Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Н1 ПОРОГЕ П0Л>Ш011 МШ НАГРАДЫ за учебу в прошедшем учебном году выпускных классах значи- 5 тельно вырос процент хороших и отличных отметок. Более по­ ловины экзаменационных от­ меток тоже из этой категории. Успехи лучших учаш.ихся от-! мечены наградами — золоты­ ми медалями. Первенство по числу меда­ листов завоевала средняя шко­ ла № 3. Четверо ее питомцев удостоены медали. Это Крас­ ко Оля и Надя Яковлева, Во­ лодя Скрипкарь и Галя Фоми­ на. По два медалиста в средней школе № 1 и Октябрьской средней — Оля Позднякова и Наташа Телегина, Саша Сунде- ев и Толя Федорищев. Нелегко было заслужить ме­ дали. Теперь трудно сказать сколько раз эти учащиеся от­ казывали себе в развлечения.х в желании почитать интерес­ ную книжку. И нужно учесть что все они активные участии ки комсомольской жизни сво их школ. Но, может быть, труд­ нее всех пришлось Маше Яков­ левой. Слабая здоровьем, она лечилась в Усманском проти­ вотуберкулезном санатории и одновременно училась в его школе. Помогали ей горячее желание учиться и педагоги. И вот она в числе правофлан­ говых учебы. Золотая медаль заслужена ею в упорном тру­ де. А. СИРОТИНА. Закончились экзамены в школах. Отзвучала музыка выпускных! вечеров. .534 юношей и девушек получили документы о среднем об-1 I разовании. Теперь они выбирают разные дороги жизни. Одних зовет | к себе гул заводских станков, других — простор полей, третьих ма-] НИР студенческая аудитория. Покидая школу, полные надежд на бу- I дущее счастье, они говорят большое спасибо учителям. Ма этой странице вчерашние десятиклассники рассказывают о] I своих планах. О с т а н е т с я в п а м я т и .Лнато.зий Федорищев и Галя Ролдугина — выпускники Октябрь­ ской средней школы. Они учились в разных классах. Перед экзаме­ ном их свело над книгой общее увлечение — пристрастие к матема­ тике и физике. И планы у них схожие — оба желают поступить в Липецкий политехнический институт.. ц Снимок сделан во дворе средней школы № 3. Выпускники (сле- ! на направо) Таня Смольянинова, Таня Лункина, Галя Восколупова, Сергей Тарантаев и Виктор Кустов вспоминают прошедшие экзаме- ны, делятся плана,‘ЛИ. Мальчики собираются в военные училища, I Галя — в Московский университет. Девчонки, мои девчонки. Маль­ чишки из 10-6. Столько лет про­ учились вместе. А теперь, поду­ мать только, расстаемся: школь­ ная верная тропинка вывела нас на большую дорогу. Липецкий пединститут выбрала не я одна Галя Ищенко, Таня Па- невина, Оля Бахмутская — тоже Будет с кем вспомнить комсо­ мольские собрания в классе, дис­ пут «Каким должен быть настоя­ щий друг». На диспуте страсти накалились — каждый отстаивал свою точку зрения. Приводили примеры из жизни класса. И многие тогда назвали Колю Подпоринова. Он учился преимущественно на пя­ терки. В любую минуту готов был помочь товарищам: рассказать трудный урок, объяснить ход за­ дачи. Да мало ли что можно вспом­ нить! Теперь о тех, кто решил идти ] в пединститут, вернее о тех, кто оказал на нас влияние, о наших учителях. У нас была замеча­ тельная классная руководитель­ ница — Светлана Васильевна Пыльнева. О чем только мы с ней ни говорили! Чего только ей не доверяли! Наверное потому, что она совсем недавно была ученицей школы. На пути к от­ кровенности с нею не стоял воз­ раст. Подражая ей, девчонки идут на факультет иностранных языков. А еще мы все очень любим Александру Михайловну Кочки- ну, молодого преподавателя фи­ зики. В анкете к выпускному ве­ черу ее имя называлось чаще других в графе «Кто твой люби­ мый учитель?». С четвертого класса я мечта­ ла стать учителем. Но именно под влиянием Светланы Василь­ евны и Александры Михайловны моя мечта расправила крылья. Не удивляйтесь образному выра­ жению: иду на литфак. Твердо убеждена, каждый человек дол­ жен знать об Онегине, Базарове. Астрономия. Познавая ее зако­ ны, мы «путешествовали» по звездному небу на «корабле», штурманом которого был Олег Алексеевич Кочкин. Это тоже от­ личный учитель. Теперь, когда нужно распро­ щаться со школой, преподавате­ лями, даже не очень прилежные в прошлом ученики говорят: если бы опять в 10-6, день и ночь учил бы уроки. Слова, близкие к этим по смыслу, мне приходи­ лось слышать во время экзаме­ нов не один и не два раза. К со­ жалению, хорошие мысли и по­ буждения иногда приходят с большим опозданием. Итак, расстаемся. Когда-то встретимся? Но, думаю, встре­ тимся. Ведь у нас был самый дружный класс. Тоня КОВЫЛЬНИИОВА, Средняя школа № 1. ПУТИ НДтЕЧЕНЫ Прошумели последние школь­ ные дни. Про.звеиел прощальньт звонок, ^■с.^ешно сданы эк.за.мены на аттестат зрелости. .\\ы на по­ роге большой жизни. Груст:ю расставаться с родной школой. .Мы полюбили ее за годы учебы. Она стала для нас родным домом. Трудно прощаться с нашими дорогими наставниках! и-учителя­ ми. Они много делали для того, чтобы мы стали настоящими 1 раждана.ми советской страны. Теперь школьные годы позади Каждый из нас выходит на само­ стоятельную дорогу. Свои пути мы на.метпли еще в школе. Д у­ маем стать специалистами, полез­ ными обществу. Некоторые наши товарищи по­ дали заявления в-военные учили­ ща. Сергей Сухопар — хочет свя­ зать свою судьбу с инженерно- техническими войсками. .\\едицин- скую комиссию он уже прошел. Будет сдавать вступительные эк­ замены. Ду.маю, у него есть вес­ кий довод надеется на успешную сдачу. Учился в средней школе он хорошо. ,Л еще Сережка с ув­ лечением играл в эстрадном орке­ стре. Был редактором степной 1 азеты класса. .Много занимался спортом. Валерий Ивакин будет связи­ стом. Он у нас скромный, выдер­ жанный, имеет третий разряд по волейболу. Сер 1 ей Зверев бу.дет посгупать в Воронежский университет, на отделение прпк.тад|[ой математи­ ки, .А. вот Саша .-Анохин «подает­ ся» в артисты, во В ГИ К , ~аня Шахбазова сотрудничала в ! 1 ашей районной газете. Там ча­ сто появлялись ее заметки. Они рассказывали о школьной чи'знн. Мы с нетерпением ждали и.х по- япления. Ьще ученицей 9 класса Таня выбрала себе профессию. Сейчас она готовится к вступительным экзаменам на отделение журнали­ стики Воронежского универси­ тета, О себе не рассказываю. Еще до конца не решил, кем быть. Ио можно рассчитывать на исполне­ ние задуманного. Владимир Ф У Р СО В , выпускник второй школы. ГОРДОСТЬ ш к о л ы Популярность Виктора .Афа­ насьева объясняется просто. С первого по десятый класс он учился, в Поддубровской средней школе,- завершая каждую чет­ верть сплошными пятерками. Слу­ чалось получить ему за ответ или контрольную четверку, но никог­ да тройку. Но таких случаев учи­ теля запомнили немного. Хорошая учеба не мешала вы­ полнять комсомольские поруче­ ния. В десятом он был комсоргом. Охотно помогал товарищам гото- ьиться к выпускным экзаменам. И вот они позади. Виктор поступает в лесной ин­ ститут в Воронеж, увозя на па­ мять- о школе золотую медаль. В . ЕЛЮ ТИ Н . ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ На вопрос — ваши планы на будущее — отвечают выпу­ скники Сторожевской средней школы. Володя Лутов: Сначала о прошлом. Любил историю, физкультуру. Уважал наших учителей, нашего классного руководителя Клавдию Нико­ лаевну Стебелеву. Хорошо было в школе. Жаль только, что учился больше на тройки. О будущем. Пойду на завод литейного оборудования, в учебный цех. Буду токарем. Предприятие большое, ра­ ботать там интересно. Продук­ ция экспортируется во многие страны. Где-то, например, в одной из социалистических стран похвалят машины или приборы УЗЛО , а в них будет доля моего труда. Разве не романтика? Я на заводе решил учиться лучше, чем в школе. Володя Вавилов; Многие вы­ пускники выбирают специ­ альности своих родителей. На­ пример, Володя Тарлыков по примеру отца — механизатора совхоза «Ударник» — решил стать тоже механизатором. А я? Ведь мой отец Василий Владимирович — передовой ко.мбайнер, брат Виктор — шофер того же совхоза. Гор­ жусь их успехами. Но зовет к себе море. Буду поступать в Ленинградское мореходное училище. Валя Данковцева; Мне было интересно в школе. И не толь­ ко на уроках! Я очень любила пионерские и комсомольские мероприятия. Наверное, поэто­ му всегда была «начальством» — отрядной вожатой, бригади­ ром ученической производст­ венной бригады, председате­ лем совета дружины, замести­ телем секретаря комитета ВЛКСМ. Ходила вместе с другими учениками в поход в Боровое. По школьным путевкам езди­ ла в Псковскую область, в пушкинские места, в Одессу. Но, главное, я никогда не скучала, выполняя домашние задания. Потому получала сплошные пятерки, была от­ личницей. Пришло время уйТи из шко­ лы в большую жизнь. Кем быть? Я верю словам Маяков­ ского — «все работы хороши». На экзамене по литературе писала сочинение на тему «Со­ ветский человек — борец, труженик, строитель по лите­ ратуре братских народов СССР». Хочу быть строителем в бук­ вальном смысле. Строить школы, фабрики, заводы, жи­ лые дома. Мечты, мечты... Но строгая действительность на­ поминает: впереди экзамень! в Воронежский строительный институт. Но кто не надеется на счастливую звезду! Расставаясь со школой, нель­ зя не сказать доброе слово о наших учителях. Они так мно­ го сделали для нас! Желаю им всего лучшего в жизни и... прилежных, дисциплинирован­ ных учеников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz