Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
Выше темпы хлебозаготовок! ОРГАН УСМАНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ СУББОТА 11 Лсггзяа2222 й АВГУСТА Год издания 57-й 1973 № 96 (6845) Цена 2 коп. ГОДА НРАСНОЕ ЗНАМЯ — ПОБЕДИТЕЛЮ Коллектив автомобилистов ранобъедннения «Сельхозтех ники» в первой декаде убороч ных работ одержал большую по беду. Декадное задание по пе ревозкам хлеба государству вы полнил со значительным превы шением. Автотранспортному отделу РО «Сельхозтехники» присуждены переходящее Красное знамя обл исполкома и обпсовпрофа и де нежная премия в сумме 1.000 рублей. Среди механизаторов второго отделения совхоза «Коммунар», занятых на подготовке почвы под посев озимых, высокой выработ ки добивается тракторист Васи лий Егорович Орехов. За смену он успевает вспахать 5—5,5 гек тара занятого пара при норме 4,4 гектара. На снимке: В. Е. Орехов. БОГАТЫЕ ГЕКТАРЫ После дождей руки снова привычно сжи 1 мак>т штурвалы. Люди снова в кипучем труде. Вы дались дни сухой, жаркой пого ды, Для нынешней жатвы это сущий млад. Лучшего желать нельзя. Вот и трудятся в совхозе «Коммунар» с удвоенной энер гией. Каждый, кто причастен к уборочной кампании, озабочен тем, чтобы бережно и быстро убрать дарь 1 здешней земли. Дается такое не совсем про 1 Сто. В стороне раскинулось неох ватное глаэо.м поле. Оно выгля дело словно лоникшим. На нем прибитые хлеба. В такой нелег кой обстановке прИ 1 Х 0 ДИ|Тся ма неврировать техникой, исходить из особениоогей того или дру гого массива. В данном случае выгодно от- Л1ичается втооое отделение, 1воз- главляемое управляющим А. И. Ситниковым. Тут и наиболее ор ганизованно поставлено дело. Выручают в основном жатки ЖБА-3,5, навешанные и на ком байны, и на тракторы. Они спо собны убирать не только бобо вые, но и полегшие зерновые культуры. Жатки ЖВН-6 вышли с дополнительным оборудовани ем граб ЛИН, предложенное ал тайским комбайнером Морозо вым. За успехи, достигнутые на уборке урожая, хлебозаготовке и пахоте занятых паров, решением бюро райкома КПСС, исполкома райсовета и президиума райсовпрофа заносятся на районную Доску почета: A. В. Беляев — тракторист колхоза «Великий Октябрь», иа тракторе ДТ-75 вспахивающий ежедневно по 7 гектаров при норме 5. B. ^ И. Старцев — комбайнер колхоза «Маяк коммунизма», намо лотивший за день 477 центнеров зерна. Б. А. Дудин — шофер ДСУ, перевезший за день от комбайна на ток в колхозе «Маяк коммунизма» 527 центнеров зерна. Н. А. Насонов — тракторист колхоза «Красный бор», выполняю щий нормы выработки на вспашке занятых паров на 130—140 про центов ежедневно. Г. И. Ишевских — машинист жатки ЖВН-6 колхоза «Путь Ле нина», скосивший за один день 43 гектара овса при норме 18. Оперативный штаб, кроме эс тафеты, выпускает информацион ный бюллетень, обобщающий итог сделанного за минувший день. В одчо.м из них говорится о комбайнере И Я. Кустове. Секрета его про 1 изводнтельного труда нет. Начинает работу рано и кончает ее с наступлением темноты. Недаром за два дня намолотил более 100 тонн зерна. Примеры трудового энтузиаз ма не 'единичны. В .первые дни А. М. Истомин работал на жатке ЖВН-6. Потом перешел на пря мое комбайнирование. Выдает из бункера за день 400 с лиш ним центнерог- зерна. На такой же жатве делает попторь(-двэ нормы И И. Джежелло. Передовикам соревнования вручается переходящий красный флажок. За каждой группой комбайнов закреплены автомобили. Днем на них отвозится зерно «а ток. А рано утрам и поздно вечером шоферы делают один-два рейса на заготовительный пункт. Попол няют закрома Родины хлебом нового урожая. План поставки зерна государству будет пере выполнен. Старательны водители М. А. Белокопытов, А. М. Константи нов, Н. С. Белокопытов, П. Т. Колесников, И. С. Корчагин. Какие же намолслы? В сред нем урожай зерновых определя ется в 30 центнеров. Но агроном говорит об участках, где на ред кость превзойден предполагае мый сбор. Получено свыше 50 центнеров ячменя 1 с гектара. Чем не богатырская сила плодоро дия? Колос крупный, зерно одно к одному Конечно, радость большая. Да и гороха вышло по 27 центнеров с каждого из 265 гектаров посева. Едва ,'только наступает раннее утро, а на току царит оживление. Товарное зерно здесь подраба тывается, отправляется на хлебо- приемный пункт. Л. НИ’'ИТИН, Хлеб в закрома г о с у д а р с т в а На 10 августа в закрома Родины в счет липецкого мил лиона поступило 38 270 тонн усманского хлеба. За два дня — 7 и 8 августа — активно участвовали в хлебозаготовках колхозы-«Маяк коммунизма», «Красное зна.мя», имени XXI партсъезда, имени Ленина, «Путь Ленина», совхозы «Комму нар» и «Ударник». Примечательно, что хозяйства, уже выполнившие план, не снижают темпов хлебосдачи. Совхоз «Коммунар» за два дня засыпал в закрома Родины 650 тонн сверхпланового хлеба, колхоз «Красное знамя» — 370 тонн, совхоз «Удар ник» — 239 тонн. Однако в целом по району темпы хлебосдачи за эти два дня снизились против предыдущих. И это потому, что есть еще хозяйства, которые медленно ведут хлебосдачу. Среди них по-прежнему значится колхоз «Красный бор», сдавший за два дня государству 70 тонн зерна. Снизили темпы хлебо- с, 1 ачи колхозы «Россия», «Великий Октябрь», совхоз «Ус манекий». Три дня • 10, И и 12 августа — объявлены ударны ми по вывозке хлеба государству. Задача заключается в том, чтобы эти дни, пока погода благоприятствует, повысить тем-^ пы уоорки урожая и хлебозаготовок и обеспечить выполне ние государственного плана районом. РЕЙД ГАЗЕТЫ «НОВАЯ ЖИЗНЬ» З Ш 1 Н 1111 ТЁРЯ )1 Утром 8 августа отправляемся по маршруту Завальное — Срт- чевка — Пашкове—Байгорг—Девица—Усмтнь. Пройдя через объезд Хомутовского моста, выбираемся на ас фальт. Сразу же с левой стороны дороги начинают блестеть «ру чейки» янтарного зерна. Около Завального — переезд через асфальтироваН|Ную дорогу. Он выбит, видимо, гусеницами тракторов. Со скоростью около ста километров навстречу нам мчится грузовик. На переезде его трях нуло, и из-за неплотно прихваченной таши на асфальт высыпался фонтан ячменя. Останавливаем машину 06—05 ЛПЖ. Принадлежит она рзн- онному объединению «Сельхозтехника». Шофер А. М. Агафонов «скоростной» рейс объясняет тем, что, мол, из колхоза «Красное знамя» тороплюсь на хлебоприемный пункт; свою машину ссып лю — и колхоз завершит выполнение плана хлебосдачи и начнет возить его сверх плана. А потери? — снова задаем вопрос водителю. В ртвет он разводит руками. Продолжаем ехать. В Завальном некоторые женщины, лозко орудуя вениками, сгребают «ручейки» зерна з ведра с левой сто роны асфальта. А за селом Завальное золотые россыпи снова до самой 1ра- чевки блестят на дороге. Сворачиваем на Мосоловку. Навстречу нам едет шофер В. И- Фролов. (Машина 53—61 ЛПЗ). Он с поля колхоза имени Ленина везет зерно на ток. В кузове — два пассажира. На ухабе маши ну трясет, из кузова сыплется ячмень. Ток в колхозе имени Кирова полон зерна. А порядка здесь надлежащего нет. От одного из ворохов дорога до склада усыпа на зерном, которое вбилось в землю сантиметра на 2—3. — Место низкое для тока выбрали, вот и потери кругом, рос сыпи вокруг тока, — оправдывается заведующий током М. М. Ма тюнин. — Вот на будущий год заасфальтируем, тогда и потерь не будет. Пе знаем, как на это смотрит правление колхоза имени Киро ва, а нас такой ответ не удовлетворил: ведь до будущего года око ло тока можно растерять тонны хлеба! Еще хуже положение дел в колхозе имени Фрунзе. Заведующе го током П. В. Перова на месте работы не оказалось. Рабочих на погрузчиках зерна не было, и оно погружалось на автомашины для отправки на хлебоприемный пункт шоферами За- молонких, Домаревым и другими. За током идет узкая дорога на бангорский большак. По ней ходят машины в Усмань. Дорогу перерезают две канавки. Они ге- рез края засыпаны ячменем, горохом и другими культурами. За делать ухабы на дороге двумя возами щебешеи в Пашкове пока никто не догадался. В колхозе имени Калинина ток хорошо оборудован. Он заа:- фальтирован, на случай непогоды имеются навесы для укрытия хле ба от влаги. Но прогрейдировать дорогу от тока до большака в Байгоре пока не сумели. И здесь на ухабах блестят россыпи. Километра через четыре за Байгорой начинается снова асфаль тированная дорога. И снова «ручейки» зерна с правой стороны. В Девице, особенно после поворота иа город, эти ручейки увеличива ются. Хлеб — наше богатство. П допускать потери зерна — это пре ступление. Рейдовая бригада «Новой жизни»: В. КОРОВИН, шофер АТП, А. ЯКИМОВ, директор автотранспортного предприятия, П. НИКОЛЬСКИЙ, заведующий бюро жалоб районного комитета народного контроля, Е. АГЕЕВ, корр. «Новой жизни».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz