Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Проблемы нынешнего дня растим строителей коммунизма З а б о т а о к а д р а х из ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТО­ РА СОВХОЗА «КОММУНАР» ШУСТОВА М. г. Иа\'шо - техи 11 ческ! 1 я рсвотю- цпя развернулась и в сельскохо­ зяйственном нронзводстве. Здесь крайне требуются энср|нчные, инициативные люди, творчески относящиеся к труду, настоянц1е знатоки своего дела. В совхозе «Коммунар» все глав­ ные специалисты с высшпм обра­ зованием и с большим стажем ра­ боты. На руководящие посты мы_ смело выдвшае.м .молодых. Стал бригадиром В. И. Кустов, бывший шофер. По нашей рекомендации он был направлен в Курскую совпартшколу, успешпо закончил се, а теперь успешно руководит бригадой. В 1972 году эта бригада получила самый—высокий урожаи зерновых — по 24,.3 центнера с гектара. Стал бригадиром и В. И. Нартов, окончивший Усманскин совхоз-техникум. Оба смеии.пи практиков, которые не обеспечива­ ли падежного руководства брига­ дами. Вообще мы за собственные кад­ ры, любящие родное село. К их . числу относится агроно.м' отделе­ ния .N9 2 Н. В. Зпзевских. За счет средств совхоза окончил ВС.ЧИ. 11нициативен, принципиален, вхо­ дит в резерв на дальнейшее повы­ шение. Бывший шофер Н. С. По­ пов заочно окончил наш совхоз- техникум. Он коммунист, работа­ ет хорошо. Хуже обстоит дело с бригади- ра.чи животноводства. Они у пас псполн 1 Нтельны, стараются рабо­ тать. но не хватает им знаний. Речь идет о том, чтобы и в жи­ вотноводство пр 1 гшли молодые, квалифицированные кадры. .Ждать присланных нельзя. Будем гото­ вить своих. В настоящее время в вузах Воронежа на средства совхоза обучаются 8 человек. Пятеро уже окончили учебу и вернулись в род­ ное село. Некоторые доярки, ме­ ханизаторы учатся заочно без от­ рыва от производства. Готовим также механизаторов. За последние 5 .лет в училищах подготовлено 70 механизаторов широкого профиля, шоферов, свар­ щиков, электриков. Недостатка в кадрах этих массовых профес­ сий совхоз не испытывает. .'1ы понимаем запросы нынеш­ ней .молодежи и стремимся к ме­ ханизации трудоемких процессов, в частности, в .животноводстве. Работа с кадрами—дело слож­ ное, специфическое. В нем боль­ шое участие принимают партком и рабочком совхоза. Завальская средняя школа — одна из лучших средней школе села Завальное присвоено звание в пашем районе. Здесь ведется большая работа по профориентации учащихся. .\\ногпе из выпуск­ ников этой школы теперь возглавляют животно­ водческие фермы, полеводческие бригады, водят тракторы по полям родного совхоза. Недавно «Школа образцового состояния». На снимке: (слева направо); завуч школы .А. .'\. Черникова, учитель труда А. Н, Парщиков, ди­ ректор Т. Ф. Кустова. О С Т А Н У Т С Я Л И В С Е Л Е ? из ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА Учителей Куликовской средней шкблы очень волнует вопрос: ос­ танутся ли в родном соле наши воспитанники? Некоторые дей:г- вительно остаются. По окончании вузов н техникумов вернулись в Куликово А. А . Несмеянов, глав­ ный инженер, Н. <|)ролов, зоотех- Ешк, В. Т. Косых', автомеханннк, В. В. Съянов, инженер по техни­ ке безопасности. За последние Ъ лет в колхоз пришло 18 тракто­ ристов. бывших учеников нашей школы. .\\погне выпускппкп избра­ ли сельскохозяйственные профес­ сии и специальпретп, по работают в других райопа.ч' и 7)бл'астях. Мб' направлепию котхоза «Лепипекпй п\'ть» сейчас учатся в вузах и КУЛИКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВОСТРИКОВОЙ г. с. техникумах 7 наших учеников. 11 все-таки большинство вы- пускииков уезжает в город. Видимо, нам нужно лучше по­ ставить опытническую работу при школе, дело подготовки механи­ заторов. Колхоз выделил нам пригодный к работе трактор и интерес ребят к сельскохозяйст­ венной технике заметно вырос. Готовим 19 животноводов. Ре­ бята часто бывают па фермах, зиакмятся с организацией труда ,с передовыми приемами, ччатся бе­ режно расходовать корма. Улучшена работа производст­ венной бригады. Заключается .то- говор с колхозом. На собраниях бригады всегда присугствуют пред­ седатели колхоза. В прошлом за­ сушливом году 20 гектаров свек­ лы, которуто выращивали школь­ ники, дали более высокую урожай­ ность, чем плантации, где рабо­ тали колхозники. К сожалению, бригада не имела сво.их тракто­ ристов и нельзя было выполнить весь комплекс агротехмероприя- тий. Недавно в школе прошло ком- со.мольское собрание с повесткой «Как правильно выбрать профес­ сию». Оно превратилось в диспут. На родительском лектории была прочитана лекция «Как готовить детей к сознательному выбору профессии». ОБЩ УСИЛ ИМИ НИМИ в ТЕСНОЙ связи с жизнью из ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА БЕРЕЗНЯГОВСКОЙ 8-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ т. ПРОНЯЕВОЙ Е. Я. Н 1 .Ш 0 Ш 1 ШЙ свинарь — это опе­ ратор откормочного цеха, доярка — .мастер машинного доения, во­ дитель трактора К-7(10 — ме­ ханик по уровню знаний. Это хо­ рошо понимают учителя Березня- говской 8-летней школы. По мере сил своих мы стараемся подготовить наших учащн.хся к мысли о иобходимости избирать и.меино эти профессии. Учебный процесс имеет опреде­ ленную целенаправленность — привитие нашим учеиика.м интере­ са и уважения к труду, стремле­ ние самих трудитьс^. Уже на уро­ ках ботаники н биологии дети по­ лучают зачатки знаний по агро- зоотехннн, некоторые практиче­ ские навыки. 11 начинается это еще в начальных классах. В это.м с.мысле заслуживают хорошей оценки предметные уро­ ки, уроки природоведения учите­ лей начальных классов А. Б. За- ворыкииой и К. Г. Литвиновой. В 5 — 7 классах обучение сельскохозяйственному труду ста­ новится все более систематизиро­ ванным и связанным с изучением курса биологии. Методически пра­ вильно, интересно проводит уроки МОЛОДЕЖЬ ПРИХОДИТ НА ЗАВОД из ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА УЗЛО Главным резервом пополнения рабочих кадров для завода литей­ ного оборудования является мо­ лодежь города н окружающих сел. За последнее время численность молодежи возрасла. Об этом сви­ детельствует, например, удвоение состава комсомольской организа- ЕГИИ. Установлен тесЕЕЫЙ контакт с ГПТУ Л” 23. Ежегодно оно гото­ вит для нас .30 токарен. Па заво­ де создан учебЕЕЬЕЙ цех, где уста­ новлены Еювые станкЕЕ и осуЕце- ствляется НОТ. К .30 - летню ое ' е - разования СССР состоялся пер­ вый выпуск из этого цеха. Сей­ час ведется подготовка е < прЕЕему новой группы. С пуском главного корпус.Е, освобождением вспомогатель- ЕЕЫХ цехов будем готовееть и сле ?- сарей-сборЕЦНков. Не менее вэжеео обеспечЕЕть ПрОЕГЗВОДСТВО КадраМЕЕ ИЕЕЖРЕЕерОП и техЕЕиков. ; 1 ,ля ЭТОЙ целЕЕ также ИСПО.ТЬЗуЕОТСЯ ВЕЕутреЕЕНИе возмож- ЕЕОСТИ. с ОсеЕЕИ прошлого года ЕЕа заводе действует филиал Москов­ ского станкоинструмеЕЕтальЕЕОго техЕЕЕЕкума. В еесм заЕЕИмаЕотся 73 человека. Учащиеся одной груЕшы имеют средЕЕее образоваиЕЕе, О ее ПрЕЕЕЕЯТЫ сразу ЕЕЭ ТрСТЕЕЙ курС. Подготовка кадров сочетается с полЕЕТИ'Есской учебой. Все ком­ сомольцы учатся в кружках сетЕЕ ЕЕОлипросвещенЕЕЯ. Более .50 - тее рабочих учатся в вечерней Еиколе. М е > е ЕЕе п о р ы в а ем с в я з е й с трмее . кто о т ЕЕас призваЕЕ в а рм ию . Ири- зывЕЕНку в р у ч а ем ценный п о д аро к , а п о том не з а б ы в а ем псЕдравЕЕть ЕЕВЕШЕх р е б я т с праздЕЕЕЕком, п ер е с - л а т ь ЕЕм пр и чЕЕ тающ ую ся ЕЕреМИЮ, прЕЕГлашаем на з а в о д по ОЕШНча- ЕЕЕЕЕЕ с.ЕужбЕ.Е. В р е з у л ь т а т е б о л ь - ШЕЕЕЕство в о з в р ащ а е т с я на з а - ПЕШКОВА Б. С. в о д . Б ЕЕХ числе ЛуЧЕПЕЕе ЕЕаШЕЕ ра- бочЕЕе ЕвгеЕЕЕЕЙ КаЕЦменскЕЕЙ, Вла- ДЕЕМир Л еесеечкееее , .Анатолий Вост­ риков. Для закрепленЕЕЯ молодежи еез заводе расшЕЕряем возможности проведеЕЕЕЕЯ досуга. Растет чеесло СПОрТЕЕВЕЕЫХ СеКНЕЕЙ. прЕЕобрСтен ПОЛ 1 ЕЫН Егомптект ЕЕЕЕСТруМеНТОВ для духового оркестра. Учащейся молодежЕЕ отпуск ЕЕредоставляег- ся только в летЕЕее время. Тогда молодЕяе рабочие могут провести время на лссееой базе в С эвеец - ком. Зимой ЕЕа базе пноЕЕерского лагеря «СолЕЕечньЕЙ» оргаЕЕЕЕЗуем ЛЕ.ЕЖНуЕО базу. При распределеЕЕЕЕи квартир ДОЛЖНЫМ образом учЕЕтываются нужДьЕ МОЛОДЫХ семей. В блЕЕжай- шее время ЕЕЗчЕвется строительство ОбЩеЖЕЕТИЯ. учЕЕтельЕЕИца б и о л о г и и М. и . Ев- т е е в а . ТакЕЕе урокЕЕ т р е б у ю т сее - стематЕЕческой и т щ а т е л ь н о й под- Е'ОТОВКИ. Связь биологЕЕЕЕ С с е л ь с к и м х о ­ зяйством н а у р о к а х н е огранЕЕЧнва- ется только ИЛЛЮСТраЦЕЕЯМЕЕ и О'Г- ДеЛЫЕЬЕМЕЕ ПрЕЕ.МераМЕЕ, ВЗЯТЫМЕЕ ЕЕЗ практикЕЕ своего колхоза. Однов­ ременно показываются естествен­ нонаучные основы сельскохозяЕЙ- ственного ЕЕроизводства. УчаШЕЕС- ся также зеезкомятся с задачамЕЕ сельского хозяйства, определен- ЕЕЫЛЕИ решенЕЕЯМЕЕ XXIV съезда КПСС. Как н в друГЕЕХ школах, у нас проводятся встречЕЕ с передовика­ ми кол.хоза «Красное зеезмя ». Ре­ бята обязательно узнают кто стал победителем соревнования на убор­ ке урожая, на пахоте, на живот­ новодческих фермах. В наглядной агитаЕЕ,ин ецколье отражены успе­ хи колхоза, планы на пятЕЕлет'ку, ЕЕ.\Ееются фотографии передовых полеводов и жеевотноводов . И еео - ЕЕерЫ. комсомольцы в ДЕЕН празд- ЕЕНка прЕЕветствуют ТружеНЕЕКОВ колхоза. Это приводЕЕг детей к выводу о том, что труд — почет­ ная обяззЕЕность человека. Л\ы стремимся прививать еез - Ецим ученикам любовь к родному краю, родной природе. С этой ЕЕелью также проводится ряд ме­ роприятий внеЕгласного порядка: экскурсии, беседы зе езкомят детей с летописью села, с летописью Усманского райоЕЕа. У ЕЕас тесные контакты с роди­ телями наших учеников. Б егльшнее - ство из ЕЕих понимает задачи шко­ лы, помогает восшЕТывать детей в духе трудолюбия. Поэтому в школе хорошая дисцЕЕПлЕЕна, что является осЕЕОвой учебЕЕОГо про­ цесса. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕКРЕТАРЯ ПАРТКОЛАА ОПЫТНОЙ СТАНЦИИ НЕДОМОЛ КИНА В. Ф. КадрЕЯ специалистов, механЕЕза- торов аДМЕИЕЕЕСТрацИЯ Е партко.м ОПЕ. 1 ТЕЕОЙ СТамЦИЕЕ ГОТОВЯТ СОВ.МеСЕ- но с ГЕреподавагелям1ЕЕ Октябрь­ ской и ДрязгиЕЕСкой ЕЕЕкол. Тзкая работа ДЛИТСЯ уже около десяти ,тет. В 1962 Еоду в ДрЯЗГЕЕНСКуЕО среднюю ЕЕЕколу был направллЕ е качестве учителя трудовоЕ'о обу- ЧеНЕЕЯ бывЕЦЕЕЙ МехаЕЕ'ИК опытной станции И. 11. .МухЕЕЕЕ. Это добро­ совестный, любящЕЕЙ свое дело спецЕЕалЕЕст. Из частей спнсанЕЕЫх тракторов собра.ТЕЕ учебный трак­ тор. И в 1962 — 1963 учебном го­ ду ЕЕача.ТЕЕСь занятия по ЕЕЗученню трактора. Тогда же был оборудо­ ван кабинет маЕПЕЕНоведенЕЕя, укомп­ лектованный необходимыми уз­ лами, серЕЕей спецналыЕЬЕх таблиц. Позже в кабинете установнл;Е киноаппаратуру. ОсевЕью е зимой ведутся теоретическЕЕе занятия, летом — практЕЕка по вождению трактора н других сельско.хозяй- СТВеЕЕЕЕЫХ МаШЕЕЕЕ. В Мае ВЫПуСКНЕЕ- КЕЕ сдают экзамен специальной ко- МЕЕССЕЕЕЕ, КОТОруЮ ВОЗГЛаВЛЯСТ И 1 Е- ж е н е р ОПЫТНОЙ стзееции . На вьЕпускнЕ>Ех вечерах, ЕЕачн-' ная с 1965 года, вместе с атте- статамЕЕ о среднем образованЕЕ1Е выпускникам вручают квалифика- цноиные удостоверения. Очень редко на экзаменах по тракторам кто-нибудь получает тройку. Б 1972 году оЕЕЫтная станцЕЕЯ укомплектовала школьееый трзЕС- тор запасньЕ.мЕЕ чпстямее за свой счет. В распоряжсЕЕне енколы предо- ставЕЕЛЕЕ тракторЕЕую тележку, узлы для кабинета машиноведеЕЕня. По- .мощь школе оказывают иижеЕЕе- ры Ю. К. Душкин, 10. Т. Леонов, и .\1. И. Гончаров. УчеННКЕЕ ПОССЕЦЗЕОТ ремОЕЕТЕЕО- тракторЕЕуЕО мастерскую для прак- тнческЕЕХ занятий, ЗЕЕакомятся с правилами органЕЕзаЕгин ремоЕпа, работой мастерской. На поле опытной стаЕшин те- том прошлого года было проведе­ но соревнованЕЕе мо . еодых паха­ рей. Нам очеЕЕЬ приятно, что побе­ да осталась за учащимЕЕСя еезших школ. Ученик Октябрьской сред­ ней ЕЦКОЛЫ Д.МИТрЕЕЙ ТОНКНХ 3 3 - нял первое весто. Второе е третье места достались Виктору Вешка- реву, Юрию Березину и Н ееколзео Рожнову, учащемуся ДрязгнЕЕСкон средней школы. Во в|)емя уборки урожая 1972 года 12 ЮЕЕошей из обеих цекол работали Еитурвальными еез ком­ байнах. Четверо из них премнро- ванЕя администрацией хозяйства. Из числа выпускников Д рязгееее - ской средней школы за 3 года остались работать шоферами, брЕЕгаднрами, трактористамЕЕ 30 человек. Наши уважаемые спецналЕЕСгы Е руководители — главный инже­ нер К). К. ДуЕцкнн, ИЕ'женерЕ)! Ю. Т. Леонов Е Ю, .А. БабнЕЕ, бригадир тракторвЕОЙ бригадЕ>Е .А. Е. СуЕЕдеев, заведуюШЕЕЙ лабораторией селекцЕЕи кандЕЕдтг сельскохозяйственных наук Ю. С. Колягин, заведующЕЕЙ группой сушки Н. М. Губанова, ЕЕаучЕЕЫй СОТруДЕЕЕЕК Б. Н. ГубЗЕЕОВ — ЭТО все ВЫПуСКЕЕИКИ Дрязгинской Е Октябрьской средних школ. Школы продолжают работу по ЕЕрофориентации. Так, в Октябрь­ ской в настоящее время 58 маль- чЕЕков изучают трактор, 54 девоч­ ки овладевают профессией живот­ новодов. Мы намерены ее впредь укреп­ лять связь с педагогнческЕЕми кол­ лективами, нашнмЕЕ верны^ЕИ по- мощнЕЕканн в деле подготовки кадров разных профЕЕлей для ОПЫТЕ 10 & СТЗЕЕЦИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz