Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
ж и в о т н о в о д с т в о — НА ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ОСНОВУ Совхоз «Ким» Рязанской области выращивает поросят для продажи в другие хозяйства. Здесь построены пять новых свинар ников-маточников. Включившись в соцпалпстпческое соревнование животноводов, коллектив совхоза взял обязательство — передать на откорм 21 тысячу поросят — па тысячи больше, чем в прошлом году. 11а сппмке (слева направо): директор совхоза к . Крючков, де путат ,\\пкулинскоТо сельсовета В. Новикова, секретарь парткома совхоза В. Суворов п председатель Л\пкулпнского сельсовета Л. Грачева подводят итоги социалистического соревнования живот новодов. Фотохроника Т.АСС. . На переднем крае в партийных организациях сов хозов и колхозов района немало • хороших агитаторов и политин форматоров. Они проводят бесе ды в установленные сроки и в соответствии с тематикой, утверж денной парткомами и парбюро . Используют при этом ре ком ен дации журнала Л ипецкого обкома КПСС «Политическая информа ция». Их по праву называют вест- т никами передового опыта. Рас- ^ сказывая о передовиках произ водства, они агитируют за повы шение производительности труда, за рачительное отношение к со циалистической собственности. Агитаторы первыми читают ж и вотноводам, механизаторам све жие газеты и комментирую т со- цбы тия , о которых идет речь в га зете или по радио. Среди лучших агитаторов М. С. Побежимова и Л. В. Писа рева из колхоза «Маяк ком мунизма», М -И. Бормотова и М. В. Попова из колхоза имени XXII партсъэзда. В колхозе имени ё 1енина всякий скажет доброе лово об агитаторе В. А. Черных. Он не один год выполняет ответ ственную обязанность. Растет его мастерство. Однако не ^езде так. В колхо зах имени Фрунзе и «Россия» они редкие гости на фермах. И ^ не случайно красные уголки ферм плохо оформлены , В них отсутст вует наглядная агитация по со ревнованию. В парторганизациях этих хозяйств забыли о той важ ной роли, ко торую играют аги таторы и политинформаторы в массово - политической работе. Райком партии провел семинар агитаторов и политинформаторов, чтобы помочь им определить свое место во Всесоюзном сорев новании, развернувшемся по при зыву партии. На семинаре с докладом «О за дачах агитаторов и политинфор- мато'ров в мобилизации коллекти вов на выполнение социалисти ческих обязательств третьего, ре шающего года пятилетки» высту пил заведующий отделом пропа ганды и агитации райкома партии А. В. Тимофеев. С обменом опытом выступили агитаторы колхозов «Красное знамя» Р. П. Пахомова и «1 Мая» М. С. Зэборовская. О выполне нии важного партийного поруче ния рассказали также лучшие политинформаторы В. А. Черных (имени Ленина) и И. П. Те.оновых («Путь Ленина»), Красной нитью в выступлении прошла мысль: агитатор и полит информатор должны находиться на переднем крае соревневания. Лектор райкома партии Г. Ф. Земцов прочитал лекцию о м еж дународном положении. Итоги семинара подвел секретарь рай кома КПСС И. Т. Третьяков. И НФОРМАЦИЯ Д Е Л А КО М СОМ О Л ЬС КН Е А. СУРОВ Об успехах в учебе п о тех, кто еще получает двойки, рас сказывает учащимся «Экран успеваемости». «Экран» еже дневно выпускает комитет ВЛКСЛ) при помощи комсо мольцев, ответствецщ. 1 х за ус певаемость в группах. Опера тивный вестппк пользуется большой гшпулярпостыо в учи лище. Лидирует в сореваюванпп за прочные знания первая группа. В пей учатся только один де вочки. По окончаипп училища онп станут швеями - моторист ками. У них 100-процентпая успеваемость. В вечерней школе учатся около ста учащп.чся ГИТУ. Только четверки и пятерки по лучает Се])геп Кирсанов. Он заканчивает восьмой класс. В группе маляров - штукатуров- плнточников Сергей тоже на хорошем счету. Собрать не менее двух тонн металлолома обязалась каж дая группа училища. Уже про водились субботники. На пер вом месте десятая группа то карей. Комсорг •— Таня Спню- тпна, староста — Николай Епифанцев. ВСЕГДА В ПУТИ в кабинете председателя колхо за имени Ленина Василия Геор гиевича Шустова я услышал та кой разговор . — Почему не Виктора послали в город? — спрашивал председа тель. — Он мигом бы вернулся. — Виктор по дру гом у делу уехал, — пояснил механик кол хоза Алексей Черных. Я заинтересовался. Кто же та кой Виктор? Спросил председате ля. Василий Георгиевич ответил; — Он рядовой шофер. Рабо тает, как и все, но на него можно положиться. Решил с ним встретиться. Ран ним утром прихожу к нему до мой. Но, увы! Виктора Василье вича уже нет. Жена Мария Н и ко лаевна сказала, что он давно ушел на работу. У гаража мы встретились. Виктор собирался в обычньрй рейс. Протирал машину, заглядывал под капот, в кабину. Окидывал взглядом щиток при боров. По привычке пнул ногой шину. Виктору двадцать пять. Неболь шого роста, тонкий. Белое худо щавое лицо, ре з ко очерченные скулы. Глаза серые, выразитель ные. Подвижен, но не суетлив. Вид рабочего, делового челове ка. С купо рассказывает о себе. Родился и вырос в селе Грачев- ке. Восьмилетку окончил, пошел работать прицепщ иком на трак тор. Д о призыва в армию о ко н чил курсы шоферов при автомо токлубе. Получил права шофера третьего класса, позже — второ го. Потом — армия. Был отлич ни ком боевой и политической подготовки , о чем рассказывают грамоты. Когда пришло время увольняться в запас, ему пред ложили сверхсрочную службу или учебу в военном училище. Предложение заманчивое. Но Виктор отказался. Командир под мигнул : — Что, дома невеста ждет? Красивая? — Очень. И торопясь, перебивая себя, рассказал, как красивы липецкие степи, особенно весной, когда цветет сирень, белая черемуха. А утренние зори ! Чистые, свежие. Выйдешь на зорьке , вдохнешь степной ветерок и словно живой воды напился. Солнь;шко над степью поднимается. Видишь, как все кр у гом : и травы, и деревья— вместе с тобой новому дню ра дуются. Командир без тени улыбки, молча слушал солдата, а затем ка к точку поставил: — Все ясно, Виктор, у тебя другая дорога. Что ж, пожелаю успеха. Пиши, как дела сложатся, и всегда д ерж и солдатскую честь. Высоко держи , как на службе. (Окончание на 4-й стр.) Посев махорки С О В Е Т Ы С П Е Ц И А Л И С Т А Обычно махорку сеют с шириной междурядий 60 сантиметров, которая позволяет проводить не более двух-трех механизированных обработок посевов в начале вегетации. С ростом и разви тием махорки мехаинзированная обработка меж дурядий становится невозможной из-за повреж дения растений. По этой причине нельзя та 1 кже обрабатывать посевы на повышенных скоростях и проводить обработку участка против вредите лей и болезней. В связи с этим на Дрязгинскон опытной станции проводилась сравнительная оценка выращивания махорки с равной шириной междурядий. Опыты показали, что при равной густоте насаждения растений на одном гектаре ширина междурядий для махорки районирован ного сорта А\алопасынковый Пехлец 4 может быть увеличена с 60 до 70 сантиметров. При этом урожай и качество махорочного сырья практи чески не снижаются, но значительно увеличивает ся возможность механизированного ухода за по севами. В среднем за четыре года в опытах было получено махорки при междурядьях 60 санти- .метров 52,2 центнера с гектара, а при между рядьях 70 сантиметров — 51,4 центнера. Густота насаждения растений перед уборкой соответст венно междурядьям равнялась 60,3 п 57,3 тысячи на 1 гектаре. На производственных участках урожай махорки при междурядьях 60 сантимет ров составил 27,5 центнера с гектара, а при меж дурядьях 70 сантиметров — 25 центнеров. Выход первого товарного сорта соответственно — 83 и 84 процента. С расширением междурядий до 70 сантимет ров уменьшается общая протяженность рядков на 1 гектар посева, увеличивается часть площади, подвергающейся механизированной обработке, повышается производительность агрегата за счет увеличения рабочего за.хвата и скорости движе ния, отпадает необходимость заменять шины ко лес или гусеницы на более узкие и приспосабли вать культиваторы, используемые для ухода за носева.мн кукурузы. При этом с.мыкание рядков .махорки наступает на 10—12 дней позже, что дает возможность проводить дополнительно ме ханизированные обработки междурядий. В конеч ном счете затраты на посев и уход за махоркой в поле могут быть снижены с 20 до 25 процентов. М. Д М И Т Р И Е В , научный сотрудник Дряз гин ской опытной станции. ДИСЦИПЛИНИРУЕТ в настоящее время. Са.мокрнтич- но оценив результаты прежней деятелыюстн и учтя реко.менда- цнн районного колштета народного контроля, дозорные народа в корне нзменнлм стиль работы, взяв за правило в любом деле проявлять максимум оперативно сти и добиваться действенности при реал 1 мзации своих предложе ний. С этой целью на каждый квартал разрабатывается план # работы группы. При этом учиты ваются имеющиеся в деятельно сти отдельных производственных звеньев недостатки и необходи мость профилактических мер по их устранению. Одоб 1 )снныс пар- тнГпмлм бюро планы строго вы полняются. Перече) 1 ь проверок, « (а их в прошлом году проведено 12) свидетельствует о широте п многообразии «точек приложения сил» народных контролеров. Серье.эные упуш.ення были вскрыты народными контролерами в работе автотранспорта, находя щегося в ведении отдела капи тального строительства. Как выя вила проверка, использовался он с многочисленными нарушениями установленных правил. В частно сти, не велся учет работы шофе ров по километражу. Используя эту «слабинку», отдельные води тели записывали в путевые ли сты расстояния вдвое-втрое больше фактического пробега ма шин. Не фиксировалось время выезда машин на линию н воз вращения нх в гараж, что дава ло возможность недобросовестным водителям использовать машины в личных целях «налево», имен но по этой причине были перебои в обеспечении всем необходимым растворного узла. Самосвал, вы деленный на эти работы с утра объявлялся водителем неисправ ным. А после того, как утихали страсти, машина, несмотря на «неисправность», надолго исчеза ла с территории завода. Самое удивительное — эта «самодея тельность» многим сходила с рук. Эти факты, выявленные народ ными контролерами, стали пово дом для принятия админнстрацие(| решения о слиянии автотранс портных средств завода и отдела капитального строительства в одну группу. Эта реорганизация позволила, с одной стороны, бо лее рационально использовать технику в зависимости от сложив шейся ситуации для нужд строи тельства и производства, с дру гой — ликвидировать дублирова ние в снабжении машинного пар ка двух подразделений запчастя ми, что привело к сокращению штата технических работников и обслуживающего персонала. .А главное — был наведен порядок в самой организации работы ав тотранспорта, в результате чего заметно повысилась эффектив ность его использования. Крайне неблагополучная ситуа ция сложилась в 1972 году с вы грузкой поступавших на завод грузов. Достаточно сказать, что сумма штрафов, выплаченных железной дороге, значительно нре- выенла уровень предыдущего го да. Этот факт не остался не за меченным народными контролера- .мн. Анализ столь незавидного по ложения выявил целый ряд упу щений как со стороны админнст- рацнн, так н со стороны транс портной группы. Наиболее вопи ющим из них был простой ваго нов в субботние II воскресные дни. На которые приходилась львиная доля штрафных санкций. На очередном партийном бюро, где обсуждался этот наболевший вопрос, адмашлетрацш! было предложено принять меры по со кращению простоя вагонов. И меры были приняты. В частности, был разработан скользящий гра фик дежурства грузчиков на станции Ус.мань во все дни не дели. Результаты принятых мер не замедлили сказаться: если раньше вагон, поступивший на станцию в пятницу вечером, как правило, разгружался в понедельник, то сейчас это «правило» стало иск лючением, II довольно редким. В конце ноября минувшего года члены группы народного контроля слесарь инструментального цеха И. В. Иванов II бригадир свер ловщиков М. С. Попов проверили, как используется в механических цехах завода станочный парк. Картина оказалась далеко не радужной. Только в третьем ме ханическом цехе из-за неисправ ности простаивали три станка — расточный, ДИП-400 и ДИП-500. Причем простаивали не смену — две, а целыми неделями. Как вы яснилось, произошло это по вине работников отдела главного ме ханика, не организовавших свое временного ремонта станков. Кстати, приведенный факт ока зался не единственным. Бездей ствующие станки были обнару жены и в других цехах. Причина — плохая работа службы главно го механика. Служба не имела четкого графика ремонта обору дования, а случаи его поломки ни в одно.м документе не фикси ровались, не было заявок на зап части II дефицитные материалы. Плюс к этому (и минус для про изводства) предупредительный ремонт оборудования зачастую не проводился, что неизбежно повышало его износ и вело к преждевременному выходу из строя. Обо всем этом шел прин ципиальный разговор на партий ном бюро, куда были приглашены ответственные работники службы главного механика. Благодаря вмешательству народных контро леров сейчас на этом участке производства наметились переме ны к лучшему. Коллектив нашего завода до бивается хороших показателей в социалистическом соревновании. Так, за 1972 год сэкономлено 256 тысяч киловатт-часов электро энергии, 6 тонн черного металла, 31 тонна условного топлива, все го на сумму 28 тысяч рублей. Пз сказанного выше видно, что народные контролеры играют важную роль на заводе. Актив ным вмешательством в большие II малые дела они способствуют выполнению производственных планов, воспитывают в коллекти ве чувство экономии II берсжли- востн, что в наше врел 1 я имеет особое, первостепенное значение. Н. КУС ТОВ , председатель группы народного контроля УЗЛО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz