Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
Б О Л Ь Ш О М П Е Д С О В Е Т Е ВЕРИМ В СВОИ силы из ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАВУЧА ЗАВАЛЬСКОИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В. С. СЫЧОВА 98,8 процента — такова успе- ваемость истекшего учебного го да в Завальской средней школе, И 1 658 учеников 288 учились тч лико на хорошо и отлично. Это процента высоких баллов. Насюйчиво, терпеливо учителя пашей школы изучают своих вос питанников. Мы поддерживаем агмосс^еру дружбы, уважения к товаришу, к старшим. В предстоящем году школа це ликом переходит на кабинетную систему. В классах-кабинетах сде ланы оригинальные демонстраци онные столы собственной конст рукции. Кабинеты имеют техниче ские средства, целый арсенал на глядных пособий, автоматическое зашторивание. Все под рукой, все сосредоточено. Экономится время учителя, дорогое время, отпущенное на обучение. Коллектив учителей верит: ка бинетная система принесет свои положительные плоды. Мы также верим в своих уче ников. Выпускников школы ори ентируем преимущественно на сельскохозяйственные профессии, профессию учителя. 25 выпуск ников ш!голы ужо работают педа гогами. 12 учатся в педз, зй • Трое пол/чают повышенную ст^ пендию. Нечего и говорить, чтс мы гордимся своими воспитанни ками. В этом году школа выполнила народнохозяйственный план на полняемости девятых классов. Из ста 8-классников 70 продолжат учебу в девятом классе. В школе много мастеров свое го дела. Высокой успеваемости, глубоких и прочных знаний доби ваются математик К. Ф. Обоимо- ва, историк М. Д. Макарова и молодая учиг=;льмица Л. А. Ры- бэлко. ВНИМАНИЕ МАЛЫШАМ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ ПРИГОРОДНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ А. И. МЫЗНИКОВОЙ Решительный бой второгодниче ству объявили учителя Приго- # родной начальной школы № 1. Добиваться поставленной цели • помогает хорошо продуманная кропотливая работа с шестилет ками. С ними занимается тот учитель, которому предстоит ве сти 1-й класс. Один-два раза в неделю малыши приходят в шко лу. Цель занятий — получше уз нать каждого ученика, выявить пробелы домашнего воспитания, подготовить к обучению в пер вом классе. В первый класс эти дети при ходят уже с достаточно развитой рёчью, с умением складывать и вычитать в пределах десятка, сливать согласные звуки с глас ными. Прилежание к труду воспиты ваем на примере детства и юно- сти В. И. Ленина, на примере старших в каждой семье. Мы стараемся вселить веру в свои силы у наших маленьких питомцев, вызвать у них интерес к учению. Никогда не корим их за неудачный ответ. Возраст учитывается нами и при проведении уроков. е р н ы и о р и е н т и р из ВЫСТУПЛЕНИЯ СТ. ПИОНЕРВОЖАТОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА В. П. СМИРНОВОЙ Учитель, классный руководи тель — не только близкий друг пионерского отряда, его советник, но и умелый организатор пио нерского коллектива, активный участник всех интересных и по лезных ребячьих дел. Большую помощь в работе с детьми оказывает учителям и воспитателям программа «Ори ентир», одобренная ЦК ВЛКСМ. Наш коллектив, используя со веты «Ориентира», творчески подходит к ним. Пионерские мероприятия у нас теперь не только плод разду мий и решений учителя и стар шего пионервожатого, но в боль шой степени результат намерений самих ребят. Другое дело, что мы что-то подсказываем им, по могаем находить интересную и содержательную форму меро приятия. Сейчас у нас уже редки стали скучные сборы, с которых ребята с облегчением убегают. В своей работе учителя и вос питатели школы-интерната широ ко используют газету «Пионер ская правда». Мы используем также в воспи тательной работе теле- и радио передачи. Сочетание — детская самодеятельность и педагогиче ское руководство — приносит школе все новые плоды. • МНОГОГРАННАЯ ЗАДАЧА ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В.-МОСОЛОВСКОИ 8-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ В. И. ФИЛАТОВОЙ Задачу со многими искомыми решают учителя-словесники. Мы должны привить нашим ученикам любовь к русскому языку, к род ной русской речи, познакомить их с шедеврами классической и советской литературы. Знакомя детей с пейзажными зарисовка ми мастеров слова—Бунина, Пау стовского, Пришвина, мы долж ны заронить в разум и сердца искры высоких нравственных идеалов. Но чтобы все богатство языка и литературы, вся идейная на грузка уроков оставили заметный след в душе учеников, нужна ин дивидуальная работа, особенно с отстающими. Есть у нас ученик Никонов. Материал на уроке усваивает не плохо, даже хорошо. Но за до машние задания неизменно полу чал двойки. Я взяла его под осо бый контроль. Каждый раз рас сказывала ему, почему в задании допущены ошибки, хвалила за первые, прямо нужно сказать, робкие, едва заметные успехи. И наконец он поверил в свои си лы. Ошибок в домашнем задании становилось все меньше и он успешно перешел в следующий класс. Отстающим ребятам ставим в пример тех, кто когда-то не ус певал, а затем исправился. И да же не столько ставим в пример, сколько показываем, какими пу тями шли они от неправильного и плохого к правильному и хоро шему. К а ж д о м у т р у ж е ш ш к у из ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ А. В. СТАРОДУБЦЕВОЙ Преподаватели Усманской шко лы рабочей молодежи активно участвуют во Всесоюзном смот ре «Каждому труженику — сред нее образование». Выполнен план на 1972—1973 учебный год. Подготовка к 1 сентября начи нается еще в апреле-марте. Уточняем списки молодежи по перспективным планам предприя тия, проводим собрания, индиви дуальные беседы, прибегаем к помощи радиоузлов, стенной пе чати, районной газеты «Новая жизнь». В ходе смотра усложнялись и совершенствовались взаимоотно шения с ГПТУ № 23. В результа те 126 учащихся ГПТУ повысили свое образование на один класс. Сохранение контингента уча щихся было постоянной нашей заботой. Кроме того, мы ставили цель как можно лучше исполь зовать возможности вечерней школы для получения нашими учениками прочных знаний. Из 352 учеников успешно окон чили учебный год 290, 52 — по лучили среднее образование. Летопись школы хранит имена учеников, их трудовых достиже ний. Мы устраиваем встречи с выпускниками прошлых лет. Это помогает нашим учащимся осоз нать значение среднего образо вания, укрепляет у них желание учиться. Н Е В С Е Г О Т О В О ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ пом. САНИТАРНОГО ВРАЧА Л. Г. СТАРКОВОЙ С точки зрения врача санэпи демстанции далеко не все шко лы по-настоящему готовы к но вому учебному году. Например, Дряэгинская средняя школа. Не сделали текущего ремонта, не навели порядка в Пушкарской 8-летней школе. Даже кабинет директора захламлен. Не закон чился капитальный. ремонт Ва сильевской школы. Зато очень хорошо выглядит Дмитриевская 8-летняя школа. Можно и нужно навести поря док во всех школах. Возможно сти для этого имеются. Организуя в новом учебном году самообслуживание, нужно подумать об обеспечении детей горячей водой для уборки клас сных помещений, халатами, необ ходимым уборочным инвентарем. Нужно также подумать об орга низации во всех школах горячих завтраков. А расставить парты в соответ ствии с ростом учащихся и вовсе простое дело. Только не нужно отодвигать его на какое-то не определенное время. Ш " ? Щ » / ""««а;. Г 4"^ На снимках (сверху вниз): вы пускники Липецкого пединститута — они будут преподавать физику в школах Усмани, историк сред ней школы № 1 Н. М. Зюбина, математик средней школы № 3 Н. А. Коршунов, завуч-организа тор Грачевской средней школы Л. Т. Верещагина. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕНЬШЕ ВОЗМОЖНЫХ из ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА ОКТЯБРЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ И. Г. БОНДАРЕНКО Учителя Октябрьской средней школы хорошо понимают, как велика их ответственность за претворение в жизнь решений партии, правительства и Верхов ного Совета, касающихся разви тия общеобразовательной школы, перехода ко всеобщему средне му образованию. Некоторь:е успехи мы опреде ленно имеем. Так, успеваемость за прошлый учебный год соста вила 98,8 процента. Это больше, чем в предшествующие годы. Улучшается качество знаний в 9—10 классах. Увеличился набор учащихся в девятые классы из числа наших восьмиклассников. Однако народ но-хозяйственный план мы пока не выполнили. Хотя в основном за счет 8-летних школ, которые не посылают своих выпускников в наши девятые классы. 37 учителей работают без вто рогодников. Учителя стремятся развивать мыслительные способ ности учащихся. В этом плане хорошие результаты у В. Е. Душ киной, К. Н. Лесных, С. А. Тон ких, ветерана школы О. В. Некра совой. Значительно более половины уроков дается с применением на глядных пособий. Возможности школы таковы, что и все осталь ные могли быть насыщены на глядностью. Этого не произошло потому, что не все учителя и не всегда стремятся к совершенст вованию урока. Большое внимание уделяется повышению квалификации учите лей, особенно через самообразо вание. Налажен контроль. Одна ко и в этом направлении не все еще сделано. „
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz