Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

ВЕЛИКИЙ ПЕДАГОГ (Окончание. Нач. на 3-й стр.). высказала сожаление о том, что подобные случаи наблюдаются и в семьях рабочих, даже тех, ко­ торые в прошлом сами жили в тяжелых условиях, а теперь зани­ мают большие ответственные по­ сты. Н. К. Крупская была очень простым человеком. Перед нача­ лом беседы к ней подошла с бу­ магой и карандашом в руках женщина и села рядом. Это была стенографистка. Она хотела запи­ сать все, что скажет нам Надеж­ да Константиновна. Н. К. Круп­ ская обращается к ней: «Очень прошу вас не записывать за мной. Я хочу по душам погово­ рить с учителями». Мы задавали много вопросов Надежде Константиновне И на все она отвечала просто, ясно, понятно и убедительно. Беседа носила откровенный характер. Мы готовы были слушать ее без конца. ...1935 год. Я снова на курсах заведующих образцовыми школа­ ми. К Надежде Константиновне в Нарком,прос пришла группа учителей-комсомодьцев. В их чис­ ле был и я. В беседе с учителями,-комсо­ мольцами 11 К. Крупская говори­ ла, что комсомольцы своими де­ лами, поступками, поведением всегда и везде должны быть при­ мером. Иначе и быть не может. Ведь комсомольцы являются на­ следниками великих дел своих отцов-коммунистов. Жизнь стар­ ших — достойный пример для младших, которым суждено по­ строить светлое будущее — ком­ мунизм. Надежда Константиновна так­ же подчеркнула, что комсомол должен проявлять особую заботу о пионерах, вести пионерское движение по ленинскому пути. Пионеры должны быть людьми с высокой внутренней дисципли­ ной, сознательными. Она напом­ нила указание В. И. Ленина о том, что труд является основным стержнем в содержании пионер­ ской работы и лучшим средством воспитания коллектива. Чем рань­ ше начинает ребенок жить кол­ лективной жизнью, тем больше шансов, что из него вырастет на­ стоящий коммунист, умеющий всей душой отдаваться общему делу. Н. К. Крупская не любила ло­ дырей в школах. Она советовала создавать вокруг них обществен­ ное мнение, для чего использо­ вать стенгазеты, собрания и дру­ гие меры. Надо довести до созна­ ния учащихся, что стыдно лодыр­ ничать, обманывать учителя, без­ грамотно писать и так далее. Школьники должны быть любо­ знательными, учиться самостоя­ тельно приобретать знания из книг, жизни, думать не только о себе, н о л помогать друг другу, чтобы в классе все успей ую учи­ лись, болели за честь школы, рос­ ли достойными граждан? ми на­ шей Великой Родины. ...1938 год. В Москве проходит Всероссийский съезд работников начальных и средних школ. На­ дежда Константиновна — делегат съезда, но по болезни явиться не может. Узнав, что съезд собира­ ется послать к ней на квартиру делегацию, она, больная, прихо­ дит сама. Сколько было радости! Почти час мы слушали ее выступ­ ление. Она говорила о роли профсоюза и о том, какие задачи ставил перед ним В. И. Ленин. Как-то в нашу школу (в то время она стала уже средней) пришло около ста новых учени­ ков из других школ. У некоторых отсутствовали элементарные на­ выки поведения, была какая-то небрежность в учебе, неряшли­ вость. И вот в «Пионерской прав­ де» появляется статья Надежды Константиновны. «Знания нужны детям так же, как и винтовка в бою», — шкала она. Обсудив эту статью, ребята во многом из­ менились. Часто потом я слышал, как сами дети напоминали ша­ лунам и отстающим в учебе о письме Надежды Константинов­ ны. Надежда Константиновна была одним из активнейших участни­ ков строительства социализма в нашей стране, талантливейшим публицистом, автором многих работ по вопросам народного об­ разования, была крупнейшим теоретиком марксистско - ленин­ ской педагогики, другом совет­ ских женщин и детей. Это ис­ ключительно обоятельная лич­ ность — простая, вежливая, вни­ мательная, душевная. Тысячи писем получала она из раз­ ных уголков Советского Союза и на все находила время отвечать тепло, задушевно. Надежда Константиновна мно­ го сил отдавала ликвидации не­ грамотности взрослого населения в нашей стране. Она мечтала как можно скорее и решительнее по­ кончить с этим позорным насле­ дием прошлого. Мы имеем много замечатель­ ных документов — решений съез­ дов КПСС о перестройке школы, о связи ее с жизнью. Именно о такой школе мечтал Ленин.. О та­ кой школе говорила Крупская. Претворяя в жизнь решения партии и правительства, коллек­ тивы многих школ нашего района добились замечательных успехов. Выдвинулись прекрас­ ные педагоги, работающие без брака. Образцом для себя эти товарищи избрали Надежду Кон­ стантиновну Крупскую — выдаю­ щегося гуманиста и. великого педагога нашего времени, борца за передовую советскую педаго­ гику. и. товицкии, заслуженный учитель школы РСФСР, персональный пенсионер республиканского значения. СОВЕТЫ ВРАЧА Я врач , и с в о ю за д а ч у в иж у в п е р в ую о ч е р е д ь в б о р ь б е за п р о д л е н и е ж и зн и лю д е й , а зн а ­ чит — в б о р ь б е с о в с е м тем , что с о к р ащ а е т ч е л о в е ч е с к ую ж и зн ь . М н е о ч е н ь хо ч е т с я в этой с в я зи о с та н о в и ть с я на о д н о й и з таких причин-. Э то г р у б о с т ь , в р е д н о е в л и ян и е к о т о р о й на н е р в н ую с и с т е м у и з д о р о в ь е л ю ­ д е й м ы ещ е оч е н ь н е д о о ц е н и ­ ваем . В с п о м н и т е , р а з в е в ам не п р и ­ х о д и л о с ь к о г д а -н и б у д ь видеть , как ч е л о в е к п о с л е г р у б о г о с н им р а з г о в о р а м е н я е т с я в л и ц е и у хо д и т , д е р ж а с ь р у к о й за с е р д ­ це? С г о р е ч ь ю п р и х о д и т с я с о з н а ­ вать, что в о т н ош е н и я х д р у г с д р у г о м лю д и ч асто п о з в о л яю т с е б е б е с т а к тн о с т ь и д аж е о с к о р б ­ ления . Г р у б о с т ь и о с к о р б л е н и я а м о ­ рал ьны . Н о они не т о л ь к о у н и ­ ж аю т д о с т о и н с т в о ч ел о в е к а , они т яж е л о с к а зы в аю т с я на е го з д о ­ р о в ь е . П е р е д о м н о й н е с к о л ь к о и сто ­ рий б о л е зн е й . Вот о д н а и з них. Б о л ь н о й П. в гр аф е «Ж алобы » за п и сан о : «П о вы ш е н н а я р а з д р а ­ ж и т е л ь н о с т ь , пло хой сон , г о л о в ­ ны е бо ли , бы с тр а я у то м л я е м о с т ь » . «Д и а гн о з» — н е вр а с т ен и я . А в кач е с т в е о д н о й из причин , к о т о ­ р ы е с п о с о б с т в о в а л и р а з в и тию за б о л е в а н и я н е р в н о й с и с т е м ы — г р у б о е сло во . К с ож а л е н ию , п о д о б н ы х п ри ­ м е р о в не так уж м а л о . Н е т а к ­ тично сть , н е с д е рж а н н о с т ь , г р у ­ б о с т ь в с т р е ч аю т с я на р а б о т е , в о тн ош е н и я х м е ж д у с о с е д я м и , в о бщ е с т в е н н ы х м е ста х . Р е з к о е о б ­ р ащ е н и е , о к р и к р ан я т д уш у ч е ­ л о век а , а если го в о р и т ь п р о ф е с ­ с и о н а л ь н ы м я зы к о м — е-го п си ­ хику . О т р и ц а т е л ь н ы е э м о ц и и в о з ­ д е й с т в ую т почти на все о р га ны и ткани о р г а н и з м а . П р и э т о м в п е р в ую о ч е р е д ь с т р а д аю т с е р д ­ це и с о с у д ы . Н е р в н ы е р а с с т р о й ­ ства н е р е д к о вы зы в аю т с п а з м ы с о с у д о в с е р д ц а и м о з г а , с т а н о ­ вятся пр и ч и н о й с т е н о к а р д и и или и нф а р к т а миокарда -, к р о в о и з л и я ­ ния в м о з г . О б и д а п о сл е г р у б о с ти — это п р и ч и н е п л о х о г о н а с тр о ен и я , у г н е т е н н о г о с о с то я н и я к о р ы го ­ л о в н о г о м о з га . 8 р е з у л ь т а т е , как д о к а з а н о у ч е н ы м и , сн иж а е т с я п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а , о б о ­ с т р я е т с я т е ч ен и е м н о г и х з а б о л е ­ ваний. Г р у б о е сл о в о нан о си т и п р я м о й м а т е р и а л ь н ы й у щ е р б . Э к о н о м и ­ сты у с та нов или : на тех п р е д п р и я ­ тиях, где ц а ри т з д о р о в ы й п си хо - Грубое слово -Ч Ш М 1 Ш 1 ! 1 Ш 1 1 1 Ш 1 1 Ш Ш 1 Ш | Ш 1 1 1 1 1 Ш 1 Ш 1 1 1 Ш Ш 1 1 Ш М 1 1 Ш Ш | 1 Ш 1 Ш ) ! 1 1 1 Ш 1 1 М 1 1 Ш П Ш 1 1 Ш Ш Ш Ш 1 П 1 Ш ’/< БЛИЗНЕЦЫ. Фотоэтюд В. Елютина. 23 МАРТА, СУББОТА 9.00 — Пропра-м-ма передач. 9.05 — Цветное телевидение. Гимнастика для всех. 9.20 — Но­ вости. 9.30 — Киноочерк. 10.00— Цветное телевидение. «Рассказы о русских художниках». Карл Брюллов. 10.20 — «Для вас, ро­ дители». 10.50 — «Музыкальная программа». «В нашем доме». 11.20—Киноленты прошлых лет». «Сеяиль». Художественный фильм. (1929 г.). 13.20 — «Навстречу V съезду композиторов СССР». 14.35 — Цветное телевидение. «В мире животных». 15.35 — Автор­ ский вечер поэта С. Михалкова. Трансляция из Колонного зала Дома Союзов. 18.15 — Цветное телевидение. Программа мульти пл-икациоиных фильмов: «Фу-нтик и огурцы», «Приключения Болека и Лелека». 18.45 — «Огни цирка». 19.30 — Цветное телевидение. Премьера телевизионного доку­ ментального фильма «Ло Амери­ ке». Часть 2-я. «Город на Пото­ маке». 19.55 — Премьера телеви­ зионного музыкального спектакля «Сэр Джон Фальстаф». 21.00 — «Время». Информационная прог­ рамма. 21.30 — Продолжение спектакля «Сэр Джон Фальстаф». 24 МАРТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ 9.00 — Программа передач. 9.05 — Цветное телевидение. «На за-рядку становись!» Утренняя гим-настика для детей. 9.30 — Цветное телевидение. Для школь­ ников. «Будильник». 11.00 — «Музыкальный ки-оок». 11.30 — Цветное телевидение. Для школь­ ников. «Несокрушимая и леген­ дарная». Олимпиада по истории Советской Армии. 2-й тур. 13.30 — Цветное телевидение. «Экра­ низация литературных произведе­ ний». «Война и мир». Художест­ венный фильм. 1-я серия. «Андрей Болконский». 16.05 — «Песня да­ лекая и близкая». 17.30 — Цвет­ ное телевидение. Программа мультипликационных фильмов: «Бегемот, который боялся приви­ вок», «Приключения Болека и Лелека». 18.15 — «По вашим просьбам». Музыкальная прог­ рамма. 18.55 — Цветное телеви­ дение. «Клуб кинопутешествий». 20.05 — Цветное телевидение. «Телевизионный театр миниатюр». «Наполовину всерьез». 21.00 — «Время». Информационная прог­ рамма. 21.30 — «Музыканты о музыке». И. И. Чайковский. 4-я симфония. Ведет передачу народ­ ный артист РСФСР лауреат Ле­ нинской премии Г. Рождествен­ ский. 22.30 — Цветное телевиде­ ние. л о ги ч е с к и й клим ат , рас те т п р о и з ­ в о д и те л ь н о с ть тр уд а . А вот с и с ­ п о р ч е н н ы м н а с т р о е н и е м ч е л о в е к м о ж е т р а б о т а т ь лиш ь в пол силы . О н е о б х о д и м о с т и б е р е ч ь , о х р а ­ нять п си хи к у ч е л о в е к а в с е гд а го ­ в о рили л у чш и е п р е д с т а в и т е л и м е д и ц и н с к о й науки , и в п е р в ую о ч е р е д ь а к а д е м и к И. П. П авлов . О н э к с п е р и м е н т а л ь н о д о к а з а л вли яни е в н еш н и х р а з д р аж и т е л е й ч е р е з к о р у г о л о в н о г о м о з г а на все б е з и с к лю ч е н и я п р о ц е с с ы в о р г а н и з м е . В от п о ч е м у н ам н ад о с тр о и т ь в з а и м о о т н ош е н и я д е л о ­ вые , л и ч н ы е — на о с н о в е д р у ж ­ бы , тепл оты , с е р д е ч н о с ти . М ы в е д е м у п о р н ую б о р ь б у с п р о и з в о д с т в е н н ы м , бы то вы м , у л и ч н ы м т р а в м а т и з м о м . Так д а ­ вайте ж е о б ъ я в и м б е с п о щ а д н ую во йн у и п си х и ч е с к о й т р а вм е . В ед ь это в с е ц е л о за ви си т от нас! П у с ть п о с т о я н н ы м и с п у тн и к ам и н аш ей ж и зн и б у д у т веж л и в о с ть , так ти чно сть . В о сп и та н ны е лю д и н и к о гд а не с о в е р ш а т б е с т а к т ­ но сть , не о б и д я т д р у г о г о , п о т о м у ч то они д о б р ы и щ е д р ы д уш о й , д о б р о ж е л а т е л ь н ы к ч е л о в е к у . С ним и в с е гд а л е г к о ж ить , р а б о ­ тать и о бщ а т ь с я . Д ава й те б у д е м та к им и же. Н. КОРОВИНА, врач-невропатолог. Среднее городское профессионально-техническое училище № 11 города Шуи Ивановской области проводит прием учащихся на 1974— 197$ учебный год. В у ч и л ищ е п р и н и м аю т с я д е в уш к и в в о з р а с т е 15— 17 лет: С в о с ь м и л е т н и м о б р а з о в а н и е м для о б у ч е н и я сп е ц и а л ь н о с т я м : ткач, п р я д и л ьщ и ц а , к о н т р о л е р потовы х тка н ей ( с р о к о б у ч е н и я 3 года). О д н о в р е м е н н о с п р о ф е с с и е й у ч ащ и е с я п о л у ч аю т с р е д н е е о б р а ­ зо ван и е . С о б р а з о в а н и е м 8— 10 к л а с со в п р и н и м аю т с я д л я о б у ч е н и я с п е ­ ц и а л ь н о с т ям : р о в н и ч н и ц а , с ъ е м щ и ц а п р яж и , м о т а л ьщ и ц а , ткач, п р я д и л ьщ и ц а , к о н т р о л е р го то вы х тканей ( с р о к о б у ч е н и я 1— 2 года) . У ч ащ и е с я на п е р и о д о б у ч е н и я о б е с п е ч и в аю т с я б е с п л а т н ы м 3 -р а ­ з о в ы м пи тан и ем , о д е ж д о й , у ч е б н и к а м и , и н о г о р о д н и е — о б щ е ж и ­ ти ем . В с е у ч ащ и е с я п о л у ч аю т 50 п р о ц е н т о в от за р а б о т к а , н а ч и сл я е ­ м о г о в х о д е п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я . В р е м я у ч е б ы в у ч и л и щ е за сч и ты в а е т с я в т р у д о в о й стаж . Н а ч а л о за ня тий с 1 с е н т я б р я 1974 пода. Д л я п о с т у п л е н и я н е о б х о д и м ы д о к у м е н т ы : с в и д е т е л ь с т в о о б о б ­ р а з о в а н и и , п а с п о р т или с в и д е т е л ь с т в о о р ож д е н и и , х а р а к т е р и с ти к а ш к о лы , 6 ф о т о к а р т о ч е к р а з м е р о м 3x4, м е д и ц и н с к а я справ ка . А д р е с учи лищ а : г. Ш у я И в а н о в с к о й обл а с ти , В о к з а л ь н а я улиц а , д о м № 2. Т е л еф о ны : 2-32-65, 2-31-64. хлхххх хх хх хх хх хх хх хх хх хх хх хх хтхххх хх хх хх хх ххххххххххххххххххххххтххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххтхххххххх! Л Ю Б О П Ы Т Н О! М А Ш И Н А все знает Один индиец, заказывая в кассе аэропорта билет на са^ молет, сообщил, что являете! вегетарианцем. Информацию туриста должны были пере­ дать в вычислительный центр, после чего пассажир надеялся получить в воздухе вегетари­ анский обед. В салоне самолета стюар­ десса принесла индийцу обыч­ ный обед и... послание от вы­ числительной машины: «Ваша вера сейчас авторитетно раз­ решает вам есть мясо по пят­ ницам». Этот рейс выполнялся имен­ но в пятницу. (ТАСС). Редактор В. ЖЕРДЕВ. УСМАНСКАЯ ТИПОГРАФИЯ п р и н и м а е т з а к а зы д л я печа тания на б у м а г е за ка зч и к а . С р о к и сп о л н е н и я 1 м е с я ц . ЗАВОД «ИНДИКАТОР). п р о и з в о д и т н а б о р р а б о ч и х ( м у ж ­ чин и ж е нщ и н ) в в о з р а с т е не м о л о ж е 18 лет д л я п о е з д к и на р а б о т у в г. М о с к в у . А д м и н и с т р а ц и я , п а р т к о м и р а б о ч к о м со в х о з а « У см э н с к и й » с г л у б о к и м п р и с к о р б и е м и з ­ в ещ аю т о с м е р т и с е к р е т а р я п а р т о р га н и з а ц и и 3 -го о т д е л е ­ ния СМОЛЬЯНИНОВА Павла Ивановича и вы р аж аю т с в о е с о б о л е з н о в а ­ ние -р о дны м и б л и з к и м п о к о й ­ но го . «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: Адрес редакции: г. Усмань, почтовый индекс 399340, ул. Ленина. 17. Телефоны: редактора — 3-29, зам. редактора — 1-00, по вторникам, четвергам и субботам. отдела экономики сельского хозяйства — 1-56, отдела писем и бухгалтерии — 0-97. ^'сванская типографие облуправлениа издательств, полиграфии, и шашнаеЛ торговля, г, Усмань, уя. Ленива, 17. Тираж 11.800. Заказ 1.008.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz