Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

ж и в о т н о в о д с т в о — НА ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ОСНОВУ Совхоз «Ким» Рязанской области выращивает поросят для продажи в другие хозяйства. Здесь построены пять новых свинар­ ников-маточников. Включившись в соцпалпстпческое соревнование животноводов, коллектив совхоза взял обязательство — передать на откорм 21 тысячу поросят — па тысячи больше, чем в прошлом году. 11а сппмке (слева направо): директор совхоза к . Крючков, де­ путат ,\\пкулинскоТо сельсовета В. Новикова, секретарь парткома совхоза В. Суворов п председатель Л\пкулпнского сельсовета Л. Грачева подводят итоги социалистического соревнования живот­ новодов. Фотохроника Т.АСС. . На переднем крае в партийных организациях сов­ хозов и колхозов района немало • хороших агитаторов и политин­ форматоров. Они проводят бесе­ ды в установленные сроки и в соответствии с тематикой, утверж ­ денной парткомами и парбюро . Используют при этом ре ком ен ­ дации журнала Л ипецкого обкома КПСС «Политическая информа­ ция». Их по праву называют вест- т никами передового опыта. Рас- ^ сказывая о передовиках произ ­ водства, они агитируют за повы ­ шение производительности труда, за рачительное отношение к со ­ циалистической собственности. Агитаторы первыми читают ж и ­ вотноводам, механизаторам све­ жие газеты и комментирую т со- цбы тия , о которых идет речь в га­ зете или по радио. Среди лучших агитаторов М. С. Побежимова и Л. В. Писа­ рева из колхоза «Маяк ком ­ мунизма», М -И. Бормотова и М. В. Попова из колхоза имени XXII партсъэзда. В колхозе имени ё 1енина всякий скажет доброе лово об агитаторе В. А. Черных. Он не один год выполняет ответ­ ственную обязанность. Растет его мастерство. Однако не ^езде так. В колхо ­ зах имени Фрунзе и «Россия» они редкие гости на фермах. И ^ не случайно красные уголки ферм плохо оформлены , В них отсутст­ вует наглядная агитация по со­ ревнованию. В парторганизациях этих хозяйств забыли о той важ­ ной роли, ко торую играют аги­ таторы и политинформаторы в массово - политической работе. Райком партии провел семинар агитаторов и политинформаторов, чтобы помочь им определить свое место во Всесоюзном сорев­ новании, развернувшемся по при­ зыву партии. На семинаре с докладом «О за­ дачах агитаторов и политинфор- мато'ров в мобилизации коллекти ­ вов на выполнение социалисти­ ческих обязательств третьего, ре­ шающего года пятилетки» высту­ пил заведующий отделом пропа­ ганды и агитации райкома партии А. В. Тимофеев. С обменом опытом выступили агитаторы колхозов «Красное знамя» Р. П. Пахомова и «1 Мая» М. С. Зэборовская. О выполне­ нии важного партийного поруче ­ ния рассказали также лучшие политинформаторы В. А. Черных (имени Ленина) и И. П. Те.оновых («Путь Ленина»), Красной нитью в выступлении прошла мысль: агитатор и полит­ информатор должны находиться на переднем крае соревневания. Лектор райкома партии Г. Ф. Земцов прочитал лекцию о м еж ­ дународном положении. Итоги семинара подвел секретарь рай­ кома КПСС И. Т. Третьяков. И НФОРМАЦИЯ Д Е Л А КО М СОМ О Л ЬС КН Е А. СУРОВ Об успехах в учебе п о тех, кто еще получает двойки, рас­ сказывает учащимся «Экран успеваемости». «Экран» еже­ дневно выпускает комитет ВЛКСЛ) при помощи комсо­ мольцев, ответствецщ. 1 х за ус­ певаемость в группах. Опера­ тивный вестппк пользуется большой гшпулярпостыо в учи­ лище. Лидирует в сореваюванпп за прочные знания первая группа. В пей учатся только один де­ вочки. По окончаипп училища онп станут швеями - моторист­ ками. У них 100-процентпая успеваемость. В вечерней школе учатся около ста учащп.чся ГИТУ. Только четверки и пятерки по­ лучает Се])геп Кирсанов. Он заканчивает восьмой класс. В группе маляров - штукатуров- плнточников Сергей тоже на хорошем счету. Собрать не менее двух тонн металлолома обязалась каж ­ дая группа училища. Уже про­ водились субботники. На пер­ вом месте десятая группа то­ карей. Комсорг •— Таня Спню- тпна, староста — Николай Епифанцев. ВСЕГДА В ПУТИ в кабинете председателя колхо ­ за имени Ленина Василия Геор­ гиевича Шустова я услышал та­ кой разговор . — Почему не Виктора послали в город? — спрашивал председа­ тель. — Он мигом бы вернулся. — Виктор по дру гом у делу уехал, — пояснил механик кол ­ хоза Алексей Черных. Я заинтересовался. Кто же та­ кой Виктор? Спросил председате­ ля. Василий Георгиевич ответил; — Он рядовой шофер. Рабо­ тает, как и все, но на него можно положиться. Решил с ним встретиться. Ран­ ним утром прихожу к нему до ­ мой. Но, увы! Виктора Василье­ вича уже нет. Жена Мария Н и ко ­ лаевна сказала, что он давно ушел на работу. У гаража мы встретились. Виктор собирался в обычньрй рейс. Протирал машину, заглядывал под капот, в кабину. Окидывал взглядом щиток при ­ боров. По привычке пнул ногой шину. Виктору двадцать пять. Неболь­ шого роста, тонкий. Белое худо ­ щавое лицо, ре з ко очерченные скулы. Глаза серые, выразитель­ ные. Подвижен, но не суетлив. Вид рабочего, делового челове­ ка. С купо рассказывает о себе. Родился и вырос в селе Грачев- ке. Восьмилетку окончил, пошел работать прицепщ иком на трак­ тор. Д о призыва в армию о ко н ­ чил курсы шоферов при автомо­ токлубе. Получил права шофера третьего класса, позже — второ ­ го. Потом — армия. Был отлич­ ни ком боевой и политической подготовки , о чем рассказывают грамоты. Когда пришло время увольняться в запас, ему пред ­ ложили сверхсрочную службу или учебу в военном училище. Предложение заманчивое. Но Виктор отказался. Командир под ­ мигнул : — Что, дома невеста ждет? Красивая? — Очень. И торопясь, перебивая себя, рассказал, как красивы липецкие степи, особенно весной, когда цветет сирень, белая черемуха. А утренние зори ! Чистые, свежие. Выйдешь на зорьке , вдохнешь степной ветерок и словно живой воды напился. Солнь;шко над степью поднимается. Видишь, как все кр у гом : и травы, и деревья— вместе с тобой новому дню ра­ дуются. Командир без тени улыбки, молча слушал солдата, а затем ка к точку поставил: — Все ясно, Виктор, у тебя другая дорога. Что ж, пожелаю успеха. Пиши, как дела сложатся, и всегда д ерж и солдатскую честь. Высоко держи , как на службе. (Окончание на 4-й стр.) Посев махорки С О В Е Т Ы С П Е Ц И А Л И С Т А Обычно махорку сеют с шириной междурядий 60 сантиметров, которая позволяет проводить не более двух-трех механизированных обработок посевов в начале вегетации. С ростом и разви­ тием махорки мехаинзированная обработка меж­ дурядий становится невозможной из-за повреж­ дения растений. По этой причине нельзя та 1 кже обрабатывать посевы на повышенных скоростях и проводить обработку участка против вредите­ лей и болезней. В связи с этим на Дрязгинскон опытной станции проводилась сравнительная оценка выращивания махорки с равной шириной междурядий. Опыты показали, что при равной густоте насаждения растений на одном гектаре ширина междурядий для махорки районирован­ ного сорта А\алопасынковый Пехлец 4 может быть увеличена с 60 до 70 сантиметров. При этом урожай и качество махорочного сырья практи­ чески не снижаются, но значительно увеличивает­ ся возможность механизированного ухода за по­ севами. В среднем за четыре года в опытах было получено махорки при междурядьях 60 санти- .метров 52,2 центнера с гектара, а при между­ рядьях 70 сантиметров — 51,4 центнера. Густота насаждения растений перед уборкой соответст­ венно междурядьям равнялась 60,3 п 57,3 тысячи на 1 гектаре. На производственных участках урожай махорки при междурядьях 60 сантимет­ ров составил 27,5 центнера с гектара, а при меж­ дурядьях 70 сантиметров — 25 центнеров. Выход первого товарного сорта соответственно — 83 и 84 процента. С расширением междурядий до 70 сантимет­ ров уменьшается общая протяженность рядков на 1 гектар посева, увеличивается часть площади, подвергающейся механизированной обработке, повышается производительность агрегата за счет увеличения рабочего за.хвата и скорости движе­ ния, отпадает необходимость заменять шины ко ­ лес или гусеницы на более узкие и приспосабли­ вать культиваторы, используемые для ухода за носева.мн кукурузы. При этом с.мыкание рядков .махорки наступает на 10—12 дней позже, что дает возможность проводить дополнительно ме­ ханизированные обработки междурядий. В конеч­ ном счете затраты на посев и уход за махоркой в поле могут быть снижены с 20 до 25 процентов. М. Д М И Т Р И Е В , научный сотрудник Дряз гин ской опытной станции. ДИСЦИПЛИНИРУЕТ в настоящее время. Са.мокрнтич- но оценив результаты прежней деятелыюстн и учтя реко.менда- цнн районного колштета народного контроля, дозорные народа в корне нзменнлм стиль работы, взяв за правило в любом деле проявлять максимум оперативно­ сти и добиваться действенности при реал 1 мзации своих предложе­ ний. С этой целью на каждый квартал разрабатывается план # работы группы. При этом учиты­ ваются имеющиеся в деятельно­ сти отдельных производственных звеньев недостатки и необходи­ мость профилактических мер по их устранению. Одоб 1 )снныс пар- тнГпмлм бюро планы строго вы­ полняются. Перече) 1 ь проверок, « (а их в прошлом году проведено 12) свидетельствует о широте п многообразии «точек приложения сил» народных контролеров. Серье.эные упуш.ення были вскрыты народными контролерами в работе автотранспорта, находя­ щегося в ведении отдела капи­ тального строительства. Как выя­ вила проверка, использовался он с многочисленными нарушениями установленных правил. В частно­ сти, не велся учет работы шофе­ ров по километражу. Используя эту «слабинку», отдельные води­ тели записывали в путевые ли­ сты расстояния вдвое-втрое больше фактического пробега ма­ шин. Не фиксировалось время выезда машин на линию н воз­ вращения нх в гараж, что дава­ ло возможность недобросовестным водителям использовать машины в личных целях «налево», имен­ но по этой причине были перебои в обеспечении всем необходимым растворного узла. Самосвал, вы­ деленный на эти работы с утра объявлялся водителем неисправ­ ным. А после того, как утихали страсти, машина, несмотря на «неисправность», надолго исчеза­ ла с территории завода. Самое удивительное — эта «самодея­ тельность» многим сходила с рук. Эти факты, выявленные народ­ ными контролерами, стали пово­ дом для принятия админнстрацие(| решения о слиянии автотранс­ портных средств завода и отдела капитального строительства в одну группу. Эта реорганизация позволила, с одной стороны, бо­ лее рационально использовать технику в зависимости от сложив­ шейся ситуации для нужд строи­ тельства и производства, с дру­ гой — ликвидировать дублирова­ ние в снабжении машинного пар­ ка двух подразделений запчастя­ ми, что привело к сокращению штата технических работников и обслуживающего персонала. .А главное — был наведен порядок в самой организации работы ав­ тотранспорта, в результате чего заметно повысилась эффектив­ ность его использования. Крайне неблагополучная ситуа­ ция сложилась в 1972 году с вы­ грузкой поступавших на завод грузов. Достаточно сказать, что сумма штрафов, выплаченных железной дороге, значительно нре- выенла уровень предыдущего го­ да. Этот факт не остался не за­ меченным народными контролера- .мн. Анализ столь незавидного по­ ложения выявил целый ряд упу­ щений как со стороны админнст- рацнн, так н со стороны транс­ портной группы. Наиболее вопи­ ющим из них был простой ваго­ нов в субботние II воскресные дни. На которые приходилась львиная доля штрафных санкций. На очередном партийном бюро, где обсуждался этот наболевший вопрос, адмашлетрацш! было предложено принять меры по со­ кращению простоя вагонов. И меры были приняты. В частности, был разработан скользящий гра­ фик дежурства грузчиков на станции Ус.мань во все дни не­ дели. Результаты принятых мер не замедлили сказаться: если раньше вагон, поступивший на станцию в пятницу вечером, как правило, разгружался в понедельник, то сейчас это «правило» стало иск­ лючением, II довольно редким. В конце ноября минувшего года члены группы народного контроля слесарь инструментального цеха И. В. Иванов II бригадир свер­ ловщиков М. С. Попов проверили, как используется в механических цехах завода станочный парк. Картина оказалась далеко не радужной. Только в третьем ме­ ханическом цехе из-за неисправ­ ности простаивали три станка — расточный, ДИП-400 и ДИП-500. Причем простаивали не смену — две, а целыми неделями. Как вы­ яснилось, произошло это по вине работников отдела главного ме­ ханика, не организовавших свое­ временного ремонта станков. Кстати, приведенный факт ока­ зался не единственным. Бездей­ ствующие станки были обнару­ жены и в других цехах. Причина — плохая работа службы главно­ го механика. Служба не имела четкого графика ремонта обору­ дования, а случаи его поломки ни в одно.м документе не фикси­ ровались, не было заявок на зап­ части II дефицитные материалы. Плюс к этому (и минус для про­ изводства) предупредительный ремонт оборудования зачастую не проводился, что неизбежно повышало его износ и вело к преждевременному выходу из строя. Обо всем этом шел прин­ ципиальный разговор на партий­ ном бюро, куда были приглашены ответственные работники службы главного механика. Благодаря вмешательству народных контро­ леров сейчас на этом участке производства наметились переме­ ны к лучшему. Коллектив нашего завода до­ бивается хороших показателей в социалистическом соревновании. Так, за 1972 год сэкономлено 256 тысяч киловатт-часов электро­ энергии, 6 тонн черного металла, 31 тонна условного топлива, все­ го на сумму 28 тысяч рублей. Пз сказанного выше видно, что народные контролеры играют важную роль на заводе. Актив­ ным вмешательством в большие II малые дела они способствуют выполнению производственных планов, воспитывают в коллекти­ ве чувство экономии II берсжли- востн, что в наше врел 1 я имеет особое, первостепенное значение. Н. КУС ТОВ , председатель группы народного контроля УЗЛО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz