Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1973 г. (г. Усмань)

в ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ШКОЛА МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ Школа молодых коммунистов создана парткомом колхоза имени Кирова. В прошлом году в ней состоялись все запланированные занятия. Здесь учатся 18 слушателей — коммунистов со стажем до 5 - ти лет. Среди них трактористы А. В. Пешков. П. И. Смольянинов, В. И. Демихов, заведующий МТФ В. И. Якимов. ^анятия проводят пять комму­ нистов, имеющих опыт лектор­ ской и пропагандистской работы. Два - два с половиной часа длится каждое занятие, состоящее из бесед и лекций на разные те­ мы. Вот тематика одного из них. «Первичная парторганизация — основа партии», «Анализ хозяйст­ венной деятельности колхоза» и «Как я повышаю свой идейно­ политический уровень». Слушате­ ли рассказали, как учатся в систе­ ме партийного просвещения, какие книги и газеты читают, какие по­ литические вопросы их интересу­ ют. Активно участвовали молодые коммунисты в обсуждении воп­ росов «Программа КПСС — про­ грамма построения коммунистиче­ ского общества», «Ленинские орга­ низационные основы партии и их воплощение в Уставе КПСС», «Членство в КПСС. Права и обя­ занности членов партии». К. ХРИПУНОВ, секретарь парткома. ТОЛЬКО ОДНА ПРИВИЛЕГИЯ Коммунисты завода литейного оборудования подвели итоги под­ готовки парторганизации к обме­ ну партийных документов. С док­ ладом выступил заместитель сек­ ретаря партбюро В. С. Иевлев. Он рассказал о проведенных меро­ приятиях и достигнутых в связи с ними результатах. Речь шла о партийном билете, его истории. Выступило много коммунистов. Все они считают, что подготовка к обмену партдокументов укрепи­ ла партийную дисциплину. Вспом­ нили и такой факт. Член КПСС М. II. Казьмин особой акгнвпостн в жизни парторгапизацни не про­ являл и считал это в порядке вещей. В ходе П0Д10Т0ВКН к обме­ ну с ним беседовали, давали ему поручения. А теперь он избран партгрупоргом коммунистами 2-ю механического цеха. Выступившие Б. .М. Борзунов, В. С. Борзунов, А. С. Асташова, партгрупорг П. Н. Ткаченко и другие говори чи о том, что новый партбилет должен получить толь­ ко достойный, что вместе с ним коммунисту вручается только од­ на привилегия — быть везде впе­ реди, быть там, где трудно. А. БОБРОВСКИЙ , рабочий, член КПСС. также с кабинетом технических средств обучения, с пыстапкоп технического гворчестпа и опыт­ нической работы, посвященных 50-летню образования СССР. Па выставке представлены рабо­ ты, которые проводятся каби- нето,м механизации, защиты ра ■ стений, животноводства, хи.мнн, физики, химии, растениеводства, ботаниии, мелиорации. Усманский совхоз - техникум является базовым для сельскохо­ зяйственных техникумов и совхо­ зов-техникумов Липецкой, Воро­ нежской и Тамбовской областей. Он координирует, изучает, обоб­ щает и внедряет лучший опыт с целью усиления идейной направ­ ленности и совершенствования В УСМН1. и Заслуживает впи.мания опыт педагогического коллектива Ус- манского совхоза-техникума но совершенствованию учебно-воспи­ тательного процесса. В основу этой работы положено требование X X IV съезда КПСС о формиро­ вании нового человека — челове­ ка с коммунистичесюими убежде­ ниями. На занятиях широко пропаган­ дируются достижения передовиков п новаторов сельскохозяйственно­ го производства. Героев Социа­ листического Труда. Прнче.м не забывают тех, кто трудится в Ус- маиском районе и .Чипецкой об­ ласти. Продолжается воспитание уча­ щихся па боевых, революционных и трудовых традициях советского народа. Большое внимание уде- .тяе]ся воспитанию учащи.хся иа при.мсре жизни и деятельноегн В. И. .Тенина, его сорагпиков по партии. ^’снлI 1 я пе.тагогов отражены в стендах и материалах педагоги­ ческого кабинета. ."Это служит распрос граненИЮ нере.дового опыта в коллективе. Здесь най­ дешь .методические разработки по теоретическому и практическо­ му обучению учащихся, воспита- шию трудом, основанные иа опы­ те других сельскохозяйственных техникумов Липецкой, Воронеж­ ской и Тамбовской областей. На протяжении многих лет в Усманском совхозе - техникуме проходят пр.зктику слушатели пе­ дагогического факультета .Москов­ ской ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамет 1 сельскохозяйсгвенной академии имени К. А. Тимирязева. II в те­ кущем году одна из групп слуша­ телей ака.демии проходила практику здесь же. Р. П. Богора- дова, Л. А. Егорова, Э. ,М. Илю­ шина, II. В. Кауфман, Л. И. Лнт- вишко, В. II. .\\осквина, 3. Ф. Рыжкова. Г. II. Шаповалова дали высокую оценку организации и содержанию практики. Директор совхоза - техникума II. ,\. Беляев, его заместители С. Н. Большев, В. И. Сотников, секретарь партбюро Т. А. Ронь- шин и все педагоги тепло встрети­ ли тимирязевцев. Ознакомили с системой обучения и воспитания будущих специалистов сель­ ского хозяйства, оборудование.м техникума. Были созданы необ- ходн.мые для прохождения прак­ тики условия. ,^Vы посетили уроки . опытных преподавателей: Е. Н. Орловой, I . .А. Ро'ньшина, .VI. Т. Батищевой, 3. II. Несмеловой, К. И. Чурсина, И. И. Изотова, .3. Д. Беляево:'!, Б. Ф. Конда.сова. Посетили также внеклассные мероприятия: полит­ информации, ко.мсомольские кружки, собрания и другие. Эго убедило пас, что педагог:!- ческий коллектив много сил и вре- .мени отдает внеклассным меро- приятия.м, большое з:дачение при­ дает экономическому воспитанию учащихся. В феврале состоялся семинар для .молодых 11 ррнодава гелей. Се­ минар организован педагогическим ка 1 ,н.дегом, когорь 1 .м заведует К. II. Ярцева. Участникам -емпнара запомнил­ ся рассказ преподавателя И. Ф Бочковой. Она подчеркнула обра­ зовательное и воспитательное зна­ чение урока, говорила о примепе- нин наглядных пособий и техни­ ческих средств пропаганды. Особо остановилась на требованиях, предъявляемых к педагогам. Т. В. Копаева посвятила свое выступление проверке знаний уча­ щихся, В. Г. Замолоцких — ти­ пам и структуре ) роков в техни­ куме, Л. II, Власова — методике организации, проведения п анали­ за письменных контрольных ра­ бот, И. ,А. Воробьева — проведе­ нию лабораторных работ. В. .А. Коровина говорила о требователь­ ности и уважении к учащимся, внимательности к ним. Выступав­ шие — самые опытные педагоги техникума. Их доклады вызвали заинтересованный об.меп мнения­ ми. Слушатели педагогического фа­ культета академии ознакомились учебно-воспитательного процесса. Недавно здесь проведена конфе­ ренция директоров, заместителей директоров по .производству, по производственному обучепию, ма­ стеров практического обучения 19 сельскохозяйственных техни­ кумов и совхозов - те.Х'Ннкумов зоны по вопросам организации практического обучения учащих­ ся. На конференции выступил с докладом заместитель директора учебно - .методического кабинета Л1СХ РС<1>СР М. Н. Воронов на темы: «Состояние и меры улуч- щения производственного обуче­ ния в сельскохозяйственных тех­ никумах и совхозах-техникумах РСФтСР в свете решения Х.\1У’ съезда КПСС» и «Учет и отчет­ ность по практическому обуче­ нию учащихся». Докладчик подчеркнул важ­ ность повышения качества подго­ товки молоды.х' специалистов, об­ ратил внимание на эстетику тру да, культуру нроизво.дства, чутко^ н забот.ливое отношение к .моло­ дым специалистам. Участники конференции высту­ пили с докладами и обменялись опытом организации и проведения производстве.того обучения, пла­ нирования практического обучения учащи.хся, организации и проведе- Н 1 Я учебной практики, дежурств учащихся в хозяйствах техни­ ку мов, технологической, произво.д- ственной и преддипломной прак­ тики учащихся. Итоги работы конференции под­ вел директор Усманскогю совхоза - техникума И. А. Беляев. Конфе- реция приняла рекомендации по дальнейшему совсршенствованшо производственной пр.актики уча­ щихся. В рекомендациях учтены опыт и практика педагогического коллектива Усмапского совхоза - техникума. М. ИЫЛЬНЕВ , кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева. На снимках: участники конфе­ ренции в Усманском совхозе-тех­ никуме по практическому обуче­ нию х'чащнхся. . СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Недавно в совхозе-техникуме Бочкова и II. ,\\. Татаринова, было проведено собрание родите- С докладами об итогах первого лей учащихся первых курсов, где семестра н -задачах на второй классными руководителями И. Ф. выступили классные руководите­ ли. Хороших успехов в первом большинство учащихся хороши полугодии учебного года доби- сты. лись учащиеся третьей группы Родители по-деловому обсуж- первого курса (классный руково- дали доклады, высказывали свои дитель И. Ф. Бочкова). Здесь нег предложения и замечания. После неуспевающего, а собрания был проведен «Огонек» ни одного М П О РИ Л Н О И Д М Е А Ж ЕМ Ь Заботясь о росте парторганиза- ции. коммунисты головного мас- лосырзавода делают ставку на молодежь, отлично зарекомендо­ вавшую себя на производстве и в общественной жизни. В преддве­ рии Международного женского дня кандидатом в члены КПСС стала комсомолка 3. В. Трофимо-' ва. Она работница маслоцеха. Сменные задания систематически вьтолняет на 108 процентов. Ее трудовые усилия отмечены вы­ соким званием ударницы комму­ нистического труда. Выполняет важное общественное поручен^иа — член редколлегии стенной га­ зеты. Избрана депутатом Усман- % ского райсовета. Учится в 11 классе вечерней школы. Есть все основания полагать, что Трофимова успешно пройдет кандидатский стаж, оправдает доверие ком.мунистов. Ю. ПЕРОВА, секретарь парторганизации маслосырзавода. Единогласно Кандидатом в члены КПСС принят Н. М. Савин, механик по сельхозмашинам совхоза «Удар­ ник». Его рекомендовали комму­ нисты А. Т. Мерный, В. А. Беляев и Н. В. Тарлыков. Они считают Савина умелым руководителем, стремящимся к техническому и политическому самообразованию. Помогает меха­ низаторам овладеть новой техни­ кой, внедряет рациональные ме­ тоды обслуживания техники, бо­ рется за экономию средств, отпущенных на эксплуатацию и ремонт техники. Часто беседует с механизаторами на производст- ренные темы. Внес не одно пред­ ложение по использованию отра­ ботанных деталей тракторов и сельскохозяйственных машин. Рес­ таврированные пэ его предложе­ нию детали служат новые сроки. Партийное собрание дружно поддержало мнение рекоменду­ ющих. Савин был принят канди­ датом в члены КПСС единоглас но. Г. ПРИБЫТКОВА. Дела комсомольские БЛАГОРОДНЬ1Й * ПОСТУПОК Любовь Капица, Мина Суларп кова, Татьяна Борисова, Па.тсж.га Цуканова, Рапса Жабина, Татья- ._ на Труфа-нова успешно трудятся * иа швейной фабрике. Они охотно откликаются на каждое общест­ венное .мероприятие. .Л недавно комсомолки совершили гшистние патриотический поступок — стали донорами. Н. АЗАРОВА, секретарь комитета ВЛКСМ фабрики. После уроков Комсомольцы группы «а» трст 1 .- сго курса педучилища не-смешат домой по оконча'ипи замятий. Оми остаются, чтобы принять участие и беседах, диспутах, политинфор­ мациях Па таких виектассных мероприятиях .многое узнают По истории комсомола, о достижени­ ях науки и техники. Широкпй круг вопросов обсуж­ дается во вре.мя бесед, которые учащиеся проводят моочередпг- Вот темы некоторых из них: «Борь­ ба молодежи и за молодежь», «Кого считают патриотом», «,Чю- ди, будьте бдительны!». Эти мероприятия пелюгают по­ полнять знания, полученные на уроках, расширяют кругозор бу­ дущих учителей. Л . ДОЛГИХ , староста группы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz