Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
Завтра— Всесоюзный день шелезнодорошнина НА ударной вахте Традиционный праздник — Все- союзнь]й день железнодорожни ка работники стальных магист ралей страны встречают в обста новке огромного политического и трудового подъема. В третьем году пятилетки им предстоит освоить грузооборот, превышающий 2 800 миллиардов тонно-километров, что значитель но больше, чем На этот год пре дыдущей пятилетки. Чтобы выполнить поставленную задачу, работники железнодо рожного транспорта взяли обя зательство против планового за дания повысить На 0,5 процента производительность труда и сни зить на 0,2 процента себестои мость перевозок. Посильный вклад в выполнение принятых обязательств вносит и коллектив станции Усмань, удо стоенный недавно в ь 1 С О к о г о зва ния коллектива коммунистическо г о труда. Встав на трудовую вахту в честь своего праздника, план по грузки июля он выполнил на 20 число, а за оставшееся время погружено сверх плана 2 800 тонн народнохозяйственных грузов, в том числе 1 135 тонн зерна. Про стой местного вагона сокращен на 1,4 часа. За 7 месяцев третьего годэ пятилетки коллектив станции от правил сверх плана 10 822 тонны грузов, что превышает годовое обязательство. Сэкономл е н о 1 164 вагона для дополнительнь]х перевозок, получена прибыль в 2 123 рубля. Сокращен простой местного вагона на 0,9 часа и увеличена статнагрузка на вагон на 2,1 тонны. Замечательные образцы само отверженного труда показывают смены дежурных по станции Петра Антоновича Зверева, Вла димира Михайловича Иевлева, Василия Яковлевича Калинина, Василия Ивановича Недомолкина. Ответственные задачи поставил перед собой коллектив станции во второй половине решающего года пятилетки. Это, в первую очередь, своевременно достав лять грузы сельскому хозяйству, бесперебойно перевозить зерно и другую продукцию нового урожая. В период массовых пере возок сельскохозяйственных гру зов мы решили повысить уровень эксплуатационной работы, увели чить размеры движения, улуч шить использование вагонов, до биваться своевременной их вы грузки грузополучателями, соз давать резерв для дополнитель ных перевозок. С этой целью с 1 июля по 1 октября мы проводим второй сетевой общественный смотр организации работы по обеспе чению безопасности движения. Активное участие работников железнодорожного транспорта во втором сетевом общественном смотре будет способствовать ус пешному выполнению заданий решающего года пятилетки и принятых социалистических обя зательств. С. ВАРАВИН, начальник станции Усмань. Закончилась очередная сме на. Каковы ее итоги? Началь ник станции С. Е. Варавин (слева) принес результаты. Приемо-сдатчик грузов и ба гажа Р. Е. Щербакова, соста витель поездов С. С. Малый и приемщица контейнерной пло щадки Л. Ф. Жихарева (сле ва направо) снова отличились. Фото В. Елютина. По стопам отца ЗВЕЗДЫ НА К А Б И Н А Х Начало на 1-й стр. Тем не менее обе ревностно следят друг за другом, каждый день интересуются, кто как сра ботал. И вот в прошедшую суб боту стало известно, что молодой шофер Владимир Нижегородов перешагнул 250-тонный рубеж. То есть он уже на тот день пере вез на хлебоприемный пункт из колхоза имени Ленина более 250 тонн зерна нового урожая. По условиям социалистического со ревнования на кабине ЗИЛа-555 Владимира Нижегородова появи лась первая звездочка. — Молодо—не зелено, —узнав о первом успехе своего сопер ника, во всеуслышание здявил А. В. Замолоцких. И без вся кой зависти добавил: — Попутного ветра, тебе, мо лодой друг. МОЖНО ДЕЛАТЬ ПО 8 РЕЙСОВ От хлебоприемного пункта до тока колхоза имени Ленина 29 километров. Ежедневно он де лает по шесть рейсов, и за каж дый рейс доставляет в закрома Родины по 4—4,5 тонны хлеба. Гороха привозил по 5,5 тонны. — Можно делать больше, — говорит Владимир Нижегородов. — Но мешают разные неуряди цы. Так называемые мелочи. Как рачительный хозяин, с болью на душе говорит об этих мелочах Владимир Нижегородов. — В пути до хлебоприемного пункта и обратно автомобиль на ходится не более часа. Машина хорошая, быстроходная. Чтобы содержать ее всегда в исправ ном состоянии, я..не считаюсь со временем. Да и пристойно ли считаться со временем в период уборки и хлебозаготовок! 30 июля я сделал шесть рейсов на хлебоприемный пункт. Из-под разгрузки освободился около 12 часов ночи. Но на следующий день поднялся в пять, обмыл машину, осмотрел ее, где надо смазал, и в 7 часов утра уже был в колхозе. По моим расче там, можно было сделать не менее 8 рейсов. Но так не полу чилось. А почему? Больше поло женного времени ушло на по грузку зерна в колхозе и на раз грузку на хлебоприемном пунк те. Скажу, в колхозе имени Лени на хорошо поставлена работа на току. Но в колхозе «Красное знамя» лучше. 29 июля в колхо зе имени Ленина не оказалось зерна, и я подался в «Красное знамя». Там меня за 5—6 минут загрузили, заготовили документы, взвесили — ИЯ тронулся в путь. При хорошей организации по грузки и разгрузки на каждом рейсе можно сэкономить 25—30 минут. А это два дополнительных рейса. А 1 августа я разгружался утром на хлебоприемном пункте около двух часов. НАДО СПЕШИТЬ ...Сумерки спускались над хле боприемным пунктом. Блуждаю щие облака бросали свои по следние брызги на землю. По всем признакам было видно, что дождь должен прекратиться. Владимир посмотрел на часы Было начало девятого. Открыл он капот машины, посмотрел внимательно, чего-то прослушал Потом окинул взглядом небо и сказал, словно уговаривая кого то; — Надо спешить. Время не ждет. Обаятельный человек Володя. Не по возрасту рассудительный Его все волнует. И то, что дож ди мешают уборке, и то, что на хлебоприемном пункте как еле дует не подготовились к страд ной поре — Машина моя мощная. объясняет он. — Должен я рабо тать с прицепом. Значит каждый рейс — дополнительно 3,5—4 тонны зерна. Таких автопоездов в районе не-1 мало. Но как разгружать их? Не | подумали об этом работники \ хлебоприемного пункта. А зря. I Выросший хлеб надо довести до дела. ...Мчатся по асфальтной доро- | ге автомашины. Спешат шоферы. Спешит и Владимир Нижегоро дов, хотя и перевез он уже око ло 400 тонн зерна, но еще «на ступает на пятки» Алексей Ва сильевич Замолоцких. На кабине его автомобиля 1 августа тоже появилась красная звездочка. Б. АЛЕКСАНДРОВ. У В. и. Хамова богатая собы тиями жизнь. В 1942 году девят надцатилетним парнем ушел на фронт. По военным дорогам Ве ликой Отечественной войны про шел от Сталинграда до Берлина. Трижды ранен. Награжден двумя орденами Славы, двумя медалями !3а отвагу». Последнее- ранение получил на улице Берлина, -за 5 дней до взятия Рейхстага. После госпиталя вернулся домой. В 1946 году поступил на курсы .машини стов. П с тех пор девятнадцать лет водил паровозы и тепловозы по железны.м магистралям. С 1965 года работает дежурным по депо станции Графская. Немало опыта и сноровки'-требует-от это го человека его профессия. Но Василин Пва 1 ювич успешно справляется с возложенными обя занностями. По стопам отца пошла и его дочь Люба. Ког.да еще училась в школе, мечтала о торговой рабо те, Но после окончания в 1971 году 10 классов третьей средней школы окончательно решила по святить свою жизнь железнодо рожному транспорту. В этом же году поступила учеником опера тора дежурного по станции >'с- маиь. Горячо взялйсь за дело. Вначале было страшновато, по настойчивость и трудолюбие взя ли верх. За короткий срок Люба Хамова освоила ответственную работу оператора, и теперь о пей ] 1 дет добрая слава. С первых , 1 ней самостоятельной работы показывает пример добросовест ного отношения к порученному делу. — Когда работает Люба Хамо ва, то можно надеяться, все бу дет в порядке, — так говорит о ней начальник станции С. Е. Ва равин. В труде она добивает(;я высо ких показателей. Взяла повы шенные социалистические обяза тельства в честь Дня железнодо рожника и успешно их выполняет. Прежде чем приступить к выпол нению своих обязанностей, Люба .Хамова внимательно проверит всю документацию по движению поездов, приведет в порядок ра бочее место. Днем и ночью, в любую пого ду идут через станцию Усмань пассажирские и грузовые поезда на север и юг. Они везут- лес, уголь, нефть, станки, сельскохо зяйственные машины, хлеб н другой груз. Ничто не ускольза ет от зоркого и внимательного взгляда оператора .Ха.мовой. При встрече поездов все ее винмапие сосредоточено на подвижном со ставе. Были случаи, когда она обнаруживала в проходящих по ездах неисправности. За это поощ рялась начальником отделения дороги и руководством станции. Л. В. Хамова — ударник ком мунистического труда. Заочно учится в железнодорожном тех никуме па отделении эксплуата ции. .Активно участвует в обще ственной жизни коллектива, за ведует станционной библиотекой, помогает оформлять стенну» га зету «Движенец". Любовь Хамава твер.до идет дорогой отца. Теперь железно дорожный транспорт — ее стихия, И. ХАРЬКИН. Сократится ручной труд в кол.хозе «1 .V\ая» решено как можно больше механизировать трудоемких процессов в живот новодстве. В первую очередь обращается вы,'мание на строительство кор моцехов. Они будут действовать повсеместно. К кормоцеху на второй ферме прибавятся еще два — в первой и третьей брига дах. Эти два новых цеха в стадии завершения. Достраивает их бри гада монтажников, возглавляемая механиком С. Ф. Боковым. На строительстве отличаются слесари Н. А. Плахов, братья Николай и Иван Писаревы. Они выполнили много сложных мон тажных работ, проявив при этом большую смекалку и умение. Кормоцеха в достатке снабдят имеющийся скот измельченными и запаренными грубыми кормами.- Из котлов УКВ-200, установлеи- ш.!х 3 них, горячая вода пойдет в животноводческие помещения нг, хозяйственные нужды. Одновременно монтируются другие агрегаты и механизмы. В коровниках первой и третьей бригад закончилась установка транспортеров навозоудаления и автопоилок, проверена система механического доения. Идут ра боты на фермах второй бригады, где разместится молодняк круп ного рогатого скота. Бок о бок с монтажниками трудятся плотники. Они под ру ководством прораба П. А. Мыз- никова устанавливают кор мушки, ремонтируют полы и по толки, утепляют окна. Все работы по механизации и ремонту животноводческих поме щений намечено выполнить до 20 августа. В. КОСЕНКОВ, главный зоотехник. Лучший дежурный по станции П. А. Зверев встречает очередной состав, проходящий через станцию Усмань. Фото В. Елютина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz