Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

А Г Р О Н О М Л Ю Д И колхозной ДЕРЕВНИ Трудно найти в села Николь- сксм человека, который бы не знал Виталия Петровича Ведрин- цгва. На виду у всех вырос. Здесь окончил среднюю школу, петом, учась в инслигуте, все в р е ­ мя думал о зз'Млэ, которая так тянула к себе. ...С дипломом Во-ронежского сельхозинститута молодой специ­ алист в 1965 году вернулся в род ­ ное село. Полтора года работал экономистом колхоза «Маяк ком ­ мунизма», а затем ему доверили пост главного агронома. Виталий Петрович, как только вступил в эту должность, вдоль и поперек исколесил п01ля, изучил их, узнал, где и какие почвы, какие участки нуждаю тся в удоб­ рениях. Если раньше механизато­ ры в шутку говорили: «Будет дождь и гром — нам не нужен агроном», то теперь они повторя­ ют; «Очень нужен агроном ; хоть будет дождь и гром». Ведринцев горячо и убежденно ратует за а грономическую нау­ ку, доказывая выгодность той или другой культуры , за применение всего нового, передового в зем ­ леделии, Послушайте его лекции в агрономическом кр уж ке , и вы убедитесь в этом. Он учит кол ­ хозников брать от земли все, что она может дать. Гак, рассказывая об использовании органических и минеральных удобрений, он гово ­ рит, что их необходимо применять под основную вспашку и заде ­ лывать глубоко плугом с пред ­ плужниками. Глубокой заделки требует аммиачная вода. Учеба хлеборобов приносит желаемые результаты. Спросите мсхенизаторов, и они ответят, что заделывать органические удобре ­ ния боронами или культиваторами нел .зя , так как в этом случае 55— 9? процента навоза остается в верхнем, быстро пересыхающем слое почвы и не усваивается ко р ­ невой системой растений. Прошлой осенью колхоз в луч­ шие агротехнические сроки за­ вершил подъем зяби Было вспа­ хано более 5 тысяч гектаров. Подъем зяби механизаторы про ­ вели на глубину 27— 30 сантимет­ ров. Кому честь и почет за такое дело? Конечно трактористам. однако немалая заслуга в этом и агронома. А взять семена. К нынешней посевной подготовлено 13.230 центнеров семян первого и 1.800 центнеров второго класса. И в этом деле большая роль агро ­ нома. В прошлом году в разгар жат ­ вы Виталий Петрович умело ор ­ ганизовал людей на подработку семенного зерна. Вместе с маши­ нистом зерноочистительных ма­ шин В. С. Голотвиным подбирал нужные решета. Убедившись, что на току работа идет нормально, отправлялся в поле, У Виталия Петровича доброе лицо. Говорит он медленно, но убедительно. Во всех его движе ­ ниях чувствуется струнка дело­ вого человека. Прежде чем что решить, технолог полей внима­ тельно все обдумает. Со всеми сн прост в обращении. Умеет во­ время заметить хорошее в лю ­ дях и оценить по заслугам. Однажды , приехав в четвертую комплексную бригаду, посмотрел, как пашут зябь. С линейкой в руке пошел по взрыхленному чернозему. Измерил глубину, и на лице просияла улыбка. — Молодец, Серафим Егоро­ вич! — похвалил агроном тракто ­ риста Недомолкина. — Так и держать! Во второй комплексной брига ­ де с одобрением отозвался о па­ харе П. И. Чикунове. Неодно­ кратно ставил в пример механиза­ тора В, А. М еш кова и других. Главный агроном сам дисцип­ линирован и требует того от исполнителей. У него в поле, как у хорошей хозяйки в шкафу — залюбуешься, асе разложено пэ полочкам. О своей профессии Виталий Петрович говорит так: «Первей­ шая наша забота — это хорошо сбалансировать посевные площа­ ди. Хорошо удобришь поля, от­ лично обработаешь почву, поло­ жишь в землю добротные семе­ на, только тогда м ож но ожидать хороший урожай». Активно готовились колхозники к весне третьего, решающего го ­ да пятилетки. Все продумали, все учли. Еще зимой агронома волно­ вал вопрос влагообеспеченности почвы В сложившихся погодных условиях задача беречь ее при ­ обретает особое значение. Во; почему в мастерской колхоза сварщики и кузнецы возились г бороной — наввриаали на зубья сегменты. Получилась борона- культиватор. Изготовили таких три агрегата. При помощи их одно ­ временно ведется боронование и культивация зяби, что способст­ вует меньшему иссушению почвы. Колхозники решили в текущем году получить с гектара посева не менее 25 центнеров зерна, 15 центнеров подсолнечника, 250 центнеров ку кур у зы на силос, 25 центнеров однолетних трав, 30 центнеров махорки . Пришла весна. Над полями гу­ ляют южные ветры. От края до края заголубело небо. Все живи ­ тельнее, все горячее солнечные лучи. Когда пробуждается день, главный агроном уже в поле. Стоит он у лесополосы и вдыхае ' чистый свежий воздух, напоен­ ный весенним ароматом созрева­ ющей земли. Радуется вместе с птицами и деревьями этой пре ­ красной поре. Апрельские зори кажутся изумрудными . Д ол го лю ­ буется ими Виталий Петрович. С колько весен было на его ж и з ­ ненном пути! Но это особая, м н о ­ гообещающая, решающая судьбу урожая третьего года пятилетки. Особенно внимательно следит технолог полей за состоянием почвы. Вот он сжимает в руках ком о к земли и говорит; «Вот-вот начнется крошиться». Дана команда начинать сев. За­ сыпаются в сеялки отливающие на солнце золотом семэна. Пер вым удостоился чести положить их в землю опытный механизатор Василий Тимофеевич Корнеев, Агрегат удаляется к горизонту, а Виталий Петрович все наблюдает за работой сеяльщиков, проверя ет глубину заделки семян. Все думы , все заботы в эти дни — об урожае Такая у него должность. И. ХАРЬКИН. Волгоградская область. Ком- | солгольекме организации четы­ режды орденоносного Волго- гра.дского тракторного завода именш Ф. Э. Дзержинского го­ рячо поддерживают почин тру­ дящихся .\1осквы и готовятся о<рганизованно п.ровести 21 ап­ реля коммунистический суббот­ ник. На снимке: комсомольский актив передового цеха сборки № 1 за обсуждением хода под­ готовки к Всесоюзному комму­ нистическому субботнику. Сле­ ва направо: секретарь цехово­ го комитета ВЛКС.М Галина Беззубова, слесарь - сборщик Петр Федотов, слесарь - сбор­ щик Наталья Грушковокая. Фотохроника Т.ЛСС. Щедрая на отдачу УРОЖАИ-73 Впервые сахарная свекла н.а полях нащего колхоза, почвенный покров которых на 83 процента представляет собой высокоплодо­ родный, выщелоченный и оподзо- ленный чернозем, появилась пят­ надцать лет назад. Вы-ращ.нва»ием этой ценной те.Х'Н'ичесхой культуры в начальный период занимались обычные звенья, состоявшие из десяти - двенадцати свекловнч- м'иц. Так было... Шесть лет назад, с ростом тех­ нической оснащенности хозяйства, мы создали три м ех ан 'И .З |Н ро ванны .< звена, которые возглавили опыт­ ные, классные механизаторы — Н. С. Васильев, И. В. Кузнецов и В, Ф. Межееикин. .\1еха1НнзИ|рованные звенья по­ казали явное преимущество пе­ ред обычными. Во-.первых, уплот­ нились сроки проведения полевых работ. Во-вторых, резко снизились затраты ручного труда на произ­ водство центнера продукции. На многолетне.м опыте наши земледельцы убедились в том, что при выполнении всех требований агроте.чники сахарная свекла яв­ ляется высокодоходной, щедрой на отдачу культурой. Доказатель­ ством тому был обычный по по- годночк.лиматическим условиям 1967 год. В тот сезон земледель­ цы колхоза на каждый сектао свекловичного поля внесли по 4.5 центнера туков, по 5 центнеров аммиачной воды и по 1,5 тонны навоза. Результаты превзошли ожидаемые. В среднем по колхозу урожай­ ность сахарной свеклы составила 206 центнеров с гектара посевоз, а валовой сбор сладких корней — 157.870 центнеров. На производ­ ство центнера сахарной свеклы было затрачено 0,4 человеко-дня Центнер продукции обошелся хо­ зяйству в 1 рубль 86 копеек. От реализации урожая в колхозную кассу поступило 421.991 рубль. Чистый доход от возделывания этой культуры составил 128.016 рублей. Однако в первые два года де­ вятой пятилетки урожайность са­ харной свеклы резко снизилась. В прошлом году, например, в среднем с гектара посевов свек­ ловоды катхоза собрали всего лишь по 60 центнеров сладких корней и остались в большом долгу перед государством. Низкая урожайность отрицательно по­ влияла и на экономические пока­ затели. В период вегетации сельскохо­ зяйственных растений на рост и раэв 1 Итне сахарной свеклы оказа­ ла пагл'бное влияние жестокая засуха. .Между тем ссылаться только на неблагоприятные по­ годные условия мы, ртеоводители и специалисты колхоза, не мо­ жем, не имеем на то морального права. Погодные условия для каждой из трех комплексных бригад хо­ зяйства сложились одинаковые, а результаты оказались разные. Если свекловоды второй комп­ лексной бригады, где бригадиром И. Т. Ретюноких, в Среднем с гектара посевов собрали по 80 центнеров сахарной свеклы, то з третьей комплексной .бригаде, ко­ торую возглавляет И. И. Беляев, урожай оказался на 26 центнеров ниже. Отсюда сам по себе напраши­ вается вывод: кто строго соблю­ дал все требования агротехники, тот сумел смягчить пагубное влия­ ние .засушливого лета. На снижение урожайности ска­ залось и дрлтое. В прошлом году из-за гибели озимых мы были вынуждены провести сев са­ харной свеклы по участка.м, нз которых н в предшествующем сезоне возделывалась эта куль­ тура. Только из-за повторного по­ сева ко.лхоз недополучил свыше 7 тысяч центнеров сахарной свеклы. Чтобы восполнить недзборы урожая за два предшествующих сезона и успешно выполнить план заготовок сахарной свеклы в третьем, решающем году пяти­ летки, земледельцам .хозяйства предстоит поставить сахарной про­ мышленности 120.500 центнеров высококачественного сырья. В структуре посевных площа- -дей нашего колхоза сахарная свекла займет 690 гектаров, или 15,3 процента пашни. Для того, чтобы выйти на намеченный ру­ беж, земледельцы хозяйства ре­ шили в среднем с гектара посе- ьо-в собрать не менее 190 центне­ ров сладких корней. Для выращ::- вания сахарном свеклы у нас соз­ дано шесть механизированных звеньев. В зи 1 мн 1 ин период все звеньевые пополнили свои знания на пятидневном семинаре. Как и в прошлые годы, сев сахарной овеклы на всех 690 гек тарах механизаторы обязались провести за пять рабочих дней с одновременным внесением в ряд­ ки минеральных удобрений. Ус­ ловия для этого у нас есть. В. КИ ТА Е В , председатель колхоза имени Калинина. п р о ф о р и е н т а ц и и У Ч А ЩИ Х С Я Во всем учебно-воспитатель­ ном процессе нашей школы , как на уроках, так и во внекласснэй работе, большое место занимает трудовое воспитание учащихся. Иначе и не м ожет быть, ибо под готовка подрастающего поколе ­ ния к жизни , к активному уча. стию в коммунистическом строи­ тельстве — важнейшее требова­ ние времени. Кем быть, ка кую избрать для себя профессию ! Над этим вопросом задумыва ются девочки и мальчишки чуть ли не с пеового класса. Обычно дети подражают старшим, поэтому нередки слу­ чаи, когда они избирают про ­ фессии своих родителей. И те­ перь уже не вызывает удивле ния, когда в селе есть династии учителей, врачей, механизаторов, животноводов, передающих из рода в род мастерство, главные трудовые традиции старших по колений. И в осуществлении обязатель­ ного среднего образования важ ­ ная роль принадлежит трудоа-ому обучению и профессиональной ориентации учащихся. Любовь к труду мы начинаем прививать еще в первь1х классах, добиваясь при этом системы и приемствен- ности. Об этом свидетельствуют не только беседы о труде, э к ­ скурсии на поля и животноводче ­ ские фермы опытной станции, походы по родному краю , встре­ чи с передовиками сельскохозяй ­ ственного производства, но и ра­ бота наших учащихся на учебно­ опытном участке, в учхозе, о ка ­ зание шефской помощи опытной станции и совхозу «Анненский». Здесь ш кольники на практике применяют знания, полученные на уроках. В минувшем году, например, учащиеся школы проводили раз­ личные опыты по заданиям на­ учно-исследовательских институ­ тов на приш кольно-опытном участке. На коллекционном уча­ стке возделывали 80 различных культур. Наш учебно - опытный участок в районном соревнова­ нии занял первое место, за что школа была утверждена участни­ цей ВДНХ 1972 года. С учащимися старших классов изучаются основе: сельскохозяй ­ ственного производства. Мы го ­ товим трактористов-машинистэв 111-го класса, животноводов и шоферов. В настоящее время тракторы и сельхозмашины изу ­ чают 56 мальчиков, а животно ­ водство — 54 девочки . На фа­ культативных занятиях 18 мальчи- коп изучают автодело. Занятия проводятся не только в кабинетах, но непосредственно на животноводческих фермах опытной станции, в мастерских, а также в кабинете машинове­ дения. В школьном кабинете ма­ шиноведения (руководитель А. А. Д уш кин ) имеются узлы и детали тракторов и автомобилей, стенды. Девочки 9 — 10 классов под руководством учителя А. Т. Тон­ ких проводят свои занятия на молочнотоварной ферме О к ­ тябрьского отделения опытной станции, специалисты ко торо го рассказывают учащимся о при ­ готовлении корм ов , содержании и уходе за животными , устройст­ ве доильных установок, механи­ зации трудоем ких процессов в животноводстве. Учащиеся выпол­ няют все операции , которые про водятся на фермах: приготовле ­ ние и раздача кормов , доение, уборка помещения и т. д. Разнообразна внеклассная ра­ бота по профориентации. Еже­ годно в ш коле проводятся праздники урожая , встречи с пе­ редовиками производства. Работа учительского коллекти ­ ва по трудовом у обучению и профессиональной ориентации сказывается на том. что часть из них остается работать в сельском хозяйстве, поступает учиться в сельскохозяйственные институты и технику,мы. Только в этом учебном году в сельхозтехнику­ мы поступили 2 и в СПТУ № 3 — 5 человек. А всего за три го ­ да трактористами, шоферами, аг­ рономами и мастерами в сфере обслуживания стали работать 83 наших выпускника. Среди них Николай Комаров , Виктор Гуг- нин, Валентин Щедринов , Сергей Сундреев и другие . Коллектив учителей, партий­ ная и комсомольская организа ­ ции ш колы м но го делают, что- бь1 привить учащимся любовь к родн ом у краю , сельскохозяй ­ ственному производству, чтобы наши выпускники с глубоким соз ­ нанием и убежденностью выби­ рали сельскохозяйственные про ­ фессии. И. БОНДАРЕНКО, директор Октябрьской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz