Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)
ВЕЛИКИЙ ПЕДАГОГ (Окончание. Нач. на 3-й стр.). высказала сожаление о том, что подобные случаи наблюдаются и в семьях рабочих, даже тех, ко торые в прошлом сами жили в тяжелых условиях, а теперь зани мают большие ответственные по сты. Н. К. Крупская была очень простым человеком. Перед нача лом беседы к ней подошла с бу магой и карандашом в руках женщина и села рядом. Это была стенографистка. Она хотела запи сать все, что скажет нам Надеж да Константиновна. Н. К. Круп ская обращается к ней: «Очень прошу вас не записывать за мной. Я хочу по душам погово рить с учителями». Мы задавали много вопросов Надежде Константиновне И на все она отвечала просто, ясно, понятно и убедительно. Беседа носила откровенный характер. Мы готовы были слушать ее без конца. ...1935 год. Я снова на курсах заведующих образцовыми школа ми. К Надежде Константиновне в Нарком,прос пришла группа учителей-комсомодьцев. В их чис ле был и я. В беседе с учителями,-комсо мольцами 11 К. Крупская говори ла, что комсомольцы своими де лами, поступками, поведением всегда и везде должны быть при мером. Иначе и быть не может. Ведь комсомольцы являются на следниками великих дел своих отцов-коммунистов. Жизнь стар ших — достойный пример для младших, которым суждено по строить светлое будущее — ком мунизм. Надежда Константиновна так же подчеркнула, что комсомол должен проявлять особую заботу о пионерах, вести пионерское движение по ленинскому пути. Пионеры должны быть людьми с высокой внутренней дисципли ной, сознательными. Она напом нила указание В. И. Ленина о том, что труд является основным стержнем в содержании пионер ской работы и лучшим средством воспитания коллектива. Чем рань ше начинает ребенок жить кол лективной жизнью, тем больше шансов, что из него вырастет на стоящий коммунист, умеющий всей душой отдаваться общему делу. Н. К. Крупская не любила ло дырей в школах. Она советовала создавать вокруг них обществен ное мнение, для чего использо вать стенгазеты, собрания и дру гие меры. Надо довести до созна ния учащихся, что стыдно лодыр ничать, обманывать учителя, без грамотно писать и так далее. Школьники должны быть любо знательными, учиться самостоя тельно приобретать знания из книг, жизни, думать не только о себе, н о л помогать друг другу, чтобы в классе все успей ую учи лись, болели за честь школы, рос ли достойными граждан? ми на шей Великой Родины. ...1938 год. В Москве проходит Всероссийский съезд работников начальных и средних школ. На дежда Константиновна — делегат съезда, но по болезни явиться не может. Узнав, что съезд собира ется послать к ней на квартиру делегацию, она, больная, прихо дит сама. Сколько было радости! Почти час мы слушали ее выступ ление. Она говорила о роли профсоюза и о том, какие задачи ставил перед ним В. И. Ленин. Как-то в нашу школу (в то время она стала уже средней) пришло около ста новых учени ков из других школ. У некоторых отсутствовали элементарные на выки поведения, была какая-то небрежность в учебе, неряшли вость. И вот в «Пионерской прав де» появляется статья Надежды Константиновны. «Знания нужны детям так же, как и винтовка в бою», — шкала она. Обсудив эту статью, ребята во многом из менились. Часто потом я слышал, как сами дети напоминали ша лунам и отстающим в учебе о письме Надежды Константинов ны. Надежда Константиновна была одним из активнейших участни ков строительства социализма в нашей стране, талантливейшим публицистом, автором многих работ по вопросам народного об разования, была крупнейшим теоретиком марксистско - ленин ской педагогики, другом совет ских женщин и детей. Это ис ключительно обоятельная лич ность — простая, вежливая, вни мательная, душевная. Тысячи писем получала она из раз ных уголков Советского Союза и на все находила время отвечать тепло, задушевно. Надежда Константиновна мно го сил отдавала ликвидации не грамотности взрослого населения в нашей стране. Она мечтала как можно скорее и решительнее по кончить с этим позорным насле дием прошлого. Мы имеем много замечатель ных документов — решений съез дов КПСС о перестройке школы, о связи ее с жизнью. Именно о такой школе мечтал Ленин.. О та кой школе говорила Крупская. Претворяя в жизнь решения партии и правительства, коллек тивы многих школ нашего района добились замечательных успехов. Выдвинулись прекрас ные педагоги, работающие без брака. Образцом для себя эти товарищи избрали Надежду Кон стантиновну Крупскую — выдаю щегося гуманиста и. великого педагога нашего времени, борца за передовую советскую педаго гику. и. товицкии, заслуженный учитель школы РСФСР, персональный пенсионер республиканского значения. СОВЕТЫ ВРАЧА Я врач , и с в о ю за д а ч у в иж у в п е р в ую о ч е р е д ь в б о р ь б е за п р о д л е н и е ж и зн и лю д е й , а зн а чит — в б о р ь б е с о в с е м тем , что с о к р ащ а е т ч е л о в е ч е с к ую ж и зн ь . М н е о ч е н ь хо ч е т с я в этой с в я зи о с та н о в и ть с я на о д н о й и з таких причин-. Э то г р у б о с т ь , в р е д н о е в л и ян и е к о т о р о й на н е р в н ую с и с т е м у и з д о р о в ь е л ю д е й м ы ещ е оч е н ь н е д о о ц е н и ваем . В с п о м н и т е , р а з в е в ам не п р и х о д и л о с ь к о г д а -н и б у д ь видеть , как ч е л о в е к п о с л е г р у б о г о с н им р а з г о в о р а м е н я е т с я в л и ц е и у хо д и т , д е р ж а с ь р у к о й за с е р д це? С г о р е ч ь ю п р и х о д и т с я с о з н а вать, что в о т н ош е н и я х д р у г с д р у г о м лю д и ч асто п о з в о л яю т с е б е б е с т а к тн о с т ь и д аж е о с к о р б ления . Г р у б о с т ь и о с к о р б л е н и я а м о рал ьны . Н о они не т о л ь к о у н и ж аю т д о с т о и н с т в о ч ел о в е к а , они т яж е л о с к а зы в аю т с я на е го з д о р о в ь е . П е р е д о м н о й н е с к о л ь к о и сто рий б о л е зн е й . Вот о д н а и з них. Б о л ь н о й П. в гр аф е «Ж алобы » за п и сан о : «П о вы ш е н н а я р а з д р а ж и т е л ь н о с т ь , пло хой сон , г о л о в ны е бо ли , бы с тр а я у то м л я е м о с т ь » . «Д и а гн о з» — н е вр а с т ен и я . А в кач е с т в е о д н о й из причин , к о т о р ы е с п о с о б с т в о в а л и р а з в и тию за б о л е в а н и я н е р в н о й с и с т е м ы — г р у б о е сло во . К с ож а л е н ию , п о д о б н ы х п ри м е р о в не так уж м а л о . Н е т а к тично сть , н е с д е рж а н н о с т ь , г р у б о с т ь в с т р е ч аю т с я на р а б о т е , в о тн ош е н и я х м е ж д у с о с е д я м и , в о бщ е с т в е н н ы х м е ста х . Р е з к о е о б р ащ е н и е , о к р и к р ан я т д уш у ч е л о век а , а если го в о р и т ь п р о ф е с с и о н а л ь н ы м я зы к о м — е-го п си хику . О т р и ц а т е л ь н ы е э м о ц и и в о з д е й с т в ую т почти на все о р га ны и ткани о р г а н и з м а . П р и э т о м в п е р в ую о ч е р е д ь с т р а д аю т с е р д це и с о с у д ы . Н е р в н ы е р а с с т р о й ства н е р е д к о вы зы в аю т с п а з м ы с о с у д о в с е р д ц а и м о з г а , с т а н о вятся пр и ч и н о й с т е н о к а р д и и или и нф а р к т а миокарда -, к р о в о и з л и я ния в м о з г . О б и д а п о сл е г р у б о с ти — это п р и ч и н е п л о х о г о н а с тр о ен и я , у г н е т е н н о г о с о с то я н и я к о р ы го л о в н о г о м о з га . 8 р е з у л ь т а т е , как д о к а з а н о у ч е н ы м и , сн иж а е т с я п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а , о б о с т р я е т с я т е ч ен и е м н о г и х з а б о л е ваний. Г р у б о е сл о в о нан о си т и п р я м о й м а т е р и а л ь н ы й у щ е р б . Э к о н о м и сты у с та нов или : на тех п р е д п р и я тиях, где ц а ри т з д о р о в ы й п си хо - Грубое слово -Ч Ш М 1 Ш 1 ! 1 Ш 1 1 1 Ш 1 1 Ш Ш 1 Ш | Ш 1 1 1 1 1 Ш 1 Ш 1 1 1 Ш Ш 1 1 Ш М 1 1 Ш Ш | 1 Ш 1 Ш ) ! 1 1 1 Ш 1 1 М 1 1 Ш П Ш 1 1 Ш Ш Ш Ш 1 П 1 Ш ’/< БЛИЗНЕЦЫ. Фотоэтюд В. Елютина. 23 МАРТА, СУББОТА 9.00 — Пропра-м-ма передач. 9.05 — Цветное телевидение. Гимнастика для всех. 9.20 — Но вости. 9.30 — Киноочерк. 10.00— Цветное телевидение. «Рассказы о русских художниках». Карл Брюллов. 10.20 — «Для вас, ро дители». 10.50 — «Музыкальная программа». «В нашем доме». 11.20—Киноленты прошлых лет». «Сеяиль». Художественный фильм. (1929 г.). 13.20 — «Навстречу V съезду композиторов СССР». 14.35 — Цветное телевидение. «В мире животных». 15.35 — Автор ский вечер поэта С. Михалкова. Трансляция из Колонного зала Дома Союзов. 18.15 — Цветное телевидение. Программа мульти пл-икациоиных фильмов: «Фу-нтик и огурцы», «Приключения Болека и Лелека». 18.45 — «Огни цирка». 19.30 — Цветное телевидение. Премьера телевизионного доку ментального фильма «Ло Амери ке». Часть 2-я. «Город на Пото маке». 19.55 — Премьера телеви зионного музыкального спектакля «Сэр Джон Фальстаф». 21.00 — «Время». Информационная прог рамма. 21.30 — Продолжение спектакля «Сэр Джон Фальстаф». 24 МАРТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ 9.00 — Программа передач. 9.05 — Цветное телевидение. «На за-рядку становись!» Утренняя гим-настика для детей. 9.30 — Цветное телевидение. Для школь ников. «Будильник». 11.00 — «Музыкальный ки-оок». 11.30 — Цветное телевидение. Для школь ников. «Несокрушимая и леген дарная». Олимпиада по истории Советской Армии. 2-й тур. 13.30 — Цветное телевидение. «Экра низация литературных произведе ний». «Война и мир». Художест венный фильм. 1-я серия. «Андрей Болконский». 16.05 — «Песня да лекая и близкая». 17.30 — Цвет ное телевидение. Программа мультипликационных фильмов: «Бегемот, который боялся приви вок», «Приключения Болека и Лелека». 18.15 — «По вашим просьбам». Музыкальная прог рамма. 18.55 — Цветное телеви дение. «Клуб кинопутешествий». 20.05 — Цветное телевидение. «Телевизионный театр миниатюр». «Наполовину всерьез». 21.00 — «Время». Информационная прог рамма. 21.30 — «Музыканты о музыке». И. И. Чайковский. 4-я симфония. Ведет передачу народ ный артист РСФСР лауреат Ле нинской премии Г. Рождествен ский. 22.30 — Цветное телевиде ние. л о ги ч е с к и й клим ат , рас те т п р о и з в о д и те л ь н о с ть тр уд а . А вот с и с п о р ч е н н ы м н а с т р о е н и е м ч е л о в е к м о ж е т р а б о т а т ь лиш ь в пол силы . О н е о б х о д и м о с т и б е р е ч ь , о х р а нять п си хи к у ч е л о в е к а в с е гд а го в о рили л у чш и е п р е д с т а в и т е л и м е д и ц и н с к о й науки , и в п е р в ую о ч е р е д ь а к а д е м и к И. П. П авлов . О н э к с п е р и м е н т а л ь н о д о к а з а л вли яни е в н еш н и х р а з д р аж и т е л е й ч е р е з к о р у г о л о в н о г о м о з г а на все б е з и с к лю ч е н и я п р о ц е с с ы в о р г а н и з м е . В от п о ч е м у н ам н ад о с тр о и т ь в з а и м о о т н ош е н и я д е л о вые , л и ч н ы е — на о с н о в е д р у ж бы , тепл оты , с е р д е ч н о с ти . М ы в е д е м у п о р н ую б о р ь б у с п р о и з в о д с т в е н н ы м , бы то вы м , у л и ч н ы м т р а в м а т и з м о м . Так д а вайте ж е о б ъ я в и м б е с п о щ а д н ую во йн у и п си х и ч е с к о й т р а вм е . В ед ь это в с е ц е л о за ви си т от нас! П у с ть п о с т о я н н ы м и с п у тн и к ам и н аш ей ж и зн и б у д у т веж л и в о с ть , так ти чно сть . В о сп и та н ны е лю д и н и к о гд а не с о в е р ш а т б е с т а к т но сть , не о б и д я т д р у г о г о , п о т о м у ч то они д о б р ы и щ е д р ы д уш о й , д о б р о ж е л а т е л ь н ы к ч е л о в е к у . С ним и в с е гд а л е г к о ж ить , р а б о тать и о бщ а т ь с я . Д ава й те б у д е м та к им и же. Н. КОРОВИНА, врач-невропатолог. Среднее городское профессионально-техническое училище № 11 города Шуи Ивановской области проводит прием учащихся на 1974— 197$ учебный год. В у ч и л ищ е п р и н и м аю т с я д е в уш к и в в о з р а с т е 15— 17 лет: С в о с ь м и л е т н и м о б р а з о в а н и е м для о б у ч е н и я сп е ц и а л ь н о с т я м : ткач, п р я д и л ьщ и ц а , к о н т р о л е р потовы х тка н ей ( с р о к о б у ч е н и я 3 года). О д н о в р е м е н н о с п р о ф е с с и е й у ч ащ и е с я п о л у ч аю т с р е д н е е о б р а зо ван и е . С о б р а з о в а н и е м 8— 10 к л а с со в п р и н и м аю т с я д л я о б у ч е н и я с п е ц и а л ь н о с т ям : р о в н и ч н и ц а , с ъ е м щ и ц а п р яж и , м о т а л ьщ и ц а , ткач, п р я д и л ьщ и ц а , к о н т р о л е р го то вы х тканей ( с р о к о б у ч е н и я 1— 2 года) . У ч ащ и е с я на п е р и о д о б у ч е н и я о б е с п е ч и в аю т с я б е с п л а т н ы м 3 -р а з о в ы м пи тан и ем , о д е ж д о й , у ч е б н и к а м и , и н о г о р о д н и е — о б щ е ж и ти ем . В с е у ч ащ и е с я п о л у ч аю т 50 п р о ц е н т о в от за р а б о т к а , н а ч и сл я е м о г о в х о д е п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я . В р е м я у ч е б ы в у ч и л и щ е за сч и ты в а е т с я в т р у д о в о й стаж . Н а ч а л о за ня тий с 1 с е н т я б р я 1974 пода. Д л я п о с т у п л е н и я н е о б х о д и м ы д о к у м е н т ы : с в и д е т е л ь с т в о о б о б р а з о в а н и и , п а с п о р т или с в и д е т е л ь с т в о о р ож д е н и и , х а р а к т е р и с ти к а ш к о лы , 6 ф о т о к а р т о ч е к р а з м е р о м 3x4, м е д и ц и н с к а я справ ка . А д р е с учи лищ а : г. Ш у я И в а н о в с к о й обл а с ти , В о к з а л ь н а я улиц а , д о м № 2. Т е л еф о ны : 2-32-65, 2-31-64. хлхххх хх хх хх хх хх хх хх хх хх хх хх хтхххх хх хх хх хх ххххххххххххххххххххххтххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххтхххххххх! Л Ю Б О П Ы Т Н О! М А Ш И Н А все знает Один индиец, заказывая в кассе аэропорта билет на са^ молет, сообщил, что являете! вегетарианцем. Информацию туриста должны были пере дать в вычислительный центр, после чего пассажир надеялся получить в воздухе вегетари анский обед. В салоне самолета стюар десса принесла индийцу обыч ный обед и... послание от вы числительной машины: «Ваша вера сейчас авторитетно раз решает вам есть мясо по пят ницам». Этот рейс выполнялся имен но в пятницу. (ТАСС). Редактор В. ЖЕРДЕВ. УСМАНСКАЯ ТИПОГРАФИЯ п р и н и м а е т з а к а зы д л я печа тания на б у м а г е за ка зч и к а . С р о к и сп о л н е н и я 1 м е с я ц . ЗАВОД «ИНДИКАТОР). п р о и з в о д и т н а б о р р а б о ч и х ( м у ж чин и ж е нщ и н ) в в о з р а с т е не м о л о ж е 18 лет д л я п о е з д к и на р а б о т у в г. М о с к в у . А д м и н и с т р а ц и я , п а р т к о м и р а б о ч к о м со в х о з а « У см э н с к и й » с г л у б о к и м п р и с к о р б и е м и з в ещ аю т о с м е р т и с е к р е т а р я п а р т о р га н и з а ц и и 3 -го о т д е л е ния СМОЛЬЯНИНОВА Павла Ивановича и вы р аж аю т с в о е с о б о л е з н о в а ние -р о дны м и б л и з к и м п о к о й но го . «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: Адрес редакции: г. Усмань, почтовый индекс 399340, ул. Ленина. 17. Телефоны: редактора — 3-29, зам. редактора — 1-00, по вторникам, четвергам и субботам. отдела экономики сельского хозяйства — 1-56, отдела писем и бухгалтерии — 0-97. ^'сванская типографие облуправлениа издательств, полиграфии, и шашнаеЛ торговля, г, Усмань, уя. Ленива, 17. Тираж 11.800. Заказ 1.008.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz