Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
ОРГАН УСМАНСКОГО РК КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НТ()1>Ш1К 24 и ю л я 1973 Год издания 57-й № 88 (6837) Цена 2 юп, Г О Д А Г Е РОИ ЖАТВЫ меня при норме 16. В честь их успеха в хозяйстве поднят флаг трудовой славы, им вручены нрасные флажки, которые разве ваются на их агрегатах. * * * Высокими темпами ведут убор ку хлебов труженики совхоза «Ударник». Механизаторам хо зяйства потребовался один день, чтобы подобрать и обмолотить валки гороха. С каждого гектара собрано по 21 центнеру зерна. На этой работе отличились комбай неры П. С. Атаманиченко, В. В. Вавилов, И. П. Мешков. Но настоящими героями жатвы стали Н. И. Каширских и В. Е. Калинин. На косовице ячменя первый на комбайне СК-4 с жат кой ЖВН-6 уложили за день в валки 38 гектаров, выполнив больше двух норм. А второй на тракторе МТЗ-50 с жаткой ЖРС-4,9 скосил 30 гектаров яч- На высоком флагштоке у зда ния правления колхоза «Россия» развевается красный флаг. Под нят он в честь лучшего комбай нера хозяйства Дмитрия Фроло вича Дымова. Уборочная страда третьего, ре шающего года пятилетки только что начинается, а на его счету уже 480 центнеров намолоченного зерна. И. ХАРЬКИН. и обмолоте гороховых валков. Сейчас он переключился на косо вицу ячменя и здесь показывает пример трудолюбия, настойчи вости. На втором месте по количеству намолоченного зерна идет меха низатор Константин Петрович Маньшин. Д. ТОНКИХ. Хороший старт на уборке уро жая-73 взяли хлеборобы колхоза «Большевик». Тон ударной ра боты задают комбайнер Иван Гаврилович Кузнецов. У него лучший результат на подборке Испытав уборочную технику на горохе, наши механизаторы при ступили к косовице ячменя. Его у нас посеяно 550 гектаров. Уро дился он на славу. Колос тяже лый, увесистый. Два дня тому назад на ячмен ное поле пришли степные кораб ли. Повели их опытные комбай неры Петр Михайлович Бочаров и Василий Семенович Бутырин. Н. СТАРЧЕНКОВ, бухгалтер колхоза «Прогресс». За успехи, достигнутые на уборке урожая и хлебозаго товке, решением бюро райкома КПСС, исполкома райсовета и райсовпрофа заносятся на районную Доску почета: И. Т. Щетинин — комбайнер совхоза «Анненский», намолотив ший с начала уборки по состоянию на 22 июля 1 213 центнеров зерна. И. В. Жданов — шофер колхоза «Путь Ленина», сделавший за день 22 июля на автомобиле ЗИЛ-585 12 рейсов от комбайна на ток и перевезший 422 центнера зерна. В. К. Брайт — комбайнер, колхоза «Прогресс», намолотивший за день 22 июля 300 центнеров ячменя. Т р у д о в о й н а к а л Хороший выдался ячмень в бригаде № 2 колхоза «Прог ресс». Каждый гектар дает в среднем по 35 центнеров зерна. Механизаторы стараются соб рать весь урожай до единого колоска. Хорошо проходит эта работа у комбайнеров И. Ф . Ев- сюкова и В. К. Брайта. Отрегули ровав каждый узел своих степ ных кораблей, они подбирают ячмень без потерь. Загорелись желанием полно стью доставить хлеб в закрома шоферы. Среди них выделяется И. И. Бокарев, В. И. Исаев. Они работают под девизом «Ни мину- ть( простоя». В день шоферы- энтузиасты делают по 15 и более рейсов. В. ЗУБКОВ, председатель колхоза. ПОМОГАЕМ ОТ ДУШИ В колонне автомашин, выстро ившихся на площади имени Ле нина в красном обозе с зерном нового урожая, выделялся мас сивный «Урал-375». Рядом стоял шофер Николай Михайлович Ря занцев. Наш корреспондент по просил его ответить на вопросы: — Откуда прибыли к нам на уборку? — С Липецкого тракторного завода. Как только наступает уборочная страда, мы, группа водителей автотранспорта, от правляемся в села на помощь хлеборобам. Вот и сейчас приеха ли в Усманский район. Я уже здесь пятый год помогаю убирать хлеба. Три года был в колхозе «Ленинский путь», а вот второй раз прикомандирован к колхозу «Красный бор». Вместе со мной трудится опытный шофер комму нист Сергей Николаевич Акимов. — Ваши впечатления об уро жае? — Вместе с земледельцами мы радуемся хорошему урожаю. Приехали с большим желанием помочь сельским труженикам убрать выращенный хлеб — глав ное наше богатство. Внимательно прочитал в обла стной газете «Ленинское знамя» обращение работников автоколон ны № 1143 Липецкого автотран спортного управления ко всем шоферам области, которые при зывают нас как можно больше перевезти зерна нового урожая. — Сколько думаете перевезти зерна? — Взвесив свои возможности, я решил в нынешнем сезоне пере везти 10 000 центнеров зерна. Ма шину подготовил хорошо, кузов загерметизировал. После трудо вого дня, а он будет кончаться поздно вечером, внимательно бу ду проводить техуход с таким расчетом, чтобы машина всегда была па ходу. — Когда сделали первый рейс? — Первый свой рейс с хлебом нового урожая на Усманский хлебоприемный пункт я и мой коллега по соревнованию С. Н. Акимов сделали 18 июля. Ссы пав зерно, мы заезжаем на завод строительных материалов, нагру жаем кирпич и везем его в колхоз на строительство овчарника. — Ваши пожелания? — Работаем мы с большим удовольствием, стараемся как можно больше принести пользы в подшефном районе. Но у нас есть одно пожелание. Отремонти ровать дорогу от свеклобазы до хлебоприемного пункта, а то при ходится ездить в объезд через два железнодорожных переезда, что удлиняет расстояние, да и создается лишний простой у же лезнодорожного полотна, а так же хорошо организовать прием зерна на хлебоприемном пункте, чтобы здесь не задерживаться, Девятнадпитого июля на пло щади имени Ленина состоялась встреча красного обоза с зерном нового урожая. В полдень с раз ных концов города к районному Дому культуры одна за другой подъезжают автомашины, празд нично украшенные флагами и транспарантами. На транспаран тах надписи: «План хлебозагото вок — досрочно!», «Принимай, Родина, урожай третьего года пятилетки!»... Вот к колонне машин подрули вает 3 ИЛ-130 под номером 29—57 Липецкой «Транссельхозтехники». Кузова автомобиля и автоприце па накрыты пологами. На транс паранте надпись; «Засыпим в закрома Родины 2 900 тонн сту- денского хлеба!» Знакомимся с водителем. — Михаил Титов. Прикоман дирован в колхоз «Комсомолец» на уборку урожая. Кроме -меня, в этом хозяйстве с нашего авто предприятия на хлебозаготовках работают еще семь шоферов. Это — Федор Навражин и другие. По примеру автомобилиста Широкожухова из автоколонны № 1143 Липецкого транспортного управления каждый из нас за се зон обязался перевезти по 1000 тонн зерна. — Задача посильная, — всту пил в разговор Федор Навражин, и продолжил: — Наши ЗИЛы будут работать только с прицепами. За рейс я постараюсь доставлять на хлебо- приемный пункт не менее 10 тонн зерна. Из колхоза «Россия» первым хлебный маршрут проложил Иван Бачурин. На автомашине ЗИЛ-55 под номером 08—30 он доставил свыше четырех тонн отборного зерна. Тяжело приседая на рессоры идут автомашины из колхозов «Красный бор», «Наша победа», «Маяк коммунизма», совхозов «Усманский», «Ударник». Первые тонны полновесного зерна из сов хоза-техникума доставили ^класс ные автомобилисты Евгений Шу рыгин и Иван Сериков, из колхо за «Путь Ленина» шофер рай- объединения «Сельхозтехника» Виктор Неприков. Секретарь райкома КПСС И. Т. Третьяков тепло приветствует собравшихся водителей автотран спорта, подчеркивает, что глав ная задача страды третьего года пятилетки — успешно выполнить обязательства по хлебозаготов кам, желает автомобилистам ре кордных выработок и счастливо го пути... Автопоезд, возглавляемый пе редовым шофером из совхоза «Коммунар» Иваном Корчагиным, направляется на хлебоприемный пункт. Так в районе началась массовая продажа государству зерна урожая третьего, решаю щего года пятилетки. В. николов. На снимке: хлебный автопоезд. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz