Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

г ДОНРЫЕ ТРАДИЦИИ ЭНТУЗИАСТЫ СЕЛЬСНОЙ НИНОСТУДИИ Все 23 фильма, снятые ефимов- скими эиту.тиасгамн кино, отме­ чены дипломами Всероссийских смотров и фестива.тен , 1 ЮбиТель- (ких фильмов. 11о не только сье.мками огра- инмнвается деагелыюсть киносгу- лнн. Нее налажены к р е п ки е связи с ленннградскнм клубом кинолюбителей, со студней «.Пеп- фильм». Друзья помог.ти энтузи­ астам оборудовать свою студнк^ всем, что необходимо для прояв- •чния, озвучивания и печати лент. В Доме культуры открыт кон­ сультационный пункт для кнполю- бнтелен, общзственпын пункт проката кзшо- и фотоаппаратур!.!. собрана обширная фильмотека. Имен !10 поэтому в грамоте .'Ми­ нистерства культуры РСФСР ки­ ностудия, организованная пятнад­ цать лёт !!азад художннко.м по­ селкового дома культуры Г. П. Денисовым, на'зва!!а «первой в респ)бл!!ке сельской базой кино­ производства)'. К 1 !НОШКола гн“ре- дового опыта стала очень попу- .тярной формой агнтацшг и про­ паганды экономических и куль­ турных знаний на селе. Э. МИРОВ, корр. Т.ЛСС. ПОС. ЕфиМОВСК !!Й , Леи!!!!! радская область. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УОМАНСКОГО РАЙОНА ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛ И ДРУГИХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ К 1973-1974 УЧЕБНОМУ ГОДУ Работники просвещения, хозяй­ ственные и общественные органи­ зации Усманского района, осу­ ществляя практические мерь! по выполненикз постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершении перехода ко все­ общему среднему образованию молодежи и дальнейшем разви­ тии общеобразовательной шко- гь!», берут на себя следующие обязательства по подготовке школ и других детских учрежде­ ний к 1973-1974 учебному году: 1. Инициативнь!м путем на средства колхоза «Краснь!й бор» и Куликовского лесопункта начать пристройку четь!рех клас- снь!Х комнат на 160 мест и спорт­ зала к Боровской 8 -летней шко­ ле. За счет средств местного бюджета начать строительство Песковатской 8 -летней школы на 192 места. За счет средств кол­ хоза «Ленинский путь» построить в 1973 году интернат для Кули- ко |ской средней школы на 60 мест, продолжать строительство пионерского лагеря на 160 мест. 2. За счет государственных ка­ питальных вложений продолж-зть строительство Дрязгинской сред­ ней шкОль! на 480 мест, пристрой­ ки к городской средней школе № 1 , вести строительство детско­ го комбината на 140 мест в горо­ де Усмани. Силами ученических производ­ ственных бригад, студенческих отрядов, промь!шленнь!х пред­ приятий вь!полнить работь! по строительству оросительных си­ стем на сумму 300 тысяч рублей. Для организации работь! строи- телкнь!х отрядов руководителям колхозов и совхозов начать стро­ ительство молодежнь!Х лагерей труда и отдь!ха. 3. Оборудовать 5 спортзалов, 28 учебных кабинетов, 12 спортив- нь!Х и 10 географических площа­ док. Перевести на кабинетную систему занятий 13 школ. Для ос­ нащения учебнь!х кабинетов обо­ рудованием каждь!й совхоз и колхоз выделит каждой средней школе по 3 ть!сячи рублей, а 8 - летпей -по 2 ть!Сячи рублей. До ­ полнительно к бюджетнь!м ассиг­ нованиям привлечь на учебное оборудование 40 ть!сяч рублей за счет спецсредств. бюджетнь!е ас­ сигнования на учебное оборудова­ ние освоить к 1 ноября 1973 го­ да. 4. Капитально отремонтировать к 15 августа Васильевскую, В.- Мосоловскую, Березняговскую, Ст.-Хуторскую 8 -летние школы, интернат при Грачевской сред­ ней школе, 6 квартир учителей. Завершить текущий ремонт школ к 5 августа и полностью обеспе­ чить школы и квартиры учителей топливом к 1 сентября. 5. Открыть дополнительно к имеющимся четь!рем школьнь!е столовые в Поддубровской, З.т- вальской, Никольской средних и Девицкой 8 -летней школах. Обе­ спечить горячим питанием в столовых школ и совхозов 5 ть!сяч учащихся. 6 . Выделить и пристроить 24 квартиры для учителей. Из них 12 квартир за счет средств колхозов и совхозов и 12 квартир за счет средств капитэльнь!х вложений. 7. Вь!полнить задания народно­ хозяйственного плана по контин­ гентам учащихся в общеобраз.о- вательнь!х школах всеобуча, за- очнь!х и вечерних школах сель­ ской молодежи, по школьным интернатам, группам продленного дня, контингенту детских садов- яслей. Организовать подвоз уча­ щихся в школы. Охватить сред­ ним образованием во всех типах учебных заведений 100 процен тов выпускников 8 -х классов. Добиться приема в 9-е классы 65 процентов вь!пускников 8 -х классов, направить в ГПТУ и СПТУ с 2-летним и 3-летним обучением 20 процентов и под­ готовить к поступлению в сред­ ние учебные заведения 10 про­ центов восьмиклассников. 8 . Укомплектовать до начала занятий все школы педагогиче­ скими кадрами. Продолжая рабо­ ту по совершенствованию учебно- воспитательного процесса, обес­ печить внедрение рекомендаций научно-практической конферен­ ции по активизации познаватель­ ной деятельности учащихся в практику работь! каждого учите­ ля. Открь!ть и оборудовать во всех средних и 8 -летних школах, 8 -летней школе-интернате и спецшколе-интернате методиче­ ские кабинеть!. Выполнить плач 1 :урсовой переподготовки учите­ лей. Направить в педагогические вузь! по рекомендации школ 30 выпускников средних школ. 9. Охватить оэдоровительнь!ми мероприятиями: пионерскими ла­ герями — 480 учащихся, комсо­ мольско-молодежными лагерями труда и отдь!ха — 400, турист­ скими походами — 6 тысяч уча щихся, спортивнь!ми соревнова­ ниями — 7 ть!сяч. оздоровитель- нь!ми площадками — 2500 уча­ щихся. Обеспэчить вь!полнение всеми учащимися и учителями норм комплекса ГТО. 10. Улучшить работу по проф­ ориентации, трудовому обученч-о и воспитанию учащихся в процес­ се преподавания учебных пред­ метов. Подготовить в школах 41 шофера. Открыть в 4-х и дооборудо­ вать в 7-ми средних школах каби­ неты машиноведения. Для сред­ них школ совхозы и колхозы ВЬ!- делят 9 тракторов и необходи- мЬ !Й прицепной инвентарь. Силами ученических производ­ ственных боигад вырастить на по­ лях совхозов и колхозов 150 гектаров картофеля и овощей при средней урожайности карто­ феля 120 центнеров, овощей 250 центнеров с гектара, сахарной свеклы 410. Внедрить опь!т Верх- не-Коль!бельской школы в прак­ тику работы Никольской и Кули ковской средних и В.-Мосолов- ской 8 -летней школ. 11. Принять активное участие в благоустройстве города, сел и де­ ревень. Посадить на улицах и пришкольных участках 16 ть!сяч плодовь!Х и декоративных де­ ревьев. Активно включиться в областной смотр за звание ш ко­ ль! образцового состояния. 12. Работники народного обра­ зования примут активное участие в агитационно-массовой и куль­ турно-просветительной работе на селе. Силами школьнь!х самоде­ ятельных коллективов под руко­ водством учителей обеспечить хо­ рошее культурное обслуживание работников сельского хозяйства. 13. Педколлективь! школ, обще­ ственные организация предприя­ тий и учреждений, совхозов и колхозов примут необходимь!е мерь! к усилению совместной ра­ боть! школ, семьи и обществен­ ности по коммунистическому воспитанию учащихся, активиза­ ции работы советов содействия семье и школе, осуществления педагогического всеобуча роди­ телей, пропаганде опь!та воспи­ тания детей в семье. ИоВОС !!бпрСК . Пять ЦЦСТ !!Т \ТО в !!еДЭВ1!0 СО.)ДаЦ1!ОГО _Сиб!!рСКО го отдсл (Ч !!1Я Всесоюзной акадел!!!!! сельско.чозяйственных наук !!меи!! Ле!!Н!!а (В.'\С\НИЛ) развернул!! !!аучно - 1!ССледовательскую работу !!0 важнейш!!м проблемам разв!!Т!!я сельского хозяйства С!!бир !1 !! Дальнего Востока. Одн 1 !м !!з основных !!аправлен 11 й деятельност!! Института х!!ми- защ!!! является разработка койплексных с!!стем за!циты се.тьскохо- зяй('тве!!цых культур от вред 1 !телей 1 ! болезней. На сн 1 !мке; м.тадшнй научный сотрудник В. Пуц!ня (справа)" 1 ! старший лаборант Л. Корчагина в лаборатории фнюпатоло!Ш! г. 1 !ститута. Фотохроника ТАСС. ■ОООООООСЮООООООООООООООООООООООООООООООООООООО'-ОООС"■ооооооооооооооооооооооооооос>ооо*г и Омоложенны й“ л е м е х Быстро «старятся» и вь!Ходят из строя пл уж нь !е леме хи — н е ­ у т ом им ы е т р у ж е н и к и зем ледели я . Как показали исследования 8 се- российского научно-исследова­ тельского института механизации и электрификации сельского хо­ зяйства, при износе наплавки на 50 —60 процентов лемехи можно восстановить и снова вернуть в поле. В институте разработан и способ такой операции. Снача­ ла берут лемех, отслуживший свой век, из него вь!резают три накладки. Каждой из них сужде­ но дать жизнь одному старому лемеху. Для этого стальную на­ кладку слегка изгибают в соот­ ветствии с кривизной лемеха, а затем наплавляют сормайтом и закаливают. Остается накладку приварить к носовой части ле­ меха, и «омоложение» законче­ но. Все это обходится в 46 копе­ ек, тогда как новь!Й наплавлен­ ный лемех стоит 2 руб. 33 коп. Между тем по сроку службы и всем агротехническим требовани­ ям восстановленный лемех не уступает новому. М. ПАВЛОВ. ЛО. СверСТ!!ИЦЫ СуД1!Л1! - РЯД !!ЛП !! дома, II между собой, что делать дальше. А Лмда помалкивала. Не покидала ее мысль стать ме_мнп- затором. Окончательное решеип'' созрело- неожпдапно. Встретил ее у сельского Дома культуры секре­ тарь парткома колхоза Ипко тлп Иванович Кашш. — Вот, что, Лида,— ска­ зал после короткого разгово­ ра парторг, — поезжанка па курсы трактористов. Колхозу нуж­ ны механизаторские кадры. Знаю, технику любишь. если любишь, будешь работать и учиться заоч­ но. Станешь инженером. «А что же? Поеду, - последо­ вал ответ. — Это моя давиишияя мечта». И вот Лида на ку|)сах при Ус- манском райобъединши!!! «Сель­ хозтехника». Училась с увлечени­ ем, была всеобщей любимицей. «На курсах было 35 мальчиков и Лида, — рассказывает ее мать Р. Г. ’ Стекленева. Пользова­ лась большим авторитетом и уважение.м. Я это чувст­ вовала, когда приезжала к иен. Стои.ю только мне показать­ ся, как курсанты собирались гурь­ бой. И каждому хо^тслось Что-то хорошее сказать о Лиде. Препода­ ватели отзывались о ней с Ооль- июй похвалой. .'Уие было очсн!> приятно — дочь самостоятелы!' нашла свое место в жизни. Весной этого года Лида стал.! механизатором. Правда, с работой не сразу все ладилось. I [оскольку \ Лиды ие бы. 1 а достаточного оп!> 1 - та, правление колхоза назначило ее подменной трактористкой. Г1р(,- бова.та сеять, иногда не получа­ лось. Но Лида ие отчаивалась. Еще с большим упорством бралась она за дело. Пршпла пора заготовк:! кормов. Поставил!! Лиду на под­ возку зеленой массы кукурузы к месту сплосованпя. Здесь уже онз показала свою трудовую хватку Ежедневно она перевыполняла задания в полтора — два раза. Правление п партком колхоза по достоинству оценили се успехи на заготовке кормов. По их предста­ влению решением бюро райкома КПСС II исполкома районного Со­ вета Лидия Стекленева была за­ несена на районную Доску почета. За высокие показатели в социа­ листическом соревновании па за­ готовке кормов, сообщалось в- одпом из августовских номеров газеты «Новая жизнь», реше­ нием бюро райкома КПСС и ис­ полкома районного Совета и рай- совпрофа заносятся 1 )а районную Доску почета: «...Лидия Стекленева .— ч.теп ВЛКС.\1, трактористка колхоза «Путь к коммунизму», выполняю­ щая нормы выработки на отвоз­ ке зеленой массы кукурузы от комбайнов к месту силосования иа 150 и более процентов». Лида Стекленева считает в сво­ ей жизни две замечательные да- ты— вступление в ряды Ленин­ ского комсомола и посвящение в механизаторы получение ира.), тракториста третьего класса, а значит и начало своей трудовой деятельности. С радостью воспр!И 1 яла Сгеклг- иева решеипс правления колхоза о посылке ее учиться в Хлевен- ское СПТУ. Наскоро собравшись, она уехала иа учебу. Это б 1 чло осенью прошлого года. И здесь она показала себя прилежной в учебе. По всем предметам получала высшие ба. 1 - лы. Принимала активное учасгие в общественной работе. Сейчас Лида проходит про­ изводственную практику в родном колхозе. Пройдет не.много вре­ мени, и она получит права иа вож­ дение трактора-богатыря К-700, вернется в родной ко.здоз и попол­ нит семью механизаторов. Ужо сейчас все думы, все заботы ее с хлебе, о бескрайних просторах колхозных полей, которые она бу­ дет обрабатывать на своем мощ­ ном коне весной третьего года пятилетки. Ничего героического, никакого подвига Лида Стекленева пока ие сойерщила. Но само решение с'о стать мехаииза тором, воплощение своей мечты в конкретную д о й у г - вительность ярко и убедительно юворит о том, что она — чело­ век большой силы воли. Пусть она ие стала шоф.'ром грузового авто.мобиля, как мечтала в детстве. По ома (Л<оро стаиет М1'- ханизатором широкого профи.тя. А в наше время, когда сельское хозяйство прочно становится иа промышленную основу, профе,-- сия механизатора—самая важная, самая нужная и самая почетная.. Б. АЛЕКСАНДРОВ, ИНФОРМАЦИЯ И УЧЕБА КАДРОВ ПОВЫШАЮТ ЗНАНИЯ В колхозе «Красный бор» для работников животноводст­ ва создан кружок зоотехниче­ ских знаний. Занятия его про­ ходят один раз в неделю, каждый вторник. Проводит их главный зоотехник хозяйст­ ва Н. И. Власов. Им заранее намечается план занятия, из­ готовляются наглядные посо­ бия. В зоотехническом кружке повышают свои знания более двадцати животноводов. Он!^ узнают новые приемы и мето­ ды кормления и содержания скота, повышения его продук­ тивности. Занятия кружка проводятся в хорошо оборудованном красном уголке молочнотовар­ ной фермы. В АГРОКРУЖКЕ Активно учатся в агротехни­ ческом кружке труженики колхоза «Путь к коммунизму». Занимаются в нем механизато­ ры и полеводы хозяйства. За­ нятия проходят раз в неделю в специально отведенный день. Проходят они содержа­ тельно, интересно. Теоретиче­ ские знания увязываются с практикой. Лучше всего проходят за­ нятия кружка в бригаде № 2 , где бригадиром И. И. Калмы- ЗАНЯТИЯ ПОМОГУТ Механизаторы и полеводы колхоза имени Калинина си­ стематически повышают свои знания в агротехническом кружке, занятия которого проходят один раз в неделю. Всего в кружке занимается 32 человека. « , Занятия проходят организо­ ванно, посещаемость их хоро­ шая. Материал излагается просто и ясно, теоретические положения изучаемой темы подкрепляются примерами из производственной деятельно­ сти колхоза. Механизаторы и полеводы говорят, что учеба в кружке поможет им успешнее про­ вести весенний сев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz