Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

УБ0РК1 ХШ О В -Ш ВАЛ 31ДЧА Щ\ ЗА 1000 ТОН ЗЕРНА -НА АВТОМОБИЛЬ! ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО шофера автопредприятия А. В. Замолоцких ко всем шоферам района С волнением читал я обращение работников автоколонны № 1143 Липецкого автотранспортного управления ко всем шоферам об­ ласти. Их патриотический почин проникнут единым стремлением — как можно больше зерна нового урожая перевезти в закрома род­ ного государства. А хлеб — это главное наше богатство, на выра­ щивание которого затрачивается-много времени, труда и средств. Начиная с 1945 года, я ежегодно участвую на вывозке хлеба го­ сударству. И всегда добиваюсь высокой выработки. Прошлый год нехарактерный. Л в позапрошлом году, работая в совхозе «Комму­ нар» на стареньком автомобиле ГАЗ-51, я делал по 9—10 рейсов на расстояние 18—20 километров. Это до 500 тонно-километров, что .гначителыю превышает плановое задание. Сейчас у меня машина ЗИЛ-130 с автоприцепом. Хорошая ма­ шина, почти новая. За каждый рейс можно доставлять на хлебо- приемный пункт по 9 тонн зерна. Не знаю еще, с какого хозяйства буду в 1 > 1 возить хлеб, но решил ежедневные задания выполнять на 120—130 процентов. А за сезон вывезу не менее тысячи тонн зер­ на. На социалистическое соревнование вызвал шоферов автопред- приятня В. Н. Нижегородова и К . М. Наквасина. Они тоже работают на автопоездах. Призываю всех шоферов района последовать моему примеру — активно включиться в соревнование за высокопроизво­ дительное использование автомашин на перевозке зерна урожая 1973 года. Автомобиль уже отремонтирован, кузов загерметизирован, авто­ прицеп тоже загерметизирован. Потери будут исключены. На вы­ возку зерна могу выезжать по первому сигналу. Нас волнует одно, о чем уже говорилось на страницах газеты: как будут разгружаться автопоезда на хлебоприемных пунктах. Знаю, что к этому Усманский хлебоприемный пункт не готов. А этот вопрос надо обязательно решить. Сведения 0 заготовке кормов Цифры означают: первые — заготовлено сенажа, вторые — ви­ таминной муки (в тоннах) на 1 июля 1973 г. КО Л ХО ЗЫ «Маяк комму 1 ШЗма» 1958 330 «1 Мая» 958 — «Красное знамя» 560 — «Наша победа» 538 — «Путь Ленина» 520 220 «Путь к коммунизму» 453 — «Большевик» 400 — нм. Калинина 390 — «Великий Октябрь» 338 33 им. Фрунзе 300 — «Прогресс» 201 — «Россия» 100 — «Ленинский путь» 40 — «Красный бор» 20 — «Комсомолец» — — нм. Ленина — — им. Кирова — — нм. XXИ партсъезда — — «Советская Россия» СО ВХО ЗЫ — Опытная станция 2646 96 «Коммунар» 6.57- — «Х'смаиский» 560 — «Анненский» 225 — '<^’дарник» — 104 Совхоз-техникум — — По району 10864 752 ЕСТЬ 100 ТОН Взяв обязательство создать для общественного скота сытную зи­ мовку, труженики совхоза «Удар­ ник» успешно продолжают заго­ товку витаминной муки. Этого ценного корма решено приготовить не менее 300 тонн вместо 15 тонн по плану. Чтобы выполнить поставленную задачу, в хозяйстве хорошо орга­ низовали косовицу. Вначале косили рожь, люцер­ ну, клевер. Теперь убирается вико-овсяная смесь. В дальней­ шем на муку будут использова­ ны суданка, подсолнечник, про­ со, кукуруза. Сейчас на косовице вико-овся­ ной смеси особенно хорошо тру­ дятся механизаторы И. Г. Старцев и И. А. Тарлыков. Они значитель­ но перевыполняют нормы. Поступающую зеленку незамед­ лительно перерабатывают на аг­ регате АВМ-0,4 машинисты В. Ф . Кленин и Н. П. Мальцев. Их про­ изводительность — 5—5,5 тонн муки за смену. Это в 2 раза пре­ вышает задание. Витаминной муки уже заготов­ лено более 100 тонн. Г. колодяжныи, главный агроном. ОРГАН УСМАНСКОГО РК КПСС а РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И Ю Л Я { 1973 Год издания 57-й № 79 (6828) Цена 2 коп. Г О П Р И М Е Р У К Р А И Н Ц Е В З О В Е Т Н а к а н у н е с т р а д ы Жатва — заключительный этап борьбы за урожай. К ней забла­ говременно и тщательно готовят­ ся земледельцы колхоза имени XXII партсъезда. — Хлебную страду полеводы и механизаторы хозяйства встре­ чают во всеоружии, — говорит главный агроном колхоза Д. С. Черноусов. — На уборке у нас будет занято 8 комбайнов, 8 ав­ томашин, 4 трактора с тележками и другая техника. У механизаторов сейчас одна забота — в короткий срок и без потерь провести уборку урожая. Призыв украинских комбайне­ ров — убрать хлеб быстро и без потерь — нашел горячую под­ держку у механизаторов колхоза. Они завершили ремонт всех ком­ байнов. Особое внимание обра­ тили на приспособления для убор­ ки полеглых хлебов. С этой целью уборочные агрегаты обо­ рудованы стеблеподъемниками, эксцентриковыми мотовилами. К семи имеющимся комбайнам прибавился еще один. Он восста­ новлен из списанного. А заслуга в этом комбайнера П. А. Короб- кина. В страдную пору Петр Александрович будет работать вместе с сыном Николаем. Они дали слово намолотить не менее 6 тысяч центнеров зерна, А ком­ байнер А. С. Коробкин в помощ­ ники берет сына Сергея. В колхозе предстоит убрать 2.100 гектаров зерновых культур. С этим делом колхозники думают справиться за 12 рабочих дней. И. ХАРЬКИН. На снимке: механизаторы колхоза «Путь Ленина» ведут послед­ нюю проверку техники к уборке хлебов. В центре председатель группы народного контроля А. Дедова. Фото В. Елютина. ЗАБОТА НАША ТАКАЯ с большим вниманием прочи­ тал я письмо украинских ком­ байнеров ко всем механизаторам страны. В нем мне особенно пон­ равились слова обязательства: «Ни колоска на стерне, ни зер­ нышка в соломе». Понравились потому, что имен­ но так у нас должен стоять сей­ час вопрос во время жатвы. Многолетний опыт мне подска­ зывает, что потерь можно избе­ жать, нужно лишь тщательно подготовить комбайн. Он у меня старенький, прослу­ жил семь лет. Но считаю, что не подведет. Прежде всего я его хорошо загерметизировал; закрыл все места возможной утечки зер­ на. Косить буду стараться с подвет­ ренной стороны, оттуда, куда на­ клонились хлеба. Возможно при­ дется делать холостые пробеги, объезды. Но думаю, что они се­ бя сиравдают. На случай, если все же жатка не сможет поднимать отдельные растения, навешу эксцентриковые мотовила, к пальцевому брусу приставлю лифтеры, которые у нас есть. Есть и другие моменты, которые в эту жатву, я считаю, нужно обя­ зательно соблюсти. Это — уже ис­ пытанные групповой метод и пря­ мое комбайнированне. А. ЕЛИСЕЕВ, комбайнер колхоза «Россия». На снимке: тракторист колхоза «Путь к коммуниз­ му» Новиков И. Ф, ||{ 10 то вверху) ведет косовицу трав. ЕСЛИ ПОЛЕГЛИ ХЛЕБА Предстоящая страда для меня бу­ дет тридцать девятая. Не без гордо­ сти замечу, что пошел двенадцатый год, как работает комбайнером и мой сын Василий. И хотя за плечами не­ малый опыт уборки хлебов, однако перед каждым выездом в поле чув­ ствую себя словно школьник перед серьезным экзаменом. В нынешнем сезоне хлеборобам нашего совхоза предстоит с 2 400 гек­ таров скосить и обмолотить яровые колосовые культуры и засыпать в за­ крома Родины, с учетом прошлогод­ него недовыполнения плана хлебоза­ готовок, не менее 25.500 центнеров отборного зерна. Виды на урожай повсеместно хорошие. Вместе с тем уже сейчас видно, что жатва будет сопряжена с опре­ деленными трудностями. Посевы го­ роха и ячменя после обильных дож­ дей полегли, что, безусловно, услож­ нит их уборку. В целом по совхозу на косовицу и обмолот хлебов выйдет пятнадцать зерновых комбайнов. Следуя патрио­ тическому призыву украинских меха­ низаторов не оставить ни колоса на стерне, ни зернышка в полове, наши комбайнеры с учетом состояния по­ севов оборудуют жатки стеблеподъ­ емниками, эксцентриковыми мотови­ лами, делителями и стеблеотводами. Для уборки полеглых хлебов я полностью загерметизировал места возможной утечки зерна в закреплен­ ном за мной СК-4. В частности, по­ ставил дополнительные уплотнители на колосовой и зерновой элеваторы, на вал барабана, хедер наклонного транспортера. Полотно хедера за­ крепил болтами. В задней части молотильного аппа­ рата поставил фартук для задержа­ ния зерна в начале обмолота и при его выходе. Лопастное мотовило жатки ЖВН-6 заменил эксцентриковым. На 250-300 миллиметров мотовило выдвинул вперед и опустил его с таким расче­ том, чтобы зубья граблин находи­ лись на расстоянии 30—50 милли­ метров от пальцев режущего аппа­ рата. При высокой степени полеглости зерновых мотовило опущу так, что­ бы промежуток между пальцами граблин и поЯвой не превышал 25 миллиметров. Не для кого не секрет, что полег- .тые хлеба имеют повышенную влаж­ ность. Чтобы добиться полного вы­ молота зерна, зазор между бараба­ ном и подбарабаньем доведу до 16 миллиметров на входе и до одного миллиметра на выходе хлебной мас­ сы. Из практики знаю, что при уборке полеглого хлеба подбарабанье очень часто забивается землей, а клавиши соломотряса, грохот и решеты очист­ ки — пожнивными остатками. В свя­ зи с этим особый контроль буду осу­ ществлять за состоянием этих рабо­ чих органов. Методов уборки полеглых хлебов очень много. Однако шаблона на их косовице и обмолоте быть не может. Мой совет таков; приемлемым может быть только тот метод, который по­ зволит убрать выращенный урожай в самые сжатые сроки и без потерь. Е . Л ЕО Н О В , комбайнер первого отделения совхоза «Усманский»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz