Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)
слово в ДЕЙСТВНИ Девятый год я руковожу шко лой основ марксизма - лениниз ма в парторганизации районного узла связи. Под моим руководст вом слушатели последовательно изучали основы общественных наук. Некоторые коммунисты за метно выросли в служебном от ношении. Начальником узла свя зи стал П. П. Антюфеев. Старший счетовод Т. С. Буянкова окончила институт и сейчас рабо тает экономистом. Она считает, что учеба в сети политпросвеще ния помогла ей получить высшее образование. Буянкова избрана секретарем партбюро. Упор делаю на развитие и ук репление связей политучебы с жизнью, с конкретными задача ми связистов. Курс «Основы экономических знаний» особенно результативен в этом смысле. На одном из занятий в ноябре я узнал, что узел связи не вы полнит годовой план по доходам на 3—4 процента. Тут стал выяс нять, в чем дело и есть ли ре зервы для исправления положе ния. Мнения коммунистов вы слушал внимательно и сделал со ответствующие выводы. Некото рые обстоятельства пришлось уточнять в следующие дни. Когда картина стала ясной, сделал реко мендации администрации и парт бюро. Товарищи поняли мое же лание помочь коллективу улуч шить экономические показатели. Советы были приняты. Коллек тив не только выполнил, но и перевыполнил план по доходам На узле связи не было бюро экономического анализа. На за нятии, когда речь шла о значе нии для производства экономи ческой службы, слушатели ре шили; бюро будет создано. Так и поступили. Члены бюро полу чают от меня практические зада ния по различным вопросам производства. По результатам каждого такого задания выпу скается бюллетень. С содержа нием бюллетеня знакомим всех слушателей. Мы обстоятельно изучали док лад товарища Брежнева Л. И., посвященный 50-летию образова ния СССР. При изучении четвер того раздела «Советский Союз идет по пути, намеченному XXIV съездом», главный бухгалтер 3. С. Жданова говорила о режи ме экономии Я задал вопрос: способствует ли режиму эконо мии бюро экономического ана лиза? Ее ответ содержал ряд по ложительных примеров. Вот два из них. Почту в отделения связи из Усмани доставляли машинами, принадлежащими областному уп равлению. Бюро подсчитало, что гораздо выгоднее доставку про изводить автомашинами авто транспортного предприятия. Пред ложение бюро было принято. Годовая экономия составила 700 рублей. 2 тысячи рублей сэконо мили, используя уголь другой марки. Это тоже сделали по предложению бюро. Приведенные факты как нель зя лучше убедили слушателей в действенности бюро экономиче ского анализа, да и в пользе уче бы по курсу «Основы экономи ческих знаний». Занятие по четвертому разделу доклада отмечено очень высокой активностью слушателей. Тому две причины. Доклад вызвал большой интерес всех советских людей, в том числе и коммуни стов узла связи. Во-вторых, в план занятия я включил беседу на тему «Как выполнялись со циалистические обязательства коллективами узла связи и ЭТУС?». К. Н. Климчицкий рассказал о внедрении автоматики. Установка на радиоузлах аппаратуры, вклю чаемой непосредственно Липец ком, позволила сократить обслу живающий персонал каждого узла с четырех до одного чело века. Экономия составила 4 ты сячи рублей. Он также рассказал об опережающем росте произ водительности труда по сравне нию с ростом заработной платы. Климчиц:<ий назвал один из резервов увеличения прибыли. Это бесперебойная работа обору дования. В прошлом году про стои допускались, в связи с чем было уплачено 8 тысяч рублей штрафа, на ту же сумму снизи лась прибыль. В беседе участвовал начальник Пригородного почтового отделе ния Т. Е. Иваньшин. Коллективу отделения четыре года подряд присуждается переходящее Крас ное знамя. Ему задали вопрос: «Как добились таких отличных результатов?». Он ответил ко ротко и по существу. Этот при мер — хорошее подтверждение тому, что изучение основ эконо мических знаний дает прекрас ные возможности для пропаган ды и распространения передо вого опыта. С высокой активностью слуша телей прошло и занятие по теме «Управление социалистическим производством». Как всегда, на чали с повторения основных по ложений прежней темы. Говорили о характерных чертах социалисти ческого промышленного предпри ятия, о лучшем использовании ос новных и оборотных фондов. При объяснении новой темы большое место отвел ленинским принципам управления, единству политической и хозяйственной работы, системе органов управ ления, их функциям. Органичной частью лекции стал рассказ о решениях XXIV съезда КПСС по поводу дальнейшего совершен ствования системы управления экономикой. Провел закрепление материала. Дал вопросы для до машней подготовки по изучае мой теме. Слушатели получили задание законспектировать рабо ту В. И. Ленина «Очередные за дачи Советской власти». Буянковой и Климчицкому по ручил подготовить рефераты. Первой — на тему «В. И. Ленин о единстве политического и хо зяйственного руководства», вто рому — «В. И. Ленин о демо кратическом централизме, едино началии и инициативе масс». Оба реферата заслужили вы сокую оценку слушателей школы основ марксизма - ленинизма. Я рекомендовал товарищам высту пить с ними перед коллективом, что и было сделано. В. Н. Данковцеву поручил вы ступить на тему «Как я добился значительного перевыполнения принятых на 1972 год личных со циалистических обязательств». У меня самые лучшие отно шения с бюро парторганизации, которое не только помогает обеспечить явку, но и претворяет в жизнь советы по улучшению экономической деятельности ЭТУС и узла связи. У меня также хорошие отно шения со слушателями. Всегда стремлюсь к тому, чтобы они были, как говорят, в настроении. Был такой случай. Р. И. Михеева не подготовила к занятию схе му структуры управления своего предприятия. Объяснила это болезнью, а потихоньку соседке сказала: «Тут топить нечем, а он конспект требует». Да, житейская забота не дала ей выполнить задание. По моему глубокому убежде нию, пропагандист не может пройти мимо подобных фактов. Я обратился к руково,цителям. Топливо этой работнице незамед лительно привезли. На следую щем занятии «виновница» изви нилась перед товарищами, актив но участвовала в беседе. И зада ние она выполнила. Хотел бы подчеркнуть. Неко торые успехи не могут заслонить имеющихся недостатков. Теперь, когда есть опыт, видишь про счеты лучше, чем в начале про пагандистской работы. В частности, я еще не освоил богатейших возможностей техни ческих средств пропаганды. На занятиях лишь дважды использо вал телепередачи по теме «По вышение эффективности произ водства и факторы роста произ водительности труда». Записы ваем на магнитофон с пластинок речи В. И. Ленина. Но, повторяю, технические средства применяю недостаточно. Долг пропагандиста обязывает меня улучшать постановку эко номического образования в этой парторганизации. Тем и занят. А. ВОРОБЬЕВ, преподаватель техникума-интерната. Ленинград. Путевку р >жизнь получил колесный ^трактор «Кировец» мощностью >300 лошадиных сил. Государ- |ственная комиссия рассмотре- >ла материалы нспытанш'| опыт- [ных образцов машины и реко- >мендовала трактор в серин- ^ное производство. «К-701» — так называется новая машина — почти на >трет 1 ) производительнее, чем 'его предшественники. Пахот- |Ные работы он выполняет на ‘ ботынон скорости •— 10— 12 )километров в час. Более вме- ^стнтельные баки позволяют )песь световой день обходиться |без дополнительной заправки •горючим. Вместе с тем, сталь- ) нон пахарь стал проще в экс-, ►плуатации; трудоемкость его [обслуж-нваиня снижена на 1 15—20 процентов. Сейчас на Кировском заво - ] >де развернулась подготовка к] •массовому выпуску могучих; • МаШ11}1. На снимке; трактор «Кнро- 1вец К-70Ь> в одном из цехов • >завода. >00^0000000? Давняя дружба связывает трактористов И. В. Рыжкова, А. Т. Смольянинова "и шофера А. И. Зелепукнна нз колхоза «1 .Мая». Они вместе сеют н убирают, помогают друг другу в ремонте. Вот II сейчас, накануне весенних полевых работ, они встрети лись, чтобы поговорить о предстоящих делах. Техника у них в бое вой готовности, настроение бодрое. — Покажем, на что мы способны? — говорит старший нз них Н. В. Рыжков. — Конечно, не подведем, — отвечают .4. Т. Смольянинов и А. И. Зелепукин. На снимке: (слева направо) И. В. Рыжков, Т. Смольянинов и .Л. И. Зелепукин. фото А. Кардашевского. НАВСТРЕЧУ КОММУНИСТИЧЕСКОМУ СУББОТНИКУ Готовимся уже сейчас Коллектив государственного кирпичного завода горячо под держивает почин передовых московских предприятий, пред ложивших провести 21 апреля ударный коммунистнческш! субботник, посвященный дню рождения В. И. Ленина. Рабочие, инженерно - техни ческие работники II служащие предприятия заявляют о том, что этот день они ознаменуют высокопроизводительным тру дом. Одни будут работать не посредственно над изготовле нием основной продукции, дру гие на благоустройстве завод ской территории. Если позво лит погода, то наш коллектив заформует свыше 50 тысяч штук кирпича-сырца. К этому дню специалисты тщательно подготовят и про верят все технологическое оборудование с таким расче том, чтобы работать ио-удар- ному. Эта по-дготовка ведется уже сейчас. Ю. ПАЛИЛОВА. 0 БСУН 1 Д 1 К 1 Т ХОД РЕМОНТА Г ^ ш ш л Ж в Студенках состоялась сес сия сельского С&вета, обсу дившая вопрос о готовности колхоза «Комсомолец» к ве сеннему севу. Депутаты заслушали докла ды главного агроно.ча И. И, Черникова н главного инже нера В, И. Терновых, обсуди ли их II вынесли соответству ющее решение. До посевной осталось сов сем мало времени, но хозяй ство к нему еще не готово. Семян первого и второго клас са имеется только 45 процен тов, тракторы ремонтируются .медленно. Пх подготовлено 74 процента. Требуют ремонта н те, которые вышли нз мастер ской. Колхоз давно подал сведе ния о завершении ремонта сельхозннвентаря. Па деле этого не видно. Отдельные культиваторы не оборудованы емкостями для виесення ам миачной во.ты, некоторые се ялки не имеют жестких сце- пон. .Медленно н.тст агрег.атнро- панне- техники на полевых станах. Руководители колхоза, затя- н\п ремонт, оГ|ычно ссылаются на нехватку запасных, частей. По этот довод не служит оп равданием, потому что в ма стерской имеются хорошие специалисты — токари, сле сари, — но они мало что делают по изготовлению но вых и реставрации изношен ных деталей, , Большую тревогу вызывает нехватка механизаторских кадров. По рабочему плану сев намечено вести в две с,м.е- иы, но подменных трактори стов недостает даже на тяже лые тракторы. Комбайнер П. Е , Литвинов давно предложил использо вать на севе комбайнеров. Од нако до сих пор с ними бесед на эту тему не проведено. Не которые так II не знают, на каком тракторе н с кем будут работать. Выступившие в прениях де путаты В. .А. Шевяков, И. Е. Литвинов. Ю. А\. Востриков, В. П. Фурсов, ,М. Е . Лнтв 1 | 1 нпв говорили II о других неДо- статкн, которые отрицательно могут повлиять на полевые работы — о завозе горючего, заправке сеялок, пита.ннн, мо- .т||Т 11 ко- 1 массовой работе. В прошло.м году обещанные вознаграждения некоторым колхозникам не были выпла чены. В поле редко приходили агитаторы. Не отвечала нуж ным т))ебпван 11 ям наглядная агитация. Пто 1 и работ по.тево- лов подволнлнсь нертулярпо. запаздывал выпуск «боевых листков» и «молнии». Сессия принята ра, 1 п 01 >нутос решеннс, нанравлонное на устранение имеющихся недо статков. ОДНА ИЗ МНОГИХ о людях ХОРОШИХ в 1944 году Марию Семе новну Заборовскую приняли в ряды КПСС, а в 1946 году районный отдел народного образования назначил ее за ведующей Девицкой началь ной школой № 2, где она про работала бессменно два де сятилетия. Руководимая ею школа всегда находилась на хорошем счету в районе. Заборовская не только хо роший педагог, но и отличная общественница. Несколько лет она избирается депутатом местного Совета. Коммунисты Девицкого сельского Совета избрали ее своим вожаком. За помощью и советом к ней приходят и старые, и моло дые. Она помогла в стро ительстве дома пенсионерам В. Я. Бабиной, М. К. Власовой и многим другим. Часто ви дишь, как к ее дому спешат люди. Мария Семеновна — желан ный гость сре,ци механизато ров и животноводов. Часто приходит к Ним с беседами на разные темы. Она не только педагог, но и любящая мать. У нее два сына — Ген надий и Евгений. Первый уже офицер Советской Армии, второй — учится в военном училище. Ом тоже будет на ставником молодых воинов. Благодарны своей матери сыновья за хорошую путевку в жизнь. Марии Семеновне пятьдесят лет, но она еще полна эне(3- гии, отдает знания своим уче никам, делится с ними опытом старшего поколения. В. ГЛАЗКОВ, сепькор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz