Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

деслргическая настойчиво УЧИТЬСЯ в парторганизациях района завершается подготовка к новому учебному году в сети политического просвещения и экопомичзского образования. Подобраны и утверждены пропагандисты, скомплек­ тованы кружки, школы основ марксизма - ленинизма, теоре­ тические семинары. Тысячи человек будут изучать в них составные части марксизма - ленинизма, основы экономических знаний, ос­ новы экономики и управления. Только в 121 школе основ марксиз­ ма - ленинизма число слушателей составляет 2.774. На пороге нового учебного года полезно вспо.мнить уроки про­ шлого. Занятия в большинстве кружков, школ, семинаров проходили организованно, посещаемость и активность слушателей была хо­ рошей. Все болзе полно использовались наглядные пособия, техни­ ческие средства пропаганды, местные материалы. Значительное ме­ сто отводилось изучению первоисточников. В дополнение к лекциям и собеседованиям возникли и при­ вились П0В1.1; формы занятий; изучение опыта работы соревнуто- щи.хся хозяйств, посещение передовых предприятий, колхозов и совхозов. Пропагандисты посещали занятия в школах передового опыта. В частности, большая группа посетила занятие в школе ос­ нов марксизма - ленинизма в парторганизации колхоза «1 Мая», где пропагандистом директор Девицкой 8-летней Школы А. ,М. Лун- кин. Политичзская учеба и экономическое образование были пред- .метом особой заботы парткомов Дрязгинской опытной станции, совхоза «Коммунар», колхозов «Путь Ленина» и «Комсомолец», партбюро лечебного объединения, узла связи, .СПТУ № 8. Здесь берегут кадры пропагандистов, оказывая им всяческое содействие в налаживании учебы, посещаемости. Школы, кружки, семинары в этих парторганизациях имэют по­ стоянное место для проведения занятий. Систематически приобре­ таются учебные и наглядные пособия, технические средства. Орга­ низуется обмен опытом пропагандистов, что является падежным средством, с одной стороны, контроля, а с другой — обсудить тео­ ретические и методические вопросы, получить инструктаж, познако­ миться с новинками политической литературы. Девять лет руководит школой основ марксизма-ленинизма в парторганизации узла связи преподаватель техникума-интерната коммунист .А. .\\. Воробьев. Особенно характерна для этой школы связь изучаемого материала с конкретными задачами и делами кол­ лектива, причем связь действенная. Слушатели школы стали ини­ циаторами создания бюро экономического анализа. Они же, произ­ ведя с во.мощью пропагандиста необходимые расчеты, предложили администрации заменить марку угля, используемого для отопления, и доставлять почту машинами, принадлежащими узлу связи. Годо­ вая эконо.мия составила 2.700 рублей. Пропагандист колхоза имени XXII партсъезда .А. П. Золотов на каждом из занятий (курс «Основы экономики и управления сельским хозяйством») приводит фактические и цифровые данные по своему хозяйству, а также сравнительные данные по соревную­ щемуся колхозу «Большевик», А в результате слушатели — брига­ диры, заведующие фермами, специалисты — стали делать хорошие обсчеты по своим участкам, находят дополнительные резервы для попыше}1ия эффективности производства. Данные прошлого года говорят также и о многих недостатках. Например, в парторганизациях колхозов «Маяк коммунизма», «Путь к ком.мупизму», филиала мебельной фирмы «Липецк», ПМК «Облмелиоводстрой», совхоза «Усманский», райпищекомбината, завода «Индикатор» занятия срывались. Некоторые разделы учеб­ ного плана изучались поверхностно. Низкий организационный, тео­ ретический и методический уровень занятий отрицательно повлиял на отношение слушателей к учебе: посещаемость была плохой, ак­ тивность явно ниже возможной. Вялость и скука царили на занятиях. Школа основ марксизма - ленинизма в колхозе «Маяк коммунизма» после первых занятий прекратила свое существо­ вание. Пропагандист И. Н. Бабин ждал 100-процентной явки слушателей, не принимая для этого никаких мер. А партком в свою очередь считал, чт^^йввпечение явки слушателей — дело исключительно пропагандиста. Другой факт. Партбюро ПМК «Облмелиоводстрой» никак не могло подобрать пропагандиста из числа своих работников. Отдел пропаганды и агитации райкома КПСС послал в эту парторганиза­ цию пропагандиста с высшим образованием Г. Я. Попова, Занятия начались успешно, слушатели проявили к ним явную занитересо- ваииость. Потом начальник ПЛ\К счел для себя возможным от­ менять занятия по своему усмотрению. Секретарь партбюро Пчель­ ников упорно «забывал» напомнить коммунистам об очередном за­ нятии. А после того как тов. Попов обратился в райком партии, «обиженные» руководители ПМК сказали ему: «Вы нам не подхо­ дит?, нам нужен сходный пропагандист. Найдем своего — с ним на.м легче будет управляться». Такое заявление свидетельствует о полЕюм иепонимапии важности политической учебы, своих обязан­ ностей по отношению к политучебе и экономическому образованию. В парторганизациях Октябрьского сельпо и сзльского Совета занятия вообще не проводились — здесь так и Не сумели подоб­ рать пропагандистов. Более того, и сейчас в канун 1973—1974 учебного года пропагандистов еще ие утвердили. Секретари пар­ тийных организаций тт. Иванникова и Бойкова уповают исключи­ тельно на помощь со стороны. Времгни осталось немного, но еще можно многое сделать, создать хорошую основу "для систематической учебы коммунистов и беспартийных слушателей сети политпросвещения. Нужно в сроч­ ном порядке еще раз проверить, все ли сделано к началу нового учебного года. Есть ли списки слушателей, утверждены ли про­ пагандисты? И если нет, незамедлительно утвердить и тех и других на заседании парткома или партбюро. Нужно проверить обеспе­ ченность пропагандистов программами, учебно-календарными пла­ нами, учебно-методичзской литературой, наглядными пособиями, техническими средствами пропаганды, журналами учета работы. Не менее важно проверить, есть ли у слушателей учебники, письмен­ ные принадлежности, в случаз необходимости приобрести книги че­ рез торговую сеть или библиотеку. Школы, кружки, семинары должны заниматься в подходящих для этого помещениях, с достаточным количеством столов, стульев, освещением. Если вопросы, связанные с подготовкой к новому учебному году, еще не обсуждались на партсобраниях и заседаниях партко­ мов и партбюро, нужно сделать это в оставшиеся дни. Есть еще очень важные задачи, требующие большого внима­ ния партийных организаций. 1 октября — в городе и 15 октября в селах начнутся занятия в сети комсомольского политпросвещения и в различных формах массовой пропаганды: школах коммунисти­ ческого труда, народных университетах, кружках «Основы эконо­ мических знаний» для рабочих и колхозников. Для народных университетов нужно составить учебный план, который давал бы слушателям основы знаний по изучаемому кур­ су, развивал бы у них вкус к самообразованию, способствовал бы повышению трудовой и политической активности. Примерные пла­ ны есть в райкоме партии и ими нужно воспользоваться. В прошлом году работа таких университетов страдала многими недостатками. Следовательно, необходимость контроля особенно понятна. Следует продумать формы контроля, организовать взаим­ ные посещения лекций. В практику вводится моральное и мате­ риальное поощрение слушателей. Как и в других формах учебы, первые занятия в университе­ тах должны быть посвящены изучению внешнеполитической дея­ тельности КПСС и Советского государства по осуществлению ре­ шений .XXIV съезда КПСС. Основные рекомендации по организации учебЕя в ЕЕародЕЕЫХ уЕЕИверситгтах, школах коммучЕистического труйа даны в статье «Повышать действеЕЕЕЕость политической и экономической учебы», ЕЕапсчатаЕЕЕЕОй в «Правде» от 4 ссЕЕтября и перепечатанЕЕОй в газете «ЛениЕЕСКое знамя» 5 сентября. В центре политической учебЕ.Е находятся идеи марксизма-леЕЕИ- ЕЕИзма, .материалы XXIV съезда партии, декабрьского (1972 г.), ги- рельского (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС, доклад тов. Л. И. Брежнева «О ЕЕЯТидесятилетии СоЕОза Советских Социалистических Респуб­ лик», материалы торжественного заседания, посвяееесееееого 70- лс - тиЕо II съезда РСДРП. По л и т у ч е б а п р и з в а н а идсйеео з а к а л я т ь к оммуни с т о в и т р у д я - Ецихся, в о о р у ж а е т их зЕЕЗЕЕием закоЕЕов общ е с т в енн о г о р а з в и т и я , д а е т верЕЕЕ>ЕЙ ори ен тир в жи з н и и р а бо т е . И что 6 е > е уч е б а п р о х о д и л а с бол ьшей идейной и п р ои з во д с т в енн ой о тд а ч ей , н уж н о о б о бщ а т ь и р а с п р о с т р а н я т ь все л учше е , что ес т ь в систем? поли тич е ско го про- свещеЕЕия и экономичесЕсого о б р а з о в а н и я . Н е о б х о д имым з а л о г ом у с ­ пехов я в л я е т с я н а д л ежаЕц а я и с в о е в р ем е н н а я п о д г о т о в к а к ееовому уче бному году . Эт о сейч а с о дн а из в аж н е йш и х з а д а ч парторгаЕЕи- заций . И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвеЕцения райкома партии. О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Улучшать воспитательную работу ЕлеЕЕа ГеЕЕриховЕЕа Фрезе — передовая доярка племзавода «Первомайский» Новосибир­ ской области стала серебряным призером ВсесоЕозиого кон­ курса мастеров маЕниЕЕНого доения. За год оеез получает от каждой коровЕЯ более 5.001) килограммов молока. БЫТЬ ДОСТОЙНЫМИ Продолжается обмен пар­ тийных документов. В сентяб­ ре билеты образца 1973 года получили коммунисты завода «Индикатор», райисполкома, райсовпрофа, ремстройучастка бьЕтового обслуживания насе­ ления, управления сельского хозяйства и комбината бьЕто- вого обслуживания населения. Получая новьЕй билет, участ­ ник Отечественной войны пен сионер Ф. И. Гузнаев сказал: «Партийный билет множил си­ лы коммунистов в борьбе с лютым врагом. И в мирньЕе дни он остается символом великой ответственности ком­ мунистов за все, что происхо­ дит в их парторганизациях и коллективах. Будем достойнье ленинского билета». И. КУДРЯВЦЕВА, заведующая сектором учета райкома партии. НАЗЫВАЛИСЬ ФАКТЫ Отчетно - вьЕборное комсо­ мольское собрание прошло в учительской комсомольской организации городской сред­ ней школьЕ № 3. О работе учителей - комсо­ мольцев по подготовке к уро­ кам рассказала докладчик Людмила Широкожухова. Хо­ рошие уроки дают, например, по литературе Любовь Шаля­ пина, по физике Наташа Гло­ това, по математике и музыке Римма Ермилова. Важнейшей задачей собра­ ние сочло укрепление связей с пионерской и комсомоле-’ ской организациями школье . В. прохорчЕнко. Коллектив преподавателей и мастеров производственного обу­ чения Октябрьского СПТУ реша­ ет очень важную и ответствен­ ную задачу — готовит кадры ,(ля сельского хозяйства. За десять лет своего суя(ествования училище подготовило более 3,5 тысячи механизаторов широкого профиля, токарей, слесарей. В минувшем году начало готовить химиков - лаборантов бактерио­ логического анали.за, мелиорато­ ров, машинистов насосных стан­ ций. Воспитанники училища ра­ ботают во многих районах нашей Липецкой области. П отовсюду по­ ступают хорошие отзывы о ра­ боте тех, кто когда-то учился в СПТУ. Ядром педагогического кол- .оектива, его цементирующей ос­ новой является партийная орга­ низация, объединяющая 17 ком­ мунистов. Являя собой пример трудолюбия, добросовестного от­ ношения к своим обязанностям, коммунисты оказывают большое влияние на учебно - воспитатель­ ный процесс. Подлинными масте­ рами педагогического дела заре­ комендовали себя коммунисты к . И. Гнездилова, Л. С. Городни- ченко, М. Я. Скрипченко, М. Н. .Алексеев и другие. Вместе с тем, отметил в докла­ де на состоявшемся не,давно от­ четно-выборном партийном собра­ нии секретарь партийного бюро СПТУД. Е. Сундеев, в работе парторганизации были сущест­ венные недостатки. Нс в полной мере осуществлялся контроль за прохождением производственной практики учащимися. Здесь еще не добились того, чтобы со сторо­ ны учащихся не было правонару­ шений. Выступившие в прениях ком­ мунисты дополнили доклад. — Много недорабатывал уче­ нический профком, — ска,зал в своем выступлении коммунист М. Я. Скрипченко. — Этим, соб­ ственно, и объясняются не,достат­ ки в воспитательной работе сре­ ди учащихся. А возглавляет профком преподаватель В. Т. Кретова. Ее неоднократно заслу­ шивали на заседании партийного бюро, указывали ей на недостат­ ки, подсказывали, как их устра­ нить. 0,днако т. Кретова .должных выво,дов из этого нс сделала. Много недостатков и в куль­ турно - просветительной работе. Этот участок возглавляет заме­ ститель директора по учебно-вос­ питательной работе член пар­ тийного бюро Р. П. Сундеева. Ей, как говорится, и по долгу служ­ бы! “ по партийной линии поло- - жено заниматься этим вопросом. Заниматься повсе.дневно и конк­ ретно. Выступившая затем Р. П. (’ун- деева признала критику пра­ вильной. В новом учебном году препо,да- вателям, коммунистам необхо,димо коренным образом изменить свое отношение к воспитательной ра­ боте. В училище теперь есть опытный преподаватель по физ­ культуре В. П. Седых, принят на должность художественного руко­ водителя М. М. Аксенов. Надо оживить физкультурно - спор­ тивную работу, работу кружков художественной самодеятельно­ сти. А преподавателям надо ре­ гулярно посещйть общежитие, больше общаться с учащимися во внеурочное время. С критикой в адрес заместите­ ля директора по учебно-воспита­ тельной работе Р. П. Сундеевой выступил мастер производствен­ ного обучения С. Т. Душкин. — И докладчик, и выступаю­ щие в прениях товарищи, — ска­ зал он, — справедливо отмечали недостатки в воспитательной ра­ боте. Заместителю директора по учебной и воспитательной рабо­ те т. Сундеевой надо сделать со­ ответствующие выводы из крити­ ки. 0,днако этого не заметно. Она набрала столько учебных часов, что воспитательной работой ей практически некогда заниматься. На собрании выступили заме­ ститель директора по учебпп- произво,дственной работе Н. М. Пожаров, .директор училиЕцаФ. И. Токарев, препо,даватель И. Т. Шишкин. Н принятом постанов­ лении намечен!.! практические мероприятия по улучшению ра­ боты парторганизации. Особое внимание в нем обращено па улучшение воспитательной ра­ боты среди учащихся. Избран новый состав партбю­ ро. ____

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz