Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)
ДОЛГ ПРОПАГАНДИС ТА Успех политучебы, во многом зависит от того, как пропаган дист понимает свою роль. Обя зан ли он только «преподавать»? По моему глубокому убежде нию, задача состоит не только в передаче слушателям основ знаний. Возьмем посещаемость. В школе основ марксизма - ле нинизма, которой я руковожу, 17 коммунистов. Некоторые из них успели пропустить по не скольку занятий. В подобных случаях принято обращаться в партбюро. Но, по-моему, про сить помощи нужно тогда, ко г да мер, принятых самим пропа гандистом, явно недостаточно. Нужно выяснить причины не явки, побеседовать с пропустив шими занятия. Иначе у слуша телей возникнет мнение — пусть ошибочное — о бесхарактерно сти пропагандиста. Пропускали, например, занятия А. Н. Шали мов и А. М. Матыцина. Я пого ворил с ними по-товарищески, и они возобновили посещение школы без вмешательства парт бюро. Другой случай. Изучением ис торического материализма зани маются коммунисты с разным образованием —■; от высшего до нескольких классов начальной школы. Можно сделать ставку только на менее подготовленных к усвоению курса, вести беседу в соответствии с уровнем их возможностей. Это упростило бы задачу пропагандиста. Но по ступить так не позволяет со весть. II вот агроному В. М. Ко ровину задаю более трудные вопросы, вызываю на разговор но тончайшим аспектам тем. Кста ти, он занимается не по учебни ку для системы политпросвеще ния, а по вузовскому. Коровин второй год руководит комсо мольским кружком, но остается слушателем школы, считая уче бу в ней полезным для полити ческого образования делом. Так же поступил и другой слуша тель — главный экономист кол хоза Т, И. Соловьев. Он учится в школе основ марксизма - ле нинизма уже несколько лет и не захотел расставаться с нею, став пропагандистом экономического всеобуча. Я, разумеется, рад та кому обстоятельству. При объяснении материала* да и при последующих беседах при меняю наглядные пособия. Но теперь появилась возможность для применения технических средств пропаганды. Партбюро и правление колхоза пошли на встречу моей просьбе—приобре сти фильмоскоп и выписать журнал «Кругозор». Некоторых слушателей трудно ео влечь в общую беседу. Но в конце концов и это удаетсц. Каким путем? У нас уже стало правилом продолжать занятия в неофициальном плане. Кажет ся, план исчерпан — можно рас ходиться. Но редко кто спешит воспользоваться такой возмож ностью. Разговор идет о разных разностях: о внутриполитических событиях в стране, о связях СССР с другими странами, зада ют вопросы. Тут и стеснитель ный заговорит. Стараюсь так на править разговор, чтобы отмол чавшиеся на занятии и вопросы задали, и ответы па них по лучили. Кое-что специально для них повторяю. В общем, пропагандист распо лагает целым арсеналом мето дов для успешного обучения слушателей. Методов находишь тем больше, чем больше чувст вуешь себя ответственным за постановку политической уче бы. С ПОМОЩ ЬЮ Второй год я р уко во ж у школой основ 'м арксизм а-ленинизм а в парторганизации колхоза «Крас ное знамя». В школе занимаются 24 коммуниста. У них разная об щеобразовательная подготовка. Одни быстро осваивают терм и нологию курса, усваивают основ ные положения темы. Д р угим понимание дается с трудом. Не сколько раз возвращаюсь к глав ным моментам, привож у все но вые и новые примеры . Задаю по ходу лекции вопросы и... подчас не получаю ответов. Как быть? Вижу пока только одно сред ство — переход к беседе, И тут неоценимую помощь мне оказы вают слушатели ш колы В. С. По пов и В. Л. Обоимов. Оба о ко н чили СХИ. Они умею т находить примеры из конкретной практи ки сельскохозяйственного произ водства, политической жизни. О б щими усилиями вовлекаем в бе седу всех слушателей, дополняя д р уг друга, отвечаем на вопро сы, реплики. Занятия в сети политпросвещ е ния расширили кр у го зо р ко м м у нистов. С вопросами они обра щаются не только ко мне, но и д р уг к другу. Знакомство с от ветами буквально обрадовало меня: они оказались вполне пра вильными. Например, слушатель В. А. Свиридов беседовал с д о яркой М ТФ № 1 М. А. М о р о зо вой, тоже слушательницей ш ко- Колхоз «1 Мая». А. ЛУНКИН , пропагандист. Ч Е Л О В Е К И ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ На табачно - м ахорочном комбинате особенно успешно трудится коллектив сигаретного цеха. Недаром в его честь на предприятии развевает ся флаг трудовой славы. За одиннадцать меся цев текущ его года здесь изготовлено сверх пла на 38 миллионов штук сигарет. Вот что говорит об этом коллективе заведую щий производством Е. П. Божко. — На протяжении продолжительного периода времени первенство в соревновании уд е рж и вают рабочие сигаретного цеха.— говорит он.— А среди смен лучших показателей добивается сме на мастера А. П. Садыкиной. В этой смене тру дится замечательная бригада П. Ф , Семенова. И вот мы в сигаретном цехе. В просторном и светлом помещении стоят сигаретно - упаковоч ные агрегаты. Слышится равномерный шум ма шины. Н апряженно работают люди. У одного из агрегатов прикреплен вымпел с надписью «Бри гада комм унистического труда». Здесь-то и ра ботают члены бригады П. Ф . Семенова. Им в 1971 год у присвоено это почетное звание, ко то рым они дорож ат и гордятся. Бригадирствует Петр Ф едорович седьмой год. За дело болеет душой. Когда-то был учеником машиниста - регулировщ ика. А теперь в совер шенстве владеет этой специальностью. Основная его работа — обслуживание сигарет ной машины. А когда надо, станет к упаковоч ному станку. Но дело не только в овладении смеж ными профессиями, а в большой ответствен ности, с которой он выполняет свои обязанности. Е Г О Д Е Л О Под стать бригадиру трудится регулировщ ик упаковочного станка А. Н. Садыкин. - Работаем мы с Александром на одном агре- гаге. — говорит бригадир, — оба стараемся, что бы машина действовала безотказно, а если слу чается какая-либо неполадка, быстро отыщим причину и сразу устраним еэ. Кром е них, в бригаде работают три машини стки: 3. А. Клюева, А. В. Зам олоцких, В. С. Под- халюзина. Эти старательные труженицы являются правофланговыми социалистического соревнова ния в честь 50-летия образования СССР, за до срочное выполнение заданий пятилетки. Каждая из них постоянно перевыполняет сменные н о р мы выработки. А в общ ем итоге бригада еже- дневно дает более 100 тысяч сигарет сверх зада ния. Члены бригады трудятся с опережением графика на 2-месяца. В чем причина успехов бригады? В умелой организации своего труда. Все рабочие владеют вы соким мастерством, в работу вкладывают все свое умение, смекалку, напряженный труд. Здесь стало правилом каж дую смену начинать работу с изучения задания. Ведь когда ясна цель, вдохновеннее становится труд. На счету каждая минута. У ка ж д о го члена бригады появляется стремление не отстать от товарища. Именно от умения беречь каж дую рабочую минуту, внимательного ухода за машинами, вы со ко го мастерства людей, от товарищ еской вза имопомощ и, которая здесь царит на каж дом шагу, поднимается творческий настрой, четкая организация труда. • И. ХАРЬКЙН, неш г. ко рр, «Новой жизни». ) • г. и т т м 1 14011 ;■чмгчи—шаминв* ■ п—яютгядг— |-вгт м^1т»жишвв*м««а«им«тг«п1?1Г‘,-|'-1|Пгг,твгг*Г1Т1д'’-1 ПОДГОТОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРМОВ ПРОСТО, ВЫГОДНО, ДЕШЕВО На Елшанскоп птицефабри ке близ Саратова организовано собственное производство хло-- реалы — витаминной, богатой белком, жирами и углеводами добавки к кормам, которая к тому же является хорошим биостимулятором. В цехе хлореллы—установ ки для выращивания этой ми кроскопической водоросли. Залитый в ванны раствор ми неральных солей и «экстракт» хлореллы подсвечивается лам пами дневного света, непре рывно перемешивается воз душной струей и время от времени насыщается углекис лым газом. Через четверо су ток после «посева» хлореллы можно снимать урожай. Про изводительность цеха—6 тонн суспензии хлореллы в день. Этого урожая достаточно для подкормки 220 тысяч птиц. Обслуживают цех четыре че ловека. Такие «зеленые огороды», с которых можно снимать уро жай питательных кормов круглый год, практически мо гут устроить все колхозы и совхозы. На снимке: в цехе производ ства хлореллы. (Фотохроника ГАСС) СЕНАЖ В 1 к г — 0,3—0,5 кормовых единиц; 30—50 г перев. протеи на: 3—7,2 г кальция; 0,7—1,6 г фосфора; 25—65 мг каротина. Нормы скармливания сенажа на голову в сутки: коровам — 15— 20 кг; молодняку крупного рога того скота до 6 мес. — 2—4 кг; от 6 мес. до 1 года — 6— 10 кг; овцематкам — 3—4 к г; молодня к у овец — 1—2 кг; взрослым свиньям — 1—1,5 кг; откормоч никам — 0,5—1 кг. КОРМОВАЯ ПАТОКА В 1 к г патоки содержится: к. ед. — 1; пер. прот. — 25 г; кальция — 2,5 г; фосфора — 0,2 г; сахара — 550—600 г. Нор мы скармливания на голову в сутки: дойным коровам — 1—1,5 кг; сухостойным — 0,5—1 к г; от кормочным животным — 0,5— 1 кг. Используется для сдабри вания грубых кормов разбавлен ная теплой водой в соотноше нии 1:3; 1:4. ЖИДКИЕ КОРМОВЫЕ ДРОЖЖИ 68,5 к г муки (ячменной или пшеничной) в 200 литрах воды варят 1—2 часа, охладив до 60 градусов С, добавляют к ней ферменты орпзин и аваморин (30—40 к г на 1 тонну муки), пе ремешивают и выдерживают 2 часа при температуре 55—60 С Л У Ш А Т Е Л Е Й лы. Она интересовалась причи нами, приведшими Никсона к по беде на президентских выборах. Обратилась к товарищу по ш ко ле и тогда, когда пыталась уяс нить причины несознательности отдельных граждан в нашей стра не. Тракторист И. Е, М орозов зна ет, что империализм не изменил своей агрессивной сущности. Но почем у ж е все-таки произошло «потепление» в меж дународной обстановке? Такой вопрос он за дал учетчику бригады . N° 1 Б. П. Гудкову, одном у из самых ак тивных слушателей школы. Борис Петрович обстоятельно расска зал, что «потепление» есть в первую очередь результат внеш неполитической деятельности КПСС, усилий стран мировой со циалистической системы. Заметим, что разговоры про исходили не на занятиях. Это свидетельствует о возросш ем ин тересе слушателей к политиче ским знаниям — результат н е скольких лет учебы в сети по литического просвещения. Ю . ЗАВОРЫКИМ, пропагандист. > ченик догнал учителя — так говорят на заводе литейного обо рудования, когда речь заходит о Валерии Аничкине (на снимке). Он учился у токаря Александра Кигс, которого здесь считают ма стером золотые руки. Перенял от него навыки, умение экономить время. 140 процентов плана дает Валерий каждый месяц. >— III IIIIШИП |||||| II111И1— градусов С. Затем добавляют 4,3 к г сульфата аммония и 2 кг суперфосфата (вытяжку) и во ды до 1.000 литров. Массу перемешивают, сбражи вают 12 часов при температуре 25—30 градусов С при постоян ном перемешивании и поступле нии воздуха. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПЕРФОСФАТНОЙ ВЫТЯЖКИ 30 к г суперфосфата (простого или двойного гранулированного) засыпают в 100 л теплой воды (60—70 градусов), тщательно перемешивают, оставляют па 3— 4 часа для растворения. От стоявшуюся жидкость осторож но сливают в посуду. В 1 л вы тяжки из простого суперфосфа та содержится 21—22 г чистого фосфора, 6—7 г кальция; из двойного — 22—23 г фосфора, 15—17 г кальция. Норма дачи — 100 мл на каждые 100 к г живо го веса животных, дают в смеси с другими кормами (силосом, жомом, патокой, бардой).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz