Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

В ЧЕСТЬ 50-ЛЕТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СССР Стремясь достойно встретить 50-летие образования СССР, кол­ лектив Черниговского комбината химического волокна принял по­ вышенные социалистические обязательства. В 1972 году будет выпущено сверх плана 800 тонн волокна и 2 миллиона квадратных метров кордной ткани. На снимке (слева направо): комсомолки Ольга Пыжова, Нина Пастушенко и Нина Козацкая — крутильщицы в цехе вытяжки шелка. Нина Козацкая уже опытная производственница, ударник коммунистического труда, она передает подругам свои знания и навыки. Фотохроника ТАСС, | ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В КОЛХОЗАХ | В ДЕЛОВОЙ ОБСТАНОВКЕ Выступая с докладом на от­ четном собрании, . председатель колхоза «1 Мая» А. Е. Карпов дал всесторонний и глубокий анализ хозяйственной деятельно­ сти колхоза за 1971 год. — Начало, — говорит тов. Карпов, — было неплохим. Тех­ нику своевременно отремонтиро­ вали. Весь семенной материал довели до 1 и 2 классов, свое­ временно протравили. План ве­ сеннего сева выполнили успешно. За период весеннего сева в поч­ ву внесли 475 тонн минеральных. удобрений, 180 тонн аммиачной воды, 465 тонн навоза. Применили новые более уро­ жайные сорта зерновых культур — ячмень «носовский-6», рожь «харьковская-60». Все это поло­ жительно сказалось на урожае и позволило в значительной степе­ ни смягчить действие засушливо­ го лета. На весеннем севе отли­ чился один из передовых меха­ низаторов И. М. Рощевкин. Од­ нако сев не прошел без неприят­ ностей. Так, Зайцев И. М. и Бе­ ляев Н. С. в период сева пьян­ ствовали, чем разлагали тру­ довую дисциплину. Тракторист Беляев И. Ф. пропьянствовал и простоял две смены в то время, когда, как говорят в народе, день год кормит. В результате этого допускались разрывы меж­ ду севом и прикатыванием. — Если бы полностью и свое­ временно почву прикатали кат­ ками, то урожай повысился бы максимум на один центнер с гектара, — уверенно заявил в своем выступлении агроном В. М. Коровин. Первая бригада, например, убрала зерновых культур с одно­ го гектара земли по 18 центне­ ров, а во второй бригаде по 9 * центнеров с гектара, третья же получила только по 5,8 центнера. Эти пестрые цифры говорят о том, что гарантией высоких уро­ жаев является прежде всего соблюдение правил агротехники, четкая организация труда, и, ко­ нечно, трудовая дисциплина. Выступившие колхозники спра­ ведливо критиковали тех, кто в горячую пору уборки увиливал от работы, сознательно тянул коллектив назад. — Разве можно мириться с тем, — говорит бригадир третьей комп­ лексной бригады В. И. Чурилин,— что Соловьев 3. С. кроме работы по уборке свеклы больше никуда не выходит. А Бабин предпочита­ ет работе в колхозе чистку част­ ных колодцев и рубку срубов. — Надо создать нетерпимую обстановку, — продолжает коче­ гар В. И. Дрютов, — для ло­ дырей и бракоделов; Неодобрительно высказались выступающие и в адрес бригади­ ров тракторных бригад, которые сами опаздывали на работу, про­ являли нетребовательность к на­ рушителям дисциплины. Вот от­ сюда такие неважные показа­ тели. Ржи, например, было по­ лучено по 14,2 центнера с гек­ тара, пшеницы — по 12,3 цент­ нера с гектара. В целом по зер­ ну недополучено согласно плану по 2,7 центнера с гектара. Себестоимость одного центнера зерновых составила 5,72 рубля, против плановой 5,11 рубля. На уборке урожая применялся групповой метод работы комбай­ нов. Впервые в колхозе был ор­ ганизован способ уборки сена, при котором на одном поле со­ средоточивается вся техника, что позволяет проводить скашивание за 1—2 дня. При таком методе исключались простои машин, оперативно устранялись поломки техники. Добросовестно потрудился на заготовке кормов Н. Г. Шали­ мов. Он с высоким качеством провел скашивание клевера на площади 100 гектаров, что зна­ чительно сократило затраты' и позволило в напряженное время заготовить 1.500 центнеров кле­ вера. От кормов зависит развитие животноводства. Но их недостает. Поэтому колхоз остался в долгу перед государством по продаже молока, а себестоимость одного центнера его выше плановой на 3 рубля 38 копеек. Аналогичное положение с про­ изводством мяса. При плане 2.170 центнеров колхоз произвел лишь. 1.701 центнер, недополуче­ но от этой отрасли 42.614 рублей. Некоторые животноводы ха­ латно отнеслись к своей работе. Доярка МТФ № 1 Зелепукина М А. самовольно бросила груп­ пу коров и в течение трех меся­ цев нигде не работает. Если Со­ болева О. Д. и Несветаева П. Г. надаивают до 2.500 килограммов молока от коровы, то Дрютова М. И. и Васильева А. А.—по 1.250 килограммов. Выступая на собрании, зав. орготделом райкома КПСС Н. А. Панин еще раз напомнил труже­ никам колхоза, что вывести хо­ зяйство в число передовых мож­ но и нужно. Несмотря на засушливое лето, — сказал он, — совхоз «Коммунар» собрал урожай зер­ новых с каждого гектара по 21 центнеру. В нынешнем году объ­ ем посевных работ увеличится вдвое, поэтому от каждого кол­ хозника потребуется максимум энергии и сил для выполнения поставленных задач. Отчетное собрание проходило в деловой обстановке. Присутст­ вующие единодушно приняли обязательство на второй год пя­ тилетки и вызвали на социали­ стическое соревнование колхоз «Прогресс». А. Я Р О С Л А В Ц Е В , нешт. корр. «Новой жизни». ИНФО РМ АЦИЯ И ДЕЛА КОМСОМОЛЬСКИЕ ПЕРЕД ЗАЧЕТОМ Вторая половина февраля— время подведения итогов вто­ рого этапа зачета «Решения XX IV съезда КПСС— в жизнь!». Комитет ВЛКСМ педучилища провел совещание ком соргов групп обеих отделений по этому вопросу. На заседании учащиеся Н. Бачурина и Г. Леонова отчи­ тались о выполнении обяза­ тельств по зачету. Комитет обязал их улучшить успевае­ мость. ;( Ком сорги В. Д ю ко ва и Н. |Ч утаева рассказали о ходе I зачета в группах З а и 1-6. Н. ПРИБЫТКОВА, член комитета ВЛКСМ . ПРИШЕЛ ИНЖЕНЕР В Никольской средней ш ко ­ ле создан кр у ж о к механиза­ торов. В нем занимаются Ни­ колай Федосеев, Иван Безря- дин, Николай Сапрык-ин и д ругие мальчики из 9-го клас­ са. Руководит кр у ж ко м м о л о ­ дой инженер колхйЦ» «Маяк комм унизм а» Иван М аксим о ­ вич Пырьев, только в прош ­ лом году закончивший инсти­ тут. Это дело поручил ему комитет ВЛКСМ колхоза. Занятия по теории прово­ дятся в школе, практические — в мастерской. Имеются не­ обходимые наглядные посо­ бия и учебники. Весной будем проходить производственную практику, летом — работать помощ никами комбайнеров. П рограмм а рассчитана на два года, а затем состоятся экзамены . Вместе с аттеста­ том о среднем образовании члены кр у ж ка получат удо­ стоверение на право вож де­ ния трактора. Занятия проходят интерес­ но. В. КАСЫМОВ, ученик 9-го класса. З А М Е Т К И Ж У Р Н А Л И С Т А СТАРШИЙ БРАТ В д р уго й половине дома на антресолях расположены ко м н а ­ ты Александра и Владимира. Братья жили очень д р уж н о , ча­ сто вместе проводили часы за­ нятий и отдыха. Александр Ильич имел больш ое влияние на млад­ ш его брата. М ягки й и общитель­ ный, А л ександ р отличался тве р ­ дой волей, выдержанностью и огр ом ны м трудолю бием . Вот какой план к сочинению на те­ м у «Что требуется для того, что­ бы быть полезным общ еству и государству» написан четким и красивым п о чер ком Александра Ульянова: «Для полезной дея­ тельности человеку нуж ны : 1. че­ стность, 2. любовь к труду, 3. твердость характера, 4. ум и 5. знание». Все эти качества присущ и са­ м о м у автору сочинения. Табель и аттестат зрелости говорят о блестящих способностях А л е к­ сандра. Он превосходно учился в Сим бирской гимназии. О ко н ­ чил ее с золотой медалью . За­ тем поступил в П етербургский университет. Его исследования в области зоологии и химии об р а ­ щали на себя внимание видных ученых того времени. Одна из работ Александра Ильича, вы ­ полненная на III курсе, была отмечена золотой медалью. В последнее лето, проведен­ ное дома, Александр Ильич, ка­ залось, целиком ушел в науку, он напряженно работал над П родолж ение Начале в № 19 м № 20, Н А Р О ВОЖДЯ диссертацией. Никто из родных не знал, что он активно участво­ вал в револю ционны х кр уж ка х Петербурга, вел политическую пропаганду среди рабочих. Ясное представление о м ировоззрении Александра Ульянова даю т нам книги по истории, социологии, политэконом ии, которы е приво­ зил он с собой, приезж ая домой ца каникулы . В 1885— 1886 годах среди его кн и г был та кж е «Ка­ питал» К. М аркса, которы й б е ­ р еж н о хранится в Д ом е -м узе е . Владимир Ильич уж е тогда по­ знаком ился с этим произведени­ ем. По своим идейным уб е ж д е н и ­ ям А лександр Ильич находился на пути от народничества к м арксизм у. Целью своей жизни он избрал револю ционную б о р ь ­ бу против царского сам одерж а­ вия, за лучш ую ж изнь народа. Александр Ильич был казнен за участие в подготовке покуш ения на царя Александра III, Шел ему в то время 21-й год... В ГИМНАЗИИ Рядом с комнатой Александра на антресолях располагалась комната Володи. Это часть лест­ ничной площ адки, отгороженная кафельной печью . В комнате кровать, стол с письменным на­ бором , свечой и книгами. На стене самодельная книжная пол­ ка и географ ическая карта, К ем - А . Б Р А И Л О Д И К Е ната Володи обставлена просто и скром но. Володя рос резвым, веселым, ж изнерадостным мальчи к о м , увлекался шумными подвиж ны ­ ми играми, любил плавать, ка­ таться на коньках. Излюбленным м естом для отдыха Володи, как впрочем и всей семьи Ульяно­ вых, была река Свияга. К пяти годам Володя научился читать, девяти лет поступил в С им бирскую м уж скую классиче­ скую гим назию . Первые классы ее размещались на первом эта­ ж е го р о д ской управы (теперь музы кальное училище). Со вто­ рого класса он перешел в основ­ ное здание гимназии — сейчас это средняя школа № 1 имени В. И. Ленина. Учился Володя с большим ж е ­ ланием, отличался способностя­ ми и серьезным отношением к учению . На столе в его комнате лежат табели, похвальные листы, страницы спряжений ф ранцуз­ ских глаголов, наградная книга «Жизнь европейских народов» Водовозовой, аттестат зрелости и золотая медаль. Здесь ж е — «Тарас Бульба» Гоголя, «Спар­ так» Джованьоли, «Что делать?» Черныш евского и др. Библиотека гимназиста В. Улья­ нова подобрана продуманно Она небольшая по количеству книг, но в ней есть все необхо­ димое — гим назические учеб ни­ ки, произведения классиков рус­ ской литературы — Пушкина, Лермонтова, С алты кова-Щ едри­ на, Грибоедова, Тургенева, Гого­ ля, Толстого, «Одессея» Гомера Э кскурсовод рассказала, что начитанный не по годам Влади­ м ир Ульянов стоял по развитию неизм ерим о выше своих одно- классников-гимназистов. Он с увлечением читал в подлиннике Ш експира и Мольера, прекрасно знал латинский и греческий язы ­ ки, свободно переводил Юлия Цезаря, Цицерона, Гомера, Пла­ тона и Аристотеля. Владимир Ильич н.е просто чи ­ тал книги, он изучал их, ш тур ­ мовал, делал заметки и выписки в тетрадь. Любовь к книгам и умение брать из них необходи­ мые знания — эти черты за р о ­ дились у Владимира Ильича еще в детстве. В последние годы в гимназии он м н ого времени Продолжение на 4-й етр. Ульяновск, Памятник И, Н. Ульянову,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz