Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)
Мозг класса, дело класса, сила класса, слава класса — вот что такое партия. Партия и Ленин — близнецы-братья — кто более матери-истории ценен? Мы говорим Ленин, подразумеваем — партия, мы говорим партия, подразумеваем — Ленин. В. МАЯКОВСКИЙ . Г р а м о т а Дана сия Председателю СНК Владимиру Ильичу Ленину в том, что он, на состоявшемся 11-го февраля 1923 года, об щем собрании коммунаров и командного состава 8-го Особо го Назначения Воронежского Баталиона, избран почетным коммунаром 1-й роты, 1-го взвода, 1-го отделения, вышена- значениого Баталиона. Что подписями и приложением Советской печати удосто веряется. Командующий 4 0 Н Воронежской губ. Бурутин. Комбат 8 (подпись). П О Ч € К О М М Эта потемневшая грамота хра нится в Музее революции в Мо скве, а ее копия — в архивах Во ронежского краеведческого му зея. В ней говорится о зачисле нии В. И. Ленина в списки почет ных коммунаров — воронежских губернских чоновцев. А произошло это так. Командую щий Воронежскими губернскими ЧОН К. Ф . Бурутин проводил со вещание командиров уездных от рядов. Он подвел итоги инспек торской проверки. В своем вы ступлении особо отметил 128 Усманскую роту ЧОН, которая решительно занималась ликвида цией контрреволюционных групп в уезде. Усмэнские чоновцы действовали совместно с коммунистами и ми лицией, Их общими усилиями к марту 1923 были полностью вы ловлены все бандиты и враги Со ветской власти. Теперь они вели борьб/ со спекулянтами, из-за которых еще оставалась преступ- Т Н Ы Й У НАР ность в уезде. Командир 128 Усманской роты ЧОН Н. И. Строков предложил записать в списки почетных ком мунаров Воронежских ЧОН пред седателя СНК В. И. Ленина. Его предложение горячо поддержали все участники совещания. К. Ф . Бурутин достал из сейфа Почетную грамоту, а Н. И. Стро ков заполнил ее. Грамоту сразу же направили в Москву В. И. Ле нину. Произошло это в начале апреля 1923 года. В то время Николаю Строкову было всего 20 лет. Он считался одним из активных комсомольцев Усманского уезда. Ему было до верено командование Усма.нской ротой ЧОН. Чоновцы Черноземья не слу чайно отправили Почетную грамо ту В. И. Ленину и внесли его в список почетных коммунаров. Владимир Ильич живо интересо вался жизнью частей особого на значения. Итоги деятельности от- Г О Ж Ж И ! Д О М М И <* гу Л е н и н у « ттж® сое.та*» № Щ : |* « » а д | $ 2 3 гед.я Я | н м м 1 Ь | 1 У Р а ж о Ш Ч Ь Т М М ^ - г . 1° м и н * . Г"' о тд е л е н и я , рядов были подведены в специ альном письме ЦК РКП(б) в авгу сте 1921 года. О делах ЧОН Вла димира Ильича повседневно ин формировал секретарь ЦК РКП(б) В. В. Куйбышев. -- В письме ЦК РКП(б) говори лось: «Годовой опыт частей осо бого назначения (ЧОН) показал правильность линии партии в деле создания вооруженной силы — авангарда рабочего класса,». н. ШИШКИН . \ \ Ч \ \ Х \ \ \ 'Л \ Х \ \ \ \ \ \ Ч \ \ \ \ \ \ Т ^ \Х \ \Х \ \ \ \Х Х \ \ \Х Ч \ \ \Х \ \ \ \Ч \ \Х \ \ \Х \ \Ч \Ч \У М .Х \ \Х Ч Ч \Ч \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ ’ ВОКРУГ ВЕЛИКОГО НАЕСДЛИЯ Марксизм-ленинизм является основой генеральной линии КПСС , всей ее огромной политической и организаторской деятельности. Глубокое изучение марксизма- ленинизма вооружает революци онной теорией, научным анализом современного общественного раз вития, ясным пониманием поли тики Коммунистической партии. Вот почему партийные организа ции нашего района ведут широ кую и всестороннюю пропаганду Ленинского теоретического насле дия. Особенно большое значение уделяется этой работе в системе партийного просвещения. Опыт пропагандистской работы, накопленный по пропаганде Ле нинского теоретического наследия в дни подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, XX IV съезду КПСС, 50-летию образова ния СССР , помог пропагандистам, добиться того, чтобы каждое за нятие в политшколе, школе основ марксизма-ленинизма, в теорети ческих семинарах органически увязывалось и вытекало из поло жений классиков марксизма-лени низма, было проникнуто высокой идейностью, являлось подлинной школой воспитания политических борцов за коммунизм. В боль шинстве школ, семинаров и круж ков слушатели стремятся как можно глубже осмыслить ленин ские идеи, связать их с конкрет ными практическими задачами, стоящими перед тем или другим коллективом. В этом помогают им пропагандисты. В районе немало опытных, под готовленных пропагандистов и руководителей школ, семинаров и кружков партийного образова ния, которые в своей практиче ской работе всегда стремятся к тому, чтобы их слушатели как можно больше и эффективнее работали непосредственно с по литической книгой, произведения ми классиков марксизма-лениниз ма, умели их конспектировать. Среди них: пропагандисты школ основ марксизма-ленинизма А. М. Воробьев (узел связи), В. Т. Бой ков (ст. Дрязги), М. Г. Артемов (колхоз «Большевик»), И. П. Тер новых (колхоз «Путь Ленина»), И. П. Путинцев (совхоз «Комму нар»), Н. Н. Несзэтаэва (швейная фабрика), К. М. Родионова (сред няя школа № 1) и другие. Более 10 лет работает пропа гандистом в парторганизации уз ла связи коммунист А. М. Воробь ев. Он добился от своих слуша телей главного — точно и акку ратно выполнять индивидуальные задания по работе над перво источниками. Опыт работы этой школы показал, что самостоятель ное изучение произведений В. И. Ленина — дело вполне посиль ное. Из 12 слушателей в школе законспектировали все работы по программе 10 человек, по 4—6 работ остальные. Содержание ленинских работ «О лозунге сое диненных штатов Европы», «Дет ская болезнь левизны в комму низме», «Очередные задачи Со ветской власти», «Великий почин», «Три источника и три составные части марксизма» слушатели Т. С. Буликова, К. Н. Климчицкий, В. А. Суркова, М. Е. Иваньшин, 3. С. Жданова излагали сами. Правиль ные и рациональные методиче ские приемы, умело использован ные во время лекций, собеседо ваний, помогли слушателям уяс нить основные и трудные пробле мы ленинских работ той или иной - темы . Изучение ленинских работ в этой школе проходит в тесной связи с жизнью, с практикой ком мунистического строительства, с деятельностью Коммунистической партии Советского Союза по претворению в жизнь бессмерт ных идей В. И. Ленина. На з а н м тиях в ответах слушателей все г^Н как правило, говорится об успеш ном осуществлении ленинской программы об опыте борьбы КПСС против оппортунистов, за чистоту революционной партии, за ее творческое развитие в раз личных исторических условиях. К изучению каждого ленинского произведения пропагандист и слушатели подходят вдумчиво и осмысленно. Эта мысль хорошо выражена в выступлениях на очередном заня тии слушателей школы Т. С. Буян- ковой, К. Н. Климчицкого и не которых других. Занятия в школе были про ведены в форме теоретической конференции по вопросу: «Борь ба КПСС и других марксистско- ленинских партий за укрепление единства мирового коммунисти ческого движения», Высокий уровень проведения занятий и хорошее понимание слушателями изучаемых проблем проходило потому, что сам А. М. Воробьев отвечает требованиям, которые предъявляются ныне к пропагандисту. Он повседневно расширяет и углубляет свою тео ретическую подготовку, система тически читает газеты, теоретиче ские журналы, научные книги, прослушивает специальные радио- и телевизионные передачи. Но прежде всего он много работает над первоисточниками, произве дениями В. И. Ленина — великим духовным богатством, сокровищ ницей политических знаний. А. М. Воробьев не ограничива ется рамками чтения только поли тической литературы. Он постоян но повышает свой культурный уровень — читает художествен ную литературу, посещает театры городов Липецка и Воронежа, смотрит кинофильмы и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz