Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
в системе политического просвещения Н А В А Ж Н О М Э Т А П Е 11ач ;1ЛЫ1ыГ | этап иопого учебно-пилось. В школе оснон марксит- |т) года I) системе политического ( 1 оразонан 11 я н нашем районе ус пешно нронден. Этому во мно гом способствовали подготовка и нродуманнын план целого ряда важненших мероприятии. Здесь следует сказать о смотре готов ности парторганизации нашего района, проведенном перед нача лом учебного года в системе марксистско - ленинского обра зования. Он показал, что 78 гарторганизацин из 100 хорошо подготовились к занятиям. Они проделали большую и сложную работу но укомплектованию слу шателями теоретических семина ров, школ и кружков. Особое внимание было уделено подбору кадров пропагандистов. Образцово подготовились к на чалу занятии парторганизации за вода литейного оборудования, колхозов «Путь Ленина» и «Большевик». Они составили пер спективные планы эконо'миче- окой подготовки кадро1В, подобра- , 1 И пропагандистов. ,\\ногие из них прошли курсовую подготовку при Доме политического просве щения обкома КПСС. Перед на чалом нового учебного года все пропагандисты полностью были обеспечены учебно - методиче ской литературой, наглядными пособиями и техническими сред ствами пропаганды. В ходе подготовки к учебному году в сети политического про свещения имелись недостатки Плохо подготовились к занятиям партийные организации колхозов «Путь к коммунизму», «Ленин- скш! путь», совхоза «^'смаиский». Результаты подготовки сказа лись незамедлительно. На про тяжении ряда лет школой основ марксизма - ленинизма по курсу «Основы экономических знаний» в парторганизации узла связи ру ководит преподаватель технику ма-интерната коммунист .Лндрей ДАихайлович Воробьев. Он мно го времени потратил на подготов ку к первому замятию. Ему при шлось обложиться специальной литературой, не раз загляиуть ч справочники и пособия, чтобы до ходчиво и просто выступить пе ред слушателями. К 01 ммунист Воробьев чувствует болыиую ответствеН|1ость за по рученное ему важное дело. Из его пропагандистской практики можно привести много нагляд ных примеров того, как экономи ческая учеба сцосо-бствует улуч шению работы предприятия. Па одном из за|гятий .Лндрен ,Миха1|лович узнал, что узел свя зи ш? справится с заданием. Пропагандист изучил причины, прислушался к мнению комму нистов, а затем сделал квалифн- пированные выводы. Все это по могло коллективу предприятия усненшо справиться с заданием. Па узле связи по инициатизе пропагандиста создано бюро экономического анализа. После каждого занятия оно выпускает бюллетень. Занятия коммунист Воробьев, как и раньше, проводит на вы- ма-ленинизма по курсу научно го коммунизма первого года обу чения теперь у мебельщиков пол ный порядок. С. Ю. Юрлов провел занятия гю материалам апрельского (1973 г.) Плевума ЦК КПСС. Оно было увязано с практической де ятельностью коллектива пред приятия. В част 1 Н 0 сти, с выполне нием каждым слушателем социа листических обязательств в треть ем году пятилетки. Теперь каж дый слушатель имеет письмен ную про'прамму занятий на год, обеспечен учебниками и пособия ми. Серьезно отнеслась к организа ции политической учебы партий ная организация колхоза «Путь Ленина», где секретарем .Л. Е. Полухин. Здесь особое вниманий уделено экономической учебе. Коммунисты колхоза смотрят да леко вперед. Они предъявляют высокие требования каждому спе циалисту и колхознику. Партийная организация проду манно подходит к подбору про пагандистов. Одним из них яв ляется учитель местной школы Иван Павлович Терновых. За его плечами двадцатилетиий стаж пропагандистской работы. Отрадно отметить и то, что уче ба в системе марксистско-ленин ского образования в колхозе «Путь Ленина» проходит органи зованно, с настоящей делови- то'стыо обсуждаются производст венные вопросы, под которые подводится научно-теоретическая база. Учеба помогает специали стам и колхозникам не только разобраться в теории, но и увя зать ее с жизнью сегодняшнего колхозного села. Ничего подобного нельзя ска зать о партийной организации кол хоза «Путь к коммунизму», кото рой руководит и. П. Канин. Под готовку к занятиям Он пустил на самотек. Поэтому начало учебы в системе марксистско-ленинско го образования прошло неоргани зованно. Первые занятия не со стоялись со ссылкой на плохую погоду. Тут следовало бы про пагандисту Л. Г. Котяеву само му проявить организаторские спо собности, провести подготови тельную работу, побеседовать с каждым из слушателей. Но он ни чего не сделал. Первое занятие оказалось сорванным. Не лучше положение в совхо зе «Усманский». Это хозяйство на.ходится рядо:м с Г 0 |родом. Сек ретарь парткома В. М. Таранин часто бывает в РК КПСС. Он больше, чем кто-либо другой ш партийных вожаков имеет во)- можноеггь заглянуть в кабинет политпросвещения, получить необ ходимую консультацию, литератс- ру и пособия. Сам он, как пропа- гандаст, умеет работать со слу шателями, однако других про пагандистов не контролирует, са моустранился от этого важного участка своей работы. В колхозе им. Калинина не при ступила к занятиям пропаган дист 3. 11. Вандышева, директоч сО)ка.м идеино-политическом уров- Крутч.-Байгорской средней шко- пе. Он глубоко раскрывает зна чения апрельского (1973 г.) Пле нума ЦК КПСС, широко исполь зует материалы XXIV съезда партии, говорит о миролюбивой политике Советского Союза, чет ко выраженной в речи Л. И. Брежнева на Конгрессе миролю бивых сил в Москве. Па занятия слушатели прихо дят с конспектами и вырезками из газет, с материалами по изу чаемой теме. Они выступают с |)ефератами, в которых а}|ализ экономического развития страны, уделяя значительное вни мание подъему экономики и культуры Усманского района. Показателен пример учебы на Усманском филиале мебельной фирмы «Липецк». Там долго шла раскачка. Начало занятий откладывалось, по пришел про- згей .Ллекса!| 1 Д|рович лы. Пока без перемен в селе Ок тябрьском. Парторг Раиса Ива новна Иванникова в прошлом учебном году не занималась ор ганизацией учебы в системе марк систско - ленинского образования. Н в этом году там не проведено ни одного занятия. Безо всяких причин не ведутся занятия в системе комсомольского политпросвещения в отдельных дают хозяйствах района. Так, например, не приступили к учебе комсомоль цы колхозов «Красный бор» и им. Фрунзе. В прошлом учебном году пропагандист комсомольского кружка Курышева не провела итогового ,за 1 нятия. Сейчас же она совсем не начала учебу со сво ими слушателями. Все перечисленные выше фак ты говорят за то, что там, где по серьезному подошли к началу ле нинского образования, занятия проходят без срыва. Они тесно увязываются с животрепещущимг. вопросами дня. Правильно по ступил т. Юрлов, пригласив на занятия руководителей важных объектов производства. Такая форма учебы поможет мебельши- гам выполнить принятые социали стические обязательства. В новом учебном году, как ни когда, следует уделить больше внимания экономической учебе. Этого требуют интересы дела. Считапные дни остаются до нача ла четвертого года девятой пяти летки. Перед тружениками райо на встанут новые, более слож ные задачи, для выполнения ко торых потребуются глубокие эко номические знания. 11 тут на по мощь должна придти экономиче ская учеба. Потребуется не толь ко организаторская работа, но и контроль за осуществлением по становления ЦК КПСС «Об улуч шении экономического образова ния трудящихся». Повседневно заниматься эконо мической учебой должны не толь ко партийные организации, но и руководители предприятий и хо зяйств района. Особо следует обратить внимание на учебу в селе. Сюда должно подключиться управление сельского хо.зяйства. К сожалению специалисты управ ления еще мало занимаются про ведением экономической учебы. В самое короткое время управ лению сельского хозяйства необ ходимо взять учебу на селе под неослабный контроль. Осуществ лять его надо на местах, оказы вая действенную помощь мето дическими советами, обеспечением техническими средствами, учебни ками, наглядными пособиями и соответствующей литературой. Для этого специалистам управ ления необходимо чаще бывать на местах, выступать с лекциями по экономике сельского хозяйства. В процессе учебы в системе марксистско - ленинского образо- ва(Ния партийным организациям и пропагандистам следует доби ваться пов^ 1 шения идейного уров ня коммунистов, широких масс трудящихся. В центре внимания остается забота о постоянном ор ганическом единстве революцион ной теории и практики. Учеба должна способствовать развитию творческой инициативы у людей, помогать им в ^орьбе за претво рение в жизнь заЛаний пятилетки. Настольными пособиями в по литической учебе для каждого пропагандиста и слушателя долж ны стать материалы XXIV съезда КПСС, декаб|)ьгкого (1972 г.) и апрельского (197.3 г.) Пленумов ЦК КПСС, материалы то 1 )жесг- пенного заседания, посвященного 70-летию II съезда РСДРП, док лады и речи Л. И. Брежнева. Теоретическая учеба должна увязываться с жизнью. Формнро вание марксистско - ленинского мировоззрения и нравственное воспитание — единый процесс. Партийные пропагандисты обяза ны обеспечить это единство на каждом занятии при изучении любого предмета. Все это под силу партийным организациям. Только необходи мо приложить побольше энергии, установить постоянный контроль за ходом| занятий, добиваться по вышения знаний слушателями, учить их мыслить творчески. Тог да мы общими усилиями сможем добиться высокой эффективности во всех звеньях учебы системы марксистско - ленинского образо вания. И. с о л о м ы к н н , заведующий кабинетом политпросвещения РК КПСС . Путилина Нина Михайловна на Усманском телеграфе работает уже много лет. В 1960 году она стала ученицей телеграфистки, и короткий срок освоила эту беспокойную профессию и все эти годы успешно справляется с работой. Неоднократно она получала пре мии и благодарности. А в 1968 году ей присвоено звание удар ника коммунистического труда. Ежегодно она это звание под тверждает своим добросовестным отношением к делу. На снимке: Н. М. Путилина за работой. Фото А. Бочарова. В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ П о р у ч е н и е выполнено в парторганизации городской Средней школы рабочей молоде жи утвержден план воспитатель ной работы с учащимися. За про ведение мероприятий отвечают учителя—коммунисты. Выполняя партийное поручение, математи'К член КПСС И. П. Мо чалова провела конференцию на тему «Воля и труд рядом идут». Выступили повар, швея, прода вец, работница ДСУ. Каждый хвалил свою профессию. На кон ференции рассказывали об успе хах на производстве выпускников школы Кене и Аверьянова. Выпускник школы Б. М. Борзу нов говорил о роли, которую сы грала в его жизни вечерняя шко ла. Она помогла ему расширить образовательный кругозог. а так же деловому росту. Инженер рас сказал о межД(у1народном конг рессе литейщиков в Москве, нз котором присутствовала делега ция с завода литейного оборудо вания. С конгресса усманцы при везли заказы на свою продук цию от иностранных фирм. На конференции прозвучала грамзапись речи Пивоварова. Он участни'К Великой Отечественной войны, узник фашистского конц лагеря. Потерял обе руки, почти ослеп. Однако нашел в себе му жество закончито вуз и теперь работает в о^ной из школ Липец ка. Это свидетельствует о силь ной воле, говорили учащиеся вечерней школы. Все они оста лись довольны конференцией. Широкая программа конферен ции, хорошее оформление наг лядной агитацией говорит о том, что коммунист Мочалова выпол нила поручение с душой. А. СТАРОДУБЦЕВА, директор школы. О б ы т е учащихся о бытовых условиях учащихся шла речь на заседании партбюро педучилища. С информациями вы ступали классные руководители. Они рассказали, как проверяют обеспеченность учащихся кварти рами, электросветом, горячим питанием. Рассказали о мерах по улучшению бытовых условий, ко торые принимаются в случае не обходимости. При посещении квартир учителя интересуются, могут ли будущие учителя смотреть телепередачи, слушать радио. Особенно хорошо эту работу поставили Т. И. Сычева, С. Г. Гаврилов, В. И. Столповский. Они побывали у всех учащихся, живу щих на частных квартирах. Улучшение условий партбюро связывает с открытие.м столовой педучилища, которое состоялось на днях. На том же заседании подвели итоги подписки на газеты и жур налы будущего года. Подписка прошла активно. Все преподава тели и учащиеся подписались на газеты и журналы. Коммунисты выписали газету «Правда», жур нал «Политическая информация», «Политическое самообразование». Большой популярностью пользу ются журналы «Коммунист» и «Молодой коммунист». Партбюро решило распространить среди преподавателей журнал «Наука и религия». 6 заключение было сказано, что решение партбюро о подпис ке на периоди'ку 1974 года вы полнено полностью. Л. БАРБУШ, секретарь партбюро. К Л Е Н И Н С К О М У У Р О К У Произведения В. И Ленина изучают старшеклассники средней школы № 1. Выполияют они и разные практические задания: го товят беседы и пишут рефераты на общественно - политические темь:, оформляют стенды к 50-летию присвоения комсомолу именн Ленина. В 9-х классах прошли комсомольские собрания «Юность обли чает империализм» и «Пятилетке — ударный труд». К разговору о труде пригласили рабочих совхоза «Ударник». Вместе с ними пришел секретарь партбюро А. ф. Романенко. В 10-6 классе состоялось комсомольское собрание «Наши земляки — комсомольцы». В подготовке помогли усманцы, быв шие комсомольцы 30-х — 40-х годов. Отдавая должное стар шим поколениям, ребята горячо обсуждали, каким должен быть комсомолец 70-х годов. Сейчас здесь подбирают материал к беседе «О профессиях самых разных». Участниками беседы станут рабочие и инженеры завода литейного оборудования, табачно-махорочного комбината, швейной фабрики, работники милиции. Встреча обещает быть ин тересной. А. КОЧКИНА, завуч-организатор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz