Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

1 ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫВОДЫ из КРИТИКИ К()мму!11и.'ты городского рс- моптмо - строительного умает- . ка активно выступали на от­ четно-выборном собрании. На­ чало этому поло^кила секре­ тарь партбюро К, И. Черных, которая выступила с отчетным докладом. Он был написан в духе объективной критики. В частности, говорилось, что не все коммунисты хорошо вы­ полняли партийные поручения, напрн.мер, Г. Ф. Марушкин и некоторые другие. Редко про­ водились заседания партбюро. Мало прочитано лекций, не ра­ ботала школа экономических знаний. Маляр Кутицкий считает, что партбюро недостаточно за­ нималось вопросами укрете- ния трудовой дисциплины, ос­ лаблена борьба с пьянством. С тревогой говорил передовой производстзенник о низком ка­ честве работ. Причиной этого он считает слабое техническое руководство со стороны мас­ теров. Каменщик К. Г. Бурых уп­ рекнул партбюро за то, что ни разу на заседании бюро не рассмат|)ивался вопрос о фи­ нансовом состоянии участка. Он также, как и Кугицкин, считает, чю мастера могли бы улучшить организацию труда, больше проявлять опе­ ративности п|)и обнаружении недостатков, задержек. И докладчик, и выступав­ шие, сосредоточив внимание на недостатках, делали пра­ вильные выводы. В частности, речь шла о закреплении всего положительного, достигнуто­ го в органшации соревнова­ ния, Л таких момснюв нема­ ло. Например, регулярно под­ водятся итоги, сорепнования, при оире,делсШ1и мест учиты­ ваются вес пункты обяза­ тельств, строго соблюдаются условия соревнования, органи­ зовано межбригадиое соревио- наиие, наглядная агитация от­ ражает ход и итоги работы. На собрании отметили эф- (рективпость сообщений и от­ четов коммунистов, собеседо­ ваний для повышения их тру­ довой и обшсствепиой актив­ ности. В июле и ав^'усте рсхшгрой- учасглк иеловыпплшы план на сумму 21 тысяча р\б.кч1. Собрание обя шло н а р К ь О р " нрнняп, М еры Д.1Я усчранешы нрнчнн, которые мешают вы- но.'шеншо плана. Собрание считает главной ^ задачей мобилизацию комму ннстов и всею коллектива на выполмешц' п|)оизводстьс1шои^- программы, качественное нро- веденне всех ремонтно-строн- тельных работ, соблюденнс гра1рнка ввода обьсктов в эк- сп.ту 1гацшо. Белорусская ССР. Ученые Белорусской сель­ скохозяйственной академии ведут работу по соз­ данию наиболее урожайных и устойчивых сор­ тов озимой ржи, пшеницы, ячменя, кормового люпина и других культур. Сейчас исследуется свыше ста различных сортов сельско|Хозяйствен- ных культур. Среди них рожь «Горецкая», выве­ денная группой селекционеров под руководством кандидата сельскохозяйственных наук А. М. Бо­ гомолова. По урожайности «Горецкая» превос­ ходит лучшие сорта озимой ржи на 2—3 цент­ нера. На снимках: в лаборатории кафедры селекции семеноводства; новый сорт ржи «Горецкая». ЗАГЛЯДЫВАЯ В БУДУЩЕЕ Сейча^с 8 профсоюзных организа> циях школ проходят собрания. Председатели месткомов, высту­ пая с отчетными докладами, рас­ сказывают о деятельности членов профсоюза, о работе комитетов. Выступают также директора школ, значительное место отводя хо­ зяйственной деятельности, сезда- *чию надлежащих условий труда для учителей и учебы для уча­ щихся. На собраниях в средних школах № 1, № 2 и Завальской отмеча­ лись успехи в производственно­ массовой работе. На производст. венных совещаниях обсуждались актуальные вопросы: «Физиче­ ское развитие учащихся», «Акти­ визация познавательной деятель­ ности учащихся», «Роль классного руководителя в воспитательной работе» и другие. На отчетно - выборных собра­ ниях подвергаются строгому ана­ лизу вопросы учебно - воспита­ тельного характера в свете пос­ ледних постановлений с школе, определяются задачи на новый учебный год, разрабатываются мр 10 спр'иятия го перехсд'у ко все­ общему среднему образованию и улучшению работы сельской общеобразовательной школы. Речь также идет об обучении ра. ботающей молодежи. А. БОГОДАРОВА, председатель райкома союза работников просве­ щения, высшей школы и научных учреждений. ИН 1 (ИАТ 1 ГЫДЕРЖАТ а«в« в работе механизированного Тут же к нему подбежали тракто- звена по возделыванию сахарной свеклы, которым руководит ини­ циатор районного соревнования за своевременную уборку этой культуры Василий Федорович Тар. ЛЫКОВ, на первый взгляд не бы­ ло ничего особенного. Так же, как и в звеньях других хозяйств, сновали из конца в ко­ нец тракторы с тележками, гру­ женные доверху свеклой, автома­ шины отвозили очищенные корни на приемный пункт. Но это бь:ло так только на первый взгляд. Присмотревшись, мы увидели, прежде всего, боль­ шую слаженность, взаимную под­ держку... Вот Василий Федорович, сидев­ ший за рычагами комбайна, взмах­ нул рукой. Агрегат остановился. ристы — буксировавший ком­ байн Н. С. Терновых и отвозящий свеклу В. А. Коровин. Оставались в земле корни. Посоветовавшись, механизаторы опустили ниже подъемные лапы, очистили режу­ щий механизм. Комбайн снова пошел, Не оставляя в земле ни едино<го корня. Как этого достигают сторожев- ские механизаторы, что способст­ вует нормальной уборке? Звенье­ вой охотно пояснил. Поле де. лится на загонки. Прежде ком­ байна на каждом новом участке пускают свеклоподъемники. Они используются для того, чтобы очистить первую полосу и исклю­ чить таким образом потери. Ведь вместе с комбайном пойдет трак­ тор с тележкой, а он может вда­ вить свеклу в землю. Тогда ее трудно выкапывать. Другим обязательным приемом в нынешней уборочной страде, когда свекла получилась повсе­ местно урожайная с мощной бот­ вой, здесь считают предваритель­ ное скашивание ботвы. Эта рабо­ та на плантац'И1и выполняется обычным измельчителем зеленой массы КИР-1,5. ' Не сняли механ|Иза 1 Торы со сво­ их КСТ-3, как это сделали в не­ которых хозяйствах, и транспор­ теры для сбора ботвы. Она со­ бирается на менее заросших уча. стках, там, где не пускался КИР. могу, — говорит Василий Федо­ рович. — Окончательный резуль­ тат будет известен по завершении уборки. Но предварительные под­ счеты обнадеживают. Мы взяли на пробу участок свекловичницы М. П. Коровиной. С 12 грядок, то есть с 0,5 гектара убрали 197 центнеров. Значит, средняя урожайность с гектара около 400 центнеров. — Но скажу вам, — продол­ жил бригадир В. Н. Бельских, — что дело не только в погоде В прошло.м году была засуха, а звено В. Ф. Тарлыкова собрало около 200 центеров с гектара — самый высокий урожай а райо­ не. — Что тут самое важное, глав­ ное? Какова же урожайность в зве­ не, выполнит ли оно взятое со­ циалистическое обязательство? — За будущее я сказать не — А все. Возьмите хотя бы размещение свеклы в севооборо­ те, обработку полей, сроки сева, прорывки. И бригадир рассказал, как все это делалось в звене. Для куль­ туры выбрали предшественником однолетние травы. Поле рано вспахали, соблюдая при этом глубину не менее 32 сантиметров Комплексно внесли азотные, фос­ форные и калийные удобрения. ^ Что касается сева, прорывки, про­ полки, то тут тоже все соблюде­ но согласно передовой агротехни­ ке. СрО'Ки оптимальные, качество хорошее. ...Наступил обеденный перерыв. К свекловодам подъехали старей­ ший колхозник, а ныне пенсио- ^ нер, М. Ф. Жданов и агитатор *■ — учетчик бригады В. И. Костере- ва. Они привезли горячую пищу, свежие газеты, эстафету. Друж­ ной семьей садились за раэост- пзнн 1 ую клеенку механизаторы. А тем временем В. И. Костерева сообщила новости. Звено В. Ф. Л к Тарлыкова по-прежнему идет впереди. Свекла выкопана на самой большой площади — 40 гектарах. Д. ПРОХОРОВ. в помощь изучающим марксистско-ленинскую теорию к а л е н д а р н ы й п л а н занятий школ основ марксизма-ленинизма по научному коммунизму (раздел „Строительство коммунистического общества"] на 1973— 1974 учебный год 1-е занятие. .Лекция-бзееда. Международная деятельность КПСС по 'кушестплепию решеппн XXIV съе.зда партии. 2- е занятие. Лекция. Что изу­ чает курс научного коммунизма Великая Октябрьская социалисти­ ческая революция и ее междуна­ родное значение. Практическая часть по изуче­ нию работы В. И. Ленина «Дет­ ская болезнь «левизны» в ком­ мунизме», гл. 1. 3- е занятие. Собеседование. Значение Великой Октябрьской социалистической революции. Практическая часть по изуче­ нию статьи В. И. Ленина «О ло­ зунге Соединенных Штатов Ев­ ропы». 4- е занятие. Лекция-беседа. Две фазы коммунистического общест­ ва. Практическая часть по изучению работы В. И. Ленина «Государ­ ство и революция», гл. V. 5-е занятие. Собеседование. Развитое социалистическое обще­ ство в СССР. Практическая часть по изуче­ нию доклада «О пятидесятилетии Союза Советских Социалистиче­ ских Республик» раздел IV, V, 21.ХИ-1972 г. 6- е занятие. Лекция-беседа. Научное управление коммунисти­ ческим строительством. Практическая часть по изуче­ нию статьи В. И. Ленина «Об •едином хозяйственном плане». 7- е занятие. Собеседоваииэ. XXIV съезд о совершенствовании управления экономикой и всеми общественными процессами как важнейшем условии успешного коммунистического строительства. Практическая часть по изучению Отчетного доклада ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел И, параграф 4. 8- е занятие. Лекция - беседа. КПСС — руководящая сила ком­ мунистического строительства. Практическая часть по докладу «Второй съезд РСДРП и его все­ мирно - историческое значение», раздел «Ленинская партия — партия революционной борьбы и коммунистического преобразова­ ния общества», 13.\П 1-1973 г. 9- е занятие. Собеседование. Ле­ нинская партия — руководящая сила коммунист1!ческого общества. Практическая часть по Отчет­ ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел IV, пара­ граф 3. 10-е занятие. Лекция - беседа. Создание материально - техни­ ческой базы коммунизма и на­ учно - техническая революция. Практическая часть по Отчет­ ному докладу ЦК КПСС XXIV съезду партии, раздел II, пара­ граф 3. 11-е занятие. Собеседование. По­ вышение эффективности общест­ венного производства — главное звено в развитии социалистиче­ ской экономики. Практическая часть По Отчет­ ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел II, пара- гарф 3. 12-е занятие. Собеседавание. XXIV съезд КПСС о научно-тех­ нической революции. Ускорение научно - технического прогресса — дело всего советского народа. Практическая часть пц Отчет­ ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел И, пара­ граф 3. 13- е занятие. Лекция - беседа. Пути преодоления классовых раз­ личий. Практическая часть по изуче­ нию статьи В. II. Ленина «От разрушения пекового уклада к творчеству нового». 14- е занятие. Собеседование. Пути преодоления классовых различий. Практическая часть по Отчетно­ му докладу ЦК КПСС XXIV съезду партии, раздел III, пара- г|>аф 1. 15- е замятие. Лекция - беседа. Нации и национальные отпоше- мия в период строительства ком­ мунизма. Практическая часть по изучению статьи В. И. Ленина «Рабочий класс и национальный вопрос». 16- е занятие. Собеседование Советский народ — новая исто­ рическая общность людей. Поактическая часть по изуче­ нию доклада «О пятидесятилетии Союза Советских Социалистиче­ ских Республик», раздел И (21.ХП-1972 г.). 17-е занятие. Лекция. Содер­ жание и мето.дика проведения бе­ седы по теме: «Итоги выполнения социалистических обязательств в 1973 году». 18- е занятие. Лекция - беседа. Политическая организация обще­ ства. XXIV съезд об укреплении и развитии Советского государст­ ва, социалистической демократии. Практическая часть по изуче­ нию Программы КПСС, часть 2, раздел III. 19- е занятие. Собеегдовапие. Социалистическая демократия в период строительства коммуниз­ ма. _ Практическая часть по Отчетно- * му докладу ПК КПСС Х.\1\’ съезду партии, раздел 111, пара­ граф 2. 20- е занятие. Лекция - беседа. Семейпо - бытовыз отношения при социализме и коммунизме. ^ Практическая часть по статье И. Ленина «Письмо к А1. Ф. Арманд». 21- е занятие. Собеседование. Семейно - бытовые отношения при социализме и коммунизме. Практическая часть по Отчет­ ному докладу ПК КПСС XXГ\' съезду партии, раздел II. мара- |ра(1) 2. 22- е занятие. Лекция - беседа. Коммунистическое воспитание тру­ дящихся. XXIV съезд КПСС о формировании нового человека как одной из главных задач пар­ тии в коммунистическом строи- ^ тсльстве. Практическая часть по Отчет­ ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, |)а.здел III, пара­ граф 3. 23- е занятие. Собеседование. Становление коммунистического быта и его роль в иитериацио- > нальном воспитании трудящихся. Практическая часть по Отчет­ ному докладу ПК КПСС XXIV съезду партии, раздел IV, пара­ граф 3. 24- е занятие. Итоговое заня­ тие - зачзт по теме; Построение коммунизма в СССР — великая иитериациоиальная задача КПСС и советского народа. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz