Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Выше темпы хлебозаготовок! ОРГАН УСМАНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ СУББОТА 11 Лсггзяа2222 й АВГУСТА Год издания 57-й 1973 № 96 (6845) Цена 2 коп. ГОДА НРАСНОЕ ЗНАМЯ — ПОБЕДИТЕЛЮ Коллектив автомобилистов ранобъедннения «Сельхозтех­ ники» в первой декаде убороч­ ных работ одержал большую по­ беду. Декадное задание по пе­ ревозкам хлеба государству вы­ полнил со значительным превы­ шением. Автотранспортному отделу РО «Сельхозтехники» присуждены переходящее Красное знамя обл­ исполкома и обпсовпрофа и де­ нежная премия в сумме 1.000 рублей. Среди механизаторов второго отделения совхоза «Коммунар», занятых на подготовке почвы под посев озимых, высокой выработ­ ки добивается тракторист Васи­ лий Егорович Орехов. За смену он успевает вспахать 5—5,5 гек­ тара занятого пара при норме 4,4 гектара. На снимке: В. Е. Орехов. БОГАТЫЕ ГЕКТАРЫ После дождей руки снова привычно сжи 1 мак>т штурвалы. Люди снова в кипучем труде. Вы­ дались дни сухой, жаркой пого­ ды, Для нынешней жатвы это сущий млад. Лучшего желать нельзя. Вот и трудятся в совхозе «Коммунар» с удвоенной энер­ гией. Каждый, кто причастен к уборочной кампании, озабочен тем, чтобы бережно и быстро убрать дарь 1 здешней земли. Дается такое не совсем про 1 Сто. В стороне раскинулось неох­ ватное глаэо.м поле. Оно выгля­ дело словно лоникшим. На нем прибитые хлеба. В такой нелег­ кой обстановке прИ 1 Х 0 ДИ|Тся ма­ неврировать техникой, исходить из особениоогей того или дру­ гого массива. В данном случае выгодно от- Л1ичается втооое отделение, 1воз- главляемое управляющим А. И. Ситниковым. Тут и наиболее ор­ ганизованно поставлено дело. Выручают в основном жатки ЖБА-3,5, навешанные и на ком­ байны, и на тракторы. Они спо­ собны убирать не только бобо­ вые, но и полегшие зерновые культуры. Жатки ЖВН-6 вышли с дополнительным оборудовани­ ем граб ЛИН, предложенное ал­ тайским комбайнером Морозо­ вым. За успехи, достигнутые на уборке урожая, хлебозаготовке и пахоте занятых паров, решением бюро райкома КПСС, исполкома райсовета и президиума райсовпрофа заносятся на районную Доску почета: A. В. Беляев — тракторист колхоза «Великий Октябрь», иа тракторе ДТ-75 вспахивающий ежедневно по 7 гектаров при норме 5. B. ^ И. Старцев — комбайнер колхоза «Маяк коммунизма», намо­ лотивший за день 477 центнеров зерна. Б. А. Дудин — шофер ДСУ, перевезший за день от комбайна на ток в колхозе «Маяк коммунизма» 527 центнеров зерна. Н. А. Насонов — тракторист колхоза «Красный бор», выполняю­ щий нормы выработки на вспашке занятых паров на 130—140 про­ центов ежедневно. Г. И. Ишевских — машинист жатки ЖВН-6 колхоза «Путь Ле­ нина», скосивший за один день 43 гектара овса при норме 18. Оперативный штаб, кроме эс­ тафеты, выпускает информацион­ ный бюллетень, обобщающий итог сделанного за минувший день. В одчо.м из них говорится о комбайнере И Я. Кустове. Секрета его про 1 изводнтельного труда нет. Начинает работу рано и кончает ее с наступлением темноты. Недаром за два дня намолотил более 100 тонн зерна. Примеры трудового энтузиаз­ ма не 'единичны. В .первые дни А. М. Истомин работал на жатке ЖВН-6. Потом перешел на пря­ мое комбайнирование. Выдает из бункера за день 400 с лиш­ ним центнерог- зерна. На такой же жатве делает попторь(-двэ нормы И И. Джежелло. Передовикам соревнования вручается переходящий красный флажок. За каждой группой комбайнов закреплены автомобили. Днем на них отвозится зерно «а ток. А рано утрам и поздно вечером шоферы делают один-два рейса на заготовительный пункт. Попол­ няют закрома Родины хлебом нового урожая. План поставки зерна государству будет пере­ выполнен. Старательны водители М. А. Белокопытов, А. М. Константи­ нов, Н. С. Белокопытов, П. Т. Колесников, И. С. Корчагин. Какие же намолслы? В сред­ нем урожай зерновых определя­ ется в 30 центнеров. Но агроном говорит об участках, где на ред­ кость превзойден предполагае­ мый сбор. Получено свыше 50 центнеров ячменя 1 с гектара. Чем не богатырская сила плодоро­ дия? Колос крупный, зерно одно к одному Конечно, радость большая. Да и гороха вышло по 27 центнеров с каждого из 265 гектаров посева. Едва ,'только наступает раннее утро, а на току царит оживление. Товарное зерно здесь подраба­ тывается, отправляется на хлебо- приемный пункт. Л. НИ’'ИТИН, Хлеб в закрома г о с у д а р с т в а На 10 августа в закрома Родины в счет липецкого мил­ лиона поступило 38 270 тонн усманского хлеба. За два дня — 7 и 8 августа — активно участвовали в хлебозаготовках колхозы-«Маяк коммунизма», «Красное зна.мя», имени XXI партсъезда, имени Ленина, «Путь Ленина», совхозы «Комму­ нар» и «Ударник». Примечательно, что хозяйства, уже выполнившие план, не снижают темпов хлебосдачи. Совхоз «Коммунар» за два дня засыпал в закрома Родины 650 тонн сверхпланового хлеба, колхоз «Красное знамя» — 370 тонн, совхоз «Удар­ ник» — 239 тонн. Однако в целом по району темпы хлебосдачи за эти два дня снизились против предыдущих. И это потому, что есть еще хозяйства, которые медленно ведут хлебосдачу. Среди них по-прежнему значится колхоз «Красный бор», сдавший за два дня государству 70 тонн зерна. Снизили темпы хлебо- с, 1 ачи колхозы «Россия», «Великий Октябрь», совхоз «Ус­ манекий». Три дня • 10, И и 12 августа — объявлены ударны­ ми по вывозке хлеба государству. Задача заключается в том, чтобы эти дни, пока погода благоприятствует, повысить тем-^ пы уоорки урожая и хлебозаготовок и обеспечить выполне­ ние государственного плана районом. РЕЙД ГАЗЕТЫ «НОВАЯ ЖИЗНЬ» З Ш 1 Н 1111 ТЁРЯ )1 Утром 8 августа отправляемся по маршруту Завальное — Срт- чевка — Пашкове—Байгорг—Девица—Усмтнь. Пройдя через объезд Хомутовского моста, выбираемся на ас­ фальт. Сразу же с левой стороны дороги начинают блестеть «ру­ чейки» янтарного зерна. Около Завального — переезд через асфальтироваН|Ную дорогу. Он выбит, видимо, гусеницами тракторов. Со скоростью около ста километров навстречу нам мчится грузовик. На переезде его трях­ нуло, и из-за неплотно прихваченной таши на асфальт высыпался фонтан ячменя. Останавливаем машину 06—05 ЛПЖ. Принадлежит она рзн- онному объединению «Сельхозтехника». Шофер А. М. Агафонов «скоростной» рейс объясняет тем, что, мол, из колхоза «Красное знамя» тороплюсь на хлебоприемный пункт; свою машину ссып­ лю — и колхоз завершит выполнение плана хлебосдачи и начнет возить его сверх плана. А потери? — снова задаем вопрос водителю. В ртвет он разводит руками. Продолжаем ехать. В Завальном некоторые женщины, лозко орудуя вениками, сгребают «ручейки» зерна з ведра с левой сто­ роны асфальта. А за селом Завальное золотые россыпи снова до самой 1ра- чевки блестят на дороге. Сворачиваем на Мосоловку. Навстречу нам едет шофер В. И- Фролов. (Машина 53—61 ЛПЗ). Он с поля колхоза имени Ленина везет зерно на ток. В кузове — два пассажира. На ухабе маши­ ну трясет, из кузова сыплется ячмень. Ток в колхозе имени Кирова полон зерна. А порядка здесь надлежащего нет. От одного из ворохов дорога до склада усыпа­ на зерном, которое вбилось в землю сантиметра на 2—3. — Место низкое для тока выбрали, вот и потери кругом, рос­ сыпи вокруг тока, — оправдывается заведующий током М. М. Ма­ тюнин. — Вот на будущий год заасфальтируем, тогда и потерь не будет. Пе знаем, как на это смотрит правление колхоза имени Киро­ ва, а нас такой ответ не удовлетворил: ведь до будущего года око­ ло тока можно растерять тонны хлеба! Еще хуже положение дел в колхозе имени Фрунзе. Заведующе­ го током П. В. Перова на месте работы не оказалось. Рабочих на погрузчиках зерна не было, и оно погружалось на автомашины для отправки на хлебоприемный пункт шоферами За- молонких, Домаревым и другими. За током идет узкая дорога на бангорский большак. По ней ходят машины в Усмань. Дорогу перерезают две канавки. Они ге- рез края засыпаны ячменем, горохом и другими культурами. За­ делать ухабы на дороге двумя возами щебешеи в Пашкове пока никто не догадался. В колхозе имени Калинина ток хорошо оборудован. Он заа:- фальтирован, на случай непогоды имеются навесы для укрытия хле­ ба от влаги. Но прогрейдировать дорогу от тока до большака в Байгоре пока не сумели. И здесь на ухабах блестят россыпи. Километра через четыре за Байгорой начинается снова асфаль­ тированная дорога. И снова «ручейки» зерна с правой стороны. В Девице, особенно после поворота иа город, эти ручейки увеличива­ ются. Хлеб — наше богатство. П допускать потери зерна — это пре­ ступление. Рейдовая бригада «Новой жизни»: В. КОРОВИН, шофер АТП, А. ЯКИМОВ, директор автотранспортного предприятия, П. НИКОЛЬСКИЙ, заведующий бюро жалоб районного комитета народного контроля, Е. АГЕЕВ, корр. «Новой жизни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz