задан и, казалось бы, никаких отклонений быть не должно. Но на нем работают лю ди, и в один из дней ударной вахты здесь было собрано 340 машин при графике 309. Пока это рекорд главного кон вейера. Мы говорим «пока», пом ня, что на конвейере работают тракторозаводцы. А они умеют держать честь своей марки. В хо де ударной вахты за досрочное выполнение заданий девятой пя тилетки свыше 12 тысяч человек на заводе пересмотрели свои обя зательства и приняли новые, по вышенные. А уже в ноябре прош лого года более 650 рабочих, обогнав время, трудились в счет 1974 года. Минский тракторный, при всех его масштабах, — всего лишь го ловное предприятие целой трак торостроительной фирмы. На него работают 85 предприятий респуб лики. Один из главных филиалов этой фирмы — Минский мотор ный завод. Здесь изготавливают тракторные двигатели. В 1970 го ду моторы «Д-50» и «Д-50Л» мощностью в 50—55 лошадиных сил были аттестованы на госу дарственный Знак качества. На заводе не только изготав ливают моторы, но и проектиру ют новые. Один из последних об разцов, созданных на предприя тии, — восьмидесятисильный «Д-240», запущенный в серийное производство в начале нынешне го года. Конструкторы Минского мотор ного выполняют уже новый заказ тракторостроителей. Недавно в экспериментальном цехе завода собраны три первых опытных об разца шестицилиндрового трак торного двигателя «Д-260Т». Его мощность равна 140 лошадиным силам. Опытные образцы переда ны на тракторный завод и будут установлены на эксперименталь ной модели трактора «МТЗ-142». — Минские тракторы, — рас сказывает заместитель директора завода по производству и экспор ту Станислав Лобачев, — поку пают 60 стран мира, в том числе и такие высокоразвитые в техни ческом отношении, как Англия, Франция, Бельгия, Италия, Ка нада. Брак у нас практически исключен. 96 процентов всех де талей сдаются с первого предъяв ления. В результате всем пяти моделям трактора «Беларусь» присвоен государственный Знак качества. Ресурс основных узлов машины самый высокий в мире— шесть тысяч моточасов. Многие узлы и детали служат без ремон та в течение всей нормативной жизни машины — восьми лет... По общему признанию «Бела русь» считается лучшей в мире машиной класса 1,4 тонны. На Минском тракторном рабо тают люди 34 национальностей. 274 предприятия РСФСР , Украи ны и других республик страны поставляют минчанам детали и узлы машин. Стальной прокат по ступает из Челябинска, Новоси бирска, Донецка, подшипники шлют Москва, Куйбышев, Сара тов, электрооборудование — Вла димир, Томск, Рига, приборы для МТЗ делают в Молдавии, Арме нии, Северной Осетии. А здесь в Минске труд этого поистине ги гантского коллектива заботливо сводится воедино, становясь ма шинами экстракласса, получивши ми признание всего мира. Общее число тракторов, выпу скаемых Минским тракторным заводом, продолжает расти. Если в начале пятилетки их произво дилось в год 80.000, то к 1975 году эта цифра достигнет 85.000. Евгений Б УДИ НАС , корреспондент АПН . На снимке: тракторы на экспорт. Фотохроника Т А С С , V ДРУЖБА СО ШКОЛОЙ Коллектив райобъединения «Сельхозтехника» шефствует над средней школой № 3. Оказывается безвозмездная помощь материалами для ре монта школы, в приобретении спортинвентаря. Учащиеся в свою очередь помогают нам в благоустрой стве территории. В день Все союзного суеботника, напри мер, они посадили у нас бо лее 100 деревьев, в мае наве ли порядок, собрали металло лом, окопали деревья в саду. Все ребята добросовестны, но все-таки можно выделить девятиклассников — Сергея Никитина, Александра Лагути на, Вячеслава Ивакина, Викто ра Кисурина, Надежду Турко ву, Наталью Авцинову. Они по окончании школы намерены прийти к нам. А между тем многие выпускники школы уже работают в райобъеди нении. Инженер по безопасности дви жения Ю. В. Дуров — выпу скник школы 1960 года. Он избран председателем рабоч кома цеха автопарка. Второй год водят наши машины Вик тор Никонов и Виктор Самой лов. В машинно-счетном отде ле на хорошем счету Таня Высоцкая. Ее избрали секрета рем комитета ВЛКСМ райобъе динения. В мае текущего года на склад сельскохозяйствен ных машин пришла Тамара Тартынских. Все девушки учат ся заочно в техникумах. Наш коллектив крепко на деется, что и другие выпуск ники третьей школы не обой дут вниманием райобъедине- ние при выборе профессии. У нас можно стать шофером, слесарем, токарем. Приходят к нам и воспитан ники других школ. Тамара Афанасьева окончила первую среднюю. Девушка на самом лучшем счету в коллективе. К 8 Марта отмечена админист рацией, партбюро и рабочко мом за активное участие во внедрении автоматизирован ной системы управления и м е ханизированного учета в на шей организации. Я думаю, выпускникам инте ресно будет узнать, что наше предприятие развивающееся. Построен ремонтно - линей ный монтажный участок по ремонту доильных аппаратов для колхозов и совхозов. Имеется хорошо оборудован ный класс, в котором прохо дят обучение молодые дояр ки. В 1973 году построен ком байновый цех. В нем сейчас готовятся комбайны к убор ке урожая. Рядом закла дывается фундамент под бы товой корпус. Здесь, в обще житии на 150— 180 человек, будут жить механизаторы из колхозов и совхозов, прини мающие участие в ремонте техники. Растет здание авгогаража, строится 8-квартирный жилой дом (третий по счету за годы пятилетки). В райобъединении действу ет информационно - вычисли тельный центр, подчиняющий ся соответствующей организа ции Липецка. Установлены сложнейшие счетно - вычис лительные устройства. Молодежь, которая прихо дит к нам, активно включает ся в соревнование. На нее, разумеется, распространяются меры морального и матери ального поощрения. Обеспе чивается возможность продол жать образование без отрыва от производства. Одним сло вом, большой коллектив рай- объединения с радостью встретит молодое поколение. Приходите к нам на работу, как уже пришли многие выпу скники городских школ. В. ЛАГУТИН, председатель рабочкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz