Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
1 ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫВОДЫ из КРИТИКИ К()мму!11и.'ты городского рс- моптмо - строительного умает- . ка активно выступали на от четно-выборном собрании. На чало этому поло^кила секре тарь партбюро К, И. Черных, которая выступила с отчетным докладом. Он был написан в духе объективной критики. В частности, говорилось, что не все коммунисты хорошо вы полняли партийные поручения, напрн.мер, Г. Ф. Марушкин и некоторые другие. Редко про водились заседания партбюро. Мало прочитано лекций, не ра ботала школа экономических знаний. Маляр Кутицкий считает, что партбюро недостаточно за нималось вопросами укрете- ния трудовой дисциплины, ос лаблена борьба с пьянством. С тревогой говорил передовой производстзенник о низком ка честве работ. Причиной этого он считает слабое техническое руководство со стороны мас теров. Каменщик К. Г. Бурых уп рекнул партбюро за то, что ни разу на заседании бюро не рассмат|)ивался вопрос о фи нансовом состоянии участка. Он также, как и Кугицкин, считает, чю мастера могли бы улучшить организацию труда, больше проявлять опе ративности п|)и обнаружении недостатков, задержек. И докладчик, и выступав шие, сосредоточив внимание на недостатках, делали пра вильные выводы. В частности, речь шла о закреплении всего положительного, достигнуто го в органшации соревнова ния, Л таких момснюв нема ло. Например, регулярно под водятся итоги, сорепнования, при оире,делсШ1и мест учиты ваются вес пункты обяза тельств, строго соблюдаются условия соревнования, органи зовано межбригадиое соревио- наиие, наглядная агитация от ражает ход и итоги работы. На собрании отметили эф- (рективпость сообщений и от четов коммунистов, собеседо ваний для повышения их тру довой и обшсствепиой актив ности. В июле и ав^'усте рсхшгрой- учасглк иеловыпплшы план на сумму 21 тысяча р\б.кч1. Собрание обя шло н а р К ь О р " нрнняп, М еры Д.1Я усчранешы нрнчнн, которые мешают вы- но.'шеншо плана. Собрание считает главной ^ задачей мобилизацию комму ннстов и всею коллектива на выполмешц' п|)оизводстьс1шои^- программы, качественное нро- веденне всех ремонтно-строн- тельных работ, соблюденнс гра1рнка ввода обьсктов в эк- сп.ту 1гацшо. Белорусская ССР. Ученые Белорусской сель скохозяйственной академии ведут работу по соз данию наиболее урожайных и устойчивых сор тов озимой ржи, пшеницы, ячменя, кормового люпина и других культур. Сейчас исследуется свыше ста различных сортов сельско|Хозяйствен- ных культур. Среди них рожь «Горецкая», выве денная группой селекционеров под руководством кандидата сельскохозяйственных наук А. М. Бо гомолова. По урожайности «Горецкая» превос ходит лучшие сорта озимой ржи на 2—3 цент нера. На снимках: в лаборатории кафедры селекции семеноводства; новый сорт ржи «Горецкая». ЗАГЛЯДЫВАЯ В БУДУЩЕЕ Сейча^с 8 профсоюзных организа> циях школ проходят собрания. Председатели месткомов, высту пая с отчетными докладами, рас сказывают о деятельности членов профсоюза, о работе комитетов. Выступают также директора школ, значительное место отводя хо зяйственной деятельности, сезда- *чию надлежащих условий труда для учителей и учебы для уча щихся. На собраниях в средних школах № 1, № 2 и Завальской отмеча лись успехи в производственно массовой работе. На производст. венных совещаниях обсуждались актуальные вопросы: «Физиче ское развитие учащихся», «Акти визация познавательной деятель ности учащихся», «Роль классного руководителя в воспитательной работе» и другие. На отчетно - выборных собра ниях подвергаются строгому ана лизу вопросы учебно - воспита тельного характера в свете пос ледних постановлений с школе, определяются задачи на новый учебный год, разрабатываются мр 10 спр'иятия го перехсд'у ко все общему среднему образованию и улучшению работы сельской общеобразовательной школы. Речь также идет об обучении ра. ботающей молодежи. А. БОГОДАРОВА, председатель райкома союза работников просве щения, высшей школы и научных учреждений. ИН 1 (ИАТ 1 ГЫДЕРЖАТ а«в« в работе механизированного Тут же к нему подбежали тракто- звена по возделыванию сахарной свеклы, которым руководит ини циатор районного соревнования за своевременную уборку этой культуры Василий Федорович Тар. ЛЫКОВ, на первый взгляд не бы ло ничего особенного. Так же, как и в звеньях других хозяйств, сновали из конца в ко нец тракторы с тележками, гру женные доверху свеклой, автома шины отвозили очищенные корни на приемный пункт. Но это бь:ло так только на первый взгляд. Присмотревшись, мы увидели, прежде всего, боль шую слаженность, взаимную под держку... Вот Василий Федорович, сидев ший за рычагами комбайна, взмах нул рукой. Агрегат остановился. ристы — буксировавший ком байн Н. С. Терновых и отвозящий свеклу В. А. Коровин. Оставались в земле корни. Посоветовавшись, механизаторы опустили ниже подъемные лапы, очистили режу щий механизм. Комбайн снова пошел, Не оставляя в земле ни едино<го корня. Как этого достигают сторожев- ские механизаторы, что способст вует нормальной уборке? Звенье вой охотно пояснил. Поле де. лится на загонки. Прежде ком байна на каждом новом участке пускают свеклоподъемники. Они используются для того, чтобы очистить первую полосу и исклю чить таким образом потери. Ведь вместе с комбайном пойдет трак тор с тележкой, а он может вда вить свеклу в землю. Тогда ее трудно выкапывать. Другим обязательным приемом в нынешней уборочной страде, когда свекла получилась повсе местно урожайная с мощной бот вой, здесь считают предваритель ное скашивание ботвы. Эта рабо та на плантац'И1и выполняется обычным измельчителем зеленой массы КИР-1,5. ' Не сняли механ|Иза 1 Торы со сво их КСТ-3, как это сделали в не которых хозяйствах, и транспор теры для сбора ботвы. Она со бирается на менее заросших уча. стках, там, где не пускался КИР. могу, — говорит Василий Федо рович. — Окончательный резуль тат будет известен по завершении уборки. Но предварительные под счеты обнадеживают. Мы взяли на пробу участок свекловичницы М. П. Коровиной. С 12 грядок, то есть с 0,5 гектара убрали 197 центнеров. Значит, средняя урожайность с гектара около 400 центнеров. — Но скажу вам, — продол жил бригадир В. Н. Бельских, — что дело не только в погоде В прошло.м году была засуха, а звено В. Ф. Тарлыкова собрало около 200 центеров с гектара — самый высокий урожай а райо не. — Что тут самое важное, глав ное? Какова же урожайность в зве не, выполнит ли оно взятое со циалистическое обязательство? — За будущее я сказать не — А все. Возьмите хотя бы размещение свеклы в севооборо те, обработку полей, сроки сева, прорывки. И бригадир рассказал, как все это делалось в звене. Для куль туры выбрали предшественником однолетние травы. Поле рано вспахали, соблюдая при этом глубину не менее 32 сантиметров Комплексно внесли азотные, фос форные и калийные удобрения. ^ Что касается сева, прорывки, про полки, то тут тоже все соблюде но согласно передовой агротехни ке. СрО'Ки оптимальные, качество хорошее. ...Наступил обеденный перерыв. К свекловодам подъехали старей ший колхозник, а ныне пенсио- ^ нер, М. Ф. Жданов и агитатор *■ — учетчик бригады В. И. Костере- ва. Они привезли горячую пищу, свежие газеты, эстафету. Друж ной семьей садились за раэост- пзнн 1 ую клеенку механизаторы. А тем временем В. И. Костерева сообщила новости. Звено В. Ф. Л к Тарлыкова по-прежнему идет впереди. Свекла выкопана на самой большой площади — 40 гектарах. Д. ПРОХОРОВ. в помощь изучающим марксистско-ленинскую теорию к а л е н д а р н ы й п л а н занятий школ основ марксизма-ленинизма по научному коммунизму (раздел „Строительство коммунистического общества"] на 1973— 1974 учебный год 1-е занятие. .Лекция-бзееда. Международная деятельность КПСС по 'кушестплепию решеппн XXIV съе.зда партии. 2- е занятие. Лекция. Что изу чает курс научного коммунизма Великая Октябрьская социалисти ческая революция и ее междуна родное значение. Практическая часть по изуче нию работы В. И. Ленина «Дет ская болезнь «левизны» в ком мунизме», гл. 1. 3- е занятие. Собеседование. Значение Великой Октябрьской социалистической революции. Практическая часть по изуче нию статьи В. И. Ленина «О ло зунге Соединенных Штатов Ев ропы». 4- е занятие. Лекция-беседа. Две фазы коммунистического общест ва. Практическая часть по изучению работы В. И. Ленина «Государ ство и революция», гл. V. 5-е занятие. Собеседование. Развитое социалистическое обще ство в СССР. Практическая часть по изуче нию доклада «О пятидесятилетии Союза Советских Социалистиче ских Республик» раздел IV, V, 21.ХИ-1972 г. 6- е занятие. Лекция-беседа. Научное управление коммунисти ческим строительством. Практическая часть по изуче нию статьи В. И. Ленина «Об •едином хозяйственном плане». 7- е занятие. Собеседоваииэ. XXIV съезд о совершенствовании управления экономикой и всеми общественными процессами как важнейшем условии успешного коммунистического строительства. Практическая часть по изучению Отчетного доклада ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел И, параграф 4. 8- е занятие. Лекция - беседа. КПСС — руководящая сила ком мунистического строительства. Практическая часть по докладу «Второй съезд РСДРП и его все мирно - историческое значение», раздел «Ленинская партия — партия революционной борьбы и коммунистического преобразова ния общества», 13.\П 1-1973 г. 9- е занятие. Собеседование. Ле нинская партия — руководящая сила коммунист1!ческого общества. Практическая часть по Отчет ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел IV, пара граф 3. 10-е занятие. Лекция - беседа. Создание материально - техни ческой базы коммунизма и на учно - техническая революция. Практическая часть по Отчет ному докладу ЦК КПСС XXIV съезду партии, раздел II, пара граф 3. 11-е занятие. Собеседование. По вышение эффективности общест венного производства — главное звено в развитии социалистиче ской экономики. Практическая часть По Отчет ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел II, пара- гарф 3. 12-е занятие. Собеседавание. XXIV съезд КПСС о научно-тех нической революции. Ускорение научно - технического прогресса — дело всего советского народа. Практическая часть пц Отчет ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел И, пара граф 3. 13- е занятие. Лекция - беседа. Пути преодоления классовых раз личий. Практическая часть по изуче нию статьи В. II. Ленина «От разрушения пекового уклада к творчеству нового». 14- е занятие. Собеседование. Пути преодоления классовых различий. Практическая часть по Отчетно му докладу ЦК КПСС XXIV съезду партии, раздел III, пара- г|>аф 1. 15- е замятие. Лекция - беседа. Нации и национальные отпоше- мия в период строительства ком мунизма. Практическая часть по изучению статьи В. И. Ленина «Рабочий класс и национальный вопрос». 16- е занятие. Собеседование Советский народ — новая исто рическая общность людей. Поактическая часть по изуче нию доклада «О пятидесятилетии Союза Советских Социалистиче ских Республик», раздел И (21.ХП-1972 г.). 17-е занятие. Лекция. Содер жание и мето.дика проведения бе седы по теме: «Итоги выполнения социалистических обязательств в 1973 году». 18- е занятие. Лекция - беседа. Политическая организация обще ства. XXIV съезд об укреплении и развитии Советского государст ва, социалистической демократии. Практическая часть по изуче нию Программы КПСС, часть 2, раздел III. 19- е занятие. Собеегдовапие. Социалистическая демократия в период строительства коммуниз ма. _ Практическая часть по Отчетно- * му докладу ПК КПСС Х.\1\’ съезду партии, раздел 111, пара граф 2. 20- е занятие. Лекция - беседа. Семейпо - бытовыз отношения при социализме и коммунизме. ^ Практическая часть по статье И. Ленина «Письмо к А1. Ф. Арманд». 21- е занятие. Собеседование. Семейно - бытовые отношения при социализме и коммунизме. Практическая часть по Отчет ному докладу ПК КПСС XXГ\' съезду партии, раздел II. мара- |ра(1) 2. 22- е занятие. Лекция - беседа. Коммунистическое воспитание тру дящихся. XXIV съезд КПСС о формировании нового человека как одной из главных задач пар тии в коммунистическом строи- ^ тсльстве. Практическая часть по Отчет ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, |)а.здел III, пара граф 3. 23- е занятие. Собеседование. Становление коммунистического быта и его роль в иитериацио- > нальном воспитании трудящихся. Практическая часть по Отчет ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел IV, пара граф 3. 24- е занятие. Итоговое заня тие - зачзт по теме; Построение коммунизма в СССР — великая иитериациоиальная задача КПСС и советского народа. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz