Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1974 г. (г. Усмань)

Ч] IIIIIИ1111II111111111111II111II11111111111111111 I I I I I11IIII111111111IIII11111111II111111111II) I I I I I I I I I I МЛ 111II11II1111IIII НАСЛЕДИЕМ ОТЦОВ 2 — Для себя, для потомков Е Должны беречь заповедник. 2 Лес — богатство и достояние Е парода, обогащающий челове- 2 ка и его душу, — так в свое 2 ' время говорил Василий Федо- 2 рович Зелепукии, проработав- 2 ший лесником двадцать семь Е лет в Уоманском лесничестве. Г Позже подкосил недуг. Но Е не расставался с «зеленым г другом» до последнего удара Е сердца. 2 И будто в знак памяти о Е нем, лес растет и не коичает- Е ся. По-прежнему остается са- 2 мим собой, продолжает слу- Е жить людям. 2 На обход, начинающийся с Е Никольского кордона, что в 2 последний раз находился под 2 началом отца, заступил сын 2 Михаил, непосредственно при- Е мявший его эстафету. А неде- 2 ли через две возглавил Помо- 2 зовекий кордон сын Владимир, Е поддержавший почин брата: У 2 того и другого к лесу влече- Е йие большое. Понятливые и 2 преданные унаследованной про- Е фессни родителя. 2 — Иначе им нельзя, —всту- 2 пает в разговор мать Зинаида 2 Михайловна. — Сыновья ро- Е лились и выросли на лесных Е кордонах. Сами поняли, где 2 их место в жизни. Е Летит неумолимо время. 2 Уже около двух лет трудятся 2 братья в тесном общении с 2 природой. А когда-то ее обе- 2 регал их дедушка. ^ Многое проясняют обходы Щ Зедепукиных. Интересны лес- - иым массивом, разнообразием 2 древесных пород, кустарников, Е присутствием животных, кото- 2 рых собрал этот чудесный за- Е поведный край, муравейника- Г>|11111111111111 ми, тоже подлежащими охра­ не. Болезненно переживают вся­ кое неразумное отношение к запретному уголку. На каждой поляне сторожа не поставишь. Да и зачем. Если мы сами с любовью относимся к окру­ жающей нас среде. Хотя участки боевые, насе­ ленные пункты рядом, однако ЛЕСНАЯ династия самовольные порубки сокра­ щены. Если отмечаются, то самые малые. По результатам осенней ревизии Владимиру да­ же объявлена благодарность. Лес в надежных руках. Ведут хозяйство молодые кадры. И надо заметить, толково. И все же опасным врагом лесника остается браконьер. Действует скрытно, причем труслив, злопамятен. Недели через полторы, пос­ ле встречи с Михаилом, в уп­ равлении заповедника расска­ зали, что ему подсовывают не­ лестные записки. Он же, не взирая на угрозы, находчиво подходит к распознаванию 11 едоброжелателей, проявляя сметку следопыта. Неймется некоторым лицам, кто направляет сюда стопы в корыстных целях. Сама при­ рода приходит на помощь лес­ нику. По снегу замечены сле­ ды. По ним Михаил напал на место разыгравшейся трагедии. У братьев Гольцовых обнару­ жено мясо дикого кабана. В поле найдена шкура оленя. В борьбе с браконьерами недо- пускается перемирие. Во все горячие дела лесни- 2 чий направляет Владимира: Е как смышленшого работника Е леоной охраны. Е Характер подчеркивает, что Е душа у них к природе тянет- 2 ся. Развито чувство взаимо- Е действия. К тому же готовят- 2 ся к вступлению в партию Е коммунистов. 2 Прошлым летом в обходе 2 Никольского кордона патрули- Е ровали учащиеся Студемо-Вы- 2 сельской 8-летней школы. Ша- Е гают по лесу привычно. Со 2 школьной скамьи начинают Е уважать, ценить и любить при- 2 родные богатства, животный Е мир. Связь не порывается. 2 — Директор школы обещает Е ребятам приобрести форму. Е Тогда у нас дело пойдет весе- 2 лее, лучше,—мечтательно раз- Е мышляет Михаил Васильевич. 2 Для третьего брата Николая Е лес тоже доставляет увлече- 2 пне. Он еще был восьмиклас- Е сником, а отцовский обход, 2 можно сказать, знал как свои Е пять пальцев. В нем же нома- Е ло — около тысячи гектаров. 2 Во многих событиях разбирал- Е ся досконально. Доводилось 2 выхаживать с ним по лесным Е путям-дорогам, и в те маль- 2 чшшеские годы вел себя на Е положении заправского лесни- 2 ка Потом окончил среднюю Е школу, сейчас несет солдат- 2 скую службу. г Известен он и в другом ка- Е честве — товарища в беде не Е оставит. Однажды с гневным 2 взглядом отвел руку кулига- Е на с ножом, пытавшегося по- 2 издеваться над человеком. Е Драма с ее последствиями 2 предотвратилась. Е Сказанное здесь приводит к 2 довольно верному определе- Е нию: кто дерево посадил, \о- 2 рошего сына вырастил — тот Е прожил жизнь не зоя. 2 Л . Н И К О Л А Е В . Е 11и ■II■■■I■I■■■I■■I■I■■■■I■■■■I■I■■11■1111■I■111■■111■■■■■| •■■■■■| ■>■| >| ■■| ■| <| ■■•11••| >•■| >>>■•111■‘>1 • КАЛЕНДАРЬ А Н Н Ы КУЗНЕЦОВОЙ О б А н н е И в а н о в н е К у з н е ц о в о й д и р е к т о р ф или а л а м е б е л ь н о й ф и р м ы «Липецк» М . А . П о р я д и н о то з в а л с я с б о л ь ш и м у в аж е н и ем : « З а с л уж е н н ы й ч е л о в е к . И м е е т вы с о к и е п о к а за те л и в р аб оте . С е й ч а с в о з гл а в л я е т б р и г а д у це ха о т д е л к и м е б е л и » . — Д а вот о н а и с ам а , — о б ­ р а д о в а н н о с к а за л д и р е к т о р . С д е р ж а н н о п о з д о р о в а вш и с ь , он а начала р а с с к а зы в а т ь не о с е ­ бе , а о л ю д я х с в о ей б р и га ды . Речь в о с н о в н о м ш ла о в н е д р е ­ нии в с е р и й н о е ' п р о и з в о д с т в о но ­ вой п р о д у к ц и и . К н о м е н к л а т у р е в ы п у с к а е м ы х ф а б р и к о й и зд е л и й т е п е р ь п р и б а в и л и с ь н о вы е о б р а з ­ цы д и в а н о в -к р о в а т е й , к р е с е л и ж у р н а л ь н ы х с то л и ко в . А н н а И ва ­ но вна с о з а б о ч е н н о с т ь ю г о в о р и л а о б ы с т р е й ш е м вве де н и и этой п р о д у к ц и и в с е р и й н о е к о н в е й е р ­ н о е п р о и з в о д с т в о . С к р о м н а я , ст е сн и те л ьн ая , в на­ ч а том р а з г о в о р е он а не п р о м о л ­ вила о с е б е ни сло ва . М е ж д у т ем , р а с с к а з а т ь ей бы л о о чем . О н а т еп е р ь я вляется в е т е р а н о м п р о и з в о д с т в а и м а с т е р о м с в о е го дела . А все н ач ало сь так. В ш е с ти ­ д е с я ты х го да х гр у п п а п и о н е р о в — у ч ащ и х с я П е с к о в а т с к о й 8 -ле тн ей ш к о лы с о в е рш а л а э к с к у р с и ю на м е б е л ь н у ю ф а б р и к у . В их чи сле бы л а и А н я . П и о н е р к е о с о б е н н о п о н р а в и л с я це х о тд е л к и м е б е л и . О с о б о е вн и м а н и е при в л е к л а р а ­ бо та м а с т е р а А л е к с а н д р ы Е г о ­ р о в ны К о сы х . Д е р е в я н н ы е з а г о ­ т о в к и -д е та л и А л е к с а н д р а Е г о р о в ­ на п р е в р ащ а л а в з е р к а л ь н ы е . Вот тут -то ш к о л ь н и ц а и р еш и л а стать м е б е л ьщ и ц е й и, к он е ч н о , о тд е л о ч н и ц е й . О к о н ч и в 8 кл а с со в , А н н а п о сл е н е б о л ь ш о г о п е р е р ы в а , п р иш л а на м е б е л ь н у ю ф а б р и к у , и п о п р о с и ­ лась в у ч е н и ц ы к тете Ш у р е . П р о с ь б у д е в о ч к и у д о в л е т в о р и л и , и он а стала у ч е н и ц е й в це хе о т ­ дел ки . П о н а ч а л у бы ли н е уд ачи . А н н а пы тала сь д аж е остави ть ф а б р и к у или п е р ей ти в п о д с о б н и к и . Н о к о г д а ей бы л о т р у д н о , то на п о ­ м о щ ь п р и х о д и л а ее в е рн а я на ­ ставни ца А л е к с а н д р а Е го р о в н а Ко сы х . В с к о р е А н н а п е р еш л а на с а м о ­ с т о я т е л ь н ую р аб о т у . Работала так, что не у ступ а л а с в о ей у ч и ­ тел ьн иц е . А п о т о м е е стала знать вся ф а б р и ка . За к о р о т к и й п р о ­ м е ж у т о к в р е м е н и она о ка за л а с ь п о б е д и т е л ь н и ц е й в с о ц и а л и с ти ч е ­ с к о м с о р е в н о в а н и и . О б е е у с п е ­ хах пи сала с т енная газета , п о р т ­ рет не стал с хо д и ть с ф а б р и ч н о й Д о с к и почета . А н н а И ва новн а п о ­ л учила п р а в и т е л ь с т в е н н ую н а гр а ­ ду. — О н а гр аж д е н и и м е н я о р д е ­ н о м Т р у д о в о г о К р а с н о г о З н а м е ­ ни, — го в о р и т А . И. К у з н е ц о в а ,— я у зн а л а в кан ун п р а з д н и к а — М е ж д у н а р о д н о г о ж е н с к о г о дня , п р я м о в це ху . Э то т д е н ь з а п о м ­ нится м н е на в сю ж и зн ь . С вы с о к о й н а гр а д о й А . И. К у з ­ н е ц о в у п о з д р а в и л и р у к о в о д и т е л и м е б е л ь н о й ф и р м ы , то в а р ищ и по р аб о т е . С е й ч а с м а р т , но на т р у д о в о м к а л е н д а р е А н н ы И в а н о в н ы К у з ­ н е ц о в о й п о д х о д и т к к о н ц у ап ­ р ел ь . В п е р е д и б о л ьш а я р аб ота по в ы п о л н е н ию пр и н я ты х о б я з а ­ тельств . О н и н е п р е м е н н о б у д у т п е р е вы п о л н е н ы . н. ШИШКИН. ГЛАВНОЕ— НАСТОЙЧИВОСТЬ В п р о ш л о м г о д у р у к о в о д и м о е м н о й зв ен о п о л у ч и л о с ам ы й вы ­ со ки й у р ож а й к у к у р у з ы в р ай о н е — б о л е е 300 ц е н т н е р о в з е л е н о й м а с с ы с гектара . И вот т е п е р ь м е н я часто с п р а ­ ш иваю т , как м ы д о с ти гл и т а к о го р е зульта та : Что я м о г у ск а за ть по э т о м у п о во д у ? П р е ж д е в с е го то, что ч е го -л и б о о с о б е н н о г о в с во ей р а б о т е не и м ею . П р о в о д и м на с в о ей план тации м ы те ж е а г р о ­ п р и е м ы , что и д р у г и е м е х а н и з и ­ р о в а н н ы е зв ен ья . Н о от ч е го з а ­ висит у р ож а й н о с т ь , на м о й в з гл яд , все ж е скаж у . Гл ав ное — н ад о бы ть на сто йч и ­ вей в вы п о лн ении н ам е ч е н ны х м е р о п р и я т и й , не у п у с ка ть с р о к и их п р о в е д е н и я , п р о в о д и т ь по в с е м п р а в и л ам а гр о те хн и ки . М о е зв ен о в ход и т в б р и га д у по к о р м о п р о и з в о д с т в у . На с в о е м М Т З -5 0 и з а к р е п л е н н ы м за м н о й с е л ь х о з и н в е н т а р е м я п р о и з в ож у т о л ь к о часть а г р о м е р о п р и я т и й , о с т а л ь н ую вы п о л н яю т м е х а н и з а ­ то ры , в х о д ящ и е в б р и га д у . Т р а к то р и с ты п р о и зв е л и пахоту по в с е м п р а в и л ам а гр о те хни ки , п о в с е м е с т н о на гл у б и н у 27— 30 с а н т и м е тр о в . З я б ь бы л а п о дн я та в л у чш и е а г р о т е х н и ч е с к и е с р о к и , все р а б о ты з а ко н ч и л и с ь д о 15 с ен тя б р я . В п е р и о д ве с ен н и х п о л е в ы х р а ­ б о т п о с т а р аю с ь , ч то бы с о б л ю д а ­ ли сь з а п л а н и р о в а н ны е с р о к и з а ­ к ры ти я влаги, к ул ь ти в ац и и и сева. В э то м , о п р е д е л я ю щ е м г о д у п о ­ р а б о т аю ещ е л у чш е . О с о б е н н о тщ а т е л ь н о п р о в е д у сев — этот з а к р е п л е н н ы й за м н о й важ ны й а г р о п р и е м . Т еп е р ь с к аж у о те хнике . Ей т о ­ ж е я у д е л я ю м н о г о вним ания . К нач алу по л е вы х р а б о т в зв ен е она в с е гд а н а х од и т с я в п о лно й го то вно с ти . И не т о л ь к о в звене . М н о г о т р у д а п р и л а гаю к т о ­ м у , ч тобы т е хн и ка бы л а з а б л а г о ­ в р е м е н н о о тл аж ен а во всей к о р ­ м о д о б ы в а ю щ е й б р и га д е . Н а д ею с ь , что ф о р т у н а не и з ­ м е н и т м н е в о п р е д е л я ю щ е м г о ­ ду , и я д о б ь ю с ь то го , что н а м е ­ тил. М о е о б я з а т е л ь с т в о — п о л у ­ чить з е л е н о й м а с с ы с к а ж д о г о ге к т а р а не м е н е е п р о ш л о г о д н е г о , т. е. 300 цен тн е р о в . Н. ГОРИН, звеньевой кукурузоводческого звена колхоза «Красное знамя». У Татьяны Николаевны Юриной и Алексея Романовича Бурых— рабочих завода «Индикатор» — каждый день ударный. Оба удар­ ники коммунистического труда. ВЕЛИКИЙ ПЕДАГОГ Исполнилось 105 лет со дня рождения выдающейся деятель­ ницы нашей партии и советского государства, жены и друга В. И. Ленина Надежды Константинов­ ны Крупской. Встречи с Надеждой Констан­ тиновной оставили в сердцах многих людей неизгладимый след. Хочется, чтобы наши учителя, школьники, родители больше зна­ ли о ней. Велики заслуги Н. К. Крупской в пропаганде произве­ дений Ленина о культуре, в вос­ питании нашей молодежи. Талант­ ливый ученый смело прокладыва­ ла новые пути в педагогической науке. Мне довелось четыре раза встречаться с Надеждой Констан­ тиновной. В 1933 году я был за­ ведующим 4-комплектпой Приго­ родной начальной образцовой школы № 1. У нас не было вто­ рогодников. Мы научились рабо­ тать без брака, в школе царила дружба и взаимопомощь. В одной из бесед она расска­ зала нам о том, что собой должна представлять советская школа, каким должен быть учи­ тель, как высоко ценил учителя В. И. Ленин. Н. К. Крупская подчеркнула, что В. И. Ленин очень заботился о всеобщем образовании, о соз­ дании настоящей советской шко­ лы. Будучи сам учеником класси­ ческой гимназии, типичной старой средней школы, он ненавидел зуб­ режку .и муштру в школах. В. И. Ленин требовал, чтобы в советской школе ребятам давали самое нужное, существенное, ос­ новы наук, чтобы теорию тесно связывали с практикой, учили умственному и физическому тру- ДУ- ' ■ Надежда Константиновна гово­ рила, что В. И. Ленин рассмат­ ривал учителя не просто как че­ ловека, замкнутого в стены школьного здания, но в более широком смысле — как учителя- общественника, тесно связавшего себя с борьбой народа за светлое будущее, за построение коммуни­ стического общества. Учителя он хотел видеть высокообразован­ ным, авторитетным, материально обеспеченным. В беседе с нами Надежда Кон­ стантиновна обращала особое внимание на трудовое воспитание школьников. Она говорила, что оно дает возможность каждому мальчику, каждой девочке осоз­ нать себя полезным членом об­ щества, что разумный, полезный физический труд воспитывает хо­ роших граждан. Она советовала нам учить ребят заниматься не только изобретательством, радио, аэропланами, но и учит мыть по­ лы, работать в колхозах, совхозах, на заводах и фабриках, учиться у передовых людей страны. На­ до, чтобы в школах не было уборщиц. Все это поможет из­ жить небрежное отношение к чу­ жому труду. Был затронут вопрос и о роди­ телях. Мы обязаны воспитывать детей честными, правдивыми. Одной школе не под силу спра­ виться с этим. Надо, чтобы роди­ тели сами были безупречного по­ ведения на работе, в быту, в об­ щественных местах. Быть всегда справедливыми с детьми. Родите­ ли всегда должны говорить прав­ ду, быть примером для детей. Надежда Константиновна сове­ товала нам брать пример с отца и матери Ленина — Ильи Нико­ лаевича и Марин Александровны Ульяновых. В дружной, опаянной семье Ульяновых влияние роди­ телей было очень большим. Дети с самого раннего возраста вклю­ чались в широкий круг общест­ венных интересов. В семье цари­ ла обстановка высокой требова­ тельности родителей к себе и де­ тям, каждый из них был актив­ ным членом семейного коллекти­ ва, чувствовал ответственность перед ним. Надежда Константиновна осуж­ дала тех родителей, в семьях ко­ торых дети не получают трудо­ вого воспитания. Родители в та­ ких семьях всячески оберегают своих детей от домашней работы. Этим самым они причиняют нм зло, растят их избалованными, приучают к лени и безделшо. Она (Окончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz