Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
к ОБМЕНУ ПАРТИЙНЫХ ДОКУМЕНТОВ ВОЛНУЮЩЕЕ СОБЫТИЕ Коммунисты табачно - ма хорочного комбината активно готовились к обмену партий ных документов. Улучшила работу партийная организа ция папиросного участка — секретарь патбюро В. И. Со болев. Более действенным стало социалистическое со ревнование. Это заслуга зав кома, пргдседателем которо го является член КПСС Н. Ф. Требунских. Примене ние ленинских принципов со ревнования — одна из глав ных причин хороших технико- экономических показателей в первом квартале текуидего го да. Выполняя ответственное партийное поручение. моло дой коммунист Н. Н. Верши нина оживила работу комсо мольского комитета. Наведен порядок в учете членов ВЛКСМ, выходит стенная га зета «Комсомольский про жектор». По словам заместителя секретаря партбюро комбина та мастера передовой смены А. П. Садыкиной. строже со блюдается Устав КПСС, выро сла ответственность коммуни стов за выполнение планово 1 х заданий и социалистических обязательств. Почти каждый из членов КПСС имеет ■пар тийное поручение. В мае в жизни коммунистов комбината произошло вол- нуюш,ее событие: им вруче ны партийные билеты нового образца. Одним из первых получил дорогой документ П. Ф. Се менов. регулировщик сига ретного цеха. В 1973- году коллектив его агрегата зани мает первое место в сорев новании. Годовой план он ре шил выполнить к 56-й годов щине Великого Октября. Со славой лучшего руково дителя смены пришел в рай ком партии В. X. Гоканаев Коллектив смены успешно вы- Лолняет производственные за дания, В числе получивших новые билеты И. П. Величко. В. 3. Трифонова, В. И. Попов и дру гие ветеоаны парторганиза ции комбината. Вручал бил.тты первый сек ретарь райкома партии В. С. Гуров. Он пожелал коммуни стам новых успехов в труде, политической учебе, выполне нии партийных поручений. Партийная оргаш1защ1я новго- рплского завода «Волна» развер нула подготовку к выборам в местные Советы депутатов трудя щихся. Па территории завода, в ие.хах н п Доме культуры появн- лнсь лозунги н призывы. На снимке (слева направо): партг.ру'Порг И'нструментального цеха слесарь - лекальщик В. А. Прокофьев, секретарь партко.ма завода В. В. Михаилов, художни ки А. С. Тимоиин и Б. И. Рятин прооматривают траиспараиты, по священные выборам. С ЛУШАТЕЛИ теоретиче ского семинара средней школы № 1 заканчивают изуче ние двухгодичной программы «основы научного атепзм.а». Те перь с полным основанием мож но подвести птогп. Вот главные пз них. Слушатели безоговороч но ста.ш на сторону воинствую щего атеизма (подчеркиваю, во- ческие материалы периодической печати, брошюры н книги, какие только могли достать в Усмаии. Вели речь о религии и церкви в социальном, психологическом, моральном аспектах. Посещая уроки и внеклассные мероприятия, я убедилась: полу ченные в сети политпросвещения знания учитетя применяют в по- Нередко на семпна])ском заня тий высказываются противопо ложные или дз/ке взаимоисклю чающие .точки :<реипя. нас правило — каждого выслушать до конца, не просто отвергпу.ть неправильную точку зрения, а терпеливо доказать ошибочность мнения. И сделать это нужно так, чтобы не отбить у слушате- ИСТОКИ ПРОЧНЫХ ЗНАНИИ п деслогическая пиствующего). Они накопили глу бокие и прочные знания. Заметно улучшено атеистическое воспита ние учащи.хся. Семинар стал школой передового опыта в сети партийного просвещения района. Х'спех в овладении сложными .у1югопла|[03ымн теоретическими зпаш1ямп обусловлен целым ря- до.м причин. Но прежде всего помогли прщмепясмые мною эле менты педагогики п психологии. Я строго придерживаюсь принци пов дидактики (теории обуче ния). Доказательность, нагляд ность, систематичность п пос.тег -довательность обучения — прие мы каждого из запятой. Каждое, новое занятие мы на чинали с повторения основных вопросов предыдущей темы. Так, приступая к теме «Паука п рели гия о происхождении человека», я провела небольшую беседу по вопросу «Наука и религия о строен1П1 Вселенной». Беседа про шла с позиций критики релппюз-. иото догмата о сотворении мира. Убедительные примеры привела слушатели химик И. А. Белявце ва II географ Е. .'К Коро.тсв.з. Следовали мы и принципу уп ражнения, сформулированному чешским педагогом Яном Амосо.м Коменским. Читали все атеисти- вседневной практике. Особенно заметно это на уроках биологии Т. С. Милашиной и Н. А. Сухо руковой, химии Н. А. Белявие- вой. на уроках молодого физика А. .\Е Кочкнной. Я стремлюсь к тому, чтобы на занятиях происходил свободный обмен мнениями, стараюсь втя нуть в обсуж.тение вопроса как можно большее число слушате лей. Это удается при общем ин тересе к теме, при наличии кон кретных примеров. Так, на одном пз занятой я привела в качестве примера се.чью С., где .детей воспитывали 6 религиозном духе. Дети учи лись в пашей школе. Учителя- атеисты помогли им избавиться О т религиозного дурмана. Слушатели оживились, вспом нив этих ребят и успешное за вершение кропотливой работы. Завязалась настоящая дискуссия. В ней участвов.алп и наши гос ти — руководители теоретиче ских семинаров «основы научно го атеизма» других парторгани заций. Речь шла о том, как важ но в атеистической пропаганде учитывать все психологическое разнообразие отношения люден к религии, как достичь болыпей эффективности. ля охоту к выступлениям па се минаре. На помопц, приходит пе дагогика, педагогический такт. В партийной пропаганде прихо дится иметь дело п с элемента ми психологии. Давая задание, учитываю склонности и способно сти слушателей. Если оно по ду ше, его выполняют с удовольст вием и наиболее эффективно. Готовясь к семинарскому заня тою на тему: «Наука п религия о происхождении жизни на зем ле», я долго прикидывала, кому ма какую тему поручить высту пить. Ориентиром мне послужили интересы слушателей. Т. С. Д\п- лашина считается у пас знатоком религиозных постулатов. Ей я поручила выступить по вопросу «Религия о прои9хожденпи жиз ни на земле». Н. А. Селявцева всегда интересовалась борьбой идеализма п материализма по во просу о проис.чожденнп жизни па земле. Поэтому я решила поручить ей рассказ о научных доказательствах происхождения жизни па земле. Обе выступили отлично; после довательно изложили точки зре ния, привлекли большой. факти ческий материал, убедительно аргументировали критику антина учных взглядов. Их выступления стали зачпно.м К дискусепп по вопросам «Когда возникла жизнь на земле?», «Где возникла ж.изнь?». «Что представляют со бой первичные носители жизни?» и т. д. Очень знаменательный штрих. Учителя рассказали о вопросах, которые за^а^от ученики п их ро дители. В частности; В! С. Келоу- сова попросила товарищей по се минару ответить на вопрос «Воз можно ли зознпкновсиие жизни на земле в наше время?». Варва ра Сергеевна таким п\тем хотела проверить, п[1авильно ли сама да ла ответ на вопрос ученика. Ученики О. (I. Колесниковой спрашивали: «Продолжается ли эволюция человека?», «Можно ли применить эволюционную тео рию к человеку?»,' Сообща обсу- ,1илп ответы на эти и друтпе во просы. Пример говорит о взапмопошГ- мании, которое царит в семина ре. Каждый слушатель, не стес няясь, сверяет свое мнение с мне ниями товарищей. Такая обста новка только на пользу овладе нию атеистическими знания1ми, выработке глубоко атеистических убеждений. На занятии, вновь открытом, присутствовали пропагандисты, члены методического совета ка бинета политического просве щения райкома партии. Они одо брили практику проведения заня тий.' применение элементов пед:1- ГО ГП КИ II поихологпп. Облегчению восприятия способ ствуют технпческпе средствл пго- паган.чы. плакаты, т.зблниы, стен ды, художественная литература. Это все у нас применяется систе матически. Сейчас слушатели се- мпнаря готовятся к итоговым за нятиям. Уверена в их знаниях. Ко мне за помощью часто об ращаются молодые пропагапдпе- ты партийных оргаппзацпп райо на. Не было случаи, чтобы я не поделилась с ними опытом. Ол- нако, когда- они прооят пореко мендовать лптрр.зтуоу. я испыты ваю затрудненпя. Учебного посо бия. где был бы сконпентрировап необходимы'й материал, пет. поиск в периодических изданиях за много лет — дело нелегкое. Жнлчь настоятельно диктует необходимость пополнепия город ских, да и сельских библиотек атеистической литеоатурой, на глядными пособиями по вопросам атеизма. К. РОДИОНОВА, директор средней школы .IV” 1. ВЕСЬ СКОТ-В ЛЕТНИЕ ЛАГЕРЯ (Окончание. Начало на 1-й етр.) свиней в мае, июне. Ме.ловзла первая половина мая, а интенсив ный о ткорм скота в полном смыс ле этого слова во многих хозяй ствах не организован; Разве это И 1 Нтекои'ВНый откорм , когда ж и вотных, которых предстоит сда- ва)Ть государству в мае, июне, со держат в общих гуртах, на одних и тзх же рационах. Словом, ог- кс.рмэчные группы скота есть, а самого откорма нет. Недооценка этого важного делэ чревата не желательными последствиями. Сейчас откорм скота — перво- а-:еред 1 'зя задача, он должен быть предметом повседневного и нсослаб.чого вчимания партий .ных организаций, руководателгй и зооветспециалистов хозяйств, как это было в зи'мний период на мС'Лочноловарных фермах. Решая вопросы выпо 1 Лнения п л ^ э з прсизводства и заготовок мяса и молока, необходимо по стоянно проявлять заботу об уве личении поголовья крупно го ро гатого скота, особенно коров, свиней. Крупно го рогато-го скота по сравнению с соответствующим пзриодо.м ПРОШЛОГО года увели чилось на 4 процента, коров — на 6 процентов, а поголовье сви ней сократилось на 4 процента. В нынешнем году несколько лучше обстоит с воспроизводст вом стада овец. В колхозе «Путь к коммун,изму» от каждых 100 овец получено по 117 ягнят, в «Большевике» — 107, «Совет ской России» и «Ленинском пу ти»— по 100 ягнят. В то же вре мя в колхозах имени Калинина, «Россия», «гСрасный бор», имени XXII партсъезда получено от 48 до 68 ягнят не каждых 100 овец. Это ниже районного показателя. По-прежнему бичо,м для живот новодства является падеж скота. Больше всего пало телят в колхо зах «Наша победа», «Комсомо лец» и «Россия». Причем падеж вызван не какими-то инфекцион- НЫМ 1 И заболеваниями, а погреш ностями в уходе, содержании и кормлении скота. В колхозах «Комсомолец», «Наша победа» стельных коров кормят силосом до самого отела, притом силос некачественный. В результате многие телята с первых дней за болевали. Стоило кО|рйв выгнать в летний лагерь, как болезнь прекратилась, животные быстро поправились, надои молока воз росли с 5,5 до 7,5 килограмма. Вот почэму летние лагеря для всех видов скота настоятзпьно необходи/иы. Итоги совещания - семинара подвед первый секретарь райко мэ КПСС тов. Гуров В С. В своем ЕоЧ-туплении он п о д р о б н о остан о вился на конкретных проблемах разв,и,тия общественного животно водства, увеличения его продук- тианости, выполнения плана про даж,и мяса, молока и шерсти го- судзротву. Много забот сейчас у труже ников сельского хозяйства, много очень важных вопросов прихо дится ежедневно решать руко- водителям и специалистам колхо зов и совхозов, партийным орга низациям, сельским Советам. И все же основное вни 1 ман,ие надо сосредоточить; В ПОЛЕВОДСТВЕ: На обработку сахарной свеклы, махорки и других пропашных культур. Прошедшие дожди создали благоприятные условия для ро ста и развития всех культур. Но вместе с ним 1 и буйно пошли в рост сорняки. Не исключено по явление на полях различных вредителей сельскохозяйственных растений. Поэтому промедление с обрабо,ткой сахарной свеклы, махорки может нанести огром ный ущерб урожаю. На ремонт и оборудование уборочной техники и транспорт ных средств. Нельэв забывать, что в посевах кол'хсзов и совхозов озимых зер новых очень мало. А ячмень, го рох, овес могут подой™ одн 01 В 1 ре- менмо или поч,ти однов,ременно. Поэто’му уборочную технику, транспортные средства надо свое временно и надежно привести в полную готовность, чтобы убрать выращенный урожай в сжатые с,сони и без потерь. В ЖИВОТНОВОДСТВЕ; На перевод всего поголовья скота в летние лагеря и организа цию интенсивного откорма круп ного рогатого скота и свиней. Лгтние лагеря — не новинка б жи,во,тноаодстве, выгода их дока- згна на прэ:<Т1Ике наших колхозов и совхозов. Однако сооружение их в нынешнем году ведется гчэнь медленно и робко. По су ществу тслько в ОПЫ ТНОЙ стан ции пэ-настоящему решается за дача перевода всего скота на лагерное содержаиие. А без ла герей не будет здорового креп кого молс.дняка, не будет мяса, не будет молока. Переводя скот на лагерное со держание, нельзя пус;<аться а крайность. В колхозах и совхозах недостаточно посевов, которые можно использовать на корм скоту. Поэтому и в лагерях надо в первую очередь расходовать оставшиеся от зимы корма. По севы, выделенные на корм скоту, ни в коем случае нельзя страв- гивать «из-под копыта». Это — бескультурье в животноводстве, вопиющая бесхозяйственность на практике. Следует упорядочить откорм скота. Создать откормочные груп- пь 1 — это только начало дела. Надо определить, какой скот сдавать в мае, какой в июне, и в соответствии с этим организовать кормление его, чтобы довести среднесуточные привесы свиней, как минимум, до 500 граммов, крупного рогатого скота — до ^ 800—1.000. На подготовку животноводче ских помещений к зиме. Надо так поставить дело, чтобы ко.ровниК|И, телятники, св.инарни- ки, овчарники и т. д. отремонти ровать к началу уборки урожая. Одновременно с этим надо ш,и- роким фронтом вести новое стро ительство коровни ков и других объектов. Наша область выступила в Рос сийской Федерации инициатором социалиотического сорев1Нования ^ за образцовую подготовку к зим - * не - стойловому содержанию общественного поголовья скота. Это возлагает дополнительные сбяза; 1 ности на каждого строи теля, животновода, на всех тру жеников сельского хозяйства. В системе мерошриятий по по>дго- щ товке к зимовке скота особое место занимает механизация тру доемких процессов в животно ■ водстве, 8 частности приготовле ние кормов. Каждый колхоз и совхоз в обязательном порядке должен иметь кормоцех с набо ром оборудования для запарива ния грубых кормов и дрожжева ния концентратов. В решении этих и многих дру гих задач дальнейшего развития общественного животноводства главная, решающая роль принад- . гежит людям. К животновода.м * предъявляются большие требова ния. Но если вСе время требо вать и ничего не давать взамен, мероприятия по увеличению П;ро- изводства мяса и молока могут повиснуть в воздухе. Очень важ но создать условия сорювную- щимся для успешного выполне ния ими взятых обязательств, ок- % ружить их вниманием и заботой. Б летних лагерях надо устано вить полевые вагончики, обору довать их красочной наглядной агитацией. Партийные организации должны поставить дело так, что бы регулярно подводились итоги соревнования, чтобы они преда вались гласности. Иньгми словами, чтобы люди чувствовали постоян ную заботу и внимание.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz