Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

В сельских партийных организа­ циях закончился учебный год в системе политического просвеще­ ния. Кроме программного мате­ риала, в школах, кружках и семи­ нарах изучались Речь Генераль­ ного секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева на Все­ мирном конгрессе миролюбивых сил в Москве, решения апрельского и декабрьского (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС. 3—$ апреля повсеместно состоялись итоговые занятия. На них подавляющее большинство слушателей показало глубокие и прочные знания. На этой странице опубликованы материалы, рассказываю­ щие об итоговых занятиях в отдельных школах и кружках. УЧЕБНЫЙ ГОД ЗАВЕРШЕН РАДУЮЩИЕ ИТОГИ В 1973— 1974 году комсомольцы колхоза имени Фрунзе изучали основы экономических знаний. Очень мне понравилось итоговое занятие в этом кружке. Оно прошло по теме «Технический прогресс в сельском хозяйстве». Пропагандист Валентина Вла­ димировна, Давыдова предложила слушателям вопросы. Валентина Борисова, бухгалтер материально­ го стола, подробно рассказала о сущности и социальном значении технического прогресса, влиянии его на повышение эффективности производства,. Главный бухгалтер Валентина Болотова и ее заместитель Раиса Казьмина вызвались отвечать на второй вопрос «Основные направ­ ления технического прогресса. Создание и внедрение новой тех­ ники для комплексной механиза­ ции. Пути и резервы улучшения использования новой техники». Только год работает в колкозе Юрий Павленко. Он учился в Ус- •манском совхозе-техникуме, теперь — бригадир комплексной брига­ ды. На занятии он рассказывал о рациональном использовании зем­ ли и. показал все выгоды такого отношения к ней, показал прямую заинтересованность трудящихся в лучшем использовании земли — главного богатства колхозов и совхозов. Слушатели довольны В парторганизации колхоза «Комсомолец» успешно завершил­ ся учебный год в системе полити­ ческого просвещения и экономиче­ ского образования. По окончании итоговых занятий члены парткома побеседовали со слушателями, узнали их мнение о партийной учебе. Отзывы только положительные: все понимают значение политического просвеще­ ния. Трактористы В. Д . Ларин, В. Ф. Иванов, скотники И. А. Корчагин, Н. Е . Киселев считают, что курс основы научного коммунизма был им более понятен, чем философия. И связывают это с широким при­ менением на занятиях газетного материала. Бухгалтер Виктор Борисов го­ ворил о повышении квалификации мека,Н 1 ИзаторО!В. Виктор учился в Лебедянском техникуме на сти­ пендию хозяйства, окончил учебу с отличием. Он привел примеры по своему колхозу, в частности, о подготовке механизаторов в теку­ щем году. Насыщенность примерами из практики колхоза — одна из по­ ложительных черт ответов. Анализ ответов показывает, что слушате­ ли хорошо подготовились к ито­ говому занятию. Ответы были полными, правильными и очень свободными: никто не пользовал­ ся какими-либо записями. Я ду­ мал, что вообще никаких записей не велось в течение года. Спросил об этом. И каждый показал мне тетрадь с кратким конспектом по всем темам и вопросам програм­ мы. Хороший итог — результат си­ стематической учебы. Проведено 23 занятия. Слушатели считают учебу в кружке очень полезным делом. Раиса Казьмина сказала: «Учеба проходила очень интерес­ но, наш кругозор расширился, яснее видим, что можно сделать для повышения эффективности производства». А . Н А БО Й Ч ЕН КО , второй секретарь райкома ВЛ КСМ . Действительно, пропагандист их школы основ марксизма-лениниз­ ма И. А. Ильин теоретические по­ ложения аргументировал события­ ми и фактами, взятыми из газет и других периодических изданий. «Учеба укрепила партийную дисциплину». Это слова Н. Е . Ки ­ селева. Первые дни сева показали, что слушатели будут работать на севе отлично. Вот В. Д . Ларин. Он сварщик мастерской. Опять вы­ звался помогать механизаторам. Сейчас он вместе с другими под­ нимал весновспашку. При норме 4,7 гектара пашет до 10 гектаров. А. К У З Н ЕЦ О В А , секретарь парткома. БСОЛЮТНОЕ большинство коммунистов, комсомоль­ цев, многие беспартийные акти­ висты Дрязги некой опытной стан­ ции на протяжении всего учебно­ го года упорно и настойчиво по­ вышали свои политические и эко­ номические знания в школах, кружках и теоретических семина­ рах. 3 апреля в школах и кружках состоялись итоговые занятия. Во всех отделениях они прошли ор­ ганизованно при хорошей явке слушателей. Хорошо прошло итоговое заня­ тие в школе по изучению основ экономики сел ьскоцо з яйствемко,го производств,а. Ее руководитель Н. Г. Федоров в совершенства владеет предметом. В течение учебного года здесь проведен;о 22 занятия. Не было ни одного случая срыва замятий. Программ­ ный материал пропагандист увя­ зывал с жизнью опытной станции, что, несомненно, повышало инте­ рес слушателей к учебе. И хотя образовательный уровень у слу­ шателей не одинаковый, все сво­ бодно1 отвечали на поставленные вопросы, дополняли друг друга, оперируя местными фактами. Работник бухгалтерии В. Г. По­ пова очень хорошо осветила воп­ рос «Особенности экономическо­ го развития нашей страны на со­ временном этапе». Она подчерк­ нула, что XX IV съезд КПСС по­ ставил задачу в течение 10—20 лет создать материально-техниче­ скую базу коммунизма. И дальше она осветила,, что конкретно для этого нужно, сделать. В. Г. Попо­ ва своими словами привела ци­ тату В. И. Ленина о значении про­ изводительности труда для побе­ ды нового общественного строя. Рассказ Поповой дополнил мед­ ник А. Ф Прошин. У него началь­ ное образование. Но как он об­ стоятельно говорил о роли социа­ листического соревнования в по­ вышении производительности тру­ да! В нашей опытной станции рабо­ тает дояркой А. Д. Лункина. Это настоящий мастер своего дела. В прошлом году она заняла первое место среди доярок опытной стан­ ции. Однако она не остановилась на достигнутом. На четвертый год пятилетки Антонина Дмитриевна наметила для себя более высокий рубеж — надоить от каждой ко­ тика. Значит, собрать двигатель нельзя. А двигатель ждут в цехе по окончательной сборке тракто­ ров. Из-за недисциплинированно­ сти одного рабочего нарушается производственный ри’м во всей мастерской. В беседе на итоговом занятии участвовали буквально все слуша­ тели. И все показали хорошие знания. Учеба в экономической школе благотворно влияет на производ­ ственную работу слушателей. Вот что по этом/у поводу сказал мед­ В тесной связи С ЖИЗНЬЮ ровы своей группы по 4 000 кило­ граммов молока,, то есть почти на 600 килограммов больше, чем ома надоила в прошлом году. И что особенно ценно, т. Лункина взяла шефство нзд дояркой Ок­ тябрьского отделения Е. Ф . Ма­ нуйловой. Это взаимопомощь со­ ревнующихся на практике. Интересным было выступление нормировщика М. С. Душкина. Говоря о значении дисциплины труда, он подчеркнул, что она играет решающее значение для псв ыш ения прои зв одительности труда. Каждый должен четко вы­ полнять порученное ему дело, ибо от этого зависит ритм рабо­ ты целого коллектива. Возьмите вы узел по ремонту двигателей. Двигатель в основном готов, но недостает в нем какого-то вин­ ник А. Ф . Прошин: «Учеба в эко­ номической школе дает многое. По-иному смотришь на жизнь, на производство. В нашей мастер­ ской никогда не реставрировались радиаторы к МТЗ-50. А это очень дефицитная деталь. И вот попро­ бовал я распаять старый радиа­ тор. Промыл тщательно трубки, потом собрал все как положено. Получилось. Теперь вот уже тре­ тий год мы реставрируем радиа­ торы. А мысль на это натолкнула школа. Все слушатели изъявили жела­ ние продолжить в новом учебном году учебу в экономической шко­ ле. И правильно. Без знания эко­ номики немыслимо успешно раз­ вивать сельское хозяйство. Б. АЛЕКСАНДРОВ. "%•. * . 1 В школах, кружках и теоретических семинарах совхоза «Усманский» прошли итоговые занятия. На снимке: заместитель секретаря парткома С. Н. Попов (крайний слева) и пропагандист школы по изучению основ экономики и управле­ ния сельскохозяйственным производством Л . А Вереникина беседует со слушателями перед ито­ говыми занятиями. ЗАЧЕТЫ СДАЛИ УСПЕШНО В парторганизации колхоза «Маяк коммунизма» действуют три школы основ марксизма-лени­ низма. На 18 часов 3-го апреля партком назначил итоговое заня­ тие в двух из них — по курсу «Основы научного коммунизма». Дружным был сбор — к делу приступили вовремя. Секретарь парткома В. П. Вед- ринцев рассказал о целях итого­ вого занятия, пожелал слушате­ лям успешно сдать зачет. «Под­ нимая настроение», — пропаган­ дист М. 3. Борзых напомнил, что в течение года активность слуша­ телей была высокой. Он напом­ нил также об их удачных ответах на самые сложные вопросы. Зачет проходил по теме «По­ строение коммунизма в СССР — великая интернациональная зада­ ча КПСС и советского народа». Сделали это, выполняя рекомен­ дации кабинета политического просвещения райкома партии. Что можно сказать о занятии, о качестве знаний, о пропагандисте? Одни слушатели отвечали под­ робно, другие коротко. Некото­ рые вопросы стали поводом для общей дискуссии. В частности, она развернулась, когда речь зашла о советском народе — новой исторической общности людей. По существу и очень убедитель­ но рассказал о полной и окон­ чательной победе социализма в СССР старший инженер В. Д. Ки­ реев. Было понятно, что он хоро­ шо усвоил сложное теоретиче­ ское положение. И так же убеди­ тельно говорил техник-строитель Н. М. Шее яков о возможности построения коммунизма в СССР . Глубоко понимает сущность дик­ татуры пролетариата старший по­ жарник В. В. Артемов. Правиль­ ные ответы на вопросы дали главный агроном А. Т. Шмелев и диспетчер Ю. С. Репин. Другие слушатели, сдавая зачет, допустили неточности. Но общими усилиями ошибки были исправле­ ны. Итоговое занятие — особое за­ нятие. Присутствуют представите­ ли райкома партии. Это несколь­ ко смущает слушателей. Но все же чувствуется: здесь привыкли к свободному обмену мнениями, здесь могут высказать предложе­ ние, поспорить. Иногда ошибку хотят исправить сразу несколько слушателей, а кто-то защищает высказанную точку зрения. Под­ нимается шумок, который свиде­ тельствует о заинтересованности в теоретических вопросах. При­ водятся в качестве доказательства примеры, почерпнутые из газет, передач радио и телевидения. Одним словом, идет интенсивная работа по овладению темой. Коррективы в ответы слушате­ лей вносил пропагандист. Аргу­ ментируя, он приводил очень мно­ го примеров из самых разнооб­ разных отраслей знания и осо­ бенно из политической литерату­ ры. Слушая его, можно смело утверждать: Михаил Захарович много читает и обстоятельно го­ товится к занятиям. Вынесенное впечатление под­ твердил секретарь парткома. Он сказал, что коммунист Борзых, выполняя ответственное поруче­ ние, , проявил исключительную добросовестность. На зачете слушатели показали удовлетворительные знания. Это не удивляет. Во-первых, потому, что ведет занятия такой знающий и старательный пропагандист. Во- вторых, занятия проходили регу­ лярно, о чем постоянно заботил­ ся партком. В-третьих, действова­ ла система зачетов по каждой те­ ме. Как правило, к участию в за­ чете привлекались все слушатели. Имелись учебники, некоторые наглядные пособия. Обстоятельно изучались материалы и докумен­ ты апрельского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС, речь товарища Бреж­ нева на Конгрессе миролюбивых сил в Москве. Слушатели знако­ мы также с речью Генерального секретаря ЦК КПСС в Алма-Ате в связи с 20-летием начала освое­ ния целины. О некоторых недостатках. Зачет сдавали слушатели двух школ на объединенном занятии. В резуль­ тате отдельные не имели возмож-. ноети выступить, хотя занятие длилось два часа без перерыва. Пояснения пропагандиста порой бывали слишком пространными. В заключение успешно сданно­ го зачета представители райкома партии, секретарь парткома по­ здравили слушателей с заверше­ нием учебного года, пожелали им активно участвовать на весеннем севе. Возвращаясь к недостаткам, сле­ дует подчеркнуть, что их теперь гораздо меньше, чем в 1972— 1973 году. Тогда, например, срывы занятий были очень ча­ стыми! Теперь график занятий постав­ лен под строгий контроль парт­ кома. Главную роль в этом деле играет секретарь парткома. Он сам слушатель одной из школ, о которых идет речь. Как бы ни был занят, придет вместе с дру­ гими коммунистами. Или другое. Пропагандист жи­ вет довольно далеко от правле­ ния. По просьбе Виталия Петро­ вича з ц ним каждый раз посы­ лали машину. Ведринцева весьма заботит ка­ чество занятий, содержание их. Он не раз в течение года стано­ вился инициатором доверитель­ ных бесед с пропагандистом. По- товарищески обсуждали, как улучшить содержание и методику занятий, чтобы слушатели усвоили основы научного коммунизма. Сейчас партком главное внима­ ние уделяет севу. Однако на ближайшее заседание Ведринцев намерен вынести вопрос «Об ито­ гах учебного года в сети полити­ ческого просвещения и экономи­ ческого образования». Это еще раз говорит о заинтересованном отношении секретаря парткома к вопросам партийной и юмсомоль- ской учебы, В. БОГОДАРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz