Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
ЗАВТРА ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Перед итенега твоиш Д ЕН Ь учшеля. Чем встре чает праздник педагогиче ский коллектив педучилища? Ка кие задачи ставит? Но иIогам прошлого учебного юда у нас было свывю 160 хоро- шисюи и отличников. В группах, где классными руководителями И. М. Коростелева, М. С. Смоль- ПО ДОЛГУ НАСТАВНИНОВ янинова, В. М. Никонов, более половины учащихся учатся толь- к(| на четыре и пять. Самые положительные отзывы приходят в училище о наших вы пускниках. Отмечается высокий уровень профессиональной подго товки, общественная активность. Это привито им хорошими педаго гами М. В. Семеновой, Р. М. Репиной, Н. И. Кондрашиным, В. Т. Фоменко. Мы часто говорим воспитанни кам: учитель должен быть внима телен к людям, должен быть добрым. И, наверное, это пра вило станет и правилом Татьяны Жуковой. Девушка заболела, дол го лежала в больнице. Родители ее живут в другой области. Кто же заботился о ней? Конечно, классный руководитель Анна Ми хайловна Костышина. Она каждый день посещала ученицу, приноси ла ей традиционные гостинцы, а 1 лавное — поддерживала мораль но. В канун Дня учителя родите ли Тани прислали Анне Михай ловне благодарственное письмо. Они горячо поздравляют ее с праздником. Трудовое воспитание приносит также свои результаты. Наши учащиеся собрали 24 тонны метал лолома, в садах совхоза «Усман- ский» собрали 450 тонн яблок, под руководством агронома учи лища Н. В. Колягина вырастили богатый урожай свеклы — по 5.50 центнеров с гектара. Выполняя известные постанов ления партии и правительства, педучилище берет шефство над 10 школами района. Практическая помощь будет оказана учителям начальных классов и преподава телям физкультуры 5—8 классов. Педагоги занимаются самооб разованием, твердо помня: каж дый новый штрих знания станет штрихом знания сотен учащихся. Д. СВИРИДОВ , директор педучилища. СV^.VVVVК.^^VVVЧVVVVVVVV^XVVVVV^VОVV^^Л>ЛXV>^ - Энтузиасты | Педагогический коллектив Сторожевской сред- и.зй школы из года в год совершенствует учебно- воспитательный процесс. Все достигнутое есть результат общих усилий. По все-таки мне хоте лось бы назвать учителей-энтузиастов. Это словесник Тамара .Михайловна Шулепина, у которой не бывает скучных уроков. Не бывает потому, что она сама любит и знает русомий язык, русскую литературу. Это математик Анна .Анисимовна Коровина, использующая самые разнообразные .методиче ские приемы. Обе учительницы должное место отводят пов торению пройденного. В восьмых классах Шуле пина повторяет материал 6 - 7 классов, в десятых Коровина — материал 9 класса. И всэ неносре.д- ственно на уроках. Можно представить, каким на- иряженным бывает такой урок! Думаю, что чисдо энтузиастов растет. 1-го сентября приступила к работе выпускница одно го из педвузов Римма Влади 1 М|Ировна Киреева. Ребята хорошо приняли ее. Дисциплина надле жащая, интерес к предмету тоже. Недавно я посг- тила ее урок в 7-м классе. Практически он цели ком прошел на немецком языке в /соответствии с темой «Навыки устной речи». Что пожелать коллегам в преддверии праздни ка? Думаю, равнения на лучших. * А. ПАНАРИНА, завуч школы. | В. Е. Душкина (на снимке) — отличный био лог. Она работает в Октябрьской средней школе. Наш молодой товарищ Юрий Жданов, Владимир Лапик, Сергей Тимченко доставляли мно го хлопот учителям: уроки учили кое-как, дисциплину нарушали. А ведь учились в 10-м классе. Первой сумела по-настоящему повлиять на них физик Алек сандра Михайловна Кочкина, в прошлом ученица нашей школы. Заинтересовав физикой, она ути хомирила неспокойную троицу. Остальные ученики с первых уроков полюбили Александру Михайловну и сразу же физика стала любимым предметом, чис ло четверок и пятерок пошло вверх. Экзаменаторы вузов от метили хорошие знания по фи зике у наших выпускников. Редкую энергичность учитель ницы, ее умение организовать учеников на всякое дело адми нистрация школы, конечно, заме тила. И когда стал вопрос об организаторе внеклассной работы, мнение высказали единое: быть молодому нашему товарищу ор ганизатором. Александра Михай ловна не отказывалась. Прошли в школе смотры строе вой песни и драматизированной песни — наши отряды заняли на районных соревнованиях первое место. Трудно учесть, сколько времени и сил отдала этим вне классным мероприятиям Кочки на. Но все в школе признают: она сыграла главную роль. Пионерской дружине присвое но звание правофланговой. Дру жина — одна из постоянных забот организатора. Только один год проработала у нас Кочкина. Но мнение ее ав торитетно и для учителей с боль шим стажем. Энергичности ее многие по-хорошему завидуют. А. ГЛОТОВА, завуч средней школы № 1. ★ ★ ★ «Можно смело сказать, что если учитель авторитетен, то у некоторых людей на всю жизнь остаются следы влия ния этого учителя. Вот поче му и важно, чтобы учитель смотрел за собой, чтобы он чувствовал, что его поведение и его действия находятся под сильнейшим контролем, под каким не находится ни один человек в мире». М. И. КАЛИНИН. Близка и понятна учителям все. т О П О Ы М V задача — убрать уро- I X жай в закрома. Значит нужно у помогать труженикам села. И по- ( ■ Н А С И О и Я могаем. Л эй ^ и в поле нас встретиш ь июне мы окончили десять й классов и расстались со свое / люби.мой школой Й № 3. могаем. Каждый день учащиеся второй средней школы отправляются на работу в совхоз «Усманский». средней^ поручено убирать кор- мовую свеклу, морковь, карто- учениками отпрааля- учителя, свободные от Поработали в поле Н. Д. Размолодин, В. Л. П. Анисимова, Т. В. Маньц/ина, В. Н. Золотарева и другие преподаватели. Все мы считаем: помощь селу — один из важных элементов трудового воспитания учащихся. Уезжают преподаватели в. поле, а уроки продолжаются. Не отме няются и внеклассные мероприя тия. Провели Всесоюзную пионер скую линейку. В классах прошли политинформации на тему «Тра-> гедия Чили», беседы о созна тельной дисциплине и на другие темы. Каждое такое мероприя тие требует больших усилий учи теля. Но, повторяю, ни одно из них не отменяется. И если вы, читатели, встретите учителей в поле, не удивляйтесь,. Учитель всегда там, где решается важная задача. Э. СМИРНОВА, председатель месткома школы № 2. В Е ЗД Е УСПЕВАЮЩИЕ С заявкой на мастерство тру дятся учителя — Н. М. Глотова в средней школе № 3, Г. Н. Пу тилина в Куликовской средней школе, Г. П. Беляева в Пашков- ской 8-летней, ст. вожатая сред ней школы .№ 3 Г. Н. Страхова. Учительская работа требует времени. Готовься к пкши планы, участвуй в различных мероприятиях, почитать нужно! Од- каждый учитель — гнь занятый. И неко- нехватку времени 0 ‘чень жалуются. Но есть успевают ной комиссии. Поручение выпол няет. Любят жители Никольского свой хор, отмеченный и в области. Вот в этом хоре и поет Галина Ни колаевна. За активное участие в сельской художественной са.модея- телыюсти она награждена грамо той. А ведь репетиции отнимали у нее немало времени. Хорошие уроки дает наш ма тематик Нина Ивановна Сапры кина. Выполняет большую об щественную работу — председа тель месткома. Она тоже поет о хоре. «Везде успевающие» — говорим мы о них. Е. Б Е Л Я Е В А , директор Никольской средней школы. Й учителя, которые все у делать как следует. Галина Николаевна Ведриицева дает хорошие уроки. Ее малыши отличаются прочными знаниями. Недав-но провели мы контроль ный диктант. 18 ее второклассни ков из 22-х написали диктант на четыре и пять. Четверо, получив ших тройки, вместе с учительни цей засели за дополнительные за нятия. Ведринцева — постоянный член месткома, председатель культур- у за все светлое, что вынесли из^ ^ школы. ^ ^ Успехов Вам на трудном, но ^ Й почетном поприще! Татьяна СТРЕКОВА , ^ Валентина ВОСТРИКОВА , ^5 /л выпускницы школы. у На перемене в Усманской шко- ^ лс-интернате. У.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz