Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

слово в ДЕЙСТВНИ Девятый год я руковожу шко­ лой основ марксизма - лениниз­ ма в парторганизации районного узла связи. Под моим руководст­ вом слушатели последовательно изучали основы общественных наук. Некоторые коммунисты за­ метно выросли в служебном от­ ношении. Начальником узла свя­ зи стал П. П. Антюфеев. Старший счетовод Т. С. Буянкова окончила институт и сейчас рабо­ тает экономистом. Она считает, что учеба в сети политпросвеще­ ния помогла ей получить высшее образование. Буянкова избрана секретарем партбюро. Упор делаю на развитие и ук­ репление связей политучебы с жизнью, с конкретными задача­ ми связистов. Курс «Основы экономических знаний» особенно результативен в этом смысле. На одном из занятий в ноябре я узнал, что узел связи не вы­ полнит годовой план по доходам на 3—4 процента. Тут стал выяс­ нять, в чем дело и есть ли ре­ зервы для исправления положе­ ния. Мнения коммунистов вы­ слушал внимательно и сделал со­ ответствующие выводы. Некото­ рые обстоятельства пришлось уточнять в следующие дни. Когда картина стала ясной, сделал реко­ мендации администрации и парт­ бюро. Товарищи поняли мое же­ лание помочь коллективу улуч­ шить экономические показатели. Советы были приняты. Коллек­ тив не только выполнил, но и перевыполнил план по доходам На узле связи не было бюро экономического анализа. На за­ нятии, когда речь шла о значе­ нии для производства экономи­ ческой службы, слушатели ре­ шили; бюро будет создано. Так и поступили. Члены бюро полу­ чают от меня практические зада­ ния по различным вопросам производства. По результатам каждого такого задания выпу­ скается бюллетень. С содержа­ нием бюллетеня знакомим всех слушателей. Мы обстоятельно изучали док­ лад товарища Брежнева Л. И., посвященный 50-летию образова­ ния СССР. При изучении четвер­ того раздела «Советский Союз идет по пути, намеченному XXIV съездом», главный бухгалтер 3. С. Жданова говорила о режи­ ме экономии Я задал вопрос: способствует ли режиму эконо­ мии бюро экономического ана­ лиза? Ее ответ содержал ряд по­ ложительных примеров. Вот два из них. Почту в отделения связи из Усмани доставляли машинами, принадлежащими областному уп­ равлению. Бюро подсчитало, что гораздо выгоднее доставку про­ изводить автомашинами авто­ транспортного предприятия. Пред­ ложение бюро было принято. Годовая экономия составила 700 рублей. 2 тысячи рублей сэконо­ мили, используя уголь другой марки. Это тоже сделали по предложению бюро. Приведенные факты как нель­ зя лучше убедили слушателей в действенности бюро экономиче­ ского анализа, да и в пользе уче­ бы по курсу «Основы экономи­ ческих знаний». Занятие по четвертому разделу доклада отмечено очень высокой активностью слушателей. Тому две причины. Доклад вызвал большой интерес всех советских людей, в том числе и коммуни­ стов узла связи. Во-вторых, в план занятия я включил беседу на тему «Как выполнялись со­ циалистические обязательства коллективами узла связи и ЭТУС?». К. Н. Климчицкий рассказал о внедрении автоматики. Установка на радиоузлах аппаратуры, вклю­ чаемой непосредственно Липец­ ком, позволила сократить обслу­ живающий персонал каждого узла с четырех до одного чело­ века. Экономия составила 4 ты­ сячи рублей. Он также рассказал об опережающем росте произ­ водительности труда по сравне­ нию с ростом заработной платы. Климчиц:<ий назвал один из резервов увеличения прибыли. Это бесперебойная работа обору­ дования. В прошлом году про­ стои допускались, в связи с чем было уплачено 8 тысяч рублей штрафа, на ту же сумму снизи­ лась прибыль. В беседе участвовал начальник Пригородного почтового отделе­ ния Т. Е. Иваньшин. Коллективу отделения четыре года подряд присуждается переходящее Крас­ ное знамя. Ему задали вопрос: «Как добились таких отличных результатов?». Он ответил ко­ ротко и по существу. Этот при­ мер — хорошее подтверждение тому, что изучение основ эконо­ мических знаний дает прекрас­ ные возможности для пропаган­ ды и распространения передо­ вого опыта. С высокой активностью слуша­ телей прошло и занятие по теме «Управление социалистическим производством». Как всегда, на­ чали с повторения основных по­ ложений прежней темы. Говорили о характерных чертах социалисти­ ческого промышленного предпри ятия, о лучшем использовании ос­ новных и оборотных фондов. При объяснении новой темы большое место отвел ленинским принципам управления, единству политической и хозяйственной работы, системе органов управ­ ления, их функциям. Органичной частью лекции стал рассказ о решениях XXIV съезда КПСС по поводу дальнейшего совершен­ ствования системы управления экономикой. Провел закрепление материала. Дал вопросы для до­ машней подготовки по изучае­ мой теме. Слушатели получили задание законспектировать рабо­ ту В. И. Ленина «Очередные за­ дачи Советской власти». Буянковой и Климчицкому по­ ручил подготовить рефераты. Первой — на тему «В. И. Ленин о единстве политического и хо­ зяйственного руководства», вто­ рому — «В. И. Ленин о демо­ кратическом централизме, едино­ началии и инициативе масс». Оба реферата заслужили вы­ сокую оценку слушателей школы основ марксизма - ленинизма. Я рекомендовал товарищам высту­ пить с ними перед коллективом, что и было сделано. В. Н. Данковцеву поручил вы­ ступить на тему «Как я добился значительного перевыполнения принятых на 1972 год личных со­ циалистических обязательств». У меня самые лучшие отно­ шения с бюро парторганизации, которое не только помогает обеспечить явку, но и претворяет в жизнь советы по улучшению экономической деятельности ЭТУС и узла связи. У меня также хорошие отно­ шения со слушателями. Всегда стремлюсь к тому, чтобы они были, как говорят, в настроении. Был такой случай. Р. И. Михеева не подготовила к занятию схе­ му структуры управления своего предприятия. Объяснила это болезнью, а потихоньку соседке сказала: «Тут топить нечем, а он конспект требует». Да, житейская забота не дала ей выполнить задание. По моему глубокому убежде­ нию, пропагандист не может пройти мимо подобных фактов. Я обратился к руково,цителям. Топливо этой работнице незамед­ лительно привезли. На следую­ щем занятии «виновница» изви­ нилась перед товарищами, актив­ но участвовала в беседе. И зада­ ние она выполнила. Хотел бы подчеркнуть. Неко­ торые успехи не могут заслонить имеющихся недостатков. Теперь, когда есть опыт, видишь про­ счеты лучше, чем в начале про­ пагандистской работы. В частности, я еще не освоил богатейших возможностей техни­ ческих средств пропаганды. На занятиях лишь дважды использо­ вал телепередачи по теме «По­ вышение эффективности произ­ водства и факторы роста произ­ водительности труда». Записы ваем на магнитофон с пластинок речи В. И. Ленина. Но, повторяю, технические средства применяю недостаточно. Долг пропагандиста обязывает меня улучшать постановку эко номического образования в этой парторганизации. Тем и занят. А. ВОРОБЬЕВ, преподаватель техникума-интерната. Ленинград. Путевку р >жизнь получил колесный ^трактор «Кировец» мощностью >300 лошадиных сил. Государ- |ственная комиссия рассмотре- >ла материалы нспытанш'| опыт- [ных образцов машины и реко- >мендовала трактор в серин- ^ное производство. «К-701» — так называется новая машина — почти на >трет 1 ) производительнее, чем 'его предшественники. Пахот- |Ные работы он выполняет на ‘ ботынон скорости •— 10— 12 )километров в час. Более вме- ^стнтельные баки позволяют )песь световой день обходиться |без дополнительной заправки •горючим. Вместе с тем, сталь- ) нон пахарь стал проще в экс-, ►плуатации; трудоемкость его [обслуж-нваиня снижена на 1 15—20 процентов. Сейчас на Кировском заво - ] >де развернулась подготовка к] •массовому выпуску могучих; • МаШ11}1. На снимке; трактор «Кнро- 1вец К-70Ь> в одном из цехов • >завода. >00^0000000? Давняя дружба связывает трактористов И. В. Рыжкова, А. Т. Смольянинова "и шофера А. И. Зелепукнна нз колхоза «1 .Мая». Они вместе сеют н убирают, помогают друг другу в ремонте. Вот II сейчас, накануне весенних полевых работ, они встрети­ лись, чтобы поговорить о предстоящих делах. Техника у них в бое­ вой готовности, настроение бодрое. — Покажем, на что мы способны? — говорит старший нз них Н. В. Рыжков. — Конечно, не подведем, — отвечают .4. Т. Смольянинов и А. И. Зелепукин. На снимке: (слева направо) И. В. Рыжков, Т. Смольянинов и .Л. И. Зелепукин. фото А. Кардашевского. НАВСТРЕЧУ КОММУНИСТИЧЕСКОМУ СУББОТНИКУ Готовимся уже сейчас Коллектив государственного кирпичного завода горячо под­ держивает почин передовых московских предприятий, пред­ ложивших провести 21 апреля ударный коммунистнческш! субботник, посвященный дню рождения В. И. Ленина. Рабочие, инженерно - техни­ ческие работники II служащие предприятия заявляют о том, что этот день они ознаменуют высокопроизводительным тру­ дом. Одни будут работать не­ посредственно над изготовле­ нием основной продукции, дру­ гие на благоустройстве завод­ ской территории. Если позво­ лит погода, то наш коллектив заформует свыше 50 тысяч штук кирпича-сырца. К этому дню специалисты тщательно подготовят и про­ верят все технологическое оборудование с таким расче­ том, чтобы работать ио-удар- ному. Эта по-дготовка ведется уже сейчас. Ю. ПАЛИЛОВА. 0 БСУН 1 Д 1 К 1 Т ХОД РЕМОНТА Г ^ ш ш л Ж в Студенках состоялась сес­ сия сельского С&вета, обсу­ дившая вопрос о готовности колхоза «Комсомолец» к ве­ сеннему севу. Депутаты заслушали докла­ ды главного агроно.ча И. И, Черникова н главного инже­ нера В, И. Терновых, обсуди­ ли их II вынесли соответству­ ющее решение. До посевной осталось сов­ сем мало времени, но хозяй­ ство к нему еще не готово. Семян первого и второго клас­ са имеется только 45 процен­ тов, тракторы ремонтируются .медленно. Пх подготовлено 74 процента. Требуют ремонта н те, которые вышли нз мастер­ ской. Колхоз давно подал сведе­ ния о завершении ремонта сельхозннвентаря. Па деле этого не видно. Отдельные культиваторы не оборудованы емкостями для виесення ам­ миачной во.ты, некоторые се­ ялки не имеют жестких сце- пон. .Медленно н.тст агрег.атнро- панне- техники на полевых станах. Руководители колхоза, затя- н\п ремонт, оГ|ычно ссылаются на нехватку запасных, частей. По этот довод не служит оп­ равданием, потому что в ма­ стерской имеются хорошие специалисты — токари, сле­ сари, — но они мало что делают по изготовлению но­ вых и реставрации изношен­ ных деталей, , Большую тревогу вызывает нехватка механизаторских кадров. По рабочему плану сев намечено вести в две с,м.е- иы, но подменных трактори­ стов недостает даже на тяже­ лые тракторы. Комбайнер П. Е , Литвинов давно предложил использо­ вать на севе комбайнеров. Од­ нако до сих пор с ними бесед на эту тему не проведено. Не­ которые так II не знают, на каком тракторе н с кем будут работать. Выступившие в прениях де­ путаты В. .А. Шевяков, И. Е. Литвинов. Ю. А\. Востриков, В. П. Фурсов, ,М. Е . Лнтв 1 | 1 нпв говорили II о других неДо- статкн, которые отрицательно могут повлиять на полевые работы — о завозе горючего, заправке сеялок, пита.ннн, мо- .т||Т 11 ко- 1 массовой работе. В прошло.м году обещанные вознаграждения некоторым колхозникам не были выпла­ чены. В поле редко приходили агитаторы. Не отвечала нуж­ ным т))ебпван 11 ям наглядная агитация. Пто 1 и работ по.тево- лов подволнлнсь нертулярпо. запаздывал выпуск «боевых листков» и «молнии». Сессия принята ра, 1 п 01 >нутос решеннс, нанравлонное на устранение имеющихся недо­ статков. ОДНА ИЗ МНОГИХ о людях ХОРОШИХ в 1944 году Марию Семе­ новну Заборовскую приняли в ряды КПСС, а в 1946 году районный отдел народного образования назначил ее за­ ведующей Девицкой началь­ ной школой № 2, где она про­ работала бессменно два де­ сятилетия. Руководимая ею школа всегда находилась на хорошем счету в районе. Заборовская не только хо­ роший педагог, но и отличная общественница. Несколько лет она избирается депутатом местного Совета. Коммунисты Девицкого сельского Совета избрали ее своим вожаком. За помощью и советом к ней приходят и старые, и моло­ дые. Она помогла в стро­ ительстве дома пенсионерам В. Я. Бабиной, М. К. Власовой и многим другим. Часто ви­ дишь, как к ее дому спешат люди. Мария Семеновна — желан­ ный гость сре,ци механизато­ ров и животноводов. Часто приходит к Ним с беседами на разные темы. Она не только педагог, но и любящая мать. У нее два сына — Ген­ надий и Евгений. Первый уже офицер Советской Армии, второй — учится в военном училище. Ом тоже будет на­ ставником молодых воинов. Благодарны своей матери сыновья за хорошую путевку в жизнь. Марии Семеновне пятьдесят лет, но она еще полна эне(3- гии, отдает знания своим уче­ никам, делится с ними опытом старшего поколения. В. ГЛАЗКОВ, сепькор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz