Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

коллектив посевного агрегата коллмуииста А. К. Маликова. Стар­ шим сеяльщиком здесь ком м у ­ нист Н. А. Черных — член группы народного контроля, р у ководи ­ тель поста на севе. Он ревностно относится к выполнению своих производственных и обществен­ ных обязанностей. Замечательных успехов в тру­ де добивается тракторист В. И. Артемов. Работал он на б о роно ­ вании и культивации зяби, а пришло время сеять, возглавил коллектив трехсеялочного агрега­ та. Нормы выработки системати­ чески перевыполнял. 17 апреля он посеял 55 гектаров овса, что со ­ ставляет 170 процентов нормы . Не могу не рассказать о моло ­ дых трактористах А. Горевалове, В. Черникове и А. Попове. Они недавно окончили Октябрьское ОПТУ, первый раз участвуют на ве­ сеннем севе. И уже показывают высокий класс. На культивации зяби они ежедневно выполняют по полторы-две нормы. Что и гэ- ворить, хорошая смена ветера- нам-механизаторам. М ожно привести еще много примеров поистине трудового ге­ роизма механизаторов, просто колхозников на весеннем севе. И этому способствует организатор­ ская работа оперативного штаба информации. Штаб делает всо, чтобы достижения передовиков сразу стали достоянием всех ра­ ботающих в поле. Для этого ис­ пользуются все формы и методы — эстафеты соревнования, ин­ формационные бюллетени, спе­ циальные выпуски «Кто сегодня впереди», «Поздравляем своего товарища» и т. д. Информацион­ ные бюллетени пользуются осо ­ бым авторИ|Тетом. Их ждут в каж ­ дой бригаде, на каждом агрега­ те, потому что по ним видно, кто как сработал на день, кто идет впереди, кто отстает. Оперативный штаб ежедневно подводит итоги весенних полевых работ за день. Определяются пе­ редовики. Сразу же выпускаются бюллетени и доставляются в бри ­ гады, полевые станы, агрегаты. Причем делается все это опе.оа- тивно. Я это подчеркиваю . И в этом вся ценность такой фор.мы гласности соревнования. Ни один случаи проявления трудового ге ­ роизма у ^ас не остается неза­ меченным. В первый же день сева ком м у ­ нист Н. К. Маликов на своем трехсеялочном агрегате выпол­ нил полторы нормь! при отлич­ ном качестве. О трудовом успе­ хе коллектива агрегата рано ут­ ром на второй день сжато, в лаконичной форме рассказал боевой листок. А во второй комплексной бригаде в этот Же день на севе отличился посевной агрегат ком ­ муниста И. А. Кузнецова. Об этом тоже рассказал боевой ли­ сток. Весенняя страда продолжается. Коммунисты, как и прежде,- бу ­ дут идти в авангарде соревную ­ щихся. А оперативный штаб сде ­ лает все, чтобы социалистическое соревнование отвечало ленинским принципам еГО организации. Д. ТОНКИХ, секретарь парткома колхоза «Большевик». |^НФОРМАЦИЯ П Р О ВО Д И Л И НА ПЕНСИЮ Заслуженным уважением у жи ­ телей села Берэзнягоака пользу­ ется Алексей Васильевич Шадрин. Более 35 лет проработал он к у з ­ нецом в колхозной ремонтной мастерской. И вот совсем недавно одно­ сельчане торжественно проводи­ ли ветерана на пенсию. От прав­ ления колхоза Алексею Василье­ вичу был вручен ценный подарок — телевизор. СЕЛЬС КАЯ НОВОС ТРОЙ КА В текущем году в колхозе «Красное знамя» будет сдан в эксплуатацию детский комбинат. Строится он на колхозные сред ­ ства хозяйственным способом. Сейчас здесь быстрыми темпами идут отделочные работы. Функционировать детский ком ­ бинат начнет с 1 июня. ВЕРН УЛСЯ В СЕЛО Отслужив в рядах Советской Армии, Виктор Крутских вернулся в родное село Никольские Высел­ ки. Он стал работать шофером. Комсомольцу была доверена луч­ шая колхозная машина. На ней он сейчас занимается перевозкой грузов. ПО НОВОМ У О БЫ Ч АЮ ^ В Девицком сельском Совете Ц была проведена регистрация но- /V ворожденных. Свидетельство о I рождении дочери Елены было ! вручено жителям села Ново- углянки супругам Ракитиным. М о ­ лодых родителей тепло поздра- вили секретарь сельского Совета \ М. Т. Писарева и член исполкома I В. Н. Деженина. «С Е Л Ь ХО З ТЕ Х Н И КА » ПРИМ Е Т ЗА КА ЗЫ . . . «Всераионным агрегатом» называют специалисты косил­ ку КСГ-2.1. 11 по праву: ее с од 1 гнаковым успехом можно 1 ТСпо.тьзо 1 вать как на равнинных, так и на горных (крутизной до 20 градусов) сенокоса.х. .Агрегат, работающий с трактором, выполняет сразу две операции: косит естестветгые н сеяные травы, складывает зеленую массу в прокос. Па нопытанпя.х, а они прсвйдилпсь на карнатских, закавказских н киргиз­ ских угодьях, косилка обеспечивала неплохую производитель­ ность — около полутора гектаров в час. Эффект от применения одмобрусной горной косилки на­ гляден: она в 25 раз повышает по сравнению с ручной косо­ вицей п.рот’зврдцтельмость тру.да, на 82 процента снижает прямые издержки. * » ; Ш ш к Ш | Ш | 1* « „ г - Алексей Боровик. в сТ остаётся ЛЮДЯМ На снимке: Крутч .-Бан горская больница. О судьбах необычных, о людях боевого, трудового и научного подвига, людях беспокойных и ищ ущих наша газета начинает разго ­ вор с читателями. В очерках, портретах, эссе, зарисовках мы рас­ скажем о тех, кто боролся за Советскую власть, строил колхозы , де ­ лал научные открытия , сражался за Родину и сейчас вносит вклад в копил ку нынешней пятилетки. Первый наш материал о профессоре Е. И. Захарове, сделавшем много для развития здравоохранения в Усманском крае, внесшем большой вклад в советскую медицину. Цель газеты — создать коллективный портрет человека-строи- теля новой жизни . Это рабочий, колхозник , интеллигент. О них-то и поведет разговор новая рубрика Участок-то он есть. Избенка без крыши и потолка. Лучше пойдем ко мне, гражданин врач. У ко го вы квартируете? — В поле ночевал. — Но этак нельзя. Как вас зо ­ вут? Евгений Илларионович Заха­ ров. Так вь^пускник медицинского факультета Воронеж ско го уни­ верситета Евгений Захаров стал жильцом Семена Богатырева. Уже утром все село узнало о приезде врача. Люди шли к нему за сове­ тами, предлагали помощь. Они боялись, что врач уедет, и им при- дется снова еэдить в Усмань. Захаров, засучив рукава, сразу взялся за работу. Вместе с д о б ­ ровольцами он приступил к ре ­ монту полуразрушенной избы. Ему по нескольку часов подряд приходилось не выпускать топора из рук. Начинались осенние дожди . Крестьяне, помогавшие в ремон те дома, все чаще задержива ­ лись на своих работах. Вязать и вставлять рамы Захарову приш ­ лось одному. Тут ему помогла от­ цова наука. Вырос он в большой и бедной семье. Работать начал рано. Отец его научил плотничат^^ и столярничать, чинить обувь. Все это пригодилось в даль ­ нейшем. Немудреные профессии кормили Захарова в голодные студенческие годы. Они его вы­ ручали и сейчас. В октябре медицинский участок числился не только на бумаге, но и принимал больных. Среди пер ­ вых больных оказался немного чудоковатый пашковс’кий крестья ­ нин Семен Останков. Он снял со щеки грязную повязку, рот и м«сч"означительно нес: — Во! — Я же не зубной вр.зч, а хи­ рург. Делаю операции. — Вот и производи свою опе­ рацию. )-|а то тебя и учили. Уговоры не помогли. Захаров вынужден был удалить зуб кр е ­ стьянину. И такой случай , оказался не единичным. Евгению приходилось быть терапевтом, окулистом , ги­ некологом — вообщем универ ­ салом. Ведь на всю о кр у гу он был единсгвеннь:й врач. Вьюжным декабрьским днем к нему пришел 14-летний Ваня Мартов. Мальчик вымопсил толь­ ко два слова: — М амка помирает. Внуг.ре1нним своим чутьел\ Заха­ ров уловил, что мать— единствен­ ная опора и надежда семьи. Пос­ ле оно так и оказалось. (Продолжение следует). БАЙГОРСКАЯ КРУГОВЕРТЬ Поздним августовским вечером 1923 года в селе Крутч.-Байгорт появился незнакомец . Он нере ­ шительно стучал в окна изб и за ­ давал однообразный вопрос: — Где у вас медицинский уча­ сток? И везде получал одинаковые ответы: — Нет у нас участка. Наконец незнакомцу надоело ходить по селу. Ночь была тихой и теплой. Он вышел в поле, по,д гож и л под голову мешок со сво­ им немудреным имущество.м и заснул СПОКОЙНЙ1М сном. Незнакомца разбудила утрен­ няя све.жзсть. Он открыл глаза. Перед ним сидела крупная л я ­ гушка. Она уставилась на него выпуклыми глазами. Он попытал­ ся взять ее рукой , но она от прыгнула в сторону. Лягушка напомнила ему о пер­ вых лекциях по хирургии , ко то ­ рые читал профессор Николай Нилович Бурденко. Свою лек цию он тоже начал с лягушки. — Добрый признак! — прои з ­ нес он вслух, взял мешок и заша­ гал в село. В передней комнате волиспол- кома у окна стоял Семен Д м и т ­ риевич Богатырев, местный к р е ­ стьянин. Он вздрогнул от густого голоса: — Здравствуйте! Меня напра­ вили к вам врачом медицинско ­ го участка. И в сотый раз услышал: — Нет у нас участка. Бог.зтырев недоуменно посмот­ рел на врача, а потом, словно опомнившись, поспешно загово­ рил: , открыл произ- Недостаточно пользы дают до­ полнительные уроки. Следо­ вательно, от учителя требует­ ся свободное владение предме­ том, четкость п уверенность, пар­ тийная убежденность, т. е. от безупречного знания предмета и любвш к нему зависит успех дела. Поэтому все учителя школы, со­ вершенствуя свое педагогическое мастерство, систематически рабо­ тают над собой, повышая свой идейно-теоретический уровень н деловую квалификацию. В школе работает теоретический семинар, предметные методические комис­ сии, каждый учите.дь ведет тетрадь по самообразованию, в которой есть такие разделы: «Политиче­ ское самообразование», «Художе­ ственная литература» и «.\Аетоди- ческая литература», в которой указываются статьи, обзоры, ре­ цензии, методические рекоменте- ции, передовой опыт, изученные учителем. Наши учителя работают над определенной темой, раскрываю­ щей методы активизации мысли­ тельной деятельности школьни­ ков. По этой тем<' они дают от­ крытые уроки, на засе 1 даниях предметных комиссий выступают с докладами, в которых показы­ вают опыт своей работы. Уже в зтом учебном году на заседаниях предметных комиссий учителей математики и физики, русского языка и литературы биологии и химии, истории и географии по проблеме активизашы сделано !6 докладов и дано около .30 откры­ тых уроков. Так, О. В. Некрасо­ ва, учительница 3-го класса, под­ готовила доклад и подтвердила его основные положения на от­ крытом уроке на тему: «Мето.ч сравнения при изучении падежей с\шествительных», о первых уро­ ках алгебры в 6-х классах рас­ сказывала на уроках молодая учительница А. А. Коровина, об индивидуальной работе на уро­ ках, тематическом повторении рассказывали и показывали на уроках учителя математики и рус­ ского языка Ф. Ф. Костерев, О. В. .Мязина, К. !!. Лесных. Исследо- гательский метод, поиоко.вый путь хорошо используют на своих уроках и освещают в Докладах учителя биологии В. .А. Душкина и химии Р. ф, Попова. Учительский коллектив школы стре.м'ится, чтобы всех учащихся при поступлении в 1й класс до­ водить ДО 10-го, что способствует осуществлению всеобщего средне­ го образования. Уже в этом учеб­ ном году мы приняли в 9 клас''ы (19,5 процента учащихся от вышускт. Рассчитываем, что в 1973—74 учеб ном году в деь)|тые классы будет принято 80 учащи.хся из 94. Клас­ сные руководит» ли 8-х классов Т. Ф. Душкина, Ф. Ф. Костерев и Е. Д. Иесмеянош периодически 1 :рооодят бесед м с учащимися своих к.тассов об их дальнейшей учебе. Этот вопрос уже обсудили они на род 51 тельских собраииях. Осуществление среднего всеобуча стало предметом обсуждния на общешкольном родительском соб­ рании, которое было проведено в феврале т. г. I I уже сейчас 78 восьмиклассников школы изъяви­ ли -желание учиться в 9-м классе. Но наша школа из-за недора­ ботки школ микрорайона не вы­ полнила в этом году общин план приема в 9-е классы. В этом году, например, из Аксайской 8-летней школы (директор В. И. ,\\альцев) в 9-й класс нашей шко­ лы поступил только один ученик, а 1|з Кривской восьмилетней шко­ лы (директор И. .А. Пожарова) поступило 8 учащихся. Поэтому со стороны отдела народного об­ разования настоятельно нёобхо.ди- .мо повысить требовательность к руководителям восьмилетних школ, добиться того, чтобы и они по-настояще.му занимались осуще­ ствлением обязательного среднего образования. Это задача всего учительства, всех школ, и спрос должен б]. 1 ть со всех одинаково строгим. Чтобы еще успешнее бороться за осуществление среднего все­ обуча, учительский коллектив школы усилил свою ндейно-'лоли- тическую работу на селе, среди родителей учащихся. В школе ежемесячно по параллельным класса.м осуществляется родитель­ ский всеобуч, на занятиях кото­ рого учителя и классные руково­ дители выступают перед родите­ лями с лекциями и докладами на педагогические те.мы. Так, клас­ сный руководитель 7-го класса «а.» A. В, Бельских рассказала роди­ телям о нравственном воспита­ нии детей в семье, Р, И. Кустова —классный руководитель 9-го «а:> класса вела обстоятельный разго­ вор с родителями о воспитании навыков культурного поведения. B. Е. Душкина, Т. И. Корнева. В. И. Тонких и другие выступили с докладами по постановлению Ц К КПСС и Совета .Министров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образо­ ванию молодежи и дальнейшем ]. азвнтин общеобразавательной школы». С лекциями на эту тему в красных уголках животновод­ ческих ферм Дрязпшской опыт­ ной станции выступали организа­ тор внеклассной работы М. С. Г крппчепко и заместитель секре­ таря парторгаппзашш Т. Ф. Душ ­ кина. .А учащиеся 8-го класса «б» дали концерты художественной самодеятельностн. Между тем в осуществлении нами среднего всеобуча общест­ венные организации села мало ещё оказывают помощи. Почему- то ряд профсоюзных организаций н учреждений нашего села на своих собраниях не рассматри­ вает вопросы учебы молодежи. Желает много лучшего работа ко­ миссии содействия семье и школе при Октябрьском отделении ошлт- ^юн станции. И. Б О Н Д А Р Е Н КО , директор Октябрьской - средней школы. С. Б И РЮ КО В А , секретарь парторганизацнн школы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz