Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

ДОЛГ ПРОПАГАНДИС ТА Успех политучебы, во многом зависит от того, как пропаган­ дист понимает свою роль. Обя­ зан ли он только «преподавать»? По моему глубокому убежде­ нию, задача состоит не только в передаче слушателям основ знаний. Возьмем посещаемость. В школе основ марксизма - ле­ нинизма, которой я руковожу, 17 коммунистов. Некоторые из них успели пропустить по не­ скольку занятий. В подобных случаях принято обращаться в партбюро. Но, по-моему, про­ сить помощи нужно тогда, ко г­ да мер, принятых самим пропа­ гандистом, явно недостаточно. Нужно выяснить причины не­ явки, побеседовать с пропустив­ шими занятия. Иначе у слуша­ телей возникнет мнение — пусть ошибочное — о бесхарактерно­ сти пропагандиста. Пропускали, например, занятия А. Н. Шали­ мов и А. М. Матыцина. Я пого­ ворил с ними по-товарищески, и они возобновили посещение школы без вмешательства парт­ бюро. Другой случай. Изучением ис­ торического материализма зани­ маются коммунисты с разным образованием —■; от высшего до нескольких классов начальной школы. Можно сделать ставку только на менее подготовленных к усвоению курса, вести беседу в соответствии с уровнем их возможностей. Это упростило бы задачу пропагандиста. Но по­ ступить так не позволяет со­ весть. II вот агроному В. М. Ко ­ ровину задаю более трудные вопросы, вызываю на разговор но тончайшим аспектам тем. Кста­ ти, он занимается не по учебни­ ку для системы политпросвеще­ ния, а по вузовскому. Коровин второй год руководит комсо­ мольским кружком, но остается слушателем школы, считая уче­ бу в ней полезным для полити­ ческого образования делом. Так же поступил и другой слуша­ тель — главный экономист кол­ хоза Т, И. Соловьев. Он учится в школе основ марксизма - ле­ нинизма уже несколько лет и не захотел расставаться с нею, став пропагандистом экономического всеобуча. Я, разумеется, рад та­ кому обстоятельству. При объяснении материала* да и при последующих беседах при­ меняю наглядные пособия. Но теперь появилась возможность для применения технических средств пропаганды. Партбюро и правление колхоза пошли на­ встречу моей просьбе—приобре­ сти фильмоскоп и выписать журнал «Кругозор». Некоторых слушателей трудно ео влечь в общую беседу. Но в конце концов и это удаетсц. Каким путем? У нас уже стало правилом продолжать занятия в неофициальном плане. Кажет­ ся, план исчерпан — можно рас­ ходиться. Но редко кто спешит воспользоваться такой возмож­ ностью. Разговор идет о разных разностях: о внутриполитических событиях в стране, о связях СССР с другими странами, зада­ ют вопросы. Тут и стеснитель­ ный заговорит. Стараюсь так на­ править разговор, чтобы отмол­ чавшиеся на занятии и вопросы задали, и ответы па них по­ лучили. Кое-что специально для них повторяю. В общем, пропагандист распо­ лагает целым арсеналом мето­ дов для успешного обучения слушателей. Методов находишь тем больше, чем больше чувст­ вуешь себя ответственным за постановку политической уче­ бы. С ПОМОЩ ЬЮ Второй год я р уко во ж у школой основ 'м арксизм а-ленинизм а в парторганизации колхоза «Крас­ ное знамя». В школе занимаются 24 коммуниста. У них разная об­ щеобразовательная подготовка. Одни быстро осваивают терм и­ нологию курса, усваивают основ­ ные положения темы. Д р угим понимание дается с трудом. Не­ сколько раз возвращаюсь к глав­ ным моментам, привож у все но­ вые и новые примеры . Задаю по ходу лекции вопросы и... подчас не получаю ответов. Как быть? Вижу пока только одно сред­ ство — переход к беседе, И тут неоценимую помощь мне оказы ­ вают слушатели ш колы В. С. По­ пов и В. Л. Обоимов. Оба о ко н ­ чили СХИ. Они умею т находить примеры из конкретной практи­ ки сельскохозяйственного произ­ водства, политической жизни. О б ­ щими усилиями вовлекаем в бе­ седу всех слушателей, дополняя д р уг друга, отвечаем на вопро­ сы, реплики. Занятия в сети политпросвещ е­ ния расширили кр у го зо р ко м м у ­ нистов. С вопросами они обра­ щаются не только ко мне, но и д р уг к другу. Знакомство с от­ ветами буквально обрадовало меня: они оказались вполне пра­ вильными. Например, слушатель В. А. Свиридов беседовал с д о­ яркой М ТФ № 1 М. А. М о р о зо ­ вой, тоже слушательницей ш ко- Колхоз «1 Мая». А. ЛУНКИН , пропагандист. Ч Е Л О В Е К И ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ На табачно - м ахорочном комбинате особенно успешно трудится коллектив сигаретного цеха. Недаром в его честь на предприятии развевает­ ся флаг трудовой славы. За одиннадцать меся­ цев текущ его года здесь изготовлено сверх пла­ на 38 миллионов штук сигарет. Вот что говорит об этом коллективе заведую ­ щий производством Е. П. Божко. — На протяжении продолжительного периода времени первенство в соревновании уд е рж и ­ вают рабочие сигаретного цеха.— говорит он.— А среди смен лучших показателей добивается сме­ на мастера А. П. Садыкиной. В этой смене тру­ дится замечательная бригада П. Ф , Семенова. И вот мы в сигаретном цехе. В просторном и светлом помещении стоят сигаретно - упаковоч­ ные агрегаты. Слышится равномерный шум ма­ шины. Н апряженно работают люди. У одного из агрегатов прикреплен вымпел с надписью «Бри­ гада комм унистического труда». Здесь-то и ра­ ботают члены бригады П. Ф . Семенова. Им в 1971 год у присвоено это почетное звание, ко то ­ рым они дорож ат и гордятся. Бригадирствует Петр Ф едорович седьмой год. За дело болеет душой. Когда-то был учеником машиниста - регулировщ ика. А теперь в совер­ шенстве владеет этой специальностью. Основная его работа — обслуживание сигарет­ ной машины. А когда надо, станет к упаковоч­ ному станку. Но дело не только в овладении смеж ными профессиями, а в большой ответствен­ ности, с которой он выполняет свои обязанности. Е Г О Д Е Л О Под стать бригадиру трудится регулировщ ик упаковочного станка А. Н. Садыкин. - Работаем мы с Александром на одном агре- гаге. — говорит бригадир, — оба стараемся, что­ бы машина действовала безотказно, а если слу­ чается какая-либо неполадка, быстро отыщим причину и сразу устраним еэ. Кром е них, в бригаде работают три машини­ стки: 3. А. Клюева, А. В. Зам олоцких, В. С. Под- халюзина. Эти старательные труженицы являются правофланговыми социалистического соревнова­ ния в честь 50-летия образования СССР, за до­ срочное выполнение заданий пятилетки. Каждая из них постоянно перевыполняет сменные н о р ­ мы выработки. А в общ ем итоге бригада еже- дневно дает более 100 тысяч сигарет сверх зада­ ния. Члены бригады трудятся с опережением графика на 2-месяца. В чем причина успехов бригады? В умелой организации своего труда. Все рабочие владеют вы соким мастерством, в работу вкладывают все свое умение, смекалку, напряженный труд. Здесь стало правилом каж дую смену начинать работу с изучения задания. Ведь когда ясна цель, вдохновеннее становится труд. На счету каждая минута. У ка ж д о го члена бригады появляется стремление не отстать от товарища. Именно от умения беречь каж дую рабочую минуту, внимательного ухода за машинами, вы­ со ко го мастерства людей, от товарищ еской вза­ имопомощ и, которая здесь царит на каж дом шагу, поднимается творческий настрой, четкая организация труда. • И. ХАРЬКЙН, неш г. ко рр, «Новой жизни». ) • г. и т т м 1 14011 ;■чмгчи—шаминв* ■ п—яютгядг— |-вгт м^1т»жишвв*м««а«им«тг«п1?1Г‘,-|'-1|Пгг,твгг*Г1Т1д'’-1 ПОДГОТОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРМОВ ПРОСТО, ВЫГОДНО, ДЕШЕВО На Елшанскоп птицефабри­ ке близ Саратова организовано собственное производство хло-- реалы — витаминной, богатой белком, жирами и углеводами добавки к кормам, которая к тому же является хорошим биостимулятором. В цехе хлореллы—установ­ ки для выращивания этой ми­ кроскопической водоросли. Залитый в ванны раствор ми­ неральных солей и «экстракт» хлореллы подсвечивается лам­ пами дневного света, непре­ рывно перемешивается воз­ душной струей и время от времени насыщается углекис­ лым газом. Через четверо су­ ток после «посева» хлореллы можно снимать урожай. Про­ изводительность цеха—6 тонн суспензии хлореллы в день. Этого урожая достаточно для подкормки 220 тысяч птиц. Обслуживают цех четыре че­ ловека. Такие «зеленые огороды», с которых можно снимать уро­ жай питательных кормов круглый год, практически мо­ гут устроить все колхозы и совхозы. На снимке: в цехе производ­ ства хлореллы. (Фотохроника ГАСС) СЕНАЖ В 1 к г — 0,3—0,5 кормовых единиц; 30—50 г перев. протеи­ на: 3—7,2 г кальция; 0,7—1,6 г фосфора; 25—65 мг каротина. Нормы скармливания сенажа на голову в сутки: коровам — 15— 20 кг; молодняку крупного рога­ того скота до 6 мес. — 2—4 кг; от 6 мес. до 1 года — 6— 10 кг; овцематкам — 3—4 к г; молодня­ к у овец — 1—2 кг; взрослым свиньям — 1—1,5 кг; откормоч­ никам — 0,5—1 кг. КОРМОВАЯ ПАТОКА В 1 к г патоки содержится: к. ед. — 1; пер. прот. — 25 г; кальция — 2,5 г; фосфора — 0,2 г; сахара — 550—600 г. Нор­ мы скармливания на голову в сутки: дойным коровам — 1—1,5 кг; сухостойным — 0,5—1 к г; от­ кормочным животным — 0,5— 1 кг. Используется для сдабри­ вания грубых кормов разбавлен­ ная теплой водой в соотноше­ нии 1:3; 1:4. ЖИДКИЕ КОРМОВЫЕ ДРОЖЖИ 68,5 к г муки (ячменной или пшеничной) в 200 литрах воды варят 1—2 часа, охладив до 60 градусов С, добавляют к ней ферменты орпзин и аваморин (30—40 к г на 1 тонну муки), пе­ ремешивают и выдерживают 2 часа при температуре 55—60 С Л У Ш А Т Е Л Е Й лы. Она интересовалась причи­ нами, приведшими Никсона к по­ беде на президентских выборах. Обратилась к товарищу по ш ко ­ ле и тогда, когда пыталась уяс­ нить причины несознательности отдельных граждан в нашей стра­ не. Тракторист И. Е, М орозов зна­ ет, что империализм не изменил своей агрессивной сущности. Но почем у ж е все-таки произошло «потепление» в меж дународной обстановке? Такой вопрос он за­ дал учетчику бригады . N° 1 Б. П. Гудкову, одном у из самых ак­ тивных слушателей школы. Борис Петрович обстоятельно расска­ зал, что «потепление» есть в первую очередь результат внеш­ неполитической деятельности КПСС, усилий стран мировой со­ циалистической системы. Заметим, что разговоры про­ исходили не на занятиях. Это свидетельствует о возросш ем ин­ тересе слушателей к политиче­ ским знаниям — результат н е ­ скольких лет учебы в сети по­ литического просвещения. Ю . ЗАВОРЫКИМ, пропагандист. > ченик догнал учителя — так говорят на заводе литейного обо­ рудования, когда речь заходит о Валерии Аничкине (на снимке). Он учился у токаря Александра Кигс, которого здесь считают ма­ стером золотые руки. Перенял от него навыки, умение экономить время. 140 процентов плана дает Валерий каждый месяц. >— III IIIIШИП |||||| II111И1— градусов С. Затем добавляют 4,3 к г сульфата аммония и 2 кг суперфосфата (вытяжку) и во­ ды до 1.000 литров. Массу перемешивают, сбражи­ вают 12 часов при температуре 25—30 градусов С при постоян­ ном перемешивании и поступле­ нии воздуха. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПЕРФОСФАТНОЙ ВЫТЯЖКИ 30 к г суперфосфата (простого или двойного гранулированного) засыпают в 100 л теплой воды (60—70 градусов), тщательно перемешивают, оставляют па 3— 4 часа для растворения. От­ стоявшуюся жидкость осторож­ но сливают в посуду. В 1 л вы­ тяжки из простого суперфосфа­ та содержится 21—22 г чистого фосфора, 6—7 г кальция; из двойного — 22—23 г фосфора, 15—17 г кальция. Норма дачи — 100 мл на каждые 100 к г живо­ го веса животных, дают в смеси с другими кормами (силосом, жомом, патокой, бардой).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz