Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Завтра— Всесоюзный день шелезнодорошнина НА ударной вахте Традиционный праздник — Все- союзнь]й день железнодорожни­ ка работники стальных магист­ ралей страны встречают в обста­ новке огромного политического и трудового подъема. В третьем году пятилетки им предстоит освоить грузооборот, превышающий 2 800 миллиардов тонно-километров, что значитель­ но больше, чем На этот год пре­ дыдущей пятилетки. Чтобы выполнить поставленную задачу, работники железнодо­ рожного транспорта взяли обя­ зательство против планового за­ дания повысить На 0,5 процента производительность труда и сни­ зить на 0,2 процента себестои­ мость перевозок. Посильный вклад в выполнение принятых обязательств вносит и коллектив станции Усмань, удо­ стоенный недавно в ь 1 С О к о г о зва­ ния коллектива коммунистическо­ г о труда. Встав на трудовую вахту в честь своего праздника, план по­ грузки июля он выполнил на 20 число, а за оставшееся время погружено сверх плана 2 800 тонн народнохозяйственных грузов, в том числе 1 135 тонн зерна. Про­ стой местного вагона сокращен на 1,4 часа. За 7 месяцев третьего годэ пятилетки коллектив станции от­ правил сверх плана 10 822 тонны грузов, что превышает годовое обязательство. Сэкономл е н о 1 164 вагона для дополнительнь]х перевозок, получена прибыль в 2 123 рубля. Сокращен простой местного вагона на 0,9 часа и увеличена статнагрузка на вагон на 2,1 тонны. Замечательные образцы само­ отверженного труда показывают смены дежурных по станции Петра Антоновича Зверева, Вла­ димира Михайловича Иевлева, Василия Яковлевича Калинина, Василия Ивановича Недомолкина. Ответственные задачи поставил перед собой коллектив станции во второй половине решающего года пятилетки. Это, в первую очередь, своевременно достав­ лять грузы сельскому хозяйству, бесперебойно перевозить зерно и другую продукцию нового урожая. В период массовых пере­ возок сельскохозяйственных гру­ зов мы решили повысить уровень эксплуатационной работы, увели­ чить размеры движения, улуч­ шить использование вагонов, до­ биваться своевременной их вы­ грузки грузополучателями, соз­ давать резерв для дополнитель­ ных перевозок. С этой целью с 1 июля по 1 октября мы проводим второй сетевой общественный смотр организации работы по обеспе­ чению безопасности движения. Активное участие работников железнодорожного транспорта во втором сетевом общественном смотре будет способствовать ус­ пешному выполнению заданий решающего года пятилетки и принятых социалистических обя­ зательств. С. ВАРАВИН, начальник станции Усмань. Закончилась очередная сме­ на. Каковы ее итоги? Началь­ ник станции С. Е. Варавин (слева) принес результаты. Приемо-сдатчик грузов и ба­ гажа Р. Е. Щербакова, соста­ витель поездов С. С. Малый и приемщица контейнерной пло­ щадки Л. Ф. Жихарева (сле­ ва направо) снова отличились. Фото В. Елютина. По стопам отца ЗВЕЗДЫ НА К А Б И Н А Х Начало на 1-й стр. Тем не менее обе ревностно следят друг за другом, каждый день интересуются, кто как сра­ ботал. И вот в прошедшую суб­ боту стало известно, что молодой шофер Владимир Нижегородов перешагнул 250-тонный рубеж. То есть он уже на тот день пере­ вез на хлебоприемный пункт из колхоза имени Ленина более 250 тонн зерна нового урожая. По условиям социалистического со­ ревнования на кабине ЗИЛа-555 Владимира Нижегородова появи­ лась первая звездочка. — Молодо—не зелено, —узнав о первом успехе своего сопер­ ника, во всеуслышание здявил А. В. Замолоцких. И без вся­ кой зависти добавил: — Попутного ветра, тебе, мо­ лодой друг. МОЖНО ДЕЛАТЬ ПО 8 РЕЙСОВ От хлебоприемного пункта до тока колхоза имени Ленина 29 километров. Ежедневно он де­ лает по шесть рейсов, и за каж­ дый рейс доставляет в закрома Родины по 4—4,5 тонны хлеба. Гороха привозил по 5,5 тонны. — Можно делать больше, — говорит Владимир Нижегородов. — Но мешают разные неуряди­ цы. Так называемые мелочи. Как рачительный хозяин, с болью на душе говорит об этих мелочах Владимир Нижегородов. — В пути до хлебоприемного пункта и обратно автомобиль на­ ходится не более часа. Машина хорошая, быстроходная. Чтобы содержать ее всегда в исправ­ ном состоянии, я..не считаюсь со временем. Да и пристойно ли считаться со временем в период уборки и хлебозаготовок! 30 июля я сделал шесть рейсов на хлебоприемный пункт. Из-под разгрузки освободился около 12 часов ночи. Но на следующий день поднялся в пять, обмыл машину, осмотрел ее, где надо смазал, и в 7 часов утра уже был в колхозе. По моим расче­ там, можно было сделать не менее 8 рейсов. Но так не полу­ чилось. А почему? Больше поло­ женного времени ушло на по­ грузку зерна в колхозе и на раз­ грузку на хлебоприемном пунк­ те. Скажу, в колхозе имени Лени­ на хорошо поставлена работа на току. Но в колхозе «Красное знамя» лучше. 29 июля в колхо­ зе имени Ленина не оказалось зерна, и я подался в «Красное знамя». Там меня за 5—6 минут загрузили, заготовили документы, взвесили — ИЯ тронулся в путь. При хорошей организации по­ грузки и разгрузки на каждом рейсе можно сэкономить 25—30 минут. А это два дополнительных рейса. А 1 августа я разгружался утром на хлебоприемном пункте около двух часов. НАДО СПЕШИТЬ ...Сумерки спускались над хле­ боприемным пунктом. Блуждаю­ щие облака бросали свои по­ следние брызги на землю. По всем признакам было видно, что дождь должен прекратиться. Владимир посмотрел на часы Было начало девятого. Открыл он капот машины, посмотрел внимательно, чего-то прослушал Потом окинул взглядом небо и сказал, словно уговаривая кого то; — Надо спешить. Время не ждет. Обаятельный человек Володя. Не по возрасту рассудительный Его все волнует. И то, что дож­ ди мешают уборке, и то, что на хлебоприемном пункте как еле дует не подготовились к страд­ ной поре — Машина моя мощная. объясняет он. — Должен я рабо­ тать с прицепом. Значит каждый рейс — дополнительно 3,5—4 тонны зерна. Таких автопоездов в районе не-1 мало. Но как разгружать их? Не | подумали об этом работники \ хлебоприемного пункта. А зря. I Выросший хлеб надо довести до дела. ...Мчатся по асфальтной доро- | ге автомашины. Спешат шоферы. Спешит и Владимир Нижегоро­ дов, хотя и перевез он уже око­ ло 400 тонн зерна, но еще «на­ ступает на пятки» Алексей Ва­ сильевич Замолоцких. На кабине его автомобиля 1 августа тоже появилась красная звездочка. Б. АЛЕКСАНДРОВ. У В. и. Хамова богатая собы­ тиями жизнь. В 1942 году девят­ надцатилетним парнем ушел на фронт. По военным дорогам Ве­ ликой Отечественной войны про­ шел от Сталинграда до Берлина. Трижды ранен. Награжден двумя орденами Славы, двумя медалями !3а отвагу». Последнее- ранение получил на улице Берлина, -за 5 дней до взятия Рейхстага. После госпиталя вернулся домой. В 1946 году поступил на курсы .машини­ стов. П с тех пор девятнадцать лет водил паровозы и тепловозы по железны.м магистралям. С 1965 года работает дежурным по депо станции Графская. Немало опыта и сноровки'-требует-от это­ го человека его профессия. Но Василин Пва 1 ювич успешно справляется с возложенными обя­ занностями. По стопам отца пошла и его дочь Люба. Ког.да еще училась в школе, мечтала о торговой рабо­ те, Но после окончания в 1971 году 10 классов третьей средней школы окончательно решила по­ святить свою жизнь железнодо­ рожному транспорту. В этом же году поступила учеником опера­ тора дежурного по станции >'с- маиь. Горячо взялйсь за дело. Вначале было страшновато, по настойчивость и трудолюбие взя­ ли верх. За короткий срок Люба Хамова освоила ответственную работу оператора, и теперь о пей ] 1 дет добрая слава. С первых , 1 ней самостоятельной работы показывает пример добросовест­ ного отношения к порученному делу. — Когда работает Люба Хамо­ ва, то можно надеяться, все бу­ дет в порядке, — так говорит о ней начальник станции С. Е. Ва­ равин. В труде она добивает(;я высо­ ких показателей. Взяла повы­ шенные социалистические обяза­ тельства в честь Дня железнодо­ рожника и успешно их выполняет. Прежде чем приступить к выпол­ нению своих обязанностей, Люба .Хамова внимательно проверит всю документацию по движению поездов, приведет в порядок ра­ бочее место. Днем и ночью, в любую пого­ ду идут через станцию Усмань пассажирские и грузовые поезда на север и юг. Они везут- лес, уголь, нефть, станки, сельскохо­ зяйственные машины, хлеб н другой груз. Ничто не ускольза­ ет от зоркого и внимательного взгляда оператора .Ха.мовой. При встрече поездов все ее винмапие сосредоточено на подвижном со­ ставе. Были случаи, когда она обнаруживала в проходящих по­ ездах неисправности. За это поощ­ рялась начальником отделения дороги и руководством станции. Л. В. Хамова — ударник ком­ мунистического труда. Заочно учится в железнодорожном тех­ никуме па отделении эксплуата­ ции. .Активно участвует в обще­ ственной жизни коллектива, за­ ведует станционной библиотекой, помогает оформлять стенну» га­ зету «Движенец". Любовь Хамава твер.до идет дорогой отца. Теперь железно­ дорожный транспорт — ее стихия, И. ХАРЬКИН. Сократится ручной труд в кол.хозе «1 .V\ая» решено как можно больше механизировать трудоемких процессов в живот­ новодстве. В первую очередь обращается вы,'мание на строительство кор­ моцехов. Они будут действовать повсеместно. К кормоцеху на второй ферме прибавятся еще два — в первой и третьей брига­ дах. Эти два новых цеха в стадии завершения. Достраивает их бри­ гада монтажников, возглавляемая механиком С. Ф. Боковым. На строительстве отличаются слесари Н. А. Плахов, братья Николай и Иван Писаревы. Они выполнили много сложных мон­ тажных работ, проявив при этом большую смекалку и умение. Кормоцеха в достатке снабдят имеющийся скот измельченными и запаренными грубыми кормами.- Из котлов УКВ-200, установлеи- ш.!х 3 них, горячая вода пойдет в животноводческие помещения нг, хозяйственные нужды. Одновременно монтируются другие агрегаты и механизмы. В коровниках первой и третьей бригад закончилась установка транспортеров навозоудаления и автопоилок, проверена система механического доения. Идут ра­ боты на фермах второй бригады, где разместится молодняк круп­ ного рогатого скота. Бок о бок с монтажниками трудятся плотники. Они под ру­ ководством прораба П. А. Мыз- никова устанавливают кор­ мушки, ремонтируют полы и по­ толки, утепляют окна. Все работы по механизации и ремонту животноводческих поме­ щений намечено выполнить до 20 августа. В. КОСЕНКОВ, главный зоотехник. Лучший дежурный по станции П. А. Зверев встречает очередной состав, проходящий через станцию Усмань. Фото В. Елютина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz