Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
деслргическая настойчиво УЧИТЬСЯ в парторганизациях района завершается подготовка к новому учебному году в сети политического просвещения и экопомичзского образования. Подобраны и утверждены пропагандисты, скомплек тованы кружки, школы основ марксизма - ленинизма, теоре тические семинары. Тысячи человек будут изучать в них составные части марксизма - ленинизма, основы экономических знаний, ос новы экономики и управления. Только в 121 школе основ марксиз ма - ленинизма число слушателей составляет 2.774. На пороге нового учебного года полезно вспо.мнить уроки про шлого. Занятия в большинстве кружков, школ, семинаров проходили организованно, посещаемость и активность слушателей была хо рошей. Все болзе полно использовались наглядные пособия, техни ческие средства пропаганды, местные материалы. Значительное ме сто отводилось изучению первоисточников. В дополнение к лекциям и собеседованиям возникли и при вились П0В1.1; формы занятий; изучение опыта работы соревнуто- щи.хся хозяйств, посещение передовых предприятий, колхозов и совхозов. Пропагандисты посещали занятия в школах передового опыта. В частности, большая группа посетила занятие в школе ос нов марксизма - ленинизма в парторганизации колхоза «1 Мая», где пропагандистом директор Девицкой 8-летней Школы А. ,М. Лун- кин. Политичзская учеба и экономическое образование были пред- .метом особой заботы парткомов Дрязгинской опытной станции, совхоза «Коммунар», колхозов «Путь Ленина» и «Комсомолец», партбюро лечебного объединения, узла связи, .СПТУ № 8. Здесь берегут кадры пропагандистов, оказывая им всяческое содействие в налаживании учебы, посещаемости. Школы, кружки, семинары в этих парторганизациях имэют по стоянное место для проведения занятий. Систематически приобре таются учебные и наглядные пособия, технические средства. Орга низуется обмен опытом пропагандистов, что является падежным средством, с одной стороны, контроля, а с другой — обсудить тео ретические и методические вопросы, получить инструктаж, познако миться с новинками политической литературы. Девять лет руководит школой основ марксизма-ленинизма в парторганизации узла связи преподаватель техникума-интерната коммунист .А. .\\. Воробьев. Особенно характерна для этой школы связь изучаемого материала с конкретными задачами и делами кол лектива, причем связь действенная. Слушатели школы стали ини циаторами создания бюро экономического анализа. Они же, произ ведя с во.мощью пропагандиста необходимые расчеты, предложили администрации заменить марку угля, используемого для отопления, и доставлять почту машинами, принадлежащими узлу связи. Годо вая эконо.мия составила 2.700 рублей. Пропагандист колхоза имени XXII партсъезда .А. П. Золотов на каждом из занятий (курс «Основы экономики и управления сельским хозяйством») приводит фактические и цифровые данные по своему хозяйству, а также сравнительные данные по соревную щемуся колхозу «Большевик», А в результате слушатели — брига диры, заведующие фермами, специалисты — стали делать хорошие обсчеты по своим участкам, находят дополнительные резервы для попыше}1ия эффективности производства. Данные прошлого года говорят также и о многих недостатках. Например, в парторганизациях колхозов «Маяк коммунизма», «Путь к ком.мупизму», филиала мебельной фирмы «Липецк», ПМК «Облмелиоводстрой», совхоза «Усманский», райпищекомбината, завода «Индикатор» занятия срывались. Некоторые разделы учеб ного плана изучались поверхностно. Низкий организационный, тео ретический и методический уровень занятий отрицательно повлиял на отношение слушателей к учебе: посещаемость была плохой, ак тивность явно ниже возможной. Вялость и скука царили на занятиях. Школа основ марксизма - ленинизма в колхозе «Маяк коммунизма» после первых занятий прекратила свое существо вание. Пропагандист И. Н. Бабин ждал 100-процентной явки слушателей, не принимая для этого никаких мер. А партком в свою очередь считал, чт^^йввпечение явки слушателей — дело исключительно пропагандиста. Другой факт. Партбюро ПМК «Облмелиоводстрой» никак не могло подобрать пропагандиста из числа своих работников. Отдел пропаганды и агитации райкома КПСС послал в эту парторганиза цию пропагандиста с высшим образованием Г. Я. Попова, Занятия начались успешно, слушатели проявили к ним явную занитересо- ваииость. Потом начальник ПЛ\К счел для себя возможным от менять занятия по своему усмотрению. Секретарь партбюро Пчель ников упорно «забывал» напомнить коммунистам об очередном за нятии. А после того как тов. Попов обратился в райком партии, «обиженные» руководители ПМК сказали ему: «Вы нам не подхо дит?, нам нужен сходный пропагандист. Найдем своего — с ним на.м легче будет управляться». Такое заявление свидетельствует о полЕюм иепонимапии важности политической учебы, своих обязан ностей по отношению к политучебе и экономическому образованию. В парторганизациях Октябрьского сельпо и сзльского Совета занятия вообще не проводились — здесь так и Не сумели подоб рать пропагандистов. Более того, и сейчас в канун 1973—1974 учебного года пропагандистов еще ие утвердили. Секретари пар тийных организаций тт. Иванникова и Бойкова уповают исключи тельно на помощь со стороны. Времгни осталось немного, но еще можно многое сделать, создать хорошую основу "для систематической учебы коммунистов и беспартийных слушателей сети политпросвещения. Нужно в сроч ном порядке еще раз проверить, все ли сделано к началу нового учебного года. Есть ли списки слушателей, утверждены ли про пагандисты? И если нет, незамедлительно утвердить и тех и других на заседании парткома или партбюро. Нужно проверить обеспе ченность пропагандистов программами, учебно-календарными пла нами, учебно-методичзской литературой, наглядными пособиями, техническими средствами пропаганды, журналами учета работы. Не менее важно проверить, есть ли у слушателей учебники, письмен ные принадлежности, в случаз необходимости приобрести книги че рез торговую сеть или библиотеку. Школы, кружки, семинары должны заниматься в подходящих для этого помещениях, с достаточным количеством столов, стульев, освещением. Если вопросы, связанные с подготовкой к новому учебному году, еще не обсуждались на партсобраниях и заседаниях партко мов и партбюро, нужно сделать это в оставшиеся дни. Есть еще очень важные задачи, требующие большого внима ния партийных организаций. 1 октября — в городе и 15 октября в селах начнутся занятия в сети комсомольского политпросвещения и в различных формах массовой пропаганды: школах коммунисти ческого труда, народных университетах, кружках «Основы эконо мических знаний» для рабочих и колхозников. Для народных университетов нужно составить учебный план, который давал бы слушателям основы знаний по изучаемому кур су, развивал бы у них вкус к самообразованию, способствовал бы повышению трудовой и политической активности. Примерные пла ны есть в райкоме партии и ими нужно воспользоваться. В прошлом году работа таких университетов страдала многими недостатками. Следовательно, необходимость контроля особенно понятна. Следует продумать формы контроля, организовать взаим ные посещения лекций. В практику вводится моральное и мате риальное поощрение слушателей. Как и в других формах учебы, первые занятия в университе тах должны быть посвящены изучению внешнеполитической дея тельности КПСС и Советского государства по осуществлению ре шений .XXIV съезда КПСС. Основные рекомендации по организации учебЕя в ЕЕародЕЕЫХ уЕЕИверситгтах, школах коммучЕистического труйа даны в статье «Повышать действеЕЕЕЕость политической и экономической учебы», ЕЕапсчатаЕЕЕЕОй в «Правде» от 4 ссЕЕтября и перепечатанЕЕОй в газете «ЛениЕЕСКое знамя» 5 сентября. В центре политической учебЕ.Е находятся идеи марксизма-леЕЕИ- ЕЕИзма, .материалы XXIV съезда партии, декабрьского (1972 г.), ги- рельского (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС, доклад тов. Л. И. Брежнева «О ЕЕЯТидесятилетии СоЕОза Советских Социалистических Респуб лик», материалы торжественного заседания, посвяееесееееого 70- лс - тиЕо II съезда РСДРП. По л и т у ч е б а п р и з в а н а идсйеео з а к а л я т ь к оммуни с т о в и т р у д я - Ецихся, в о о р у ж а е т их зЕЕЗЕЕием закоЕЕов общ е с т в енн о г о р а з в и т и я , д а е т верЕЕЕ>ЕЙ ори ен тир в жи з н и и р а бо т е . И что 6 е > е уч е б а п р о х о д и л а с бол ьшей идейной и п р ои з во д с т в енн ой о тд а ч ей , н уж н о о б о бщ а т ь и р а с п р о с т р а н я т ь все л учше е , что ес т ь в систем? поли тич е ско го про- свещеЕЕия и экономичесЕсого о б р а з о в а н и я . Н е о б х о д имым з а л о г ом у с пехов я в л я е т с я н а д л ежаЕц а я и с в о е в р ем е н н а я п о д г о т о в к а к ееовому уче бному году . Эт о сейч а с о дн а из в аж н е йш и х з а д а ч парторгаЕЕи- заций . И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвеЕцения райкома партии. О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Улучшать воспитательную работу ЕлеЕЕа ГеЕЕриховЕЕа Фрезе — передовая доярка племзавода «Первомайский» Новосибир ской области стала серебряным призером ВсесоЕозиого кон курса мастеров маЕниЕЕНого доения. За год оеез получает от каждой коровЕЯ более 5.001) килограммов молока. БЫТЬ ДОСТОЙНЫМИ Продолжается обмен пар тийных документов. В сентяб ре билеты образца 1973 года получили коммунисты завода «Индикатор», райисполкома, райсовпрофа, ремстройучастка бьЕтового обслуживания насе ления, управления сельского хозяйства и комбината бьЕто- вого обслуживания населения. Получая новьЕй билет, участ ник Отечественной войны пен сионер Ф. И. Гузнаев сказал: «Партийный билет множил си лы коммунистов в борьбе с лютым врагом. И в мирньЕе дни он остается символом великой ответственности ком мунистов за все, что происхо дит в их парторганизациях и коллективах. Будем достойнье ленинского билета». И. КУДРЯВЦЕВА, заведующая сектором учета райкома партии. НАЗЫВАЛИСЬ ФАКТЫ Отчетно - вьЕборное комсо мольское собрание прошло в учительской комсомольской организации городской сред ней школьЕ № 3. О работе учителей - комсо мольцев по подготовке к уро кам рассказала докладчик Людмила Широкожухова. Хо рошие уроки дают, например, по литературе Любовь Шаля пина, по физике Наташа Гло това, по математике и музыке Римма Ермилова. Важнейшей задачей собра ние сочло укрепление связей с пионерской и комсомоле-’ ской организациями школье . В. прохорчЕнко. Коллектив преподавателей и мастеров производственного обу чения Октябрьского СПТУ реша ет очень важную и ответствен ную задачу — готовит кадры ,(ля сельского хозяйства. За десять лет своего суя(ествования училище подготовило более 3,5 тысячи механизаторов широкого профиля, токарей, слесарей. В минувшем году начало готовить химиков - лаборантов бактерио логического анали.за, мелиорато ров, машинистов насосных стан ций. Воспитанники училища ра ботают во многих районах нашей Липецкой области. П отовсюду по ступают хорошие отзывы о ра боте тех, кто когда-то учился в СПТУ. Ядром педагогического кол- .оектива, его цементирующей ос новой является партийная орга низация, объединяющая 17 ком мунистов. Являя собой пример трудолюбия, добросовестного от ношения к своим обязанностям, коммунисты оказывают большое влияние на учебно - воспитатель ный процесс. Подлинными масте рами педагогического дела заре комендовали себя коммунисты к . И. Гнездилова, Л. С. Городни- ченко, М. Я. Скрипченко, М. Н. .Алексеев и другие. Вместе с тем, отметил в докла де на состоявшемся не,давно от четно-выборном партийном собра нии секретарь партийного бюро СПТУД. Е. Сундеев, в работе парторганизации были сущест венные недостатки. Нс в полной мере осуществлялся контроль за прохождением производственной практики учащимися. Здесь еще не добились того, чтобы со сторо ны учащихся не было правонару шений. Выступившие в прениях ком мунисты дополнили доклад. — Много недорабатывал уче нический профком, — ска,зал в своем выступлении коммунист М. Я. Скрипченко. — Этим, соб ственно, и объясняются не,достат ки в воспитательной работе сре ди учащихся. А возглавляет профком преподаватель В. Т. Кретова. Ее неоднократно заслу шивали на заседании партийного бюро, указывали ей на недостат ки, подсказывали, как их устра нить. 0,днако т. Кретова .должных выво,дов из этого нс сделала. Много недостатков и в куль турно - просветительной работе. Этот участок возглавляет заме ститель директора по учебно-вос питательной работе член пар тийного бюро Р. П. Сундеева. Ей, как говорится, и по долгу служ бы! “ по партийной линии поло- - жено заниматься этим вопросом. Заниматься повсе.дневно и конк ретно. Выступившая затем Р. П. (’ун- деева признала критику пра вильной. В новом учебном году препо,да- вателям, коммунистам необхо,димо коренным образом изменить свое отношение к воспитательной ра боте. В училище теперь есть опытный преподаватель по физ культуре В. П. Седых, принят на должность художественного руко водителя М. М. Аксенов. Надо оживить физкультурно - спор тивную работу, работу кружков художественной самодеятельно сти. А преподавателям надо ре гулярно посещйть общежитие, больше общаться с учащимися во внеурочное время. С критикой в адрес заместите ля директора по учебно-воспита тельной работе Р. П. Сундеевой выступил мастер производствен ного обучения С. Т. Душкин. — И докладчик, и выступаю щие в прениях товарищи, — ска зал он, — справедливо отмечали недостатки в воспитательной ра боте. Заместителю директора по учебной и воспитательной рабо те т. Сундеевой надо сделать со ответствующие выводы из крити ки. 0,днако этого не заметно. Она набрала столько учебных часов, что воспитательной работой ей практически некогда заниматься. На собрании выступили заме ститель директора по учебпп- произво,дственной работе Н. М. Пожаров, .директор училиЕцаФ. И. Токарев, препо,даватель И. Т. Шишкин. Н принятом постанов лении намечен!.! практические мероприятия по улучшению ра боты парторганизации. Особое внимание в нем обращено па улучшение воспитательной ра боты среди учащихся. Избран новый состав партбю ро. ____
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz