Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)
В сельских партийных организа циях закончился учебный год в системе политического просвеще ния. Кроме программного мате риала, в школах, кружках и семи нарах изучались Речь Генераль ного секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева на Все мирном конгрессе миролюбивых сил в Москве, решения апрельского и декабрьского (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС. 3—$ апреля повсеместно состоялись итоговые занятия. На них подавляющее большинство слушателей показало глубокие и прочные знания. На этой странице опубликованы материалы, рассказываю щие об итоговых занятиях в отдельных школах и кружках. УЧЕБНЫЙ ГОД ЗАВЕРШЕН РАДУЮЩИЕ ИТОГИ В 1973— 1974 году комсомольцы колхоза имени Фрунзе изучали основы экономических знаний. Очень мне понравилось итоговое занятие в этом кружке. Оно прошло по теме «Технический прогресс в сельском хозяйстве». Пропагандист Валентина Вла димировна, Давыдова предложила слушателям вопросы. Валентина Борисова, бухгалтер материально го стола, подробно рассказала о сущности и социальном значении технического прогресса, влиянии его на повышение эффективности производства,. Главный бухгалтер Валентина Болотова и ее заместитель Раиса Казьмина вызвались отвечать на второй вопрос «Основные направ ления технического прогресса. Создание и внедрение новой тех ники для комплексной механиза ции. Пути и резервы улучшения использования новой техники». Только год работает в колкозе Юрий Павленко. Он учился в Ус- •манском совхозе-техникуме, теперь — бригадир комплексной брига ды. На занятии он рассказывал о рациональном использовании зем ли и. показал все выгоды такого отношения к ней, показал прямую заинтересованность трудящихся в лучшем использовании земли — главного богатства колхозов и совхозов. Слушатели довольны В парторганизации колхоза «Комсомолец» успешно завершил ся учебный год в системе полити ческого просвещения и экономиче ского образования. По окончании итоговых занятий члены парткома побеседовали со слушателями, узнали их мнение о партийной учебе. Отзывы только положительные: все понимают значение политического просвеще ния. Трактористы В. Д . Ларин, В. Ф. Иванов, скотники И. А. Корчагин, Н. Е . Киселев считают, что курс основы научного коммунизма был им более понятен, чем философия. И связывают это с широким при менением на занятиях газетного материала. Бухгалтер Виктор Борисов го ворил о повышении квалификации мека,Н 1 ИзаторО!В. Виктор учился в Лебедянском техникуме на сти пендию хозяйства, окончил учебу с отличием. Он привел примеры по своему колхозу, в частности, о подготовке механизаторов в теку щем году. Насыщенность примерами из практики колхоза — одна из по ложительных черт ответов. Анализ ответов показывает, что слушате ли хорошо подготовились к ито говому занятию. Ответы были полными, правильными и очень свободными: никто не пользовал ся какими-либо записями. Я ду мал, что вообще никаких записей не велось в течение года. Спросил об этом. И каждый показал мне тетрадь с кратким конспектом по всем темам и вопросам програм мы. Хороший итог — результат си стематической учебы. Проведено 23 занятия. Слушатели считают учебу в кружке очень полезным делом. Раиса Казьмина сказала: «Учеба проходила очень интерес но, наш кругозор расширился, яснее видим, что можно сделать для повышения эффективности производства». А . Н А БО Й Ч ЕН КО , второй секретарь райкома ВЛ КСМ . Действительно, пропагандист их школы основ марксизма-лениниз ма И. А. Ильин теоретические по ложения аргументировал события ми и фактами, взятыми из газет и других периодических изданий. «Учеба укрепила партийную дисциплину». Это слова Н. Е . Ки селева. Первые дни сева показали, что слушатели будут работать на севе отлично. Вот В. Д . Ларин. Он сварщик мастерской. Опять вы звался помогать механизаторам. Сейчас он вместе с другими под нимал весновспашку. При норме 4,7 гектара пашет до 10 гектаров. А. К У З Н ЕЦ О В А , секретарь парткома. БСОЛЮТНОЕ большинство коммунистов, комсомоль цев, многие беспартийные акти висты Дрязги некой опытной стан ции на протяжении всего учебно го года упорно и настойчиво по вышали свои политические и эко номические знания в школах, кружках и теоретических семина рах. 3 апреля в школах и кружках состоялись итоговые занятия. Во всех отделениях они прошли ор ганизованно при хорошей явке слушателей. Хорошо прошло итоговое заня тие в школе по изучению основ экономики сел ьскоцо з яйствемко,го производств,а. Ее руководитель Н. Г. Федоров в совершенства владеет предметом. В течение учебного года здесь проведен;о 22 занятия. Не было ни одного случая срыва замятий. Программ ный материал пропагандист увя зывал с жизнью опытной станции, что, несомненно, повышало инте рес слушателей к учебе. И хотя образовательный уровень у слу шателей не одинаковый, все сво бодно1 отвечали на поставленные вопросы, дополняли друг друга, оперируя местными фактами. Работник бухгалтерии В. Г. По пова очень хорошо осветила воп рос «Особенности экономическо го развития нашей страны на со временном этапе». Она подчерк нула, что XX IV съезд КПСС по ставил задачу в течение 10—20 лет создать материально-техниче скую базу коммунизма. И дальше она осветила,, что конкретно для этого нужно, сделать. В. Г. Попо ва своими словами привела ци тату В. И. Ленина о значении про изводительности труда для побе ды нового общественного строя. Рассказ Поповой дополнил мед ник А. Ф Прошин. У него началь ное образование. Но как он об стоятельно говорил о роли социа листического соревнования в по вышении производительности тру да! В нашей опытной станции рабо тает дояркой А. Д. Лункина. Это настоящий мастер своего дела. В прошлом году она заняла первое место среди доярок опытной стан ции. Однако она не остановилась на достигнутом. На четвертый год пятилетки Антонина Дмитриевна наметила для себя более высокий рубеж — надоить от каждой ко тика. Значит, собрать двигатель нельзя. А двигатель ждут в цехе по окончательной сборке тракто ров. Из-за недисциплинированно сти одного рабочего нарушается производственный ри’м во всей мастерской. В беседе на итоговом занятии участвовали буквально все слуша тели. И все показали хорошие знания. Учеба в экономической школе благотворно влияет на производ ственную работу слушателей. Вот что по этом/у поводу сказал мед В тесной связи С ЖИЗНЬЮ ровы своей группы по 4 000 кило граммов молока,, то есть почти на 600 килограммов больше, чем ома надоила в прошлом году. И что особенно ценно, т. Лункина взяла шефство нзд дояркой Ок тябрьского отделения Е. Ф . Ма нуйловой. Это взаимопомощь со ревнующихся на практике. Интересным было выступление нормировщика М. С. Душкина. Говоря о значении дисциплины труда, он подчеркнул, что она играет решающее значение для псв ыш ения прои зв одительности труда. Каждый должен четко вы полнять порученное ему дело, ибо от этого зависит ритм рабо ты целого коллектива. Возьмите вы узел по ремонту двигателей. Двигатель в основном готов, но недостает в нем какого-то вин ник А. Ф . Прошин: «Учеба в эко номической школе дает многое. По-иному смотришь на жизнь, на производство. В нашей мастер ской никогда не реставрировались радиаторы к МТЗ-50. А это очень дефицитная деталь. И вот попро бовал я распаять старый радиа тор. Промыл тщательно трубки, потом собрал все как положено. Получилось. Теперь вот уже тре тий год мы реставрируем радиа торы. А мысль на это натолкнула школа. Все слушатели изъявили жела ние продолжить в новом учебном году учебу в экономической шко ле. И правильно. Без знания эко номики немыслимо успешно раз вивать сельское хозяйство. Б. АЛЕКСАНДРОВ. "%•. * . 1 В школах, кружках и теоретических семинарах совхоза «Усманский» прошли итоговые занятия. На снимке: заместитель секретаря парткома С. Н. Попов (крайний слева) и пропагандист школы по изучению основ экономики и управле ния сельскохозяйственным производством Л . А Вереникина беседует со слушателями перед ито говыми занятиями. ЗАЧЕТЫ СДАЛИ УСПЕШНО В парторганизации колхоза «Маяк коммунизма» действуют три школы основ марксизма-лени низма. На 18 часов 3-го апреля партком назначил итоговое заня тие в двух из них — по курсу «Основы научного коммунизма». Дружным был сбор — к делу приступили вовремя. Секретарь парткома В. П. Вед- ринцев рассказал о целях итого вого занятия, пожелал слушате лям успешно сдать зачет. «Под нимая настроение», — пропаган дист М. 3. Борзых напомнил, что в течение года активность слуша телей была высокой. Он напом нил также об их удачных ответах на самые сложные вопросы. Зачет проходил по теме «По строение коммунизма в СССР — великая интернациональная зада ча КПСС и советского народа». Сделали это, выполняя рекомен дации кабинета политического просвещения райкома партии. Что можно сказать о занятии, о качестве знаний, о пропагандисте? Одни слушатели отвечали под робно, другие коротко. Некото рые вопросы стали поводом для общей дискуссии. В частности, она развернулась, когда речь зашла о советском народе — новой исторической общности людей. По существу и очень убедитель но рассказал о полной и окон чательной победе социализма в СССР старший инженер В. Д. Ки реев. Было понятно, что он хоро шо усвоил сложное теоретиче ское положение. И так же убеди тельно говорил техник-строитель Н. М. Шее яков о возможности построения коммунизма в СССР . Глубоко понимает сущность дик татуры пролетариата старший по жарник В. В. Артемов. Правиль ные ответы на вопросы дали главный агроном А. Т. Шмелев и диспетчер Ю. С. Репин. Другие слушатели, сдавая зачет, допустили неточности. Но общими усилиями ошибки были исправле ны. Итоговое занятие — особое за нятие. Присутствуют представите ли райкома партии. Это несколь ко смущает слушателей. Но все же чувствуется: здесь привыкли к свободному обмену мнениями, здесь могут высказать предложе ние, поспорить. Иногда ошибку хотят исправить сразу несколько слушателей, а кто-то защищает высказанную точку зрения. Под нимается шумок, который свиде тельствует о заинтересованности в теоретических вопросах. При водятся в качестве доказательства примеры, почерпнутые из газет, передач радио и телевидения. Одним словом, идет интенсивная работа по овладению темой. Коррективы в ответы слушате лей вносил пропагандист. Аргу ментируя, он приводил очень мно го примеров из самых разнооб разных отраслей знания и осо бенно из политической литерату ры. Слушая его, можно смело утверждать: Михаил Захарович много читает и обстоятельно го товится к занятиям. Вынесенное впечатление под твердил секретарь парткома. Он сказал, что коммунист Борзых, выполняя ответственное поруче ние, , проявил исключительную добросовестность. На зачете слушатели показали удовлетворительные знания. Это не удивляет. Во-первых, потому, что ведет занятия такой знающий и старательный пропагандист. Во- вторых, занятия проходили регу лярно, о чем постоянно заботил ся партком. В-третьих, действова ла система зачетов по каждой те ме. Как правило, к участию в за чете привлекались все слушатели. Имелись учебники, некоторые наглядные пособия. Обстоятельно изучались материалы и докумен ты апрельского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС, речь товарища Бреж нева на Конгрессе миролюбивых сил в Москве. Слушатели знако мы также с речью Генерального секретаря ЦК КПСС в Алма-Ате в связи с 20-летием начала освое ния целины. О некоторых недостатках. Зачет сдавали слушатели двух школ на объединенном занятии. В резуль тате отдельные не имели возмож-. ноети выступить, хотя занятие длилось два часа без перерыва. Пояснения пропагандиста порой бывали слишком пространными. В заключение успешно сданно го зачета представители райкома партии, секретарь парткома по здравили слушателей с заверше нием учебного года, пожелали им активно участвовать на весеннем севе. Возвращаясь к недостаткам, сле дует подчеркнуть, что их теперь гораздо меньше, чем в 1972— 1973 году. Тогда, например, срывы занятий были очень ча стыми! Теперь график занятий постав лен под строгий контроль парт кома. Главную роль в этом деле играет секретарь парткома. Он сам слушатель одной из школ, о которых идет речь. Как бы ни был занят, придет вместе с дру гими коммунистами. Или другое. Пропагандист жи вет довольно далеко от правле ния. По просьбе Виталия Петро вича з ц ним каждый раз посы лали машину. Ведринцева весьма заботит ка чество занятий, содержание их. Он не раз в течение года стано вился инициатором доверитель ных бесед с пропагандистом. По- товарищески обсуждали, как улучшить содержание и методику занятий, чтобы слушатели усвоили основы научного коммунизма. Сейчас партком главное внима ние уделяет севу. Однако на ближайшее заседание Ведринцев намерен вынести вопрос «Об ито гах учебного года в сети полити ческого просвещения и экономи ческого образования». Это еще раз говорит о заинтересованном отношении секретаря парткома к вопросам партийной и юмсомоль- ской учебы, В. БОГОДАРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz