Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
г ДОНРЫЕ ТРАДИЦИИ ЭНТУЗИАСТЫ СЕЛЬСНОЙ НИНОСТУДИИ Все 23 фильма, снятые ефимов- скими эиту.тиасгамн кино, отме чены дипломами Всероссийских смотров и фестива.тен , 1 ЮбиТель- (ких фильмов. 11о не только сье.мками огра- инмнвается деагелыюсть киносгу- лнн. Нее налажены к р е п ки е связи с ленннградскнм клубом кинолюбителей, со студней «.Пеп- фильм». Друзья помог.ти энтузи астам оборудовать свою студнк^ всем, что необходимо для прояв- •чния, озвучивания и печати лент. В Доме культуры открыт кон сультационный пункт для кнполю- бнтелен, общзственпын пункт проката кзшо- и фотоаппаратур!.!. собрана обширная фильмотека. Имен !10 поэтому в грамоте .'Ми нистерства культуры РСФСР ки ностудия, организованная пятнад цать лёт !!азад художннко.м по селкового дома культуры Г. П. Денисовым, на'зва!!а «первой в респ)бл!!ке сельской базой кино производства)'. К 1 !НОШКола гн“ре- дового опыта стала очень попу- .тярной формой агнтацшг и про паганды экономических и куль турных знаний на селе. Э. МИРОВ, корр. Т.ЛСС. ПОС. ЕфиМОВСК !!Й , Леи!!!!! радская область. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УОМАНСКОГО РАЙОНА ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛ И ДРУГИХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ К 1973-1974 УЧЕБНОМУ ГОДУ Работники просвещения, хозяй ственные и общественные органи зации Усманского района, осу ществляя практические мерь! по выполненикз постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершении перехода ко все общему среднему образованию молодежи и дальнейшем разви тии общеобразовательной шко- гь!», берут на себя следующие обязательства по подготовке школ и других детских учрежде ний к 1973-1974 учебному году: 1. Инициативнь!м путем на средства колхоза «Краснь!й бор» и Куликовского лесопункта начать пристройку четь!рех клас- снь!Х комнат на 160 мест и спорт зала к Боровской 8 -летней шко ле. За счет средств местного бюджета начать строительство Песковатской 8 -летней школы на 192 места. За счет средств кол хоза «Ленинский путь» построить в 1973 году интернат для Кули- ко |ской средней школы на 60 мест, продолжать строительство пионерского лагеря на 160 мест. 2. За счет государственных ка питальных вложений продолж-зть строительство Дрязгинской сред ней шкОль! на 480 мест, пристрой ки к городской средней школе № 1 , вести строительство детско го комбината на 140 мест в горо де Усмани. Силами ученических производ ственных бригад, студенческих отрядов, промь!шленнь!х пред приятий вь!полнить работь! по строительству оросительных си стем на сумму 300 тысяч рублей. Для организации работь! строи- телкнь!х отрядов руководителям колхозов и совхозов начать стро ительство молодежнь!Х лагерей труда и отдь!ха. 3. Оборудовать 5 спортзалов, 28 учебных кабинетов, 12 спортив- нь!Х и 10 географических площа док. Перевести на кабинетную систему занятий 13 школ. Для ос нащения учебнь!х кабинетов обо рудованием каждь!й совхоз и колхоз выделит каждой средней школе по 3 ть!сячи рублей, а 8 - летпей -по 2 ть!Сячи рублей. До полнительно к бюджетнь!м ассиг нованиям привлечь на учебное оборудование 40 ть!сяч рублей за счет спецсредств. бюджетнь!е ас сигнования на учебное оборудова ние освоить к 1 ноября 1973 го да. 4. Капитально отремонтировать к 15 августа Васильевскую, В.- Мосоловскую, Березняговскую, Ст.-Хуторскую 8 -летние школы, интернат при Грачевской сред ней школе, 6 квартир учителей. Завершить текущий ремонт школ к 5 августа и полностью обеспе чить школы и квартиры учителей топливом к 1 сентября. 5. Открыть дополнительно к имеющимся четь!рем школьнь!е столовые в Поддубровской, З.т- вальской, Никольской средних и Девицкой 8 -летней школах. Обе спечить горячим питанием в столовых школ и совхозов 5 ть!сяч учащихся. 6 . Выделить и пристроить 24 квартиры для учителей. Из них 12 квартир за счет средств колхозов и совхозов и 12 квартир за счет средств капитэльнь!х вложений. 7. Вь!полнить задания народно хозяйственного плана по контин гентам учащихся в общеобраз.о- вательнь!х школах всеобуча, за- очнь!х и вечерних школах сель ской молодежи, по школьным интернатам, группам продленного дня, контингенту детских садов- яслей. Организовать подвоз уча щихся в школы. Охватить сред ним образованием во всех типах учебных заведений 100 процен тов выпускников 8 -х классов. Добиться приема в 9-е классы 65 процентов вь!пускников 8 -х классов, направить в ГПТУ и СПТУ с 2-летним и 3-летним обучением 20 процентов и под готовить к поступлению в сред ние учебные заведения 10 про центов восьмиклассников. 8 . Укомплектовать до начала занятий все школы педагогиче скими кадрами. Продолжая рабо ту по совершенствованию учебно- воспитательного процесса, обес печить внедрение рекомендаций научно-практической конферен ции по активизации познаватель ной деятельности учащихся в практику работь! каждого учите ля. Открь!ть и оборудовать во всех средних и 8 -летних школах, 8 -летней школе-интернате и спецшколе-интернате методиче ские кабинеть!. Выполнить плач 1 :урсовой переподготовки учите лей. Направить в педагогические вузь! по рекомендации школ 30 выпускников средних школ. 9. Охватить оэдоровительнь!ми мероприятиями: пионерскими ла герями — 480 учащихся, комсо мольско-молодежными лагерями труда и отдь!ха — 400, турист скими походами — 6 тысяч уча щихся, спортивнь!ми соревнова ниями — 7 ть!сяч. оздоровитель- нь!ми площадками — 2500 уча щихся. Обеспэчить вь!полнение всеми учащимися и учителями норм комплекса ГТО. 10. Улучшить работу по проф ориентации, трудовому обученч-о и воспитанию учащихся в процес се преподавания учебных пред метов. Подготовить в школах 41 шофера. Открыть в 4-х и дооборудо вать в 7-ми средних школах каби неты машиноведения. Для сред них школ совхозы и колхозы ВЬ!- делят 9 тракторов и необходи- мЬ !Й прицепной инвентарь. Силами ученических производ ственных боигад вырастить на по лях совхозов и колхозов 150 гектаров картофеля и овощей при средней урожайности карто феля 120 центнеров, овощей 250 центнеров с гектара, сахарной свеклы 410. Внедрить опь!т Верх- не-Коль!бельской школы в прак тику работы Никольской и Кули ковской средних и В.-Мосолов- ской 8 -летней школ. 11. Принять активное участие в благоустройстве города, сел и де ревень. Посадить на улицах и пришкольных участках 16 ть!сяч плодовь!Х и декоративных де ревьев. Активно включиться в областной смотр за звание ш ко ль! образцового состояния. 12. Работники народного обра зования примут активное участие в агитационно-массовой и куль турно-просветительной работе на селе. Силами школьнь!х самоде ятельных коллективов под руко водством учителей обеспечить хо рошее культурное обслуживание работников сельского хозяйства. 13. Педколлективь! школ, обще ственные организация предприя тий и учреждений, совхозов и колхозов примут необходимь!е мерь! к усилению совместной ра боть! школ, семьи и обществен ности по коммунистическому воспитанию учащихся, активиза ции работы советов содействия семье и школе, осуществления педагогического всеобуча роди телей, пропаганде опь!та воспи тания детей в семье. ИоВОС !!бпрСК . Пять ЦЦСТ !!Т \ТО в !!еДЭВ1!0 СО.)ДаЦ1!ОГО _Сиб!!рСКО го отдсл (Ч !!1Я Всесоюзной акадел!!!!! сельско.чозяйственных наук !!меи!! Ле!!Н!!а (В.'\С\НИЛ) развернул!! !!аучно - 1!ССледовательскую работу !!0 важнейш!!м проблемам разв!!Т!!я сельского хозяйства С!!бир !1 !! Дальнего Востока. Одн 1 !м !!з основных !!аправлен 11 й деятельност!! Института х!!ми- защ!!! является разработка койплексных с!!стем за!циты се.тьскохо- зяй('тве!!цых культур от вред 1 !телей 1 ! болезней. На сн 1 !мке; м.тадшнй научный сотрудник В. Пуц!ня (справа)" 1 ! старший лаборант Л. Корчагина в лаборатории фнюпатоло!Ш! г. 1 !ститута. Фотохроника ТАСС. ■ОООООООСЮООООООООООООООООООООООООООООООООООООО'-ОООС"■ооооооооооооооооооооооооооос>ооо*г и Омоложенны й“ л е м е х Быстро «старятся» и вь!Ходят из строя пл уж нь !е леме хи — н е у т ом им ы е т р у ж е н и к и зем ледели я . Как показали исследования 8 се- российского научно-исследова тельского института механизации и электрификации сельского хо зяйства, при износе наплавки на 50 —60 процентов лемехи можно восстановить и снова вернуть в поле. В институте разработан и способ такой операции. Снача ла берут лемех, отслуживший свой век, из него вь!резают три накладки. Каждой из них сужде но дать жизнь одному старому лемеху. Для этого стальную на кладку слегка изгибают в соот ветствии с кривизной лемеха, а затем наплавляют сормайтом и закаливают. Остается накладку приварить к носовой части ле меха, и «омоложение» законче но. Все это обходится в 46 копе ек, тогда как новь!Й наплавлен ный лемех стоит 2 руб. 33 коп. Между тем по сроку службы и всем агротехническим требовани ям восстановленный лемех не уступает новому. М. ПАВЛОВ. ЛО. СверСТ!!ИЦЫ СуД1!Л1! - РЯД !!ЛП !! дома, II между собой, что делать дальше. А Лмда помалкивала. Не покидала ее мысль стать ме_мнп- затором. Окончательное решеип'' созрело- неожпдапно. Встретил ее у сельского Дома культуры секре тарь парткома колхоза Ипко тлп Иванович Кашш. — Вот, что, Лида,— ска зал после короткого разгово ра парторг, — поезжанка па курсы трактористов. Колхозу нуж ны механизаторские кадры. Знаю, технику любишь. если любишь, будешь работать и учиться заоч но. Станешь инженером. «А что же? Поеду, - последо вал ответ. — Это моя давиишияя мечта». И вот Лида на ку|)сах при Ус- манском райобъединши!!! «Сель хозтехника». Училась с увлечени ем, была всеобщей любимицей. «На курсах было 35 мальчиков и Лида, — рассказывает ее мать Р. Г. ’ Стекленева. Пользова лась большим авторитетом и уважение.м. Я это чувст вовала, когда приезжала к иен. Стои.ю только мне показать ся, как курсанты собирались гурь бой. И каждому хо^тслось Что-то хорошее сказать о Лиде. Препода ватели отзывались о ней с Ооль- июй похвалой. .'Уие было очсн!> приятно — дочь самостоятелы!' нашла свое место в жизни. Весной этого года Лида стал.! механизатором. Правда, с работой не сразу все ладилось. I [оскольку \ Лиды ие бы. 1 а достаточного оп!> 1 - та, правление колхоза назначило ее подменной трактористкой. Г1р(,- бова.та сеять, иногда не получа лось. Но Лида ие отчаивалась. Еще с большим упорством бралась она за дело. Пршпла пора заготовк:! кормов. Поставил!! Лиду на под возку зеленой массы кукурузы к месту сплосованпя. Здесь уже онз показала свою трудовую хватку Ежедневно она перевыполняла задания в полтора — два раза. Правление п партком колхоза по достоинству оценили се успехи на заготовке кормов. По их предста влению решением бюро райкома КПСС II исполкома районного Со вета Лидия Стекленева была за несена на районную Доску почета. За высокие показатели в социа листическом соревновании па за готовке кормов, сообщалось в- одпом из августовских номеров газеты «Новая жизнь», реше нием бюро райкома КПСС и ис полкома районного Совета и рай- совпрофа заносятся 1 )а районную Доску почета: «...Лидия Стекленева .— ч.теп ВЛКС.\1, трактористка колхоза «Путь к коммунизму», выполняю щая нормы выработки на отвоз ке зеленой массы кукурузы от комбайнов к месту силосования иа 150 и более процентов». Лида Стекленева считает в сво ей жизни две замечательные да- ты— вступление в ряды Ленин ского комсомола и посвящение в механизаторы получение ира.), тракториста третьего класса, а значит и начало своей трудовой деятельности. С радостью воспр!И 1 яла Сгеклг- иева решеипс правления колхоза о посылке ее учиться в Хлевен- ское СПТУ. Наскоро собравшись, она уехала иа учебу. Это б 1 чло осенью прошлого года. И здесь она показала себя прилежной в учебе. По всем предметам получала высшие ба. 1 - лы. Принимала активное учасгие в общественной работе. Сейчас Лида проходит про изводственную практику в родном колхозе. Пройдет не.много вре мени, и она получит права иа вож дение трактора-богатыря К-700, вернется в родной ко.здоз и попол нит семью механизаторов. Ужо сейчас все думы, все заботы ее с хлебе, о бескрайних просторах колхозных полей, которые она бу дет обрабатывать на своем мощ ном коне весной третьего года пятилетки. Ничего героического, никакого подвига Лида Стекленева пока ие сойерщила. Но само решение с'о стать мехаииза тором, воплощение своей мечты в конкретную д о й у г - вительность ярко и убедительно юворит о том, что она — чело век большой силы воли. Пусть она ие стала шоф.'ром грузового авто.мобиля, как мечтала в детстве. По ома (Л<оро стаиет М1'- ханизатором широкого профи.тя. А в наше время, когда сельское хозяйство прочно становится иа промышленную основу, профе,-- сия механизатора—самая важная, самая нужная и самая почетная.. Б. АЛЕКСАНДРОВ, ИНФОРМАЦИЯ И УЧЕБА КАДРОВ ПОВЫШАЮТ ЗНАНИЯ В колхозе «Красный бор» для работников животноводст ва создан кружок зоотехниче ских знаний. Занятия его про ходят один раз в неделю, каждый вторник. Проводит их главный зоотехник хозяйст ва Н. И. Власов. Им заранее намечается план занятия, из готовляются наглядные посо бия. В зоотехническом кружке повышают свои знания более двадцати животноводов. Он!^ узнают новые приемы и мето ды кормления и содержания скота, повышения его продук тивности. Занятия кружка проводятся в хорошо оборудованном красном уголке молочнотовар ной фермы. В АГРОКРУЖКЕ Активно учатся в агротехни ческом кружке труженики колхоза «Путь к коммунизму». Занимаются в нем механизато ры и полеводы хозяйства. За нятия проходят раз в неделю в специально отведенный день. Проходят они содержа тельно, интересно. Теоретиче ские знания увязываются с практикой. Лучше всего проходят за нятия кружка в бригаде № 2 , где бригадиром И. И. Калмы- ЗАНЯТИЯ ПОМОГУТ Механизаторы и полеводы колхоза имени Калинина си стематически повышают свои знания в агротехническом кружке, занятия которого проходят один раз в неделю. Всего в кружке занимается 32 человека. « , Занятия проходят организо ванно, посещаемость их хоро шая. Материал излагается просто и ясно, теоретические положения изучаемой темы подкрепляются примерами из производственной деятельно сти колхоза. Механизаторы и полеводы говорят, что учеба в кружке поможет им успешнее про вести весенний сев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz