Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
коллектив посевного агрегата коллмуииста А. К. Маликова. Стар шим сеяльщиком здесь ком м у нист Н. А. Черных — член группы народного контроля, р у ководи тель поста на севе. Он ревностно относится к выполнению своих производственных и обществен ных обязанностей. Замечательных успехов в тру де добивается тракторист В. И. Артемов. Работал он на б о роно вании и культивации зяби, а пришло время сеять, возглавил коллектив трехсеялочного агрега та. Нормы выработки системати чески перевыполнял. 17 апреля он посеял 55 гектаров овса, что со ставляет 170 процентов нормы . Не могу не рассказать о моло дых трактористах А. Горевалове, В. Черникове и А. Попове. Они недавно окончили Октябрьское ОПТУ, первый раз участвуют на ве сеннем севе. И уже показывают высокий класс. На культивации зяби они ежедневно выполняют по полторы-две нормы. Что и гэ- ворить, хорошая смена ветера- нам-механизаторам. М ожно привести еще много примеров поистине трудового ге роизма механизаторов, просто колхозников на весеннем севе. И этому способствует организатор ская работа оперативного штаба информации. Штаб делает всо, чтобы достижения передовиков сразу стали достоянием всех ра ботающих в поле. Для этого ис пользуются все формы и методы — эстафеты соревнования, ин формационные бюллетени, спе циальные выпуски «Кто сегодня впереди», «Поздравляем своего товарища» и т. д. Информацион ные бюллетени пользуются осо бым авторИ|Тетом. Их ждут в каж дой бригаде, на каждом агрега те, потому что по ним видно, кто как сработал на день, кто идет впереди, кто отстает. Оперативный штаб ежедневно подводит итоги весенних полевых работ за день. Определяются пе редовики. Сразу же выпускаются бюллетени и доставляются в бри гады, полевые станы, агрегаты. Причем делается все это опе.оа- тивно. Я это подчеркиваю . И в этом вся ценность такой фор.мы гласности соревнования. Ни один случаи проявления трудового ге роизма у ^ас не остается неза меченным. В первый же день сева ком м у нист Н. К. Маликов на своем трехсеялочном агрегате выпол нил полторы нормь! при отлич ном качестве. О трудовом успе хе коллектива агрегата рано ут ром на второй день сжато, в лаконичной форме рассказал боевой листок. А во второй комплексной бригаде в этот Же день на севе отличился посевной агрегат ком муниста И. А. Кузнецова. Об этом тоже рассказал боевой ли сток. Весенняя страда продолжается. Коммунисты, как и прежде,- бу дут идти в авангарде соревную щихся. А оперативный штаб сде лает все, чтобы социалистическое соревнование отвечало ленинским принципам еГО организации. Д. ТОНКИХ, секретарь парткома колхоза «Большевик». |^НФОРМАЦИЯ П Р О ВО Д И Л И НА ПЕНСИЮ Заслуженным уважением у жи телей села Берэзнягоака пользу ется Алексей Васильевич Шадрин. Более 35 лет проработал он к у з нецом в колхозной ремонтной мастерской. И вот совсем недавно одно сельчане торжественно проводи ли ветерана на пенсию. От прав ления колхоза Алексею Василье вичу был вручен ценный подарок — телевизор. СЕЛЬС КАЯ НОВОС ТРОЙ КА В текущем году в колхозе «Красное знамя» будет сдан в эксплуатацию детский комбинат. Строится он на колхозные сред ства хозяйственным способом. Сейчас здесь быстрыми темпами идут отделочные работы. Функционировать детский ком бинат начнет с 1 июня. ВЕРН УЛСЯ В СЕЛО Отслужив в рядах Советской Армии, Виктор Крутских вернулся в родное село Никольские Высел ки. Он стал работать шофером. Комсомольцу была доверена луч шая колхозная машина. На ней он сейчас занимается перевозкой грузов. ПО НОВОМ У О БЫ Ч АЮ ^ В Девицком сельском Совете Ц была проведена регистрация но- /V ворожденных. Свидетельство о I рождении дочери Елены было ! вручено жителям села Ново- углянки супругам Ракитиным. М о лодых родителей тепло поздра- вили секретарь сельского Совета \ М. Т. Писарева и член исполкома I В. Н. Деженина. «С Е Л Ь ХО З ТЕ Х Н И КА » ПРИМ Е Т ЗА КА ЗЫ . . . «Всераионным агрегатом» называют специалисты косил ку КСГ-2.1. 11 по праву: ее с од 1 гнаковым успехом можно 1 ТСпо.тьзо 1 вать как на равнинных, так и на горных (крутизной до 20 градусов) сенокоса.х. .Агрегат, работающий с трактором, выполняет сразу две операции: косит естестветгые н сеяные травы, складывает зеленую массу в прокос. Па нопытанпя.х, а они прсвйдилпсь на карнатских, закавказских н киргиз ских угодьях, косилка обеспечивала неплохую производитель ность — около полутора гектаров в час. Эффект от применения одмобрусной горной косилки на гляден: она в 25 раз повышает по сравнению с ручной косо вицей п.рот’зврдцтельмость тру.да, на 82 процента снижает прямые издержки. * » ; Ш ш к Ш | Ш | 1* « „ г - Алексей Боровик. в сТ остаётся ЛЮДЯМ На снимке: Крутч .-Бан горская больница. О судьбах необычных, о людях боевого, трудового и научного подвига, людях беспокойных и ищ ущих наша газета начинает разго вор с читателями. В очерках, портретах, эссе, зарисовках мы рас скажем о тех, кто боролся за Советскую власть, строил колхозы , де лал научные открытия , сражался за Родину и сейчас вносит вклад в копил ку нынешней пятилетки. Первый наш материал о профессоре Е. И. Захарове, сделавшем много для развития здравоохранения в Усманском крае, внесшем большой вклад в советскую медицину. Цель газеты — создать коллективный портрет человека-строи- теля новой жизни . Это рабочий, колхозник , интеллигент. О них-то и поведет разговор новая рубрика Участок-то он есть. Избенка без крыши и потолка. Лучше пойдем ко мне, гражданин врач. У ко го вы квартируете? — В поле ночевал. — Но этак нельзя. Как вас зо вут? Евгений Илларионович Заха ров. Так вь^пускник медицинского факультета Воронеж ско го уни верситета Евгений Захаров стал жильцом Семена Богатырева. Уже утром все село узнало о приезде врача. Люди шли к нему за сове тами, предлагали помощь. Они боялись, что врач уедет, и им при- дется снова еэдить в Усмань. Захаров, засучив рукава, сразу взялся за работу. Вместе с д о б ровольцами он приступил к ре монту полуразрушенной избы. Ему по нескольку часов подряд приходилось не выпускать топора из рук. Начинались осенние дожди . Крестьяне, помогавшие в ремон те дома, все чаще задержива лись на своих работах. Вязать и вставлять рамы Захарову приш лось одному. Тут ему помогла от цова наука. Вырос он в большой и бедной семье. Работать начал рано. Отец его научил плотничат^^ и столярничать, чинить обувь. Все это пригодилось в даль нейшем. Немудреные профессии кормили Захарова в голодные студенческие годы. Они его вы ручали и сейчас. В октябре медицинский участок числился не только на бумаге, но и принимал больных. Среди пер вых больных оказался немного чудоковатый пашковс’кий крестья нин Семен Останков. Он снял со щеки грязную повязку, рот и м«сч"означительно нес: — Во! — Я же не зубной вр.зч, а хи рург. Делаю операции. — Вот и производи свою опе рацию. )-|а то тебя и учили. Уговоры не помогли. Захаров вынужден был удалить зуб кр е стьянину. И такой случай , оказался не единичным. Евгению приходилось быть терапевтом, окулистом , ги некологом — вообщем универ салом. Ведь на всю о кр у гу он был единсгвеннь:й врач. Вьюжным декабрьским днем к нему пришел 14-летний Ваня Мартов. Мальчик вымопсил толь ко два слова: — М амка помирает. Внуг.ре1нним своим чутьел\ Заха ров уловил, что мать— единствен ная опора и надежда семьи. Пос ле оно так и оказалось. (Продолжение следует). БАЙГОРСКАЯ КРУГОВЕРТЬ Поздним августовским вечером 1923 года в селе Крутч.-Байгорт появился незнакомец . Он нере шительно стучал в окна изб и за давал однообразный вопрос: — Где у вас медицинский уча сток? И везде получал одинаковые ответы: — Нет у нас участка. Наконец незнакомцу надоело ходить по селу. Ночь была тихой и теплой. Он вышел в поле, по,д гож и л под голову мешок со сво им немудреным имущество.м и заснул СПОКОЙНЙ1М сном. Незнакомца разбудила утрен няя све.жзсть. Он открыл глаза. Перед ним сидела крупная л я гушка. Она уставилась на него выпуклыми глазами. Он попытал ся взять ее рукой , но она от прыгнула в сторону. Лягушка напомнила ему о пер вых лекциях по хирургии , ко то рые читал профессор Николай Нилович Бурденко. Свою лек цию он тоже начал с лягушки. — Добрый признак! — прои з нес он вслух, взял мешок и заша гал в село. В передней комнате волиспол- кома у окна стоял Семен Д м и т риевич Богатырев, местный к р е стьянин. Он вздрогнул от густого голоса: — Здравствуйте! Меня напра вили к вам врачом медицинско го участка. И в сотый раз услышал: — Нет у нас участка. Бог.зтырев недоуменно посмот рел на врача, а потом, словно опомнившись, поспешно загово рил: , открыл произ- Недостаточно пользы дают до полнительные уроки. Следо вательно, от учителя требует ся свободное владение предме том, четкость п уверенность, пар тийная убежденность, т. е. от безупречного знания предмета и любвш к нему зависит успех дела. Поэтому все учителя школы, со вершенствуя свое педагогическое мастерство, систематически рабо тают над собой, повышая свой идейно-теоретический уровень н деловую квалификацию. В школе работает теоретический семинар, предметные методические комис сии, каждый учите.дь ведет тетрадь по самообразованию, в которой есть такие разделы: «Политиче ское самообразование», «Художе ственная литература» и «.\Аетоди- ческая литература», в которой указываются статьи, обзоры, ре цензии, методические рекоменте- ции, передовой опыт, изученные учителем. Наши учителя работают над определенной темой, раскрываю щей методы активизации мысли тельной деятельности школьни ков. По этой тем<' они дают от крытые уроки, на засе 1 даниях предметных комиссий выступают с докладами, в которых показы вают опыт своей работы. Уже в зтом учебном году на заседаниях предметных комиссий учителей математики и физики, русского языка и литературы биологии и химии, истории и географии по проблеме активизашы сделано !6 докладов и дано около .30 откры тых уроков. Так, О. В. Некрасо ва, учительница 3-го класса, под готовила доклад и подтвердила его основные положения на от крытом уроке на тему: «Мето.ч сравнения при изучении падежей с\шествительных», о первых уро ках алгебры в 6-х классах рас сказывала на уроках молодая учительница А. А. Коровина, об индивидуальной работе на уро ках, тематическом повторении рассказывали и показывали на уроках учителя математики и рус ского языка Ф. Ф. Костерев, О. В. .Мязина, К. !!. Лесных. Исследо- гательский метод, поиоко.вый путь хорошо используют на своих уроках и освещают в Докладах учителя биологии В. .А. Душкина и химии Р. ф, Попова. Учительский коллектив школы стре.м'ится, чтобы всех учащихся при поступлении в 1й класс до водить ДО 10-го, что способствует осуществлению всеобщего средне го образования. Уже в этом учеб ном году мы приняли в 9 клас''ы (19,5 процента учащихся от вышускт. Рассчитываем, что в 1973—74 учеб ном году в деь)|тые классы будет принято 80 учащи.хся из 94. Клас сные руководит» ли 8-х классов Т. Ф. Душкина, Ф. Ф. Костерев и Е. Д. Иесмеянош периодически 1 :рооодят бесед м с учащимися своих к.тассов об их дальнейшей учебе. Этот вопрос уже обсудили они на род 51 тельских собраииях. Осуществление среднего всеобуча стало предметом обсуждния на общешкольном родительском соб рании, которое было проведено в феврале т. г. I I уже сейчас 78 восьмиклассников школы изъяви ли -желание учиться в 9-м классе. Но наша школа из-за недора ботки школ микрорайона не вы полнила в этом году общин план приема в 9-е классы. В этом году, например, из Аксайской 8-летней школы (директор В. И. ,\\альцев) в 9-й класс нашей шко лы поступил только один ученик, а 1|з Кривской восьмилетней шко лы (директор И. .А. Пожарова) поступило 8 учащихся. Поэтому со стороны отдела народного об разования настоятельно нёобхо.ди- .мо повысить требовательность к руководителям восьмилетних школ, добиться того, чтобы и они по-настояще.му занимались осуще ствлением обязательного среднего образования. Это задача всего учительства, всех школ, и спрос должен б]. 1 ть со всех одинаково строгим. Чтобы еще успешнее бороться за осуществление среднего все обуча, учительский коллектив школы усилил свою ндейно-'лоли- тическую работу на селе, среди родителей учащихся. В школе ежемесячно по параллельным класса.м осуществляется родитель ский всеобуч, на занятиях кото рого учителя и классные руково дители выступают перед родите лями с лекциями и докладами на педагогические те.мы. Так, клас сный руководитель 7-го класса «а.» A. В, Бельских рассказала роди телям о нравственном воспита нии детей в семье, Р, И. Кустова —классный руководитель 9-го «а:> класса вела обстоятельный разго вор с родителями о воспитании навыков культурного поведения. B. Е. Душкина, Т. И. Корнева. В. И. Тонких и другие выступили с докладами по постановлению Ц К КПСС и Совета .Министров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образо ванию молодежи и дальнейшем ]. азвнтин общеобразавательной школы». С лекциями на эту тему в красных уголках животновод ческих ферм Дрязпшской опыт ной станции выступали организа тор внеклассной работы М. С. Г крппчепко и заместитель секре таря парторгаппзашш Т. Ф. Душ кина. .А учащиеся 8-го класса «б» дали концерты художественной самодеятельностн. Между тем в осуществлении нами среднего всеобуча общест венные организации села мало ещё оказывают помощи. Почему- то ряд профсоюзных организаций н учреждений нашего села на своих собраниях не рассматри вает вопросы учебы молодежи. Желает много лучшего работа ко миссии содействия семье и школе при Октябрьском отделении ошлт- ^юн станции. И. Б О Н Д А Р Е Н КО , директор Октябрьской - средней школы. С. Б И РЮ КО В А , секретарь парторганизацнн школы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz