Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

в системе политического просвещения Н А В А Ж Н О М Э Т А П Е 11ач ;1ЛЫ1ыГ | этап иопого учебно-пилось. В школе оснон марксит- |т) года I) системе политического ( 1 оразонан 11 я н нашем районе ус­ пешно нронден. Этому во мно­ гом способствовали подготовка и нродуманнын план целого ряда важненших мероприятии. Здесь следует сказать о смотре готов­ ности парторганизации нашего района, проведенном перед нача­ лом учебного года в системе марксистско - ленинского обра­ зования. Он показал, что 78 гарторганизацин из 100 хорошо подготовились к занятиям. Они проделали большую и сложную работу но укомплектованию слу­ шателями теоретических семина­ ров, школ и кружков. Особое внимание было уделено подбору кадров пропагандистов. Образцово подготовились к на­ чалу занятии парторганизации за­ вода литейного оборудования, колхозов «Путь Ленина» и «Большевик». Они составили пер­ спективные планы эконо'миче- окой подготовки кадро1В, подобра- , 1 И пропагандистов. ,\\ногие из них прошли курсовую подготовку при Доме политического просве­ щения обкома КПСС. Перед на­ чалом нового учебного года все пропагандисты полностью были обеспечены учебно - методиче­ ской литературой, наглядными пособиями и техническими сред­ ствами пропаганды. В ходе подготовки к учебному году в сети политического про­ свещения имелись недостатки Плохо подготовились к занятиям партийные организации колхозов «Путь к коммунизму», «Ленин- скш! путь», совхоза «^'смаиский». Результаты подготовки сказа­ лись незамедлительно. На про­ тяжении ряда лет школой основ марксизма - ленинизма по курсу «Основы экономических знаний» в парторганизации узла связи ру­ ководит преподаватель технику­ ма-интерната коммунист .Лндрей ДАихайлович Воробьев. Он мно­ го времени потратил на подготов­ ку к первому замятию. Ему при­ шлось обложиться специальной литературой, не раз загляиуть ч справочники и пособия, чтобы до­ ходчиво и просто выступить пе­ ред слушателями. К 01 ммунист Воробьев чувствует болыиую ответствеН|1ость за по­ рученное ему важное дело. Из его пропагандистской практики можно привести много нагляд­ ных примеров того, как экономи­ ческая учеба сцосо-бствует улуч­ шению работы предприятия. Па одном из за|гятий .Лндрен ,Миха1|лович узнал, что узел свя­ зи ш? справится с заданием. Пропагандист изучил причины, прислушался к мнению комму­ нистов, а затем сделал квалифн- пированные выводы. Все это по­ могло коллективу предприятия усненшо справиться с заданием. Па узле связи по инициатизе пропагандиста создано бюро экономического анализа. После каждого занятия оно выпускает бюллетень. Занятия коммунист Воробьев, как и раньше, проводит на вы- ма-ленинизма по курсу научно­ го коммунизма первого года обу­ чения теперь у мебельщиков пол­ ный порядок. С. Ю. Юрлов провел занятия гю материалам апрельского (1973 г.) Плевума ЦК КПСС. Оно было увязано с практической де­ ятельностью коллектива пред­ приятия. В част 1 Н 0 сти, с выполне­ нием каждым слушателем социа­ листических обязательств в треть­ ем году пятилетки. Теперь каж ­ дый слушатель имеет письмен­ ную про'прамму занятий на год, обеспечен учебниками и пособия­ ми. Серьезно отнеслась к организа­ ции политической учебы партий­ ная организация колхоза «Путь Ленина», где секретарем .Л. Е. Полухин. Здесь особое вниманий уделено экономической учебе. Коммунисты колхоза смотрят да­ леко вперед. Они предъявляют высокие требования каждому спе­ циалисту и колхознику. Партийная организация проду­ манно подходит к подбору про­ пагандистов. Одним из них яв­ ляется учитель местной школы Иван Павлович Терновых. За его плечами двадцатилетиий стаж пропагандистской работы. Отрадно отметить и то, что уче­ ба в системе марксистско-ленин­ ского образования в колхозе «Путь Ленина» проходит органи­ зованно, с настоящей делови- то'стыо обсуждаются производст­ венные вопросы, под которые подводится научно-теоретическая база. Учеба помогает специали­ стам и колхозникам не только разобраться в теории, но и увя­ зать ее с жизнью сегодняшнего колхозного села. Ничего подобного нельзя ска­ зать о партийной организации кол­ хоза «Путь к коммунизму», кото­ рой руководит и. П. Канин. Под­ готовку к занятиям Он пустил на самотек. Поэтому начало учебы в системе марксистско-ленинско­ го образования прошло неоргани­ зованно. Первые занятия не со­ стоялись со ссылкой на плохую погоду. Тут следовало бы про­ пагандисту Л. Г. Котяеву само­ му проявить организаторские спо­ собности, провести подготови­ тельную работу, побеседовать с каждым из слушателей. Но он ни­ чего не сделал. Первое занятие оказалось сорванным. Не лучше положение в совхо­ зе «Усманский». Это хозяйство на.ходится рядо:м с Г 0 |родом. Сек­ ретарь парткома В. М. Таранин часто бывает в РК КПСС. Он больше, чем кто-либо другой ш партийных вожаков имеет во)- можноеггь заглянуть в кабинет политпросвещения, получить необ­ ходимую консультацию, литератс- ру и пособия. Сам он, как пропа- гандаст, умеет работать со слу­ шателями, однако других про­ пагандистов не контролирует, са­ моустранился от этого важного участка своей работы. В колхозе им. Калинина не при­ ступила к занятиям пропаган­ дист 3. 11. Вандышева, директоч сО)ка.м идеино-политическом уров- Крутч.-Байгорской средней шко- пе. Он глубоко раскрывает зна­ чения апрельского (1973 г.) Пле­ нума ЦК КПСС, широко исполь­ зует материалы XXIV съезда партии, говорит о миролюбивой политике Советского Союза, чет­ ко выраженной в речи Л. И. Брежнева на Конгрессе миролю­ бивых сил в Москве. Па занятия слушатели прихо­ дят с конспектами и вырезками из газет, с материалами по изу­ чаемой теме. Они выступают с |)ефератами, в которых а}|ализ экономического развития страны, уделяя значительное вни­ мание подъему экономики и культуры Усманского района. Показателен пример учебы на Усманском филиале мебельной фирмы «Липецк». Там долго шла раскачка. Начало занятий откладывалось, по пришел про- згей .Ллекса!| 1 Д|рович лы. Пока без перемен в селе Ок­ тябрьском. Парторг Раиса Ива­ новна Иванникова в прошлом учебном году не занималась ор­ ганизацией учебы в системе марк­ систско - ленинского образования. Н в этом году там не проведено ни одного занятия. Безо всяких причин не ведутся занятия в системе комсомольского политпросвещения в отдельных дают хозяйствах района. Так, например, не приступили к учебе комсомоль­ цы колхозов «Красный бор» и им. Фрунзе. В прошлом учебном году пропагандист комсомольского кружка Курышева не провела итогового ,за 1 нятия. Сейчас же она совсем не начала учебу со сво­ ими слушателями. Все перечисленные выше фак­ ты говорят за то, что там, где по серьезному подошли к началу ле­ нинского образования, занятия проходят без срыва. Они тесно увязываются с животрепещущимг. вопросами дня. Правильно по­ ступил т. Юрлов, пригласив на занятия руководителей важных объектов производства. Такая форма учебы поможет мебельши- гам выполнить принятые социали­ стические обязательства. В новом учебном году, как ни­ когда, следует уделить больше внимания экономической учебе. Этого требуют интересы дела. Считапные дни остаются до нача­ ла четвертого года девятой пяти­ летки. Перед тружениками райо­ на встанут новые, более слож­ ные задачи, для выполнения ко­ торых потребуются глубокие эко­ номические знания. 11 тут на по­ мощь должна придти экономиче­ ская учеба. Потребуется не толь­ ко организаторская работа, но и контроль за осуществлением по­ становления ЦК КПСС «Об улуч­ шении экономического образова­ ния трудящихся». Повседневно заниматься эконо­ мической учебой должны не толь­ ко партийные организации, но и руководители предприятий и хо­ зяйств района. Особо следует обратить внимание на учебу в селе. Сюда должно подключиться управление сельского хо.зяйства. К сожалению специалисты управ­ ления еще мало занимаются про­ ведением экономической учебы. В самое короткое время управ­ лению сельского хозяйства необ­ ходимо взять учебу на селе под неослабный контроль. Осуществ­ лять его надо на местах, оказы­ вая действенную помощь мето дическими советами, обеспечением техническими средствами, учебни­ ками, наглядными пособиями и соответствующей литературой. Для этого специалистам управ­ ления необходимо чаще бывать на местах, выступать с лекциями по экономике сельского хозяйства. В процессе учебы в системе марксистско - ленинского образо- ва(Ния партийным организациям и пропагандистам следует доби­ ваться пов^ 1 шения идейного уров­ ня коммунистов, широких масс трудящихся. В центре внимания остается забота о постоянном ор­ ганическом единстве революцион­ ной теории и практики. Учеба должна способствовать развитию творческой инициативы у людей, помогать им в ^орьбе за претво­ рение в жизнь заЛаний пятилетки. Настольными пособиями в по­ литической учебе для каждого пропагандиста и слушателя долж­ ны стать материалы XXIV съезда КПСС, декаб|)ьгкого (1972 г.) и апрельского (197.3 г.) Пленумов ЦК КПСС, материалы то 1 )жесг- пенного заседания, посвященного 70-летию II съезда РСДРП, док­ лады и речи Л. И. Брежнева. Теоретическая учеба должна увязываться с жизнью. Формнро вание марксистско - ленинского мировоззрения и нравственное воспитание — единый процесс. Партийные пропагандисты обяза­ ны обеспечить это единство на каждом занятии при изучении любого предмета. Все это под силу партийным организациям. Только необходи­ мо приложить побольше энергии, установить постоянный контроль за ходом| занятий, добиваться по­ вышения знаний слушателями, учить их мыслить творчески. Тог­ да мы общими усилиями сможем добиться высокой эффективности во всех звеньях учебы системы марксистско - ленинского образо­ вания. И. с о л о м ы к н н , заведующий кабинетом политпросвещения РК КПСС . Путилина Нина Михайловна на Усманском телеграфе работает уже много лет. В 1960 году она стала ученицей телеграфистки, и короткий срок освоила эту беспокойную профессию и все эти годы успешно справляется с работой. Неоднократно она получала пре­ мии и благодарности. А в 1968 году ей присвоено звание удар­ ника коммунистического труда. Ежегодно она это звание под­ тверждает своим добросовестным отношением к делу. На снимке: Н. М. Путилина за работой. Фото А. Бочарова. В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ П о р у ч е н и е выполнено в парторганизации городской Средней школы рабочей молоде­ жи утвержден план воспитатель­ ной работы с учащимися. За про­ ведение мероприятий отвечают учителя—коммунисты. Выполняя партийное поручение, математи'К член КПСС И. П. Мо­ чалова провела конференцию на тему «Воля и труд рядом идут». Выступили повар, швея, прода­ вец, работница ДСУ. Каждый хвалил свою профессию. На кон­ ференции рассказывали об успе­ хах на производстве выпускников школы Кене и Аверьянова. Выпускник школы Б. М. Борзу­ нов говорил о роли, которую сы­ грала в его жизни вечерняя шко­ ла. Она помогла ему расширить образовательный кругозог. а так­ же деловому росту. Инженер рас­ сказал о межД(у1народном конг­ рессе литейщиков в Москве, нз котором присутствовала делега­ ция с завода литейного оборудо­ вания. С конгресса усманцы при­ везли заказы на свою продук­ цию от иностранных фирм. На конференции прозвучала грамзапись речи Пивоварова. Он участни'К Великой Отечественной войны, узник фашистского конц­ лагеря. Потерял обе руки, почти ослеп. Однако нашел в себе му­ жество закончито вуз и теперь работает в о^ной из школ Липец­ ка. Это свидетельствует о силь­ ной воле, говорили учащиеся вечерней школы. Все они оста­ лись довольны конференцией. Широкая программа конферен­ ции, хорошее оформление наг­ лядной агитацией говорит о том, что коммунист Мочалова выпол­ нила поручение с душой. А. СТАРОДУБЦЕВА, директор школы. О б ы т е учащихся о бытовых условиях учащихся шла речь на заседании партбюро педучилища. С информациями вы­ ступали классные руководители. Они рассказали, как проверяют обеспеченность учащихся кварти­ рами, электросветом, горячим питанием. Рассказали о мерах по улучшению бытовых условий, ко­ торые принимаются в случае не­ обходимости. При посещении квартир учителя интересуются, могут ли будущие учителя смотреть телепередачи, слушать радио. Особенно хорошо эту работу поставили Т. И. Сычева, С. Г. Гаврилов, В. И. Столповский. Они побывали у всех учащихся, живу­ щих на частных квартирах. Улучшение условий партбюро связывает с открытие.м столовой педучилища, которое состоялось на днях. На том же заседании подвели итоги подписки на газеты и жур­ налы будущего года. Подписка прошла активно. Все преподава­ тели и учащиеся подписались на газеты и журналы. Коммунисты выписали газету «Правда», жур­ нал «Политическая информация», «Политическое самообразование». Большой популярностью пользу­ ются журналы «Коммунист» и «Молодой коммунист». Партбюро решило распространить среди преподавателей журнал «Наука и религия». 6 заключение было сказано, что решение партбюро о подпис­ ке на периоди'ку 1974 года вы­ полнено полностью. Л. БАРБУШ, секретарь партбюро. К Л Е Н И Н С К О М У У Р О К У Произведения В. И Ленина изучают старшеклассники средней школы № 1. Выполияют они и разные практические задания: го товят беседы и пишут рефераты на общественно - политические темь:, оформляют стенды к 50-летию присвоения комсомолу именн Ленина. В 9-х классах прошли комсомольские собрания «Юность обли­ чает империализм» и «Пятилетке — ударный труд». К разговору о труде пригласили рабочих совхоза «Ударник». Вместе с ними пришел секретарь партбюро А. ф. Романенко. В 10-6 классе состоялось комсомольское собрание «Наши земляки — комсомольцы». В подготовке помогли усманцы, быв­ шие комсомольцы 30-х — 40-х годов. Отдавая должное стар­ шим поколениям, ребята горячо обсуждали, каким должен быть комсомолец 70-х годов. Сейчас здесь подбирают материал к беседе «О профессиях самых разных». Участниками беседы станут рабочие и инженеры завода литейного оборудования, табачно-махорочного комбината, швейной фабрики, работники милиции. Встреча обещает быть ин­ тересной. А. КОЧКИНА, завуч-организатор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz