Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

к ОБМЕНУ ПАРТИЙНЫХ ДОКУМЕНТОВ ВОЛНУЮЩЕЕ СОБЫТИЕ Коммунисты табачно - ма­ хорочного комбината активно готовились к обмену партий­ ных документов. Улучшила работу партийная организа­ ция папиросного участка — секретарь патбюро В. И. Со­ болев. Более действенным стало социалистическое со­ ревнование. Это заслуга зав­ кома, пргдседателем которо го является член КПСС Н. Ф. Требунских. Примене­ ние ленинских принципов со­ ревнования — одна из глав­ ных причин хороших технико- экономических показателей в первом квартале текуидего го­ да. Выполняя ответственное партийное поручение. моло­ дой коммунист Н. Н. Верши­ нина оживила работу комсо­ мольского комитета. Наведен порядок в учете членов ВЛКСМ, выходит стенная га­ зета «Комсомольский про­ жектор». По словам заместителя секретаря партбюро комбина­ та мастера передовой смены А. П. Садыкиной. строже со­ блюдается Устав КПСС, выро­ сла ответственность коммуни­ стов за выполнение планово 1 х заданий и социалистических обязательств. Почти каждый из членов КПСС имеет ■пар­ тийное поручение. В мае в жизни коммунистов комбината произошло вол- нуюш,ее событие: им вруче­ ны партийные билеты нового образца. Одним из первых получил дорогой документ П. Ф. Се менов. регулировщик сига­ ретного цеха. В 1973- году коллектив его агрегата зани­ мает первое место в сорев­ новании. Годовой план он ре­ шил выполнить к 56-й годов­ щине Великого Октября. Со славой лучшего руково­ дителя смены пришел в рай­ ком партии В. X. Гоканаев Коллектив смены успешно вы- Лолняет производственные за­ дания, В числе получивших новые билеты И. П. Величко. В. 3. Трифонова, В. И. Попов и дру­ гие ветеоаны парторганиза­ ции комбината. Вручал бил.тты первый сек­ ретарь райкома партии В. С. Гуров. Он пожелал коммуни­ стам новых успехов в труде, политической учебе, выполне­ нии партийных поручений. Партийная оргаш1защ1я новго- рплского завода «Волна» развер­ нула подготовку к выборам в местные Советы депутатов трудя­ щихся. Па территории завода, в ие.хах н п Доме культуры появн- лнсь лозунги н призывы. На снимке (слева направо): партг.ру'Порг И'нструментального цеха слесарь - лекальщик В. А. Прокофьев, секретарь партко.ма завода В. В. Михаилов, художни­ ки А. С. Тимоиин и Б. И. Рятин прооматривают траиспараиты, по­ священные выборам. С ЛУШАТЕЛИ теоретиче­ ского семинара средней школы № 1 заканчивают изуче­ ние двухгодичной программы «основы научного атепзм.а». Те­ перь с полным основанием мож­ но подвести птогп. Вот главные пз них. Слушатели безоговороч­ но ста.ш на сторону воинствую­ щего атеизма (подчеркиваю, во- ческие материалы периодической печати, брошюры н книги, какие только могли достать в Усмаии. Вели речь о религии и церкви в социальном, психологическом, моральном аспектах. Посещая уроки и внеклассные мероприятия, я убедилась: полу­ ченные в сети политпросвещения знания учитетя применяют в по- Нередко на семпна])ском заня­ тий высказываются противопо­ ложные или дз/ке взаимоисклю­ чающие .точки :<реипя. нас правило — каждого выслушать до конца, не просто отвергпу.ть неправильную точку зрения, а терпеливо доказать ошибочность мнения. И сделать это нужно так, чтобы не отбить у слушате- ИСТОКИ ПРОЧНЫХ ЗНАНИИ п деслогическая пиствующего). Они накопили глу­ бокие и прочные знания. Заметно улучшено атеистическое воспита­ ние учащи.хся. Семинар стал школой передового опыта в сети партийного просвещения района. Х'спех в овладении сложными .у1югопла|[03ымн теоретическими зпаш1ямп обусловлен целым ря- до.м причин. Но прежде всего помогли прщмепясмые мною эле­ менты педагогики п психологии. Я строго придерживаюсь принци­ пов дидактики (теории обуче­ ния). Доказательность, нагляд­ ность, систематичность п пос.тег -довательность обучения — прие­ мы каждого из запятой. Каждое, новое занятие мы на­ чинали с повторения основных вопросов предыдущей темы. Так, приступая к теме «Паука п рели­ гия о происхождении человека», я провела небольшую беседу по вопросу «Наука и религия о строен1П1 Вселенной». Беседа про­ шла с позиций критики релппюз-. иото догмата о сотворении мира. Убедительные примеры привела слушатели химик И. А. Белявце ва II географ Е. .'К Коро.тсв.з. Следовали мы и принципу уп­ ражнения, сформулированному чешским педагогом Яном Амосо.м Коменским. Читали все атеисти- вседневной практике. Особенно заметно это на уроках биологии Т. С. Милашиной и Н. А. Сухо­ руковой, химии Н. А. Белявие- вой. на уроках молодого физика А. .\Е Кочкнной. Я стремлюсь к тому, чтобы на занятиях происходил свободный обмен мнениями, стараюсь втя­ нуть в обсуж.тение вопроса как можно большее число слушате­ лей. Это удается при общем ин­ тересе к теме, при наличии кон­ кретных примеров. Так, на одном пз занятой я привела в качестве примера се.чью С., где .детей воспитывали 6 религиозном духе. Дети учи­ лись в пашей школе. Учителя- атеисты помогли им избавиться О т религиозного дурмана. Слушатели оживились, вспом­ нив этих ребят и успешное за ­ вершение кропотливой работы. Завязалась настоящая дискуссия. В ней участвов.алп и наши гос­ ти — руководители теоретиче­ ских семинаров «основы научно­ го атеизма» других парторгани­ заций. Речь шла о том, как важ­ но в атеистической пропаганде учитывать все психологическое разнообразие отношения люден к религии, как достичь болыпей эффективности. ля охоту к выступлениям па се­ минаре. На помопц, приходит пе­ дагогика, педагогический такт. В партийной пропаганде прихо­ дится иметь дело п с элемента­ ми психологии. Давая задание, учитываю склонности и способно­ сти слушателей. Если оно по ду­ ше, его выполняют с удовольст­ вием и наиболее эффективно. Готовясь к семинарскому заня­ тою на тему: «Наука п религия о происхождении жизни на зем­ ле», я долго прикидывала, кому ма какую тему поручить высту­ пить. Ориентиром мне послужили интересы слушателей. Т. С. Д\п- лашина считается у пас знатоком религиозных постулатов. Ей я поручила выступить по вопросу «Религия о прои9хожденпи жиз­ ни на земле». Н. А. Селявцева всегда интересовалась борьбой идеализма п материализма по во­ просу о проис.чожденнп жизни па земле. Поэтому я решила поручить ей рассказ о научных доказательствах происхождения жизни па земле. Обе выступили отлично; после­ довательно изложили точки зре­ ния, привлекли большой. факти­ ческий материал, убедительно аргументировали критику антина­ учных взглядов. Их выступления стали зачпно.м К дискусепп по вопросам «Когда возникла жизнь на земле?», «Где возникла ж.изнь?». «Что представляют со­ бой первичные носители жизни?» и т. д. Очень знаменательный штрих. Учителя рассказали о вопросах, которые за^а^от ученики п их ро­ дители. В частности; В! С. Келоу- сова попросила товарищей по се­ минару ответить на вопрос «Воз­ можно ли зознпкновсиие жизни на земле в наше время?». Варва­ ра Сергеевна таким п\тем хотела проверить, п[1авильно ли сама да­ ла ответ на вопрос ученика. Ученики О. (I. Колесниковой спрашивали: «Продолжается ли эволюция человека?», «Можно ли применить эволюционную тео­ рию к человеку?»,' Сообща обсу- ,1илп ответы на эти и друтпе во­ просы. Пример говорит о взапмопошГ- мании, которое царит в семина­ ре. Каждый слушатель, не стес­ няясь, сверяет свое мнение с мне­ ниями товарищей. Такая обста­ новка только на пользу овладе­ нию атеистическими знания1ми, выработке глубоко атеистических убеждений. На занятии, вновь открытом, присутствовали пропагандисты, члены методического совета ка­ бинета политического просве­ щения райкома партии. Они одо­ брили практику проведения заня­ тий.' применение элементов пед:1- ГО ГП КИ II поихологпп. Облегчению восприятия способ­ ствуют технпческпе средствл пго- паган.чы. плакаты, т.зблниы, стен­ ды, художественная литература. Это все у нас применяется систе­ матически. Сейчас слушатели се- мпнаря готовятся к итоговым за­ нятиям. Уверена в их знаниях. Ко мне за помощью часто об­ ращаются молодые пропагапдпе- ты партийных оргаппзацпп райо­ на. Не было случаи, чтобы я не поделилась с ними опытом. Ол- нако, когда- они прооят пореко­ мендовать лптрр.зтуоу. я испыты­ ваю затрудненпя. Учебного посо­ бия. где был бы сконпентрировап необходимы'й материал, пет. поиск в периодических изданиях за много лет — дело нелегкое. Жнлчь настоятельно диктует необходимость пополнепия город­ ских, да и сельских библиотек атеистической литеоатурой, на­ глядными пособиями по вопросам атеизма. К. РОДИОНОВА, директор средней школы .IV” 1. ВЕСЬ СКОТ-В ЛЕТНИЕ ЛАГЕРЯ (Окончание. Начало на 1-й етр.) свиней в мае, июне. Ме.ловзла первая половина мая, а интенсив­ ный о ткорм скота в полном смыс­ ле этого слова во многих хозяй­ ствах не организован; Разве это И 1 Нтекои'ВНый откорм , когда ж и ­ вотных, которых предстоит сда- ва)Ть государству в мае, июне, со­ держат в общих гуртах, на одних и тзх же рационах. Словом, ог- кс.рмэчные группы скота есть, а самого откорма нет. Недооценка этого важного делэ чревата не­ желательными последствиями. Сейчас откорм скота — перво- а-:еред 1 'зя задача, он должен быть предметом повседневного и нсослаб.чого вчимания партий .ных организаций, руководателгй и зооветспециалистов хозяйств, как это было в зи'мний период на мС'Лочноловарных фермах. Решая вопросы выпо 1 Лнения п л ^ э з прсизводства и заготовок мяса и молока, необходимо по ­ стоянно проявлять заботу об уве­ личении поголовья крупно го ро ­ гатого скота, особенно коров, свиней. Крупно го рогато-го скота по сравнению с соответствующим пзриодо.м ПРОШЛОГО года увели­ чилось на 4 процента, коров — на 6 процентов, а поголовье сви­ ней сократилось на 4 процента. В нынешнем году несколько лучше обстоит с воспроизводст­ вом стада овец. В колхозе «Путь к коммун,изму» от каждых 100 овец получено по 117 ягнят, в «Большевике» — 107, «Совет­ ской России» и «Ленинском пу­ ти»— по 100 ягнят. В то же вре­ мя в колхозах имени Калинина, «Россия», «гСрасный бор», имени XXII партсъезда получено от 48 до 68 ягнят не каждых 100 овец. Это ниже районного показателя. По-прежнему бичо,м для живот­ новодства является падеж скота. Больше всего пало телят в колхо­ зах «Наша победа», «Комсомо­ лец» и «Россия». Причем падеж вызван не какими-то инфекцион- НЫМ 1 И заболеваниями, а погреш­ ностями в уходе, содержании и кормлении скота. В колхозах «Комсомолец», «Наша победа» стельных коров кормят силосом до самого отела, притом силос некачественный. В результате многие телята с первых дней за­ болевали. Стоило кО|рйв выгнать в летний лагерь, как болезнь прекратилась, животные быстро поправились, надои молока воз­ росли с 5,5 до 7,5 килограмма. Вот почэму летние лагеря для всех видов скота настоятзпьно необходи/иы. Итоги совещания - семинара подвед первый секретарь райко мэ КПСС тов. Гуров В С. В своем ЕоЧ-туплении он п о д р о б н о остан о ­ вился на конкретных проблемах разв,и,тия общественного животно­ водства, увеличения его продук- тианости, выполнения плана про­ даж,и мяса, молока и шерсти го- судзротву. Много забот сейчас у труже­ ников сельского хозяйства, много очень важных вопросов прихо­ дится ежедневно решать руко- водителям и специалистам колхо­ зов и совхозов, партийным орга­ низациям, сельским Советам. И все же основное вни 1 ман,ие надо сосредоточить; В ПОЛЕВОДСТВЕ: На обработку сахарной свеклы, махорки и других пропашных культур. Прошедшие дожди создали благоприятные условия для ро­ ста и развития всех культур. Но вместе с ним 1 и буйно пошли в рост сорняки. Не исключено по­ явление на полях различных вредителей сельскохозяйственных растений. Поэтому промедление с обрабо,ткой сахарной свеклы, махорки может нанести огром­ ный ущерб урожаю. На ремонт и оборудование уборочной техники и транспорт­ ных средств. Нельэв забывать, что в посевах кол'хсзов и совхозов озимых зер­ новых очень мало. А ячмень, го­ рох, овес могут подой™ одн 01 В 1 ре- менмо или поч,ти однов,ременно. Поэто’му уборочную технику, транспортные средства надо свое­ временно и надежно привести в полную готовность, чтобы убрать выращенный урожай в сжатые с,сони и без потерь. В ЖИВОТНОВОДСТВЕ; На перевод всего поголовья скота в летние лагеря и организа­ цию интенсивного откорма круп­ ного рогатого скота и свиней. Лгтние лагеря — не новинка б жи,во,тноаодстве, выгода их дока- згна на прэ:<Т1Ике наших колхозов и совхозов. Однако сооружение их в нынешнем году ведется гчэнь медленно и робко. По су­ ществу тслько в ОПЫ ТНОЙ стан­ ции пэ-настоящему решается за­ дача перевода всего скота на лагерное содержаиие. А без ла­ герей не будет здорового креп­ кого молс.дняка, не будет мяса, не будет молока. Переводя скот на лагерное со­ держание, нельзя пус;<аться а крайность. В колхозах и совхозах недостаточно посевов, которые можно использовать на корм скоту. Поэтому и в лагерях надо в первую очередь расходовать оставшиеся от зимы корма. По­ севы, выделенные на корм скоту, ни в коем случае нельзя страв- гивать «из-под копыта». Это — бескультурье в животноводстве, вопиющая бесхозяйственность на практике. Следует упорядочить откорм скота. Создать откормочные груп- пь 1 — это только начало дела. Надо определить, какой скот сдавать в мае, какой в июне, и в соответствии с этим организовать кормление его, чтобы довести среднесуточные привесы свиней, как минимум, до 500 граммов, крупного рогатого скота — до ^ 800—1.000. На подготовку животноводче­ ских помещений к зиме. Надо так поставить дело, чтобы ко.ровниК|И, телятники, св.инарни- ки, овчарники и т. д. отремонти­ ровать к началу уборки урожая. Одновременно с этим надо ш,и- роким фронтом вести новое стро­ ительство коровни ков и других объектов. Наша область выступила в Рос­ сийской Федерации инициатором социалиотического сорев1Нования ^ за образцовую подготовку к зим - * не - стойловому содержанию общественного поголовья скота. Это возлагает дополнительные сбяза; 1 ности на каждого строи теля, животновода, на всех тру жеников сельского хозяйства. В системе мерошриятий по по>дго- щ товке к зимовке скота особое место занимает механизация тру­ доемких процессов в животно ■ водстве, 8 частности приготовле­ ние кормов. Каждый колхоз и совхоз в обязательном порядке должен иметь кормоцех с набо­ ром оборудования для запарива­ ния грубых кормов и дрожжева­ ния концентратов. В решении этих и многих дру­ гих задач дальнейшего развития общественного животноводства главная, решающая роль принад- . гежит людям. К животновода.м * предъявляются большие требова­ ния. Но если вСе время требо­ вать и ничего не давать взамен, мероприятия по увеличению П;ро- изводства мяса и молока могут повиснуть в воздухе. Очень важ­ но создать условия сорювную- щимся для успешного выполне­ ния ими взятых обязательств, ок- % ружить их вниманием и заботой. Б летних лагерях надо устано­ вить полевые вагончики, обору­ довать их красочной наглядной агитацией. Партийные организации должны поставить дело так, что­ бы регулярно подводились итоги соревнования, чтобы они преда­ вались гласности. Иньгми словами, чтобы люди чувствовали постоян­ ную заботу и внимание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz