Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

ЗАВТРА ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Перед итенега твоиш Д ЕН Ь учшеля. Чем встре­ чает праздник педагогиче­ ский коллектив педучилища? Ка­ кие задачи ставит? Но иIогам прошлого учебного юда у нас было свывю 160 хоро- шисюи и отличников. В группах, где классными руководителями И. М. Коростелева, М. С. Смоль- ПО ДОЛГУ НАСТАВНИНОВ янинова, В. М. Никонов, более половины учащихся учатся толь- к(| на четыре и пять. Самые положительные отзывы приходят в училище о наших вы­ пускниках. Отмечается высокий уровень профессиональной подго­ товки, общественная активность. Это привито им хорошими педаго­ гами М. В. Семеновой, Р. М. Репиной, Н. И. Кондрашиным, В. Т. Фоменко. Мы часто говорим воспитанни­ кам: учитель должен быть внима­ телен к людям, должен быть добрым. И, наверное, это пра­ вило станет и правилом Татьяны Жуковой. Девушка заболела, дол­ го лежала в больнице. Родители ее живут в другой области. Кто же заботился о ней? Конечно, классный руководитель Анна Ми­ хайловна Костышина. Она каждый день посещала ученицу, приноси­ ла ей традиционные гостинцы, а 1 лавное — поддерживала мораль­ но. В канун Дня учителя родите­ ли Тани прислали Анне Михай­ ловне благодарственное письмо. Они горячо поздравляют ее с праздником. Трудовое воспитание приносит также свои результаты. Наши учащиеся собрали 24 тонны метал­ лолома, в садах совхоза «Усман- ский» собрали 450 тонн яблок, под руководством агронома учи­ лища Н. В. Колягина вырастили богатый урожай свеклы — по 5.50 центнеров с гектара. Выполняя известные постанов­ ления партии и правительства, педучилище берет шефство над 10 школами района. Практическая помощь будет оказана учителям начальных классов и преподава­ телям физкультуры 5—8 классов. Педагоги занимаются самооб­ разованием, твердо помня: каж­ дый новый штрих знания станет штрихом знания сотен учащихся. Д. СВИРИДОВ , директор педучилища. СV^.VVVVК.^^VVVЧVVVVVVVV^XVVVVV^VОVV^^Л>ЛXV>^ - Энтузиасты | Педагогический коллектив Сторожевской сред- и.зй школы из года в год совершенствует учебно- воспитательный процесс. Все достигнутое есть результат общих усилий. По все-таки мне хоте­ лось бы назвать учителей-энтузиастов. Это словесник Тамара .Михайловна Шулепина, у которой не бывает скучных уроков. Не бывает потому, что она сама любит и знает русомий язык, русскую литературу. Это математик Анна .Анисимовна Коровина, использующая самые разнообразные .методиче­ ские приемы. Обе учительницы должное место отводят пов­ торению пройденного. В восьмых классах Шуле­ пина повторяет материал 6 - 7 классов, в десятых Коровина — материал 9 класса. И всэ неносре.д- ственно на уроках. Можно представить, каким на- иряженным бывает такой урок! Думаю, что чисдо энтузиастов растет. 1-го сентября приступила к работе выпускница одно­ го из педвузов Римма Влади 1 М|Ировна Киреева. Ребята хорошо приняли ее. Дисциплина надле­ жащая, интерес к предмету тоже. Недавно я посг- тила ее урок в 7-м классе. Практически он цели­ ком прошел на немецком языке в /соответствии с темой «Навыки устной речи». Что пожелать коллегам в преддверии праздни­ ка? Думаю, равнения на лучших. * А. ПАНАРИНА, завуч школы. | В. Е. Душкина (на снимке) — отличный био­ лог. Она работает в Октябрьской средней школе. Наш молодой товарищ Юрий Жданов, Владимир Лапик, Сергей Тимченко доставляли мно­ го хлопот учителям: уроки учили кое-как, дисциплину нарушали. А ведь учились в 10-м классе. Первой сумела по-настоящему повлиять на них физик Алек­ сандра Михайловна Кочкина, в прошлом ученица нашей школы. Заинтересовав физикой, она ути­ хомирила неспокойную троицу. Остальные ученики с первых уроков полюбили Александру Михайловну и сразу же физика стала любимым предметом, чис­ ло четверок и пятерок пошло вверх. Экзаменаторы вузов от­ метили хорошие знания по фи­ зике у наших выпускников. Редкую энергичность учитель­ ницы, ее умение организовать учеников на всякое дело адми­ нистрация школы, конечно, заме­ тила. И когда стал вопрос об организаторе внеклассной работы, мнение высказали единое: быть молодому нашему товарищу ор­ ганизатором. Александра Михай­ ловна не отказывалась. Прошли в школе смотры строе­ вой песни и драматизированной песни — наши отряды заняли на районных соревнованиях первое место. Трудно учесть, сколько времени и сил отдала этим вне­ классным мероприятиям Кочки­ на. Но все в школе признают: она сыграла главную роль. Пионерской дружине присвое­ но звание правофланговой. Дру­ жина — одна из постоянных забот организатора. Только один год проработала у нас Кочкина. Но мнение ее ав­ торитетно и для учителей с боль­ шим стажем. Энергичности ее многие по-хорошему завидуют. А. ГЛОТОВА, завуч средней школы № 1. ★ ★ ★ «Можно смело сказать, что если учитель авторитетен, то у некоторых людей на всю жизнь остаются следы влия­ ния этого учителя. Вот поче­ му и важно, чтобы учитель смотрел за собой, чтобы он чувствовал, что его поведение и его действия находятся под сильнейшим контролем, под каким не находится ни один человек в мире». М. И. КАЛИНИН. Близка и понятна учителям все. т О П О Ы М V задача — убрать уро- I X жай в закрома. Значит нужно у помогать труженикам села. И по- ( ■ Н А С И О и Я могаем. Л эй ^ и в поле нас встретиш ь июне мы окончили десять й классов и расстались со свое / люби.мой школой Й № 3. могаем. Каждый день учащиеся второй средней школы отправляются на работу в совхоз «Усманский». средней^ поручено убирать кор- мовую свеклу, морковь, карто- учениками отпрааля- учителя, свободные от Поработали в поле Н. Д. Размолодин, В. Л. П. Анисимова, Т. В. Маньц/ина, В. Н. Золотарева и другие преподаватели. Все мы считаем: помощь селу — один из важных элементов трудового воспитания учащихся. Уезжают преподаватели в. поле, а уроки продолжаются. Не отме­ няются и внеклассные мероприя­ тия. Провели Всесоюзную пионер­ скую линейку. В классах прошли политинформации на тему «Тра-> гедия Чили», беседы о созна­ тельной дисциплине и на другие темы. Каждое такое мероприя­ тие требует больших усилий учи­ теля. Но, повторяю, ни одно из них не отменяется. И если вы, читатели, встретите учителей в поле, не удивляйтесь,. Учитель всегда там, где решается важная задача. Э. СМИРНОВА, председатель месткома школы № 2. В Е ЗД Е УСПЕВАЮЩИЕ С заявкой на мастерство тру­ дятся учителя — Н. М. Глотова в средней школе № 3, Г. Н. Пу­ тилина в Куликовской средней школе, Г. П. Беляева в Пашков- ской 8-летней, ст. вожатая сред­ ней школы .№ 3 Г. Н. Страхова. Учительская работа требует времени. Готовься к пкши планы, участвуй в различных мероприятиях, почитать нужно! Од- каждый учитель — гнь занятый. И неко- нехватку времени 0 ‘чень жалуются. Но есть успевают ной комиссии. Поручение выпол­ няет. Любят жители Никольского свой хор, отмеченный и в области. Вот в этом хоре и поет Галина Ни­ колаевна. За активное участие в сельской художественной са.модея- телыюсти она награждена грамо­ той. А ведь репетиции отнимали у нее немало времени. Хорошие уроки дает наш ма­ тематик Нина Ивановна Сапры­ кина. Выполняет большую об­ щественную работу — председа­ тель месткома. Она тоже поет о хоре. «Везде успевающие» — говорим мы о них. Е. Б Е Л Я Е В А , директор Никольской средней школы. Й учителя, которые все у делать как следует. Галина Николаевна Ведриицева дает хорошие уроки. Ее малыши отличаются прочными знаниями. Недав-но провели мы контроль­ ный диктант. 18 ее второклассни­ ков из 22-х написали диктант на четыре и пять. Четверо, получив­ ших тройки, вместе с учительни­ цей засели за дополнительные за­ нятия. Ведринцева — постоянный член месткома, председатель культур- у за все светлое, что вынесли из^ ^ школы. ^ ^ Успехов Вам на трудном, но ^ Й почетном поприще! Татьяна СТРЕКОВА , ^ Валентина ВОСТРИКОВА , ^5 /л выпускницы школы. у На перемене в Усманской шко- ^ лс-интернате. У.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz