Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
к О БМ Е Н У П А Р Т И Й НЫ Х Д О К У М Е Н Т ОВ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР «Высокое звание коммуни ста обязывает» — такова тема научно - практической конфе ренции, которую ПОДГОТОВ.ИЛ и провел партком опытной стан ции. Конференция — одно из многих мероприятий по подго товке к обмену партийных до кументов. С докладом «XXIV съезд КПСС о повышении ответсг- венности коммунистов за вы полнение требований Устава партии» выступил Ю. С. Коля- Г 11 Н, член КПСС, кандидат сельско.хозяйственных наук. Докладчик назвал .многих коммунистов опытной станции, кото.рые .личным пр) 1 мером ув лекают свои коллективы на иыпо.лнение планов и обяза тельств девятой пятилетки. Это доярка А. Д. Лункнна, трак торист ,Л. .Л. Зо.лотухин, шофер В. И. Смольянинов, награж денные орденами Союза ССР, передово |"1 скотник Ф. 11. Сун- деев, тракторист В .П. Душ кин, электрик Д. Ф. Кирьянов, свинарка Е. П. Кретова. Бы.ло отмечено, что трудо вая и общественная актив ность коммунистов значитель но выросла в ходе подготовки к обмену. Тому много способ ствовали беседы и лекции по тематике Устава и Программы партии, учеба в сети полиг- просвещен.ия. И. Ф. Федоров, старший на учный сотрудник, рассказал о поручениях, как важном сред стве вовлечения коммунистов в общественную деятельность. Теперь в парторганизации опытной станшш пдчти нет коммунистов, не выполняющих поручений. Но не изжита практика дачи двух, трех и больше поручений одно.му коммунисту. Секретарь парторганизации Дрязгинокой средней школы рассказала, как преподавате 1 .ти овладевают марксистско-ле- нипской теорией, как глубокие знания приобрели они за годы учебы в сети политпросвеще ния. В прошлом голу учителя прочитали более ста лекций, из них 23 по тематике XXIV съезда КПСС. 17 учителей ут верждены агитатора.ми. Луч- ши.м по праву считается 3. Ф. Семениикова. С. А . Чапурнн, заведующий приемным махорочным пунк том. назвал коммунистов, ко торые не жалеют сил и вре мени для проведения в жизнь решений партии. Среди наз ванных П. В. Иванова. Секретарь парткома опыт ной станции В. Ф. Иедомо. 1 - кнн выступил по теме «Обмен партийных документов — важ ный этап в жизни партии и каждого коммуниста». 1 ^ БТОДИЧЕСКАЯ помощь про- пзгандистам экономического всеобуча и помощь местным экономическим советам. Конт роль за работой школ и кр уж ко в этого профиля. Заслушивание от четов, Обеспечение всеобуча на глядными пособиями и техниче скими средствами пропаганды. Изучение, обобщение и распрост ранение передового опыта по организации действенной эконо мической учебь]. Таковы некото рые функции районного экономи ческого совета, созданного при райкоме КПСС. В совет входят главный э кон о мист совхоза «Коммунар» Т. М. Зизевских, главный бухгалтер колхоза «Маяк коммунизма» 3. Ф . Маркова (в недавнем про шлом экономист), секретарь парт кома колхоза «Комсомолец» А. Г. Кузнецова, главный инженер УЗЛО Б. С. Пешков и другие — всего 13 человек. Председателем совета является секретарь рай кома партии И. Т. Третьяков. Со времени создания продела на немалая работа. В намеченные сроки проходили заседания, с повесткой по плану. Члены со вета выезжали в колхозы и сов хозы, бывали на предприятиях го рода, чтобы узнать о положении дел на месте из первых рук. Подчас обнаруживались серьез ные недостатки. Например, выяс нилось, что в совхозе «Усман- ский» занятия проходили в непри способленных для этого помещ е ниях. Здесь не выписали «Э ко номическую газету» на 1973 год и никто не м о г сказать, куда де вается выписанный журнал «Эко номика сельского хозяйства». Встречались и другие недостат ки. К сожалению, некоторые проблемы не удалось устранить так оперативно, как хотелось бы ПР«БЕ 11)1 ИТР 1 Н 1 П 1 и и как это нужно было. В част ности, до сих пор не созданы экономические советы в совхозе «Анненский» и колхозе «Россия». Присвоение очередного рабоче го разряда без учета экономиче ской учебы — тоже нередкое яв ление. В конце марта совет заслушал доклад начальника планово-эко номическо го отдела управления сельского хозяйства В. И. Брыки ной «О руководстве районного управления сельского хозяйства экономическим образованием в районе». Совет отметил не которую по ложительную работу в этом на правлении. Создано 18 школ по ■изучению основ экономики и управления сельскохозяйственным производством . В них обучаются агрономы , ветврачи, заведующие фермами, бригадиры ком пле кс ных бригад, учетчики. Ш кол по изучению основ экономических знаний в районе 63. Число слу шателей в них 1.883. Приказом начальника уп.оэвле- ния все специалисты были за креплены за хозяйствами для контроля ' за экономической уче бой. Они присутствовали на за нятиях, оказывали помощь. Триж ды псюетили занятия в закреплен ных хозяйствах А. Н. Ушакова, Н. М. Вергун, М. С. Пушнн, В, И. Брыкина, Р. П. Морозова . Состояние экономической уче бы в колхозах и совхозах о б суж далось на партийном собрании в парторганизации управления. Об экономической учебе в колхозах «Великий Октябрь», имени Ф р у н зе, «Красный бор», имени Кали нина и «Прогресс» шла речь на заседании исполкома райсовета депутатов трудящихся. Это, без условно, оказало положительное влияние на ход учебы, укрепило ее связи с практикой сельскохо зяйственного производства. Об этом важном вопросе идет речь на балансовых комиссиях в управлении. С информациями и отчетами выступают председатели колхозов. Экономическая сл уж ба управления улучшила р у к о водство теми Ж0 службами хо зяйств. Повсеместно оживилась деятельность бю ро экономиче ско го анализа. Материалы бюро используют пропагандисты на за нятиях. Совет по достоинству оценил усилия аппарата управления по налаживанию экономической уче бы. В частности, отмечена успеш ная учеба полеводов в колхозах «1 Мая», «Комсомолец», «Путь Ленина». В школах этих хозяйств состоялось по 12— 13 занятий. По 13— 15 занятий состоялось в ш ко лах, в которых занимаются ж и вотноводы колхозов «Великий Октябрь», «Путь Ленина», имени XXII партсъезда. Но до сих пор плохо ор гани зо вана учеба в колхозах «Путь к коммунизму» , «Красный бор», «Большевик». Число занятий здесь 3— 4. Упущенное наверстать очень трудно , так ка к учебный год бли зится к концу. Есть другой недостаток. Специ алисты управления мало читают лекций. Не делают методических разработок. Хотя именно от них в первую очередь м ож но ждать по - настоящему квалифицирован ных материалов для экономиче ской учебы. Отчет члена совета В. И. Бры киной поставили не случайно. Во- первых, это форма контроля. Во- вторых, управление должно сы г рать большую роль в повышении уровня организации и качества экономической учебы. Полезно выяснить точки зрени1Я, обратить внимание на недостатки. Райком партии с начала учеб ного года провел пять семинаров для пропагандистов системы эко- но 'мического образования. План, тематика лекций и докладов п о д бирались с учетом пожеланий с о вета. Им же проводилась тща тельная подготовка к обмену опытом. Совет ставит своей целью в б у дущем году закрепить все поло жительное из опыта 1972— 1973 учебного года и, разумеется, и з бежать нынешних ошибок и не достатков. Н. МЕЛЕШКО, член совета, руководитель секции «Основы экономических знаний». НА Р У Б ЕЖ А Х П Я Т И Л Е Т К И Лампы для теплиц Саранск. (Мордовская АССР). Специалисты лаборато рии газоразрядных источников света научно. -. исследователь ского института источников света разработали новые лам пы «ЛОР-2000». Они предназ начены для использования в теплицах. Площадь облучения одной такой лампы — 10 квад ратных метров. «ЛОР-2000» оказывают благотворное дей ствие на развитие растении и созревание плодов. Зккспериментальное произ водство института изготовило опытную партию таких лалш. На снимке: старший инже нер лаборатории газоразряд ных источников света Галина Иарайкина за проверкой пар тии ламп «ЛвР-2000». Фотохроника ТАСС. Заключительный С Е М И Н А Р Заканчивается учебный год в системе партийного просвещения, ком сомольской политической уче бы и формах массовой пропа ганды. В райкоме КПСС состоялся се_ минар пропагандистов. Рекомен дации по завершению учебного года и методические советы по проведению итоговых занятий дал секретарь райкома партии И. Т. Третьяков. Работали секции, В секции исто рического материализма высту пил с методической лекцией А. М. Лункин . Она посвящалась вопро сам использования технических средств на занятиях. Приемы, о которых говорил выступающий, он успешно использует в школе основ марксизма - ленинизма парторганизации колхоза «1 Мая». Пропагандисты и руководители школ «Основы экономических знаний» для рабочих промышлен ности и других отраслей народ ного хозяйства прослушали мето дическую лекцию «Качество про дукции и культура производства». Л екцию прочитал начальник ОТК завода литейного оборудования В. С. Иевлев. Об использовании материалов бю р о экономическо го анализа в экономических школах рассказала главный экономист совхоза «Ком мунар» Т. М. Зизевских. Высту пила она на занятиях секции пропагандистов и руководителей школ «Основы экономических знаний для колхозников и рабо чих совхзов». Руководители теоретических се минаров обменялись опытом ра боты по изучению материалов Совместного торжественного за седания Центрального Комитета КПСС, Верховного Совета Союза ССР и Верховного Совета РСФСР, посвященного 50-летию образо вания СССР. Выступили р у ко во дители семинара Е. К. Афонин, Н. К. Шуленин, А. В. Стародуб цева. В работе семинара участвовал консультант Д ома политического просвещения обкома КПСС И. С. Шагунов. СОБЛЮДАЯ АГРОТЕХНИКУ (Начало на 1-й стр.) бритваМ 1 И с посевными боронами в агрегате. Расстановка бритв на чинается со середины культивато ра. Одна половина культиватора оборудуется правосторонним'!!, другая левосторонними бритв'а 1 М 1 ! 1 . На каждую секцию культиватора ставится три бритвы. На окультуренных, чистых от сорня'ков полях на предпосевной подготовке почвы могут иополь- -човаться бороны типа ВНИС-Р. Для равномерной заделки семян свеклы на требуемую глубину !юсле культ! 1 вац!ш осуществляет ся прикатывание почвы гладкими катками. Прикатывание произво дится, когда почва не налипает на ..каток и не пылит. В целях со хранения влаги на глубине за делки семян нельзя допускать 'большого разрыва-между предпо севной культивацией почвы, при- катывааием и севом. Сахарная свекла — культура раннего сева. Ее сеуена начина ют прорастать !фи температуре 1—2 градуса тепла. Поэтому к посеву свекл!.! следует присту пать одновременно или на второй- третий день пос.пе сева ранних яровых культур, когда верхний слой почвы прогреется, до 5—б градусов. Ранний посев свеклы позволяет организовать эту рабо ту в два срока, чем снижается напряжение на ее прорывке. Как только прорывка заканчивается, на участке раннего срока посева., подходит время прорывки на участке более !!03днего сева. Раз рыв между первым и вторым сро ками сева завнс! 1 т от характера весны !! составляет 7—10 дней., Для посева используют семена; одноростковой или многоростко вой свеклы. Дополнительная ка либровка семян в хозяйствах улучшает ! 1 х посевные качества. Норма высева семян обычно составляет 25—35 всхожих клу бочков на погонный метр. В хо зяйствах, ! 1 меющих нагрузку на свекловичницу 5—10 гектаров, высевают 15—20 клубочков на логонный метр. На полевую всхожесть, прора- стан!!е се'Мян большое влияние оказывает глубина их заделк!!. При раннем сроке сева н влажной почве оптимальной глубиной за делки считается 3—4 сантиметра, при засушливой и жаркой пого де, когда сильно подсыхает верх ний слой почвы, семена могут заделываться па 4—5 сантимет ров. Поле в 80—100 гектаров необ ходимо засевать двумя агрегата ми за 2-2,5 дня. Групповой способ работы посевных агрегатов на од ном и том же поле помогает Ш!1- ре использовать механизацию на уходе за посевами. Ввиду этого к посеву могут привлекаться ме ханизаторы из других механизи рованных звеньев. Должное вни.ман 1 !е при посеве свеклы надо уделять прямоли- неГшост!! рядков, стыковым меж дурядьям, чтобы расстояние меж ду дву.мя проходами сеялок бы ло не более и не менее 50 санти метров, а также тому, чтобы СОШНИК!! сеялки были расположе ны на одинаковом расстоянии (44,5 сантиметра) друг от друга. Чтобы выровнять поверхность !!Очвы после сева и предотвратить потери почвенной влаги, в агре гате с сеялкой ! 1 л !1 отдельным аг регатом осуществляют прикатыва- нне пашни. Гладкие катки на послепосевном прикатыван! 1 !! не допускаются, ибо они усиливают образование -корки и приводят к эрозии почвы. Для борьбы с сорняками и разрушения почвенной корки, на 4—6 день после сева или за 3—4 дня до появлен! 1 я всходов, когда проростки свеклы достигнут 1—2 миллиметров, по диагонали или поперек рядков проводится до- вс.ходовое боронование легким!! !1.ти средними боронами, в зав'И- оимости от плотности почвы. Д о всходовое боронование ун! 1 что- жает до 50—60 процентов про росших сорняков и на 15—20 про центов сокращает затраты ручного труда на уходе за свеклой. Ско рость боронования не до.тжна ! 1 ревы,шать 2,5 к ! 1 лометра в час. Пр'П увеличении скорости движе ния агрегата увеличивается пов реждение проростков свеклы. При возврате холодов и затяжке по- явлен! 1 я всходов свеклы ее посе вы могут быть пробороно'Ваны дважды. Значение довсходового бороно вания посевов сахарной свеклы в борьбе с сорняками по достоинст ву оценили передов! 1 .юи производ ства, и оно стало обязательным приемом в технологии выращ! 1 ва- Н!1я свеклы. А. К А Л И Н И Н , старший научный сотрудник В МИСС, кандидат сельскохозяйственных наук .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz