Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

к О БМ Е Н У П А Р Т И Й НЫ Х Д О К У М Е Н Т ОВ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР «Высокое звание коммуни­ ста обязывает» — такова тема научно - практической конфе­ ренции, которую ПОДГОТОВ.ИЛ и провел партком опытной стан­ ции. Конференция — одно из многих мероприятий по подго­ товке к обмену партийных до­ кументов. С докладом «XXIV съезд КПСС о повышении ответсг- венности коммунистов за вы­ полнение требований Устава партии» выступил Ю. С. Коля- Г 11 Н, член КПСС, кандидат сельско.хозяйственных наук. Докладчик назвал .многих коммунистов опытной станции, кото.рые .личным пр) 1 мером ув­ лекают свои коллективы на иыпо.лнение планов и обяза­ тельств девятой пятилетки. Это доярка А. Д. Лункнна, трак­ торист ,Л. .Л. Зо.лотухин, шофер В. И. Смольянинов, награж­ денные орденами Союза ССР, передово |"1 скотник Ф. 11. Сун- деев, тракторист В .П. Душ­ кин, электрик Д. Ф. Кирьянов, свинарка Е. П. Кретова. Бы.ло отмечено, что трудо­ вая и общественная актив­ ность коммунистов значитель­ но выросла в ходе подготовки к обмену. Тому много способ­ ствовали беседы и лекции по тематике Устава и Программы партии, учеба в сети полиг- просвещен.ия. И. Ф. Федоров, старший на­ учный сотрудник, рассказал о поручениях, как важном сред­ стве вовлечения коммунистов в общественную деятельность. Теперь в парторганизации опытной станшш пдчти нет коммунистов, не выполняющих поручений. Но не изжита практика дачи двух, трех и больше поручений одно.му коммунисту. Секретарь парторганизации Дрязгинокой средней школы рассказала, как преподавате 1 .ти овладевают марксистско-ле- нипской теорией, как глубокие знания приобрели они за годы учебы в сети политпросвеще­ ния. В прошлом голу учителя прочитали более ста лекций, из них 23 по тематике XXIV съезда КПСС. 17 учителей ут­ верждены агитатора.ми. Луч- ши.м по праву считается 3. Ф. Семениикова. С. А . Чапурнн, заведующий приемным махорочным пунк­ том. назвал коммунистов, ко­ торые не жалеют сил и вре­ мени для проведения в жизнь решений партии. Среди наз­ ванных П. В. Иванова. Секретарь парткома опыт­ ной станции В. Ф. Иедомо. 1 - кнн выступил по теме «Обмен партийных документов — важ­ ный этап в жизни партии и каждого коммуниста». 1 ^ БТОДИЧЕСКАЯ помощь про- пзгандистам экономического всеобуча и помощь местным экономическим советам. Конт ­ роль за работой школ и кр уж ко в этого профиля. Заслушивание от­ четов, Обеспечение всеобуча на­ глядными пособиями и техниче­ скими средствами пропаганды. Изучение, обобщение и распрост­ ранение передового опыта по организации действенной эконо ­ мической учебь]. Таковы некото ­ рые функции районного экономи ­ ческого совета, созданного при райкоме КПСС. В совет входят главный э кон о ­ мист совхоза «Коммунар» Т. М. Зизевских, главный бухгалтер колхоза «Маяк коммунизма» 3. Ф . Маркова (в недавнем про ­ шлом экономист), секретарь парт­ кома колхоза «Комсомолец» А. Г. Кузнецова, главный инженер УЗЛО Б. С. Пешков и другие — всего 13 человек. Председателем совета является секретарь рай­ кома партии И. Т. Третьяков. Со времени создания продела­ на немалая работа. В намеченные сроки проходили заседания, с повесткой по плану. Члены со ­ вета выезжали в колхозы и сов­ хозы, бывали на предприятиях го ­ рода, чтобы узнать о положении дел на месте из первых рук. Подчас обнаруживались серьез­ ные недостатки. Например, выяс­ нилось, что в совхозе «Усман- ский» занятия проходили в непри­ способленных для этого помещ е ­ ниях. Здесь не выписали «Э ко ­ номическую газету» на 1973 год и никто не м о г сказать, куда де ­ вается выписанный журнал «Эко­ номика сельского хозяйства». Встречались и другие недостат­ ки. К сожалению, некоторые проблемы не удалось устранить так оперативно, как хотелось бы ПР«БЕ 11)1 ИТР 1 Н 1 П 1 и и как это нужно было. В част­ ности, до сих пор не созданы экономические советы в совхозе «Анненский» и колхозе «Россия». Присвоение очередного рабоче­ го разряда без учета экономиче ­ ской учебы — тоже нередкое яв­ ление. В конце марта совет заслушал доклад начальника планово-эко­ номическо го отдела управления сельского хозяйства В. И. Брыки­ ной «О руководстве районного управления сельского хозяйства экономическим образованием в районе». Совет отметил не которую по ­ ложительную работу в этом на­ правлении. Создано 18 школ по ■изучению основ экономики и управления сельскохозяйственным производством . В них обучаются агрономы , ветврачи, заведующие фермами, бригадиры ком пле кс ­ ных бригад, учетчики. Ш кол по изучению основ экономических знаний в районе 63. Число слу­ шателей в них 1.883. Приказом начальника уп.оэвле- ния все специалисты были за ­ креплены за хозяйствами для контроля ' за экономической уче­ бой. Они присутствовали на за­ нятиях, оказывали помощь. Триж ­ ды псюетили занятия в закреплен ­ ных хозяйствах А. Н. Ушакова, Н. М. Вергун, М. С. Пушнн, В, И. Брыкина, Р. П. Морозова . Состояние экономической уче­ бы в колхозах и совхозах о б суж ­ далось на партийном собрании в парторганизации управления. Об экономической учебе в колхозах «Великий Октябрь», имени Ф р у н ­ зе, «Красный бор», имени Кали­ нина и «Прогресс» шла речь на заседании исполкома райсовета депутатов трудящихся. Это, без ­ условно, оказало положительное влияние на ход учебы, укрепило ее связи с практикой сельскохо­ зяйственного производства. Об этом важном вопросе идет речь на балансовых комиссиях в управлении. С информациями и отчетами выступают председатели колхозов. Экономическая сл уж ­ ба управления улучшила р у к о ­ водство теми Ж0 службами хо­ зяйств. Повсеместно оживилась деятельность бю ро экономиче ­ ско го анализа. Материалы бюро используют пропагандисты на за­ нятиях. Совет по достоинству оценил усилия аппарата управления по налаживанию экономической уче­ бы. В частности, отмечена успеш­ ная учеба полеводов в колхозах «1 Мая», «Комсомолец», «Путь Ленина». В школах этих хозяйств состоялось по 12— 13 занятий. По 13— 15 занятий состоялось в ш ко ­ лах, в которых занимаются ж и ­ вотноводы колхозов «Великий Октябрь», «Путь Ленина», имени XXII партсъезда. Но до сих пор плохо ор гани зо ­ вана учеба в колхозах «Путь к коммунизму» , «Красный бор», «Большевик». Число занятий здесь 3— 4. Упущенное наверстать очень трудно , так ка к учебный год бли ­ зится к концу. Есть другой недостаток. Специ ­ алисты управления мало читают лекций. Не делают методических разработок. Хотя именно от них в первую очередь м ож но ждать по - настоящему квалифицирован­ ных материалов для экономиче ­ ской учебы. Отчет члена совета В. И. Бры­ киной поставили не случайно. Во- первых, это форма контроля. Во- вторых, управление должно сы г­ рать большую роль в повышении уровня организации и качества экономической учебы. Полезно выяснить точки зрени1Я, обратить внимание на недостатки. Райком партии с начала учеб­ ного года провел пять семинаров для пропагандистов системы эко- но 'мического образования. План, тематика лекций и докладов п о д ­ бирались с учетом пожеланий с о ­ вета. Им же проводилась тща тельная подготовка к обмену опытом. Совет ставит своей целью в б у ­ дущем году закрепить все поло ­ жительное из опыта 1972— 1973 учебного года и, разумеется, и з ­ бежать нынешних ошибок и не­ достатков. Н. МЕЛЕШКО, член совета, руководитель секции «Основы экономических знаний». НА Р У Б ЕЖ А Х П Я Т И Л Е Т К И Лампы для теплиц Саранск. (Мордовская АССР). Специалисты лаборато­ рии газоразрядных источников света научно. -. исследователь­ ского института источников света разработали новые лам­ пы «ЛОР-2000». Они предназ­ начены для использования в теплицах. Площадь облучения одной такой лампы — 10 квад­ ратных метров. «ЛОР-2000» оказывают благотворное дей­ ствие на развитие растении и созревание плодов. Зккспериментальное произ­ водство института изготовило опытную партию таких лалш. На снимке: старший инже­ нер лаборатории газоразряд­ ных источников света Галина Иарайкина за проверкой пар­ тии ламп «ЛвР-2000». Фотохроника ТАСС. Заключительный С Е М И Н А Р Заканчивается учебный год в системе партийного просвещения, ком сомольской политической уче­ бы и формах массовой пропа­ ганды. В райкоме КПСС состоялся се_ минар пропагандистов. Рекомен­ дации по завершению учебного года и методические советы по проведению итоговых занятий дал секретарь райкома партии И. Т. Третьяков. Работали секции, В секции исто­ рического материализма высту­ пил с методической лекцией А. М. Лункин . Она посвящалась вопро ­ сам использования технических средств на занятиях. Приемы, о которых говорил выступающий, он успешно использует в школе основ марксизма - ленинизма парторганизации колхоза «1 Мая». Пропагандисты и руководители школ «Основы экономических знаний» для рабочих промышлен­ ности и других отраслей народ ­ ного хозяйства прослушали мето ­ дическую лекцию «Качество про ­ дукции и культура производства». Л екцию прочитал начальник ОТК завода литейного оборудования В. С. Иевлев. Об использовании материалов бю р о экономическо го анализа в экономических школах рассказала главный экономист совхоза «Ком ­ мунар» Т. М. Зизевских. Высту­ пила она на занятиях секции пропагандистов и руководителей школ «Основы экономических знаний для колхозников и рабо­ чих совхзов». Руководители теоретических се­ минаров обменялись опытом ра ­ боты по изучению материалов Совместного торжественного за­ седания Центрального Комитета КПСС, Верховного Совета Союза ССР и Верховного Совета РСФСР, посвященного 50-летию образо ­ вания СССР. Выступили р у ко во ­ дители семинара Е. К. Афонин, Н. К. Шуленин, А. В. Стародуб­ цева. В работе семинара участвовал консультант Д ома политического просвещения обкома КПСС И. С. Шагунов. СОБЛЮДАЯ АГРОТЕХНИКУ (Начало на 1-й стр.) бритваМ 1 И с посевными боронами в агрегате. Расстановка бритв на­ чинается со середины культивато­ ра. Одна половина культиватора оборудуется правосторонним'!!, другая левосторонними бритв'а 1 М 1 ! 1 . На каждую секцию культиватора ставится три бритвы. На окультуренных, чистых от сорня'ков полях на предпосевной подготовке почвы могут иополь- -човаться бороны типа ВНИС-Р. Для равномерной заделки семян свеклы на требуемую глубину !юсле культ! 1 вац!ш осуществляет­ ся прикатывание почвы гладкими катками. Прикатывание произво­ дится, когда почва не налипает на ..каток и не пылит. В целях со­ хранения влаги на глубине за­ делки семян нельзя допускать 'большого разрыва-между предпо­ севной культивацией почвы, при- катывааием и севом. Сахарная свекла — культура раннего сева. Ее сеуена начина­ ют прорастать !фи температуре 1—2 градуса тепла. Поэтому к посеву свекл!.! следует присту­ пать одновременно или на второй- третий день пос.пе сева ранних яровых культур, когда верхний слой почвы прогреется, до 5—б градусов. Ранний посев свеклы позволяет организовать эту рабо­ ту в два срока, чем снижается напряжение на ее прорывке. Как только прорывка заканчивается, на участке раннего срока посева., подходит время прорывки на участке более !!03днего сева. Раз­ рыв между первым и вторым сро­ ками сева завнс! 1 т от характера весны !! составляет 7—10 дней., Для посева используют семена; одноростковой или многоростко­ вой свеклы. Дополнительная ка либровка семян в хозяйствах улучшает ! 1 х посевные качества. Норма высева семян обычно составляет 25—35 всхожих клу­ бочков на погонный метр. В хо­ зяйствах, ! 1 меющих нагрузку на свекловичницу 5—10 гектаров, высевают 15—20 клубочков на логонный метр. На полевую всхожесть, прора- стан!!е се'Мян большое влияние оказывает глубина их заделк!!. При раннем сроке сева н влажной почве оптимальной глубиной за­ делки считается 3—4 сантиметра, при засушливой и жаркой пого­ де, когда сильно подсыхает верх­ ний слой почвы, семена могут заделываться па 4—5 сантимет­ ров. Поле в 80—100 гектаров необ­ ходимо засевать двумя агрегата­ ми за 2-2,5 дня. Групповой способ работы посевных агрегатов на од­ ном и том же поле помогает Ш!1- ре использовать механизацию на уходе за посевами. Ввиду этого к посеву могут привлекаться ме­ ханизаторы из других механизи­ рованных звеньев. Должное вни.ман 1 !е при посеве свеклы надо уделять прямоли- неГшост!! рядков, стыковым меж­ дурядьям, чтобы расстояние меж­ ду дву.мя проходами сеялок бы­ ло не более и не менее 50 санти­ метров, а также тому, чтобы СОШНИК!! сеялки были расположе­ ны на одинаковом расстоянии (44,5 сантиметра) друг от друга. Чтобы выровнять поверхность !!Очвы после сева и предотвратить потери почвенной влаги, в агре­ гате с сеялкой ! 1 л !1 отдельным аг­ регатом осуществляют прикатыва- нне пашни. Гладкие катки на послепосевном прикатыван! 1 !! не допускаются, ибо они усиливают образование -корки и приводят к эрозии почвы. Для борьбы с сорняками и разрушения почвенной корки, на 4—6 день после сева или за 3—4 дня до появлен! 1 я всходов, когда проростки свеклы достигнут 1—2 миллиметров, по диагонали или поперек рядков проводится до- вс.ходовое боронование легким!! !1.ти средними боронами, в зав'И- оимости от плотности почвы. Д о ­ всходовое боронование ун! 1 что- жает до 50—60 процентов про­ росших сорняков и на 15—20 про­ центов сокращает затраты ручного труда на уходе за свеклой. Ско­ рость боронования не до.тжна ! 1 ревы,шать 2,5 к ! 1 лометра в час. Пр'П увеличении скорости движе­ ния агрегата увеличивается пов­ реждение проростков свеклы. При возврате холодов и затяжке по- явлен! 1 я всходов свеклы ее посе­ вы могут быть пробороно'Ваны дважды. Значение довсходового бороно­ вания посевов сахарной свеклы в борьбе с сорняками по достоинст­ ву оценили передов! 1 .юи производ­ ства, и оно стало обязательным приемом в технологии выращ! 1 ва- Н!1я свеклы. А. К А Л И Н И Н , старший научный сотрудник В МИСС, кандидат сельскохозяйственных наук .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz