Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
маторов, редколлегии стенной печати с первого дня . Проведен семинар агитаторов. Д л я них прочитана лекция «Борь ба С СС Р за мир и безопасность народов». Они получили реко мендации по разъяснению итогов апрельского Пленума ЦК КПСС . На семинаре речь также шла о пропаганде среди колхозников обращения механизаторов Укр а инской ССР . Одна из задач агитаторов — предание гласности хода и итогов соревнования. Они будут полу чать исчерпьшающие данные о положении дел в бригадах , на агрегатах от оперативного штаба информации . Но есть у партбюро одна тр уд ность. Большинство агитаторов — учителя 8 -летней школы . Опыт прошлых сельскохозяйственных кампаний говорит не в пользу активности учителей . Они и бесед проводят мало , и лекций не чи тают. Самый надежный агитатор —» заведующ ая библиотекой Т. С . Шалимова. Она всегда присутст вует на подведении итогов сорев нования.. Следом оформ ляет эста феты и дру гую оперативную на глядную агитацию по соревнова- ешю. Каждь 1 й день бывает на зак репленном участке. Партбюро примет меры , чтобы все дру гие агитаторы выполняли свою ответственную обществен ную обязанность, беря пример с Шалимовой. Размножены условия социали стического соревнования и выве шены на видных местах. Премию в сумме 50 рублей получат ма шинист лафетной жатки и трак торист, скосившие 250 гектаров за 9 рабочих дней. Премию 30 рублей получат скосившие 210 гектаров за 8 дней. 75 рублей — такова премия комбайнеру, намо лотившему 5 000 центнеров зерна и 50 рублей за 4 500 центнеров Предусмотрено . -материальное стимулирование шоферов , рабо тающих на отвозке зерна . Маши нисты лафетны х жаток получают дополнительно по 7 рублей пре мии за каждые скошенные 100 гектаров . По итогам каждого дня побе дителям соревнования будем вру чать переходящие флажки . О со бо отличившихся отметим подня тием флага трудовой славы. Условия соревнования пропа гандируют наши агитаторы . О них (условиях ) пойдет также речь на партийном собрании, которое за планировано провести в преддве- , рии выезда в поле. Оно имеет своей целью мобилизацию ком мунистов, всех остальных колхоз ников на безусловное выполнение сроков уборки при хорошем ка честве работ. Все включенные в план парт бюро мероприятия проверены жизнью . Они обладаю т высокой эффективностью , если хорошбГ с душой организованы . Но есть и новинки. Так, на току б уде т орга низовано деж урство депутатов . Подобрана литература для биб лиотечек-передвижек . Б. КРЫШОВ, секретарь партбюро. ♦ Двадцать девятое лето Двадцать девять лет 'своей жизни проработала в «глубин ке» медицинская работница р . Н. Кутищева . Больных в Крутчике, скажем прямо, мало. Но фельдш еру Дс:л хватает Ольга Никифоров на не только медицинский работник. Она актййная общ е ственница. К ней на квартиру приходят односельчане. Они слушаю т беседы агитатора. Те матика их самая разнообраз ная. Медицина — излюблен'» ная тема бесед фельдш ера . Ольга Никифоровна рассказы вает о новых открытиях в ме дицине, видных советских- учё-»- ных. Много дел у заведующей- медпунктом и в горячие лет ние дни. Рабочее место Кути- щевой в это время года — в. поле. Фельдш ерица следи т за тем , • чтобы мёханизатора.м готови лась вкусная и разнообразная. пи 1 ца, а в столовой поддержи вались чистота и порядок Д . ВАСИЛЬЕВ . ЕСТЬ О ЧЕМ ВСПОМНИТЬ Подходит к концу учебный год в техникуме-интернате и профтех училище. Скоро учащиеся разъе дутся по домам на отдых. А вы пускники учебного заведения по? лучат путевку в жизнь: станут работать в колхозах и совхозах бухгалтерами. .Много хорощего было сделано для нас, учащихся, в прошед- щем учебном году. Учеба прохо дила в хорошо оборудованных учебных кабинетах. Свободное время .мы использо- гали’ в своем клубе, библиотеке, на' волейбольном ' площадке, за шахматными и шашечными до сками. Досуг наш орга[1Изовал проф союзный комитет, которьпи руко водит Р. М. Ясакова. .Хочется сказать много теплых слов в адрес преподавателей тех никума Н. В. Власова, Л. Н, Ели сеевой и А. И. Ролдугиной за чут кое и внимательное отношение к нам, за знания, которые мы по лучили в техникуме. Е. БУ РА ВЛ ЕВ , учащийся техникума- интерната. .В-Н>арге тёку 1 цег'о Лода к нам. в.' Пушкари пр'иехалй мастера и .,в , 4(|" домах; ус^а'нбвй.чи''газЬвые'‘п '.1 ть 1 . 'Как. ,мои_адноСельчане ббр'а- довались' гб.дубому бгшо!'Но.'ра дость эта оказалась ■преждевре:- монной. В баллонах-'ко'ГшйЛсй'газ; и плиты с марта и^ апре.чя,’ йочтп ни в одном из дохов- не дейст вуют. Сколько мы не звонили но телефону 0-04, но работники гор- газа на паши просьбы заправить баллоны отвечают одними обеща ниями. В. ПЕЧЕРСКИЙ . * * ♦ Лето в разгаре, а территории вокруг животноводческих поме щений в колхозах «Россия», «Красное знамя», «Ленинский путь», совхозах «Усманский» и «Ударник» занавожены. Бросит кто-либо по неосторожности спич ку, и может возникнуть пожар. Во многих коровниках и свинар- .ййках этих хозяйств неисправна 'электропроводка. Есть все основания полагать, что районное управление сельско го хозяйства заставит руководи телей перечисленных колхозов и совхозов навести надлежащий по рядок на территориях животно водческих ферм. Н. ЗАХАРОВ , начальник инспекции Госпожнадзора. Шесть лет назад по окончании Октябрьского сельского профессио- нально-те'хнического училища А» 8 .Хиатолий Жуков вернулся в род ное село. Правление колхоза «Советская Россия» доверило выпуск нику ДТ-75.Ч. Теперь молодой механизатор наравне с опытными трактористами хозяйства осуществляет предпосевную обработку за нятых паров, выполняет транспортные работы. Ударным трудом Ана толий завоевал почет и уважение колхозников. На снимке: А. Жуков. НАУКА — СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ П о ч в у р а с с е л я е т э л е к т р и ч е с т в о Еще одну специальность освои ло электричество- Теперь его мож но использовать на рассолении почв. Добиться этого поможет пе- редвижнаТ” установка, созданная сотрудниками Всесоюзного науч но-исследовательского института электрификации сельского хозяй ства. Принцип действия ее прост. В почву, насыщенную водой, погру жают штыри — электроды—ано ды н катоды. Затем вся эта схема подключается к выпрямительной установке. Как только подключе ние произойдет, в почве создает ся электрическое поле, начинает ся интенсивное вымывание (оно может производиться на глубину до. одного метра) солен из почвы. Срок действия установки — ме сяц. Расход электроэнергии на гектар — пять тысяч киловатт- часов, .пресной воды — около ше сти тысяч кубометров. Много это или мало, какова эф фективность? •Ответить на эти вопросы поможет сравнение. Из вестию, что рассоление почвы, вы полняемое обычным способом, длится шесть—восемь месяцев. Расход воды на гектар— 15 (а бывает и больше) тысяч кубомет ров. Корр. ТАСС . Москва. Продуманно и направленно ве дется работа в этом направлении в партийных организациях Дряз- 1 ИНСКОЙ опытной станции, колхо зов «Путь Ленина», имени XX II партсъезда. Никогда не выпадают из поля зрения парткомов и бюро этих партийных организаций воп росы партийной учебы. Имея до вольно разветвленную сеть поли тического просвещения и эконо мического образования, здесь ни когда не испытываются трудности с подбором пропагандистских кад- ров. Пропагандистам оказывает- ся всяческая помощь в работе. Парткомы внимательно следят за .ходом и качеством занятий, во время принимают меры к ликви дации выявленных недостатков. В 1972—73 учебном году на за седаниях парткомов и собраниях коммунистов в этих партийных организациях обсуждались сле дующие вопросы: «Об итогах пер вых дней занятий», «Об у.чучше- иии материально-технической базы школ, семинаров и кружков», «и работе экономических школ», «Об изучении материалов торжествен ного заседания в Москве, посвя щенного ,50-летию образования СССР», «Об итогах 1-го полуго дия в системе политического и экономического образования» и другие. Не случайно, каждая школа, теоретический семинар, кружок имеют свое постоянное место, хо рошо оборудованное и освещен ное, проявляется большая забота 00 обеспечении слушателей учеб ными пособиями и другой литера турой. Пропагандисты опытной станции и колхозов «Путь Лени на» и имени XX II па-{)тсъезда по стоянные и ак.'ивные участники районных семинаров. Они регу лярно собираются и в своих парт комах, где обмениваются опытом работы, изучают и обсуждают важнейшие проблемы внутренней и внешней политики КПСС и Со ветского государства, трудные вопросы теории, методы и приемы обучения. Пропагандисты здесь всегда снабжаются необходимой информацией о хозяйственных де лах, всегда в курсе событий мно гогранной и сложной жизни своих коллективов. Ощущая тесную поддержку партийных организа ций, пропагандисты в большинст ве своем трудятся творчески, в полную силу, всячески поощряя своих слушателей к дальнейшему совершенствованию теоретических знаний, повышению у них творче ства, политической и трудовой активности. Б качестве примера может слу жить школа основ марксизма-ле нинизма и основы экономики и управления сельскохозяйствен ным производством в колхозе имени XX II партсъезда, которой руководил экономист А. П. Золо тов. Пропагандист умеет интерес но подать материал, увлечь ауди торию. Секрет его пропагандист ского мастерства — в хорошем знании ду.ховных запросов слуша телей, их производственных задач, тесной связи изучаемых материа лов с жизнью своего хозяйства. Вот один из примеров. При изу чении темы «Пути повышения эффективности сельскохозяйствен ного производства пропагандист на живых и близких слушателям при.мерах показал важность осу ществления мероприятий по по вышению производительности тру да и снижению себестоимости продукции. Вместе со слушателя ми он произвел расчеты по опре делению экономического эффекта, привел некоторые примеры хоро шей работы по осуществлению режима экономии, укреплению трудовой дисциплины и умелого хозяйствования. И такие примеры не единичны. В районе много за мечательных энтузиастов-пропа- гандистов. Содержательно и ин тересно проходили занятия в шко лах основ марксизма-ленинизма парторганизаций колхоза «1 Мая», пропагандист А. Л\. Лункнн, кол хоза .«Комсомолец»— В. .М. Карпов, колхоза имени Калинина, про пагандист II, М. Титов и других-. Вместе с тем, в организации по литической учебы и экономическо го образования в истекшем учеб ном году имелись серьезные недо статки. В ряде школ, семинаров II кружков материальная база продолжает оставаться слабой, ощущается недостаток в обеспе чении учебниками, дополнитель ной политической литературой, на глядными пособиями, технически ми средствами. В, партийных организациях колхозов «Россия», «.Маяк коммунизма», «Ленинский путь», «Путь к ко.Ммунизму», сов хозов «^'сманекий», «Анненский»,' мебельной фабрики, ПМК «Обл- межкол.хозстроя», комбината быто вого обслуживания, завода «Ин дикатор», райпромкомбината, пн- щекомбината были частые' срывы занятий, допущено поверхностное изучение ряда тем и разделов учебного плана, занятия проводи лись на низкам теоретическом и методическом уровне. . В школах, семинарах, кружках указанных парторганизаций слу шатели от случая к'случаю обра щались к изучению ленинских произведений, не обучались навы кам методики, самостоятельно!'! работе над книгой, не конспекти ровали изучаемый материал и ие проявляли активность при собесе дованиях, была низкой посещае мость занятий. Парторганизациям уже сейчас необходимо глубоко проанализи ровать работу школ семинаров и кружков, наметив конкретные ме роприятия по повышению эффек тивности всей политической и эко- 1 'омйческой учебы. ■В новом 1973—74 учебном году мы будем полнее использоват» сложившуюся систему партийного II комсомольского политического просвещения для улучшения эко номического образования комму нистов, комсомольцев и беспар тийных, обеспечить в каждой фор ме учебы глубокое изучение про граммного материала, а также идейно-теоретических положении и политических выводов, изложен ных в документах XX IV съезда КПСС и совместного торжествен ного заседания ЦК КПСС , Пре зидиума Верховного Совета СССР , Президиума Верховного Совета РСФСР в .Москве, посвященного ."0-летию образования СССР . И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz