Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Мозг класса, дело класса, сила класса, слава класса — вот что такое партия. Партия и Ленин — близнецы-братья — кто более матери-истории ценен? Мы говорим Ленин, подразумеваем — партия, мы говорим партия, подразумеваем — Ленин. В. МАЯКОВСКИЙ . Г р а м о т а Дана сия Председателю СНК Владимиру Ильичу Ленину в том, что он, на состоявшемся 11-го февраля 1923 года, об­ щем собрании коммунаров и командного состава 8-го Особо­ го Назначения Воронежского Баталиона, избран почетным коммунаром 1-й роты, 1-го взвода, 1-го отделения, вышена- значениого Баталиона. Что подписями и приложением Советской печати удосто­ веряется. Командующий 4 0 Н Воронежской губ. Бурутин. Комбат 8 (подпись). П О Ч € К О М М Эта потемневшая грамота хра­ нится в Музее революции в Мо­ скве, а ее копия — в архивах Во­ ронежского краеведческого му­ зея. В ней говорится о зачисле­ нии В. И. Ленина в списки почет­ ных коммунаров — воронежских губернских чоновцев. А произошло это так. Командую­ щий Воронежскими губернскими ЧОН К. Ф . Бурутин проводил со­ вещание командиров уездных от­ рядов. Он подвел итоги инспек­ торской проверки. В своем вы­ ступлении особо отметил 128 Усманскую роту ЧОН, которая решительно занималась ликвида­ цией контрреволюционных групп в уезде. Усмэнские чоновцы действовали совместно с коммунистами и ми­ лицией, Их общими усилиями к марту 1923 были полностью вы­ ловлены все бандиты и враги Со­ ветской власти. Теперь они вели борьб/ со спекулянтами, из-за которых еще оставалась преступ- Т Н Ы Й У НАР ность в уезде. Командир 128 Усманской роты ЧОН Н. И. Строков предложил записать в списки почетных ком­ мунаров Воронежских ЧОН пред­ седателя СНК В. И. Ленина. Его предложение горячо поддержали все участники совещания. К. Ф . Бурутин достал из сейфа Почетную грамоту, а Н. И. Стро­ ков заполнил ее. Грамоту сразу же направили в Москву В. И. Ле­ нину. Произошло это в начале апреля 1923 года. В то время Николаю Строкову было всего 20 лет. Он считался одним из активных комсомольцев Усманского уезда. Ему было до­ верено командование Усма.нской ротой ЧОН. Чоновцы Черноземья не слу­ чайно отправили Почетную грамо­ ту В. И. Ленину и внесли его в список почетных коммунаров. Владимир Ильич живо интересо­ вался жизнью частей особого на­ значения. Итоги деятельности от- Г О Ж Ж И ! Д О М М И <* гу Л е н и н у « ттж® сое.та*» № Щ : |* « » а д | $ 2 3 гед.я Я | н м м 1 Ь | 1 У Р а ж о Ш Ч Ь Т М М ^ - г . 1° м и н * . Г"' о тд е л е н и я , рядов были подведены в специ­ альном письме ЦК РКП(б) в авгу­ сте 1921 года. О делах ЧОН Вла­ димира Ильича повседневно ин­ формировал секретарь ЦК РКП(б) В. В. Куйбышев. -- В письме ЦК РКП(б) говори­ лось: «Годовой опыт частей осо­ бого назначения (ЧОН) показал правильность линии партии в деле создания вооруженной силы — авангарда рабочего класса,». н. ШИШКИН . \ \ Ч \ \ Х \ \ \ 'Л \ Х \ \ \ \ \ \ Ч \ \ \ \ \ \ Т ^ \Х \ \Х \ \ \ \Х Х \ \ \Х Ч \ \ \Х \ \ \ \Ч \ \Х \ \ \Х \ \Ч \Ч \У М .Х \ \Х Ч Ч \Ч \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ ’ ВОКРУГ ВЕЛИКОГО НАЕСДЛИЯ Марксизм-ленинизм является основой генеральной линии КПСС , всей ее огромной политической и организаторской деятельности. Глубокое изучение марксизма- ленинизма вооружает революци­ онной теорией, научным анализом современного общественного раз­ вития, ясным пониманием поли­ тики Коммунистической партии. Вот почему партийные организа­ ции нашего района ведут широ­ кую и всестороннюю пропаганду Ленинского теоретического насле­ дия. Особенно большое значение уделяется этой работе в системе партийного просвещения. Опыт пропагандистской работы, накопленный по пропаганде Ле­ нинского теоретического наследия в дни подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, XX IV съезду КПСС, 50-летию образова­ ния СССР , помог пропагандистам, добиться того, чтобы каждое за­ нятие в политшколе, школе основ марксизма-ленинизма, в теорети­ ческих семинарах органически увязывалось и вытекало из поло­ жений классиков марксизма-лени­ низма, было проникнуто высокой идейностью, являлось подлинной школой воспитания политических борцов за коммунизм. В боль­ шинстве школ, семинаров и круж­ ков слушатели стремятся как можно глубже осмыслить ленин­ ские идеи, связать их с конкрет­ ными практическими задачами, стоящими перед тем или другим коллективом. В этом помогают им пропагандисты. В районе немало опытных, под­ готовленных пропагандистов и руководителей школ, семинаров и кружков партийного образова­ ния, которые в своей практиче­ ской работе всегда стремятся к тому, чтобы их слушатели как можно больше и эффективнее работали непосредственно с по­ литической книгой, произведения­ ми классиков марксизма-лениниз­ ма, умели их конспектировать. Среди них: пропагандисты школ основ марксизма-ленинизма А. М. Воробьев (узел связи), В. Т. Бой­ ков (ст. Дрязги), М. Г. Артемов (колхоз «Большевик»), И. П. Тер­ новых (колхоз «Путь Ленина»), И. П. Путинцев (совхоз «Комму­ нар»), Н. Н. Несзэтаэва (швейная фабрика), К. М. Родионова (сред ­ няя школа № 1) и другие. Более 10 лет работает пропа­ гандистом в парторганизации уз­ ла связи коммунист А. М. Воробь­ ев. Он добился от своих слуша­ телей главного — точно и акку­ ратно выполнять индивидуальные задания по работе над перво­ источниками. Опыт работы этой школы показал, что самостоятель­ ное изучение произведений В. И. Ленина — дело вполне посиль­ ное. Из 12 слушателей в школе законспектировали все работы по программе 10 человек, по 4—6 работ остальные. Содержание ленинских работ «О лозунге сое­ диненных штатов Европы», «Дет­ ская болезнь левизны в комму­ низме», «Очередные задачи Со­ ветской власти», «Великий почин», «Три источника и три составные части марксизма» слушатели Т. С. Буликова, К. Н. Климчицкий, В. А. Суркова, М. Е. Иваньшин, 3. С. Жданова излагали сами. Правиль­ ные и рациональные методиче­ ские приемы, умело использован­ ные во время лекций, собеседо­ ваний, помогли слушателям уяс­ нить основные и трудные пробле­ мы ленинских работ той или иной - темы . Изучение ленинских работ в этой школе проходит в тесной связи с жизнью, с практикой ком­ мунистического строительства, с деятельностью Коммунистической партии Советского Союза по претворению в жизнь бессмерт­ ных идей В. И. Ленина. На з а н м тиях в ответах слушателей все г^Н как правило, говорится об успеш­ ном осуществлении ленинской программы об опыте борьбы КПСС против оппортунистов, за чистоту революционной партии, за ее творческое развитие в раз­ личных исторических условиях. К изучению каждого ленинского произведения пропагандист и слушатели подходят вдумчиво и осмысленно. Эта мысль хорошо выражена в выступлениях на очередном заня­ тии слушателей школы Т. С. Буян- ковой, К. Н. Климчицкого и не­ которых других. Занятия в школе были про­ ведены в форме теоретической конференции по вопросу: «Борь­ ба КПСС и других марксистско- ленинских партий за укрепление единства мирового коммунисти­ ческого движения», Высокий уровень проведения занятий и хорошее понимание слушателями изучаемых проблем проходило потому, что сам А. М. Воробьев отвечает требованиям, которые предъявляются ныне к пропагандисту. Он повседневно расширяет и углубляет свою тео­ ретическую подготовку, система­ тически читает газеты, теоретиче­ ские журналы, научные книги, прослушивает специальные радио- и телевизионные передачи. Но прежде всего он много работает над первоисточниками, произве­ дениями В. И. Ленина — великим духовным богатством, сокровищ­ ницей политических знаний. А. М. Воробьев не ограничива­ ется рамками чтения только поли­ тической литературы. Он постоян­ но повышает свой культурный уровень — читает художествен­ ную литературу, посещает театры городов Липецка и Воронежа, смотрит кинофильмы и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz