Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)
Ч] IIIIIИ1111II111111111111II111II11111111111111111 I I I I I11IIII111111111IIII11111111II111111111II) I I I I I I I I I I МЛ 111II11II1111IIII НАСЛЕДИЕМ ОТЦОВ 2 — Для себя, для потомков Е Должны беречь заповедник. 2 Лес — богатство и достояние Е парода, обогащающий челове- 2 ка и его душу, — так в свое 2 ' время говорил Василий Федо- 2 рович Зелепукии, проработав- 2 ший лесником двадцать семь Е лет в Уоманском лесничестве. Г Позже подкосил недуг. Но Е не расставался с «зеленым г другом» до последнего удара Е сердца. 2 И будто в знак памяти о Е нем, лес растет и не коичает- Е ся. По-прежнему остается са- 2 мим собой, продолжает слу- Е жить людям. 2 На обход, начинающийся с Е Никольского кордона, что в 2 последний раз находился под 2 началом отца, заступил сын 2 Михаил, непосредственно при- Е мявший его эстафету. А неде- 2 ли через две возглавил Помо- 2 зовекий кордон сын Владимир, Е поддержавший почин брата: У 2 того и другого к лесу влече- Е йие большое. Понятливые и 2 преданные унаследованной про- Е фессни родителя. 2 — Иначе им нельзя, —всту- 2 пает в разговор мать Зинаида 2 Михайловна. — Сыновья ро- Е лились и выросли на лесных Е кордонах. Сами поняли, где 2 их место в жизни. Е Летит неумолимо время. 2 Уже около двух лет трудятся 2 братья в тесном общении с 2 природой. А когда-то ее обе- 2 регал их дедушка. ^ Многое проясняют обходы Щ Зедепукиных. Интересны лес- - иым массивом, разнообразием 2 древесных пород, кустарников, Е присутствием животных, кото- 2 рых собрал этот чудесный за- Е поведный край, муравейника- Г>|11111111111111 ми, тоже подлежащими охра не. Болезненно переживают вся кое неразумное отношение к запретному уголку. На каждой поляне сторожа не поставишь. Да и зачем. Если мы сами с любовью относимся к окру жающей нас среде. Хотя участки боевые, насе ленные пункты рядом, однако ЛЕСНАЯ династия самовольные порубки сокра щены. Если отмечаются, то самые малые. По результатам осенней ревизии Владимиру да же объявлена благодарность. Лес в надежных руках. Ведут хозяйство молодые кадры. И надо заметить, толково. И все же опасным врагом лесника остается браконьер. Действует скрытно, причем труслив, злопамятен. Недели через полторы, пос ле встречи с Михаилом, в уп равлении заповедника расска зали, что ему подсовывают не лестные записки. Он же, не взирая на угрозы, находчиво подходит к распознаванию 11 едоброжелателей, проявляя сметку следопыта. Неймется некоторым лицам, кто направляет сюда стопы в корыстных целях. Сама при рода приходит на помощь лес нику. По снегу замечены сле ды. По ним Михаил напал на место разыгравшейся трагедии. У братьев Гольцовых обнару жено мясо дикого кабана. В поле найдена шкура оленя. В борьбе с браконьерами недо- пускается перемирие. Во все горячие дела лесни- 2 чий направляет Владимира: Е как смышленшого работника Е леоной охраны. Е Характер подчеркивает, что Е душа у них к природе тянет- 2 ся. Развито чувство взаимо- Е действия. К тому же готовят- 2 ся к вступлению в партию Е коммунистов. 2 Прошлым летом в обходе 2 Никольского кордона патрули- Е ровали учащиеся Студемо-Вы- 2 сельской 8-летней школы. Ша- Е гают по лесу привычно. Со 2 школьной скамьи начинают Е уважать, ценить и любить при- 2 родные богатства, животный Е мир. Связь не порывается. 2 — Директор школы обещает Е ребятам приобрести форму. Е Тогда у нас дело пойдет весе- 2 лее, лучше,—мечтательно раз- Е мышляет Михаил Васильевич. 2 Для третьего брата Николая Е лес тоже доставляет увлече- 2 пне. Он еще был восьмиклас- Е сником, а отцовский обход, 2 можно сказать, знал как свои Е пять пальцев. В нем же нома- Е ло — около тысячи гектаров. 2 Во многих событиях разбирал- Е ся досконально. Доводилось 2 выхаживать с ним по лесным Е путям-дорогам, и в те маль- 2 чшшеские годы вел себя на Е положении заправского лесни- 2 ка Потом окончил среднюю Е школу, сейчас несет солдат- 2 скую службу. г Известен он и в другом ка- Е честве — товарища в беде не Е оставит. Однажды с гневным 2 взглядом отвел руку кулига- Е на с ножом, пытавшегося по- 2 издеваться над человеком. Е Драма с ее последствиями 2 предотвратилась. Е Сказанное здесь приводит к 2 довольно верному определе- Е нию: кто дерево посадил, \о- 2 рошего сына вырастил — тот Е прожил жизнь не зоя. 2 Л . Н И К О Л А Е В . Е 11и ■II■■■I■I■■■I■■I■I■■■■I■■■■I■I■■11■1111■I■111■■111■■■■■| •■■■■■| ■>■| >| ■■| ■| <| ■■•11••| >•■| >>>■•111■‘>1 • КАЛЕНДАРЬ А Н Н Ы КУЗНЕЦОВОЙ О б А н н е И в а н о в н е К у з н е ц о в о й д и р е к т о р ф или а л а м е б е л ь н о й ф и р м ы «Липецк» М . А . П о р я д и н о то з в а л с я с б о л ь ш и м у в аж е н и ем : « З а с л уж е н н ы й ч е л о в е к . И м е е т вы с о к и е п о к а за те л и в р аб оте . С е й ч а с в о з гл а в л я е т б р и г а д у це ха о т д е л к и м е б е л и » . — Д а вот о н а и с ам а , — о б р а д о в а н н о с к а за л д и р е к т о р . С д е р ж а н н о п о з д о р о в а вш и с ь , он а начала р а с с к а зы в а т ь не о с е бе , а о л ю д я х с в о ей б р и га ды . Речь в о с н о в н о м ш ла о в н е д р е нии в с е р и й н о е ' п р о и з в о д с т в о но вой п р о д у к ц и и . К н о м е н к л а т у р е в ы п у с к а е м ы х ф а б р и к о й и зд е л и й т е п е р ь п р и б а в и л и с ь н о вы е о б р а з цы д и в а н о в -к р о в а т е й , к р е с е л и ж у р н а л ь н ы х с то л и ко в . А н н а И ва но вна с о з а б о ч е н н о с т ь ю г о в о р и л а о б ы с т р е й ш е м вве де н и и этой п р о д у к ц и и в с е р и й н о е к о н в е й е р н о е п р о и з в о д с т в о . С к р о м н а я , ст е сн и те л ьн ая , в на ч а том р а з г о в о р е он а не п р о м о л вила о с е б е ни сло ва . М е ж д у т ем , р а с с к а з а т ь ей бы л о о чем . О н а т еп е р ь я вляется в е т е р а н о м п р о и з в о д с т в а и м а с т е р о м с в о е го дела . А все н ач ало сь так. В ш е с ти д е с я ты х го да х гр у п п а п и о н е р о в — у ч ащ и х с я П е с к о в а т с к о й 8 -ле тн ей ш к о лы с о в е рш а л а э к с к у р с и ю на м е б е л ь н у ю ф а б р и к у . В их чи сле бы л а и А н я . П и о н е р к е о с о б е н н о п о н р а в и л с я це х о тд е л к и м е б е л и . О с о б о е вн и м а н и е при в л е к л а р а бо та м а с т е р а А л е к с а н д р ы Е г о р о в ны К о сы х . Д е р е в я н н ы е з а г о т о в к и -д е та л и А л е к с а н д р а Е г о р о в на п р е в р ащ а л а в з е р к а л ь н ы е . Вот тут -то ш к о л ь н и ц а и р еш и л а стать м е б е л ьщ и ц е й и, к он е ч н о , о тд е л о ч н и ц е й . О к о н ч и в 8 кл а с со в , А н н а п о сл е н е б о л ь ш о г о п е р е р ы в а , п р иш л а на м е б е л ь н у ю ф а б р и к у , и п о п р о с и лась в у ч е н и ц ы к тете Ш у р е . П р о с ь б у д е в о ч к и у д о в л е т в о р и л и , и он а стала у ч е н и ц е й в це хе о т дел ки . П о н а ч а л у бы ли н е уд ачи . А н н а пы тала сь д аж е остави ть ф а б р и к у или п е р ей ти в п о д с о б н и к и . Н о к о г д а ей бы л о т р у д н о , то на п о м о щ ь п р и х о д и л а ее в е рн а я на ставни ца А л е к с а н д р а Е го р о в н а Ко сы х . В с к о р е А н н а п е р еш л а на с а м о с т о я т е л ь н ую р аб о т у . Работала так, что не у ступ а л а с в о ей у ч и тел ьн иц е . А п о т о м е е стала знать вся ф а б р и ка . За к о р о т к и й п р о м е ж у т о к в р е м е н и она о ка за л а с ь п о б е д и т е л ь н и ц е й в с о ц и а л и с ти ч е с к о м с о р е в н о в а н и и . О б е е у с п е хах пи сала с т енная газета , п о р т рет не стал с хо д и ть с ф а б р и ч н о й Д о с к и почета . А н н а И ва новн а п о л учила п р а в и т е л ь с т в е н н ую н а гр а ду. — О н а гр аж д е н и и м е н я о р д е н о м Т р у д о в о г о К р а с н о г о З н а м е ни, — го в о р и т А . И. К у з н е ц о в а ,— я у зн а л а в кан ун п р а з д н и к а — М е ж д у н а р о д н о г о ж е н с к о г о дня , п р я м о в це ху . Э то т д е н ь з а п о м нится м н е на в сю ж и зн ь . С вы с о к о й н а гр а д о й А . И. К у з н е ц о в у п о з д р а в и л и р у к о в о д и т е л и м е б е л ь н о й ф и р м ы , то в а р ищ и по р аб о т е . С е й ч а с м а р т , но на т р у д о в о м к а л е н д а р е А н н ы И в а н о в н ы К у з н е ц о в о й п о д х о д и т к к о н ц у ап р ел ь . В п е р е д и б о л ьш а я р аб ота по в ы п о л н е н ию пр и н я ты х о б я з а тельств . О н и н е п р е м е н н о б у д у т п е р е вы п о л н е н ы . н. ШИШКИН. ГЛАВНОЕ— НАСТОЙЧИВОСТЬ В п р о ш л о м г о д у р у к о в о д и м о е м н о й зв ен о п о л у ч и л о с ам ы й вы со ки й у р ож а й к у к у р у з ы в р ай о н е — б о л е е 300 ц е н т н е р о в з е л е н о й м а с с ы с гектара . И вот т е п е р ь м е н я часто с п р а ш иваю т , как м ы д о с ти гл и т а к о го р е зульта та : Что я м о г у ск а за ть по э т о м у п о во д у ? П р е ж д е в с е го то, что ч е го -л и б о о с о б е н н о г о в с во ей р а б о т е не и м ею . П р о в о д и м на с в о ей план тации м ы те ж е а г р о п р и е м ы , что и д р у г и е м е х а н и з и р о в а н н ы е зв ен ья . Н о от ч е го з а висит у р ож а й н о с т ь , на м о й в з гл яд , все ж е скаж у . Гл ав ное — н ад о бы ть на сто йч и вей в вы п о лн ении н ам е ч е н ны х м е р о п р и я т и й , не у п у с ка ть с р о к и их п р о в е д е н и я , п р о в о д и т ь по в с е м п р а в и л ам а гр о те хн и ки . М о е зв ен о в ход и т в б р и га д у по к о р м о п р о и з в о д с т в у . На с в о е м М Т З -5 0 и з а к р е п л е н н ы м за м н о й с е л ь х о з и н в е н т а р е м я п р о и з в ож у т о л ь к о часть а г р о м е р о п р и я т и й , о с т а л ь н ую вы п о л н яю т м е х а н и з а то ры , в х о д ящ и е в б р и га д у . Т р а к то р и с ты п р о и зв е л и пахоту по в с е м п р а в и л ам а гр о те хни ки , п о в с е м е с т н о на гл у б и н у 27— 30 с а н т и м е тр о в . З я б ь бы л а п о дн я та в л у чш и е а г р о т е х н и ч е с к и е с р о к и , все р а б о ты з а ко н ч и л и с ь д о 15 с ен тя б р я . В п е р и о д ве с ен н и х п о л е в ы х р а б о т п о с т а р аю с ь , ч то бы с о б л ю д а ли сь з а п л а н и р о в а н ны е с р о к и з а к ры ти я влаги, к ул ь ти в ац и и и сева. В э то м , о п р е д е л я ю щ е м г о д у п о р а б о т аю ещ е л у чш е . О с о б е н н о тщ а т е л ь н о п р о в е д у сев — этот з а к р е п л е н н ы й за м н о й важ ны й а г р о п р и е м . Т еп е р ь с к аж у о те хнике . Ей т о ж е я у д е л я ю м н о г о вним ания . К нач алу по л е вы х р а б о т в зв ен е она в с е гд а н а х од и т с я в п о лно й го то вно с ти . И не т о л ь к о в звене . М н о г о т р у д а п р и л а гаю к т о м у , ч тобы т е хн и ка бы л а з а б л а г о в р е м е н н о о тл аж ен а во всей к о р м о д о б ы в а ю щ е й б р и га д е . Н а д ею с ь , что ф о р т у н а не и з м е н и т м н е в о п р е д е л я ю щ е м г о ду , и я д о б ь ю с ь то го , что н а м е тил. М о е о б я з а т е л ь с т в о — п о л у чить з е л е н о й м а с с ы с к а ж д о г о ге к т а р а не м е н е е п р о ш л о г о д н е г о , т. е. 300 цен тн е р о в . Н. ГОРИН, звеньевой кукурузоводческого звена колхоза «Красное знамя». У Татьяны Николаевны Юриной и Алексея Романовича Бурых— рабочих завода «Индикатор» — каждый день ударный. Оба удар ники коммунистического труда. ВЕЛИКИЙ ПЕДАГОГ Исполнилось 105 лет со дня рождения выдающейся деятель ницы нашей партии и советского государства, жены и друга В. И. Ленина Надежды Константинов ны Крупской. Встречи с Надеждой Констан тиновной оставили в сердцах многих людей неизгладимый след. Хочется, чтобы наши учителя, школьники, родители больше зна ли о ней. Велики заслуги Н. К. Крупской в пропаганде произве дений Ленина о культуре, в вос питании нашей молодежи. Талант ливый ученый смело прокладыва ла новые пути в педагогической науке. Мне довелось четыре раза встречаться с Надеждой Констан тиновной. В 1933 году я был за ведующим 4-комплектпой Приго родной начальной образцовой школы № 1. У нас не было вто рогодников. Мы научились рабо тать без брака, в школе царила дружба и взаимопомощь. В одной из бесед она расска зала нам о том, что собой должна представлять советская школа, каким должен быть учи тель, как высоко ценил учителя В. И. Ленин. Н. К. Крупская подчеркнула, что В. И. Ленин очень заботился о всеобщем образовании, о соз дании настоящей советской шко лы. Будучи сам учеником класси ческой гимназии, типичной старой средней школы, он ненавидел зуб режку .и муштру в школах. В. И. Ленин требовал, чтобы в советской школе ребятам давали самое нужное, существенное, ос новы наук, чтобы теорию тесно связывали с практикой, учили умственному и физическому тру- ДУ- ' ■ Надежда Константиновна гово рила, что В. И. Ленин рассмат ривал учителя не просто как че ловека, замкнутого в стены школьного здания, но в более широком смысле — как учителя- общественника, тесно связавшего себя с борьбой народа за светлое будущее, за построение коммуни стического общества. Учителя он хотел видеть высокообразован ным, авторитетным, материально обеспеченным. В беседе с нами Надежда Кон стантиновна обращала особое внимание на трудовое воспитание школьников. Она говорила, что оно дает возможность каждому мальчику, каждой девочке осоз нать себя полезным членом об щества, что разумный, полезный физический труд воспитывает хо роших граждан. Она советовала нам учить ребят заниматься не только изобретательством, радио, аэропланами, но и учит мыть по лы, работать в колхозах, совхозах, на заводах и фабриках, учиться у передовых людей страны. На до, чтобы в школах не было уборщиц. Все это поможет из жить небрежное отношение к чу жому труду. Был затронут вопрос и о роди телях. Мы обязаны воспитывать детей честными, правдивыми. Одной школе не под силу спра виться с этим. Надо, чтобы роди тели сами были безупречного по ведения на работе, в быту, в об щественных местах. Быть всегда справедливыми с детьми. Родите ли всегда должны говорить прав ду, быть примером для детей. Надежда Константиновна сове товала нам брать пример с отца и матери Ленина — Ильи Нико лаевича и Марин Александровны Ульяновых. В дружной, опаянной семье Ульяновых влияние роди телей было очень большим. Дети с самого раннего возраста вклю чались в широкий круг общест венных интересов. В семье цари ла обстановка высокой требова тельности родителей к себе и де тям, каждый из них был актив ным членом семейного коллекти ва, чувствовал ответственность перед ним. Надежда Константиновна осуж дала тех родителей, в семьях ко торых дети не получают трудо вого воспитания. Родители в та ких семьях всячески оберегают своих детей от домашней работы. Этим самым они причиняют нм зло, растят их избалованными, приучают к лени и безделшо. Она (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz