Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

маторов, редколлегии стенной печати с первого дня . Проведен семинар агитаторов. Д л я них прочитана лекция «Борь­ ба С СС Р за мир и безопасность народов». Они получили реко­ мендации по разъяснению итогов апрельского Пленума ЦК КПСС . На семинаре речь также шла о пропаганде среди колхозников обращения механизаторов Укр а ­ инской ССР . Одна из задач агитаторов — предание гласности хода и итогов соревнования. Они будут полу­ чать исчерпьшающие данные о положении дел в бригадах , на агрегатах от оперативного штаба информации . Но есть у партбюро одна тр уд ­ ность. Большинство агитаторов — учителя 8 -летней школы . Опыт прошлых сельскохозяйственных кампаний говорит не в пользу активности учителей . Они и бесед проводят мало , и лекций не чи­ тают. Самый надежный агитатор —» заведующ ая библиотекой Т. С . Шалимова. Она всегда присутст­ вует на подведении итогов сорев­ нования.. Следом оформ ляет эста­ феты и дру гую оперативную на­ глядную агитацию по соревнова- ешю. Каждь 1 й день бывает на зак­ репленном участке. Партбюро примет меры , чтобы все дру гие агитаторы выполняли свою ответственную обществен­ ную обязанность, беря пример с Шалимовой. Размножены условия социали­ стического соревнования и выве­ шены на видных местах. Премию в сумме 50 рублей получат ма­ шинист лафетной жатки и трак­ торист, скосившие 250 гектаров за 9 рабочих дней. Премию 30 рублей получат скосившие 210 гектаров за 8 дней. 75 рублей — такова премия комбайнеру, намо­ лотившему 5 000 центнеров зерна и 50 рублей за 4 500 центнеров Предусмотрено . -материальное стимулирование шоферов , рабо­ тающих на отвозке зерна . Маши­ нисты лафетны х жаток получают дополнительно по 7 рублей пре­ мии за каждые скошенные 100 гектаров . По итогам каждого дня побе­ дителям соревнования будем вру­ чать переходящие флажки . О со ­ бо отличившихся отметим подня­ тием флага трудовой славы. Условия соревнования пропа­ гандируют наши агитаторы . О них (условиях ) пойдет также речь на партийном собрании, которое за ­ планировано провести в преддве- , рии выезда в поле. Оно имеет своей целью мобилизацию ком­ мунистов, всех остальных колхоз­ ников на безусловное выполнение сроков уборки при хорошем ка­ честве работ. Все включенные в план парт­ бюро мероприятия проверены жизнью . Они обладаю т высокой эффективностью , если хорошбГ с душой организованы . Но есть и новинки. Так, на току б уде т орга­ низовано деж урство депутатов . Подобрана литература для биб­ лиотечек-передвижек . Б. КРЫШОВ, секретарь партбюро. ♦ Двадцать девятое лето Двадцать девять лет 'своей жизни проработала в «глубин­ ке» медицинская работница р . Н. Кутищева . Больных в Крутчике, скажем прямо, мало. Но фельдш еру Дс:л хватает Ольга Никифоров­ на не только медицинский работник. Она актййная общ е­ ственница. К ней на квартиру приходят односельчане. Они слушаю т беседы агитатора. Те­ матика их самая разнообраз­ ная. Медицина — излюблен'» ная тема бесед фельдш ера . Ольга Никифоровна рассказы­ вает о новых открытиях в ме­ дицине, видных советских- учё-»- ных. Много дел у заведующей- медпунктом и в горячие лет­ ние дни. Рабочее место Кути- щевой в это время года — в. поле. Фельдш ерица следи т за тем , • чтобы мёханизатора.м готови­ лась вкусная и разнообразная. пи 1 ца, а в столовой поддержи­ вались чистота и порядок Д . ВАСИЛЬЕВ . ЕСТЬ О ЧЕМ ВСПОМНИТЬ Подходит к концу учебный год в техникуме-интернате и профтех­ училище. Скоро учащиеся разъе­ дутся по домам на отдых. А вы­ пускники учебного заведения по? лучат путевку в жизнь: станут работать в колхозах и совхозах бухгалтерами. .Много хорощего было сделано для нас, учащихся, в прошед- щем учебном году. Учеба прохо­ дила в хорошо оборудованных учебных кабинетах. Свободное время .мы использо- гали’ в своем клубе, библиотеке, на' волейбольном ' площадке, за шахматными и шашечными до­ сками. Досуг наш орга[1Изовал проф­ союзный комитет, которьпи руко­ водит Р. М. Ясакова. .Хочется сказать много теплых слов в адрес преподавателей тех­ никума Н. В. Власова, Л. Н, Ели­ сеевой и А. И. Ролдугиной за чут­ кое и внимательное отношение к нам, за знания, которые мы по­ лучили в техникуме. Е. БУ РА ВЛ ЕВ , учащийся техникума- интерната. .В-Н>арге тёку 1 цег'о Лода к нам. в.' Пушкари пр'иехалй мастера и .,в , 4(|" домах; ус^а'нбвй.чи''газЬвые'‘п '.1 ть 1 . 'Как. ,мои_адноСельчане ббр'а- довались' гб.дубому бгшо!'Но.'ра­ дость эта оказалась ■преждевре:- монной. В баллонах-'ко'ГшйЛсй'газ; и плиты с марта и^ апре.чя,’ йочтп ни в одном из дохов- не дейст­ вуют. Сколько мы не звонили но телефону 0-04, но работники гор- газа на паши просьбы заправить баллоны отвечают одними обеща­ ниями. В. ПЕЧЕРСКИЙ . * * ♦ Лето в разгаре, а территории вокруг животноводческих поме­ щений в колхозах «Россия», «Красное знамя», «Ленинский путь», совхозах «Усманский» и «Ударник» занавожены. Бросит кто-либо по неосторожности спич­ ку, и может возникнуть пожар. Во многих коровниках и свинар- .ййках этих хозяйств неисправна 'электропроводка. Есть все основания полагать, что районное управление сельско­ го хозяйства заставит руководи­ телей перечисленных колхозов и совхозов навести надлежащий по­ рядок на территориях животно­ водческих ферм. Н. ЗАХАРОВ , начальник инспекции Госпожнадзора. Шесть лет назад по окончании Октябрьского сельского профессио- нально-те'хнического училища А» 8 .Хиатолий Жуков вернулся в род­ ное село. Правление колхоза «Советская Россия» доверило выпуск­ нику ДТ-75.Ч. Теперь молодой механизатор наравне с опытными трактористами хозяйства осуществляет предпосевную обработку за­ нятых паров, выполняет транспортные работы. Ударным трудом Ана­ толий завоевал почет и уважение колхозников. На снимке: А. Жуков. НАУКА — СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ П о ч в у р а с с е л я е т э л е к т р и ч е с т в о Еще одну специальность освои­ ло электричество- Теперь его мож­ но использовать на рассолении почв. Добиться этого поможет пе- редвижнаТ” установка, созданная сотрудниками Всесоюзного науч­ но-исследовательского института электрификации сельского хозяй­ ства. Принцип действия ее прост. В почву, насыщенную водой, погру­ жают штыри — электроды—ано­ ды н катоды. Затем вся эта схема подключается к выпрямительной установке. Как только подключе­ ние произойдет, в почве создает­ ся электрическое поле, начинает­ ся интенсивное вымывание (оно может производиться на глубину до. одного метра) солен из почвы. Срок действия установки — ме­ сяц. Расход электроэнергии на гектар — пять тысяч киловатт- часов, .пресной воды — около ше­ сти тысяч кубометров. Много это или мало, какова эф­ фективность? •Ответить на эти вопросы поможет сравнение. Из­ вестию, что рассоление почвы, вы­ полняемое обычным способом, длится шесть—восемь месяцев. Расход воды на гектар— 15 (а бывает и больше) тысяч кубомет­ ров. Корр. ТАСС . Москва. Продуманно и направленно ве­ дется работа в этом направлении в партийных организациях Дряз- 1 ИНСКОЙ опытной станции, колхо­ зов «Путь Ленина», имени XX II партсъезда. Никогда не выпадают из поля зрения парткомов и бюро этих партийных организаций воп­ росы партийной учебы. Имея до­ вольно разветвленную сеть поли­ тического просвещения и эконо­ мического образования, здесь ни­ когда не испытываются трудности с подбором пропагандистских кад- ров. Пропагандистам оказывает- ся всяческая помощь в работе. Парткомы внимательно следят за .ходом и качеством занятий, во­ время принимают меры к ликви­ дации выявленных недостатков. В 1972—73 учебном году на за­ седаниях парткомов и собраниях коммунистов в этих партийных организациях обсуждались сле­ дующие вопросы: «Об итогах пер­ вых дней занятий», «Об у.чучше- иии материально-технической базы школ, семинаров и кружков», «и работе экономических школ», «Об изучении материалов торжествен­ ного заседания в Москве, посвя­ щенного ,50-летию образования СССР», «Об итогах 1-го полуго­ дия в системе политического и экономического образования» и другие. Не случайно, каждая школа, теоретический семинар, кружок имеют свое постоянное место, хо­ рошо оборудованное и освещен­ ное, проявляется большая забота 00 обеспечении слушателей учеб­ ными пособиями и другой литера­ турой. Пропагандисты опытной станции и колхозов «Путь Лени­ на» и имени XX II па-{)тсъезда по­ стоянные и ак.'ивные участники районных семинаров. Они регу­ лярно собираются и в своих парт­ комах, где обмениваются опытом работы, изучают и обсуждают важнейшие проблемы внутренней и внешней политики КПСС и Со­ ветского государства, трудные вопросы теории, методы и приемы обучения. Пропагандисты здесь всегда снабжаются необходимой информацией о хозяйственных де­ лах, всегда в курсе событий мно­ гогранной и сложной жизни своих коллективов. Ощущая тесную поддержку партийных организа­ ций, пропагандисты в большинст­ ве своем трудятся творчески, в полную силу, всячески поощряя своих слушателей к дальнейшему совершенствованию теоретических знаний, повышению у них творче­ ства, политической и трудовой активности. Б качестве примера может слу­ жить школа основ марксизма-ле­ нинизма и основы экономики и управления сельскохозяйствен­ ным производством в колхозе имени XX II партсъезда, которой руководил экономист А. П. Золо­ тов. Пропагандист умеет интерес­ но подать материал, увлечь ауди­ торию. Секрет его пропагандист­ ского мастерства — в хорошем знании ду.ховных запросов слуша­ телей, их производственных задач, тесной связи изучаемых материа­ лов с жизнью своего хозяйства. Вот один из примеров. При изу­ чении темы «Пути повышения эффективности сельскохозяйствен­ ного производства пропагандист на живых и близких слушателям при.мерах показал важность осу­ ществления мероприятий по по­ вышению производительности тру­ да и снижению себестоимости продукции. Вместе со слушателя­ ми он произвел расчеты по опре­ делению экономического эффекта, привел некоторые примеры хоро­ шей работы по осуществлению режима экономии, укреплению трудовой дисциплины и умелого хозяйствования. И такие примеры не единичны. В районе много за­ мечательных энтузиастов-пропа- гандистов. Содержательно и ин­ тересно проходили занятия в шко лах основ марксизма-ленинизма парторганизаций колхоза «1 Мая», пропагандист А. Л\. Лункнн, кол­ хоза .«Комсомолец»— В. .М. Карпов, колхоза имени Калинина, про­ пагандист II, М. Титов и других-. Вместе с тем, в организации по­ литической учебы и экономическо­ го образования в истекшем учеб­ ном году имелись серьезные недо­ статки. В ряде школ, семинаров II кружков материальная база продолжает оставаться слабой, ощущается недостаток в обеспе­ чении учебниками, дополнитель­ ной политической литературой, на­ глядными пособиями, технически­ ми средствами. В, партийных организациях колхозов «Россия», «.Маяк коммунизма», «Ленинский путь», «Путь к ко.Ммунизму», сов­ хозов «^'сманекий», «Анненский»,' мебельной фабрики, ПМК «Обл- межкол.хозстроя», комбината быто­ вого обслуживания, завода «Ин­ дикатор», райпромкомбината, пн- щекомбината были частые' срывы занятий, допущено поверхностное изучение ряда тем и разделов учебного плана, занятия проводи­ лись на низкам теоретическом и методическом уровне. . В школах, семинарах, кружках указанных парторганизаций слу­ шатели от случая к'случаю обра­ щались к изучению ленинских произведений, не обучались навы­ кам методики, самостоятельно!'! работе над книгой, не конспекти­ ровали изучаемый материал и ие проявляли активность при собесе­ дованиях, была низкой посещае­ мость занятий. Парторганизациям уже сейчас необходимо глубоко проанализи­ ровать работу школ семинаров и кружков, наметив конкретные ме­ роприятия по повышению эффек тивности всей политической и эко- 1 'омйческой учебы. ■В новом 1973—74 учебном году мы будем полнее использоват» сложившуюся систему партийного II комсомольского политического просвещения для улучшения эко­ номического образования комму­ нистов, комсомольцев и беспар­ тийных, обеспечить в каждой фор­ ме учебы глубокое изучение про­ граммного материала, а также идейно-теоретических положении и политических выводов, изложен­ ных в документах XX IV съезда КПСС и совместного торжествен­ ного заседания ЦК КПСС , Пре­ зидиума Верховного Совета СССР , Президиума Верховного Совета РСФСР в .Москве, посвященного ."0-летию образования СССР . И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz